-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4124
Комментариев: 3
Написано: 4125


2.

Среда, 30 Марта 2016 г. 20:34 + в цитатник

2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе
двух естеств


2.5.1. <<Общение свойств>>


Одно и то же Лицо Бога Слова может именоваться и Богом и
человеком. При этом свойства человеческие приписываются Христу как Богу:


<<Распяли Господа славы>>

(1 Кор. 2,8).


<<Мы примирились с Богом смертию Сына Его>>

(Рим. 5, 10).

И, наоборот, свойства Божеские приписываются Христу как
человеку:


<<Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын
Человеческий, сущий на небесах>>

(Ин. 3, 13).


<<Первый человек -- из земли, перстный; второй человек -- Господь
с неба>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97783262_I-naoborot-svojstva-Bozeskie-pripisyvauetsa-Hristu-kak-celoveku_------_Nikto-ne-voshodil-na-nebo-kak-tolko-ssedsij-s-nebes-Syn-Celoveceskij-susij-na-nebesah_----In. (400x209, 5Kb)

Природы в результате соединения не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество, отличное

Среда, 30 Марта 2016 г. 17:04 + в цитатник

Неслитно . Природы в результате соединения
не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество,
отличное от исходных. Оба естества пребывают в Лице Спасителя как два
различных естества.

Неизменно (непреложно) . В результате соединения ни Божеское
естество не изменилось в человеческое, ни человеческое не преложилось в
Божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя, сохраняя
тождественность своих качественных определений.

Нераздельно . Хотя два естества во Христе пребывают совершенно
целыми и различными по своим свойствам, они, тем не менее, не существуют
отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а
соединены в единую Ипостась воплотившегося Бога Слова.

Неразлучно . Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия
Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не
разлучатся. Таким образом, имеет место непрерывное соединение [335].

Терминами <<неслитно>> и <<неизменно>> совершенно ниспровергается
ересь монофизитства; терминами <<нераздельно>> и <<неразлучно>> -- несторианство.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97782187_Hota-dva-estestva-vo-Hriste-prebyvauet-soversenno-celymi-i-razlicnymi-po-svoim-svojstvam-oni-tem-ne-menee-ne-susestvuuet-otdelno-ne-sostavlauet-dvuh-osobyh-lic-soedinennyh-tolko-nravstv (400x209, 6Kb)

пишет В.

Среда, 30 Марта 2016 г. 15:34 + в цитатник

пишет В. Н. Лосский.

Но если Христос Сам не есть истинный человек, если Его
человечество ущербно, то каким образом Он может соделать совершенными
приходящих к Нему [333] ?


3) Согласно православному учению, во Христе имеет место
ипостасное соединение естеств, единство по ипостаси, при котором
соединяющиеся начала, полностью сохраняя свою природную
самотождественность, теряют независимое, самостоятельное бытие, образуя
единое существо, характеризующееся единством жизни, единое лицо.

Наиболее совершенной иллюстрацией ипостасного соединения свв.
отцы считали антропологический пример: в человеке душа и тело, будучи
различными природами, составляют одного человека, одну особь, одно лицо.


<<Всякий человек вообще состоит из души и тела, а Спаситель
состоит из Божества и человечества>>, [334] -


писал Леонтий Иерусалимский.

Ап. Павел говорит, что явление Бога во плоти есть

<<великая благочестия тайна>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97781648_3-Soglasno-pravoslavnomu-uceniue-vo-Hriste-imeet-mesto-ipostasnoe-soedinenie-estestv-edinstvo-po-ipostasi-pri-kotorom-soedinauesiesa-nacala-polnostue-sohranaa-svoue-prirodnuue-samotozde (400x209, 7Kb)

2) Единение естеств является физическим соединением, вследствие которого возникает новое естество, качественно

Среда, 30 Марта 2016 г. 10:54 + в цитатник

2) Единение естеств является физическим
соединением, вследствие которого возникает новое естество, качественно
отличное от исходных элементов. При этом соединяющиеся природы утрачивают
свою самотождественность.

Выразить тайну соединения Божества и человечества во Христе в
категориях природы пытались монофизиты (μόνος; --
один и φύσι&


mail_97779981_Vyrazit-tajnu-soedinenia-Bozestva-i-celovecestva-vo-Hriste-v-kategoriah-prirody-pytalis-monofizity-_956_972_957_959_962_----odin-i-_966_973_963_953_962_-priroda. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Среда, 30 Марта 2016 г. 04:14 + в цитатник


<<Ум в Адаме не только пал, но первый был поражен, ибо что
приняло заповедь, то и не соблюло заповеди, то отважилось и на
преступление, и что преступило, то наиболее имело нужду в спасении, а что
имело нужду в спасении, то и воспринято. Следовательно, воспринят ум>> [330].



2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях
несторианства и монофизитства)


Образ соединения двух естеств можно мыслить трояким образом.


1) Соединение естеств является чисто внешним соприкосновением,
при котором естества полностью сохраняют свою самотождественность и
самостоятельность.

В христологии такое понимание соединения естеств имело место в
несторианстве. Ересиарх Несторий, в противовес Аполлинарию, столь сильно
акцентировал внимание на полноте воспринятой Словом человеческой природы,
что человечество Спасителя рассматривалось им как отдельный самостоятельный
человек, соединенный с Божеством некоторой благодатной внешней связью.
Образ мысли Нестория свидетельствует, что он признавал во Христе отдельный
человеческий личностный центр, отличный от Лица Бога Слова. Таким образом,
единство Божества и человечества во Христе оказывается чисто внешним, это
единство власти, чести, силы и благоволения. Но в таком случае невозможно
понять, чем же собственно соединение человечества и Божества во Христе
принципиально отличается от соединения Бога с ветхозаветными праведниками.
Получается, что отличие Христа от праведников Ветхого Завета состоит лишь в
степени, но не является отличием качественным [331].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97777144_Eresiarh-Nestorij-v-protivoves-Apollinariue-stol-silno-akcentiroval-vnimanie-na-polnote-vosprinatoj-Slovom-celoveceskoj-prirody-cto-celovecestvo-Spasitela-rassmatrivalos-im-kak-otdelnyj (400x209, 7Kb)

Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы>> [327

Вторник, 29 Марта 2016 г. 23:14 + в цитатник

<<Христос не обладает некоей человеческой
ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является
общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной
природы>> [327].

<<...во Христе Иисусе есть единое Лицо Бога Слова, единое <<Я>>,
единично сознающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлениями и
обнаружениями в жизни человека>> [328].


Иными словами, во Христе есть истинная человеческая природа,
включающая и тело, и душу с их естественными свойствами и способностями.
Однако Тот, Кто обладает этой природой как своей собственной, Тот, Кто
живет и действует через эту природу и осознает Себя через нее, есть Бог --
Второе Лицо Пресвятой Троицы.

Тем самым Христос есть единая Ипостась, единое Лицо, единое
<<Я>>, личностью тождественное Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Бог
Слово есть единый Субъект всех действий и состояний Богочеловека, как по
Божеству, так и по человечеству.

Слово <<воплощение>> означает восприятие плоти вообще и не
является достаточным для указания на полноту воспринятой человеческой
природы. Поэтому в текст Символа веры включено слово <<вочеловечивыйся>>.
Исторически это связано с заблуждением Аполлинария Лаодикийского (сер.
IV в.). Пытаясь рационально объяснить тайну соединения во Христе двух
природ, Аполлинарий пришел к выводу, что Бог не мог воспринять человеческую
природу во всей полноте, поскольку два свободных разумных существа не могут
соединиться воедино. Исходя из платонистской антропологической схемы,
согласно которой человек состоит из тела, души и духа (ума), Аполлинарий
считал, что во Христе было лишь человеческое тело и человеческая неразумная
душа, оживляющая тело, однако ума, являющегося источником самоопределения
человека, во Христе не было, его заменил Божественный Логос. Таким образом,
по мнению лаодикианина, можно говорить только о воплощении, а не о
вочеловечении Слова, поскольку Христос не является истинным, совершенным
человеком [329].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97776152_Ishoda-iz-platonistskoj-antropologiceskoj-shemy-soglasno-kotoroj-celovek-sostoit-iz-tela-dusi-i-duha-uma-Apollinarij-scital-cto-vo-Hriste-bylo-lis-celoveceskoe-telo-i-celoveceskaa-neraz (400x209, 8Kb)

утверждает свт.

Вторник, 29 Марта 2016 г. 21:24 + в цитатник


утверждает свт. Григорий Богослов.

Таким образом, вследствие Воплощения Бог Слово пребывает в
таком же отношении к воспринятой Им человеческой природе, в каком личность
каждого человека находится в отношении своего тела. По словам свт. Кирилла
Александрийского, с момента воплощения человечество


<<поистине собственно Слову все животворящему, собственно так,
как если бы случилось кому-нибудь из нас называть свое тело
собственным>> [325].

<<Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Следовательно,
одновременно с тем, как образовалась плоть, она была уже плотью Бога-
Слова>> [326], --


разъясняет св. Иоанн Дамаскин.

Это значит, что человечество Спасителя ни одного мгновения не
существовало до Воплощения, но самое бытие свое получило в Ипостаси Бога
Слова, став с момента зачатия собственным человечеством Бога, Сына Божия. С
этого мгновения вся жизнь воспринятого человечества, душевная и телесная,
становится содержанием Божественной Личности, второго Лица Пресвятой
Троицы. Следовательно, во Христе нет отдельной человеческой ипостаси,
особого человеческого лица, отличного от Лица Сына Божия.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97775556_Kirilla-Aleksandrijskogo-s-momenta-voplosenia-celovecestvo------_poistine-sobstvenno-Slovu-vse-zivotvorasemu-sobstvenno-tak-kak-esli-by-slucilos-komu-nibud-iz-nas-nazyvat-svoe-telo-sobs (400x209, 6Kb)

 Воплощение и вочеловечение.

Вторник, 29 Марта 2016 г. 21:14 + в цитатник



2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа


Сущность воплощения состоит в том, что Сам Сын Божий, не
переставая быть тем, чем Он был от вечности, то есть истинным Богом,
становится, сверхъестественно родившись по человечеству от Пресвятой Девы
Марии, тем, чем Он не был, то есть истинным человеком. Св. Иоанн Дамаскин
описывает это величайшее чудо следующим образом:


<<Тогда осенил ее (Деву Марию. -- О. Д. ) как бы божественное
семя Сын Божий, ипостасная премудрость и сила всевышнего Бога, единосущная
Отцу, из непорочных и чистейших ее кровей образовая Себе начаток нашего
состава, плоть, оживленную душою мыслящею и разумною, не через
оплодотворение семени, но творчески через Святого Духа>> [323].


Это значит, что в силу сверхъестественного зачатия,
человечество Спасителя никогда не существовало отдельно от Божества как
отдельная человеческая особь.


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97775530_Edinstvo-Lica-Gospoda-Iisusa-Hrista-------Susnost-voplosenia-sostoit-v-tom-cto-Sam-Syn-Bozij-ne-perestavaa-byt-tem-cem-On-byl-ot-vecnosti-to-est-istinnym-Bogom-stanovitsa-sverhestestven (400x209, 7Kb)

(2 Кор.

Вторник, 29 Марта 2016 г. 18:54 + в цитатник

(2 Кор. 5, 21).

Однако по учению Православной Церкви, Господь по Своему
человечеству не был свободен по отношению к последствиям грехопадения, то
есть той совокупности ограничений, которые были наложены на человеческое
естество вследствие преступления прародителей. Спаситель воспринял
безгрешную человеческую природу, однако не в том состоянии, в каком она
была присуща первозданному Адаму, но свободно подчинив Себя по человечеству
последствиям грехопадения, дабы

<<во всем уподобиться братиям>>

(Евр. 2, 17). В святоотеческом богословии эти последствия
греха называются естественными или безупречными страстями. Св. Иоанн
Дамаскин пишет:


<<Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в
нашей власти -- те, кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения
за преступление, каковы -- голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление,
уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей -- пот, капли крови...
и подобное, что по природе присуще всем людям>> [322]

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97774599_Odnako-po-uceniue-Pravoslavnoj-Cerkvi-Gospod-po-Svoemu-celovecestvu-ne-byl-svoboden-po-otnoseniue-k-posledstviam-grehopadenia-to-est-toj-sovokupnosti-ogranicenij-kotorye-byli-nalozeny-n (400x209, 7Kb)

(Ин.

Вторник, 29 Марта 2016 г. 16:54 + в цитатник

(Ин. 8, 46).

Накануне страстей Он говорит ученикам:

<<Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего>>

(Ин. 14, 30), то есть не имеет ничего темного, сродного себе,
что диавол мог бы рассматривать в качестве своего, ему принадлежащего.

Многократно призывая всех к покаянию, Христос Сам никогда не
чувствовал нужды в покаянии. Нигде в Евангелии нет и намека на то, что
Христос в чем-то раскаивался, сожалел о содеянном; чувство личной
виновности не было свойственно Ему ни в какой степени.

О безгрешности Спасителя говорится и в Ветхом Завете, в
мессианском пророчестве Исайи:


<<Он не сделал греха и не было лжи в устах его>>

(Ис. 53, 9).

Об этом же единодушно свидетельствуют и свв. апостолы:


<<Он не сделал никакого греха>>

(1 Пт. 2, 22).


<<В Нем нет греха>>

(1 Ин. 3, 5).


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_97774021_O-bezgresnosti-Spasitela-govoritsa-i-v-Vethom-Zavete-v-messianskom-prorocestve-Isaji_------_On-ne-sdelal-greha-i-ne-bylo-lzi-v-ustah-ego_----Is. (400x209, 5Kb)

(1 Ин.

Вторник, 29 Марта 2016 г. 01:44 + в цитатник

(1 Ин. 1, 5).

Освободиться от греховного состояния собственными силами для
человека невозможно, он попадает в замкнутый круг: для освобождения от
греха человеку необходимо воссоединиться с Богом, но это воссоединение
оказывается невозможным именно в силу его греховности.

Вследствие сверхъестественного рождения этот порочный круг
разрывается, единым действием Бог и освобождает человечество от власти
первородного греха и воссоединяет его с Собой.


<<Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность
соединения человека с Богом... Первое препятствие к этому соединению --
разлучение двух природ, человеческой и Божественной -- устранено самим
фактом воплощения>> [321].


Господу Иисусу Христу также была свойственна и совершенная
личная безгрешность. За все время Своей земной жизни Господь не совершил ни
одного греховного действия и был свободен от всякой внутренней греховности.

Евангельское повествование свидетельствует, что у Христа,
несомненно, было сознание собственной безгрешности. Так, враждебно
настроенных по отношению к Нему иудеев Господь спрашивает:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%98%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97767259_Osvoboditsa-ot-grehovnogo-sostoania-sobstvennymi-silami-dla-celoveka-nevozmozno-on-popadaet-v-zamknutyj-krug_-dla-osvobozdenia-ot-greha-celoveku-neobhodimo-vossoedinitsa-s-Bogom-no-eto- (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Вторник, 29 Марта 2016 г. 00:14 + в цитатник

<<...вы и здесь осмеливаетесь искажать
перевод, сделанный вашими старцами при Птолемее, царе Египетском, и
утверждаете, что в Писании не так, как они перевели, но <<вот молодая
женщина будет иметь во чреве>>, как будто бы великое дело было показано,
если бы женщина родила от совокупления с мужем?>> [319]

<<Слова:

<<вот, дева зачнет во чреве>>

значат, что дева зачнет без совокупления. Ибо если бы
совокупилась она с кем-нибудь, то не была бы уже дева, -- но сила Божия,
нашедши на деву, осенила ее и сделала то, что она зачала, будучи
девою>> [320].


В Новом Завете об исполнении этого пророчества говорит
евангелист Матфей (Мф. 1, 20-23), а евангелист Лука подробно рассказывает,
как это событие совершилось (Лк. 1, 27-38).


2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный


Это отличие Господа Иисуса Христа от нас по человечеству
является следствием Его сверхъестественного рождения. Вследствие
грехопадения прародителей все рождающиеся люди находятся под властью
первородного греха. Если бы Христос родился естественным образом, то он
также был бы заражен грехом и находился бы, как и прочие человеки, во
власти смерти и диавола. Тогда каким же образом Он мог бы освободить от их
тирании все падшее человечество? Кроме того, подлинное соединение Божества
и человечества во Христе в таком случае было бы невозможно. Божественная
жизнь и грех -- несовместимы, Бог не может соединиться со злом, зло и грех
не могут стать содержанием Божественной личности, ибо

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%E2%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97767022_...vy-i-zdes-osmelivaetes-iskazat-perevod-sdelannyj-vasimi-starcami-pri-Ptolemee-care-Egipetskom-i-utverzdaete-cto-v-Pisanii-ne-tak-kak-oni-pereveli-no-_vot-molodaa-zensina-budet-imet-vo (400x209, 7Kb)

2.

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 21:24 + в цитатник



2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству


2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству
сверхъестественным образом


Прикровенное указание на сверхъестественный характер рождения
Спасителя содержится уже в словах о

<<семени жены>>

(Быт. 3, 15).

Более конкретный характер имеет пророчество Исайи:


<<Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет
и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил>>

(Ис. 7, 14).

Иудеи, отрицавшие сверхъестественное рождение Господа Иисуса
Христа, указывали на неточность греческого перевода. В данном стихе
еврейскому слову <<альма>>, означающему молодую женщину брачного возраста, в
греческом тексте Ветхого Завета соответствует слово
παρθένο&


mail_97765941_Gospod-Iisus-Hristos-rodilsa-po-celovecestvu-sverhestestvennym-obrazom-------Prikrovennoe-ukazanie-na-sverhestestvennyj-harakter-rozdenia-Spasitela-soderzitsa-uze-v-slovah-o----_semeni- (400x209, 6Kb)

В то же время Иисусу Христу усвояется и другая половина человеческого естества -- душа (дух) (Мф.

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 19:34 + в цитатник

В то же время Иисусу Христу усвояется и
другая половина человеческого естества -- душа (дух) (Мф. 26, 38; 27, 50;
Лк. 23, 46; Ин. 19, 30) с присущими ей силами, свойствами и отправлениями.

Господь, несомненно, обладал человеческим умом (Лк. 2, 52) и
человеческой волей (Мф. 26, 39), Ему были присущи свойственные человеку
душевные состояния и проявления: любовь (Мк. 10, 21; Ин. 11, 5; 13, 23),
сострадание (Мф. 9, 36), радость (Лк. 10, 21), скорбь (Лк. 19, 41; Ин. 11,
35). Он воспламеняется гневом, когда сталкивается с фактом поругания
святыни (Лк. 19, 45), переживает минуты тяжкого борения духа в виду
крестных страданий (Лк. 22, 44).

Сам Господь неоднократно называл Себя

<<человеком>>

(Мф. 8, 40) или

<<Сыном Человеческим>>

(Мф. 8, 20). Последнее название является излюбленным в Его
устах наименованием Своей личности. Хотя этот мессианский титул не
тождествен понятию <<человек>>, тем не менее, в нем, безусловно, содержится
указание на теснейшее органическое отношение Христа к человеческому роду
как члена этого последнего.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97765427_Hota-etot-messianskij-titul-ne-tozdestven-ponatiue-_celovek_-tem-ne-menee-v-nem-bezuslovno-soderzitsa-ukazanie-na-tesnejsee-organiceskoe-otnosenie-Hrista-k-celoveceskomu-rodu-kak-clena- (400x209, 6Kb)

2.

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 18:54 + в цитатник

2.2. Господь Иисус Христос -- истинный Человек


2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого
естества Господа Иисуса Христа


На человеческое естество Спасителя указывается уже в Ветхом
Завете. Моисей говорит о грядущем Мессии как о семени Авраама (Быт. 12,
2-3), Исаака (Быт. 26, 4) и Иакова (Быт. 28, 14). Пророк Иеремия называет
Христа потомком царя Давида (Иер. 23, 5-6).

В Евангелии Господь предстает во всей полноте психофизических
обнаружений человеческой природы. Так, Спасителю усвояется истинно
человеческое тело со всеми его частями, свойствами и отправлениями. Эта
истинная, а не призрачная телесность, по словам Самого Господа, сохраняется
и после Воскресения Его из мертвых. Явившись ученикам по Воскресении,
Господь сказал:

<<осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет,
как видите у Меня>>

(Лк. 24, 39), а затем предложил ап. Фоме вложить персты

<<в ребра Его>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97765138_Svidetelstva-Svasennogo-Pisania-ob-istinnosti-celoveceskogo-estestva-Gospoda-Iisusa-Hrista-------Na-celoveceskoe-estestvo-Spasitela-ukazyvaetsa-uze-v-Vethom-Zavete. (400x209, 5Kb)

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 16:34 + в цитатник

<<Кто сведет меня с Ним?... нет между нами
посредника, который положил бы руку на обоих нас>>

(Иов. 9, 19), -- восклицает Иов.

Этот вопль Иова

<<нет между нами посредника>>

есть тот мессианский фон, на котором разворачиваются события
ветхозаветной истории. В собственно религиозном плане древние иудеи в лице
Мессии ожидали увидеть именно посредника между Богом и человеком, того, кто
сведет человека с Богом лицом к лицу, кто, по слову евангельской самарянки,

<<возвестит нам все>>

(Ин. 4, 25), то есть откроет человеку все тайны Божественного
домостроительства.

О служении Господа Иисуса Христа как о служении посредническом
говорит ап. Павел:


<<един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек
Иисус Христос>>

(1 Тим. 2, 5).

В чем сущность посреднического служения, каким требованиям
должен отвечать тот, кто желает выступить в роли посредника? Пример
посреднического служения -- работа переводчика, человека, одновременно
являющегося носителем двух языковых культур. Миссия посредника может быть
успешной только в том случае, если он в равной степени является <<своим>> для
обеих сторон, посредником между которыми он собирается выступить. Если цель
Мессии состоит в том, чтобы восстановить отношения между Богом и человеком,
соединить их союзом более тесным, чем тот, который имел место до
грехопадения, то Спаситель, будучи единым существом, единым лицом, в то же
время должен быть не только истинным Богом, что утверждается во II члене
Символа веры, но и истинным человеком.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97764303_Esli-cel-Messii-sostoit-v-tom-ctoby-vosstanovit-otnosenia-mezdu-Bogom-i-celovekom-soedinit-ih-souezom-bolee-tesnym-cem-tot-kotoryj-imel-mesto-do-grehopadenia-to-Spasitel-buduci-edinym-s (400x209, 8Kb)

(Лк.

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 13:04 + в цитатник

(Лк. 1, 34), и о котором благодать
ответствует:

Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит Тя

(35); -- на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на
рождение Христа, Богочеловека от Девы>> [316].


Благодаря этому обещанию человеки <<могли спасительно веровать в
грядущего Спасителя, подобно как мы веруем в пришедшего>> [317].

Поскольку большая часть людей забывала обещание Божие о
Спасителе, Бог неоднократно повторял свое обещание, например Аврааму (Быт.
22, 18) и Давиду (2 Цар. 7, 12, 15).

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа является завершением и
исполнением ветхозаветного Откровения (Евр. 1, 1-2). Но кого ожидал
встретить Израиль в лице обетованного Мессии, причем не в политическом, а
собственно в религиозном плане?

Обратимся к истории многострадального Иова, который, по
попущению Божию, подвергся поражающим наше воображение испытаниям. Однако
самым мучительным, самым невыносимым для Иова в его положении являются не
страдания сами по себе, а то, что он никак не может осмыслить действия
Бога. Иов -- монотеист, имеющий правильные представления о Боге, в частности
знающий, что Бог благ и справедлив, и поэтому ему непонятны действия Бога.
Иов твердо убежден в своей праведности и не знает за собой греха, который
мог бы стать причиной гнева Божия. Бог предстает перед Иовом как
иноприродное Существо, страшное в своей неприступности и обособленности,
действия Которого для человека совершенно непостижимы. Между Богом и
человеком нет никакого связующего звена, поэтому Иов никак не может
<<объясниться с Богом>>, и это делает его положение особенно отчаянным:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%BA....p;zone=all&wordforms=exact


mail_97762976_1-34-i-o-kotorom-blagodat-otvetstvuet_----Duh-Svatyj-najdet-na-ta-i-sila-Vysnago-osenit-Ta----35_----na-cudesnoe-rozdenie-Syna-ot-zeny-bez-muza-na-rozdenie-Hrista-Bogoceloveka-ot-Devy_-_ (400x209, 7Kb)

3, 5) как носители греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния природы.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 22:14 + в цитатник

а) подлежат закону тления и смерти;

б) не могут войти в Царствие Небесное (Ин. 3, 5) как носители
греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния
природы.

Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается
к преступлению закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его
происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного
греха [315].



2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА


2.1. Господь Иисус Христос --

<<посредник между Богом и человеками>>

(1 Тим. 2, 5)


После изгнания первых людей из Рая Бог, по милосердию Своему,
дал им надежду на спасение. Бог обещал, что

<<семя жены сотрет главу змия>>

(Быт. 3, 15). Свт. Филарет Московский пишет:


<<На что указывается необычайным наименованием Семени Жены? --
Или ни на что, в порядке природы; или на таинство, которое выше природы --
на рождение, о котором природа спрашивает:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3%2C-5-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97754582_Podverzennost-kazdogo-celoveka-v-silu-ego-proishozdenia-ot-Adama-etomu-nakazaniue-nazyvaetsa-vmeneniem-pervorodnogo-greha-_315_. (400x209, 5Kb)

Это наследственное повреждение духовно-телесной природы человека получило в православном богословии наименование

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 16:24 + в цитатник

Это наследственное повреждение
духовно-телесной природы человека получило в православном богословии
наименование <<первородного греха>> (peccatum originale, amartia).

В учении о первородном грехе Православная Церковь различает,
во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех
и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого
естества и ее конкретные проявления в организме человека [314]. Различают
два ряда последствий первородного греха:

а) физические, которые выражаются в тленности человеческого
естества и его смертности;

б) нравственные, проявляющиеся в удобопреклонности воли
человеческой ко злу.

Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных,
то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти
первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного
совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие.

Однако определить, что собственно есть первородный грех в
природе человека, достаточно сложно. В естестве падшего человека невозможно
отыскать такой части, такого природного свойства или качества, которое
можно было бы определить как первородный грех. Дело в том, что первородный
грех вообще не есть <<нечто>>, ибо представляет собой реальность, отвечающую
не на вопрос <<что? >>, а на вопрос <<как? >>. Иными словами, первородный грех
является характеристикой не природы, а образа, способа ее существования.
Первородный грех -- это состояние и образ существования природы человека,
родившегося вне царства благодати и находящегося вне Бога, и потому
состояние, являющееся предметом гнева Божия.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97752164_Razlicauet-dva-rada-posledstvij-pervorodnogo-greha_---a-fiziceskie-kotorye-vyrazauetsa-v-tlennosti-celoveceskogo-estestva-i-ego-smertnosti_---b-nravstvennye-proavlauesiesa-v-udobopreklo (400x209, 6Kb)

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 14:34 + в цитатник

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое,
которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но
живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе,
прилежит мне злое… в членах моих вижу… закон, противоборствующий закону ума
моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах
моих»

(Рим. 7, 20, 21, 23).

Православная Церковь всегда учила, что все люди посредством
физического рождения приобщаются грехопадению прародителей. Ориген († 251)
учил, что младенцы «через таинство крещения очищаются от скверны
рождения» [311], а свщмч. Киприан Карфагенский († 258) считал, что
младенцы, как «происшедшие от плоти Адама», восприняли «заразу древней
смерти чрез самое рождение…» [312].

Правило 110 (124) Карфагенского Собора говорит:


«…и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не
могущие, крещаются истинно в отпущение грехов, да через пакирождение
очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» [313].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%94%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97751431_Pravilo-110-124-Karfagenskogo-Sobora-govorit_------_...i-mladency-nikakih-grehov-sami-soboue-sodevat-ese-ne-mogusie-kresauetsa-istinno-v-otpusenie-grehov-da-cerez-pakirozdenie-ocistitsa-v (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 86 85 [84] 83 82 ..
.. 1 Календарь