-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в janvaris2014

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.01.2014
«аписей: 4197
 омментариев: 3
Ќаписано: 4198

», как в чувственных изображени€х живописец, если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлека€сь

„етверг, 17 Ќо€бр€ 2016 г. 10:34 + в цитатник

1.†¬ступительноЦвозводительное действие
этого совершительного св€щеннодействи€ то, мне кажетс€, выражает в
св€щенносовершаемых миром обр€дах, что св€тын€ и благоухание духа у мужей
преподобных сокровенны, и в то же врем€ внушает мужам осв€щенным не откры
вать в себе ради суетной славы прекрасных и благоуханных подобий
сокровенного Ѕога со стороны своей добродетели. »бо сокровенные и
превосход€щие ум благоуханные красоты Ѕожии неприкосновенны и мысленно
открываютс€ одним только причастным духовной жизни, чтобы иметь в душах
подобовидные себе по добродетели нерастлимые обра зы.  ак нерукотворенный
благоподражательный образ боговидной доб родетели, тот, кто взирает на эту
мысленную и благоуханную красоту, образует себ€ по подобию ее и располагает
к совершеннейшему подра жанию. », как в чувственных изображени€х живописец,
если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлека€сь ни к чему
друго му, наход€щемус€ перед его глазами, или ничем не рассеива€сь,
сделает, если можно выразитьс€, двойник того, кого изображает, как он есть,
и представит действительность в подобии, первообраз в образе и один предмет
в другом, кроме различи€ сущности, так и добротолюбцам, жи вописующим в
духе, воззрение к благоуханной и сокровенной красоте дарует истинное и
боговиднейшее подобие этой красоты. ѕоэтомуЦто божественные живописцы,
труд€щиес€ без малейшего уклонени€ над образованием своего духа сообразно с
пресущественно благоуханным и мысленным благолепием, естественно, не
совершают ни одной из сво их богоподражательных добродетелей, да видимы
будут, по выраже нию слова Ѕожи€, от человек (ћф. 6, 18).  ак бы в
образе, св€щенно созерцают они в божественном мире сокровенные св€щеннейшие
св€ тыни ÷еркви, а потом и сами, св€щеннолепно скрыва€ св€тыню и бого
образие добродетели внутри богоподражательного и богоначертанного ума,
взирают на один только началообразный разум и не только невиди мы бывают
(со стороны своего внутреннего преуспе€ни€) дл€ неподоб ных им, но и сами
не имеют никакого влечени€ смотреть на них. ¬след ствие этого, согласно со
своим настроением, они люб€т не то, что только кажетс€ прекрасным и
справедливым, но то, что истинно таково; не обращают взора к славе,
бессмысленно ублажаемой толпою, но, богопод ражательно различа€ добро или
зло само в себе, станов€тс€ божествен ными образами богоначальнейшего
благоухани€, которое, само по себе будучи истинно благоуханно, не
обращаетс€ к тому, что только дл€ многих ложно кажетс€ благоуханием, а
напечатлевает в истинных обра зах своих благоухание истинное.

 нига:—в€щенномученик ƒионисий јреопагит

Ќайти книгу (клик или права€ кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_338073_I-kak-v-cuvstvennyh-izobrazeniah-zivopisec-esli-neuklon-no-budet-vzirat-na-pervoobraznyj-lik-ne-otvlekaas-ni-k-cemu-drugo-mu-nahodasemusa-pered-ego-glazami-ili-nicem-ne-rasseivaas-sdela (400x209, 11Kb)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку