-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3485
Комментариев: 3
Написано: 3486


Однако все местные управленческие органы секты не принимают самостоятельно никаких решении - они являются

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 15:14 + в цитатник

Руководящая корпорация назначает
уполномоченных представителей в крупных зонах, те контролируют комитеты в
филиалах, перед которыми отчитываются надзиратели в областях. Им
подчиняются районные надзиратели, руководящие старейшинами в собраниях, к
которым приписываются рядовые члены. Такова жесткая структура управления
сектой. Однако все местные управленческие органы секты не принимают
самостоятельно никаких решении - они являются лишь передаточным звеном для
<<проведения в жизнь>> распоряжений и директив из Бруклина.

Вот цитата из проиеговистского источника, характеризующая
структуру секты. Обратим внимание на ее внутреннюю противоречивость:


У Свидетелей нет оплачиваемого духовенства, собраниями руководят
старейшины. Типичное собрание насчитывает около 100 Свидетелей, в том числе
шесть старейшин и шесть служебных помощников. Если собрание становится
более многочисленным, оно делится на ряд собраний.

Двадцать собраний Свидетелей Иеговы составляют один район, десять
районов - область. Духовное руководство осуществляют районные и областные
надзиратели (греческое слово <<епископ>> буквально означает <<надзиратель>>).
Надзиратели у Свидетелей Иеговы постоянно объезжают собрания в своих
районах и областях, бывая в них не реже, чем дважды в год (и в каждом
проводя неделю), поэтому их называют <<разъездные надзиратели>>.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98070050_Nadzirateli-u-Svidetelej-Iegovy-postoanno-obezzauet-sobrania-v-svoih-rajonah-i-oblastah-byvaa-v-nih-ne-reze-cem-dvazdy-v-god-i-v-kazdom-provoda-nedelue-poetomu-ih-nazyvauet-_razezdnye-n (400x209, 6Kb)

недоношенной грудной девочке в Институте педиатрии РАМН должны были сделать срочное переливание крови, но

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 12:04 + в цитатник

В 1997 г. недоношенной грудной девочке в
Институте педиатрии РАМН должны были сделать срочное переливание крови, но
из-за категорического отказа от этого ее матери, убежденной иеговистки,
ребенок погиб12.

<<Свидетели>> говорят, что можно вместо крови использовать
препараты, заменяющие кровь. Однако, по мнению директора Гематологического
научного центра РАМН А.И. Воробьева, существует широкий круг заболеваний,
при которых переливание крови является единственным способом спасти жизнь
человека. Таким образом, можно говорить о принуждении человека к
самоубийству (или к убийству, если родители понуждаются сделать выбор за их
малолетнего ребенка). Погибнуть могут не только сами иеговисты и их дети,
но и люди, находящиеся в бессознательном состоянии, в случае отказа их
родственников-сектантов дать согласие на переливание.

Впрочем, человеческая жизнь никогда не была приоритетом для
руководства секты. Первоначально иеговистам запрещалось делать себе
прививки, что, естественно, приводило к большому количеству тяжелых
заболеваний и смертей. Лишь в 1952 г., после того, как многие страны
запретили въезд в свои пределы людям, не сделавшим предписанных законом
прививок и вакцинаций, <<Общество Сторожевой башни>> отменило свой запрет.
Ответственность за погибших по капризу руководства секты людей не взял на
себя никто. Зато была запрещена пересадка органов, что лишило многих людей
последней надежды спасти свою жизнь. Иеговисты, нуждавшиеся в пересадке
глазной роговицы, были принуждены отказываться от операции и соглашаться на
утрату зрения. В 1980 г. пересадка органов была разрешена, и вновь
руководство секты даже не сочло нужным извиниться за насильственное
навязывание людям точки зрения, которая теперь признавалась ошибочной13.
Ради чего погибли сотни людей, а многие другие ослепли? Вопрос этот до сих
пор остается без ответа. Возможно, в недалеком будущем руководство секты
позволит <<Свидетелям Иеговы>> переливать кровь14. И вновь сектанты
безропотно воспримут эту перемену, и вновь никто не потребует ответа на
простой вопрос: ради чего погибали наши братья и сестры?

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98068517_nedonosennoj-grudnoj-devocke-v-Institute-pediatrii-RAMN-dolzny-byli-sdelat-srocnoe-perelivanie-krovi-no-iz-za-kategoriceskogo-otkaza-ot-etogo-ee-materi-ubezdennoj-iegovistki-rebenok-pog (400x209, 6Kb)

И всю эту неделю в отделении больницы дежурили крепкие молодые иеговисты с мобильными телефонами, которые

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 08:44 + в цитатник

7 сентября 1996 г. в травматологическое
отделение рижской городской больницы скорой помощи поступила пострадавшая в
результате автомобильной аварии семнадцатилетняя Ирина Годлевская. Она
потеряла три литра крови, однако врачам-реаниматологам удалось
стабилизировать ее состояние. Теперь необходимо было сделать переливание
крови, но девушка и ее родители - убежденные <<свидетели Иеговы>> - от этого
отказались. Целую неделю врачи боролись за жизнь Ирины, убеждая ее семью в
незаменимости переливания. И всю эту неделю в отделении больницы дежурили
крепкие молодые иеговисты с мобильными телефонами, которые следили за тем,
чтобы Ирине не сделали как-нибудь переливание без их согласия. В конце
концов девушка и ее мать согласились на операцию и было начато переливание,
но было уже слишком поздно. Ирина умерла9.

Но самым ужасным последствием суеверия иеговистов является гибель
детей сектантов, которым их родители запрещают переливать кровь даже в
случае смертельной опасности.

27 сентября 1996 г. в отделении реанимации 1-й детской городской
больницы Санкт-Петербурга скончался больной лейкозом трехлетний Ваня
Семенов. Мать-иеговистка письменно отказалась от необходимой ее сыну
процедуры переливания. В той же больнице 26 января 1998 года умер
девятимесячный Даня Кривцов. И в этом случае родители - "свидетели Иеговы"
не дали врачам спасти ребенку жизнь10.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98067057_I-vsue-etu-nedelue-v-otdelenii-bolnicy-dezurili-krepkie-molodye-iegovisty-s-mobilnymi-telefonami-kotorye-sledili-za-tem-ctoby-Irine-ne-sdelali-kak-nibud-perelivanie-bez-ih-soglasia. (400x209, 6Kb)

Они чаще, чем члены многих других сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 08:34 + в цитатник

<<Свидетелей Иеговы>> знают прежде всего по их
активной пропагандистской деятельности. Они чаще, чем члены многих других
сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки и
журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои
собрания.

Их также знают из-за их специфической особенности - фанатичного
отказа от переливания крови. Они возводят запрет на употребление крови к
книге Левит и к 15-й главе Деяний апостольских, где Апостольский собор
рекомендует новым христианам из язычников воздерживаться, в частности, от
употребления в пищу крови животных. В 1961г. лидеры секты провозгласили
переливание крови тем же самым, что и употребление в пищу, и объявили
смертным грехом4. Из-за запрета на переливание крови погибло очень много
людей как за границей5, так и у нас в стране. Вот только несколько примеров.

В марте 1996 г. из-за отказа на введение препаратов, изготовляемых
из донорской крови, в городской клинической больнице No. 40 г. Москвы
скончалась <<свидетельница Иеговы>> Ю.Ф. Молчанова6.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98066944_Oni-vozvodat-zapret-na-upotreblenie-krovi-k-knige-Levit-i-k-15-j-glave-Deanij-apostolskih-gde-Apostolskij-sobor-rekomenduet-novym-hristianam-iz-azycnikov-vozderzivatsa-v-castnosti-ot-up (400x209, 6Kb)

Приложение 2.

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 22:34 + в цитатник

Приложение 2. Стоит ли, по мнению <<Свидетелей
Иеговы>>, всегда говорить правду 36

Приложение 3. В чем учение <<Свидетелей Иеговы>> противоречит
Священному Писанию? 37

Приложение 4. Рай на земле или коммунистическая утопия? 54

Приложение 5. Безответная любовь: письмо <<Свидетелей Иеговы>>
Гитлеру 58

Приложение 6. Что запрещено <<Свидетелям Иеговы! 61

Сокращения в названиях книг Священного Писания: 65




Они стучатся в двери вашего дома

и обещают вам рай на Земле,

но если вы откроете им двери своей души,

то попадете в ад...

Глава 1. Тоталитарная секта

Секта <<Свидетели Иеговы>>, известная также как <<Общество Сторожевой
башни>> (ОСБ), является одной из самых старых тоталитарных сект, действующих
у нас в стране. Часто эту секту считают протестантской, христианской
деноминацией. Более серьезные исследователи характеризуют ее как
псевдохристианскую арианствующую1 милленаристскую2 тоталитарную секту. Но
и это не совсем верно. На самом же деле, <<Общество Сторожевой башни>>
является псевдорелигиозной коммерческой организацией, основанной на
квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся
несколькими христианскими образами и концепциями. Эту точку зрения я
постараюсь доказать в ходе моего повествования.

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98055677_61--Sokrasenia-v-nazvaniah-knig-Svasennogo-Pisania_-65------Oni-stucatsa-v-dveri-vasego-doma--i-obesauet-vam-raj-na-Zemle--no-esli-vy-otkroete-im-dveri-svoej-dusi--to-popadete-v-ad... (400x209, 5Kb)

Глава 1.

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 21:44 + в цитатник

Псевдохристианская секта

<<Свидетели Иеговы>>


О людях, никогда не расстающихся

со <<Сторожевой Башней>>




Глава 1. Тоталитарная секта 2

Глава 2. Как ими управляют 8

Глава 3. Во что они верят 10

Глава 4. Два корня <<Свидетелей Иеговы>>: адвентизм и популизм 17

Глава 5. Ранняя история секты 19

Глава 6. Секта в нацистской Германии и в СССР 22

Глава 7. Обожествленная организация 24

Глава 8. История, переписанная в очередной раз 29

Глава 9. К чему это приводит 32

Книга:Александр Дворкин

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98055446_Psevdohristianskaa-sekta-_Svideteli-Iegovy_--O-luedah-nikogda-ne-rasstauesihsa-so-_Storozevoj-Basnej_------Glava-1. (400x209, 4Kb)

Эти вопросы ты, возлюбленный, как почитающий нас (ибо, без сомнения, не как незнающий) предложил нам, располагая

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 13:14 + в цитатник

Эти вопросы ты, возлюбленный, как
почитающий нас (ибо, без сомнения, не как незнающий) предложил нам,
располагая нас быть единомысленными и единодушными с тобою, каковыми мы и
являемся. Я же не так, как учитель, но так, как прилично нам собеседовать
друг другу со всякою простотою, мое мнение высказал. Рассуди о нем,
благорассудный сын мой, и напиши мне, если что представится тебе
справедливейшее и лучшее, или же, если усмотришь, что вышеизложенное -
истина. Желаю тебе, возлюбленный сын мой, здравствовать и в мире служить
Господу.



--------------------------------------------------------------------------------


1) Настоящее правило послужило основанием для 89 правила VI
Вселенского Собора и служит для него толкованием.

2) Ср. Тимофея Алекс. правила 6 и 7.

3) Ср. VI Вселенского Собора 12 и 13; Карф. 3, 4 и 34; Тимофея
Алекс. 5 и 13.

4) Ср. Афанасия Вел. 1; Тимофея Алекс.

Книга:священномученик Дионисий
Александрийский-КАНОНИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ -К ЕПИСКОПУ ВАСИЛИДУ-1.(1) В послании
ко мне, вернейший

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и
открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98052448_----------------------------------------------1-Nastoasee-pravilo-posluzilo-osnovaniem-dla-89-pravila-VI-Vselenskogo-Sobora-i-sluzit-dla-nego-tolkovaniem. (400x209, 7Kb)

Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 10:14 + в цитатник

2.(2) О женах, находящихся в очищении,
позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю
и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые,
находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или
коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение,
ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться,
в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать
Господа и просить помощи - не запрещается. Но приступать к тому, что есть
Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом.


3.(3) Вступившие же в брак сами себе должны быть довлеющими
судьями. Ибо они слышали Павла, пишущего, что подобает воздерживаться друг
от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом
опять вместе быть (1 Кор.7:5).


4.(4) Те, которым приключилось непроизвольное ночное истечение,
также да последуют своей совести, и да испытают самих себя, находятся ли от
сего в сомнении, или нет, подобно как и о пище говорит Апостол: <<если кто
сомневается.., осуждается>>. И в этом случае всякий приступающий к Богу да
имеет благую совесть и благое дерзновение, по собственному помышлению.

Книга:священномученик Дионисий Александрийский-КАНОНИЧЕСКОЕ
ПОСЛАНИЕ -К ЕПИСКОПУ ВАСИЛИДУ-1.(1) В послании ко мне, вернейший

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98051022_4-Te-kotorym-prikluecilos-neproizvolnoe-nocnoe-istecenie-takze-da-posleduuet-svoej-sovesti-i-da-ispytauet-samih-seba-nahodatsa-li-ot-sego-v-somnenii-ili-net-podobno-kak-i-o-pise-govorit (400x209, 9Kb)

Если же некоторые, не только не пропускавшие дней без пищи, но и не постившиеся или даже роскошествовавшие

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 09:34 + в цитатник


КАНОНИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ

К ЕПИСКОПУ ВАСИЛИДУ




1.(1) В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой,
ты спрашивал меня, в который час должно прекращать пост пред днем Пасхи?
Ибо некоторые братья утверждают, что должно делать это во время пения
петухов, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братья, как
говорят, ожидают петуха, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее
прекращают пост. Ты просишь установить точное время, и совершенно
определенный час, но это и неудобно, и небезопасно. Ибо, что после времени
Воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до
того лощениями смирять души, это все согласно признают. Но в послании твоем
ко мне ты доказал весьма здраво и согласно с разумением Божественных
Евангелий, что в них не высказывается ничего определенного о часе
Воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные
времена и, говорили, что все они обрели Господа уже воскресшим. <<Поздно в
субботу>>, как сказал Матфей (Мф.28:1); <<утром, еще затемно>>, как пишет
Иоанн (Ин.20:1); <<очень рано>>, как Лука (Лк.24:1); и <<очень рано утром,
возсиявшу солнцу>>, как говорит Марк (Мк.16:2). Но когда воскрес, это ясно
ни один из них не показал. Несомненно же то, что <<в вечер субботы на
рассвете дня>>, первому от суббот, на гроб придя, уже не обрели Господа
лежащим в нем. И да не представляем евангелистов ни разногласными, ни
противоречащими один другому. Но если и возомнится быть некое разнословие о
вопрошаемом, если согласуясь все, что в той ночи восшел Свет мира, Господь
наш, различно говорят о часе, то мы да тщимся благоразумно и верно
согласить реченное. Реченное Матфеем читается так: <<В вечер же субботний,
светающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина, и другая Мария видети
гроб. И се трус бысть велий; Ангел бо Господень сшед с небесе, приступль
отвали камень.., и седяше на нем; бе же зрак его яко молния, и одеяние его
бело яко снег. От страха же его сотрясошася стрегущии, и быша как мертви.
Отвещав же Ангел, рече женам: не бойтеся вы, вем бо, яко Иисуса распятого
ищете: несть зде, воста бо, якоже рече>> (Мф.28:1-6). Некоторые возомнят,
что речение <<поздно>>, по общему употреблению слова, означает вечер субботы;
но рассудительнее внимающие скажут, что не это, но глубокую ночь, ибо
<<поздно>> знаменует умедление и долгое время. И в означение, что о ночи
глаголет, а не о вечере, присовокупил: <<на рассвете во едину от суббот>>. И
пришли, еще не ароматы нося, как сказали другие евангелисты, но видеть
гроб, и обрели происшедшее землетрясение, и Ангела, сидящего на камне, и
услышали от него: <<Его нет здесь, Он воскрес>>. Подобно Иоанн глаголет: <<в
первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было
еще темно и видит, что камень отвален от двери гроба>> (Ин.20:1): итак, по
этому евангелисту, <<еще тьме сущей>>, она вышла ко гробу. Лука же говорит:
<<в субботу остались в покое, по заповеди. В первый же день недели, очень
рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко на гробу.., но нашли
камень отваленым от гроба>> (Лк.23:56-24:2). Глубокое утро означает, может
быть, начинающийся свет утренней зари первого дня седмицы. Ибо уже
совершенно прошла суббота, со всей после неё ночью, и начинался другой
день, когда пришли носящие ароматы и мира, откуда явствует, что Господь
воскрес задолго пред этим. Этому последует и Марк, говоря: <<купили ароматы,
чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко
гробу, при восходе солнца>> (Мк.16:1-2). И сей сказал: <<очень заутра>>, что
однозначно с выражением <<в глубокое утро>>, и присовокупил: <<возсиявшу
солнцу>>. Явно, что они вышли и путь их начался в глубокое утро, и очень
рано; в шествии же и замедлении у гроба продлили они время до восхождения
солнца. И тогда юноша в белых ризах сказал им: <<Он воскрес, Его нет здесь>>
(Мк.16:6). Установив что это так было, требующим точного разрешения, в
который час или в какую половину часа, или четверть часа подобает начинать
веселье о Воскресении Господа нашего из мертвых, мы отвечаем. Чрезмерно
поспешающих, и прежде полуночи, хотя незадолго, престающих поститься не
одобряем, как малодушных и невоздержных, как прекращающих течение немного
не оконченное. Ибо, как говорит мудрый муж, немаловажно в жизни и то, если
недостает немногого. А хотящих быть последними в разрешении поста,
простирающихся до дальнейшего предела и терпящих до четвертой стражи, в
которую Спаситель наш, ходя по морю, явился плавающим, одобряем, как
мужественных и трудолюбивых. Не утесняем же много и тем, которые, по
особенному своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим
временем, успокаиваются от поста. Ибо и шесть постных дней не все равно и
единообразно проводя, но одни, пребывая без пищи, пропускают все оные,
другие же - два, иные - три, иные - четыре, а иные и ни одного.
Потрудившимся совершенно в пребывании целых дней без пищи, потом
утомившимся и едва не лишающимся всех сил, простительно скорее вкусить.
Если же некоторые, не только не пропускавшие дней без пищи, но и не
постившиеся или даже роскошествовавшие в четыре предыдущих дня, потом же
дошедши до последних двух дней, и эти только два дня, пяток и субботу,
проведши без пищи, полагают что нечто великое и светлое совершают, когда
пребудут в посте до зари, - не думаю, чтобы таковые совершили подвиг,
равный тем, которые большее число дней подвизались в посте. Это, по моему
разумению, написал я, подавая совет.

Книга:священномученик Дионисий Александрийский-КАНОНИЧЕСКОЕ
ПОСЛАНИЕ -К ЕПИСКОПУ ВАСИЛИДУ-1.(1) В послании ко мне, вернейший

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98050532_Esli-ze-nekotorye-ne-tolko-ne-propuskavsie-dnej-bez-pisi-no-i-ne-postivsiesa-ili-daze-roskosestvovavsie-v-cetyre-predydusih-dna-potom-ze-dosedsi-do-poslednih-dvuh-dnej-i-eti-tolko-dva-d (400x209, 12Kb)

Без заголовка

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 07:44 + в цитатник

Книга:Святитель Димитрий
Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно вино, но проклято пьянство" (Прит.
ХХ. 1), от которого сколь

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши
и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98049083_ (400x209, 3Kb)

Десятая и самая горькая гроздь пьянственного винограда есть несомненная погибель души, ибо иные грешники,

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 05:44 + в цитатник

Десятая и самая горькая гроздь
пьянственного винограда есть несомненная погибель души, ибо иные грешники,
когда приблизятся к часу смерти своей, могут каяться и сожалеть о грехах,
имея трезвый ум; пьяный же как может, умирая покаяться, если он не помнит
себя и не знает, что приблизилась к нему неожиданная кончина? Умирающему же
без покаяния неизбежна геенна.

Вот каковы грозди того содомогоморрского винограда, то есть
пьянства, вкус которых хотя в начале и кажется сладким, но после
превращается в желчную горечь и в яд змеиный и аспидный.

Все это сказано не для похуления вина, но для укорения
пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для
пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для
того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были
осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость
тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит:
"Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для
иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует
безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино
виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за
их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных
животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто
не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его
природа. Пьянствующий же человек и без принуждения все больше и больше
наполняет чрево свое, так что даже сам себе вредит.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно
вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от которого сколь

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98048495_Desataa-i-samaa-gorkaa-grozd-panstvennogo-vinograda-est-nesomnennaa-pogibel-dusi-ibo-inye-gresniki-kogda-priblizatsa-k-casu-smerti-svoej-mogut-kaatsa-i-sozalet-o-grehah-imea-trezvyj-um_ (400x209, 9Kb)

Седьмая гроздь - растрата имущества, погубление богатств и отсутствие прибылей.

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 02:54 + в цитатник

Седьмая гроздь - растрата имущества,
погубление богатств и отсутствие прибылей. "Делатель бо пиянивый,- говорит
Сирах,- не будет богат" (Сирах.XIX 7). О, как много таких, которые от
великого богатства пришли к крайней нищете! Примером сего может быть
блудный сын.

Восьмая несладкая гроздь - лишение спасения, ибо пьянство губит
подобно вещественным имениям и духовные богатства. Оно осмеливается на все
грехи, ибо тот грех, которого трезвый человек гнушается, боится или
стыдится, тот грех он в пьяном виде совершить не стыдится, не боится и не
гнушается. В Патерике есть повесть о некоем египетском пустынножителе,
которому бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями,
только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие
три греха: убийство, блуд и пьянство. Соверши, говорил он, какой-либо один
из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся, и дальше ты
пребудешь в мире, и после этого я не буду уже искушать тебя никакими
искушениями. Пустынник же тот подумал про себя так: человека убить страшно,
ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как
по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить
хранимую до того чистоту тела - жаль, и гнусно оскверниться не познавшему
еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек
скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не
угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне. И вот, взявши свое рукоделие,
он пошел в город и, продав его, вошел в корчму, и упился. По действию
сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной
женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с ней грех,
пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить; а он,
оправившись, начал драться с тем мужем и, одолевши его, убил. Таким образом
тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства.
Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и
через это погубил многолетние свои труды. Разве только потом истинным
покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим человеку, истинно
кающемуся, возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил
грехопадением. Вот как пьянство толкает на все грехи и лишает спасения,
погубляя добродетели. Об этом ясно говорит святой Златоуст: "Пьянство, если
в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие,
все повергает в бездну законопреступления". Не лишится ли спасения своего и
не будет ли отрешен от наследия небесного тот человек, который через
пьянство лишился всех своих добродетелей? Истину говорит апостол: "Пьяницы
царствия Божия не наследят" (1 Кор.VI. 10).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно
вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от которого сколь

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98039754_Soversi-govoril-on-kakoj-libo-odin-iz-nih_-ili-celoveka-ubej-ili-sobludi-ili-odin-raz-upejsa-i-dalse-ty-prebudes-v-mire-i-posle-etogo-a-ne-budu-uze-iskusat-teba-nikakimi-iskuseniami. (400x209, 7Kb)

18), а святой Василий Великий говорит: "Несомненно от вина, как от некоего источника, проистекает безудержная

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 01:44 + в цитатник

Четвертая гроздь пьянственного
содомогоморрского винограда есть распаление похоти на плотское смешение.
Посему-то апостол и увещевает: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд"
(Ефес. V. 18), а святой Василий Великий говорит: "Несомненно от вина, как
от некоего источника, проистекает безудержная похоть, которая много
превосходит даже неистовство всех бессловесных по отношению к женскому
полу; ибо бессловесные животные не переходят границ естественного, а
упивающиеся вином в мужчинах ищут женского пола и в женщинах - мужского
пола."

Пятая гроздь, исполненная змеиного и аспидного яда, есть
ярость, гнев, вражда, ссоры, драки и кровопролития. Пророк Осия говорит:
"Начаша князи яритися от вина, не токмо же князи, но и простолюдины,
исполнившиеся вина, возстают друг на друга яростию" (Осии VII. 5).
Посему-то и Приточник выражает порицание: "Кому люте? Кому молва? Кому
суды. Кому туга и понос? Кому сокрушение вотще? Кому сини очи? Не
пребывающем ли в вине и не надзирающим ли, где когда пирове бывают?"
(Притч. XXIII. 29, 30). И Сирах увещевает: "В вине не мужайся, многих бо
погуби вино: пещь искушает железо, вином же искушается сердце в сваре
гордых" (Сирах. XXXI. 29,30). И еще тот же говорит: "Горесть душам вино
много пиваемо, с гневом и клеветою умножит ярость безумного" (Сирах. XXXI.
34,35).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно
вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от которого сколь

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18%2C-%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98039643_18-a-svatoj-Vasilij-Velikij-govorit_-_Nesomnenno-ot-vina-kak-ot-nekoego-istocnika-proistekaet-bezuderznaa-pohot-kotoraa-mnogo-prevoshodit-daze-neistovstvo-vseh-besslovesnyh-po-otnoseniu (400x209, 10Kb)

Поэтому бывает часто то, что многие в своем пьянстве не помнят о себе и не знают, что делают и что говорят,

Пятница, 22 Апреля 2016 г. 00:34 + в цитатник

Первая гроздь желчного пьянственного
винограда заключается в помрачении ума, изменения разума и погубления
памяти, ибо сила пьянственная, восходя от наполненного вином желудка к
голове, потемняет мозг и смущает ум. Поэтому бывает часто то, что многие в
своем пьянстве не помнят о себе и не знают, что делают и что говорят, как
безумные; если же с ними приключится какое-нибудь бедствие или бесчестье,
или раны, то они наутро не помнят. На таковых исполняются слова, написанные
в Притчах: "Биша мя, и не поболех, и поругашамися, аз же не разумех" (Прит.
XXIII. 35).

Другая гроздь есть бесстыдство, ибо пьяный никого не стыдится,
но, погубив стыд, произносит слова скверные, хульные, бесстыдные, нелепые,
скаредные и недостойные целомудренного слуха, и бывают его уста как бы
некоей пустой хлевиной, исполненной смрадного гноя, а язык уподобляется
лопате, которой выкидывается гной. Сердце же такого человека чем иным может
быть, разве только сокровенным местом многих зол, откуда не может
происходить добро, но лишь одно зло, как говорится в Евангелии; "Человек
злой от злого сокровища сердца своего износит злое, от избытка бо сердца
глаголят уста его" (Лук. VI. 45).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно
вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от которого сколь

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98039473_Drugaa-grozd-est-besstydstvo-ibo-panyj-nikogo-ne-styditsa-no-pogubiv-styd-proiznosit-slova-skvernye-hulnye-besstydnye-nelepye-skarednye-i-nedostojnye-celomudrennogo-sluha-i-byvauet-ego- (400x209, 9Kb)

Сие философ изъяснял в том смысле, что питое вино в незначительном количестве является услаждением и полезно

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 23:14 + в цитатник

СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ


"Не винно вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от
которого сколь великий вред бывает, об этом нет нужды говорить. Ибо это
может каждый увидеть из повседневного опыта, и в церковных книгах везде
находится много написанного о вреде пьянства. Однако и мы о том же здесь
нечто вспомянем. Славный среди древних эллинов философ Анахарсис говорил,
что лоза виноградная родит три грозди: во-первых, гроздь услаждения,
во-вторых, упоения, и в-третьих, гроздь печали. Сие философ изъяснял в том
смысле, что питое вино в незначительном количестве является услаждением и
полезно человеку, ибо утоляет жажду, подает цельбу стомахе и веселит
сердце, тогда как питье в большом количестве делает человека пьяным,
порождает многочисленные свары, разжигает ярость и поднимает на брань и
бой, за чем следует немалая печаль. Мы же, если пожелаем подробно
рассмотреть силу пьянства и если пьянство назовем виноградом, то найдем
родящиеся от пьянства гроздья нравов, приносящих человеку не пользу, но
вред и печаль, и найдем не три, но больше, а именно - десять.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский-СЛОВО О ПЬЯНСТВЕ-"Не винно
вино, но проклято пьянство" (Прит. ХХ. 1), от которого сколь

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98039134_Sie-filosof-izasnal-v-tom-smysle-cto-pitoe-vino-v-neznacitelnom-kolicestve-avlaetsa-uslazdeniem-i-polezno-celoveku-ibo-utolaet-zazdu-podaet-celbu-stomahe-i-veselit-serdce-togda-kak-pite (400x209, 10Kb)

В электронном виде перепечатывается с сайта .

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 18:34 + в цитатник


Печатается по кн.: <<Русская военная проза XIX века.>>, Л.:
Лениздат, 1989. В электронном виде перепечатывается с сайта <<1812 год>>.
Материал подготовлен Борисом Гущиным.


Книга:Д.В. Давыдов-Воспоминание о сражении
при-Прейсиш-Эйлау 1807 года-Посвящается Алексею Петровичу Ермолову []-Дела
минувших

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98037620_V-elektronnom-vide-perepecatyvaetsa-s-sajta-_1812-god_. (400x209, 6Kb)

Разумеется, что я бросился к Беннингсену и Чаплицу, испросил у них позволения на избрание из толпы пленных

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 05:34 + в цитатник

Разумеется, что я бросился к Беннингсену и
Чаплицу, испросил у них позволения на избрание из толпы пленных двух
конно-гренадер взвода Серюга и уже чрез два часа явился к нему,
сопровождаемый двумя его усачами, осененными медвежьими шапками и одетыми
во всю форму. Нельзя изъяснить радости несчастного моего друга при виде
своих сослуживцев. Изъявлению благодарности не было бы конца без просьбы
моей прекратить порывы сердца, столь изнурительные в его положении.

Двое суток я не оставлял Серюга ни денно, ни нощно, на третьи все
кончилось: он умер на руках моих и похоронен на кенигсбергском кладбище.

За гробом шли двое упомянутых французских конно-гренадер и я --
поручик русской гвардии. Странное сочетание людей и мундиров!

Глубокая печаль живо выражалась на лицах старых рубак, товарищей
моих в процессии... Я был молод... Я плакал.


Эйлау после битвы (худ. Мейнье)


Примечания:

[] Впервые опубликовано: Библиотека для чтения, 1835, т.12.

Книга:Д.В. Давыдов-Воспоминание о сражении при-Прейсиш-Эйлау 1807
года-Посвящается Алексею Петровичу Ермолову []-Дела минувших

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98031449_Razumeetsa-cto-a-brosilsa-k-Benningsenu-i-Caplicu-isprosil-u-nih-pozvolenia-na-izbranie-iz-tolpy-plennyh-dvuh-konno-grenader-vzvoda-Seruega-i-uze-crez-dva-casa-avilsa-k-nemu-soprovozdae (400x209, 9Kb)

Все это слышал я от брата по возвращении его из плена и за несколько недель до отъезда моего в армию.

Четверг, 21 Апреля 2016 г. 01:54 + в цитатник

Все это слышал я от брата по возвращении его
из плена и за несколько недель до отъезда моего в армию.

Прибыв с арьергардом в Людвигсвальд 29 января, я отпросился у
князя Багратиона в Кенигсберг для собственных надобностей и, по прибытии
туда, пристал у генерала Чаплица, исправлявшего тогда должность коменданта
города. Чаплиц объявил мне, что какой-то французский офицер, раненный в
последнем сражении, спрашивал обо мне или, лучше сказать, осведомлялся, нет
ли в армии нашей гвардии поручика Давыдова? Я один был гвардии поручик
Давыдов в целой армии и, из любопытства узнать имя этого французского
офицера, просил показать себе именной список пленных чиновников. Каково
было мое удивление, когда имя гвардии конно-гренадерского поручика Серюга
первое бросилось мне в глаза при раскрытии огромного фолианта! Увидеть это
имя и бежать к Серюгу было одним движением. Я еще не добежал, еще не видел
его в лицо, а уже был братом его, другом, вечным другом и страстным братом.
Надобно сказать, что жители Кенигсберга, узнав о прибытии армии нашей к
стенам города, опасались отступления ее далее и занятия города французами,
почему, дабы предварительно заслужить Наполеонову благосклонность, они
употребили все старание испросить у Беннингсена позволение разобрать по
домам своим раненых французских офицеров для пользования и содержания их на
своем иждивении. Разумеется, что в этом фортуна более благоприятствовала
племяннику министра, чем другому. Серюг пользовался гостеприимством
богатейшего гражданина в Кенигсберге.

Книга:Д.В. Давыдов-Воспоминание о сражении при-Прейсиш-Эйлау 1807
года-Посвящается Алексею Петровичу Ермолову []-Дела минувших

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98022044_Nadobno-skazat-cto-ziteli-Kenigsberga-uznav-o-pribytii-armii-nasej-k-stenam-goroda-opasalis-otstuplenia-ee-dalee-i-zanatia-goroda-francuzami-pocemu-daby-predvaritelno-zasluzit-Napoleono (400x209, 11Kb)

Оставляю читателю судить об уроне французской армии, которая обладала меньшим числом артиллерии против нашей

Среда, 20 Апреля 2016 г. 23:04 + в цитатник

Оставляю читателю судить об уроне французской
армии, которая обладала меньшим числом артиллерии против нашей и которая
отбита была от двух жарких приступов на центре и на левом фланге нашей
армии.

Трофеи наши состояли в девяти орлах, исторгнутых из рядов
неприятельских, и в двух тысячах пленных. Прусский корпус взял два орла.

4

Трогательное происшествие случилось со мною после сражения. За
год и два месяца армия наша поражена была под Аустерлицем. Кавалергардский
полк разделил поражение с прочими. Служивший в этом полку поручиком родной
брат мой, тогда двадцатилетний юноша, был жестоко ранен он получил пять ран
саблею, одну пулею и одну штыком и был оставлен замертво в груде трупов на
поле сражения. Так пролежал он до глубокой ночи. Ночью он очнулся, встал и
кое-как добрел до огня, сверкавшего из ближайшей деревни, которую нашел
полную русскими ранеными, между коими он и поместился. Спустя трое суток
двое кавалергардов, подобно ему, но гораздо легче его раненных, -- Арапов и
Барковский, -- уговорили его идти вслед за отступавшею армией нашей, и он,
не зная о ее направлении, побрел вместе с ними, как бродят люди, изнуренные
страданиями и голодом. Путешествие их продолжалось недолго. Гвардейский
конногренадерский эскадрон, отряженный из французской армии для собрания
раненых как французских, так и русских, настиг странников и объявил им об
их участи. Делать было нечего надлежало повиноваться. Эскадрон пошел далее,
но командир оного препоручил брата моего и его двух товарищей одному из
офицеров своего эскадрона для доставления их в Брюн, где тогда находилась
главная квартира Наполеона.

Книга:Д.В. Давыдов-Воспоминание о сражении при-Прейсиш-Эйлау 1807
года-Посвящается Алексею Петровичу Ермолову []-Дела минувших

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98021500_Spusta-troe-sutok-dvoe-kavalergardov-podobno-emu-no-gorazdo-legce-ego-ranennyh----Arapov-i-Barkovskij----ugovorili-ego-idti-vsled-za-otstupavseue-armiej-nasej-i-on-ne-znaa-o-ee-napravleni (400x209, 9Kb)

Двадцать восьмого числа армия наша, отдохнув в Мюльгаузене, продолжала путь свой к Кенигсбергу, вокруг которого

Среда, 20 Апреля 2016 г. 19:04 + в цитатник

Двадцать восьмого числа армия наша, отдохнув
в Мюльгаузене, продолжала путь свой к Кенигсбергу, вокруг которого
остановилась, оставив в арьергарде князя Багратиона в Людвигсвальде.

Французская армия, опасаясь на пути вперед нового сражения,
осталась около Эйлау, двадцать четыре эскадрона только двинулись для
наблюдения на берега Фришинга, к Мансфельду и Людвигсвальду, и то по
истечении с лишком двух суток и по уверенности Наполеона в прибытии армии
нашей к Прегелю.

Пятого февраля Наполеон решился отступить за Пассаргу для занятия
кантонир-квартир и оставил Эйлау, преследуемый нашим авангардом и всеми
казачьими полками под начальством своего атамана Платова, который с того
дня начал свою европейскую репутацию.

Обратное шествие неприятельской армии, несмотря на умеренность
стужи, ни в чем не уступало в уроне, понесенном ею пять лет после при
отступлении из Москвы к Неману,-- в уроне, приписанном французами одной
стуже, чему, впрочем, никто уже ныне не верит. Находясь в авангарде, я был
очевидцем кровавых следов ее от Эйлау до Гутштадта. Весь путь усеян был ее
обломками. Не было пустого места. Везде встречали мы сотни лошадей,
умирающих или заваливших трупами своими путь, по коему мы следовали, и
лазаретные фуры, полные умершими или умирающими и искаженными в Эйлавском
сражении солдатами и чиновниками. Торопливость в отступлении до того
достигла, что, кроме страдальцев, оставленных в повозках, мы находили
многих из них выброшенных на снег, без покрова и одежды, истекавших кровию.
Таких было на каждой версте не один, не два, но десятки и сотни. Сверх того
все деревни, находившиеся на нашем пути, завалены были больными и ранеными,
без врачей, без пищи и без малейшего призора. В сем преследовании казаки
наши захватили множество усталых, много мародеров и восемь орудий, завязших
в снегу и без упряжи.

Книга:Д.В. Давыдов-Воспоминание о сражении при-Прейсиш-Эйлау 1807
года-Посвящается Алексею Петровичу Ермолову []-Дела минувших

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98019941_Francuzskaa-armia-opasaas-na-puti-vpered-novogo-srazenia-ostalas-okolo-Ejlau-dvadcat-cetyre-eskadrona-tolko-dvinulis-dla-nabluedenia-na-berega-Frisinga-k-Mansfeldu-i-Luedvigsvaldu-i-to- (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 174 ... 97 96 [95] 94 93 ..
.. 1 Календарь