-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Для постижения этого смысла необходимо при истолковании Писания отказаться от всяких внешних авторитетов и

Среда, 16 Марта 2016 г. 08:24 + в цитатник

Почему Священное Писание следует понимать
согласно изъяснениям свв. отцов Православной Церкви? В настоящее время,
особенно в протестантской среде, распространено мнение, согласно которому
существует некий чистый смысл Священного Писания. Для постижения этого
смысла необходимо при истолковании Писания отказаться от всяких внешних
авторитетов и стремиться к буквальному, незамутненному пониманию
библейского текста. Но именно об опасности такого самочинного и упрощенного
толкования Священного Писания многократно предупреждали свв. отцы. Свт.
Григорий Нисский писал:


<<Представляющееся с первого взгляда толкование написанного,
если не будет понято в надлежащем смысле, часто производит противоположное
жизни, являемой Духом>>.


Поэтому надо


<<благоговеть перед достоверностью тех, кто свидетельствованы
Святым Духом, пребывать в границах их учения и знания>> [71].


В действительности никакого чистого смысла Священного Писания
не существует, каждый человек понимает все, в том числе и Священное
Писание, в свою меру, которая определяется духовным возрастом человека, его
жизненным опытом и общим уровнем культуры. Любое восприятие и понимание
всегда субъективно. Можно сказать, что понимать и интерпретировать -- это
одно и то же. Понять -- это и значит истолковать приемлемым для себя
образом. Поэтому вопрос не в том, толковать или не толковать,
интерпретировать или не интерпретировать, а в том, на основании каких
критериев это делать: положить ли в основание нашего понимания Библии
толкование учителей, святость которых засвидетельствована Церковью, или же
довериться сомнительным мнениям противоречащих друг другу
проповедников? [72]

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97653275_Poetomu-vopros-ne-v-tom-tolkovat-ili-ne-tolkovat-interpretirovat-ili-ne-interpretirovat-a-v-tom-na-osnovanii-kakih-kriteriev-eto-delat_-polozit-li-v-osnovanie-nasego-ponimania-Biblii-to (400x209, 7Kb)

б)

Среда, 16 Марта 2016 г. 07:44 + в цитатник

<<Благоговейное чтение Священного Писания не
только дает нам знание о Боге, но, отчасти, знание Самого Бога, в некоторой
мере приобщая нас Ему>> [69] ;


б) <<...должно читать оное с благоговением, как слово Божие, для
нашего наставления в вере и побуждения к добрым делам>>.


Иными словами, чтение Священного Писания является для нас
действенным в том случае, если, читая Писание, мы ставим перед собой именно
духовные задачи, не преследуя каких-либо посторонних целей, как то: сдача
экзамена, составление проповеди или статьи, расширение кругозора и тому
подобное.



в) <<...понимать оное должно согласно с изъяснением Православной
Церкви и Святых Отец>>.

<<Церковь знает множество святых, которые, будучи богословами и
духовными учителями, защищали и объясняли православную веру. Они называются
Святыми Отцами Церкви, а их учение называется <<святоотеческим>>... Все Святые
Отцы... сочетали блестящий ум с чистотой души и праведностью жизни, что и
делало их действительно Святыми Отцами Церкви>> [70].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97653046_Inymi-slovami-ctenie-Svasennogo-Pisania-avlaetsa-dla-nas-dejstvennym-v-tom-slucae-esli-citaa-Pisanie-my-stavim-pered-soboj-imenno-duhovnye-zadaci-ne-presledua-kakih-libo-postoronnih-cel (400x209, 7Kb)

2.

Среда, 16 Марта 2016 г. 07:24 + в цитатник

2.5. Правила чтения Священного Писания


<<Пространный Катехизис>> указывает три основных правила, которым
необходимо следовать при чтении священных книг [67].



а) <<...должно читать оное с благоговением, как слово Божие, и с
молитвою о разумении оного>>.


Для правильного уразумения Священного Писания необходимо
доверие тому, что Господь хотел открыть нам в Своем слове. Кроме того,
необходима молитва, поскольку одного естественного человеческого разума
недостаточно для проникновения в смысл Писания, для этого необходима помощь
свыше. Прп. Исаак Сирин (VI--VII вв.) учит:


<<никогда не приближайся к содержащимся в Писании словам
таинства без того, чтобы помолиться и попросить помощи у Бога, но говори:
Господи, дай мне ощутить могущество Писания. Считай молитву ключом,
открывающим его подлинный смысл>> [68].


Особенно полезно слушать Священное Писание в храме, поскольку
здесь чтение Слова Божия сопряжено с церковной молитвой и само слушание
Священного Писания предваряется особой молитвой, в которой испрашивается у
Бога отверзение нашего ума для разумения Писания. Чтение Слова Божия
рассматривается Церковью как один из способов богообщения.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97652985_Osobenno-polezno-slusat-Svasennoe-Pisanie-v-hrame-poskolku-zdes-ctenie-Slova-Bozia-soprazeno-s-cerkovnoj-molitvoj-i-samo-slusanie-Svasennogo-Pisania-predvaraetsa-osoboj-molitvoj-v-kotor (400x209, 7Kb)

(Деян.

Среда, 16 Марта 2016 г. 07:14 + в цитатник

<<Апостолы с великою силою свидетельствовали
о воскресении Господа Иисуса Христа>>

(Деян. 4, 33).

Слово <<силы>> указывает на то, что действительная причина
чудесных событий лежит вне естественных законов природы, что чудеса суть
проявление силы Божией. Поэтому соприкосновение с чудом всегда есть
приобщение Божественному действию. По этой причине чудеса Спасителя,
например, исцеления, не только освобождали недугующих от физических
болезней, но обычно имели своим следствием также и благодатное воздействие
на их души.

Таким образом, для Священного Писания важен не сам факт чуда, а
его смысл, внутреннее содержание, ибо каждое чудо есть откровение Божие,
явление <<Царствия Божия, пришедшего в силе>> (Мк. 9, 1).



д) <<Могущественное действование сего учения не сердца
человеческие, свойственное только Божией силе>> [66].


Возможно, это наиболее убедительное свидетельство о
богодухновенном достоинстве Священного Писания, ибо огромное множество
людей различных национальностей, разного звания, образования и состояния
под воздействием Слова Божия самым решительным образом изменили свою жизнь,
всецело посвятив себя служению Богу.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97652875_Vozmozno-eto-naibolee-ubeditelnoe-svidetelstvo-o-bogoduhnovennom-dostoinstve-Svasennogo-Pisania-ibo-ogromnoe-mnozestvo-luedej-razlicnyh-nacionalnostej-raznogo-zvania-obrazovania-i-sosto (400x209, 8Kb)

(Ин.

Среда, 16 Марта 2016 г. 07:04 + в цитатник

<<дела, которые Отец дал Мне совершить,
самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне>>

(Ин. 5, 36).

В Священном Писании чудеса не имеют самодовлеющего значения и
не совершаются ради их самих. Для обозначения чудесных событий в Священном
Писании используются два слова:

а) знамения


<<Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не
дастся ему...>>

(Мф. 12, 39);


<<Какое дашь знамение, чтобы мы уверовали?>>

(Ин. 6, 30)

Слово <<знамение>> означает, что чудесные действия исполнены
внутреннего смысла, преследуют определенные религиозные цели, имеют
учительное значение. Чудо всегда есть некоторое откровение. Например, чудо
Преображения Спасителя является откровением о Его Божественном достоинстве.

б) силы


<<Если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то
давно бы они во вретище и пепле покаялись>>

(Мф. 11, 12);

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD....p;zone=all&wordforms=exact


mail_97652793_Dla-oboznacenia-cudesnyh-sobytij-v-Svasennom-Pisanii-ispolzuuetsa-dva-slova_---a-znamenia-------_Rod-lukavyj-i-preluebodejnyj-iset-znamenia_-i-znamenie-ne-dastsa-emu..._----Mf. (400x209, 6Kb)

г) .

Среда, 16 Марта 2016 г. 05:24 + в цитатник


г) <<Чудеса>>.


<<Пространный Катехизис>> называет чудесами


<<Дела, которые не могут быть сделаны ни силою, ни искусством
человеческим, но токмо Всемогущею силою Божиею>> [64].


Чудеса не есть нарушение законов природы, Бог не разрушает то,
что Сам создал, и то, что Сам установил, но препобеждение естественных
законов силою, несравненно большею, чем сами эти законы:


<<Бог идеже хощет, побеждается естества чин>> [65].


Описание в какой-либо книге чудес само по себе, естественно, не
может убедить в ее богодухновенном достоинстве. Однако в Библии, особенно в
Новом Завете, поражает не само описание чудес, а отношение к ним, то место,
которое отводится чудесам в библейском повествовании. В отношении к чудесам
обнаруживается принципиальная разница между Библией и языческими мифами,
<<священными книгами>> других народов. В язычестве в описании чудес находит
выход религиозная фантазия, чудеса здесь лишены внутреннего смысла, они
самодовлеющи, их назначение -- удивить, поразить воображение человека. В
язычестве чудеса являются средством убеждения или, лучше сказать, средством
принуждения к вере. Отказавшись сойти с Креста, когда это предлагали Ему
иудеи (Мф. 27, 40-42), Господь отверг чудо как средство убеждения. Чудеса
Христовы -- не принудительные доказательства, а свидетельства, которые,
будучи обращены к сердцу и совести человека, не уничтожают его внутренней
свободы:

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97652469_Cudesa-ne-est-narusenie-zakonov-prirody-Bog-ne-razrusaet-to-cto-Sam-sozdal-i-to-cto-Sam-ustanovil-no-prepobezdenie-estestvennyh-zakonov-siloue-nesravnenno-bolseue-cem-sami-eti-zakony_-- (400x209, 6Kb)

4) Библейские пророчества имеют конкретный, определенный характер и лишены всякой двусмысленности.

Среда, 16 Марта 2016 г. 03:44 + в цитатник

4) Библейские пророчества имеют конкретный,
определенный характер и лишены всякой двусмысленности.

5) Деятельность библейских пророков несовместима ни с какой
личной корыстью. Ощущая себя служителями одного только Бога, пророки
вынуждены пророчествовать даже в ущерб себе, как, например, пророк Иеремия,
когда он предсказывал разрушение Иерусалима и плен богоизбранного народа.

Конечно, пророчества, исполнение которых находится в
хронологических рамках библейской истории, не могут убедить человека
скептически настроенного. Поэтому с апологетической точки зрения наибольший
интерес представляют пророчества, которые исполнились значительно позднее,
чем был написан Новый Завет, например безвозвратная гибель галилейских
городов, осужденных Спасителем (Мф. 11, 21--24). Протестантский библеист Дж.
Макдауэлл в своей книге <<Неоспоримые свидетельства>> подробнейшим образом
рассматривает ряд библейских пророчеств, которые исполнились в мельчайших
подробностях, причем исполнение этих пророчеств от времени их произнесения
отдалено порой столетиями и даже тысячелетиями [63].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4-%D0%91%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97652124_Makdauell-v-svoej-knige-_Neosporimye-svidetelstva_-podrobnejsim-obrazom-rassmatrivaet-rad-biblejskih-prorocestv-kotorye-ispolnilis-v-melcajsih-podrobnostah-pricem-ispolnenie-etih-proroc (400x209, 7Kb)

в) .

Среда, 16 Марта 2016 г. 03:04 + в цитатник


в) <<Пророчества>>.


Предвидеть события будущего с определенной степенью вероятности
может всякий человек, обладающий научными знаниями, жизненным опытом и
интуицией. Однако библейские пророчества несравненно превосходят
естественный уровень человеческих знаний, это не прогноз, не указание
тенденций развития, но предсказание совершенно случайных конкретных
событий, неповторимых в опыте.

По способу своего произнесения библейские пророчества резко
отличаются от предсказаний, с которыми мы встречаемся в мире языческом.
Последние имеют своим источником мир падших духов. Следует отметить пять
основных отличий:

1) Библейские пророки всегда пророчествуют не от своего лица,
но от имени Бога, ощущают себя органами Божиими.


<<Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня>>

(2 Цар. 23, 2), --

восклицает царь и пророк Давид.

2) Библейские пророчества не предваряются никакими
приготовлениями в виде совершения тех или иных обрядов, ритуалов,
медитаций, необходимых для установления контакта с миром падших духов, как,
например, на спиритических сеансах.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97651388_2-Biblejskie-prorocestva-ne-predvarauetsa-nikakimi-prigotovleniami-v-vide-soversenia-teh-ili-inyh-obradov-ritualov-meditacij-neobhodimyh-dla-ustanovlenia-kontakta-s-mirom-padsih-duhov-k (400x209, 6Kb)

2.

Среда, 16 Марта 2016 г. 02:44 + в цитатник


2.4. Признаки того, что Священное Писание есть истинное слово Божие


<<Пространный Катехизис>> указывает пять таких признаков [62]:


а) <<Высота сего учения, свидетельствующая, что оно не могло
быть изобретено разумом человеческим>>.


б) <<Чистота сего учения, показывающая, что оно произошло от
чистейшего ума Божия>>.


Сравнительный анализ христианского Откровения и древних религий
и философий убеждает в том, что христианское веро- и нравоучение не могло
возникнуть естественным путем, не могло развиться ни из языческих религий и
философий, ни даже из богооткровенной религии Ветхого Завета. Так, ни одна
естественная философия не смогла возвыситься до учения о Боге Троице или о
Боговоплощении, ни в одной языческой религии нет учения о любви к врагам.
Между христианским учением и духовным опытом дохристианского человечества
нет плавного перехода, между ними -- разрыв, который может быть объяснен
только непосредственным вмешательством Бога, новым этапом Божественного
Откровения.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97651359_Sravnitelnyj-analiz-hristianskogo-Otkrovenia-i-drevnih-religij-i-filosofij-ubezdaet-v-tom-cto-hristianskoe-vero-i-nravoucenie-ne-moglo-vozniknut-estestvennym-putem-ne-moglo-razvitsa-ni- (400x209, 7Kb)

Греческое слово в переводе значит

Среда, 16 Марта 2016 г. 02:14 + в цитатник

Греческое слово <<апокалипсис
(ἀποκαλύψισ)>> в переводе
значит <<откровение>>.

Все книги Нового Завета написаны на александрийском диалекте
древнегреческого языка -- койнэ (κοιν&


mail_97651306_Nekotorye-knigi-hota-i-ne-byli-priznany-bogoduhnovennymi-i-ne-vhodat-v-kanon-tem-ne-menee-rekomenduuetsa-Cerkovue-dla-nazidatelnogo-ctenia-naprimer-protoevangelie-Iakova-evangelie-ot-Ni (400x209, 6Kb)

а) книги законоположительные , .

Среда, 16 Марта 2016 г. 01:54 + в цитатник

а) книги законоположительные ,
<<преимущественно составляющие основание Нового Завета>>.


<<Сим именем справедливо можно назвать Евангелие , которое
составляют четыре книги Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна>>.


Само слово <<Евангелие
(εύαγγέλιον)>> <<есть
греческое, и значит Благовестие, то есть добрую весть или радостную весть...>>
Потому,


<<что для человеков не может быть лучшей и более радостной
вести, как весть о Божественном Спасителе, и о вечном спасении>>.


б) книга историческая , а <<именно книга Деяний Святых
Апостолов>>. Греческое слово <<апостол
(ἀπόστολο&


mail_97651277_Samo-slovo-_Evangelie-_949_973_945_947_947_941_955_953_959_957_-_est-greceskoe-i-znacit-Blagovestie-to-est-dobruue-vest-ili-radostnuue-vest..._-Potomu------_cto-dla-ce (400x209, 8Kb)

2.

Среда, 16 Марта 2016 г. 00:24 + в цитатник

2.3.2. Священные книги Нового Завета


Новый Завет есть <<новый союз Бога с человеками>>, сущность
которого состоит


<<в том, что Бог действительно даровал человекам Божественного
Спасителя, Единородного Сына Своего, Иисуса Христа>> [57].


Само наименование <<Новый Завет>> впервые встречается в Иер. 31,
31, где Бог говорит через пророка, что некогда Он заключит <<с домом Израиля
и с домом Иуды>> новый союз, отличный от завета, заключенного через Моисея.
Это пророчество исполнилось на Тайной Вечери, когда Господь Иисус Христос
назвал новый союз с человеками, установленный в Его Крови,

<<Новым Заветом>>

(Мф. 26, 28). Ап. Павел именует Иисуса Христа

<<ходатаем нового завета>>

(Евр. 9, 15).

О богодухновенном достоинстве книг Нового Завета, в частности,
Павловых посланий, свидетельствует ап. Петр, когда называет послания ап.
Павла

<<Писаниями>>

(2 Пт. 3, 16). Слово <<писание
(γραφ&


mail_97651007_Svasennye-knigi-Novogo-Zaveta-------Novyj-Zavet-est-_novyj-souez-Boga-s-celovekami_-susnost-kotorogo-sostoit------_v-tom-cto-Bog-dejstvitelno-daroval-celovekam-Bozestvennogo-Spasitela-E (400x209, 6Kb)

[55].

Среда, 16 Марта 2016 г. 00:14 + в цитатник


<<назначены Отцами для чтения вступающим в Церковь>> [55].


Формальным признаком, отличающим неканонические книги от
канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все
канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке,
тогда как книги неканонические дошли до нас на языке греческом, за
исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.

В III в. до Р. X. большая часть книг Ветхого Завета была
переведена с древнееврейского языка на греческий по требованию египетского
царя Филадельфа Птолемея. По преданию, перевод был выполнен семьюдесятью
еврейскими толковниками, поэтому греческий перевод Ветхого завета получил
название <<Септуагианта>>, Православная Церковь усвояет греческому тексту
Ветхого Завета авторитет не меньший, чем тексту древнееврейскому. Пользуясь
ветхозаветными книгами, Церковь опирается в равной степени и на
древнееврейский, и на греческий текст. В каждом конкретном случае
предпочтение отдается тексту, который более соответствует церковному
учению [56].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97650974_Po-predaniue-perevod-byl-vypolnen-semuedesatue-evrejskimi-tolkovnikami-poetomu-greceskij-perevod-Vethogo-zaveta-polucil-nazvanie-_Septuagianta_-Pravoslavnaa-Cerkov-usvoaet-greceskomu-te (400x209, 7Kb)

а) .

Среда, 16 Марта 2016 г. 00:04 + в цитатник

Книги Ветхого Завета <<можно разделить на
четыре следующие разряда>>:

а) <<Книги законоположительные , которые составляют главное
основание Ветхого Завета>>.

К ним относятся книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и
Второзаконие.


<<Сам Иисус Христос дает сим книгам общее наименование


Закона Моисеева>>

(Лк. 24, 44).

б) Книги исторические , <<которые содержат преимущественно
историю благочестия>>: Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон,
Ездры, Неемии и Есфирь.

в) Книги учительные , <<которые содержат учение благочестия>>:
книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь песней.

г) Книги пророческие , <<которые содержат пророчества или
предсказания о будущем, и наипаче о Иисусе Христе>>: книги великих пророков
Исайи, Иеремии, Иезикииля и Даниила, а также книги двенадцати малых
пророков Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии,
Аггея, Захарии, Малахии [54].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97650936_g-Knigi-proroceskie-_kotorye-soderzat-prorocestva-ili-predskazania-o-budusem-i-naipace-o-Iisuse-Hriste_-knigi-velikih-prorokov-Isaji-Ieremii-Iezikiila-i-Daniila-a-takze-knigi-dvenadcat (400x209, 8Kb)

Без заголовка

Вторник, 15 Марта 2016 г. 21:04 + в цитатник

<<в том, что Бог обещал человекам
Божественного Спасителя и приготовлял их к принятию Его через постепенные
откровения, через пророчества и преобразования>> [51].


Ап. Павел свидетельствует о богодухновенном достоинстве
ветхозаветных книг:


<<Все Писание богодухновенно, полезно для научения, обличения,
для исправления, наставления в праведности>>

(2 Тим. 3, 16).

А ап. Петр, говорит, что


<<никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но
изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым>>

(2 Пт. 1, 20-21).

Само наименование <<Ветхий Завет>> введено в употребление св. ап.
Павлом (Евр. 8, 13). Канон книг Ветхого Завета


<<Христианская Церковь приняла ... от Ветхозаветной Церкви
Еврейской>> [52].


Хотя канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на
Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г., фактически Церковь
пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших
времен. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом
примерно 170 г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью
совпадающий с утвержденным в IV столетии [53].

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%B2-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97650104_Pavel-svidetelstvuet-o-bogoduhnovennom-dostoinstve-vethozavetnyh-knig_------_Vse-Pisanie-bogoduhnovenno-polezno-dla-naucenia-oblicenia-dla-ispravlenia-nastavlenia-v-pravednosti_----2-Ti (400x209, 5Kb)

Без заголовка

Вторник, 15 Марта 2016 г. 20:34 + в цитатник

<<Те Священные Книги, которые написаны
прежде Рождества Христова, называются Книгами Ветхого Завета , а те,
которые написаны после Рождества Христова, называются книгами Нового
Завета>> [48].


Слово <<завет (евр. berit)>> означает в первую очередь <<контракт,
договор, союз>>. Но так как обетования Божии были обращены к будущему и
Израиль должен был унаследовать связанные с ними блага, то на греческий
язык это слово было переведено как
διαθηκή&


mail_97649977_No-tak-kak-obetovania-Bozii-byli-obraseny-k-budusemu-i-Izrail-dolzen-byl-unasledovat-svazannye-s-nimi-blaga-to-na-greceskij-azyk-eto-slovo-bylo-perevedeno-kak-_948_953_945_952_ (400x209, 7Kb)

2.

Вторник, 15 Марта 2016 г. 19:54 + в цитатник


2.3. Канон книг Священного Писания


Слово <<канон (κάνονο&


mail_97649843_...Cerkov-rukovodimaa-Svatym-Duhom-osobo-vydelila-eti-knigi-v-soversenno-otdelnyj-sbornik-kotoryj-ona-utverdila-i-predlozila-veruuesim-kak-knigi-kotorye-soderzat-obrazec-istinnoj-very-i- (400x209, 6Kb)

Противоположная крайность выражается в отрицании за человеком вообще всякой свободы, и авторы священных книг

Вторник, 15 Марта 2016 г. 17:54 + в цитатник

Противоположная крайность выражается в
отрицании за человеком вообще всякой свободы, и авторы священных книг
рассматриваются как некие автоматы, механически выполняющие волю всецело
владеющего ими Божества. Конечно, Бог вдохновляет авторов священных книг,
влагает в их сознание определенное догматическое и нравственное содержание,
но личная самостоятельность человека при этом не устраняется. Создание
священных книг -- творческий процесс, требующий от человека напряженного
интеллектуального труда. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к
первым стихам Евангелия от Луки (Лк. 1, 1-3). Библейские книги значительно
разнятся и по стилю, и по языку, передавая яркие индивидуальные особенности
их авторов.

Дать исчерпывающее определение богодухновенности представляется
практически невозможным. Постараемся пояснить смысл этого понятия с помощью
примера. Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными,
тогда как другим достойным уважения писаниям, например творениям свв. отцов
или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они
также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг
Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить
посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв.
отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества,
выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае
создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет
их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает,
впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли
соавтора.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97649237_V-slucae-sozdania-svasennyh-knig-podlinnym-avtorom-avlaetsa-Sam-Bog-On-opredelaet-ih-dogmaticeskoe-i-nravstvennoe-soderzanie-a-celovek-tolko-voplosaet-vprocem-ne-avtomaticeski-a-tvorces (400x209, 6Kb)

Оно хочет показать, что Священное Писание есть книга по преимуществу, то есть превосходит по своему значению

Вторник, 15 Марта 2016 г. 17:14 + в цитатник

<<превратилось в слово единственного числа
женского рода, стало писаться с большой буквы и применяться исключительно к
Священному Писанию, сделавшись его своего рода собственным именем: Библия.
В этом качестве оно перешло во все языки мира. Оно хочет показать, что
Священное Писание есть книга по преимуществу, то есть превосходит по своему
значению все прочие книги благодаря своему Божественному происхождению и
содержанию, Вместе с тем, оно подчеркивает и ее существеннейшее единство:
несмотря на то, что в ее состав входят многочисленные книги самого
различного характера и содержания <...> она, тем не менее, является единым
целым благодаря тому, что все разнородные элементы, вошедшие в ее состав,
содержат раскрытие одной и той же основ ной истины: истины о Боге,
открывающемся в мире <...> и строящим наше спасение>> [45].



2.2. Богодухновенность Священного Писания


Отличительным видовым признаком книг Священного Писания
является их богодухновенность (2 Тим. 3, 16), то есть единственным
подлинным автором этих книг является Сам Бог.

Книга:Иерей Олег Давыденков

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_97648982_Ono-hocet-pokazat-cto-Svasennoe-Pisanie-est-kniga-po-preimusestvu-to-est-prevoshodit-po-svoemu-znaceniue-vse-procie-knigi-blagodara-svoemu-Bozestvennomu-proishozdeniue-i-soderzaniue-Vme (400x209, 12Kb)

2.

Вторник, 15 Марта 2016 г. 16:44 + в цитатник

<<Священное Предание -- это не только
собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей
Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым, Духом>> [42]




2. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ В ОСОБЕННОСТИ


2.1. Понятие о Священном Писании. Библия


Наименование Священное илиБожественное Писание взято из
самого Священного Писания. Ап. Павел писал своему ученику Тимофею:

<<ты из детства знаешь священные писания>>

(1 Тим. 3, 15).

По определению <<Пространного Катехизиса>>, Священным Писанием
называются


<<книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей,
называемых Пророками и Апостолами. Обыкновенно сии книги называются
Библиею>> [43].


Откуда произошло это название? Примерно в 20 км севернее
г. Бейрута на средиземноморском побережье находится небольшой ныне
арабский, в прошлом финикийский, город Жибел. В Священном Писании он
упоминается под названием Гевал (Иез. 27, 9). Греки называли этот портовый
город <<Библос>>. Поскольку через этот порт в Грецию доставлялся писчий
материал, само слово <<библос (βίβλος)>> стало
у греков означать книгу. <<Библия (βιβλία)>> --
это множественное число от βίβλος. Таким
образом, буквальное значение слова <<Библия>> -- книги [44]. Слово
βίβλος; в греческом языке среднего рода. Со
временем слово βιβλί&


mail_97648831_Svasennoe-Predanie----eto-ne-tolko-sobranie-mnozestva-pismennyh-dokumentov-eto-peredaca-zizni-i-opyta-vsej-Cerkvi-vdohnovlaemoj-i-vedomoj-Svatym-Duhom_-_42_----------2. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь