Если же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от оскудения благих свойств и способностей |
24. Но пусть кто-то скажет, что души злы? Если -
оттого, что они осмотрительно и спасительно сосуществуют со злыми, то это
не зло, а добро и от Добра, добродетельного даже по отношению ко злу. Если
же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от
оскудения благих свойств и способностей и оттого, что по собственной немощи
допускают погрешности и поскальзываются? Ведь и окружающий нас воздух
темнеет, говорим мы, от убывания и отсутствия света. А сам свет всегда есть
свет, освещающий тьму. Так что ни свойственное демонам, ни нам свойственное
зло не представляет собой сущее зло, но есть лишь недостаток, отсутствие
полноты свойственных нам благ.
25. Но и в бессловесных животных нет зла. Ведь если отнимешь у них
ярость, похоть и тому подобное, что называют, но что не является просто
присущим их природе злом, то потерявший мужество и гордость лев уже не
будет львом, ставшая ко всем ласковой собака уже не будет собакой, если
только дело собак - допускать своих и отгонять чужих. Так что то, что не
губит природу, не является злом, гибель же природы - слабость и нехватка
природных свойств, энергии и сил. И если все рожденное достигает
совершенства во времени, то и несовершенное не вовсе вне всякой природы.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |