-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Речения называют согрешающими в разуме тех, у кого от слабости иссякает незабываемое знание или делание добра;

Среда, 06 Января 2016 г. 04:54 + в цитатник

35. Речения называют согрешающими в разуме тех,
у кого от слабости иссякает незабываемое знание или делание добра; кто
знает Волю и не творит; слышал о Добре, но ослабел верой или энергией. А
для некоторых нежелательно разуметь, как делать добро, по причине перемены
или оскудения желания.

И вообще зло, как мы многократно сказали, есть изнеможение, слабость
и оскудение либо знания, либо незабываемого знания, либо веры, либо
желания, либо энергии Добра.

Но кто-нибудь скажет, что слабость заслуживает не наказания, а
прощения. Если бы быть сильным было невозможно, это было бы справедливо. Но
если быть сильным зависит от Добра, дающего, согласно Речениям, то, что
соответствует всем вообще, то заблуждение, уклонение, избавление и
отпадение от собственных происходящих от Добра благ непохвальны. Но об этом
мы достаточно сказали по мере сил в трактате "О справедливом и божественном
суде". В этом священном сочинении истина Речений подвергла порке
софистические несправедливые и лживые высказывания о Боге как лишенные
смысла слова.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96732353_No-esli-byt-silnym-zavisit-ot-Dobra-dauesego-soglasno-Receniam-to-cto-sootvetstvuet-vsem-voobse-to-zabluzdenie-uklonenie-izbavlenie-i-otpadenie-ot-sobstvennyh-proishodasih-ot-Dobra-blag (400x209, 8Kb)

И если нет ничего сущего, непричастного Добру, зло же есть недостаток Добра, ничто из сущего не лишено Добра

Среда, 06 Января 2016 г. 02:34 + в цитатник

33. Как вообще зло существует при существовании
Промысла? Не существует зла как зла, оно не суще и не среди сущих. И ничто
из сущего не вне Промысла, и зла ведь нет сущего, не смешанного с Добром. И
если нет ничего сущего, непричастного Добру, зло же есть недостаток Добра,
ничто из сущего не лишено Добра полностью, во всем сущем - Божий промысел,
и ничто из сущего не вне Промысла. Но и оказывающимися злыми Промысел
благоподобно пользуется для их же или других частной или общей выгоды и
соответствующим каждому из сущих образом о них промышляет.

Потому-то и не принимаем мы неосновательного мнения многих, что
Промысел должен и против воли вести нас к добродетели, что вредить природе
не свойственно Промыслу. Ибо спасительный Промысел поддерживает всякую
природу движущихся самостоятельно именно как движущихся самостоятельно - и
всех вместе, и каждого в отдельности, - в той мере, в какой природа тех, о
ком он промышляет, способна воспринимать от всецелого и всевозможного
Промысла подаваемые соразмерно каждому промыслительные блага.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96727626_Ibo-spasitelnyj-Promysel-podderzivaet-vsakuue-prirodu-dvizusihsa-samostoatelno-imenno-kak-dvizusihsa-samostoatelno--i-vseh-vmeste-i-kazdogo-v-otdelnosti--v-toj-mere-v-kakoj-priroda-teh- (400x209, 9Kb)

Всего же злого и началом и концом оказывается Добро, ибо все существует ради Добра - и то, что благо, и то,

Среда, 06 Января 2016 г. 00:04 + в цитатник

31. Причина благ едина. Если зло противоположно
Добру, то причин зла много. Не смыслы ведь и силы производят зло, но
бессилие, слабость и несоразмерное смешение несхожего. Зло и не неподвижно
и не всегда одно и то же, но неограниченно, беспредельно, способно быть
переносимо в другое, такое же беспредельное. Всего же злого и началом и
концом оказывается Добро, ибо все существует ради Добра - и то, что благо,
и то, что ему противоположно, ибо и это мы творим, благого желая: никто
ведь, на зло обращая взор, не творит то, что творит. Так что зло не имеет
субстанции, но лишь ее подобие, появляясь не ради самого себя, но ради
Добра.

32. Злу надо приписать случайное бытие, возникающее благодаря
другому, а не из собственного начала. Являясь, оно представляется правым,
потому что ради Добра является, по сути же оно не право, потому что
не-добро мы принимаем за Добро.

Оказывается, желаешь одного, а получается другое. Таким образом, зло
вне пути, вне цели, вне природы, вне причины, вне начала, вне конца, вне
предела, вне желания, вне субстанции. Следовательно, зло есть ущербность,
недостаток, немощь, несоразмерность, грех, бесцельность, безобразие,
безжизненность, безумие, бессловесность, необдуманность,
безосновательность, беспричинность, неопределенность, бесплодность,
бездеятельность, безуспешность, беспорядочность, несхожесть,
неограниченность, темнота, бессущественность и само никогда никак ничего
не-существование.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96727098_Sledovatelno-zlo-est-userbnost-nedostatok-nemos-nesorazmernost-greh-bescelnost-bezobrazie-bezziznennost-bezumie-besslovesnost-neobdumannost-bezosnovatelnost-bespricinnost-neopredelennos (400x209, 9Kb)

Если же скажут, что это неизбежно связано с материей, непостоянная же материя необходима для неспособных основываться

Вторник, 05 Января 2016 г. 20:44 + в цитатник

Если же скажут, что она не творит в душах зло, а
привлекает их к нему, как может это быть истиной? Многие ведь из них глядят
на Добро. Однако же, было ли бы это возможно, если бы материя полностью
привлекала их ко злу? Так что не от материи в душах зло, но от бесчинного
греховного движения. Если же скажут, что это неизбежно связано с материей,
непостоянная же материя необходима для неспособных основываться на самих
себе, то - как может зло быть необходимым или необходимое злым?

29. Но то, что мы называем ущербностью, не своей силой борется с
Добром. Ибо совершенная ущербность совершенно бессильна; частичная же имеет
силу не как ущербность, а как не совершенная ущербность. Ведь когда
ущербность частичка, это еще не зло, а пока она становится полной, природа
зла уже ушла.

30. Суммируя, можно сказать, что добро происходит от единой всеобщей
Причины, зло же от многих частичных оскудений. Бог знает зло как добро, и
для Него причины зол являются благотворящими силами. Если же зло вечно,
созидательно, могущественно, существует и действует, тогда откуда у него
это? От Добра? Или у Добра - от зла? Или же оба они - от иной причины?

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96725745_Esli-ze-skazut-cto-eto-neizbezno-svazano-s-materiej-nepostoannaa-ze-materia-neobhodima-dla-nesposobnyh-osnovyvatsa-na-samih-sebe-to--kak-mozet-zlo-byt-neobhodimym-ili-neobhodimoe-zlym_ (400x209, 7Kb)

Но то, что тело не является причиной порочности души, ясно из того, что порочность может появиться и без тела,

Вторник, 05 Января 2016 г. 17:14 + в цитатник

27. Но и не в телах зло. Ибо некрасивость,
болезнь - это ущерб вида и нарушение порядка. Это не совершенное зло, но
меньшее добро. Когда же происходит полное разрушение красоты, вида и
порядка, погибает и само тело. Но то, что тело не является причиной
порочности души, ясно из того, что порочность может появиться и без тела,
как то случилось у демонов. Зло же и для умов, и для душ, и для тел есть
слабость в пользовании и уклонение от обладания собственными благами.

28. Но - вопреки широко распространенному мнению - и не в материи
зло, происходящее, как говорят, оттого, что она является материей. Ведь и
она причастна к порядку вещей, к их красоте и виду. Если бы, пребывая вне
их, материя была бы бескачественна и безвидна, как могла бы она что-либо
причинять, не обладая сама по себе способностью подвергаться воздействию?

Как же иначе материя может быть злом? Если она ничуть никак не
существует, то она и не добро, и не зло. Если же она как-то существует, а
все сущее - от Добра, то и материя должна происходить от Добра; и либо
Добро оказывается творцом зла, либо зло как происходящее от Добра
оказывается добром, либо зло оказывается творцом добра, либо и добро, как
происходящее от зла, оказывается злом, или же существуют два начала,
исходящие из одного главенствующего третьего.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96724207_Esli-ze-ona-kak-to-susestvuet-a-vse-susee--ot-Dobra-to-i-materia-dolzna-proishodit-ot-Dobra_-i-libo-Dobro-okazyvaetsa-tvorcom-zla-libo-zlo-kak-proishodasee-ot-Dobra-okazyvaetsa-dobrom-l (400x209, 9Kb)

Если же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от оскудения благих свойств и способностей

Вторник, 05 Января 2016 г. 13:24 + в цитатник

24. Но пусть кто-то скажет, что души злы? Если -
оттого, что они осмотрительно и спасительно сосуществуют со злыми, то это
не зло, а добро и от Добра, добродетельного даже по отношению ко злу. Если
же скажем, что души озлобляются, то от чего они озлобляются, как не от
оскудения благих свойств и способностей и оттого, что по собственной немощи
допускают погрешности и поскальзываются? Ведь и окружающий нас воздух
темнеет, говорим мы, от убывания и отсутствия света. А сам свет всегда есть
свет, освещающий тьму. Так что ни свойственное демонам, ни нам свойственное
зло не представляет собой сущее зло, но есть лишь недостаток, отсутствие
полноты свойственных нам благ.

25. Но и в бессловесных животных нет зла. Ведь если отнимешь у них
ярость, похоть и тому подобное, что называют, но что не является просто
присущим их природе злом, то потерявший мужество и гордость лев уже не
будет львом, ставшая ко всем ласковой собака уже не будет собакой, если
только дело собак - допускать своих и отгонять чужих. Так что то, что не
губит природу, не является злом, гибель же природы - слабость и нехватка
природных свойств, энергии и сил. И если все рожденное достигает
совершенства во времени, то и несовершенное не вовсе вне всякой природы.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96722119_Ved-esli-otnimes-u-nih-arost-pohot-i-tomu-podobnoe-cto-nazyvauet-no-cto-ne-avlaetsa-prosto-prisusim-ih-prirode-zlom-to-poteravsij-muzestvo-i-gordost-lev-uze-ne-budet-lvom-stavsaa-ko-vse (400x209, 9Kb)

Их зло - это отступничество, уход от того, что им подобает, упущение, несовершенство и бессилие, ослабление,

Вторник, 05 Января 2016 г. 12:34 + в цитатник

В противном случае, если демоны злы по природе,
то они вечно злы. Но зло неустойчиво. Так что, если демоны пребывают вечно
одними и теми же, то они не злы, потому что вечное тождество - свойство
Добра. Если же они не всегда злы, то злы не по природе, а от недостатка
ангельских благ. И они не совершенно непричастны Добру, поскольку
существуют, живут, думают и вообще у них есть какое-то движение желания.
Что они злы, говорят из-за того, что они оказались неспособны к
соответствующей их природе деятельности. Их зло - это отступничество, уход
от того, что им подобает, упущение, несовершенство и бессилие, ослабление,
отступление и отпадение от создающей их совершенство силы.

В частности, что такое демонское зло? Бессмысленная ярость, безумная
страсть, необузданная фантазия? Но это, хоть и свойственно демонам, не
представляет собою ни совершенного зла, ни зла для всех, ни самого по себе
зла. Ведь и у некоторых животных не одержимость этим, а лишение этого
означает гибель для животного и зло. Одержимость же этим спасает и дает
возможность существовать наделенной такими свойствами природе животного.
Таким образом, демонский род представляет собой зло не тем, чем он является
по природе, а тем, чем он не является. И все данное демонам добро не
изменилось, но они от всего данного им добра отпали. О данных им ангельских
дарах мы никогда не скажем, что они изменились, они ведь существуют и
невредимы и лучезарны, хотя те и не видят их, лишив самих себя способности
видеть Добро.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96721723_O-dannyh-im-angelskih-darah-my-nikogda-ne-skazem-cto-oni-izmenilis-oni-ved-susestvuuet-i-nevredimy-i-lucezarny-hota-te-i-ne-vidat-ih-lisiv-samih-seba-sposobnosti-videt-Dobro. (400x209, 7Kb)

Ибо будь они злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из благих, изменивших свою природу,

Вторник, 05 Января 2016 г. 11:24 + в цитатник

23. Но и демоны по природе не злы. Ибо будь они
злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из благих,
изменивших свою природу, и были бы вечно злы.

Да и по отношению к себе они злы или для других? Если по отношению к
самим себе, то самих себя и губят, если же для других, то как и что они
губят: сущность, силу или энергию? Если сущность, то, прежде всего, - не
вопреки природе, потому что нетленное по природе они не разрушают, а только
подверженное тлению. А это не для всего зло и не совершенное зло. Да и
ничто из сущего не гибнет в существе и по природе, только логос гармонии и
соответствия теряет - от недостатка свойственного природе порядка -
способность оставаться прежним.

Немощь же не всемогуща, ибо будь она всемогуща, она покончила бы и с
тлением, и с тем, что ему подвержено, и такая погибель была бы погибелью и
ее самой. Так что это не зло, а недостаток добра. Того же, что совершенно
непричастно Добру, не находится среди сущих. Это рассуждение применимо и к
погибели силы и энергии.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96721254_Da-i-nicto-iz-susego-ne-gibnet-v-susestve-i-po-prirode-tolko-logos-garmonii-i-sootvetstvia-teraet--ot-nedostatka-svojstvennogo-prirode-poradka--sposobnost-ostavatsa-preznim. (400x209, 7Kb)

Ибо либо Он не благ, либо Он творит благо и доставляет блага, а не так что иногда одно, иногда же другое и

Вторник, 05 Января 2016 г. 09:24 + в цитатник

Но и не от Бога зло. Ибо либо Он не благ, либо
Он творит благо и доставляет блага, а не так что иногда одно, иногда же
другое и не все, ибо в таком случае окажется подверженным переменчивости и
изменчивости и самое божественное из всего - Причина. Если же в Боге бытие
есть Благо, то оказывается, что изменяющий благу Бог иногда является Сущим,
а иногда не является. Если же Он путем причастия имеет добро, то Он берет
его от другого, и то будет иметь, а то не будет. Так что, не от Бога зло и
не в Боге - не вообще и не временами.

22. Но и не н ангелах зло. Ведь если благовидный ангел возвещает
божественную Благость, будучи сам по причастию, вторично, тем же, чем
является по существу, первично, Возвещаемое, то ангел есть "образ" Божий,
проявление неявленного света, "зеркало" чистое, светлейшее, незапятнанное,
неповрежденное, "незамаранное", воспринимающее всю, с позволения сказать,
красоту благообразного образа Божия и беспримесно сияющее в себе, насколько
это возможно, благостью священного молчания. Так что и не в ангелах зло.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


И таковое сохраняется благодаря причастности к Добру и осуществляет и свою недостаточность своим причастием

Вторник, 05 Января 2016 г. 06:44 + в цитатник

А зла, полностью от Добра отпадшего, ни в более,
ни в менее благих не бывает. А то, что отчасти благо, отчасти же не благо,
борется с неким благом, но не с Добром в целом. И таковое сохраняется
благодаря причастности к Добру и осуществляет и свою недостаточность своим
причастием к Добру вообще. Если же Добро уйдет совсем, то не будет
совершенно ничего ни благого, ни смешанного, ни
злого-в-собственном-смысле-слова.

Ведь если зло представляет собой несовершенное добро, то с полным
отсутствием Добра отступит и несовершенное и совершенное добро. И тогда
только будет и явится зло, когда для одних оно окажется злом как для
противоположных, а от других, как от добрых, будет зависеть. Ибо бороться
друг с другом одному и тому же с одним и тем же во всем невозможно. Таким
образом, зло не суще.

21. Но и в числе сущих нет зла. Ведь если все сущее из Добра, и по
всех сущих Оно и все объемлет Добро, то либо зла в числе сущих нет, либо
оно в Добре. А в Добре его быть не может, как в огне холода, да и Тому, Что
обращает во благо и само зло, несвойственно воспринимать зло. Если же
может, то каким образом может в Добре быть зло? Из Него? Это нелепо и
невозможно. Ибо "не может", - как говорит Истина Речений, - "дерево доброе
приносить плоды худые" (Мф. 7, Щ и наоборот. А если не из Него, значит - от
других начала и причины. И ведь тогда либо зло происходит из Добра, либо
Добро - из зла, или же, если это невозможно, Добро и зло окажутся
происходящими от разных начала и причины. Но ведь всякая двоица - не
начало, единица же - всякой двоицы начало.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96718606_I-ved-togda-libo-zlo-proishodit-iz-Dobra-libo-Dobro--iz-zla-ili-ze-esli-eto-nevozmozno-Dobro-i-zlo-okazutsa-proishodasimi-ot-raznyh-nacala-i-priciny. (400x209, 7Kb)

И одни причаствуют Добру в совершенстве, другие более или менее Его лишены, третьи имеют к Добру еще более

Вторник, 05 Января 2016 г. 05:14 + в цитатник

И одни причаствуют Добру в совершенстве, другие
более или менее Его лишены, третьи имеют к Добру еще более смутную
причастность, а четвертым Оно является в виде предельно слабого отголоска.
Ибо если бы Добро являлось каждому не соответственно его способности,
божественнейшие и старейшие были бы в чину низших. Как же возможно всему в
равной мере быть причастным Добру, если не все в равной степени достойно
полностью Ему причаствовать?

На деле же "превосходство величия" силы Добра таково, что Оно и
тому, что в какой-то мере Его лишено, дает силы восполнить недостаток Себя
до полного к Нему причастия. И если уж осмелиться сказать истину, то - и
то, что борется с Ним, и существовать и бороться может лишь Его силой.
Более того, скажу коротко: все сущее, поскольку существует, представляет
собой добро, происходящее из Добра, а поскольку лишается Добра, не
представляет собой добра и не существует.

Ведь если взять иные свойства, как, например, тепло или холод, то
согреваемое или охлаждаемое существует ведь и тогда, когда оно тепла или
холода лишается; а многое из сущего непричастно ни жизни, ни ума. Бог же,
возвышаясь и над сущностью, существует сверхсущественно. Одним словом, что
касается всех других свойств, когда они пропадают или вовсе не появляются,
сущее существует и способно к становлению, а вот такого, что во всех
отношениях лишено Добра, вовсе нигде не было, нет, не будет и быть не может.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96718413_Odnim-slovom-cto-kasaetsa-vseh-drugih-svojstv-kogda-oni-propadauet-ili-vovse-ne-poavlauetsa-susee-susestvuet-i-sposobno-k-stanovleniue-a-vot-takogo-cto-vo-vseh-otnoseniah-liseno-Dobra-v (400x209, 8Kb)

Если же кто-то скажет, что оно способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому, следует

Вторник, 05 Января 2016 г. 04:04 + в цитатник

20. Говорит на это Истинное слово, что зло,
будучи злом, никакой сущности и рождения не производит, и только по мере
сил причиняет зло и порчу лику сущего. Если же кто-то скажет, что оно
способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому,
следует истинно ответить, что не оно в той мере, в какой разрушает одно,
дает бытие другому, но что в той мере, в какой оно разрушение и зло, оно
только разрушает и причиняет зло, бытие же и сущность появляются благодаря
Добру. Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение,
способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не
является ни сущим, ни способным творить Сущее, но благодаря Добру
оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага. К тому же, как одно
и то же не может ведь быть и хорошим и плохим в одном и том же отношении,
так разрушение и порождение одного и того же не может быть результатом
одного и того же действия одной и той же силы, будь то сила самотворческая
или саморазрушительная.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96718150_Esli-ze-kto-to-skazet-cto-ono-sposobno-porozdat-bytie-i-cto-razrusaa-odno-ono-daet-bytie-drugomu-sleduet-istinno-otvetit-cto-ne-ono-v-toj-mere-v-kakoj-razrusaet-odno-daet-bytie-drugomu- (400x209, 9Kb)

И если все сущее - из Добра, и Добро запредельно для сущих, то в Добре суще и не сущее, а зло и не есть сущее,

Вторник, 05 Января 2016 г. 03:04 + в цитатник

И если все сущее - из Добра, и Добро запредельно
для сущих, то в Добре суще и не сущее, а зло и не есть сущее, ведь в
противном случае это вовсе не зло и не несущее. Ибо вообще ничего нет
не-сущего, за исключением того, о чем можно сказать как о сверхсущественно
сущем и Добре. Так что Добро пребывает выше и прежде и просто-сущего, и
не-сущего. А зло не числится ни среди сущего, ни среди не-сущего, и гораздо
больше, чем само не-сущее, отстоит от Добра как нечто чуждое и
безсущественное.

Откуда же, спросит кто-нибудь, взялось зло? Ведь если зла нет, то
добродетель и порок - одно и то же и в целом, по отношению к другому
целому, и в сопоставимых частностях, и уже не будет злом то, что борется с
Добром.

Однако же целомудрие и блуд, справедливость и несправедливость
противоположны. Я говорю не только о справедливом и несправедливом,
целомудренном и блудном человеке, но и о том, что прежде проявления во-вне
разницы между добродетельным и противоположным, гораздо раньше, в самой
душе добродетелям решительно противостоят пороки, против смысла восстают
страсти, и отсюда по необходимости следует признать, что зло есть нечто
противоположное Добру. Ведь не Добро же противоположно Самому Себе; но, как
имеющее одно Начало и как произведение одной Причины, Оно радуется обшению,
единству и дружбе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713539_A-govorue-ne-tolko-o-spravedlivom-i-nespravedlivom-celomudrennom-i-bludnom-celoveke-no-i-o-tom-cto-prezde-proavlenia-vo-vne-raznicy-mezdu-dobrodetelnym-i-protivopoloznym-gorazdo-ranse-v (400x209, 10Kb)

Обобщая теперь и это, давайте скажем, что существует некая единая простая Сила, движущая Сама Себя от Добра

Вторник, 05 Января 2016 г. 00:44 + в цитатник

17. Обобщая теперь и это, давайте скажем, что
существует некая единая простая Сила, движущая Сама Себя от Добра до
некоторого смешения с последним из сущих, а затем от него, проходя сквозь
все, по кругу - из Себя, благодаря Самой Себе, Сама по Себе вновь в Себя, в
Добро, - всегда равным образом возвращающаяся.

18. Но кто-нибудь, возможно, скажет, что если Прекрасное и Добро для
всех вожделенно, всеми желаемо и любимо, (ибо и не сущее, как уже сказано,
желает Его и ревностно стремится быть в Нем, и Оно является видотворящим и
для тех, кто не имеет вида, и в Нем и не-сущее сверхсущественно именуется и
существует), то как же демонское множество не желает Прекрасного и Добра,
и, будучи привержено материи, отпав от равного ангельскому желания Добра,
называется причиной всех зол, какие оно причиняет и себе и другим? Почему
же демонское племя, полностью из Добра происходящее, не благообразно? Или
почему, возникнув как добро от Добра, оно изменилось? И что сделало его
дурным? И вообще что такое зло? И от какого начала оно произошло? И в ком
из сущих оно есть? И почему Благой захотел, чтобы оно появилось? И как,
захотев, смог это сделать? И если зло происходит от другой причины, какова
же другая причина сущего помимо Добра? Почему при существовании Промысла
существует зло, как оно вообще появляется и почему не уничтожается? И
почему что бы то ни было из сущего желает его вместо Добра?

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96713092_No-kto-nibud-vozmozno-skazet-cto-esli-Prekrasnoe-i-Dobro-dla-vseh-vozdelenno-vsemi-zelaemo-i-luebimo-ibo-i-ne-susee-kak-uze-skazano-zelaet-Ego-i-revnostno-stremitsa-byt-v-Nem-i-Ono-avla (400x209, 12Kb)

Назовем ли мы Эрос божественным, либо ангельским, либо умственным, либо душевным, либо физическим, давайте

Понедельник, 04 Января 2016 г. 16:14 + в цитатник

15. Назовем ли мы Эрос божественным, либо
ангельским, либо умственным, либо душевным, либо физическим, давайте
представим Его себе как некую соединяющую и связывающую Силу, подвигающую
высших заботиться о низших, равных общаться друг с другом, а до предела
опустившихся вниз обращаться к лучшим, пребывающим выше.

Из тех же его же гимнов о любви

16. Мы назвали многие, из единого Эроса происходящие Его виды,
перечислив их по порядку, как то знания и силы пребывающих в мире и
надмирных любовей, где превосходствуют, в соответствии с предложенной
разумом точкой зрения, чины и порядки разумных и умственных видов эроса,
вслед за которыми умственные-в-собственном-смысле-слова и божественные
стоят выше других поистине прекрасных тамошних видов эроса. Они подобающим
образом у нас и воспеты. Теперь, вновь собрав их все в единый свернутый
Эрос, давайте соберем и сведем из многих и их общего Отца, сначала слив в
две из них все вообще любовные силы, которыми повелевает и
предводительствует совершенно для всего запредельная неудержимая Причина
всякого эроса, к каковой и простирается соответствующим каждому из сущего
образом общая для всего сущего Любовь.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96709684_My-nazvali-mnogie-iz-edinogo-Erosa-proishodasie-Ego-vidy-perecisliv-ih-po-poradku-kak-to-znania-i-sily-prebyvauesih-v-mire-i-nadmirnyh-luebovej-gde-prevoshodstvuuet-v-sootvetstvii-s-pre (400x209, 11Kb)

Так что Желанным и Любимым Его зовут как Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью - поскольку Он является

Понедельник, 04 Января 2016 г. 13:14 + в цитатник

14. Почему же все-таки богословы иногда
предпочитают назвать Его Любовью и Приязнью, а иногда Любимым и Желанным?
Потому что одного Он Причина, так сказан,, Производитель и Породитель,
другое же Он есть. Одним Он движим, другое же Он движет, то есть как бы Сам
Себя с Собою сводит и к Себе двигает. Так что Желанным и Любимым Его зовут
как Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью - поскольку Он является
Силой, движущей и при том возводящей к Себе, единственному Самому по Себе
Прекрасному и Добру, представляющему Собой как бы изъяснение Себя через
Себя, благой выход из запредельного единства, простое, непроизвольное,
импульсивное движение любви, предсуществующее в Добре, из Добра
изливающееся сущему и вновь в Добро возвращающееся. В чем преимущественно и
проявляется Его бесконечная и безначальная божественная Любовь, как некий
вечный круг, по которому посредством Добра, из Добра, в Добре и в Добро
совершается неуклонное движение, в одном и том же одним и тем же образом
всегда происходящее, пребывающее и возобновляющееся. Это и наш славный
посвятитель в таинства боговдохновенно изложил в гимнах о любви, каковые не
неуместно здесь вспомнить и словно некую священную главу включить в наше
слово о Любви.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96707804_Tak-cto-Zelannym-i-Luebimym-Ego-zovut-kak-Prekrasnoe-i-Dobro-Luebovue-ze-i-Priaznue--poskolku-On-avlaetsa-Siloj-dvizusej-i-pri-tom-vozvodasej-k-Sebe-edinstvennomu-Samomu-po-Sebe-Prekras (400x209, 12Kb)

Это является свойством единотворящей, соединяющей и особым образом смешивающей в Прекрасном и Добре силы,

Понедельник, 04 Января 2016 г. 12:24 + в цитатник

Это является свойством единотворящей,
соединяющей и особым образом смешивающей в Прекрасном и Добре силы, ради
Прекрасного и Добра возникшей, от Прекрасного и Добра ради Прекрасного и
Добра исходящей и содержащей явления одного порядка во взаимосвязи друг с
другом, подвигающей первенствующих к попечительству о меньших и
утверждающей тех, кто ниже, обращением к тем, кто выше.

13. Кроме того, божественная любовь направлена вовне: она побуждает
любящих принадлежать не самим себе, но возлюбленным. Высшие показывают это
своей заботой о нуждающихся, те, кто на одном уровне - связью друг с
другом, а низшие - более божественным обращением к первенствующим. Почему и
великий Павел, будучи одержим божественной Любовью, приобщившись Ее
устремляющей во-вне силы, сказал божественными устами: "И уже не я живу, но
живет во мне Христос" (Тал. 2, 20). Сказал он это как поистине любящий,
исступив из себя, как он сам говорит, к Богу и живя не своей жизнью, но
жизнью Возлюбленного как весьма желанной.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96707322_Eto-avlaetsa-svojstvom-edinotvorasej-soedinauesej-i-osobym-obrazom-smesivauesej-v-Prekrasnom-i-Dobre-sily-radi-Prekrasnogo-i-Dobra-vozniksej-ot-Prekrasnogo-i-Dobra-radi-Prekrasnogo-i-Do (400x209, 10Kb)

Ибо мне кажется, что богословы почитают одинаковыми имена Приязнь и Любовь, но к божественному применяют главным

Понедельник, 04 Января 2016 г. 09:14 + в цитатник

12. Ведь и некоторым нашим священнословам даже
более божественным представляется имя Любовь, нежели имя Приязнь. Пишет
ведь и божественный Игнатий: "Моя любовь распялась" (К Римлянам 7, 2). И во
введениях к Речениям ты найдешь как кто-то говорит о божественной
Премудрости: "Я был влюбленным в Ее красоту" (Прем. 8, 2). Так что не будем
бояться имени Любовь, и да не смутит нас никакое касающееся этого
устрашающее слово. Ибо мне кажется, что богословы почитают одинаковыми
имена Приязнь и Любовь, но к божественному применяют главным образом имя
Истинная Любовь - из-за нелепого предрассудка определенного рода людей.

Хотя не только нами, но и самими Речениями Истинная Любовь
воспевается подобающим божественному образом, большинство, не вмещая
единовидность именования Бога Любовью, соскользнуло к сообразному им самим
частичному, имеющему в виду тело, раздельному пониманию любви, являющейся
на деле не любовью, но ее образом, или скорее отпадением от Истинной Любви.
Ибо большинство не может вместить объединяющей силы божественной единой
Любви. Почему многим и кажется совершенно неприменимым имя, прилагаемое к
божественной Премудрости для того, чтобы возвести их и устремить к познанию
Истинной Любви и таким образом прекратить возмущение им.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96705490_Hota-ne-tolko-nami-no-i-samimi-Receniami-Istinnaa-Luebov-vospevaetsa-podobauesim-bozestvennomu-obrazom-bolsinstvo-ne-vmesaa-edinovidnost-imenovania-Boga-Luebovue-soskolznulo-k-soobrazno (400x209, 10Kb)

Для всех ведь Прекрасное и Добро желанно, вожделенно и возлюбленно; благодаря Нему и ради Него худшие страстно

Понедельник, 04 Января 2016 г. 08:24 + в цитатник

Для всех ведь Прекрасное и Добро желанно,
вожделенно и возлюбленно; благодаря Нему и ради Него худшие страстно любят
лучших, равные отзывчиво - равных им по чину, и лучшие промыслительно -
худших, и каждый из них основополагающим образом - себя; и все, желая
Прекрасного и Добра, делают то и желают того, что они делают и чего они
желают.

Слово Истины прямо скажет и то, что Сам, являющийся Причиной всего,
по сверхмерной благости любит все, творит все, все совершенствует, все
сохраняет, все возвращает и является Сам божественной доброй Любовью к
добру ради добра. Ибо сама добротворящая Любовь к сущему, с избытком
предсуществуя в Добре, не позволила Себе бесплодно остаться в Самой Себе, и
подвигла Себя действовать для преизбыточного порождения всего.

11. И да не подумает кто-нибудь, что мы вопреки Речениям почитаем
имя Любовь. Ведь, в самом деле, неразумно и глупо, мне кажется, обращать
внимание на букву, а не на смысл речи. Это не свойственно людям, желающим
уразуметь божественное, но присуще лишь тем, кто воспринимает одни звуки, а
их смысл в свои уши для восприятия извне не допускает и знать не желает,
что такое-то выражение означает и как его можно прояснить с помощью других
равнозначных и более выразительных выражений - людям, пристрастным к
бессмысленным знакам и буквам, непонятным слогам и словам, не доходящим до
разума их душ, но лишь звучащим снаружи, в пространстве между губами и
ушами. Как будто нельзя число четыре обозначать как дважды два, прямые
линии как линии без изгибов, родину как отечество, и что-нибудь другое
иначе, когда одно и то же может быть выражено различными словами. По правде
говоря, подобает знать, что буквами, слогами, речью, знаками и словами мы
пользуемся ради чувств. А когда наша душа движима умственными энергиями к
умозрительному, то вместе с чувственным становится излишни и чувства, -
равно как и умственные силы, когда душа, благодаря непостижимому единению
делаясь боговидной, устремляется к лучам неприступного света восприятием
без участия глаз. Когда же ум, используя чувственное, старается возвыситься
до умозрительного созерцания, для него тогда гораздо более ценно то из
чувственного, что легче воспринимается: более ясные слова, более четко
видимое. Потому что, если подлежащее чувствам неясно, они сами не способны
прекрасно представить уму чувственное.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96705093_Eto-ne-svojstvenno-luedam-zelauesim-urazumet-bozestvennoe-no-prisuse-lis-tem-kto-vosprinimaet-odni-zvuki-a-ih-smysl-v-svoi-usi-dla-vospriatia-izvne-ne-dopuskaet-i-znat-ne-zelaet-cto-tak (400x209, 12Kb)

Причиной же, связью и целью таковых движений, и трех видов где бы то ни было происходящего чувственного движения,

Понедельник, 04 Января 2016 г. 08:14 + в цитатник

10. Причиной же, связью и целью таковых
движений, и трех видов где бы то ни было происходящего чувственного
движения, а еще гораздо раньше - обителей, состояний покоя и оснований
каждого из них является Прекрасное и Добро, превышающее всякий покой и
движение. Поэтому всякое состояние покоя и движения - из Него,

в Нем, в Него и ради Него. Ибо из Него и благодаря Ему происходят и
сущность, и всяческая жизнь и ума и душ; и ничтожность, равность и величие
во всякой природе; все меры, соответствия сущего и гармонии; слияния,
целостности и части; всякое единство и множество; соединения частей,
единства всякого множества; совершенства целостностей; качество и
количество; величина и необъятность; соединения и разделения; всякая
беспредельность и всякий предел; все границы, порядки, чрезмерности,
элементы, виды, всякая сущность, всякая сила, всякая энергия, всякое
свойство, всякое чувство, всякое слово, всякое помышление, всякое
прикосновение, всякое знание, всякое единство. И просто говоря, все сущее,
возникая из Прекрасного и Добра, пребывая в Прекрасном и Добре,
возвращается в Прекрасное и Добро.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96705029_Ibo-iz-Nego-i-blagodara-Emu-proishodat-i-susnost-i-vsaceskaa-zizn-i-uma-i-dus_-i-nictoznost-ravnost-i-velicie-vo-vsakoj-prirode_-vse-mery-sootvetstvia-susego-i-garmonii_-sliania-celostn (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 46 45 [44] 43 42 ..
.. 1 Календарь