-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3436
Комментариев: 3
Написано: 3437


И подобает и нам, обращаемым силой божественного единства от многого к Единому, единым образом воспеть цельную

Суббота, 09 Января 2016 г. 18:14 + в цитатник

И подобает и нам, обращаемым силой божественного
единства от многого к Единому, единым образом воспеть цельную и единую
Божественность - Единое, являющееся Причиной всего, предшествующее всяким
единице и множеству, части и целому, границе и безграничности, пределу и
беспредельности, все сущее и само Бытие ограничивающее, единообразно
являющееся Причиной каждого и всех в целом, а вместе с тем пребывающее до
всех и выше всех, выше самого Единого Сущего, само Единое Сущее
ограничивая, если только Единое Сущее причисляется к сущим. Число ведь
причастно сущности, Сверхсущественное же Единое ограничивает и Единое
Сущее, и всякое число, и Само является Началом, Причиной, Числом и Порядком
и единицы, и числа, и всего сущего.

Почему все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица и как
Троица, и не является ни единицей, ни троицей в нашем или кого-нибудь
другого из сущих понимании. Но мы называем и Троицей, и Единицей
превышающую всякое имя и сверхсущественную по отношению к сущим
Божественность, чтобы по-настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и
богородность. Ведь никакая единица, никакая троица, никакое число, никакое
единство, ни способность рожать, ни что-либо другое из сущего, или
кому-нибудь из сущих понятное не выводит из все превышающей, и слово, и ум,
сокровенности сверх всего сверхсущественно сверхсущую Сверхбожественность,
и нет для Нее ни имени, ни слова, потому что Она - в недоступной
запредельности.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96782219_I-podobaet-i-nam-obrasaemym-siloj-bozestvennogo-edinstva-ot-mnogogo-k-Edinomu-edinym-obrazom-vospet-celnuue-i-edinuue-Bozestvennost--Edinoe-avlaueseesa-Pricinoj-vsego-predsestvuuesee-vs (400x209, 12Kb)

Нет ведь множества, никак не причастного единице, но многое в частях едино как целое; многое привходящим едино

Суббота, 09 Января 2016 г. 11:54 + в цитатник

Причиняющий все не есть единица среди многих
единиц: Он предшествует всякой единице и множеству и всякую единицу и
множество определяет. Нет ведь множества, никак не причастного единице, но
многое в частях едино как целое; многое привходящим едино подлежащим;
многое числом или силами едино видом; многое видами едино родом; многое
проявлениями едино началом. И нет ничего среди сущих, что каким-то образом
не было бы причастно Единому, в своем единстве соединенно прообъемлющего
все во всем, все в целом, включая противоположности.

Без единицы не получится ведь и множества, единица же без множества
может существовать как единица, предшествующая всякому множественному
числу. И если предположить, что все со всем объединено, все и будет целым
Единым.

3. Кроме того, следует знать и то, что соединенное соединяется,
говорят, в соответствии с про-замышленным видом каждого единого, Единое же
является Основой всего. И если исключить Единое, не будет ни целого, ни
части, ни чего-либо другого из сущего. Ибо Единое все единовидно в себе
предымеет и объемлет. Потому-то богословие и воспевает Богоначалие в целом
как Причину всего, называя Его Единым. И "один Бог Отец", "один Господь
Иисус Христос", "один и тот же Дух" говорится по причине высшей степени
нераздельности целостного божественного единства, в котором все воедино
собрано и соединено и существенно присутствует.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Глава тринадцатая.

Суббота, 09 Января 2016 г. 04:24 + в цитатник


Глава тринадцатая.


Об именах "Совершенный" и "Единый"


1. О тех именах достаточно. Переведем, наконец, речь, если ты
полагаешь это разумным, на само наиболее значительное из имен. Ведь
богословие Причинившему все приписывает все, и все разом, и воспевает Его
как Совершенного и как Единого.

Совершенен Он не только как самосовершенный, единообразно Сам Собой
ограниченный и целиком в Своей целостности совершеннейший, но и как
сверхсовершенный, потому что превосходит все, всякую безмерность
ограничивает, всякий предел преодолевает, ничем не будучи вмещаем и
постигаем, но во все и выше всего простираясь непрестанными импульсами
бесконечных энергий.

Совершенным Он называется также и как не увеличивающийся, но всегда
совершенный, и не уменьшающийся; как все в Себе проимеющий и всем
изливающийся в одном и том же непрестанном процессе преизбыточного
неубывающего преподания, которым Он все делает совершенным и наполняет
Своим совершенством.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96775950_Soversenen-On-ne-tolko-kak-samosoversennyj-edinoobrazno-Sam-Soboj-ogranicennyj-i-celikom-v-Svoej-celostnosti-soversennejsij-no-i-kak-sverhsoversennyj-potomu-cto-prevoshodit-vse-vsakuue- (400x209, 10Kb)

Эти имена должны быть абсолютным образом воспеты применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны

Суббота, 09 Января 2016 г. 02:34 + в цитатник

3. Эти имена должны быть абсолютным образом
воспеты применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны быть
прибавлены Превосходящая святость, Господство, Вышнее царство и Простейшая
божественность. Из Нее ведь однажды внезапно произросла и распространилась
всякая беспримесная законченность всякой безупречной чистоты, всякое
учинение сущих и устройство. Она изгоняет всякую дисгармонию, неравенство и
несоразмерность, радуется благочинному тождеству и правильности и ведет за
Собой удостоенных причаствовать Ей. Ей свойственны полное и совершенное
обладание всем хорошим, всякий добрый промысел, наблюдающий и
поддерживающий промышляемых. Себя Она благолепно подает для обожения
обращающихся.

4. Поскольку все Причинивший преисполнен всем в единой все
превышающей чрезмерности, Он и воспевается как Святой святых и прочим
соответствующим переполняющейся Причине и Ее запредельному превосходству
образом. Можно сказать: насколько святое, божественное, господское или
царское превосходит не являющееся таковым, а само-по-себе-причастие - ему
причаствующих, настолько выше всех сущих пребывает Превосходящий все сущее,
Непричастный всего - и причаствующих, и причастия ~ все Причинивший.
Святыми же, царями, господами и богами Речения называют первых в
соответствующем каждому из них чине, через которых вторые, причащаясь
Божьих даров, умножают то, что им передается простым, в соответствии со
своими особенностями, разнообразие каковых первейшие промыслительно и
боговидно присоединяют к собственному единству.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96771142_Svatymi-ze-carami-gospodami-i-bogami-Recenia-nazyvauet-pervyh-v-sootvetstvuuesem-kazdomu-iz-nih-cine-cerez-kotoryh-vtorye-pricasaas-Bozih-darov-umnozauet-to-cto-im-peredaetsa-prostym-v- (400x209, 10Kb)

И нужно ли об этом говорить, когда некоторые из наших божественных священноучителей Основой и самой-по-себе-благости,

Суббота, 09 Января 2016 г. 02:24 + в цитатник

И нужно ли об этом говорить, когда некоторые из
наших божественных священноучителей Основой и самой-по-себе-благости, и
божественности называют Того, кто превосходит и благость и божественность,
говоря, что сама-по-себе-благость и божественность есть благотворящий и
боготворящий дар, исходящий от Бога; а сама-по-себе-красота есть излитие
способности быть красивым-в-соб-ственном-смысле-слова, создающая и красоту
в целом, и частичную красоту, в целом красивое и отчасти красивое; и
другое, что таким образом говорится и будет говориться, призвано являть
промыслы и блага, причаствуемые сущими, изобильным излитием происходящие и
проистекающие от непричастного Бога, чтобы Причина всего оставалась строго
за пределами всего, и сверхсущественное и сверхъестественное повсюду и
всегда превышало всякую сущность и природу.





Глава двенадцатая.


Об именах "Святое святых", "Царь царей", "Господин господ", "Бог
богов"


1. Поскольку и об этом, сколько надо было сказать, до конца, как я
думаю, сказано, подобает нам воспеть Бесконечно-именуемого и как "Святого
святых" (Дан, 9, 24) и как "Царя царствующих" (7 Тим. 6, 15; Откр. 19, 16),
царствующего вечно, "на веки и далее", и как "Господина господ" (7 Тим. 6,
15; Откр. 19, 16) и "Бога богов" (Пс. 49, 7). И первым делом надо пояснить,
что мы понимаем под самой-по-себе-святостью, что под царством, под
господством, под божественностью и что Речения хотят показать, удваивая
имена.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96771113_I-nuzno-li-ob-etom-govorit-kogda-nekotorye-iz-nasih-bozestvennyh-svasennoucitelej-Osnovoj-i-samoj-po-sebe-blagosti-i-bozestvennosti-nazyvauet-Togo-kto-prevoshodit-i-blagost-i-bozestvenn (400x209, 11Kb)

Что же можно сказать об изливающем мир Христовом человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать

Суббота, 09 Января 2016 г. 01:34 + в цитатник

Что же можно сказать об изливающем мир Христовом
человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать ни с самими
собой, ни друг с другом, ни с ангелами, но по мере сил вместе с ними
трудиться в божественном, в соответствии с Промыслом Иисуса, "все во всем"
производящего и соделывающего от века предопределенный неизреченный мир,
примиряющий нас с Ним в духе, а через Него и в Нем - с Отцом. Об этих
сверхъестественных дарах довольно много говорится в "Богословских очерках",
где вместе с нами свидетельствует и священное дуновение Речений.

6. Но поскольку ты некогда спросил меня письмом, что я называю
самим-по-себе-бытием, самой-по-себе-жизнью, самой-по-себе-прсмудростью, и
сказал, что недоумевал, почему я иногда называю Бога Самой-по-себе-жизнью,
а иногда Субстанцией самой-по-себе-жизни, я счел необходимым, священный
человек Божий, разрешить и это твое касающееся меня недоумение. И прежде
всего, повторю и теперь сказанное уже тысячу раз: не противоречие это -
называть Бога Самой-по-себе-силой, или Самой-по-себе-жизнью и Субстанцией
самой-по-себе-жизни или мира или силы. В одном случае Он получает имя
сущих, и особенно первоначально сущих, как Причина всех сущих, во втором же
- как сверхсущественно превыше всех, в том числе и первоначально сущих,
Сверхсущий.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96770862_Cto-ze-mozno-skazat-ob-izlivauesem-mir-Hristovom-celovekoluebii-glada-na-kotoroe-my-ucimsa-bolse-ne-voevat-ni-s-samimi-soboj-ni-drug-s-drugom-ni-s-angelami-no-po-mere-sil-vmeste-s-nimi- (400x209, 11Kb)

А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами

Суббота, 09 Января 2016 г. 01:24 + в цитатник

3. Но разве, спросит кто-нибудь, все желает
мира? Многие ведь радуются разности и различиям и не хотят добровольно
пребывать в покое. И если говорящий это скажет, что разность и различия -
это свойство каждого из сущих и что ни единое существо среди сущих, каким
бы оно ни было, никогда не захочет его потерять, на это и мы не станем
возражать, но проявим таковое желание мира. Ведь все любят быть в мире и
единстве с собой и от самих себя и от принадлежащего им не удаляться и не
отпадать. А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому
беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами все сохраняющий не
разделенным междоусобицей и несмешанным с Самим Собой и друг с другом,
неподвижной и неуклонной силой удерживая все во взаимном мире и
неподвижности.

4. И если все движимое хочет не в покое пребывать, а совершать
свойственное ему движение, то и это есть желание всеобщего божественного
Мира, всех сохраняющего от самих себя неотпадшими и оберегающего особность
и подвижную жизнь всех движимых неизменной и неотпадшей, в состоянии мира с
самими собой и в той самой деятельности, какая им свойственна.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96770836_I-esli-vse-dvizimoe-hocet-ne-v-pokoe-prebyvat-a-soversat-svojstvennoe-emu-dvizenie-to-i-eto-est-zelanie-vseobsego-bozestvennogo-Mira-vseh-sohranauesego-ot-samih-seba-neotpadsimi-i-obere (400x209, 10Kb)

И первым делом надо сказать, что Он есть Субстанция самого-по-себе-мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях

Пятница, 08 Января 2016 г. 23:34 + в цитатник

2. И первым делом надо сказать, что Он есть
Субстанция самого-по-себе-мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях
и что Он все друг с другом соединяет в неслиянном единстве, при котором
все, нераздельно и нерасторжимо объединенное, остается однако же
неповрежденным в свойственном каждому виде, неискаженным смесью с
противоположным и ничуть не утратившим соединяющей правильности и чистоты.

Рассмотрим же некую единую и простую Природу мирного соединения,
соединяющую все с Собой и друг с другом и сохраняющую все в неслитном
охвате всего и несмешанным и сорастворенным. Благодаря Ей божественные
умопостигаемые умы объединяются со своими мыслями и мыслимым и затем
восходят к неведомому соединению с тем, что находится выше ума. Благодаря
Ей души, объединив и сведя к единой умственной чистоте свои разнообразные
идеи, шествуют подобающим им путем и чином через невещественное и лишенное
частей разумение к сверхразумному Единству. Благодаря Ей, в Ее божественной
гармонии, совершается неразрывное сплетение всего воедино и достигаются
совершенное согласие, единодушие и союз без слияния соединяемого и
неразделимо содержимого.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96770204_I-pervym-delom-nado-skazat-cto-On-est-Substancia-samogo-po-sebe-mira-mira-v-celom-i-mira-vo-vseh-ego-proavleniah-i-cto-On-vse-drug-s-drugom-soedinaet-v-nesliannom-edinstve-pri-kotorom-v (400x209, 10Kb)

Глава одиннадцатая.

Пятница, 08 Января 2016 г. 22:34 + в цитатник



Глава одиннадцатая.


Об имени "Мир", о том, что означает "Само-по-себе-бытие", что
такое "Сама-по-себе-жизнь", "Сама-по-себе-сила " и другое, таким образом
выражаемое.



1. Давай же мирными гимнами восхвалим божественный первособранный
Мир. Ведь Он всех объединяет и порождает и создает всеобщее единомыслие и
согласие. Потому и желают Его все, что их разъединенное множество Он
обращает в цельное единство и разделенных всеобщей междоусобной войной
соединяет в однородное сообщество. Ведь именно благодаря причастности к
божественному Миру старейшие из единящих сил объединяются внутри самих
себя, друг с другом и с единым всеобщим Началом мира и объединяют
находящихся ниже них внутри них самих, друг с другом и с единым и
совершенным Началом и Причиной всеобщего Мира. Нераздельно присутствуя во
всем, словно некими скрепами соединяя разделенных, Он всему дает предел и
границы, все оберегает и ничему не позволяет, разрушаясь, разливаться в
нечто бесформенное и неопределенное, беспорядочное и непостоянное,
оказывающееся лишенным Бога, из своего единства изошедшим и, со всем
перемешавшись, друг в друге растворенным.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96769856_Nerazdelno-prisutstvua-vo-vsem-slovno-nekimi-skrepami-soedinaa-razdelennyh-On-vsemu-daet-predel-i-granicy-vse-oberegaet-i-nicemu-ne-pozvolaet-razrusaas-razlivatsa-v-necto-besformennoe-i (400x209, 10Kb)

Ведь не все даже абсолютно нерожденное и поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все

Пятница, 08 Января 2016 г. 21:04 + в цитатник

3. Подобает, мне кажется, узнать из Речений
также природу времени и вечности. Ведь не все даже абсолютно нерожденное и
поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все
нетленное, бессмертное, неизменное и пребывающее постоянным, как, например,
говоря: "Поднимитесь, двери вечные" (Пс. 23, 7) и тому подобное. Часто
подобное наименование они применяют и к более древнему. Иногда они называют
вечностью также и всю протяженность нашего времени, поскольку это
свойственно вечности - быть древней, неизменной и измерять бытие в целом.

Временем же называют то, что связано с рождением, тлением,
изменением и пребыванием то в том, то в другом состоянии. Почему богословие
и говорит, что, ограниченные здесь временем, мы причастимся вечности, когда
дойдем до нетленного и неизменного века. Речения же иногда имеют в виду и
временный век, и вечное время, хотя преимущественно мы знаем из них, что
Сущее по большей части и в собственном смысле слова называется и предстает
вечным, а рождаемое временным.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96769230_Ved-ne-vse-daze-absoluetno-nerozdennoe-i-poistine-i-vsecelo-beskonecnoe-oni-vezde-nazyvauet-vecnym-i-ne-vse-netlennoe-bessmertnoe-neizmennoe-i-prebyvauesee-postoannym-kak-naprimer-govor (400x209, 8Kb)

Глава десятая.

Пятница, 08 Января 2016 г. 20:34 + в цитатник


Глава десятая.


Об именах "Вседержитель" и "Ветхий денми", и здесь же о вечности и о
времени.


1. Пора многоименного Бога воспеть в слове и как Вседержителя и
Ветхого денми. Первое говорится потому, что Он есть все поддерживающая,
связывающая и объединяющая Основа, все в Себе неразрывно содержащая; все из
Себя, как из корня, вседержительно производящая; все в Себя, как в пучину,
вседержительно обращающая; все на Себе, как на все выдерживающем
фундаменте, держащая; все поддерживаемое единым всеохватывающим объятием
оберегающая и ничему погибнуть, даже от Нее отпавшему, как из всеобщего
убежища изгнанному, не позволяющая. Богоначалие называется Вседержителем и
как надо всем господствующее и, не смешиваясь, поддаными управляющее, и как
всеми желаемое и возлюбленное, и как ига желанные и сладкие муки
божественной, вседержитель-ной и беспечальной любви к своей благости на
всех налагающее.

2. Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он существует и
как вечность, и как время всего, и до дней, и до вечности, и до времени.
Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему богоподобно,
потому что Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно
двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени, и
дней.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96768979_Pervoe-govoritsa-potomu-cto-On-est-vse-podderzivauesaa-svazyvauesaa-i-obedinauesaa-Osnova-vse-v-Sebe-nerazryvno-soderzasaa_-vse-iz-Seba-kak-iz-korna-vsederzitelno-proizvodasaa_-vse-v-Se (400x209, 11Kb)

Движение по прямой пусть означает неизменность и неуклонное исхождение энергий и происходящее из Него бытие

Пятница, 08 Января 2016 г. 16:04 + в цитатник

Так что да будет слову позволено и движения
неподвижного Бога воспеть подобающим Богу образом. Движение по прямой пусть
означает неизменность и неуклонное исхождение энергий и происходящее из
Него бытие всего; движение по спирали - твердое исхождение и плодотворное
стояние; движение по кругу - тождественность, охватывающую и середину, и
края, и объемлющее, и объемлемое, и возвращение к Нему из Него происшедших.

10. Если же кто-то считает, что наименования Бога Тем же и
Справедливостью имеют в Речениях смысл "Равный", то надо сказать, что
Бог "Равен" не только как лишенный и умственное движение, в соответствии с
которым действует ум, или частей и неизменный, но и как равным образом на
все и сквозь все распространяющийся, как Субстанция самой-по-себе-равности,
соответственно Которой все равно вмещают друг друга, каждый равно, согласно
его способности, получает причастие, всем равно, по достоинству, раздается
подаяние, а также потому что всякое равенство - в уме, в разуме, в слове, в
чувстве, в существе, в природе и желании - прежде того запредельно и
объединение Он содержит в Себе, благодаря Своей превосходящей всякое
равенство творческой силе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


Одно и то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой возможно подражать Неподражаемому, неподобно

Пятница, 08 Января 2016 г. 15:54 + в цитатник

7. И нужно ли что-то об этом говорить? Ведь само
богословие почитает Его как Неподобного и всему Несообразного как от всего
Отличающегося и - что еще более парадоксально - говорит, что нет ничего Ему
подобного. Однако же это не противоречит сказанному о подобии Ему. Одно и
то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой возможно
подражать Неподражаемому, неподобно же потому что следствия уступают
Причине, беспредельно, неизмеримо никакими мерами Ее не достигая.

8. Что же скажем о божественном "стоянии", или "сидении"? Что иное
это может означать, как не то, что Бог пребывает в Себе Самом; что Он
прочно укреплен и сверхутвержден в неизменном тождестве; что Он действует
одинаково относительно того же самого одним и тем же образом; что Он
пребывает из Себя неисходным, а по причине этой неизменности и полностью
неподвижным, и притом сверхсущественно. Ибо Он есть Причина всякого стояния
и сидения, и Он выше всякого сидения и стояния, и в Нем все составилось и
по причине "стояния" собственных благ непоколебимо сохраняется.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96766674_Cto-inoe-eto-mozet-oznacat-kak-ne-to-cto-Bog-prebyvaet-v-Sebe-Samom_-cto-On-procno-ukreplen-i-sverhutverzden-v-neizmennom-tozdestve_-cto-On-dejstvuet-odinakovo-otnositelno-togo-ze-samog (400x209, 10Kb)

Как ведь если, чтобы описать душу, мы позаимствуем образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей,

Пятница, 08 Января 2016 г. 13:24 + в цитатник

Следует обратить внимание на инаковость по
отношению к Богу разных Его образов в многовидных явлениях, на какое-то
отличие Являющего от являемого. Как ведь если, чтобы описать душу, мы
позаимствуем образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей,
то, применив к таковому части, мы придадим им новое, свойственное душе,
значение; используя их названия для обозначения способностей, мы скажем,
что голова это ум, шея - мнение (как нечто посредствующее между словом и
бессловесностью), грудь - гнев, живот - желание, а ноги и ступни - природа;
в гораздо же большей степени подобает священными разъяснениями
таинственного очищать инаковость форм и образов, применяемых к Тому, Кто
запределен всему. И если хочешь трехмерность тел применить к неприкасаемому
и не имеющему образа Богу, то "шириной" Божией следует назвать сверхширокое
на всех Божье исхождение, "длиной" распростертую над всем силу,
а "глубиной" Его непостижимые для всех сущих сокровенность и
непознаваемость.

Но чтобы за объяснением инородных образов и форм не позабыть нам
самих бестелесных божественных имен, перемежая их чувственными символами,
об этом мы скажем в "Символическом богословии". А сейчас заметим, что сам
факт божественной инаковости нам следует понимать не как некую измену
сверхнепреложному тождеству, но как Его единящее умножение Себя в
единовидных плодотворных исхождениях.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96765524_Kak-ved-esli-ctoby-opisat-dusu-my-pozaimstvuem-obrazy-u-tela-i-svazem-casti-tela-s-tem-cto-ne-imeet-castej-to-primeniv-k-takovomu-casti-my-pridadim-im-novoe-svojstvennoe-duse-znacenie_- (400x209, 12Kb)

Имя То же указывает на сверхсущественно Вечное, непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому

Пятница, 08 Января 2016 г. 12:54 + в цитатник

4. Имя То же указывает на сверхсущественно
Вечное, непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому Себе
равное; одновременно во всем равным образом присутствующее; твердо и чисто
Само по Себе в Себе в наилучших пределах сверхсущественной тождественности
утвержденное; неизменяемое, постоянное, неуклонное, неизменное,
беспримесное, невещественное, простейшее; не имеющее в чем-либо нужды,
нерастущее, неубывающее, нерожденное; не как бы еще не рожденное, или не
полностью, или чем-то или в каком-то качестве не рожденное, и не как будто
никогда никоим образом не сущее; но как высшее всего нерожденного,
абсолютно нерожденное, вечно сущее; Сущее
совершенным-в-собственном-смысле-слова; Сущее тем же самым Само по Себе;
Самим Собой единообразно и тождественнообразно определяемое; тем же самым
из Себя всем достойным причаствовать сияющее; одно с другим сочетающее по
причине изобилия тождества; проимеющее в Себе равным образом и
противоположности, будучи одной-единственной превосходящей тождественность
Причиной всякой тождественности.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96765269_Ima-To-ze-ukazyvaet-na-sverhsusestvenno-Vecnoe-nepreloznoe-prebyvauesee-v-Sebe-ravnym-obrazom-vsegda-Samomu-Sebe-ravnoe_-odnovremenno-vo-vsem-ravnym-obrazom-prisutstvuuesee_-tverdo-i-ci (400x209, 11Kb)

Глава девятая.

Пятница, 08 Января 2016 г. 08:44 + в цитатник



Глава девятая.

Об именах "Великий", "Малый", "Тот
же", "Другой", "Подобный", "Неподобный", "Покой", "Движение", "Равенство"

1. Поскольку и такие имена, как Великий, Малый, Тот же, Другой,
Подобный, Неподобный, Покой и Движение прилагаются ко всеобщей Причине,
давай, по мере наших сил, рассмотрим и эти образы богоименования.

Бог воспевается в Речениях как "Великий", и "в величии", и в "легком
дыхании", являющем божественную малость; и как "Тот же" - когда Речения
говорят: "Ты же - Тот же" (Пс. 101, 28)\ и как "Другой" - когда те же
Речения изображают Его многообразным и многовидным; и как "Подобный" - как
субстанция подобных и подобия; и как "Неподобный всем", потому что нет Ему
подобного. И - как "Стоящий", "Недвижимый", "Сидящий во век" и
как "Движимый" - как во все проходящий; и другими подобными этим
божественными именами Бог воспевается в Речениях.

2. Великим же Бог называется как обладающий Своим особенным
величием, которое передается от Него всем великим, изливаясь и простираясь
вне и выше всякого величия, всякое место объемля, всякое число превосходя,
всякую безмерность переходя, и по причине преисполненности Его великими
делами и источаемыми Им дарами, так как, делаясь всем причастными, они и по
безмерном их излитии совершенно не уменьшаются, оставаясь столь же
преизбыточными, и от причастий не умаляются, но еще более проистекают.
Величие это и беспредельно, и неизмеримо, и неисчислимо; эта чрезмерность и
соответствует абсолютному и сверхпростирающемуся излитию необъятного
величия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96762037_Velikim-ze-Bog-nazyvaetsa-kak-obladauesij-Svoim-osobennym-veliciem-kotoroe-peredaetsa-ot-Nego-vsem-velikim-izlivaas-i-prostiraas-vne-i-vyse-vsakogo-velicia-vsakoe-mesto-obemla-vsakoe-ci (400x209, 12Kb)

Эта божественная справедливость воспевается и как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые

Четверг, 07 Января 2016 г. 11:34 + в цитатник

9. Эта божественная справедливость воспевается и
как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые у каждого
и несмешанные с другими сущность и чин, беспримесно будучи причиной
свойственных всем особенностей поведения.

Если же кто-то воспоет Спасение и за то, что оно спасительно изымает
все из худшего, мы и этого гимнопевца всеобщего спасения полностью примем и
оценим за то, что первым делом в спасении он считает поддержание всего
неизменным, согласным с самим собой, немятежным и несклонным к худшему;
сбережение всего непобедимым, неподверженным нападениям, собственными для
каждого смыслами украшаемым; избавление всех от всякого неравенства и
вторжения в чужие пределы; и соблюдение пропорций каждого не меняющимися и
не переходящими в противоположные. Не вопреки ведь мысли священного
богословия он воспоет спасение этого рода как избавляющее все сущее всех
спасающей благостью от отпадения от собственных благ, насколько природа
каждого из спасаемых это допускает. Потому и называют богословы это
Избавлением, что Оно не позволяет воистину сущему отпасть в небытие, и,
если что-то уклоняется к погрешности и бесчинию, и претерпевает какой-то
ущерб в полноте собственных благ, то Оно и его от страдания, немощи и
лишения избавляет, недостающее восполняя и немощное по-отечески укрепляя,
от зла возвышая и, более того, в добре восстанавливая, возмещая отпадшее
благо, в чин и порядок обращая его бесчиние и беспорядок, в неповрежденное
состояние возвращая и от всего испорченного освобождая.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96749649_Esli-ze-kto-to-vospoet-Spasenie-i-za-to-cto-ono-spasitelno-izymaet-vse-iz-hudsego-my-i-etogo-gimnopevca-vseobsego-spasenia-polnostue-primem-i-ocenim-za-to-cto-pervym-delom-v-spasenii-on (400x209, 12Kb)

Также Бог воспевается как Справедливость - как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту,

Четверг, 07 Января 2016 г. 11:04 + в цитатник

7. Также Бог воспевается как Справедливость -
как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту, и
благочиние, и устройство, и все распределения, и порядки назначающий
каждому в соответствии с поистине сущим справедливейшим пределом, и для
всех и каждого из них являющийся Причиной самостоятельности. Ибо все
божественная справедливость учиняет и определяет, все сохраняя
беспримесным, с другим не смешанным, и всем сущим каждому подобающее даруя,
в соответствии с принадлежащим каждому из сущих достоинству.

И если мы это говорим правильно, то те, кто укоряют божественную
справедливость, сами не понимают, что оказываются виновными в явной
несправедливости, ибо заявляют, что у смертных должно быть бессмертие, у
несовершенных совершенство, у существ свободных в движении внешнее
принуждение, у изменчивых тождественность, совершенство силы у слабых, что
сущие во времени должны быть вечными, подвижные по природе неизменными,
наслаждения временные вечными, и вообще свойства одних готовы передать
другим. Следует знать, что божественная справедливость потому и является
поистине истинной справедливостью, что всем дает свойственное им, в
соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет
согласно ее чину и силе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96749475_I-esli-my-eto-govorim-pravilno-to-te-kto-ukorauet-bozestvennuue-spravedlivost-sami-ne-ponimauet-cto-okazyvauetsa-vinovnymi-v-avnoj-nespravedlivosti-ibo-zaavlauet-cto-u-smertnyh-dolzno-b (400x209, 12Kb)

Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о том, какой у этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость,

Четверг, 07 Января 2016 г. 10:54 + в цитатник

6. Однако же Елима маг говорит: "Если Бог
всесилен, почему же ваш богослов утверждает, что Он чего-то не может?". Это
он укоряет божественного Павла, сказавшего, что Бог не может "Себя
отречься" (2 Тим. 2, 13). Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о
том, какой у этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость, как если
бы покушался разрушить непрочные, построенные играющими на песке детьми
домики или старался попасть в недоступную цель.

Ведь отречение от себя есть отпадение от истины, истина же есть
сущее, и отпадение от истины есть отпадение от сущего. Если, таким образом,
истина есть сущее, отрицание же истины - отпадение от сущего, то Бог от
сущего отпасть не может, а небытия нет. Как, пожалуй, кто-нибудь скажет: Он
не может не мочь и не знает по лишенности неведения. Не уразумевший этого
философ напоминает неопытных атлетов, которые в своем воображении часто
считают противников слабыми, и, мужественно борясь с тенью отсутствующих и
напрасными ударами смело поражая воздух, воображают, что побеждают своих
противников, и восхваляют себя, даже не зная, какая у тех сила.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96749397_Ne-urazumevsij-etogo-filosof-napominaet-neopytnyh-atletov-kotorye-v-svoem-voobrazenii-casto-scitauet-protivnikov-slabymi-i-muzestvenno-boras-s-tenue-otsutstvuuesih-i-naprasnymi-udarami- (400x209, 9Kb)

Из Нее происходят боговидные силы ангельских чинов; из Нее происходят и способность ангелов существовать неизменно,

Четверг, 07 Января 2016 г. 07:04 + в цитатник

4. Из Нее происходят боговидные силы ангельских
чинов; из Нее происходят и способность ангелов существовать неизменно, и
все свойственные их бессмертным умам постоянные движения, и само их
неуклонное и неубывающее стремление к добру. От беспредельно благой, Самой
посылающей им это Силы они получили силу и быть таковыми, и стремиться
всегда быть, и саму силу стремиться всегда иметь силу.

5. Излияния неистощимой Силы доходят до людей, животных, растений и
всей природы и придают соединенному силу любить друг друга и общаться, а
разделенному - силу существовать свойственным каждому образом в своих
пределах, не сливаясь с другим и не смешиваясь; они поддерживают чины и
благие порядки всего в собственном благе; соблюдают бессмертные жизни
ангельских единиц невредимыми, а вещество и порядки небесных тел, светил и
звезд неизменными; дают возможность существовать вечности; поступательными
движениями разделяют круговорот времени, а возвратом в прежнее состояние,
соединяют; дают огню силу не угасать, а течению воды не истощаться; массе
воздуха сообщают границы; землю основывают ни на чем; ее живые порождения
сохраняют неиспорченными; стихии во взаимной гармонии и неслиянном и
нераздельном взаимопроникновении сберегают; союз души и тела поддерживают,
питательные и растительные силы растений приводят в действие; управляют все
осуществляющими силами; неразрушаемость пребывания всего обеспечивают; и
само обожение даруют, силу для этого посвященным подавая.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96747059_Izliania-neistosimoj-Sily-dohodat-do-luedej-zivotnyh-rastenij-i-vsej-prirody-i-pridauet-soedinennomu-silu-luebit-drug-druga-i-obsatsa-a-razdelennomu--silu-susestvovat-svojstvennym-kazdo (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 47 46 [45] 44 43 ..
.. 1 Календарь