-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3949
Комментариев: 3
Написано: 3950

Человеческое естество, в начале несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая жизнь

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 00:34 + в цитатник

11. О каких делах Божиих по отношению к нам
говорим мы, будет изложено вслед за этим, сколько окажется возможным,
потому что у меня не довольно сил ни воспеть все, ни совершенно ясно что–
либо познать и тайноводствовать к этому других. А о тех, какие воспеваются
и священнодействуются по руководству слова Божия богоосвященными иерархами,
скажем, сколько нам доступно, признав споспешествующее
священноначальственное вдохновение. Человеческое естество, в начале
несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая
жизнь и конец тлетворной смерти, потому что естественно было, чтобы
пагубное отступление от истинной Благости и преступление священного
райского законоположения тому, что противно божественным благам, предало
грешника, который по собственному склонению воли и по обольстительному
искушению от противника восстал на животворное иго; а отсюда место вечности
плачевно заменила вечная смерть; таким образом, получившее начало свое в
тленном рождении естество человеческое праведно приведено к
соответственному с началом концу. Своевольно отпадши от божественной и горе
возводя щей жизни, оно ниспало в противоположную крайность – многостраст
нейшее изменение. Заблудившись сверх того, и уклонившись от право го пути к
истинно сущему Богу, и подчинив себя губительным и зло творным силам,
естество человеческое не примечало, что служит не богам и не существам,
благорасположенным к нему, но врагам; а те по своей безжалостности
беспощадно истощали его, и оно плачевно под вергалось опасности потери
бытия и погибели. Но беспредельнейшее человеколюбие богоначальной Благости
благоволительно не отложило и самодейственного промышления о нас, но,
соделавшись истинно при частным всего нашего, кроме греха, и соединившись с
уничижением нашим с сохранением своих свойств неслитными и неизменными,
даро вало нам наконец как подобородным общение с собой и явило нас
причастниками своих благ. А власть над нами отступнической силы, как
свидетельствует предание, разрушило не силой, как превозмогающее, но, по
таинственно преданному нам слову, в суде и истине (Иер. 4, 2). Состояние
же наше оно благодетельно переменило на совершенно про тивное: мрак ума
нашего наполнило преизбыточествующим и боже ственным светом и безобразие
украсило богообразными красотами, равно как и жилище души – тело, бывшее во
всесовершенном состоянии, ког да еще не пало существо наше, человеколюбие
Божие освободило от отвратительных страстей и пагубных скверн, показав нам
премирный путь к горнему и порядок жизни в священном по мере возможности
уподоблении нашем ему.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332511_Celoveceskoe-estestvo-v-nacale-nesmyslenno-otpadauesee-ot-bozestvennyh-blag-postigla-mnogostrastnejsaa-zizn-i-konec-tletvornoj-smerti-potomu-cto-estestvenno-bylo-ctoby-pagubnoe-otstuple (400x209, 11Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку