Видимо, Шостром имел дело только с теми "религиозными" людьми, которые даже когда хотят сделать доброе дело, |
Между тем христианское смирение,
блаженство "нищеты духовной" (Мф. 5, 3), - это признание не столько себе,
сколько - Богу в своем бессилии и неспособности выбраться из лабиринта
страстей... В каком случае, как говорит Шостром, религиозный человек чем
больше стремится быть смиренным, тем более гордым становится? Видимо,
Шостром имел дело только с теми "религиозными" людьми, которые даже когда
хотят сделать доброе дело, "помочь" Богу, то делают это исключительно
собственными силами, не озаботившись спросить Его, а нужна ли Ему такая их
помощь...
Это очень тонкий момент. В каком случае для христианина
создается опасность возгордиться от собственного смирения? Если он всячески
себя унижает и доволен своим успехом, даже не подумав обратиться за помощью
к Богу? Или, если, осознав всю свою неспособность выбраться из лабиринта
страстей, он признается в этом Богу и просит, чтобы Бог Сам вел его путями,
которые Он знает? Понятно, что в первом случае. Такие люди и в смирении
упражняются единственно под собственным надзором, не допуская Бога в их
личные проблемы. Смиряясь, они заставляют себя унижаться и при этом
испытывают необычайную гордость за свои успехи... И все это вместо того,
чтобы сказать; Господи, Ты видишь, что у меня ничего не получается, Ты
видишь, какой я! Одна у меня надежда, что Ты по-прежнему любишь меня...
Возможно, в протестантском большинстве американцев, среди которых
практиковал в качестве психотерапевта Шостром, это самый распространенный
тип верующего человека.
Книга:Протоиерей Михаил Дронов
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |