// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3480
Комментариев: 3
Написано: 3481


Таким образом, разделение людей на два пола и обусловленный этим разделением институт брака входят в замысел

Вторник, 22 Марта 2016 г. 20:24 + в цитатник


Жизнь Бога Троицы не есть просто единство на уровне естества,
но соединение в любви свободных и отличных друг от друга Ипостасей. Бог
есть три Лица, существующие в единстве природы, и люди, мужчина и женщина,
призваны в Богом благословенном браке (Быт. 1, 28) явить единство жизни по
образу Лиц Пресвятой Троицы. Таким образом, разделение людей на два пола и
обусловленный этим разделением институт брака входят в замысел Божий о
человеке и являются средством достижения людьми заповеданного Богом
совершенства. По словам X. Яннараса,


<<различие полов обусловлено необходимостью выразить в рамках
тварной природы образ жизни нетварного>> [243].

<<Как Бог един, как Его лица Отец, Сын и Святой Дух одно, так и
мужчина и женщина... призваны стать одним, единым во взаимной любви друг к
другу>> [244].


Христианство восстанавливает и обосновывает онтологическое
достоинство женщины, чего не наблюдается в языческих религиях. Климент
Александрийский учит, что любовь

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97706402_Takim-obrazom-razdelenie-luedej-na-dva-pola-i-obuslovlennyj-etim-razdeleniem-institut-braka-vhodat-v-zamysel-Bozij-o-celoveke-i-avlauetsa-sredstvom-dostizenia-luedmi-zapovedannogo-Bogom (400x209, 6Kb)

(Быт.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 19:44 + в цитатник


<<Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника,
соответственного ему>>

(Быт. 2, 18).

Таким образом, мнение некоторых отцов Церкви (свт. Григорий
Нисский и др.), согласно которому разделение людей на два пола было
произведено исключительно в предвидении грехопадения, чтобы обеспечить
выживание человеческого рода в условиях индивидуальной смертности, не имеет
основания в Священном Писании. Разделение людей на два пола совершается с
целью удовлетворить потребность человека в общении, ведь среди прочих тварей

<<для человека не нашлось помощника, подобного ему>>

(Быт. 2, 20). Следует отметить, что слово <<помощник>>
(βοεθό&


mail_97706202_Sleduet-otmetit-cto-slovo-_pomosnik_-_946_959_949_952_972_962_-nedostatocno-tocno-peredaet-smysl-drevneevrejskogo-teksta-pravilnee-bylo-by-perevesti-tak_-_sotvorim-emu-vospol (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Вторник, 22 Марта 2016 г. 17:54 + в цитатник

<<Нетварная благодать включена в самый
творческий акт, а душа получает жизнь и благодать одновременно, ибо
благодать -- это дыхание Божие, <<Божественная струя>>, животворящее
присутствие Духа Святого>> [239].


Таким образом, нетварная Божественная сила укоренена в самом
акте сотворения человеческой природы, которая, по замыслу Творца,
изначально заключает в себе Божественную благодать. Поэтому для человека
естественно пребывать в облагодатствованном состоянии и, напротив,
состояние безблагодатное противоестественно для человека. Священное Писание
говорит, что собственно сотворением духовно-телесной природы творение
человека не ограничивается. В Быт. 1, 26 сказано:


<<И сотворил Бог человека

(ед. число. -- О. Д. ),


мужчину и женщину сотворил их

(мн. число. -- О. Д. )>>.

Во второй главе книги Бытия это событие рассматривается! более
подробно.

Не следует полагать, что бытописатель, описывая создание Евы из
ребра Адама, пытался объяснить происхождение жены в биологическом смысле.
Прежде всего, это символическое повествование, которое в наглядной форме
выражает мысль о двуединстве человеческого естества [240]. Согласно Быт. 1,
26, человек изначально представлял собой две человеческие ипостаси,
существующие в единстве природы.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9D%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97705707_Netvarnaa-blagodat-vkluecena-v-samyj-tvorceskij-akt-a-dusa-polucaet-zizn-i-blagodat-odnovremenno-ibo-blagodat----eto-dyhanie-Bozie-_Bozestvennaa-strua_-zivotvorasee-prisutstvie-Duha-Sva (400x209, 6Kb)

По учению Церкви, душа и тело в человеке возникают одновременно, это справедливо и в отношении первого человек

Вторник, 22 Марта 2016 г. 17:34 + в цитатник

По учению Церкви, душа и тело в человеке
возникают одновременно, это справедливо и в отношении первого человека.

В <<Пространном Катехизисе>> сказано, что <<дыхание жизни>> -- это
<<душа, существо духовное и бессмертное>> [235]. Однако свв. отцы говорят,
что <<дыхание жизни>> есть нечто большее, чем просто духовная субстанция.
Так, свт. Афанасий Александрийский различал в сотворении человека
логически, а не хронологически, два момента: собственно сотворение
человеческой природы и запечатление, помазание ее Духом Святым. Таким
образом, Бог по благодати становится Отцом тех, кого Он сотворил.


<<Изведенный из небытия человек в самом творении помазуется
Духом, -- дыхание жизни>>, которое вдунул Бог в Адама, было не душа, но Дух
Святый и животворящий>> [236], --


пишет прот. Г. Флоровский. Свт. Григорий Богослов говорит, что
человек имеет в себе <<частицу Божества>> [237], говорит о <<струе неведомого
Божества>>, о <<свете... Божественном и неугасимом>> в человеке [238]. В. Н.
Лосский пишет:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97705615_Izvedennyj-iz-nebytia-celovek-v-samom-tvorenii-pomazuetsa-Duhom----dyhanie-zizni_-kotoroe-vdunul-Bog-v-Adama-bylo-ne-dusa-no-Duh-Svatyj-i-zivotvorasij_-_236_---------piset-prot. (400x209, 6Kb)

4.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 16:14 + в цитатник

4.3.3. Творение человека


4.3.3.1. Природа человека


Согласно повествованию первой и второй глав книги Бытия,
природа человека двусоставна. Сотворив тело человека, Бог

<<вдунул в лице его дыхание жизни>>

(Быт. 2, 7). Должно ли различать эти два акта сотворения
хронологически или же только логически [233] ? Прп. Серафим Саровский учил:


<<Многие толкуют, что когда в Библии говорится, что вдунул Бог
дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им из персти, то
будто бы это значило, что в Адаме до того не было Души и духа
человеческого, а была будто бы лишь плоть одна <...> Но это неосновательно и
неверно утверждается, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том
составе, как святой апостол Павел утверждает:

<<Всесовершен ваш дух и душа и тело сохранится>>

(1 Фес. 5, 23). И все три части нашего естества созданы были
от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим живым
существом...>> [234].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97704974_Serafim-Sarovskij-ucil_------_Mnogie-tolkuuet-cto-kogda-v-Biblii-govoritsa-cto-vdunul-Bog-dyhanie-zizni-v-lice-Adama-pervozdannogo-i-sozdannogo-Im-iz-persti-to-budto-by-eto-znacilo-cto- (400x209, 11Kb)

(Евр.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 11:34 + в цитатник

Очевидно, что свидетелей того, как творился
мир, не было, поэтому наше знание о сотворении мира основано на вере, на
доверии словам Божественного Откровения:


<<Верою познаем, что веки устроены словом Божиим>>

(Евр. 11,3).

Согласно Священному Писанию, Бог сотворил мир в шесть дней.
Слово <<день>> (евр. йом) в Библии многозначно, оно может означать как
астрономические сутки (24 часа), так и некоторый неопределенный период
времени. Какой по продолжительности период времени это слово означает в
первой и второй главах книги Бытия, неизвестно [231].

Из безвидной и пустой, то есть неоформленной земли, сотворенной
в начале, Бог затем постепенно произвел:

в первый день -- свет;

во второй день -- твердь, то есть видимое небо;

в третий день -- вместилища вод на земле, сушу, растения;

в четвертый день -- солнце, луну, звезды;

в пятый день -- рыб и птиц;

в седьмой день Бог почил от всех Своих дел. Поэтому седьмой
день назван субботой, что в переводе с еврейского означает покой (Быт. 2,
2) [232].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97702615_Iz-bezvidnoj-i-pustoj-to-est-neoformlennoj-zemli-sotvorennoj-v-nacale-Bog-zatem-postepenno-proizvel_---v-pervyj-den----svet_---vo-vtoroj-den----tverd-to-est-vidimoe-nebo_---v-tretij-den--- (400x209, 7Kb)

По толкованию свт.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 10:34 + в цитатник

По толкованию свт. Григория Великого,


<<завистию диавола смерть вошла в мир земной: когда злый дух...
позавидовал человеку, созданному для неба>> [229].


Поэтому главная цель деятельности злых духов -- погубление
человеков. Ап. Петр говорит, что

<<диавол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглотить>>

(1 Пт. 5, 8).

Господь Иисус Христос называет диавола

<<человекоубийцей от начала>>

(Ин. 8, 44).

Господь попускает деятельность злых духов в мире ради нашей
пользы. Свт. Иоанн Златоуст разъясняет:


<<Диавол зол для себя, а не для нас, потому что если мы захотим,
можем приобрести для себя много и добра, конечно, против его воли. <...>
Когда лукавый устрашает и смущает нас, тогда мы вразумляемся, тогда познаем
самих себя и тогда с большим усердием прибегаем к Богу>> [230].




4.3.2. Творение вещественного мира

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97702166_Ioann-Zlatoust-razasnaet_------_Diavol-zol-dla-seba-a-ne-dla-nas-potomu-cto-esli-my-zahotim-mozem-priobresti-dla-seba-mnogo-i-dobra-konecno-protiv-ego-voli. (400x209, 5Kb)

(Сир.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 10:04 + в цитатник


<<начало греха -- гордость>>

(Сир. 10, 15).

Мир, который образовали отпавшие от Бога духи, имеет
монархическое устройство. Господь называет его

<<царством>>

(Мф. 12, 26). Единоличным главой этого царства является
диавол, или сатана.


4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к
деятельности падших духов


Гордость обрекает личность на тотальное одиночество.


<<У самого изобретателя зла пустота и холод одиночества
обернулись завистью. Неистребимое в живом существе желание любви и единения
в его самозамкнутой личности стало силой ненависти и разрушения.
Невозможность более достигать единства в полноте бытия превратилась в
стремление достигнуть этого во всеобщем уничтожении>> [228]


Таким образом, в отношении к человеку основным чувством злых
духов является зависть:


<<завистью диавола вошла в мир смерть>>

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97702012_Mir-padsih-duhov-ih-otnosenie-k-celoveku-otnosenie-Boga-k-deatelnosti-padsih-duhov-------Gordost-obrekaet-licnost-na-totalnoe-odinocestvo. (400x209, 4Kb)

(Иуд.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 10:04 + в цитатник

<<Господь ... ангелов, не сохранивших своего
достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под
мраком, на суд великого дня>>

(Иуд. 5-6).

Господь Иисус Христос говорит, что Он


<<видел сатану, спадшего с неба, как молния>>

(Лк. 10, 18).

Падение злых духов не совершилось одновременно. Сначала пал
один -- главный, и <<ему последовало, с ним ниспало бесчисленное множество
подчиненных ему ангелов>> [224].

Этот дух в Священном Писании называется сатаной (<<сатан>>
по-еврейски -- противящийся) (Мф. 12, 26), а также диаволом
(διάβολο&


mail_97702009_V-rezultate-sobstvennoe-_a_-stavitsa-v-centr-mirozdania-delaetsa-kumirom-dla-samogo-seba-a-vse-ostalnoe-stanovitsa-sredstvom-k-ego-ublazeniue-teraet-svoue-samocennost-_227_. (400x209, 5Kb)

На основании Священного Писания можно дать следующее определение злых духов: это личные, свободно-разумные

Вторник, 22 Марта 2016 г. 08:04 + в цитатник


<<Зло -- это состояние, в котором пребывает природа личных
существ, отвернувшихся от Бога>> [222]


На основании Священного Писания можно дать следующее
определение злых духов: это личные, свободно-разумные бесплотные существа,
по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие
особый, враждебный Богу и добру, однако зависимый в своем бытии от Бога мир.


4.3.1.5. Падение злых духов


В <<Пространном Катехизисе>> о злых духах сказано, что


<<они сотворены добрыми, но нарушили долг совершенного
повиновения Богу и таким образом отпали от Него, и впали в самолюбие,
гордость и злобу>> [223].


О падении злых духов говорится в Священном Писании:


<<И извержен был великий дракон, древний змий, называемый
Диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы
его низвержены с ним>>

(Откр. 12, 9).

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97700746_Zlo----eto-sostoanie-v-kotorom-prebyvaet-priroda-licnyh-susestv-otvernuvsihsa-ot-Boga_-_222_-------Na-osnovanii-Svasennogo-Pisania-mozno-dat-sleduuesee-opredelenie-zlyh-duhov_-eto-licny (400x209, 9Kb)

Пантеистические учения монистичны, реальность зла здесь вообще не признается, оно понимается как некая иллюзия,

Вторник, 22 Марта 2016 г. 07:44 + в цитатник

(добро зело)>> (Быт. 1, 31). Это
надвременная характеристика всего творения, творение вышло из рук Бога,
Который благ, и потому оно -- благо. Но откуда же в мире зло? Проблема зла --
проблема по существу христианская, которая серьезно не может быть
поставлена в контексте небиблейского мировоззрения. Для материалистических
учений добро и зло сами по себе не существуют, но обусловлены человеческим
восприятием, сам же мир нравственно нейтрален. В дуалистических учениях
зло -- необходимый элемент в структуре мироздания, одно из условий мировой
гармонии. Пантеистические учения монистичны, реальность зла здесь вообще не
признается, оно понимается как некая иллюзия, следствие недостаточного
развития человеческого сознания. В различных гуманистических учениях зло
понимается как недостаток природы, то есть не как природа, а как то, чего
природе в силу тех или иных причин недостает. Действительно, с христианской
точки зрения зло не может иметь место среди тварных сущностей, ибо Бог не
создавал зла. Тем не менее, опыт человечества свидетельствует, что зло не
есть просто некоторый недостаток природы. Зло имеет свою собственную
активность.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97700674_Panteisticeskie-ucenia-monisticny-realnost-zla-zdes-voobse-ne-priznaetsa-ono-ponimaetsa-kak-nekaa-illuezia-sledstvie-nedostatocnogo-razvitia-celoveceskogo-soznania. (400x209, 5Kb)

(Деян.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 06:04 + в цитатник

(Деян. 12, 15).

Само название <<Ангел Хранитель>> связано со словами псалма:


<<Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях
твоих>>

(Пс. 90, 11).

По отношению к человеку, которому дается Ангел, он является
хранителем его души и тела (Пс. 90, 10-11) и молитвенником перед Богом
(Тов. 12, 15), помогает ему в деле его спасения.

Своим образом жизни человек может отогнать от себя Ангела
Хранителя. Свт. Василий Великий пишет:


<<Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей
жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех>> [220].


Примиряет человека с его Ангелом Хранителем покаяние, от
которого у Ангелов бывает радость на небе (Лк. 15, 10).


4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов


<<Пространный Катехизис>> учит, что не все ангелы <<добры и
благодетельны>>, существуют и <<злые ангелы>> [221]. Священное Писание
говорит, что все творение

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97700192_Razdelenie-Angelov-na-dobryh-i-zlyh-bytie-zlyh-duhov-------_Prostrannyj-Katehizis_-ucit-cto-ne-vse-angely-_dobry-i-blagodetelny_-susestvuuet-i-_zlye-angely_-_221_. (400x209, 5Kb)

4.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 01:14 + в цитатник

4.3.1.3. Ангелы Хранители


Целью бытия Ангелов является достижение совершенства и
блаженства. Этой цели они достигают двумя способами: прямым путем,
непосредственным предстоянием Богу (Ис. 6, 2-3), и косвенным путем, через
служение миру и людям в качестве орудий Промысла Божия о Вселенной и
человеческом роде [218].


<<Предполагают, что каждое творение, и роды, и виды его имеют
своего Ангела; например, Церкви, народы, семьи, природные стихии>> [219].


Частным случаем косвенного служения Ангелов Богу является
служение Ангелов Хранителей, то есть Ангелов отдельных людей. Об Ангелах
Хранителях Господь Иисус Христос говорит:


<<не призирайте ни одного из малых сих; ибо... Ангелы их на
небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного>>

(Мф. 18, 10).

После того как ап. Петр чудесным образом освободился из
темницы, он пришел в дом Иоанна Марка, где было собрание христианской
Иерусалимской общины. Вышедшая служанка, услышав голос апостола, не открыла
дверь и доложила собравшимся, что Петр стоит у дверей. Ей не поверили и
сказали, что это

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699495_Ob-Angelah-Hranitelah-Gospod-Iisus-Hristos-govorit_------_ne-prizirajte-ni-odnogo-iz-malyh-sih_-ibo...-Angely-ih-na-nebesah-vsegda-vidat-lice-Otca-Moego-Nebesnogo_----Mf. (400x209, 6Kb)

4 3.

Вторник, 22 Марта 2016 г. 00:14 + в цитатник


4 3.1.2. Ангельская иерархия [217]


Ангельский мир имеет иерархическую структуру. Согласно Corpus
Areopagiticum (нач. VI в.), ангельский мир насчитывает 9 чинов, которые
разделяются на 3 триады (лика):

Серафимы (Ис. 6, 2),

Херувимы (Быт. 3, 24; Иск. 25, 18-22; Пс. 47, 79, 98; Иез. 1,
10)

Престолы (Кол. 1, 16; Еф. 1,21 и 3, 10)

-----------------------------

Господства (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10)

Силы (Еф. 1, 22; Рим. 8, 38)

Власти (Кол. 1, 16; Еф. 1,21 и 3, 10)

-----------------------------

Начала (Кол. 1, 16; Еф. 1, 21 и 3, 10)

Архангелы (1 Фес. 4, 16, Иуд. 9)

Ангелы (Рим. 8, 38; 1 Пт. 3, 22)


Порядок творения ангельского мира нам неизвестен.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-3.%20%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699308_-angelskij-mir-nascityvaet-9-cinov-kotorye-razdelauetsa-na-3-triady-lika_---Serafimy-Is. (400x209, 4Kb)

.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 23:34 + в цитатник

восклицали от радости>>

.

В святоотеческой литературе но вопросу о времени сотворения
Ангелов чаще других встречаются следующие два мнения. Согласно первому,
Ангелы сотворены прежде вещественного мира. Св. Иоанн Дамаскин писал:


<<Надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом
чувственную, и после уже из той и другой сущности человека>> [214].


Это мнение разделяли многие свв. отцы, и оно вошло в
катехизисы, в том числе и в <<Пространный Катехизис>>, где сказано, что
сотворено <<невидимое прежде видимого>> [215].

Согласно второму мнению, Ангелы сотворены одновременно с
вещественным миром или позже его. Ведь Ангелы, будучи существами тварными
и, следовательно, ограниченными, зависят от времени и пространства как
категории тварного бытия, хотя по отношению к пространству и времени Ангелы
обладают несравненно большей свободой, чем люди. Так, Ангелы не имеют вида,
подобного телам, и поэтому не имеют троякого измерения. Однако для своего
существования они нуждаются в месте, так как не обладают свойством
вездеприсутствия. Например, когда они находятся на земле, их нет на небе, и
наоборот. В определенной степени Ангелы зависят и от времени, так как в
ангельском мире возможны изменения, например падение части Ангелов.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=.%20%D0%9F%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97699152_Ved-Angely-buduci-susestvami-tvarnymi-i-sledovatelno-ogranicennymi-zavisat-ot-vremeni-i-prostranstva-kak-kategorii-tvarnogo-bytia-hota-po-otnoseniue-k-prostranstvu-i-vremeni-Angely-obla (400x209, 6Kb)

.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 22:14 + в цитатник


<<Духи бесплотные, одаренные умом, волею и могуществом>>.


Ангелами они называются,


<<потому что Бог посылает их возвещать волю Свою>> [213].



4.3.1.1. Сотворение Ангелов Богом, время их сотворения


Священное Писание прямо говорит, что Ангелы сотворены Богом:


<<Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство
их>>

(Неем. 9, 6).

Строго опираясь на данные Священного Писания, можно утверждать,
что Ангелы сотворены не позже третьего дня творения. В Иов. 38, 4-7
говорится, что Бог основывал землю


<<при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%94%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97698476_Sotvorenie-Angelov-Bogom-vrema-ih-sotvorenia-------Svasennoe-Pisanie-pramo-govorit-cto-Angely-sotvoreny-Bogom_------_Ty-Gospodi-edin-Ty-sozdal-nebo-nebesa-nebes-i-vse-voinstvo-ih_----Ne (400x209, 5Kb)

4.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 19:34 + в цитатник


4.3. Основные виды творений Божиих


Символ веры называет Бога Творцом <<небу и земли>>, то есть всей
совокупности конечного бытия [210].Слова <<видимым же всем и невидимым>>
являются пояснением предыдущих и указывают на два основных вида творений.


4.3.1. Мир духовный или ангельский


<<Пространный Катехизис>> говорит, что <<под именем невидимых>>
должно разуметь


<<невидимый или духовный мир, к которому принадлежат
ангелы>> [211].


Это достаточно осторожная формулировка. Дело в том, что о
духовном мире нам известно очень немногое, только то, что содержится в
Откровении. Откровение же говорит только об Ангелах.

Само слово <<Ангел
(ἄγγελο&


mail_97697686_Mir-duhovnyj-ili-angelskij-------_Prostrannyj-Katehizis_-govorit-cto-_pod-imenem-nevidimyh_-dolzno-razumet------_nevidimyj-ili-duhovnyj-mir-k-kotoromu-prinadlezat-angely_-_211_. (400x209, 5Kb)

(2 Тим.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 19:14 + в цитатник

<<все обильно для наслаждения>>

(2 Тим. 6, 17). Св. Иоанн Дамаскин учит, что


<<благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя
Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто,
пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости>> [207].


Согласно второму, целью сотворения мира является слава Божия.


<<Небеса проповедуют славу Божию, и о делах, рук Его вещает
твердь>>

(Пс. 18, 2).

Тертуллиан говорит, что


<<из ничего создал (Бог мир) для прославления своего
величия [208].


Два этих ответа не исключают, но взаимопредполагают друг друга.
Свт. Филарет Московский разъясняет:


<<По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь
благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется
причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении
славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари [209].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%A2%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97697605_Ioann-Damaskin-ucit-cto------_blagoj-i-preblagoj-Bog-ne-udovolstvovalsa-sozercaniem-Seba-Samogo-no-po-preizbytku-blagosti-Svoej-blagovolil-ctoby-proizoslo-necto-polzuueseesa-Ego-blagode (400x209, 6Kb)

(2 Мак.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 16:14 + в цитатник


<<Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что
все сотворил Бог из ничего>>

(2 Мак. 7, 28).

В Священном Писании имеются также и косвенные указания на
творение мира из ничего. В Быт. 1, 1 для выражения идеи творения
использован еврейский глагол <<бара>>, который может иметь двоякое значение:
творение из ничего и создание из подручного материала. Однако очевидно, что
здесь этот глагол употреблен в первом смысле, ибо в Быт. 1, 2 сказано, что

<<земля была безвидна и пуста>>

, а потом уже из этой неоформленной материи Бог создавал
мир [206].

Кроме того, само наименование <<вечный>> в Священном Писании
прилагается только к Божеству и Божественным свойствам, но никогда не
прилагается к тому, что принадлежит миру.



4.2. Побуждение и цель творения мира


На вопрос о побуждении к творению мира в Священном Писании и в
творениях свв. отцов мы находим два различных ответа.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%9C%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97696377_Krome-togo-samo-naimenovanie-_vecnyj_-v-Svasennom-Pisanii-prilagaetsa-tolko-k-Bozestvu-i-Bozestvennym-svojstvam-no-nikogda-ne-prilagaetsa-k-tomu-cto-prinadlezit-miru. (400x209, 5Kb)

4.

Понедельник, 21 Марта 2016 г. 13:14 + в цитатник


4.1.3. Христианская концепция происхождения мира: творение <<из
ничего>>


Сущность христианского учения о происхождении мира состоит в
том, что Бог создал мир из ничего. Иначе говоря, произвел все существующее
через творение. В строго богословском смысле творить


<<означает создавать из ничего; давать существование тому, что
раньше не существовало; или, как говорится в Литургии свт. Иоанна
Златоуста: <<приводить из небытия в бытие>> [204].


Христианское учение особо подчеркивает, что Бог для сотворения
мира не нуждался в исходном материале. Свт. Василий Великий пишет:


<<Бог, прежде чем существовало что либо из видимого ныне,
положил в уме и подвигся привести в бытие несущее, а вместе с тем, Он
помыслил и о том, каким должен быть мир и произвел материю, соответственную
форме мира>> [205].


Таким образом, Бог является Творцом мира не только по форме, но
и по веществу.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97695140_Vasilij-Velikij-piset_------_Bog-prezde-cem-susestvovalo-cto-libo-iz-vidimogo-nyne-polozil-v-ume-i-podvigsa-privesti-v-bytie-nesusee-a-vmeste-s-tem-On-pomyslil-i-o-tom-kakim-dolzen-byt- (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 174 ... 83 82 [81] 80 79 ..
.. 1 Календарь