// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3475
Комментариев: 3
Написано: 3476


Запад так до конца и не воспринял понятие личности, созданное на основе христианского Откровения каппадокийскими

Среда, 20 Января 2016 г. 13:24 + в цитатник


От триадологии к антропологии

Справедливости ради следует заметить, что различия в
мироощущении христианского Востока и Запада восходят еще к
ранневизантийским временам. В то время как греческий Восток оттачивал
формулировки и понятия, выражающие Откровение, латинский Запад принимал их
готовыми, в основном пассивно, иногда не без сопротивления. На Западе
благодаря Блаженному Августину (353-430) возник собственный богословский
синтез, в некоторых деталях обедняющий систему мышления восточной
патристики. Между Римом и Византией наметились разногласия и в
пневматологии, и в понимании первородного греха и Искупления. Но корень их
находился в различно трактуемой антропологии - понимании устроения
человека. Запад так до конца и не воспринял понятие личности, созданное на
основе христианского Откровения каппадокийскими учителями Василием Великим
(329-379), Григорием Богословом (330-390), Григорием Нисским (335-394).
Западное понятие индивида оказалось нетождественным восточному понятию
личности.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Протоиерей Михаил Дронов-Отец психоанализа против святых
отцов-Учение

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96941562_Zapad-tak-do-konca-i-ne-vosprinal-ponatie-licnosti-sozdannoe-na-osnove-hristianskogo-Otkrovenia-kappadokijskimi-ucitelami-Vasiliem-Velikim-329-379-Grigoriem-Bogoslovom-330-390-Grigoriem (400x209, 8Kb)

Тем не менее во второй половине XX века мир пережил беспрецедентную нравственную катастрофу, которую чаще

Среда, 20 Января 2016 г. 13:14 + в цитатник

Протоиерей Михаил Дронов


Отец психоанализа против святых отцов

Учение о человеке в христианстве и во фрейдизме


(c) Статья напечатана в журнале "Православная беседа" No. 4 за 1998
год


Содержание

Введение

От триадологии к антропологии

Личность и индивид

Первородный грех в свете учения о природе, личности и энергиях

"Бессознательное" в психоанализе и христианском опыте

Динамическая модель личности восточной патристики


Введение

Зигмунд Фрейд создал свою модель личности, основанную на
явлении "бессознательного" в человеке. Его трактовка этого явления, правда,
была далека от традиционного научного подхода. И после Фрейда строгая наука
не приняла его психоанализа, выходящего за пределы научной методологии. Тем
не менее во второй половине XX века мир пережил беспрецедентную
нравственную катастрофу, которую чаще называют сексуальной революцией.
Теоретической основой этих смещений в области традиционной морали,
бесспорно, послужил фрейдизм.

Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Протоиерей Михаил Дронов-Отец психоанализа против святых
отцов-Учение

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96941483_Protoierej-Mihail-Dronov---Otec-psihoanaliza-protiv-svatyh-otcov-Ucenie-o-celoveke-v-hristianstve-i-vo-frejdizme-----_c_-Stata-napecatana-v-zurnale-_Pravoslavnaa-beseda_-No.-4-za-1998-god-- (400x209, 13Kb)

Без заголовка

Среда, 20 Января 2016 г. 10:44 + в цитатник



Книга:Православие и современность. Электронная
библиотека-Авва Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего
Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96940074_ (400x209, 4Kb)

Так должны мы ежедневно испытывать себя, как провели мы день.

Среда, 20 Января 2016 г. 05:14 + в цитатник

Так должны мы ежедневно испытывать себя, как
провели мы день. Таким же образом каждый должен испытывать себя, как провел
он и ночь:

С усердием ли встал на бдение?

Или пороптал на разбудившего его?

Или помалодушествовал против него?

Мы должны знать, что тот, кто будит нас на бдение, оказывает нам
великое благодеяние и бывает для нас виновником великих благ, ибо он
пробуждает нас для того, чтобы беседовать с Богом, молиться о грехах своих,
просветиться и получить /душевную/ пользу. Как же не должны мы благодарить
такого /благодетеля/? По истине должно его почитать так, как бы чрез него
получали мы спасение.

Со вниманием ли стоял на псалмопении и молитве, или увлекался
страстными помышлениями?

Прилежно ли слушал Божественное чтение, или оставил псалмопение,
вышел из церкви в рассеянии?

Если кто постоянно [в греч.: ежедневно] испытывает себя таким
образом, раскаивается, в чем согрешил, и старается исправиться, то он
начинает уменьшать в себе зло, и если делал девять (проступков), будет
делать восемь, и так, преуспевая постепенно, с помощью Божиею, не допускает
укрепиться в себе страстям.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937277_-ezednevno_-ispytyvaet-seba-takim-obrazom-raskaivaetsa-v-cem-sogresil-i-staraetsa-ispravitsa-to-on-nacinaet-umensat-v-sebe-zlo-i-esli-delal-devat-prostupkov-budet-delat-vosem-i-tak-pre (400x209, 9Kb)

О чем должно заботиться прежде?

Среда, 20 Января 2016 г. 04:34 + в цитатник

О чем должно заботиться прежде?

Прежде всего должно заботиться /нам/ о мирном устроении так,
чтобы даже под справедливыми предлогами, или ради заповеди отнюдь не
смущать сердца в той уверенности, что мы все заповеди стараемся исполнять
именно ради любви и чистоты сердечной.


О ежедневной исповеди

Отцы сказали, каким образом каждый человек должен постепенно
очищать себя.

Каждый вечер он должен испытывать себя, как он провел день, и
опять утром, как провел ночь, и каяться пред Богом, в чем ему случилось
согрешить. И каждый из нас должен говорить себе:

Не сказал ли я чего-нибудь такого, что прогневало брата моего?

Когда видел его занятым каким-нибудь делом, не осудил ли я его?

Не уничижил ли его и не злословил ли его?

Не просил ли я чего-нибудь у келаря, и когда он не дал мне, не
осудил ли я его и не пороптал ли я на него?

Если пища была не хороша, не сказал ли я чего-нибудь?

Или, будучи в огорчении, не пороптал ли на самого себя? (Ибо
если кто на себя поропщет, это грех. [В греч.: или оно показалось мне не
хорошим, и я пороптал в себе, ибо, если кто в себе поропщет, то это грех]).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937151_Prezde-vsego-dolzno-zabotitsa-_nam_-o-mirnom-ustroenii-tak-ctoby-daze-pod-spravedlivymi-predlogami-ili-radi-zapovedi-otnued-ne-smusat-serdca-v-toj-uverennosti-cto-my-vse-zapovedi-starae (400x209, 9Kb)

Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, который дал ее, и осуждая себя, как недостойных, то Бог делает, что

Среда, 20 Января 2016 г. 04:14 + в цитатник

32. Мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны
вкушать ее с услаждением. Когда мы принимаем ее, благодаря Бога, который
дал ее, и осуждая себя, как недостойных, то Бог делает, что она служит нам
в освящение и благословение.

33. Если нуждаешься в какой вещи и успеваешь получить ее, то
благодари Бога, помогающего тебе и осуждай себя, как недостойного, и Бог
отвратит от тебя пристрастие.


Молитва от гнева

Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей
благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию
Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от
Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда
запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших,
чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и
дабы не сказал нам: "коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во
истление", и: "аминь глаголю вам, не вем вас", потому что светильники наши
погасли от недостатка елея. Аминь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96937040_Pridi-i-nyne-pomogi-nemosi-nasej-i-kak-Ty-nekogda-zapretil-volnuuesemusa-morue-tak-i-nyne-zapreti-vozmuseniue-serdec-nasih-ctoby-Ty-ne-lisilsa-v-odin-cas-nas-oboih-cad-Svoih-umersvlenny (400x209, 10Kb)

Относительно людей поступай так: когда знаешь, что согрешивший человек разумный и принимает слова твои, вразумляя

Вторник, 19 Января 2016 г. 23:14 + в цитатник

26. Относительно людей поступай так: когда
знаешь, что согрешивший человек разумный и принимает слова твои, вразумляя
его скажи: "Брат! Если мы с нерадением делаем дело Божие, это погибель для
души. Ну, хорошо ли ты теперь сделал? Постарайся впредь исправиться".

27. /Иногда/ можно представляться непонимающим. Для сего соображайся
с погрешностью брата; и если она невелика, то покажи вид, что ты не понял
ея; если же велика, то не должно представляться непонимающим.

28. Со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает.
Но потерпи, пока помысел твой успокоится, и тогда скажешь мирно.

29. Но ежели брат, разгневавшись, уйдет, то скажи Авве, и он
вразумит его, а ты не делай ему поклонения /то есть не проси прощения/, ибо
чрез то дашь ему помысел думать, что ты действительно виноват пред ним, и
он еще более на тебя вооружится.

30. Как скоро видишь, что согрешение твое велико, - поклонись; а
когда оно не велико, скажи устами с чувством сердечного раскаяния: "Прости
меня, брат!" Где нужно, делай поклонение со смирением, страхом Божиим и
рассуждением.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96931394_No-ezeli-brat-razgnevavsis-ujdet-to-skazi-Avve-i-on-vrazumit-ego-a-ty-ne-delaj-emu-poklonenia-_to-est-ne-prosi-prosenia_-ibo-crez-to-das-emu-pomysel-dumat-cto-ty-dejstvitelno-vinovat-pr (400x209, 9Kb)

Если ты, думая, что какая-либо вещь доставит больным пользу, сделаешь по-своему и случится напротив, что она

Вторник, 19 Января 2016 г. 22:14 + в цитатник

19. Если ты, думая, что какая-либо вещь доставит
больным пользу, сделаешь по-своему и случится напротив, что она принесет им
вред, то Бог, взирающий на твое сердце, не осудит тебя, ибо знает, что ты
сделал вред, желая принести пользу. Если же кто знающий скажет тебе о сем
наперед, а ты с пренебрежением преслушаешь его, то это будет гордость и
своеволие.

20. Иметь заповедь и стараться сохранять ее - в сем заключается и
повиновение, и память Божия.

21. Если не знаешь полезного, то последуй знающим, и это смирение, и
получишь благодать Божию. Оденься прежде листьями, а потом, когда повелит
Бог, принесешь и плоды.

22. Сколько возможно, подвизайся против чревоугодия, и Господь
поможет познавать и делать тебе полезное. Мужайся и крепись о Господе.

23. Не унывай, падая и вставая, поползаясь и укоряя себя, пока
Господь не окажет тебе милость, которой ты желаешь. Только не будь нерадив.
Не бойся, ибо Господь, поставивший тебя на сие дело, и устроит оное.

24. /Смотри/, да не прельстит тебя диавол под видом добра, как
сказано: благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых (Рим.
16,18).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96931109_Esli-ty-dumaa-cto-kakaa-libo-ves-dostavit-bolnym-polzu-sdelaes-po-svoemu-i-slucitsa-naprotiv-cto-ona-prineset-im-vred-to-Bog-vzirauesij-na-tvoe-serdce-ne-osudit-teba-ibo-znaet-cto-ty-sd (400x209, 8Kb)

Кто хранит стадо свое подобно Иакову, от того отступает сон и когда он и уснет немного, сон его бывает как

Вторник, 19 Января 2016 г. 18:04 + в цитатник

12. Кто хранит стадо свое подобно Иакову, от
того отступает сон и когда он и уснет немного, сон его бывает как у иного
бодрствование, ибо огнь сердечного горения не допускает его погрузиться в
сон. Кто достигает сей меры и вкусил уже сладость ее, тот разумеет
сказанное: такой человек не упояется чувственным сном, а только пользуется
естественным.

13. Во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь или ты
желаешь подать кому-нибудь руку /помощи/, проси до трех раз, и если он не
согласится, перестань с миром и не оскорбляй его.

14. Если имеешь нужду в этой части /трапезы/, то приими ее, если же
нет, то не принимай, ибо иначе возродится в тебе тщеславие.

15. Если хочешь избавиться от заботы о книгах, то хорошо отдать их в
общежитие /монастырь/, ибо все, что принадлежит монастырю, есть Божие.

16. Когда тебе дают одежду, и ты нуждаешься в ней, приими ее, а
старую вместо нее отдай Авве, если же не нужна тебе которую дают, и ее
также отдай Авве.

17. Читая врачебные книги, или спрашивая о них кого-либо, не
забывай, что без Бога никто не получает исцеление. Врачебное искусство не
препятствует быть человеку благочестивым. Но занимайся им, как рукоделием
для пользы братии. Что делаешь, делай со страхом Божиим и сохранишься
молитвами святых.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96929182_Kto-hranit-stado-svoe-podobno-Iakovu-ot-togo-otstupaet-son-i-kogda-on-i-usnet-nemnogo-son-ego-byvaet-kak-u-inogo-bodrstvovanie-ibo-ogn-serdecnogo-gorenia-ne-dopuskaet-ego-pogruzitsa-v-s (400x209, 8Kb)

Вот средний путь, безопасный от падения: в безмолвии должно иметь смирение и при попечениях бдительность над

Вторник, 19 Января 2016 г. 16:54 + в цитатник

3. Вот средний путь, безопасный от падения: в
безмолвии должно иметь смирение и при попечениях бдительность над собой и
удерживать свой помысел.

4. Всякий должен с благодарением терпеть то, что по необходимости
постигает его, и сострадать всем. Ибо исполняет чрез сие заповеди Апостола,
то есть если кто скорбит, поскорби с ним, увещай его, утешь его. В сем-то и
состоит сострадание.

5. Своя воля не может устоять, но оканчивается погибелью.

6. Пребывание в келий не делает тебя опытным, потому что ты
пребываешь в ней без скорби.

7. О беспокойстве же от людей Отцы сказали: бывает, что человек
находится уже при смерти, а еще внимает содружеству мира сего.

8. Не давай им /навязчивым гостям/ ничего и не принимай от них
ничего, таким образом они и оставят тебя.

9. Если ты делаешь что-нибудь, то себе и помогаешь, если же чрез
другого, то он получит более, нежели ты за труд твой и молитву.

10. Если узнаешь, что просящий просит по нужде, дай ему с радостью,
как выдавая из даров Божиих. В этом и состоит приветливость. Если же
знаешь, что он просит без нужды, не давай ему, но скажи: "мне дана заповедь
от Аввы ничего не давать не имеющему нужды".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96928513_Vot-srednij-put-bezopasnyj-ot-padenia_-v-bezmolvii-dolzno-imet-smirenie-i-pri-popeceniah-bditelnost-nad-soboj-i-uderzivat-svoj-pomysel. (400x209, 7Kb)

Если /кто-либо/ застанет тебя сидящим где-нибудь и подойдет к тебе, прими от него благословение и сделай то

Вторник, 19 Января 2016 г. 15:34 + в цитатник

32. Если /кто-либо/ застанет тебя сидящим
где-нибудь и подойдет к тебе, прими от него благословение и сделай то же
самое, что и прежде, и скажи ему: помолись о мне, и хотя бы едва не руками
удерживал тебя, скажи ему: "прости меня, мне дана заповедь ни с кем не
разговаривать без воли Аввы: но скажи ему, и что он повелит, то сделаю".

33. Истинный же ученик и желающий быть иноком хранит себя от
подобных бесед, ибо от них рождаются: нерадение, расслабление, непокорство
и лютая дерзость. И сие значит устранить себя от заботы в отношении всякого
человека. Если отсечешь свидания одним разом, то будешь спокоен, а иначе
подашь повод /к празднословию и искушениям/.


Поучение седьмое /воскресенье/

1. Будь весьма внимателен к тому, чтобы не завести с кем-либо
разговора по сему случаю и не продолжить свидания, случившегося по
необходимости, исключая того, когда надобно будет спросить о каком-либо
деле или покупке, но и при сем ограничивайся только необходимым вопросом,
чтобы злая воля твоя не нашла себе пищи. Сохрани сие и получишь покой.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96927843_Esli-_kto-libo_-zastanet-teba-sidasim-gde-nibud-i-podojdet-k-tebe-primi-ot-nego-blagoslovenie-i-sdelaj-to-ze-samoe-cto-i-prezde-i-skazi-emu_-pomolis-o-mne-i-hota-by-edva-ne-rukami-uderz (400x209, 10Kb)

Чтобы немощному не впасть во все сие /разговорчивость/ и в славолюбие, ему должно всячески избегать многословия

Вторник, 19 Января 2016 г. 11:44 + в цитатник

25. Чтобы немощному не впасть во все сие
/разговорчивость/ и в славолюбие, ему должно всячески избегать многословия
и прекращать разговор, извиняясь Аввой, будто бы тот повелел ему нечто
сделать - и потому он спешит.

26. Когда разговор приносит пользу и не служит препятствием более
нужному делу, то стой, пока разговаривают. Если же разговор этот неполезен,
скажи: "прости, я немощен".

27. Размышляя о всенародном стыде, который пред Ibcnoдом постигнет
грешников, вменишь ты временный ни во что.

28. Кто желает смирения, как говорит, и не понесет бесчестие, тот не
может достигнуть смирения.

29. Кто поистине желает быть учеником Христовым, тот ни в чем не
имеет власти над самим собой, чтобы самому по себе делать что-либо.

30. Если некоторые пришедшие будут беседовать о слове Божием, спроси
Авву твоего со смирением: "Авва, желаешь ли, чтобы я подождал и послушал,
или мне идти?" И что он скажет, то и сделай спокойно. Если же и по
надобности хочешь спросить кого-либо, инока или мирского, то скажи Авве, и
когда он найдет нужным, сам спросит то, что ты хочешь узнать: а когда тебе
скажет: "спроси ты", тогда спроси.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96925804_Ctoby-nemosnomu-ne-vpast-vo-vse-sie-_razgovorcivost_-i-v-slavoluebie-emu-dolzno-vsaceski-izbegat-mnogoslovia-i-prekrasat-razgovor-izvinaas-Avvoj-budto-by-tot-povelel-emu-necto-sdelat--i (400x209, 8Kb)

Ибо и на врачей ропщут больные, которых они лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут

Вторник, 19 Января 2016 г. 03:54 + в цитатник

17. Ибо и на врачей ропщут больные, которых они
лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут благодарить.

18. Тебе не должно говорить со вредом душевным. Господь исправит
брата, как ему угодно. Когда дело братнее наводит тебе сомнение, укори себя
в тщеславии и уврачуй брата.

19. Если сердце осуждает тебя, что подаешь брату соблазн, то скрой
это дело и не давай ему повода к подобным помыслам, а когда не знаешь
наверное, но только подозреваешь, не заботься о сем.

20. Если брат не поймет, что ты сказал ему колкость, молчи и не
смущай его, но постарайся покаяться в том.

21. Если согрешивший верный и живет по Богу, то хотя бы кто-нибудь и
по вражде сказал на него Авве, он должен подумать: брат сказал сие, желая
доставить мне пользу.

22. Если должен кому-либо, младшему тебя, поклонись ему без
тщеславия, зная, что ты его должник.

23. В отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать
имя Божие. Противоречить же прилично не всем, но только сильным о Боге,
которым повинуются демоны. Страсти - суть демоны и искореняются
/призыванием имени Иисуса/.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96922063_Esli-serdce-osuzdaet-teba-cto-podaes-bratu-soblazn-to-skroj-eto-delo-i-ne-davaj-emu-povoda-k-podobnym-pomyslam-a-kogda-ne-znaes-navernoe-no-tolko-podozrevaes-ne-zabotsa-o-sem. (400x209, 8Kb)

А когда находишься в другом месте, сам от себя не говори ничего, чтобы не показаться учителем: но когда тебя

Понедельник, 18 Января 2016 г. 23:54 + в цитатник

12. А когда находишься в другом месте, сам от
себя не говори ничего, чтобы не показаться учителем: но когда тебя спросят,
скажи со смирением, и Бог вразумит тебя, брат.

13. Если же полезно сказать что-нибудь брату, а тщеславие внушает
тебе усладиться сим, то знай, что враг хочет воспрепятствовать тебе сделать
пользу брату. Если будешь слушаться тщеславия, брат никогда не получит чрез
тебя пользы: но отвергни тщеславие и презри оное, а когда скажешь брату
/должное/, покайся пред Богом, говоря: "Прости мне, Господи, что я
тщеславно говорил". Тогда, /когда достигает меры, то/ может быть человек
осмелится сказать: я осел, и даже не посмеет и подумать сего, зная, что это
есть высокоумие, в котором состоит падение души и поистине совершенная
погибель.

14. Ты не знаешь воли Божией, действительно ли сие полезно, но если
кто из них спросит тебя, скажи ему со смирением: "прости меня" и "я не
знаю". Что ты по немощи своей не можешь потерпеть, укори же себя и молчи.

15. Когда брат другим причиняет скорбь, то скажи Авве твоему, и он
или сам скажет тому брату, или тебя вразумит, что тебе сказать ему, и ты
будешь спокоен.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного: ибо легче самому себя уничижать, нежели перенести уничижение

Понедельник, 18 Января 2016 г. 22:04 + в цитатник

7. Уничижение заменяет труд. Желающий приобрести
истинное смирение отнюдь ни в каком случае не должен почитать себя
чем-нибудь. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного: ибо легче
самому себя уничижать, нежели перенести уничижение других, потому что
последнее производит гораздо большую болезнь в сердце.

8. Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не
допускать, увлекаться неполезными помышлениями. /Брату скажи:/ "Прости
меня, брат, я ничего не сознаю в себе доброго, потому и не нашел, что
отвечать, но помолись о мне Господа ради".

9. Если действие не согласно с сознанием, то оно не есть истинно, но
поругание демонское. Если же сердце твое день и ночь с болезнью не будет
искать Господа, ты не можешь преуспеть.

10. Не должно также самому собой вызываться на исполнение низких
дел: ибо и то, и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более
делает вреда, нежели пользы: но когда повелят что-либо, не противоречить, а
исполнять с послушанием.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96915598_Ne-dolzno-takze-samomu-soboj-vyzyvatsa-na-ispolnenie-nizkih-del_-ibo-i-to-i-drugoe-vedet-k-tseslaviue-prepatstvuet-preuspeaniue-i-bolee-delaet-vreda-nezeli-polzy_-no-kogda-povelat-cto-l (400x209, 9Kb)

Если случится тебе делать что-нибудь и призовешь Бога и молитвы святых, но все еще сомневаешься, исполни это

Понедельник, 18 Января 2016 г. 19:54 + в цитатник


Поучение шестое /суббота/

1. Если случится тебе делать что-нибудь и призовешь Бога и молитвы
святых, но все еще сомневаешься, исполни это дело: оно согласно с волей
Божией, ибо ты при начале его призвал Бога. Ничего нет быстрее ума, возведи
его к Богу, и он подаст тебе, что отвечать без смущения.

2. Без болезни сердечной никто не получает дарования различать
помыслы. Когда видишь, что представляется случай выказать свое знание,
молчи.

3. Сердечный труд твой должен состоять в том, чтобы непрестанно
молиться к Богу, да не попустит Он тебе заблуждаться или последовать
собственным желаниям, чрез сие достигнешь ты рассуждения.

4. Потрудитесь сердечным болезнованием приобрести теплоту и молитву,
и Бог даст тебе иметь их всегда; забвение изгоняет их, само же оно
рождается от нерадения.

5. Вменять себя ни во что - значит ни с кем не сравнивать себя и не
говорить о /своей/ добродетели: и я это сделал. Берегись же высокоумия,
чтобы не потерять всего.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96914730_Serdecnyj-trud-tvoj-dolzen-sostoat-v-tom-ctoby-neprestanno-molitsa-k-Bogu-da-ne-popustit-On-tebe-zabluzdatsa-ili-posledovat-sobstvennym-zelaniam-crez-sie-dostignes-ty-rassuzdenia. (400x209, 8Kb)

Если же брат тот по неведению сам заговорит с тобой или опять сядет возле тебя, то искусно уклонись от него,

Понедельник, 18 Января 2016 г. 15:54 + в цитатник

29. Если же брат тот по неведению сам заговорит
с тобой или опять сядет возле тебя, то искусно уклонись от него, впрочем не
вдруг, но с благопристойностью. Не буди дитя умом, но злобою младенствуй
(Ср. : 1 Кор. 14, 20), умом же, брат, будь совершен. Внимай себе, как тебе
встретить Бога.

30. Подвизайся против помыслов, чтобы не впасть в нерадение и
тщеславие, не делать ничего по своей воле и не принимать возникающих в тебе
помыслов и самооправдания. Приобрети твердость, и она удалит от тебя
свободу в обращении с ближними, причину всех зол в человеке.

31. Оставь /все внешние/ попечения, и тогда будешь свободно служить
Богу. Сделайся мертвым для всякого человека, в сем-то и состоит
странничество. Почитай себя за ничто и мысль твоя не будет смущаться. Не
думай, что ты сделал что-нибудь доброе, и награда твоя сохранится в целости.

32. Не все, живущие в монастырях - монахи, но тот монах, кто
исполняет дело монашеское. Укоряй себя во всем и повергни немощь твою пред
Богом.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96912385_Podvizajsa-protiv-pomyslov-ctoby-ne-vpast-v-neradenie-i-tseslavie-ne-delat-nicego-po-svoej-vole-i-ne-prinimat-voznikauesih-v-tebe-pomyslov-i-samoopravdania. (400x209, 7Kb)

Когда человек искушается своей похотью можно узнать из того, что он не радит о себе и позволяет сердцу своему

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:34 + в цитатник

23. Когда человек искушается своей похотью можно
узнать из того, что он не радит о себе и позволяет сердцу своему размышлять
о сделанном им прежде.

24. Трезвенный и благоразумный человек, желающий спастись, когда
видит, от чего терпит вред, тщательно хранит себя от злых воспоминаний, не
увлекается страстными мыслями, удаляется от встречи и беседы с теми, к
которым чувствует влечение, и от всякого повода ко греху, боясь, чтобы
самому не возжечь в себе огня.

25. Если нужда есть к нему /лицу, привлекающему тебя/ по делу, то
лучше оставить дело, чтобы не погибла душа.

26. Попирай страсти, чтобы они не попрали тебя и насильственно не
сделали тебе зла. Не суди, не уничижай и не соблазняй никого. Не приписывай
никому того, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная.
Себе внимай и ожидай приближающейся смерти.

27. Пожелай быть прославленным со святыми в неизреченной славе, а не
быть с постыдными демонами в неизреченном мучении. Плач омывает всякого от
грехов; но человек достигает плача трудом, посредством многого поучения в
Писании, терпения, размышления о Страшном Суде и стыде вечном. Обучи себя
не обращаться с другими свободно, и ты спасешься.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96910624_Trezvennyj-i-blagorazumnyj-celovek-zelauesij-spastis-kogda-vidit-ot-cego-terpit-vred-tsatelno-hranit-seba-ot-zlyh-vospominanij-ne-uvlekaetsa-strastnymi-myslami-udalaetsa-ot-vstreci-i-be (400x209, 10Kb)

8,26), да запретит и твоему искушению, сын мой, и да даст тебе широту сердца, чтобы ты мог разуметь коварство

Понедельник, 18 Января 2016 г. 04:34 + в цитатник

17. Авва Пимен сказал, что изречение,
повелевающее не заботиться о завтрашнем дне (Ср.: Мф. 6,34), относится к
человеку, находящемуся в искушении. Человеколюбивый и милосердый Бог,
запретивший ветру и морю, и сотворший тишину велию (Мф. 8,26), да запретит
и твоему искушению, сын мой, и да даст тебе широту сердца, чтобы ты мог
разуметь коварство вражье.

18. Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо (Ср.: Сир. 2,3).
Принудь сердце твое верить, что непременно сам ты подал повод к искушению.

19. Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей -
искушения (Прп. авва Антоний Великий).

20. Итак, оставь, сын мой, человеческие помышления и имей надежду на
Бога, которая делает гораздо более, что мы предполагаем, и успокоит тебя
надежда на Бога. Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и
кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе.

21. Не сами /первые христиане/ раздавали /имущество свое/, но через
Апостолов; сами же делались свободными от забот, имений и тщеславия. Ты
должен быть благодарен тому, кто понесет твое бремя; как бы только сеятель
зла не посеял в тебе той мысли, что принявший твое имущество должен быть
тебе благодарен. Бог да устроит для тебя полезное к спасению души.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8%2C26%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96906115_Ty-dolzen-byt-blagodaren-tomu-kto-poneset-tvoe-brema_-kak-by-tolko-seatel-zla-ne-poseal-v-tebe-toj-mysli-cto-prinavsij-tvoe-imusestvo-dolzen-byt-tebe-blagodaren. (400x209, 8Kb)

Жертва живая, святая и угодная Богу - это не исполнять более воли плоти и помыслов, но поступать по духу.

Понедельник, 18 Января 2016 г. 03:34 + в цитатник

10. Жертва живая, святая и угодная Богу - это не
исполнять более воли плоти и помыслов, но поступать по духу.

11. Всесожжения словесные - это целиком Богу себя посвятить. Душа
состоит из трех частей: вожделевательной, раздражительной и разумной (Свт.
Григорий Ниский).

12. Ничего не должно любить более Бога и из всего вожделенного
ничего не предпочитать стремлению к Богу. Разумная душа тогда действует по
естеству, когда вожделевательная часть ее желает добродетели,
раздражительная подвизается о ней, а разумная предается созерцанию
сотворенного (Прп. авва Евагрий).

13. Иное мы сами, иное наше, иное - что у нас. Мы - это ум, душа.
Наше - это тело, а у нас - имущество и прочие вещи. Ибо соблюдением
заповедей святые приближаются к Богу.

14. Хотя бы кто и не был увенчан, но он должен стараться быть
недалеко от увенчанных (Свт. Климент Александрийский).

15. Прежде же всего моли Бога дать тебе внимание и разум, дабы ты
мог знать, в чем состоит воля Его благая и угодная, и совершенная (Рим.
12,2), а также и силу быть готовым ко всякому благому делу.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека-Авва
Дорофей-Как возрастать духовно-По благословению Святейшего Патриарха

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96902578_Razumnaa-dusa-togda-dejstvuet-po-estestvu-kogda-vozdelevatelnaa-cast-ee-zelaet-dobrodeteli-razdrazitelnaa-podvizaetsa-o-nej-a-razumnaa-predaetsa-sozercaniue-sotvorennogo-Prp. (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 174 ... 53 52 [51] 50 49 ..
.. 1 Календарь