// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3476
Комментариев: 3
Написано: 3477


ГЛАВА 6.

Среда, 13 Января 2016 г. 11:24 + в цитатник



ГЛАВА 6.


Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой
последний?


§1

Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них
совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю,
один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные
силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать
тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом
столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак,
я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам
известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

§2

Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью
именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные
степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис. VI, 2, 3.
Иезек. I) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие
Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев
Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в
большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то
тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой,
единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к
первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень
содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной
Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96835524_I-tesnee-i-bez-posredstva-procih-s-Nim-soedineny_-ibo-svatejsie-Prestoly-mnogoocitye-i-mnogokrylatye-ciny-nazyvaemye-na-azyke-evreev-Heruvimami-i-Serafimami-po-izasneniue-Svasennogo-Pis (400x209, 9Kb)

ГЛАВА 5.

Среда, 13 Января 2016 г. 10:54 + в цитатник


ГЛАВА 5.


Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?



Итак, вот, по моему разумению, причина, почему небесные Чины
называются именем Ангелов в Писании. Теперь, по моему мнению, должно
исследовать, почему богословы называют Ангелами все вообще небесные
существа (Псал. СII, 20. Матф. гл. XXV, 31), тогда как они при изъяснении
чиноначалия премирных оных существ, чином Ангельским собственно называют
чин последний, который окончательно заключает Божественную небесную
Иерархию, а выше оного поставляют чины Архангелов, Начала, Власти, Силы, и
другие высшие существа, упоминаемые в Св. Писании. Я думаю, что во всякой
степени Священного чиноначалия чины высшие имеют свет и силы чинов низших,
а последние не имеют того, что принадлежит высшим. Потому богословы
называют Ангелами и святейшие чины высших существ; ибо и сии открывают и
сообщают также нам первоначальный Божественный свет. Напротив, нет причины
последний чин небесных умов называть Началами, или Престолами, или
Серафимами: потому что он не имеет того, что принадлежит сим высшим силам.
Как тот возводит наших Святейших Иерархов к свету, восприятому им самим от
Бога, так и сии высшие его всесвятые силы возводят к Богу последний чин
Ангельской Иерархии.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96835165_XXV-31-togda-kak-oni-pri-izasnenii-cinonacalia-premirnyh-onyh-susestv-cinom-Angelskim-sobstvenno-nazyvauet-cin-poslednij-kotoryj-okoncatelno-zakluecaet-Bozestvennuue-nebesnuue-Ierarhiue (400x209, 10Kb)

Так Божественный Гавриил возвестил Захарии священнику (Луки 1, 13), что по благодати Божией, имеющий от него

Среда, 13 Января 2016 г. 05:54 + в цитатник

Я примечаю еще, что самое Божественное таинство
воплощения Иисуса было первоначально открыто Ангелам; а потом уже чрез них
сообщена и нам благодать познания Его. Так Божественный Гавриил возвестил
Захарии священнику (Луки 1, 13), что по благодати Божией, имеющий от него
сверх чаяния родиться сын, будет Пророком приближающегося миру благого и
спасительного Божественного воплощения Иисусова; а Марии, каким образом
совершится в ней Божественное таинство неизреченного зачатия Бога. Другой
Ангел сказал Иосифу, что истинно исполнилось то, что было обещано Богом
праотцу Давиду. Также Ангел благовествовал пастырям, как людям, очищенным
уединением и тишиною, и вместе с ним многочисленное воинство небесное
передало земнородным известное хвалебное славословие. Но посмотрим и на
высшие откровения в Писании. Так я вижу, что и Сам Иисус, высочайший
Виновник пренебесных существ, принявший наше естество без всякой перемены
Божества, не нарушает установленного Им и избранного порядка в
человечестве, но с покорностию подчиняет Себя распоряжениям Бога-Отца,
приводимым в исполнение Ангелами. Чрез Ангелов возвещается Иосифу
предопределенное Отцем бегство Сына в Египет, и возвращение оттуда в Иудею.
При посредстве Ангелов Иисус выполняет определения Отца. Я не хочу говорить
тебе, как знающему о том, что сказано в нашем Святом Писании об Ангеле,
укреплявшем Иисуса, или что Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в
число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис. IX, 6); ибо Сам
Он как Ангел говорит, что все, что Он слышал от Отца, возвестил нам.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96832358_Tak-Bozestvennyj-Gavriil-vozvestil-Zaharii-svasenniku-Luki-1-13-cto-po-blagodati-Boziej-imeuesij-ot-nego-sverh-caania-roditsa-syn-budet-Prorokom-priblizauesegosa-miru-blagogo-i-spasitel (400x209, 10Kb)

Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и

Среда, 13 Января 2016 г. 00:34 + в цитатник

Если же кто скажет, что некоторым Святым являлся
Сам Бог непосредственно: тот пусть узнает из ясных слов Св. Писания (1
Иоан. IV, 12. Быт. III, 8. Быт. XVIII, 1), что сокровенного Божиего никто
не видал, и никогда не увидит; но что Бог являлся Святым в известных
видениях, достойных Его, и сообразных с свойством тех, которым были сии
святые видения. А то видение, которое проявляло в себе, как в образе,
подобие ничем неизобразимого Божества, справедливо называется в Божием
слове Богоявлением; потому что оно видящих возводило к Богу, поколику
просвещало их Божественным озарением, и свыше открывало им нечто
Божественное. Сии Божественные видения славным отцам нашим были открываемы
посредством небесных Сил. Так, священное предание не говорит ли, что и
святое законоположение Самим Богом дано Моисею, дабы научить нас той
истине, что оно есть отпечаток Божественного и священного закона? Но то же
слово Божие ясно научает и тому, что сей закон преподан нам чрез Ангелов,
как бы порядок Божественного законоположения требовал того, чтобы низшие
были приводимы к Богу высшими. Ибо высочайший Виновник чиноначалия
предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и
низших, но и у состоящих в одном чине, были первые, средние и последние
Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями
и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с Ним.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96831195_Ibo-vysocajsij-Vinovnik-cinonacalia-prednacertal-takoj-zakon-ctoby-v-kazdoj-Ierarhii-ne-tolko-u-vyssih-i-nizsih-no-i-u-sostoasih-v-odnom-cine-byli-pervye-srednie-i-poslednie-Ciny-i-Sily (400x209, 9Kb)

Ибо, если они умственно стремятся к Богоподражанию, духовно взирают на Божественный первообраз, и стараются

Вторник, 12 Января 2016 г. 04:54 + в цитатник

Потому святые Чины небесных существ ближайшим
общением с Божеством имеют преимущество пред существами, не только
неодушевленными и живущими жизнию неразумною, но и пред существами
разумными, каковы мы. Ибо, если они умственно стремятся к Богоподражанию,
духовно взирают на Божественный первообраз, и стараются сообразовать с Ним
духовную свою природу: то без сомнения имеют ближайшее с Ним общение,
потому что они постоянно деятельны, и влекомые Божественною, сильною и
неуклонною любовию, всегда простираются вперед, невещественно и без всякой
сторонней примеси принимают первоначальные озарения, и, сообразуясь с тем,
ведут и жизнь совершенно духовную. Итак, небесные Чины преимущественно и
многоразлично причастны Божеству, преимущественно и многоразлично и
открывают Божественные тайны. Вот причина, почему они исключительно пред
всеми удостоены наименования Ангелов: они первые получают Божественное
озарение, и чрез них уже даются нам откровения. Так по учению Богословия
чрез Ангелов преподан нам закон (Галат. III, 19. Деян. VII, 53). Так Ангелы
руководили к Богу (Матф. II, 13. Деян. XI, 13. Дан. VII, 10) мужей,
прославившихся прежде закона, и отцев наших, живших после закона,
руководили, или внушая им, что должно делать, и от заблуждения и жизни
мирской приводя их на правый путь истины, или открывая им священные чины,
или объясняя сокровенные видения премирных тайн, и некоторые Божественные
предсказания.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96821391_Ibo-esli-oni-umstvenno-strematsa-k-Bogopodrazaniue-duhovno-vzirauet-na-Bozestvennyj-pervoobraz-i-starauetsa-soobrazovat-s-Nim-duhovnuue-svoue-prirodu_-to-bez-somnenia-imeuet-blizajsee-s (400x209, 11Kb)

ГЛАВА 3.

Вторник, 12 Января 2016 г. 00:44 + в цитатник




ГЛАВА 3.

Что означает наименование Ангелов?

§1

Сделав определение Иерархии, как я думаю, справедливое, теперь
следует нам изъяснить Ангельскую Иерархию, и посмотреть духовными очами на
те священные изображения ее, которые встречаются в Писании, дабы
посредством сих таинственных изображений приблизиться к Богоподобной их
простоте, и прославить Виновника всякого священно-начальнического знания
священнейшими хвалами и благодарениями, достойными Его. Прежде всего
несомненно то, что высочайшее Божество, по благости Своей, представив Себе
все сущности вещей, воззвало их к бытию; ибо Виновнику всего, как
высочайшей благости, свойственно призывать существа к общению с Собою, к
какому только каждое из них способно. Итак, все управляется промыслом
высочайшего Виновника всяческих. Ибо иначе и не существовало бы, если бы не
было причастно сущности и начала всего существующего. Посему-то и все
неодушевленные вещи по своему бытию причастны сей сущности, потому что
бытие всего заключается в бытии Божества; существа одушевленные причастны
животворной и превышающей всякую жизнь силы Божества; словесные же и
духовные существа причастны самосовершенной и пресовершенной мудрости Его,
превосходящей всякое слово и понятие. И потому понятно, что близкие к
Божеству существа суть те, которые более всех причастны Ему.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96815607_1-Sdelav-opredelenie-Ierarhii-kak-a-dumaue-spravedlivoe-teper-sleduet-nam-izasnit-Angelskuue-Ierarhiue-i-posmotret-duhovnymi-ocami-na-te-svasennye-izobrazenia-ee-kotorye-vstrecauetsa-v (400x209, 11Kb)

А очищающие, так как совершенно чистые, должны уделять другим от собственной чистоты; просвещающие, как тончайшие

Понедельник, 11 Января 2016 г. 16:54 + в цитатник

Итак, очищаемые, по моему мнению, должны
соделываться совершенно чистыми, и чуждыми всякой разнообразной примеси;
просвещаемые должны исполняться Божественным светом, дабы возвыситься
чистейшими очами ума до созерцательного состояния и силы; наконец
совершенствуемые, возвышаясь над несовершенным, должны соделываться
участниками в усовершающем познании созерцаемых тайн. А очищающие, так как
совершенно чистые, должны уделять другим от собственной чистоты;
просвещающие, как тончайшие умы, способные принимать свет и сообщать его,
и, совершенно полные священного сияния, должны повсюду обильно изливать
свет на достойных его; наконец совершенствующие, как способнейшие сообщать
совершенство, должны совершенствуемых посвящать в священнейшее познание
созерцаемых тайн. Таким образом каждый чин Иерархии, по мере своих сил,
принимает участие в делах Божественных, совершая благодатию и силою,
дарованною от Бога, то, что находится в Божестве естественно и
вышеестественно и совершается непостижимо, и что наконец открыто для того,
чтобы умы боголюбивые подражали тому.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96811994_A-ocisauesie-tak-kak-soversenno-cistye-dolzny-udelat-drugim-ot-sobstvennoj-cistoty_-prosvesauesie-kak-toncajsie-umy-sposobnye-prinimat-svet-i-soobsat-ego-i-soversenno-polnye-svasennogo- (400x209, 10Kb)

ГЛАВА 3.

Понедельник, 11 Января 2016 г. 13:14 + в цитатник


ГЛАВА 3.

Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?



§1

Иерархия, по моему мнению, есть священный чин, знание и
деятельность, по возможности, уподобляющаяся Божественной красоте, и при
озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию.
Божественная красота, как простая, как благая, как начало всякого
совершенства, хотя и совершенно чужда всякого разнообразия, сообщает свет
свой каждому по достоинству, и тех, которые делаются причастниками ее,
совершенствует чрез Божественное тайнодействие, сообразно своей
неизменяемости.



§2

Итак, цель Иерархии есть возможное уподобление Богу и соединение с
Ним. Имея Бога Наставником во всяком священном ведении и деятельности и
постоянно взирая на Божественную Его красоту, она, по возможности,
отпечатлевает в себе образ Его, и своих причастников творит Божественными
подобиями, яснейшими и чистейшими зерцалами, приемлющими в себя лучи
светоначального и Богоначального света так, что, исполняясь священным
сиянием, им сообщаемым, они сами наконец, сообразно с Божественным
установлением, обильно сообщают оное низшим себя. Ибо тем, которые
совершают священные тайны, или тем, над которыми они свято совершаются,
совсем неприлично делать что-нибудь противное священным установлениям
своего начальства; да они и не должны так поступать, если хотят удостоиться
Божественного оного осияния, достойно взирать на него и преобразоваться, по
мере приемлемости каждой из умных Сил. Итак, кто говорит о Иерархии, тот
указывает на некоторое священное учреждение, - образ Божественной красоты,
учреждение, существующее между чинами и знаниями Иерархическими для
совершения таинств своего просвещения и для возможного уподобления своему
началу. Ибо совершенство каждого из принадлежащих к Иерархии состоит в том,
чтобы стремиться, по возможности, к Богоподражанию, и, что всего важнее,
соделаться, как говорит Писание, споспешниками Богу, и по возможности
обнаруживать в себе Божественную деятельность; так как чин Иерархии
требует, чтобы одни очищались, другие очищали; одни просвещались, другие
просвещали; одни совершенствовались, другие совершенствовали, каждый,
сколько ему возможно, подражая Богу. Потому что Божественное блаженство,
говоря по человечески, хотя чуждо всякого разнообразия, впрочем, будучи
исполнено вечного света, есть совершенно, и не требует никакого
усовершенствования; оно очищает, просвещает и совершенствует, или лучше,
само есть священное очищение, просвещение и совершенство, превосходящее
всякое очищение и всякий свет, пресовершенное само в себе совершенство, и
хотя есть причина всякого священного чина, впрочем несравненно выше всего
священного.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96810003_Potomu-cto-Bozestvennoe-blazenstvo-govora-po-celoveceski-hota-cuzdo-vsakogo-raznoobrazia-vprocem-buduci-ispolneno-vecnogo-sveta-est-soversenno-i-ne-trebuet-nikakogo-usoversenstvovania_- (400x209, 10Kb)

Да и мы, может быть, не стали бы заниматься исследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до

Понедельник, 11 Января 2016 г. 08:24 + в цитатник

Мы увидим, что таинственные Богословы прилично
употребляют такие подобия не только при описании небесных красот, но и там,
где изображают Божество. Так они, заимствуя образы иногда от предметов
возвышеннейших, воспевают Бога, как солнце правды (Малах. IV, 2), как
звезду утреннюю (Апок. XXII, 16), благодатно восходящую в уме, как
немерцающий и умный свет; иногда - от предметов менее высоких - именуют Его
огнем, невредимо светящим (Исх. III, 2), водою жизни, утоляющею духовную
жажду, или говоря несобственно, текущею во чрево, и образующею реки,
непрестанно текущие (Иоан. VII, 38), а иногда, заимствуя образы от низких
предметов, называют Его миром благовонным, камнем краеугольным - (Песн.
Песн. I, 2. Ефес. II, 20). Кроме того, они представляют Его под образом
зверей, приписывая Ему свойство льва и леопарда, уподобляя рыси и
медведице, лишенной детей (Осии XIII, 7, 8). Присовокуплю к сему и то, что
кажется, всего презреннее и что всего менее Ему прилично. Он Сам Себя
представляет под видом червя (Псал. XXI, 7), как предали нам мужи,
постигшие тайны Божии. Таким образом, все Богомудрые мужи и истолкователи
тайн откровения отличают Святая Святых от предметов несовершенных и
неосвященных, и вместе благоговейно приемлют священные изображения, хотя
они и не точны, так что для несовершенных Божественное делается
недоступным, а любящие созерцать Божественные красоты не останавливаются на
сих изображениях, как бы на подлинных. Притом более воздается славы
Божественным предметам, когда они описываются точными отрицательными
чертами и представляются в несходных изображениях, заимствованных от вещей
низких. Следовательно не будет никакой несообразности, если по
вышесказанным причинам и употребляются при описании небесных существ
совершенно несходные с ними подобия. Да и мы, может быть, не стали бы
заниматься исследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до
таинственного разумения не возвысились бы чрез тщательное постижение
предметов священных, если бы несообразность изображений, замечаемая в
описании Ангелов, не поражала нас, не позволяя уму нашему останавливаться
на несходных образах, но всегда побуждая отвергать все материальные
свойства и научая чрез видимое благоговейно возноситься к невидимому. Вот
что надобно сказать в рассуждении вещественных и несходных изображений
Ангельских, встречающихся в Св. Писании. Теперь нужно определить, что
разумеем мы под самою Иерархиею, и каково положение тех, которые участвуют
в ней. Пусть руководителем в слове будет Сам Христос, и если могу сказать,
мой Христос, Наставник в изъяснении всякой Иерархии. Ты же, сын мой,
сообразно с святым установлением, преданным нам от наших Иерархов,
благоговейно внимай священным словам, осеняемый вдохновением от
вдохновенного учения, и скрыв святые истины во глубине души, как
единообразные, тщательно храни оные от людей непосвященных; ибо, по учению
Писания, не должно бросать пред свиньями чистого, светлого и драгоценного
украшения умных маргаритов.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96806641_Da-i-my-mozet-byt-ne-stali-by-zanimatsa-issledovaniem-k-kotoromu-ponuzdaemsa-teper-nedoumeniami-i-do-tainstvennogo-razumenia-ne-vozvysilis-by-crez-tsatelnoe-postizenie-predmetov-svasenn (400x209, 11Kb)

Итак, и от маловажных предметов вещественного мира можно заимствовать образы, не неприличные для небесных

Понедельник, 11 Января 2016 г. 07:54 + в цитатник

Итак, из всего можно извлекать мысли хорошие, и
для существ духовных и разумных находить в вещественном мире так называемые
несходные подобия; потому что в существах духовных должно понимать все, что
ни приписывается существам чувственным, совершенно в другом виде. Так гнев
в бессловесных тварях происходит от страстного устремления, и гневное
движение их исполнено бессмысленности. Но не так должно понимать гнев в
существах духовных. Он, по-моему мнению, выражает сильное разумное движение
и постоянный навык пребывать в Богоподобном и неизменном состоянии. Равным
образом, вожделением в бессловесных называем слепое некоторое и грубое
неудержимое стремление к переменным наслаждениям, рождающееся от
врожденного движения или привычки, и бессмысленное преобладание телесного
влечения, побуждающего животное к тому, что приманчиво для чувств. Когда же
мы существам духовным придаем вожделение, при описании их
несоответствующими им чертами, то должно разуметь под оным священную их
любовь к невещественности, непостижимую и неизреченную для нас, неуклонное
и неослабное стремление их к чистейшему и ничем не возмущаемому созерцанию,
к вечному и духовному единению с чистейшим и высочайшим светом, с истиною и
украшающею их красотою. Неудержимость в них должно понимать за
непреоборимое стремление, которое ничем не может быть удержано по чистой и
неизменной любви их к Божественной красоте, и по всецелой наклонности к
истинно-вожделенному. Самою несловесностию и нечувственностию в
бессловесных животных, или неодушевленных вещах, мы собственно называем
отсутствие слова и чувства; напротив, в существах невещественных и духовных
мы благоговейно исповедуем чрез сие превосходство их, как существ
премирных, пред нами по отношению к нашему слову, произносимому органом и
состоящему из звуков, и по отношению к телесным чувствам, чуждым для
бестелесных умов. Итак, и от маловажных предметов вещественного мира можно
заимствовать образы, не неприличные для небесных существ, потому что мир
сей, получив бытие от Истинной Красоты, в устройстве всех своих частей
отражает следы духовной красоты, которые могут возводить нас к
невещественным первообразам, если только мы будем самые подобия почитать,
как выше сказано, несходными и одно и то же понимать не одинаковым образом,
а прилично и правильно различать духовные и вещественные свойства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96806452_Itak-i-ot-malovaznyh-predmetov-vesestvennogo-mira-mozno-zaimstvovat-obrazy-ne-neprilicnye-dla-nebesnyh-susestv-potomu-cto-mir-sej-poluciv-bytie-ot-Istinnoj-Krasoty-v-ustrojstve-vseh-svo (400x209, 12Kb)

Потому, чтобы предостеречь тех, которые в понятиях своих не восходят далее видимых красот, святые Богословы

Понедельник, 11 Января 2016 г. 06:44 + в цитатник

Один - состоит в изображениях по возможности
сходных с священными предметами; другой же - в образах несходных,
совершенно отличных, далеких от священных предметов. Так таинственное
учение, преданное нам в Св. Писании, различным образом описывает
досточтимое высочайшее Божество. Иногда оно именует Бога словом, умом и
существом (Иоан. I, 1. Псал. CXXXV), показывая тем разумение и премудрость,
свойственную одному Богу; и выражая то, что Он-то истинно и существует, и
есть истинная причина всякого бытия, уподобляет Его свету, и называет
жизнию. Конечно, сии священные изображения представляются некоторым образом
приличнее и возвышеннее чувственных образов, но и они далеки от того, чтобы
быть точным отражением высочайшего Божества. Ибо Божество превыше всякого
существа и жизни; никакой свет не может быть выражением Его; всякий ум и
слово бесконечно далеки от того, чтобы быть Ему подобными. Иногда тоже Св.
Писание величественно изображает Бога чертами, несходными с Ним. Так оно
именует Его невидимым, беспредельным и непостижимым (1 Тим. VI, 16. Псал.
CXLIV, 13. Рим. XI, 33), и этим означает не то, что Он есть, но что Он не
есть. Последнее, по моему мнению, даже еще свойственнее Богу. Потому что,
хотя мы и не знаем невместимого, непостижимого и неизреченного
беспредельного бытия Божия, однако ж на основании таинственного Священного
предания истинно утверждаем, что Бог ни с чем из существующего не имеет
сходства. Итак, если по отношению к Божественным предметам отрицательный
образ выражения ближе подходит к истине, чем утвердительный, то при
описании невидимых и непостижимых существ несравненно приличнее употреблять
изображения, несходные с ними. Потому что священные описания, изображая
небесные чины в несходных с ними чертах, тем самым придают им более чести,
нежели бесславия, и показывают, что они превыше всякой вещественности. А
что сии несходные подобия более возвышают наш ум, и в этом, как я думаю,
никто из благоразумных не будет спорить. Ибо благороднейшими изображениями
скорее бы некоторые обманулись, представив себе небесные существа
златовидными, какими-то мужами световидными, молниеносными, красивыми по
виду, одетыми в светлые ризы, испускающими безвредный огнь, или под
какими-либо другими подобными видами, в которых Богословие изображает
небесные умы. Потому, чтобы предостеречь тех, которые в понятиях своих не
восходят далее видимых красот, святые Богословы по своей мудрости,
возвышающей наш ум, прибегли к таковым очевидно несходным подобиям с тою
святою целию, чтобы не допустить чувственную нашу природу навсегда
остановиться на низких изображениях; но чтобы самым несходством изображений
возбудить и возвысить ум наш, так чтобы и при всей привязанности некоторых
к вещественному, показалось им неприличным и несообразным с истиною, что
существа высшие и Божественные в самом деле подобны таким низким
изображениям. Впрочем, не должно забывать и того, что нет ничего в мире,
что бы не было совершенно в своем роде; ибо вся добра зело, говорит
небесная истина (Быт. I, 31).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96806010_Potomu-ctoby-predosterec-teh-kotorye-v-ponatiah-svoih-ne-voshodat-dalee-vidimyh-krasot-svatye-Bogoslovy-po-svoej-mudrosti-vozvysauesej-nas-um-pribegli-k-takovym-ocevidno-neshodnym-podob (400x209, 12Kb)

Но говорят: Богословы, приступая к изображению в чувственном виде существ совершенно бестелесных, должны были

Понедельник, 11 Января 2016 г. 05:34 + в цитатник


§2

Если же кто соглашается, что сии священные описания следует
принимать, так как существа простые сами в себе недоведомы для нас и
невидимы, тот пусть знает еще, что чувственные изображения святых Умов,
встречающиеся в Св. Писании, несходны с ними, и что все сии оттенки
Ангельских имен суть, так сказать, грубы. Но говорят: Богословы, приступая
к изображению в чувственном виде существ совершенно бестелесных, должны
были отпечатлеть и представить их в образах, им свойственных и, сколько
возможно, с ними сродных, заимствуя таковые образы от существ
благороднейших - как бы невещественных и высших; а не представлять
небесных, Богоподобных и простых существ в земных и низких многоразличных
изображениях. Ибо в первом случае и мы удобнее могли бы возноситься к
горнему, и изображения премирных существ не имели бы совершенного
несходства с изображаемым; тогда как в последнем случае и Божественные
умные силы унижаются, и наш разум заблуждает, прилепляясь к грубым
изображениям. Быть может, иной в самом деле подумает, что небо наполнено
множеством львов и коней, что там славословия состоят в мычании, что там
стада птиц и других животных, что там находятся низкие вещи - и вообще все,
что Св. Писание для объяснения Чинов Ангельских представляет в своих
подобиях, которые совершенно несходны, и ведут к неверному, неприличному и
страстному. А по моему мнению, исследование истины показывает, что
святейшая Премудрость, источник Писания, представляя небесные умные Силы в
чувственных образах, и то и другое так устроила, что сим и Божественные
силы не унижаются, и мы не имеем крайней необходимости привязываться к
земным и низким изображениям. Не без основания существа, не имеющие образа
и вида, представляются в образах и очертаниях. Причиною сему, с одной
стороны, то свойство нашей природы, что мы не можем непосредственно
возноситься к созерцанию духовных предметов, и имеем нужду в свойственных
нам и приличных нашему естеству пособиях, которые бы в понятных для нас
изображениях представляли неизобразимое и сверхчувственное; с другой
стороны, то, что Св. Писанию, исполненному таинств, весьма прилично
скрывать священную и таинственную истину премирных Умов под непроницаемыми
священными завесами, и чрез то соделывать ее недоступною людям плотским.
Ибо не все посвящены в таинства, и не во всех, как говорит Писание, есть
разум (1 Кор. VIII, 7). А тем, которые стали бы порицать несходственные
образы, и говорить, что они не приличны и обезображивают красоту
Богоподобных и святых существ, довольно отвечать, что Св. Писание двояким
образом выражает нам свои мысли.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96805532_No-govorat_-Bogoslovy-pristupaa-k-izobrazeniue-v-cuvstvennom-vide-susestv-soversenno-bestelesnyh-dolzny-byli-otpecatlet-i-predstavit-ih-v-obrazah-im-svojstvennyh-i-skolko-vozmozno-s-nim (400x209, 10Kb)

ГЛАВА 2.

Понедельник, 11 Января 2016 г. 00:34 + в цитатник








ГЛАВА 2.

О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются
под символами, даже с ними и несходными изображения для описания, умных
Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш разум, заботясь
о свойственной и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему,
и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.


§1

Итак, мне кажется, должно сперва изложить, какую мы назначаем цель
всякой Иерархии, и показать ту пользу, какую каждая доставляет созерцателям
ее; потом - изобразить небесные Чины, соответственно таинственному учению о
них Писания; наконец сказать, под какими священными изображениями Св.
Писание представляет стройный порядок небесных чинов, и указать ту степень
простоты, которой надобно достигать посредством сих изображений. Последнее
нужно для того, чтобы мы не представляли грубо, подобно невеждам, небесных
и Богоподобных умных сил, имеющими много ног и лиц, носящими скотский образ
волов или звериный вид львов, с изогнутым клювом орлов, или с птичьими
перьями; равно не воображали бы и того, будто на небе находятся огневидные
колесницы, вещественные троны, нужные для восседания на них Божества,
многоцветные кони, военачальники, вооруженные копьями, и многое тому
подобное, показанное нам Св. Писанием под многоразличными таинственными
символами (Иез. I, 7. Дан. VII, 9. Захар. I, 8.2 Макк. III, 25. Иис. Нав.
V, 13). Ибо явно, что Богословие употребило священные пиитические
изображения для описания, умных Сил, не изменяющих образа, имея в виду, как
выше сказано, наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности
возвышаться от дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои
таинственные священные изображения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96799757_Poslednee-nuzno-dla-togo-ctoby-my-ne-predstavlali-grubo-podobno-nevezdam-nebesnyh-i-Bogopodobnyh-umnyh-sil-imeuesimi-mnogo-nog-i-lic-nosasimi-skotskij-obraz-volov-ili-zverinyj-vid-lvov- (400x209, 12Kb)

признавая видимые украшения отпечатками невидимого благолепия, чувственные благоухания - знамениями духовного

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 22:14 + в цитатник

§3


Потому-то в первоначальном установлении обрядов святейшая наша
Иерархия образована по подобию премирных небесных Чинов, и невещественные
Чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных
изображениях, с тою целию, чтобы мы, по мере сил наших, от священнейших
изображений восходили к тому, что ими означается, - к простому и не
имеющему никакого чувственного образа. Ибо ум наш не иначе может восходить
к близости и созерцанию небесных Чинов, как при посредстве свойственного
ему вещественного руководства: т.е. признавая видимые украшения отпечатками
невидимого благолепия, чувственные благоухания - знамениями духовного
раздаяния даров, вещественные светильники - образом невещественного
озарения, пространные в храмах предлагаемые наставления - изображением
умственного насыщения духа, порядок видимых украшений - указанием на
стройный и постоянный порядок на небесах, принятие Божественной Евхаристии
- общением с Иисусом; кратко, все действия, принадлежащие небесным
существам, по самой их природе, нам преданы в символах. Итак, для сего-то
возможного для нас Богоуподобления, при благодетельном для нас установлении
тайноначалия, которое и открывает взору нашему небесные Чины, и нашу
Иерархию возможным уподоблением Божественному их Священнослужению
представляет сослужащею чинам небесным, под чувственными образами
предначертаны нам пренебесные умы в священных письменах, дабы мы чрез
чувственное восходили к духовному, и чрез символические священные
изображения - к простой, горней небесной Иерархии.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96798748_priznavaa-vidimye-ukrasenia-otpecatkami-nevidimogo-blagolepia-cuvstvennye-blagouhania--znameniami-duhovnogo-razdaania-darov-vesestvennye-svetilniki--obrazom-nevesestvennogo-ozarenia-pro (400x209, 11Kb)

Него и к Нему, посвящённому (Рим.

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 12:14 + в цитатник

Него и к Нему, посвящённому (Рим. XI, 36).


§2


Итак, обратившись с молитвою к Иисусу, истинному свету Отца,
просвещающему всякого человека, грядущего в мир (Иоан. 1, 9), чрез которого
мы получили доступ к Отцу, источнику света, приникнем, сколько возможно, к
свету священнейшего слова Божия, преданного нам Отцами, и, по мере сил
наших, посмотрим на представленные в оном под символами и преобразованиями
чины небесных Умов. Приняв невещественными и безбоязненными очами ума
высший и первоначальный свет Богоначального Отца, свет, который в
преобразовательных символах представляет нам блаженнейшие чины Ангелов,
паки от сего света будем устремляться к простому его лучу. Ибо свет сей
никогда не теряет внутреннего своего единства, хотя по своему
благодетельному свойству и раздробляется для того, чтоб сраствориться с
смертными срастворением, возвышающим их горе, и соединяющим их с Богом. Он
и сам в себе остается и постоянно пребывает в неподвижном и одинаковом
тождестве, и тех, которые надлежащим образом устремляют на него свой взор,
по мере их сил, возводит горе, и единотворит их по примеру того, как он сам
в себе прост и един. Ибо сей Божественный луч не иначе может нам воссиять,
как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и притом, по
Отеческому промыслу, приспособительно к собственному нашему естеству

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96794320_1-9-crez-kotorogo-my-polucili-dostup-k-Otcu-istocniku-sveta-priniknem-skolko-vozmozno-k-svetu-svasennejsego-slova-Bozia-predannogo-nam-Otcami-i-po-mere-sil-nasih-posmotrim-na-predstavle (400x209, 9Kb)

Что означают чувственные изображения Ангельских Сил; что значит огонь их, человеческий вид, глаза, ноздри,

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 10:54 + в цитатник


Глава 15. Что означают чувственные изображения Ангельских Сил; что
значит огонь их, человеческий вид, глаза, ноздри, уши, уста, осязание,
веки, брови, цветущий возраст, зубы, плечи, локти, руки, сердце, грудь,
хребет, ноги, крылья, нагота, одеяние, светлая одежда, священническая
одежда, поясы, жезлы, копья, секиры, геометрические орудия, ветры, облака,
медь, янтарь, лики, рукоплескания, цветы различных камней; что значат виды
льва, вола, орла; что кони и их различные цветы; что реки, колесницы,
колеса, и что значит упоминаемая радость Ангелов?









ГЛАВА 1.

Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией
различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и
не только просто, но и единотворит с собою просвещаемых.



§1


Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96793633_Cto-oznacauet-cuvstvennye-izobrazenia-Angelskih-Sil_-cto-znacit-ogon-ih-celoveceskij-vid-glaza-nozdri-usi-usta-osazanie-veki-brovi-cvetusij-vozrast-zuby-pleci-lokti-ruki-serdce-grud-hre (400x209, 12Kb)

Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 10:14 + в цитатник


Глава 6. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и
какой последний?


Глава 7. О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии.


Глава 8. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии.


Глава 9. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их
Иерархии.


Глава 10. Краткое повторение и заключение того, что сказано об
Ангельских чинах.


Глава 11. Почему небесные существа все вообще называются небесными
Силами?


Глава 12. Почему наши Священноначальники называются Ангелами?


Глава 13. Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?


Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96793074_Kakoj-cin-nebesnyh-Susestv-est-pervyj-kakoj-srednij-i-kakoj-poslednij_ (400x209, 5Kb)

Оглавление.

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 07:04 + в цитатник


О небесной иерархии




Оглавление.





Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией
различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и
не только

просто, но и единотворит с собою просвещаемых.

Глава 2. О том, что Божественные и небесные предметы прилично
изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для
описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш
разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от
дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные
священные изображения.

Глава 3. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?

Глава 4. Что означает наименование Ангелов?


Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О небесной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.-О

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96791125_O-tom-cto-Bozestvennye-i-nebesnye-predmety-prilicno-izobrazauetsa-pod-simvolami-daze-s-nimi-i-neshodnymi-izobrazenia-dla-opisania-umnyh-Sil-ne-imeuesih-obraza-imea-v-vidu-kak-vyse-skaza (400x209, 10Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 01:34 + в цитатник

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О
божественных именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и
каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96785222_ (400x209, 3Kb)

Так что, если сказанное справедливо и нам по мере наших сил на самом деле удалось разъяснить смысл божественных

Суббота, 09 Января 2016 г. 19:54 + в цитатник

4, Собрав вместе эти умопостигаемые имена Божий,
мы открыли, насколько было возможно, что они далеки не только от точности
(воистину это могут сказать ведь и ангелы!), но и от песнопений как ангелов
(а низшие из ангелов выше самых лучших наших богословов), так и самих
богословов и их последователей, или спутников, и даже самых скромных среди
нам единочинных. Так что, если сказанное справедливо и нам по мере наших
сил на самом деле удалось разъяснить смысл божественных имен, то это надо
отнести к Причине всех благ, дарующей сначала саму способность говорить, а
потом способность говорить хорошо.

Даже если какое-то из равных по силе имен оказалось упущенным, и его
нам следует понимать точно таким же образом. Если же это неверно или
несовершенно и если мы частично или полностью уклонились от истины, дело
твоего человеколюбия исправить то, что вопреки желанию мы не поняли, дать
разъяснение желающему научиться, прийти на помощь тому, у кого недостаточно
сил, и уврачевать не желающего болеть, одно у себя находя, другое у
другого, а все у Добра получая и нам передавая. Не уставая,
благодетельствуй дружественному человеку. Ты ведь видишь, что никакое из
переданных нам священно-начальных слов мы в себе не сокрыли, но передали их
неизменными вам и другим священным мужам и еще передадим, насколько мы
будем в силах говорить, а те, кому говорится, - слушать, ни в чем предания
не искажая, если только в способности понимать или излагать их не ослабеем.
Но это, как Богу нравится, пусть так и будет, и говорится. У нас же да
будет это концом разъяснению умопостигаемых Божьих имен. Богом ведомые,
перейдем к "Символическому богословию".

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96782852_Esli-ze-eto-neverno-ili-nesoversenno-i-esli-my-casticno-ili-polnostue-uklonilis-ot-istiny-delo-tvoego-celovekoluebia-ispravit-to-cto-vopreki-zelaniue-my-ne-ponali-dat-razasnenie-zelaues (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 174 ... 48 47 [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь