-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Это наследственное повреждение духовно-телесной природы человека получило в православном богословии наименование

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 16:24 + в цитатник

Это наследственное повреждение
духовно-телесной природы человека получило в православном богословии
наименование <<первородного греха>> (peccatum originale, amartia).

В учении о первородном грехе Православная Церковь различает,
во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех
и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого
естества и ее конкретные проявления в организме человека [314]. Различают
два ряда последствий первородного греха:

а) физические, которые выражаются в тленности человеческого
естества и его смертности;

б) нравственные, проявляющиеся в удобопреклонности воли
человеческой ко злу.

Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных,
то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти
первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного
совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие.

Однако определить, что собственно есть первородный грех в
природе человека, достаточно сложно. В естестве падшего человека невозможно
отыскать такой части, такого природного свойства или качества, которое
можно было бы определить как первородный грех. Дело в том, что первородный
грех вообще не есть <<нечто>>, ибо представляет собой реальность, отвечающую
не на вопрос <<что? >>, а на вопрос <<как? >>. Иными словами, первородный грех
является характеристикой не природы, а образа, способа ее существования.
Первородный грех -- это состояние и образ существования природы человека,
родившегося вне царства благодати и находящегося вне Бога, и потому
состояние, являющееся предметом гнева Божия.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97752164_Razlicauet-dva-rada-posledstvij-pervorodnogo-greha_---a-fiziceskie-kotorye-vyrazauetsa-v-tlennosti-celoveceskogo-estestva-i-ego-smertnosti_---b-nravstvennye-proavlauesiesa-v-udobopreklo (400x209, 6Kb)

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 14:34 + в цитатник

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое,
которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но
живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе,
прилежит мне злое… в членах моих вижу… закон, противоборствующий закону ума
моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах
моих»

(Рим. 7, 20, 21, 23).

Православная Церковь всегда учила, что все люди посредством
физического рождения приобщаются грехопадению прародителей. Ориген († 251)
учил, что младенцы «через таинство крещения очищаются от скверны
рождения» [311], а свщмч. Киприан Карфагенский († 258) считал, что
младенцы, как «происшедшие от плоти Адама», восприняли «заразу древней
смерти чрез самое рождение…» [312].

Правило 110 (124) Карфагенского Собора говорит:


«…и младенцы, никаких грехов сами собою содевать еще не
могущие, крещаются истинно в отпущение грехов, да через пакирождение
очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения» [313].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%94%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97751431_Pravilo-110-124-Karfagenskogo-Sobora-govorit_------_...i-mladency-nikakih-grehov-sami-soboue-sodevat-ese-ne-mogusie-kresauetsa-istinno-v-otpusenie-grehov-da-cerez-pakirozdenie-ocistitsa-v (400x209, 7Kb)

(Рим.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 12:54 + в цитатник

<<...одним человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все
согрешили>>

(Рим. 5, 12).

<<Пространный Катехизис>> объясняет это тем,


<<что все родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат.
Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от
родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно
происходит зараженное грехом и потому смертное потомство>> [309].


По словам сщмч. Иринея Лионского,


<<Адам сделался началом умирающих>> [310].


Однако изменения, вызванные грехом в естестве человека,
означают не просто понижение ценностного уровня человеческой жизни. Каждый
человек, сколько-нибудь внимательно относящийся к своей внутренней жизни,
не может не замечать, что греховность -- это не просто ущербность природы, а
активное враждебное человеку начало, живущее в его членах и влекущее его ко
греху даже помимо его собственной воли.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97750309_Kazdyj-celovek-skolko-nibud-vnimatelno-otnosasijsa-k-svoej-vnutrennej-zizni-ne-mozet-ne-zamecat-cto-grehovnost----eto-ne-prosto-userbnost-prirody-a-aktivnoe-vrazdebnoe-celoveku-nacalo-zi (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 10:14 + в цитатник

<<чтобы земное сопревознеслось с
Божественным и, чрез растворение дольнего естества с естеством премирным,
единая некая благодать равночестно проходила по всей твари...>> [308].


В лице человека пал и лишился благодати весь тварный космос.
Потеряв доступ к Божественной благодати,

<<вся тварь совокупно стенает и мучается доныне>>

(Рим. 8, 22).

Человек был введен Богом в мир как владыка твари (Быт. 1, 28).
В результате грехопадения человек утрачивает свою власть над миром, который
выходит из повиновения своему господину и начинает мстить ему за
причиненные страдания. Так, земля отказывается кормить своего хозяина,
произращая

<<терния и волчцы>>

(Быт. 3, 18).



1.4. Первородный грех


Православное богословие не допускает мысли, что потомки первых
людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех
прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако
очевидно, что все люди наследуют последствия греха прародителей, те
изменения, которые произошли после падения в природе человека, -- прежде
всего смертность.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97749313_ctoby-zemnoe-soprevozneslos-s-Bozestvennym-i-crez-rastvorenie-dolnego-estestva-s-estestvom-premirnym-edinaa-nekaa-blagodat-ravnocestno-prohodila-po-vsej-tvari..._-_308_. (400x209, 5Kb)

2, 25), первым следствием греха явилось чувство стыда (Быт.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 07:14 + в цитатник

До момента грехопадения

<<были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились>>

(Быт. 2, 25), первым следствием греха явилось чувство стыда
(Быт. 3, 7). В чувстве стыда, сопровождающем грех,


<<выражается осознание того факта, что устремленный на меня
взгляд принадлежит не любящему и любимому существу, к которому я питаю
полное доверие, но чужому. В этом взгляде нет любви; чужой человек смотрит
на меня лишь как на объект собственных желаний и вожделений <...> Ощущение
наготы означает разрыв личного отношения, отрицание любви, потребность в
самозащите от опасности, которую с этого момента воплощает в моих глазах
другой человек>> [307].


Таким образом, после грехопадения между людьми устанавливаются
отношения отчужденности, подозрительности и вражды.


1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между
миром и человеком


В силу особого, центрального, положения человека в мире
грехопадение оказалось не только его <<частным делом>>, но явилось поистине
космической катастрофой. Свв. отцы учат, что человек является личностным
возглавителем твари, проводником Божественных действий на всю тварь, его
духовно-нравственным состоянием определяется состояние всего мира. Только
через человека материальный космос способен воспринимать и усваивать
Божественную благодать. По словам свт. Григория Нисского, человек поставлен
в центре мировоздания для того,

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%2C-25%2C-%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97748274_V-etom-vzglade-net-luebvi_-cuzoj-celovek-smotrit-na-mena-lis-kak-na-obekt-sobstvennyh-zelanij-i-vozdelenij-_..._-Osusenie-nagoty-oznacaet-razryv-licnogo-otnosenia-otricanie-luebvi-potrebn (400x209, 8Kb)

1.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 05:04 + в цитатник

1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях
между людьми


Грех не только извратил человеческую природу, нарушив
иерархическую соподчиненность ее составляющих, но также и атомизировал её.
По замыслу Творца человек изначально представлял собой множество лиц,
существующих в единстве природы (Быт. 1, 27). До грехопадения Адам и Ева
как бы проникали друг друга, составляя единое целое, жизнь одного являлась
в то же время и жизнью другого, между ними невозможно было провести четкой
внешней границы. Грех рассекает это внутреннее единство человеческого
естества. После падения каждая личность замыкается в самой себе, как бы в
некоей скорлупе, удерживая за собой осколок, фрагмент некогда общей
природы, а других начинает воспринимать как нечто внешнее по отношению к
себе.


<<В результате природа дробится на множество индивидов, каждый
из которых живет лишь для себя -- индивидов, вероломных по отношению друг к
другу и оспаривающих друг у друга право на жизнь>> [306]

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97747892_Posle-padenia-kazdaa-licnost-zamykaetsa-v-samoj-sebe-kak-by-v-nekoej-skorlupe-uderzivaa-za-soboj-oskolok-fragment-nekogda-obsej-prirody-a-drugih-nacinaet-vosprinimat-kak-necto-vnesnee-p (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Суббота, 26 Марта 2016 г. 21:24 + в цитатник


<<телесная , когда тело лишается души, которая оживляла его, и
духовная , когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшею
духовною жизнию... Тело, когда умирает, теряет чувство и разрушается; а душа,
когда умирает грехом, лишается духовного света, радости и блаженства, но не
разрушается и не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и
страдания>> [304].


Попущение смерти есть проявление попечения Божия о человеке,
ибо грех обладает свойством накапливаться, и если бы смерть не полагала
предела земному существованию человека, то он, совершенствуясь во зле, в
конце концов уподобился бы демонам. Попущение смерти и изгнание человека из
рая, делающее недоступным для него древо жизни, необходимы для того, чтобы
не увековечить человека в состоянии духовно-нравственного ничтожества.
Именно неотвратимость смерти открывает для человека путь покаяния.

Следствия грехопадения явственно проявляются и в деятельности
высших способностей человеческой души. Человеческий разум омрачается, что,
например, находит свое выражение в неспособности различения добра и зла.
Ослабевают и познавательные возможности разума, особенно в части,
касающейся познания предметов духовного порядка. Сердце оскверняется дотоле
неизвестными чувствами: ненавистью, завистью, унынием и др. Воля увлекается
противоестественными желаниями и становится удобопреклонной более к злу,
нежели к добру [305].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97744541_telesnaa-kogda-telo-lisaetsa-dusi-kotoraa-ozivlala-ego-i-duhovnaa-kogda-dusa-lisaetsa-blagodati-Boziej-kotoraa-ozivlala-ee-vysseue-duhovnoue-zizniue...-Telo-kogda-umiraet-teraet-cuvstvo- (400x209, 8Kb)

(Гал.

Суббота, 26 Марта 2016 г. 18:04 + в цитатник

<<Ибо плоть желает противного духу, а дух
противного плоти, они друг другу противятся>>

(Гал. 5, 17).

Будучи тварным, человеческое естество не способно к бесконечной
регенерации. Без благодатной помощи ресурс человеческой природы начинает
истощаться, тем самым наше естество становится тленным. Свв. отцы
использовали слово <<тление>> в двух значениях.

Во-первых , тление означает подверженность естества
страдательным состояниям (болезни, скорби, усталости от труда, физической
боли и так далее). Так, после грехопадения в жизнь человека вторгаются
телесные и душевные болезни, груд теряет творческую радость. Родовая жизнь,
поражаемая различными страстями, искажается. Рождение детей становится для
женщины мучительным и сопряженным с опасностью для здоровья и даже для
жизни (Быт. 3, 16).

Во-вторых , тление (истление) означает разрушение, распадение
целого на составляющие элементы. Следует иметь в виду, что и во втором
значении понятие тления может относиться не только к телу человека, но в
определенной степени и к душе, хотя последняя и не имеет элементарного
состава. Тление души выражается в дезинтеграции присущих ей естественных
сил -- разума, воли и чувства [303].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97743769_Sleduet-imet-v-vidu-cto-i-vo-vtorom-znacenii-ponatie-tlenia-mozet-otnositsa-ne-tolko-k-telu-celoveka-no-v-opredelennoj-stepeni-i-k-duse-hota-poslednaa-i-ne-imeet-elementarnogo-sostava. (400x209, 5Kb)

Само присутствие Божие становится для человека невыносимым, отныне человек уже не может увидеть Бога и не

Суббота, 26 Марта 2016 г. 06:04 + в цитатник

Само присутствие Божие становится для
человека невыносимым, отныне человек уже не может увидеть Бога и не
умереть, не может общаться с Ним лицом к лицу (Исх. 33, 20). Состояние
человека после грехопадения Священное Писание определяет как состояние
вражды против Бога (Рим. 5, 10), а отношение Бога к падшему человеку как
гнев (Еф. 2, 3). Но объектом гнева Божия являются не сами люди как
личности, а греховное состояние их природы, которое не может быть предметом
благоволения Божия, ибо

<<невозможно общение между светом и тьмой>>

(1 Кор. 6, 14). Н. Н. Глубоковский писал:


<<Греховность, как недолжное состояние природы человека,
навлекает на себя гнев Божий>>,


но


<<Правда Божия <...> и в самом карающем настроении движется
неисчерпаемым человеколюбием>> [302].



1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека


В нравственном плане в человеческом естестве можно различать
три составляющих -- дух, душу и тело, между которыми до грехопадения имели
место отношения строгого соподчинения. Дух был устремлен к Богу, душа
находилась в подчинении духу, тело было послушным орудием души, и весь
материальный мир, являясь как бы продолжением человеческой телесности,
подчинялся своему владыке -- человеку. Грех опрокинул эту изначальную
иерархию. Дух, разорвав свою связь с Богом, попадает в зависимость от души,
отсюда возникает ложная духовность. Душа порабощается телом, здесь --
источник страстей. Тело, в свою очередь, оказывается в зависимости от
внешнего мира, порабощается вещественным началам мира сего. В отношении
между составляющими человеческой природы вносится разлад:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97738690_Glubokovskij-pisal_------_Grehovnost-kak-nedolznoe-sostoanie-prirody-celoveka-navlekaet-na-seba-gnev-Bozij_------no------_Pravda-Bozia-_..._-i-v-samom-karauesem-nastroenii-dvizetsa-neisce (400x209, 6Kb)

Иными словами, Бог создает для согрешившего человека условия бытия, наиболее соответствующие его духовно-нравственному

Суббота, 26 Марта 2016 г. 02:54 + в цитатник

(1 Ин. 1, 5), Бог, руководствуясь
нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем
греховным и злым. Иными словами, Бог создает для согрешившего человека
условия бытия, наиболее соответствующие его духовно-нравственному
состоянию, условия, полагающие предел развитию зла в падшем человеческом
естестве.


1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком


До грехопадения отношение человека к Богу было отношением
всецелого и радостного послушания. Человек находился в непосредственном
общении с Богом. Божественная благодать, укорененная в природе человека
самим актом его сотворения, открывала ему путь дальнейшего обожения. И
душа, и тело человека были <<пропитаны>> благодатью.

Своим греховным самоутверждением человек <<вытеснил>> из себя
Бога. Свт. Филарет Московский говорит, что,


согрешив, <<человек остановил в себе приток Божественной
благодати>> [301].


Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97736301_Inymi-slovami-Bog-sozdaet-dla-sogresivsego-celoveka-uslovia-bytia-naibolee-sootvetstvuuesie-ego-duhovno-nravstvennomu-sostoaniue-uslovia-polagauesie-predel-razvitiue-zla-v-padsem-celove (400x209, 6Kb)

Таким образом, говоря о последствиях грехопадения, необходимо различать два неразрывно связанных между собой

Суббота, 26 Марта 2016 г. 02:34 + в цитатник

Проклятие не следует понимать как месть
Бога за нарушение Его воли -- грех саморазрушителен. В грехопадении человек
как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым
навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании
и всему материальному космосу, противоестественный способ существования.
Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад.
Последствия греха непосредственно из него проистекают, однако это не
означает, что они следуют за грехом автоматически, сами по себе, вопреки
воле Божией, ибо тварь сама не может изменить законы природы, установленные
Творцом. Без положительного на этот счет Божественного определения
противоестественные изменения сами по себе не могли бы стать законом для
падшего естества. Кроме того, всемогущий Бог мог бы и после грехопадения
сохранить человека в прежнем состоянии, однако ради пользы самого человека
не пожелал этого. Таким образом, говоря о последствиях грехопадения,
необходимо различать два неразрывно связанных между собой действия: с одной
стороны, <<естественное>> проистечение этих последствий из факта
грехопадения, с другой стороны -- попущение этих последствий волей Божией и
утверждение их в качестве закона существования для падшего естества. Это
Божественное определение, осуждающее грех, и называется проклятием. По
отношению к человеку проклятие выражается в изменении состояния
человеческой природы, искажении способа ее существования, а также в
изменении внешних условий существования человека. Целью проклятия является
не отмщение, а исправление человека через смирение его гордыни и приведение
его к покаянию. Прежде всего, проклятие выражается в невозможности для
человека иметь общение с Богом, в отчуждении человека от Бога как Источника
жизни. Будучи Светом, в Котором

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97736276_Takim-obrazom-govora-o-posledstviah-grehopadenia-neobhodimo-razlicat-dva-nerazryvno-svazannyh-mezdu-soboj-dejstvia_-s-odnoj-storony-_estestvennoe_-proistecenie-etih-posledstvij-iz-fakta (400x209, 8Kb)

10, 14-15).

Суббота, 26 Марта 2016 г. 00:24 + в цитатник

<<Начало гордости -- удаление человека от
Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха -- гордость>>

(Сир. 10, 14-15).

В сущности, гордость есть стремление, сознательное или
бессознательное, стать богом помимо Бога.

Следует отметить, что Бог предоставляет первым людям
возможность покаяться, но гордость, уже всецело охватившая их, толкает их
на путь самооправдания. Адам перелагает вину на жену, тем самым косвенно
обвиняя Бога:

<<жена, которую Ты мне дал>>

(Быт. 3, 12), а Ева, в свою очередь, все сваливает на змия.
Отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя
дальнейшее общение с Богом.


1.3. Последствия грехопадения, проклятие


Последствия падения прародителей имеют общее наименование
проклятия. По определению <<Пространного Катехизиса>>, проклятие есть


<<осуждение греха праведным судом Божиим, а от греха происшедшее
на земле зло в наказание человекам>> [300].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=10%2C-14-15.%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97735851_Po-opredeleniue-_Prostrannogo-Katehizisa_-proklatie-est------_osuzdenie-greha-pravednym-sudom-Boziim-a-ot-greha-proissedsee-na-zemle-zlo-v-nakazanie-celovekam_-_300_. (400x209, 5Kb)

2, 15)) и интеллектуальный (наречение имен животных (Быт.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 23:14 + в цитатник

рай (Быт. 2, 15)) и интеллектуальный
(наречение имен животных (Быт. 2, 19-20)), а также труд постнический,
аскетический. Но человек добровольно отверг предложенный ему Богом путь и
выбрал более легкий путь, предложенный змием --

<<вкусите... и вы будете, как боги>>

(Быт. 3, 5) -- путь, который в дальнейшем получил наименование
магии. Сущность этого пути заключается в стремлении приобрести знание,
власть, силы и способности незаконным образом, не затрачивая для этого
никакого труда, прежде всего нравственного.

Таким образом, грехопадение -- это не просто непослушание, а
целый комплекс греховных действий и состояний, среди которых блж. Августин
выделял поругание святыни, человекоубийство, духовное любодеяние, татьбу,
любостяжание [299]. Центральное место среди них занимает гордость, то есть
такая установка сознания, когда весь мир начинает восприниматься человеком
в эгоцентрической перспективе, когда человек предпочитает свои желания
всему, в том числе и Божественным становлениям, а значит и Самому Богу.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%2C-15-%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97735621_Centralnoe-mesto-sredi-nih-zanimaet-gordost-to-est-takaa-ustanovka-soznania-kogda-ves-mir-nacinaet-vosprinimatsa-celovekom-v-egocentriceskoj-perspektive-kogda-celovek-predpocitaet-svoi- (400x209, 6Kb)

1.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 21:04 + в цитатник


1.2. Сущность грехопадения


По факту грехопадение есть преслушание, нарушение запрещающей
заповеди (Рим. 5, 19). При этом возникает вопрос о соответствии тяжести
преступления и строгости последовавшего за ним наказания. Запрет вкушения
от древа познания добра и зла по сути является заповедью поста,
воздержания. В христианском понимании пост никогда не являлся самоцелью,
пост есть приуготовление. Адаму пост был дан как необходимое испытание его
свободной воли, чтобы добродетель человека являлась не просто природным
свойством, но была обусловлена его суверенным личностным выбором. С этой же
целью сознательного утверждения человека в добре Бог попускает диаволу
искушать человека. Рано или поздно этот пост должен был окончиться и
увенчаться причастием человека Богу, переходом человека на более высокую
ступень совершенства. Но пост, установленный Богом, не мог быть нарушен
человеком самовольно.

За грехом прародителей, внешне открывающимся как простое
непослушание, скрывается страшный грех, который можно определить как
нежелание нести свой крест. Бог не только указал человеку цель жизни --
совершенство, но и предложил средство для ее достижения. Человеку был
предложен труд, труд физический (

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97735050_Adamu-post-byl-dan-kak-neobhodimoe-ispytanie-ego-svobodnoj-voli-ctoby-dobrodetel-celoveka-avlalas-ne-prosto-prirodnym-svojstvom-no-byla-obuslovlena-ego-suverennym-licnostnym-vyborom. (400x209, 5Kb)

Если бы прародители до грехопадения совершенно не различали добра и зла, то они были бы безответственны и

Пятница, 25 Марта 2016 г. 17:24 + в цитатник

Если бы прародители до грехопадения
совершенно не различали добра и зла, то они были бы безответственны и грех
не мог бы быть им вменен. Нравственная вменяемость предполагает не только
знание, но и свободу.


<<Бог, по благости Своей, при сотворении человека дал ему волю ,
естественно расположенную любить Бога, но притом свободную , а человек
употребил во зло сию свободу>> [296].


Правда, воля человека уклонилась во зло не сама по себе, но под
действием враждебной силы:


<<Диавол прельстил Еву и Адама и склонил их преступить заповедь
Божию [297].


Не следует думать, что вкушение плода древа познания добра и
зла было смертоносно для человека, потому что эти плоды заключали в себе
особую магическую силу. <<Пространный Катехизис>> говорит, что вкушение было
смертоносно потому, что


<<соединено было с ослушанием воле Божией, и таким образом
отделяло человека от Бога и благодати Его, и отчуждало от жизни Божией...
наименование древа познания добра и зла приличествует сему предмету... потому
что человек чрез сие древо познал самым опытом, какое добро заключается в
послушании воле Божией, и какое зло в противлении оной>> [298].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97733893_Prostrannyj-Katehizis_-govorit-cto-vkusenie-bylo-smertonosno-potomu-cto------_soedineno-bylo-s-oslusaniem-vole-Boziej-i-takim-obrazom-otdelalo-celoveka-ot-Boga-i-blagodati-Ego-i-otcuzd (400x209, 9Kb)

(Рим.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 15:34 + в цитатник

(Рим. 6, 6).

Следовательно, учение о Боге Спасителе необходимо предварить
рассмотрением вопроса о сущности греха, о том, каким образом грех и зло
вошли в Богом созданную человеческую природу.


1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ


1.1. Состояние человека до грехопадения


До грехопадения человек стремился к добру, не колеблясь в
выборе между добром и злом, но это не означает, что первые люди пребывали в
состоянии блаженного младенческого неведения. Свв. отцы учат, что
прародители и до падения были способны различать добро и зло:


<<Рассуди о свободе воли и преизбытке мудрости его (Адама. -- О.
Д. ) и не говори, будто он не знал, что добро, и что зло>> [293].

<<Человек был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего,
умел различать страсти... Божиим был подобием>> [294].


Почему же в таком случае одно из райских деревьев называется
древом познания добра и зла (Быт. 2, 18)?

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97733192_Sostoanie-celoveka-do-grehopadenia-------Do-grehopadenia-celovek-stremilsa-k-dobru-ne-koleblas-v-vybore-mezdu-dobrom-i-zlom-no-eto-ne-oznacaet-cto-pervye-luedi-prebyvali-v-sostoanii-bla (400x209, 6Kb)

Однако прежде чем говорить о самом пришествии на землю Господа Иисуса Христа, необходимо рассмотреть вопрос

Пятница, 25 Марта 2016 г. 14:34 + в цитатник


ГЛАВА III

О ТРЕТЬЕМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ


В Символе веры говорится, что Сын Божий пришел в мир <<нашего
ради спасения>>. Однако прежде чем говорить о самом пришествии на землю
Господа Иисуса Христа, необходимо рассмотреть вопрос о том, от чего,
собственно, пришел спасти нас Сын Божий? Священное Писание говорит, что
Мессия

<<спасет людей Своих от грехов их>>

(Мф. 1, 21), и самое спасение полагает

<<в прощении грехов>>

(Лк. 1, 77). Господь Иисус Христос явился в

<<умилостивление за грехи наши>>

(1 Ин. 2,2),

<<для уничтожения греха жертвою Своею>>

(Евр. 9, 26). Он

<<умер за грехи наши>>

(1 Кор. 15, 3), дабы нам, бывшим

<<прежде рабами греха>>

(Рим. 6, 17),

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97732847_GLAVA-III-O-TRETEM-CLENE-SIMVOLA-VERY-------V-Simvole-very-govoritsa-cto-Syn-Bozij-prisel-v-mir-_nasego-radi-spasenia_. (400x209, 5Kb)

(1 Ин.

Пятница, 25 Марта 2016 г. 13:14 + в цитатник

<<Бог есть любовь>>

(1 Ин. 4, 8). При этом Отец есть Источник любви:


<<Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного>>

(Ин. 3, 16).

Сын есть Явление Любви, Откровение ее:


<<Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Сына
Своего>>

(1 Ин. 4, 9). Святой Дух усвояет любовь Божию человекам:


<<Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым>>

(Рим. 5, 5).

Такой порядок Божественных Лиц не умаляет достоинства Сына и
Святого Духа. Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что Отец действует через Сына
и Святого Духа <<не как через служебное орудие, но как через естественную и
ипостасную Силу>> [291].

Эту мысль можно пояснить следующим примером: огонь и исходящий
от огня свет невозможно разделить. С одной стороны, свет логически
последует огню, но с другой, и огонь освещает, и свет освещает, и огонь
греет, и свет греет. Также Сын и Святой Дух творят то же, что и Отец. Кроме
того, нужно отметить, что в таком порядке Откровения Божества нет никакой
необходимости. Нам неизвестно, почему Бог благоволит открывать Себя миру
именно таким образом. Никакая внутренняя и внешняя необходимость не
принуждает Его к этому, Бог открывает Себя так только потому, что так
хочет [292].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%98%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97732244_Syn-est-Avlenie-Luebvi-Otkrovenie-ee_------_Luebov-Bozia-k-nam-otkrylas-v-tom-cto-Bog-poslal-v-mir-Syna-Svoego_----1-In. (400x209, 5Kb)

Без заголовка

Пятница, 25 Марта 2016 г. 11:44 + в цитатник

<<Всякое действование, от Бога
простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и
совершается Духом Святым>> [288].


Подобные высказывания можно найти у многих отцов Церкви. Обычно
для пояснения этой мысли свв. отцы обращаются к Рим. 11, 36:


<<Яко из Того и Тем и в Нем всяческая>>

(слав.). На основе этих слов ап. Павла возникло святоотеческое
выражение:


<<из (от) Отца через Сына в Духе Святом>> [289].


Таким образом, в Божественных действованиях отображается
троичность Ипостасей и их неизреченный порядок. Причем, образ
внутрибожественной жизни отличен от образа откровения Пресвятой Троицы в
мире. В предвечном бытии Троицы рождение и исхождение совершаются
<<независимо>> одно от другого, тогда как в плане Божественного
домостроительства имеет место своя вневременная последовательность: Отец
выступает как Источник действия (свойства), Сын -- как Явление или
Совершитель, действующий посредством Духа Святого, а Святой Дух предстает
как завершающая, являющая и усвояющая Божественное действие Сила [290].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97731549_V-predvecnom-bytii-Troicy-rozdenie-i-ishozdenie-soversauetsa-_nezavisimo_-odno-ot-drugogo-togda-kak-v-plane-Bozestvennogo-domostroitelstva-imeet-mesto-svoa-vnevremennaa-posledovatelnost (400x209, 10Kb)

Таким образом, Иисус Христос [286].

Пятница, 25 Марта 2016 г. 10:54 + в цитатник

<<имя Господь
(Κύριο&


mail_97731274_Vera-_vo-Edinogo-Gospoda-Iisusa-Hrista_-i-byla-tem-glavnym-ispovedaniem-za-kotoroe-pervohristiane-gotovy-byli-umeret-ibo-ono-utverzdaet-tozdestvennost-Iisusa-Hrista-so-Vsevysnim-Bogom_ (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 85 84 [83] 82 81 ..
.. 1 Календарь