И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от всякой нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной |
2. Среднюю степень составляют те, которые
допускаются к зрению, а также по мере приемлемости к причастию во всей
чистоте некоторых святынь и вверяются уже иереям, дабы от них получать
просвещение себе. И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от
всякой нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной чистоте стяжали
непоколебимую твердость духа, уже священнодейственно возводятся в состояние
и право взирать на божественнейшие символы и по достоинству делаются
причастниками их, через это зрение и причастие преисполняются всякой
духовной радости и возводительной их силой окрыляются по мере приемлемости
в божественном желании получить ведение их. Итак, под этой степенью я
разумею весь верный народ, так как он воспринят при посредстве всякого рода
очищений и, сколько ему дозволено, удостоен священного зрения и причастия
светоносных тайнодействий.
3. Высшую же степень между всеми возводимыми к совершенству
составляет священный чин монахов, с одной стороны, воспринявший всецелое
очищение всей силой души и во всесовершенном отречении от дел собственной
воли, а с другой - допущенный к зрению всех священнодействий, какие только
доступны ему в мысленном созерца нии и причастии. Они (монахи) вверяются
совершительным силам самих иерархов и при помощи их богомудрых
просветительных на ставлений и иерархических преданий изучают виденные ими
над со бою священносовершения священных тайнодействий и от священного
ведения их возводятся по мере сил к высшему совершенству. Поэто му-то
богоносные наставники наши и почтили их священными наиме нованиями, называя
их одни ферапевтами, другие монахами по их чис тому служению иработанию
Господеви, и по их нераздельной и еди новидной жизни, которая объединяет их
в благочестивом отвержении разделительных попечений и дел житейских и
возводит к богоподоб ному единству и боголюбезному совершенству. Потому-то
и священ ное законоположение даровало им совершительную благодать и удос
тоило их некоторого рода посвятительного молитвословия не иерар шеского
исключительно, которое неотменно совершается только над одними
священноелужебными чинами, но священноелужительского, священносовершаемого
и преподобными иереями в священноначаль ственном тайнодействий
второстепенного достоинства.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |