-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Но и ангелоподобные соединения святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо передачами сверхнепознаваемой

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 11:24 + в цитатник

Но, как мы сказали в «Богословских
очерках», о Едином, Непознаваемом, Сверхсущественном, Самом–по–себе–добре,
какое Оно только может быть, – я имею в виду троичную, равную в божестве и
в добре Единицу, – ни сказать, ни помыслить невозможно. Но и ангелоподобные
соединения святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо
передачами сверхнепознаваемой и пресветлой Благости, ни речи, ни познанию
не подлежат и бывают ведомы лишь ангелам, удостоенным того, что выше их
ангельского знания.

С таковым соединяющиеся, подражая по возможности ангелам,
боговидные умы – поскольку по прекращениивсяческой умственной деятельности
происходит соединение обожаемых умов со сверхбожественным светом –
воспевают это самым подходящим образом путем отрицаниявсего сущего, – до
такой степени будучи поистине и сверхъестественно просвещены блаженнейшим
соединением с тем, что является Причиной всего сущего, Само же – Ничем, как
всему сверхсущественню запредельное.

Богоначальная сверхсущественность, каково бы ни было сверхбытие
сверхблагости, не должна воспеваться никем, кто любит Истину, превышающую
всякую истину, ни как слово или сила, ни как ум, или жизнь, или сущность,
но – как всякому свойству, движению, жизни, воображению, мнению, имени,
слову, мысли, размышлению, сущности, состоянию, пребыванию, единству,
пределу, беспредельности, всему тому, что существует, превосходительно
запредельная. Поскольку же, будучи бытием Благости, самим фактом своего
бытия Она является причиной всего сущего, благоначальный промысел
Богоначалия следует воспевать, исходя из всего причиненного Им, потому что
в Нем – все и Его ради, и Он существует прежде всего, и все в Нем
состоялось, и Его бытие есть причина появления и пребывания всего, и Его
все желает: умные и разумные – разумно, низшие их – чувственно, а остальные
либо в соответствии с движением живого, либо как вещества, соответствующим
образом приспособленные к существованию .

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_205308_Poskolku-ze-buduci-bytiem-Blagosti-samim-faktom-svoego-bytia-Ona-avlaetsa-pricinoj-vsego-susego-blagonacalnyj-promysel-Bogonacalia-sleduet-vospevat-ishoda-iz-vsego-pricinennogo-Im-potom (400x209, 11Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку