-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Этим свойством за Богом отрицается зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 15:34 + в цитатник

Этим свойством за Богом отрицается
зависимость от пространства как формы существования изменчивого бытия.


<<Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду
ли на небо, Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари
и переселюсь на край моря>>

(Пс. 138, 7-10)

Вездеприсутствие как свойство существа Божия означает, Бог
проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает
ничто.

Божественное вездеприсутствие не означает, что Бог <<разлит>> в
мире таким образом, что каждая частица Вселенной соответствует некой части
Божества. Бог пребывает вне мира. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что


<<Все отстоит от Бога не местом, а природой>> [158].

<<Ибо велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное
естество от всякой созданной сущности>> [159].


Однако запредельный миру по сущности, Бог во всем присутствует
в Своих действиях:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97670201_138-7-10---Vezdeprisutstvie-kak-svojstvo-susestva-Bozia-oznacaet-Bog-pronikaet-vse-susestvuuesee-ni-s-cem-ne-smesivaas-a-Ego-ne-pronikaet-nicto. (400x209, 5Kb)

2.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 14:14 + в цитатник

2.3.3.1. Вечность


Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени
как формы изменчивого тварного бытия. Для Бога время не существует так,
как, например, оно существует для нас. Будучи Сам Творцом времени, Бог
пребывает вне времени. Такие понятия, как <<прежде>>, <<после>>, <<теперь>> и
тому подобное к Богу неприменимы, поскольку все связанные с этими понятиями
времени изменения для Бога не существуют, для Него -- все настоящее, Бог
всецело присутствует в каждом моменте времени.


<<...от века и до века Ты -- Бог>>

(Пс. 89, 3).


<<Ты, Господи, пребываешь, во веки>>

(Плач. 5, 19).


<<свят, свят, свят Господь Вседержитель, Который был, есть и
грядет>>

(Откр. 4, 8).

Ап. Павел говорит, что Евангелие было возвещено

<<по повелению вечного Бога>>

(Рим. 14, 25).


2.3.3.2. Вездесущие (Вездепристуствие)

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97669488_Takie-ponatia-kak-_prezde_-_posle_-_teper_-i-tomu-podobnoe-k-Bogu-neprimenimy-poskolku-vse-svazannye-s-etimi-ponatiami-vremeni-izmenenia-dla-Boga-ne-susestvuuet-dla-Nego----vse-nastoasee (400x209, 6Kb)

[155].

Пятница, 18 Марта 2016 г. 14:04 + в цитатник


<<говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его,
но то, что относится к естеству>> [155].


Метод богословия, основанный на познании Бога по Его
многообразным проявлениям, называется катафатическим (положительным).

Апофатический и катафатический методы не только не отрицают
друг друга, но напротив, взаимодополняют. Свт. Василий Великий пишет:


<<Из имен же сказуемых о Боге, одни показывают, что в Боге есть,
а другие, напротив, чего в Нем нет. Ибо сими двумя способами, то есть,
отрицанием того, чего нет, и исповеданием того, что есть, образуется в нас
как бы некоторое отпечатление Бога>> [156]


<<Пространный Катехизис>> перечисляет следующие свойства Божии:

онтологические : (вечность, вездесущие, неизменяемость)

духовные : (благость, праведность, всемогущество, всеблаженство
или вседовольство) [157].


2.3.3. Онтологические (апофатические) свойства Божии

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97669441_Ibo-simi-dvuma-sposobami-to-est-otricaniem-togo-cego-net-i-ispovedaniem-togo-cto-est-obrazuetsa-v-nas-kak-by-nekotoroe-otpecatlenie-Boga_-_156_-------_Prostrannyj-Katehizis_-perecislaet (400x209, 8Kb)

2.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 13:54 + в цитатник


2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах Божиих [154]


Онтологические свойства характеризуют совершенства
Божественного существа. Но Божественная природа абсолютна, и человеческий
язык не способен выразить полноту Божественного совершенства. Наш язык,
понятия и категории нашего мышления сформировались в процессе изучения
тварного мира, а тварные вещи несоизмеримы с нетварной абсолютной
сущностью. Поэтому говорить о совершенствах Божественной природы можно
только в отрицательных терминах.

Онтологические или апофатические (отрицательные) свойства --
это свойства, получаемые путем отрицания за Божественным существом
ограничений и недостатков, свойственных конечному, тварному бытию.

Метод богословия, основанный на отрицании за Богом всех качеств
и свойств, присущих тварному бытию, всего, что может быть рассудочно
познано и выражено словами, называется апофатическим (отрицательным).

Однако предметом богословствования может быть не только бытие
Бога в Его неприступной сущности, но и Его самообнаружения в действованиях,
благодаря которым мы можем нечто положительно утверждать о Боге. Бог -- не
только абсолютная сущность, но и свободно-разумное Существо, Личность,
которая благоволит открыть себя человеку. Свойства Божии, познаваемые нами
через Божественные действия, называются духовными или катафатическими
свойствами .

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97669406_Metod-bogoslovia-osnovannyj-na-otricanii-za-Bogom-vseh-kacestv-i-svojstv-prisusih-tvarnomu-bytiue-vsego-cto-mozet-byt-rassudocno-poznano-i-vyrazeno-slovami-nazyvaetsa-apofaticeskim-otri (400x209, 6Kb)

3) Бог для Своего существования не нуждается в месте, Он не имеет пространственной протяженности, а следовательно

Пятница, 18 Марта 2016 г. 10:04 + в цитатник


3) Бог для Своего существования не нуждается в месте, Он не
имеет пространственной протяженности, а следовательно объема и формы, так
как любую протяженную вещь можно, по крайней мере мысленно, разделить на
части.


4) Божественное естество внутренне едино, просто,
самотождественно и не допускает какого-либо изменения.


5) Господь говорит о поклонении Богу как Духу, следовательно,
слово <<Дух>> означает существо живое, свободно-разумное, так как существо
безличное не может быть предметом религиозного поклонения.


Таким образом, из рассматриваемых слов Спасителя следует, что

1. Бог есть существо свободно-разумное;

2. Он обладает совершенно простой, неограниченной, лишенной
всякой материальности природой (сущностью).


Две эти истины обусловливают деление Божественных свойств на
две группы:

а) свойства, относящиеся к совершенствам Божественного
существа, которые называются онтологическими или апофатическими
(отрицательными);

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3-%D0%91%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97667514_3-Bog-dla-Svoego-susestvovania-ne-nuzdaetsa-v-meste-On-ne-imeet-prostranstvennoj-protazennosti-a-sledovatelno-obema-i-formy-tak-kak-luebuue-protazennuue-ves-mozno-po-krajnej-mere-myslen (400x209, 6Kb)

[150].

Пятница, 18 Марта 2016 г. 09:24 + в цитатник

<<Слово <<Дух>> ...понятнее всего обозначает для
нас непостижимое существо или естество Божие>> [150].


Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:


1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая
тонкая материя.


2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности [151].

По словам свт. Григория Нисского,


<<Божественная природа по своей сущности единопроста,
единовидна, несложна>> [152].


Понятие несложности или простоты означает:

а) отсутствие элементарного состава. Божественное естество не
допускает даже мысленного разделения на части. Божественные свойства
невозможно рассматривать как некие части Божественного естества. В Боге нет
дистанции между самой природой и ее свойствами. Бог не только обладает
разумом, премудростью или любовью, подобно человеку. Он весь есть разум,
весь есть премудрость, весь есть любовь; все эти качества в существе Божием
непостижимым для нас образом сливаются в совершенное единство и
тождество [153], разделяясь только в нашем умопредставлении.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97667310_On-ves-est-razum-ves-est-premudrost-ves-est-luebov_-vse-eti-kacestva-v-susestve-Boziem-nepostizimym-dla-nas-obrazom-slivauetsa-v-soversennoe-edinstvo-i-tozdestvo-_153_-razdelaas-tolko-v (400x209, 6Kb)

1, 4) [148].

Пятница, 18 Марта 2016 г. 07:24 + в цитатник

<<причастниками Божеского естества>>

(2 Пт. 1, 4) [148].

В соответствии с многообразными действованиями, в которых Бог
проявляет Себя во вне, Священное Писание образует Божественные имена,
посредством которых мы выражаем наше знание о Боге. Свт. Григорий Нисский
говорит:


<<Все рождающиеся у нас понятия о Божественном естестве мы
выражаем в форме имен>> [149].


Божественные имена -- это различные наименования свойств
Божеского естества.



2.3. Свойства естества Божия


2.3.1. Бог есть Дух


Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам
истину о Боге:

<<Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и
истине>>

(Ин. 4, 24).

Что это означает?

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1%2C-4-%5B148...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97666093_Bog-est-Duh-------Gospod-Iisus-Hristos-v-besede-s-samarankoj-otkryvaet-nam-istinu-o-Boge_----_Bog-est-Duh-i-poklonauesiesa-Emu-dolzny-poklonatsa-v-duhe-i-istine_----In. (400x209, 5Kb)

Нет сомнения в том, что в сущность Божию разум проникать не может, но зато он постигает деятельность Божию

Пятница, 18 Марта 2016 г. 06:14 + в цитатник


Но в то же время


<<Божество, как совершенно непостижимое и ни с чем не сравнимое,
познается по одной только деятельности. Нет сомнения в том, что в сущность
Божию разум проникать не может, но зато он постигает деятельность Божию и
на основании этой деятельности получает такое познание о Боге, которое
вполне достаточно для его слабых сил>> [145].


Говоря философским языком, Бог одновременно и трансцендентен и
имманентен [146] миру.


2.2.4. Нетварный характер Божественных энергий


Разработанное Каппадокийцами учение получило дальнейшее
развитие ровно через 1000 лет. В учении Каппадокийцев имела место некоторая
недосказанность: какова природа Божественных энергий? Этот вопрос был
окончательно разрешен в XIV столетии в споре свт. Григория Паламы с
калабрийским монахом Варлаамом. Варлаам считал, что все Божественные
энергии, все теофании, о которых говорит Священное Писание, суть не более
чем тварные, то есть сотворенные Богом, знаки и образы, создаваемые Богом,
чтобы посредством их общаться с человеком. Таким образом, Варлаам отрицал
возможность непосредственного общения человека с Богом: познавать Бога
можно только опосредованно, посредством тварного. Тем самым Варлаам и его
единомышленники фактически отрицали всю аскетическую традицию Восточной
Церкви, утверждающую реальное обожение [147] как цель человеческой жизни.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97665775_Varlaam-scital-cto-vse-Bozestvennye-energii-vse-teofanii-o-kotoryh-govorit-Svasennoe-Pisanie-sut-ne-bolee-cem-tvarnye-to-est-sotvorennye-Bogom-znaki-i-obrazy-sozdavaemye-Bogom-ctoby-pos (400x209, 6Kb)

Для обоснования возможности иметь объективное знание о Боге Каппадокийцы использовали философское понятие

Пятница, 18 Марта 2016 г. 04:54 + в цитатник

Для обоснования возможности иметь
объективное знание о Боге Каппадокийцы использовали философское понятие
<<энергии (ἐνέργει&


mail_97665665_Vasilij-Velikij-razasnaet-svoue-poziciue-sleduuesim-obrazom_------_Utverzdaa-cto-my-poznaem-Boga-nasego-v-Ego-energiah-my-otnued-ne-obesaem-togo-ctoby-priblizitsa-k-Nemu-v-Samoj-Ego-sus (400x209, 6Kb)

2.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:24 + в цитатник

2.2.3. Возможность познания Бога по Его
действованиям


Хотя Божественная сущность непознаваема, тем не менее,
некоторое объективное знание о Боге мы можем иметь и даже пытаемся нечто
более или менее определенно о Боге утверждать. В противном случае все
богословие было бы не чем иным, как пустословием.

В христианском богословии вопросы богопознания впервые серьезно
были поставлены в IV столетии и подробно исследованы великими
Каппадокийцами: свтт. Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием
Нисским. Каппадокийцы решительно отвергли возможность познания
Божественного существа силами человеческого рассудка.


<<Представлять себя знающим, что есть Бог, есть повреждение
ума>> [139], --


писал свт. Григорий Богослов. Познать -- значит дать
определение, охватить понятием. Но


<<Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигается
мыслью. Ибо и понятие есть вид ограничения>> [140].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97665391_Vozmoznost-poznania-Boga-po-Ego-dejstvovaniam-------Hota-Bozestvennaa-susnost-nepoznavaema-tem-ne-menee-nekotoroe-obektivnoe-znanie-o-Boge-my-mozem-imet-i-daze-pytaemsa-necto-bolee-ili- (400x209, 6Kb)

2.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 02:34 + в цитатник

2.2.2. Понятие <<сущности>>


Греческое слово οὐσία (сущность)
представляет собой причастие женского рода настоящего времени от глагола
ἐιμ&


mail_97665250_Ponatie-_susnosti_-------Greceskoe-slovo-_959_965_835_963_943_945_-susnost-predstavlaet-soboj-pricastie-zenskogo-roda-nastoasego-vremeni-ot-glagola-_7952_953_956_943_- (400x209, 8Kb)

2.

Пятница, 18 Марта 2016 г. 02:14 + в цитатник

2.2.1. Непознаваемость Божественной сущности


<<Пространный Катехизис>> утверждает совершенную недоступность
Божественной сущности для познания, существо Божие


<<выше всякого познания не только человеков, но и Ангелов>> [137].


Это утверждение находится в полном согласии с данными
Священного Писания:


<<Божьего никто не знает, кроме Духа Божия>>

(1 Кор. 2, 11).


<<Бог обитает в неприступном свете, которого никто из человеков
не видел и видеть не может>>

(1 Тим. 6, 16).

Уразуметь непознаваемость Божественной сущности можно и
логическим путем. Существо Божие уникально, поэтому мы не можем познать Его
путем сравнений, по аналогии. К тому же мы не имеем необходимого
инструментария для богопознания, ибо Бог трансцендентен миру. Кроме того,
Бог -- существо бесконечное, тогда как познающий человеческий разум
ограничен и потому не в состоянии объять необъятное.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97665204_Nepoznavaemost-Bozestvennoj-susnosti-------_Prostrannyj-Katehizis_-utverzdaet-soversennuue-nedostupnost-Bozestvennoj-susnosti-dla-poznania-susestvo-Bozie------_vyse-vsakogo-poznania-ne- (400x209, 6Kb)

Где существовал бы один, там, конечно, не мог существовать ни другой, ни третий>> [136].

Пятница, 18 Марта 2016 г. 00:14 + в цитатник

<<Если бы было много богов, каким образом
сохранилась бы их беспредельность? Где существовал бы один, там, конечно,
не мог существовать ни другой, ни третий>> [136].


Приведенные выше философские рассуждения, сами по себе
корректные, для богословия не имеют самодовлеющего значения. Для богословия
самое главное -- то, что истина единства Божия с несомненной ясностью
запечатлена в Божественном Откровении:


<<Видите ныне, видите, что это Я, Я -- и нет бога, кроме Меня>>

(Втор. 32, 39).


<<Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь Бог на
небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Него>>

(Втор. 4, 39).


<<Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного
Бога>>

(Ин. 17, 3).


<<...нет иного Бога, кроме Единого>>

(1 Кор. 8, 4).


2.2. О возможности познания существа Божия

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97664874_Dla-bogoslovia-samoe-glavnoe----to-cto-istina-edinstva-Bozia-s-nesomnennoj-asnostue-zapecatlena-v-Bozestvennom-Otkrovenii_------_Vidite-nyne-vidite-cto-eto-A-A----i-net-boga-krome-Mena_-- (400x209, 6Kb)

В древнем символе Антиохийской церкви сопряжены оба значения, здесь говорится о вере

Пятница, 18 Марта 2016 г. 00:04 + в цитатник

Таким образом, <<единый>> означает
единственного в своем роде, подобного которому нет. Поэтому Тертуллиан
говорит о вере in unicum Deum [134]. В древнем символе Антиохийской церкви
сопряжены оба значения, здесь говорится о вере <<в единого и единственного
Бога (in unum et soium Deum)>> [135].

Однако если мы заявим о своей вере в единого и единственного
Бога язычнику-многобожнику, то он не поймет, почему Бог, являющийся
предметом нашей веры, единственный. И он будет по-своему прав, поскольку в
рамках его представлений о божественном учение о всецелом единстве Божества
не может быть обосновано. Поэтому необходимо определиться: какой смысл мы
должны вкладывать в само понятие <<Бог>>, чтобы наше учение о едином Боге
имело смысл?

Очевидно, что монотеистическое представление о Боге может иметь
смысл только в том случае, если под Богом мы понимаем существо абсолютное,
самодостаточное, ни от чего не зависящее, не имеющее нужды ни в чем ином
для Своего существования -- существо, обладающее всей полнотой бытия и
совершенства. Бог един, потому что Он абсолютен, и Он абсолютен потому, что
един. Допустить существование какого-либо иного, отличного от Бога,
принципа существования, иного начала, от Бога не зависящего, которое было
бы больше Его, равно Ему или меньше Его, значит тем самым уже отказать Богу
в обладании всей полнотой бытия и совершенства, то есть в абсолютности.
Архиеп. Макарий (Булгаков) писал:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97664826_Ocevidno-cto-monoteisticeskoe-predstavlenie-o-Boge-mozet-imet-smysl-tolko-v-tom-slucae-esli-pod-Bogom-my-ponimaem-susestvo-absoluetnoe-samodostatocnoe-ni-ot-cego-ne-zavisasee-ne-imeuese (400x209, 7Kb)

[132].

Четверг, 17 Марта 2016 г. 21:24 + в цитатник

<<для того, чтобы отвергнуть ложное учение
язычников, которые... думали, что богов много>> [132].


Слово <<единого>> в данном случае не означает выделения
некоторого особенно понравившегося нам бога из ряда других, подобных ему
существ. Понятие <<единый>> применительно к Богу разъясняет учитель Церкви IV
века Руфин:


<<Когда мы говорим, что восточные церкви веруют во единого
Бога..., то надобно разуметь здесь, что Он именуется единым не по числу, но
всецело (unum non numerо diei, sed universitate). Так, если кто говорит об
одном человеке..., в этом случае один полагается по числу : ибо может быть и
дргой человек, и третий... Но где говорится об одном так, что другой или
третий не может уже быть прибавлен, там имя одного берется не по числу, а
всецело. Если, например, говорим: одно солнце, -- тут слово одно
употребляется в таком смысле, что не может быть прибавлено ни другое, ни
третье. Тем более Бог, когда называется единым, то разумеется единым не по
числу, но всецело, единым в том смысле, что нет другого Бога>> [133].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97664063_Ponatie-_edinyj_-primenitelno-k-Bogu-razasnaet-ucitel-Cerkvi-IV-veka-Rufin_------_Kogda-my-govorim-cto-vostocnye-cerkvi-veruuet-vo-edinogo-Boga...-to-nadobno-razumet-zdes-cto-On-imenuetsa (400x209, 7Kb)

(Рим.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 15:14 + в цитатник

(Рим. 10, 10).

Действительно, открытое, бескомпромиссное исповедание укрепляет
веру, тогда как стремление скрыть свою веру, напротив, отрицательно
сказывается на духовной жизни, приводит к появлению сомнений. Конечно, это
не значит, что христианин должен нарочито демонстрировать свою веру,
навязывать свои убеждения всем окружающим. Господь предупреждает об
опасности бросать жемчуг перед свиньями (Мф. 7, 6). Но в то же время
христианин всегда должен быть готов дать исчерпывающий ответ на вопрос
<<како веруеши?>>. Ап. Петр наставляет:


<<будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем
уповании, дать ответ с кротостью и благоговением>>

(1 Пт. 3, 15).

Таким образом, исповедание веры необходимо не только для
спасения своей души, но также и для научения и спасения ближнего. Отречение
от веры всегда рассматривалось Церковью как тяжелейший, смертный грех. Ведь
человек, по тем или иным причинам отрекающийся от веры, свидетельствует тем
самым, что Бог не является для него главной жизненной ценностью,
показывает, <<что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую
блаженную жизнь>> [130].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97662283_Ved-celovek-po-tem-ili-inym-pricinam-otrekauesijsa-ot-very-svidetelstvuet-tem-samym-cto-Bog-ne-avlaetsa-dla-nego-glavnoj-ziznennoj-cennostue-pokazyvaet-_cto-ne-imeet-istinnoj-very-v-Bog (400x209, 7Kb)

Таким образом, вселенскость собора определяется не формальным представительством, а характером обсуждаемых

Четверг, 17 Марта 2016 г. 13:54 + в цитатник

Таким образом, вселенскость собора
определяется не формальным представительством, а характером обсуждаемых на
соборе вопросов и принимаемых на нем решений.

Никео-Цареградский Символ веры был составлен отцами I и II
Вселенских Соборов. В основании его лежат более древние крещальные символы,
которые, в свою очередь, восходят к изначальному апостольскому правилу
веры. Отцы I Вселенского Собора в Никее составили орос, в состав которого
входили первые семь членов Символа веры. Никейский Символ пользовался
общецерковным авторитетом как точное выражение Православной веры. Его
авторитет подтверждали последующие Вселенские Соборы, до IV включительно.
На II Вселенском Соборе в Константинополе к Символу были добавлены еще пять
членов, а первые семь членов, принятые в Никее, были переработаны. В
соборных документах Никео-Цареградский Символ веры впервые встречается в
актах IV Вселенского Собора, который признал его непогрешимой формулой
веры [125]. Во второй половине V века Никео-Цареградский Символ
распространился повсеместно и вытеснил как Никейский, так и более древние
крещальные символы из богослужебной практики Церкви [126].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97661812_Vo-vtoroj-polovine-V-veka-Nikeo-Caregradskij-Simvol-rasprostranilsa-povsemestno-i-vytesnil-kak-Nikejskij-tak-i-bolee-drevnie-kresalnye-simvoly-iz-bogosluzebnoj-praktiki-Cerkvi-_126_. (400x209, 6Kb)

Если собор высказывает взгляды и принимает решения, расходящиеся с опытом Церкви, то такой собор является

Четверг, 17 Марта 2016 г. 13:34 + в цитатник

Однако следует иметь в виду, что Соборы не
довлеют над Церковью, являясь сами одной из форм церковной жизни. Собор не
является непогрешимым оракулом церковной истины. Решения любого, даже
самого представительного, собора должны пройти рецепцию Церкви, только
Церковь может засвидетельствовать о достоинстве решений того или иного
собора, только Церковь может сообщить собору статус Вселенского. Если собор
высказывает взгляды и принимает решения, расходящиеся с опытом Церкви, то
такой собор является ложным, а его участники, если не покаются, подлежат
низложению, поскольку судьей и хранителем церковной истины, в конечном
счете, является народ церковный как носитель опыта <<истинной жизни>>.


<<История знает случаи, когда собор, созываемый в качестве
вселенского и претендующий на универсальную значимость для всего
христианского мира, отвергался народом и получал наименование
<<разбойничьего>> или псевдособора (например, Эфесский собор 449 г.,
утвердивший ересь монофизитства. -- О. Д. ). В то же время другие соборы,
гораздо менее претенциозные по своим целям, были признаны вселенскими, ибо
выраженная и сформулированная ими истина носила подлинно вселенский...
характер>> [124].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97661740_Esli-sobor-vyskazyvaet-vzglady-i-prinimaet-resenia-rashodasiesa-s-opytom-Cerkvi-to-takoj-sobor-avlaetsa-loznym-a-ego-ucastniki-esli-ne-pokauetsa-podlezat-nizlozeniue-poskolku-sudej-i-hr (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Четверг, 17 Марта 2016 г. 13:24 + в цитатник

<<подлинным, нерушимым, авторитетным,
основанным на данных Священного Писания и Апостольского Предания,
вселенским и Священным Преданием Церкви>> [120].


Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов.

I. Никейский 325 г.

II. Константинопольский 381 г.

III. Эфесский 431 г.

IV. Халкидонский 451 г.

V. Константинопольский 553 г.

VI. Константинопольский 680-681 г.

VII. Никейский 787 г. [121]

691-692 гг. состоялся Трулльский, так называемый Пято-Шестой
Собор, являющийся в церковном сознании правомочным продолжением VI
Вселенского Собора. Своим вторым правилом Трулльский Собор утвердил
догматические определения, содержащиеся в правилах свв. апостолов, 12-ти
свв. отцов и 9-ти поместных Соборов III--V веков. Они приводятся в книге
<<Правила Православной Церкви>> [122].


<<Задача и цель соборов -- явить <<единство Святых и Божиих
Церквей, выражая единство и православие веры кафолической Церкви, чтобы
везде и всегда христиане верили в то, чему Христос и Его апостолы
учили>> [123].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97661710_Zadaca-i-cel-soborov----avit-_edinstvo-Svatyh-i-Boziih-Cerkvej-vyrazaa-edinstvo-i-pravoslavie-very-kafoliceskoj-Cerkvi-ctoby-vezde-i-vsegda-hristiane-verili-v-to-cemu-Hristos-i-Ego-apos (400x209, 6Kb)

В IV столетии по причине появления проблем, имеющих общецерковное, вселенское значение, возникает потребность

Четверг, 17 Марта 2016 г. 10:34 + в цитатник

(Деян. 15, 6), Церковь с древнейших времен
имеет обычай разрешать возникающие в практике церковной жизни вопросы
посредством созыва соборов. Уже 37-е правило свв. апостолов устанавливает,
чтобы в каждой церковной области дважды в год созывались поместные соборы
для решения текущих вопросов церковной жизни [118]. В IV столетии по
причине появления проблем, имеющих общецерковное, вселенское значение,
возникает потребность в созыве Соборов Вселенских, на которые стремились
приглашать представителей <<по возможности, со всей вселенной>>.


<<Вселенские Соборы точно формулировали и утвердили ряд основных
истин христианской православной веры, защитив древнее учение Церкви от
искажений еретиков. Вселенские Соборы также формулировали и обязали ко
всеобщему единообразному исполнению многочисленные законы и правила
общецерковной и частно -- христианской жизни, называемые церковными
канонами>> [119].


Вероопределения Вселенских Соборов являются

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-IV-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97660729_V-IV-stoletii-po-pricine-poavlenia-problem-imeuesih-obsecerkovnoe-vselenskoe-znacenie-voznikaet-potrebnost-v-sozyve-Soborov-Vselenskih-na-kotorye-stremilis-priglasat-predstavitelej-_po- (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 81 80 [79] 78 77 ..
.. 1 Календарь