-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в janvaris2014

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.01.2014
«аписей: 4197
 омментариев: 3
Ќаписано: 4198

 огда непосв€щен ные в таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от св€щенной жизни, а вслед

—реда, 16 Ќо€бр€ 2016 г. 18:34 + в цитатник

7.†“олпа одержимых демонами тоже чужда
св€тыни, но она состав л€ет второй чин по отношению к последнему чину
оглашенных. »бо не все равно, по моему мнению, что совершенно непосв€щенный
и вовсе не причастный божественных таинств, что прин€вший некоторое причас
тие в св€щеннейших св€щеннодействи€х, хот€ и одержимый вражески ми
обольщени€ми и смущени€ми. ¬прочем, и дл€ них воззрение и при частие
всесв€щенных вещей запрещаетс€, и весьма справедливо. ≈сли правда, что муж
всецело Ѕожий, достойный причастник вещей боже ственных, всесовершенными и
совершительными действи€ми обожени€ возведенный в свойственном ему чине на
высоту богообрази€, не будет совершать дел плотских, кроме разве того, что
необходимо по природе, но и то, когда случитс€, как бы мимоходом, а
пребудет в состо€нии крайней дл€ него степени обожени€, храмом и вместе
последователем богоначального ƒуха, утвержда€ подобным подобное, то такой
едва ли когда может быть одержим вражескими мечтани€ми и страховани€ми, но
посмеетс€ над ними и, когда они будут приступать, одолеет их и отгонит и
скорее получит власть над ними, чем потерпит от них, и не только останетс€
бесстрастным и неизменным в своем состо€нии, но и дл€ других €витс€ врачом
подобных действий сатаны. ј € сверх того думаю и, даже более, знаю хорошо,
что точнейшее разделение иерар хических чинов знает одержимых более
скверной силой, чем какой одержимы те бесноватые,†Ц это люди, отступившие
от богообразной жизни, сделавшиес€ единомысленными и подобонравными губите
л€м†Ц демонам, по крайнему и гибельному дл€ себ€ безумию отвраща ющиес€ от
истинно сущего, от бессмертного ст€жани€, от вечного на слаждени€,†Ц люди,
жаждущие и с усилием стрем€щиес€ к веществен ным и многострастным
переменам, к губительным и тлетворным удо вольстви€м и к непрочному, отнюдь
не существующему в том, что дл€ нас чуждо, а только кажущемус€ наслаждению.
“ак, этиЦто прежде и еще справедливее, чем те, отлучаютс€ раздел€ющим чины
верующих голосом служител€, потому что их нельз€ допустить до причасти€ ка
койЦлибо св€тыни, кроме учени€ Ѕожи€ слова, внушающего обращение к лучшему.
»бо если премирное св€щеннодействие божественных та инств сокрываетс€ и от
кающихс€, и от тех, которые прежде бывали при нем, не допуска€ несовершенно
осв€щенных, но, будучи само пречи сто, провозглашает: € незримо и
неприобщимо даже дл€ тех, которые почемуЦлибо несовершенны и изнемогают в
стремлении к последней дл€ них степени благообрази€, потому что чистейший
во всех отноше ни€х глас отгон€ет и тех, которые не могут быть в союзе с
достойными причастниками вещей божественнейших, то тем более толпа
одержимых страст€ми должна считатьс€ чуждой св€тыни и отчужденной от вс€ко
го воззрени€ на св€щенные вещи и причасти€ их.  огда непосв€щен ные в
таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от св€щенной
жизни, а вслед за ними те, которые подвержены по причине слабости духа
вражеским страховани€м и мечтани€м, как не достигшие посредством
напр€женного и неослабного стремлени€ к вещам боже ственным твердости и
крепости богообразного состо€ни€, далее, вместе с этими те, которые хот€
отступили от жизни противной, но еще не очистились от призраков ее силой,
навыком и божественной и чистой любовью, а после них не вполне сделавшиес€
единовидными и, сказать словами закона, не вполне безукоризненные и
непорочные,†Ц когда все эти будут вне храма и превышающего их
св€щеннодействи€, тогда все осв€щенные св€щенносовершители и
любосозерцатели всесв€щенных действий, св€щеннолепно приника€ к св€тейшему
таинству, песнослов€т всеобщим песнословием благодетельное и
благоподательное Ќачало, ко торым открыты дл€ нас спасательные таинства,
св€щенносовершающие св€щенное обожение приступающих к таинствам. ѕеснь эту
одни называют хвалебной песнью, другие†Ц —имволом веры, иные же, как € ду
маю, богоприличнее†Ц св€щенноначальственным благодарением (≈вха ристией),
так как она объемлет нисход€щие к нам от Ѕога св€щенные дары, ибо мне
кажетс€, что во всех делах Ѕожиих, воспеваемых в гим нах, было промышление
о нас,†Ц промышление, благообразно устано вившее существо и жизнь нашу и по
подобию началообразных красот сообщившее нам вид богообрази€, утвердившее
нас в причастии боже ственнейшего пор€дка и высоты, а с другой стороны,
проникшее в происшедшее с нами от невнимани€ лишение божественных даров,
что бы уготованными благами воззвать нас к прежнему состо€нию и через
всесовершенное воспри€тие того, что нам принадлежало, благоустроить
совершеннейшее сообщение своих даров и через это даровать нам об щение с
Ѕогом и причастие в вещах божественных.

 нига:—в€щенномученик ƒионисий јреопагит

Ќайти книгу (клик или права€ кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_331221_Kogda-neposvasen-nye-v-tainstva-i-nepricastnye-tainstv-i-vmeste-s-nimi-otpadsie-ot-svasennoj-zizni-a-vsled-za-nimi-te-kotorye-podverzeny-po-pricine-slabosti-duha-vrazeskim-strahovaniam- (400x209, 12Kb)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку