Если приступали к венчанию лица, раньше состоявшие в супружеском сожитии и прижившие детей, то последние становились |
Относительно брака существовало в простом
народе мнение, что церковное освящение брака необходимо лишь для князей и
бояр, а для народа достаточно языческих обрядов – гудения и плясания;
поэтому церковные браки совершались сравнительно редко. Если приступали к
венчанию лица, раньше состоявшие в супружеском сожитии и прижившие детей,
то последние становились при венчании вместе с ними и таким образом
привенчивались; относительно возраста при вступлении в брак определенных
правил не было; случалось, что вступали в брак мальчики 10 (Константин
Всеволодович Ростовский 1196 г.) и девочки 8 лет (сестра его Верхуслава
1187 г.) Сам чин венчания во многом отличался от теперешнего.
Отличия эти, вероятно, те же, что и в XIV в. Тогда же они
состояли в следующем: нет вопросов жениху и невесте о»произволении благом»;
нет слов:«обручается раб Божий, и венчается раб Божий…», чтения Апостола и
Евангелия не положено, после»Отче наш»священник приобщает брачащихся
преждеосвященными Святыми Дарами, дает общую чашу; тропаря»Исайя, ликуй»и
обхождения вокруг аналоя нет; а после общей чаши священник сажает
брачащихся на лавку и произносит молитву на разрешение венцов.
Книга:А.П. Доброклонский -РУКОВОДСТВО ПО ИСТОРИИ -РУССКОЙ
ЦЕРКВИ-От автора-Первые два выпуска моего Руководства
Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |