-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


1.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 07:14 + в цитатник

ВВЕДЕНИЕ


1. ПОНЯТИЕ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ



<<Символ веры есть в кратких, но точных словах изложенное учение
о том, во что должны веровать Христиане>> [112].


Слово <<символ>> происходит от греческого глагола
συμβάλλ&


mail_97660027_Kogda-dva-ellina-blizkih-drug-drugu-celoveka-vynuzdeny-byli-na-nekotoroe-vrema-rasstatsa-to-oni-brali-kakoj-nibud-nebolsoj-predmet-naprimer-monetu-i-po-sloznoj-traektorii-razdelali-ego- (400x209, 6Kb)

.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 05:54 + в цитатник

<<не Предание, а то, что в той или иной мере
создавалось Преданием>>.


Таким образом, мы будем изучать


<<не самую реку, а те пески, хотя бы и золотые, которые она
отлагает в своем течении>> [110].


Предание познается только в опыте духовной жизни. Чтобы изучать
Предание, необходимо прежде самому войти в поток Предания, то есть войти в
Церковь.


<<Живым носителем и хранителем Предания является вся Церковь в
ее кафолической полноте, и нужно пребывать или жить в Церкви в ее полноте,
чтобы разуметь Предание, чтобы владеть им>> [111], --


писал прот. Г. Флоровский.

Цель жизни христианина -- овладеть Преданием, стать самому живым
носителем Предания, сделаться звеном в непрерывной цепи передачи
Богооткровенной Истины.




ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ТОЛКОВАНИЕ НА СИМВОЛ ВЕРЫ.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659779_Zivym-nositelem-i-hranitelem-Predania-avlaetsa-vsa-Cerkov-v-ee-kafoliceskoj-polnote-i-nuzno-prebyvat-ili-zit-v-Cerkvi-v-ee-polnote-ctoby-razumet-Predanie-ctoby-vladet-im_-_111_--------- (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Четверг, 17 Марта 2016 г. 03:34 + в цитатник


<<Книги Священного Писания это одно из средств, через которое в
Церкви действует на людей благодатная сила Божия. Дух Божий оживляет только
Тело Церкви, а потому и Священное Писание может иметь смысл и значение
только в Церкви>> [108], --


писал епископ Иларион (Троицкий). Вынесенная из Церкви, Библия
превращается просто в набор исторических документов. Только в Церкви
библейские книги обретают статус Священного Писания. Смысл библейских книг
может быть постигнут только в Церкви, в свете хранимого ею Священного
Предания.

<<Я не поверил бы Евангелию, говорил блж. Августин, -- если бы
меня не побуждал к этому авторитет кафолической Церкви>> [109].



5. ЧТО ЗНАЧИТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДАНИЕ?


Изучение Священного Предания не есть внешний по отношению к
самому Преданию процесс, Предание познается только изнутри. В противном
случае изучение Предания окажется подмененным исследованием <<памятников
церковной культуры>> и предметом изучения станет

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659442_Duh-Bozij-ozivlaet-tolko-Telo-Cerkvi-a-potomu-i-Svasennoe-Pisanie-mozet-imet-smysl-i-znacenie-tolko-v-Cerkvi_-_108_---------pisal-episkop-Ilarion-Troickij. (400x209, 5Kb)

Без заголовка

Четверг, 17 Марта 2016 г. 03:14 + в цитатник

<<что Божественное и Священное Писание
внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не
как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное
Кафолическая Церковь. <...> Вселенская Церковь <...> никак не может погрешать,
ни обманывать, ни обманываться, но, подобно Божественному Писанию, не
погрешительна и имеет всегдашнюю важность>> [105],


потому что Святой Дух


<<всегда действующий через верно служащих отцов и учителей
Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения>> [106].

<<Мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви не меньшую
имеет силу, как и Божественное Писание, поелику виновник того и другого
есть один и тот же Святой Дух, то все равно, от Писания ли научиться или от
Вселенской Церкви...>> [107].


Живя в Церкви, человек может научаться Истине непосредственно
от Церкви, поскольку Церковь свое учение не выводит из Писания, но имеет
его в готовности. И если, рассуждая о каком-либо догмате, Церковь приводит
те или иные места Библии, то не для вывода догматов, а только для
подтверждения оных.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659363_..._-Vselenskaa-Cerkov-_..._-nikak-ne-mozet-pogresat-ni-obmanyvat-ni-obmanyvatsa-no-podobno-Bozestvennomu-Pisaniue-ne-pogresitelna-i-imeet-vsegdasnueue-vaznost_-_105_------potomu-cto-Svato (400x209, 8Kb)

, сказанное Господом Иисусом Христом (Ин.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 02:14 + в цитатник


<<Она -- не просто место, где сберегается божественное
благовестие и хранится апостольское свидетельство; она -- то место, где Сам
Христос продолжает Свой искупительный подвиг, а Дух Святой, Дух Истины,
непрестанно

<<научает всему и напоминает все>>

, сказанное Господом Иисусом Христом (Ин. 14, 26)>> [103].


В. Н. Лосский называет Предание <<единственным способом
воспринимать Истину>>, потому что


<<оно есть жизнь Духа Святаго в Церкви, жизнь, сообщающая
каждому верующему способность слышать, принимать, познавать истину в
присущем ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума>> [104].


Поэтому, по словам ап. Павла, Церковь есть

<<столп и утверждение истины>>

(1 Тим. 3, 15).


4.2. Церковь -- единственная верная истолковательница Священного
Писания


Будучи верным хранилищем Священного Предания, Церковь,
естественно, является единственной верной хранительницей и
истолковательницей Священного Писания. В <<Послании Восточных Патриархов>>
сказано,

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D1%81%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659295_Ona----ne-prosto-mesto-gde-sberegaetsa-bozestvennoe-blagovestie-i-hranitsa-apostolskoe-svidetelstvo_-ona----to-mesto-gde-Sam-Hristos-prodolzaet-Svoj-iskupitelnyj-podvig-a-Duh-Svatoj-Duh- (400x209, 7Kb)

(1 Кор.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 02:04 + в цитатник

<<И вы -- Тело Христово, а порознь -- члены>>

(1 Кор. 12, 27).

Поэтому хранителями Священного Предания являются не только
иерархи и ученые богословы, но <<все истинно верующие>>. В <<Послании
Восточных Патриархов>> (1848 г.) говорится:


<<...у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести
что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия
(υπεραστης της
θρησκεια&


mail_97659281_-govoritsa_------_...u-nas-ni-patriarhi-ni-Sobory-nikogda-ne-mogli-vvesti-cto-nibud-novoe-potomu-cto-hranitel-blagocestia-_965_960_949_961_945_963_964_951_962_-_964_95 (400x209, 10Kb)

Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что

Четверг, 17 Марта 2016 г. 01:54 + в цитатник

<<Не должно у других искать истины, которую
легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу,
Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый
желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни>> [100].



4.1. Церковь -- <<верное хранилище Священного Предания>>


<<Пространный Катехизис>> на вопрос, <<есть ли верное хранилище
Священного Предания?>>, дает следующий ответ:


<<Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры,
совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь,
которая и есть верное хранилище Священного Предания...>> [101].


Церковь не есть человеческое сообщество, Церковь -- это
богочеловеческий организм, Главой которого является Сам Господь Иисус
Христос, а все верующие, соединенные с Ним как со своей Главой, в
совокупности образуют Его духовное тело, а по отдельности являются членами
этого Тела.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659262_Cerkov-ne-est-celoveceskoe-soobsestvo-Cerkov----eto-bogoceloveceskij-organizm-Glavoj-kotorogo-avlaetsa-Sam-Gospod-Iisus-Hristos-a-vse-veruuesie-soedinennye-s-Nim-kak-so-svoej-Glavoj-v-so (400x209, 7Kb)

-- обряд должен помогать человеку раскрыть свою душу для принятия и усвоения преподаваемых в таинстве благодатных

Четверг, 17 Марта 2016 г. 00:54 + в цитатник

-- обряд должен помогать человеку раскрыть
свою душу для принятия и усвоения преподаваемых в таинстве благодатных
даров.

Если изменение обряда выходит за допустимые пределы, теснейшая
связь между обрядовой формой и смыслом, содержанием таинства начинает
разрушаться. Такой искаженный обряд уже не способствует, а, напротив,
препятствует человеку воспринимать и усваивать благодать, то есть вредит
действенности таинств. Дальнейшая деформация обряда ведет к разрушению
таинства как такового, то есть к отрицанию его действительности. Например,
если при совершении таинства крещения не будет совершено трехкратное
погружение (обливание), сопряженное с произнесением установленных
слов (<<Крещается раб Божий (имя рек). Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И
Святаго Духа. Аминь>>) то таинство не совершится, окажется недействительным.



4. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И ЦЕРКОВЬ


Адресатом Священного Предания является Церковь. Апостолы,
получившие от Христа Богооткровенную Истину, не сообщали ее отдельным
индивидуумам, но вверили Церкви. Сщмч. Ириней Лионский пишет:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659115_Naprimer-esli-pri-soversenii-tainstva-kresenia-ne-budet-soverseno-trehkratnoe-pogruzenie-oblivanie-soprazennoe-s-proizneseniem-ustanovlennyh-slov-_Kresaetsa-rab-Bozij-ima-rek. (400x209, 6Kb)

отцов мы имеем живую, непрерывную традицию истолкования библейских текстов.

Четверг, 17 Марта 2016 г. 00:24 + в цитатник

<<ум к уразумению Писаний>>

(Лк. 24, 45). А в творениях свв. отцов мы имеем живую,
непрерывную традицию истолкования библейских текстов. Поэтому


<<изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть
понято, как должно, никакими научными исследованиями>> [97].


Свт. Василий Великий писал:


<<...ежели отважимся отвергать написанные обычаи, как будто не
великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном,
или паче, от проповеди Апостольской оставим пустое имя>> [98].


в) <<Для правильного совершения таинств и для соблюдения
священных обрядов в чистоте первоначального их установления>> [99].

Церковные таинства и священнодействия представляют собою
диалектическое единство формы и содержания. Преподание верующим в таинстве
невидимых благодатных даров, что составляет внутреннюю сторону таинства,
совершается посредством видимой формы или обряда. Обряд не до лжно
абсолютизировать. Обряд не есть догмат, обряды могут изменяться. Но
обрядовая форма таинства теснейшим образом связана с его внутренним
содержанием, поэтому изменение обряда имеет свои допустимые пределы: даже у
одного и того же таинства обряд может быть различным, но он не может быть
каким угодно. Обряд имеет двоякое назначение:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97659048_Vasilij-Velikij-pisal_------_...ezeli-otvazimsa-otvergat-napisannye-obycai-kak-budto-ne-velikuue-vaznost-imeuesie-to-neprimetno-povredim-Evangeliue-v-samom-glavnom-ili-pace-ot-propovedi-A (400x209, 6Kb)

 Почему должно соблюдать Священное Предание и тогда, когда мы имеем Священное Писание?

Среда, 16 Марта 2016 г. 23:44 + в цитатник

3.6. Почему должно соблюдать Священное Предание
и тогда, когда мы имеем Священное Писание?


Необходимость держать Предание даже тогда, когда мы обладаем
Священным Писанием, обусловлена тремя причинами.


а) Священное Предание включает в себя и то, что в принципе не
может быть записано, а именно, опыт духовной жизни, передаваемой личным
примером, и благодатное освящение, сообщаемое посредством таинств.


б) <<Для руководства к правильному разумению Священного
Писания...>> [96].

Конечно, Священное Писание заключает в себе полноту
богооткровенной Истины и содержит все необходимое для сохранения чистоты
веры и благоугождения Богу. Однако для того, чтобы воспользоваться
сокровищами Писания, мало иметь его выверенный текст, Священное Писание
должно еще правильно пониматься и надлежащим образом истолковываться.
Одного человеческого разума для правильного понимания Священного Писания
явно недостаточно, об этом красноречиво свидетельствует история
протестантизма. Отказавшиеся от авторитета Священного Предания
многочисленные протестантские деноминации, опираясь на один и тот же текст
Священного Писания, приходят к различным, порой диаметрально
противоположным выводам.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97658849_a-Svasennoe-Predanie-vkluecaet-v-seba-i-to-cto-v-principe-ne-mozet-byt-zapisano-a-imenno-opyt-duhovnoj-zizni-peredavaemoj-licnym-primerom-i-blagodatnoe-osvasenie-soobsaemoe-posredstvom- (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Среда, 16 Марта 2016 г. 23:24 + в цитатник

Священное Писание --


<<единственный источник вероучения, о котором со всей
уверенностью можно сказать, что он ни в чем не погрешает против полноты
доступной нам Божественной Истины. Именно оно в наибольшей полноте и
совершенстве показывает образ спасительного действия Бога в мире>> [92].


Согласно <<Пространному Катехизису>>, Священное Писание дано,


<<чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и
неизменно>> [93].


Поэтому


<<с тех пор, как учение христианское заключено в Священные
книги, Святая Церковь, для верного и неизменного сохранения сего учения,
имеет обычай и правило, не только мысли сего учения на непреложном
свидетельстве богодухновенного Писания утверждать, но и самые слова и
выражения, для означения важнейших предметов и частей заимствовать из того
же чистого источника Писания>> [94].


Кроме того, православное богословие <<непрестанно проверяет себя
при помощи Писания>> [95].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97658777_Poetomu------_s-teh-por-kak-ucenie-hristianskoe-zaklueceno-v-Svasennye-knigi-Svataa-Cerkov-dla-vernogo-i-neizmennogo-sohranenia-sego-ucenia-imeet-obycaj-i-pravilo-ne-tolko-mysli-sego-uc (400x209, 9Kb)

3.

Среда, 16 Марта 2016 г. 22:34 + в цитатник



3.5. Священное Писание -- наиважнейшая из форм Священного Предания


Таким образом, Священное Писание, Правило веры и литургическое
предание суть не взаимодополняющие друг друга части Священного Предания, а
неразрывно связанные между собой формы единого Предания, тождественные по
своему содержанию. Можно сказать, что одна и та же Богооткровенная Истина в
Священном Писании благовествуется, в Правиле веры преподается в
доктринальной форме, а в литургической жизни Церкви действуется и
славословится.

Из всех форм, в которых воплощается Предание, Священное Писание
имеет для нас наибольшее значение. Архим. Софроний указывает две причины
превосходства Священного Писания над другими формами:


<<форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее и по
удобству пользования ею...>> [90].


По словам свт. Филарета Московского,


<<Богодухновенное Писание есть неизменнее, -- особенным
устроением Духа Божия, упроченный вид Предания>> [91].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97658623_Svasennoe-Pisanie----naivaznejsaa-iz-form-Svasennogo-Predania-------Takim-obrazom-Svasennoe-Pisanie-Pravilo-very-i-liturgiceskoe-predanie-sut-ne-vzaimodopolnauesie-drug-druga-casti-Svase (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Среда, 16 Марта 2016 г. 21:44 + в цитатник

<<Христианское богослужение от начала имеет
характер скорее догматический, нежели лирический... С человеческой стороны
богослужение есть, прежде всего, исповедание, -- свидетельство веры...>> [86].


Со стороны своего содержания литургическое предание не
отличается ни от апостольского предания, ни от Священного Писания. Свщмч.
Ириней Лионский отмечает, что


<<наше... учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия в свою
очередь подтверждает учение>> [87].


Свт. Василий Великий пишет:


<<У меня вера <...> всегда одна и та же, ибо <...> как веруем, так и
славословим>> [88].


О богослужебных книгах Православной Церкви в <<Послании
Восточных Патриархов>> сказано:


<<Все сии книги содержат здравое и истинное богословие и состоят
из песней или выбранных из Священного Писания или составленных по внушению
Духа, так, что в наших песнопениях только слова другие, нежели в Писании, а
собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами>> [89].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97658274_O-bogosluzebnyh-knigah-Pravoslavnoj-Cerkvi-v-_Poslanii-Vostocnyh-Patriarhov_-skazano_------_Vse-sii-knigi-soderzat-zdravoe-i-istinnoe-bogoslovie-i-sostoat-iz-pesnej-ili-vybrannyh-iz-Sva (400x209, 9Kb)

3.

Среда, 16 Марта 2016 г. 19:54 + в цитатник


3.4.2. Литургическое предание


Богослужение и таинства -- это легкие и сердце церковной жизни;
именно в богослужении, таинствах Церковь является тем, что она есть по
существу. Литургическая жизнь Церкви -- это то таинственное лоно, в котором
раскрывается полнота Священного Предания, потому что именно здесь верующим
непрерывно преподается полнота благодатной жизни во Христе. Правильно
организованная духовная жизнь, невозможная без участия в таинствах,
является залогом чистоты веры. Уже в III столетии римский папа Келестин
сформулировал общий принцип:


<> [85].


Однако литургическое предание не сводится только к
преемственной передаче благодатного освящения. Чинопоследования церковных
таинств и священнодействий, молитвы и песнопения наполнены вероучительным
содержанием. Прот. Георгий Флоровский делает точное замечание о характере
христианского богослужения:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657793_Liturgiceskaa-zizn-Cerkvi----eto-to-tainstvennoe-lono-v-kotorom-raskryvaetsa-polnota-Svasennogo-Predania-potomu-cto-imenno-zdes-veruuesim-nepreryvno-prepodaetsa-polnota-blagodatnoj-zizni (400x209, 6Kb)

(Евр.

Среда, 16 Марта 2016 г. 19:54 + в цитатник

<<твердо держаться исповедания нашего>>

(Евр. 4, 14) и напоминает своему ученику Тимофею о

<<добром исповедании>>

, которое Тимофей

<<исповедал... перед многими свидетелями>>

(1 Тим. 6, 12).

Тертуллиан утверждает, что


<<Иисус Христос всем народам преподал точное и неизменное
Правило веры, которому весь свет обязан верить>> [83].


Крещальные исповедания древних апостольских церквей, несмотря
на некоторое различие в формулировках, по содержанию являются выражением
единой апостольской веры, восходящей к учению Самого Иисуса Христа.
Древнейшее Правило веры, несомненно, лежит и в основании
Никео-Цареградского Символа веры, составленного и утвержденного на I и II
Вселенских Соборах. Исторически, в соответствии с нуждами Церкви, Правило
веры дополнялось, в него были включены вероопределения Вселенских Соборов.
Все догматические определения, входящие в состав Правила веры, неразрывно
связаны друг с другом и представляют собой единое тело Богооткровенной
Истины.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657790_Kresalnye-ispovedania-drevnih-apostolskih-cerkvej-nesmotra-na-nekotoroe-razlicie-v-formulirovkah-po-soderzaniue-avlauetsa-vyrazeniem-edinoj-apostolskoj-very-voshodasej-k-uceniue-Samogo- (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Среда, 16 Марта 2016 г. 19:24 + в цитатник

<<Предание объемлет собою всю жизнь Церкви
настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его...
Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано
выше, но одна из его форм...>> [81].



3.4. Другие формы Священного Предания


Первоначально Священное Предание существовало в форме устной
апостольской проповеди, на основании которой и было создано Священное
Писание. Однако Священное Писание никогда не являлось единственной формой,
в которой воплотилось богооткровенное учение, ему предшествовали, а затем
наряду с ними сосуществовали еще по крайней мере две формы: правило веры
(regula fidei) и богослужебно-литургическая практика Церкви, литургическое
предание. Позднее появились и другие формы, в которые облеклось Священное
Предание. Из них наибольшее значение для нас имеют творения свв. отцов и
учителей Церкви [82].


3.4.1. Правило веры


Правило веры, историческое связанное с совершением таинства
крещения, изначально являлось общим выражением самосознания Церкви в
области веры.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657630_Odnako-Svasennoe-Pisanie-nikogda-ne-avlalos-edinstvennoj-formoj-v-kotoroj-voplotilos-bogootkrovennoe-ucenie-emu-predsestvovali-a-zatem-naradu-s-nimi-sosusestvovali-ese-po-krajnej-mere-d (400x209, 8Kb)

Но если Священное Писание обладает такой полнотой, что оно одно само по себе достаточно для различения Истины,

Среда, 16 Марта 2016 г. 19:14 + в цитатник

<<Я преклоняюсь перед полнотой
Писания>> [79], писал Тертуллиан, а свт. Афанасий Великий считал, что
Писание <<достаточно само по себе для различения Истины>> [80]. Но если
Священное Писание обладает такой полнотой, что оно одно само по себе
достаточно для различения Истины, то не логично ли в таком случае
отвергнуть вероучительный авторитет Предания в пользу Писания? Именно таким
образом и поступили в XVI столетии протестанты. Однако эта мысль не находит
ни малейшего подтверждения ни в самом Священном Писании, призывающем
держать и хранить Предание (1 Кор. 11, 2; 2 Фес. 2, 15; 1 Тим. 6, 20), ни в
учении Древней Церкви.


3.3. Священное Писание как форма Священного Предания


Сущность изменения воззрений на соотношение Писания и Предания,
произошедшего в православном богословии в середине XX в., состоит в том,
что Священное Писание стало рассматриваться не как самостоятельный,
независимый источник вероучения и даже не как часть Предания, а как одна из
его форм.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657533_No-esli-Svasennoe-Pisanie-obladaet-takoj-polnotoj-cto-ono-odno-samo-po-sebe-dostatocno-dla-razlicenia-Istiny-to-ne-logicno-li-v-takom-slucae-otvergnut-veroucitelnyj-avtoritet-Predania-v (400x209, 6Kb)

3.

Среда, 16 Марта 2016 г. 17:34 + в цитатник


3.2. Священное Предание и Священное Писание как два самостоятельных
источника вероучения (латинская схема)


Является ли Священное Писание самостоятельным, отличным от
Предания способом сохранения и распространения Божественного Откровения и
источником вероучения, или же Священное Писание входит в состав Предания?
Во втором случае встает вопрос о месте Священного Писания в структуре
Священного Предания.

В русской богословской науке XIX -- нач. XX вв. общепринятым
было мнение, согласно которому Священное Писание и Священное Предание
представляют собой два самостоятельных, различных способа сохранения и
распространения Божественного Откровения, два взаимодополняющих друг друга
источника вероучения. Суть этого мнения сводится к следующей
богословско-исторической схеме. Часть богооткровенного учения, полученного
Церковью от апостолов, еще в апостольский период исторического бытия Церкви
была заключена в книги Священного Писания. Другая, не вошедшая в Писание,
часть передавалась путем устной проповеди и была зафиксирована позднее, уже
в послеапостольскую эпоху. Она-то и составляет содержание собственно
Священного Предания. Эта латинская концепция, сформулированная в период
контрреформации, в XVI -- XVII вв. была усвоена и православным богословием.
Преодоление этого взгляда на соотношение Писания и Предания в православном
богословии начинается только с середины XX столетия. В <<Пространном
Катехизисе>> позиция по данному вопросу определена недостаточно четко. О
Священном Писании и Священном Предании здесь говорится как о различных
способах распространения и сохранения Откровения, но в то же время прямо не
утверждается, что Писание и Предание являются двумя различными источниками
вероучения [78].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657111_Svasennoe-Predanie-i-Svasennoe-Pisanie-kak-dva-samostoatelnyh-istocnika-veroucenia-latinskaa-shema-------Avlaetsa-li-Svasennoe-Pisanie-samostoatelnym-otlicnym-ot-Predania-sposobom-sohra (400x209, 8Kb)

Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления предал ученикам Своим словом и примером,

Среда, 16 Марта 2016 г. 17:14 + в цитатник

Очевидно, что Священное Предание древнее,
чем Священное Писание, Предание есть


<<древнейший и первоначальный способ распространения Откровения
Божия... От Адама до Моисея не было Священных Книг. Сам Господь наш Иисус
Христос Божественное учение Свое и установления предал ученикам Своим
словом и примером, а не книгою. Тем же способом вначале и Апостолы
распространяли веру и утверждали Церковь Христову>> [76].


В период формирования новозаветного канона Священное Предание
являлось авторизующим свидетельством о достоинстве той или иной книги. Из
множества книг, претендовавших на место в каноне, Церковь лишь немногие
признала богодухновенными, а прочие отвергла как не подлинные. Критерием,
на основании которого осуществлялся выбор, являлось именно Священное
Предание. Таким образом, Священное Писание


<<не есть первый источник знания о Боге ни хронологически..., ни
логически (ибо Церковь, руководимая Духом Святым, устанавливает канон
Священного Писания и утверждает его). Этим вскрывается вся
несостоятельность протестантов и сектантов, отвергающих авторитет Церкви и
ее предание и утверждающихся на одном Писании... Священное Писание не есть ни
единственный, ни самодовлеющий источник богопознания>> [77].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97657058_Etim-vskryvaetsa-vsa-nesostoatelnost-protestantov-i-sektantov-otvergauesih-avtoritet-Cerkvi-i-ee-predanie-i-utverzdauesihsa-na-odnom-Pisanii...-Svasennoe-Pisanie-ne-est-ni-edinstvennyj-ni (400x209, 6Kb)

Иоанн Дамаскин.

Среда, 16 Марта 2016 г. 12:04 + в цитатник


<<Отец не противоборствует отцам, ибо все они были общниками
Единого Духа Святого>> [73], --


писал св. Иоанн Дамаскин.

Согласие отцов по тому или иному вопросу представляет собой
богословское мнение, с которым необходимо считаться, если желаешь остаться
верным учению Церкви. Блж. Августин предупреждает:


<<Кто отступает от единодушного согласия Отцов, тот отступает от
всей Церкви>> [74].


Пято-Шестой Трулльский Собор 691-692 гг. своим 19-м правилом
постановил:


<<аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют
оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях>> [75]




3. ОТНОШЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ К СВЯЩЕННОМУ ПРЕДАНИЮ


3.1. Сравнительная древность Священного Предания и Священного Писания

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97655082_svoim-19-m-pravilom-postanovil_------_ase-budet-issleduemo-slovo-Pisania-to-ne-inace-da-izasnauet-onoe-razve-kak-izlozili-svetila-i-uciteli-Cerkvi-v-svoih-pisaniah_-_75_----------3. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 79 78 [77] 76 75 ..
.. 1 Календарь