-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3488
Комментариев: 3
Написано: 3489


Глава шестая.

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 19:04 + в цитатник

Глава шестая. Об имени "Жизнь"


Глава седьмая. Об
именах "Премудрость", "Ум", "Слово", "Истина", "Вера"


Глава восьмая. Об
именах "Сила", "Справедливость", "Спасение", "Избавление"; в

ней же о неравенстве.


Глава девятая. Об именах "Великий", "Малый", "Тот
же", "Другой", "Подобный",

"Неподобный", "Покой", "Движение", "Равенство"

Глава десятая. Об именах "Вседержитель" и "Ветхий денми", и здесь же
о вечности и о времени.


Глава одиннадцатая. Об имени "Мир", о том, что
означает "Само-по-себе-бытие", что
такое "Сама-по-себе-жизнь", "Сама-по-себе-сила " и другое, таким образом

выражаемое.


Глава двенадцатая. Об именах "Святое святых", "Царь
царей", "Господин господ",

"Бог богов"

Глава тринадцатая. Об именах "Совершенный" и "Единый"

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Оглавление.

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 13:14 + в цитатник


О божественных именах




Оглавление.


Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание о
божественных именах.


Глава вторая. О соединенном и раздельном богословии, и что такое
божественные соединение и разделение.


Глава третья. В чем заключается сила молитвы, о блаженном Иерофее, о
благоговении и о богословском сочинении.


Глава четвертая. Об
именах "Добро", "Свет", "Красота", "Любовь", "Экстаз",

"Рвение", о том, что зла не существует, что оно не от сущего и не в
числе сущих.


Глава пятая. Об имени "Сущий", в ней же и о первообразах.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


1 Тим.

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 06:44 + в цитатник

1. 1 Тим. 6. 16.

2. Пс. 138. 6.

3. См., напр., Гал. 4. 9; 1 Kop. 8. 3; Евр. 10. 30.

4. Рим. 11. 33.

5. 2 Кор. 9. 15.

6. Фил. 4. 7.


Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие.
Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1-%D0%A2%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96664930_2. (400x209, 3Kb)

Письмо Дорофею диакону.

Среда, 30 Декабря 2015 г. 14:34 + в цитатник



Письмо Дорофею диакону.

Божественный Мрак - это тот неприступный Свет, в котором, как
сказано в Писании (1), пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он
по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь
его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения,
погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав
неведением и невидением, что Бог запределен всему чувственновоспринимаемому
и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: "Дивно для меня
ведение Твое, не могу постигнуть его" (2). Точно так же и божественный
Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога (3), постиг, что
мышление и ведение Его превосходит все сущее, вот почему он и говорит, что
пути Его - неисповедимы, суждения - непостижимы (4), дары - неизреченны
(5), а мир Его - превосходит всякое разумение (6); таким образом, познав
Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он
постиг, что Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96655052_Tocno-tak-ze-i-bozestvennyj-Pavel-o-kotorom-v-Pisanii-skazano-cto-on-poznal-Boga-3-postig-cto-myslenie-i-vedenie-Ego-prevoshodit-vse-susee-vot-pocemu-on-i-govorit-cto-puti-Ego--neispove (400x209, 11Kb)

Пс.

Среда, 30 Декабря 2015 г. 10:14 + в цитатник

1. Пс. 17. 12

2. Имеется в виду один из 12 апостолов (см. Мф. 10. 3; Мр. 3. 18;
Лк. 6. 14).

3. См., напр., 2 Цар. 22. 12.

4. См. Исх. 19. 9-24.

5. См. Исх. 33. 20-23.



Приложения:


Письмо Гаю Монаху.

Мрак исчезает при свете, а тем более при ярком свете; незнание
изгоняется познаниями, а тем более большими познаниями. Понимая эти слова в
самом прямом, а не в переносном смысле, убежденно утверждай, что
стремящимся к познанию света и сущего недоступно неведение Бога; что этот
запредельный Мрак Его скрывается при любом свете и затмевает любое
познание. И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что он видел, - не Его он
видел, а что-либо сущее и познаваемое; Бог же в Своем сверхъестественном
бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо
познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и
сверхразумно познается. И в заключение: полное неведение и есть познание
Того, Кто превосходит все познаваемое.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%81....p;zone=all&wordforms=exact


mail_96653379_I-esli-kto-libo-uvidev-Boga-ponal-to-cto-on-videl--ne-Ego-on-videl-a-cto-libo-susee-i-poznavaemoe_-Bog-ze-v-Svoem-sverhestestvennom-bytii-prevoshodit-um-i-susee-i-potomu-voobse-ne-est-n (400x209, 9Kb)

О том, что вследствие Своей запредельностиБог как Причина умопостигаемого бытия не является чем-либо умопостиг

Среда, 30 Декабря 2015 г. 07:14 + в цитатник


О том, что вследствие Своей запредельностиБог как Причина
умопостигаемого бытия не является чем-либо умопостигаемым.



Обращаясь к той же теме, (дерзаю) утверждать следующее: Богэто не
душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у
Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни
определить Егоневозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни
малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни
покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не
является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни
бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем и объять Его мыслью -
невозможно; Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое,
ни единство, ни божество, ни благость, ни дух - в том смысле как мы его
представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что
нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни
что-либо не-сущее, ни чтолибо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его
бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не
существует ни слов, ни наименований, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни
заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно невозможны ни
положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или
утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего
не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины
всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая:
превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему
сущему, - беспредельно.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96651236_Obrasaas-k-toj-ze-teme-derzaue-utverzdat-sleduuesee_-Bogeto-ne-dusa-i-ne-um-a-poskolku-soznanie-mysl-voobrazenie-i-predstavlenie-u-Nego-otsutstvuuet-to-On-i-ne-razum-i-ne-myslenie-i-ni- (400x209, 11Kb)

Глава 4.

Среда, 30 Декабря 2015 г. 02:44 + в цитатник




Глава 4.


О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина
чувственновоспринимаемого бытия не является чем-либо
чувственновоспринимаемым.


Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему
сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным, ни
безрассудным, Он, тем не менее, не есть что-либо телесное, поскольку форма,
образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в
каком-либо определенном месте; у Него отсутствуют как чувственное, так и
зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не
есть что-либо из чувственновоспринимаемого; Он не подвержен болезням и
свободен от смятения и волнений, являющихся следствием возбуждения
чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в
свете и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение,
оскудение, и, обобщая: ничто из чувственновоспринимаемого Ему не присуще и
Он не есть что-либо чувственновоспринимаемое.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96645961_Itak-a-utverzdaue-cto-Bog-kak-Pricina-vsego-susego-zapredelen-vsemu-susemu_-ne-buduci-ni-bessusnostnym-ni-bezziznennym-ni-besslovesnym-ni-bezrassudnym-On-tem-ne-menee-ne-est-cto-libo-te (400x209, 12Kb)

И, полагаю, ты обратил внимание, что в последнем сочинении я гораздо более многословен, нежели в первом; в

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 23:54 + в цитатник

И, полагаю, ты обратил внимание, что в последнем
сочинении я гораздо более многословен, нежели в первом; в самом
деле, "Богословским очеркам" и исследованию о Божественных именах надлежало
быть менее пространными по сравнению с "Символическим богословием",
поскольку чем выше возношусь я мыслью к созерцанию умопостигаемого, тем уже
становится горизонт моего (духовного) видения; подобно этому и теперь,
погружаясь в сверхмыслимый Мрак (Божественного безмолвия), я не просто
немногословие, но полнейшую бессловесность и безмыслие обретаю.
В "Символическом богословии" по мере нисхождения от горнего мира к дольнему
и речь моя, соответственно, становилась все более многословной; теперь же,
по мере восхождения от дольнего мира к запредельным вершинам, речь моя
становится немногословной, дабы по достижении конца пути обрести полнейшую
бессловесность, всецело растворившись в (Божественном) безмолвии.

Но почему же, наконец спросишь ты, положительные суждения о
Божественном начинаем мы с самого высшего утверждения, тогда как
отрицательные - с самых низших?

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


Глава 3.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 22:44 + в цитатник



Глава 3.


В чем суть катафатического и апофатического методов в богословии.


Итак, в "Богословских очерках", используя преимущественно
катафатический метод богословствования, я разъяснил, почему благая сущность
Божества почитается то единой, то тройственной; что означает отцовство и
сыновство; как объясняет богословие (исхождение) Духа Святого; каким
образом из недр невещественного и нераздельного Блага произошли
светообразные (разумные) существа, которые творческой мощью совечных в
Своем единстве (Божественных Ипостасей) пребывают неизменными как по
отношению к Благости, так и по отношению к самим себе и друг ко другу;
каким образом преестественный Иисус всецело приобщился человеческому
естеству, и еще многие истины, о которых говорится в Писании, изъяснил я в
своих "Богословских очерках".

В сочинении "О Божественных именах" разъяснил я, почему в Писании
Бог именуется Благим, Сущим, Жизнью, Премудростью, Могуществом и еще
многими умопостигаемыми именами.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


И вот, удалившись от всех, кто видел его и отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 22:14 + в цитатник

И вот, удалившись от всех, кто видел его и
отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического Мрака
неведения, в котором у него прекращается всякая познавательная
деятельность, совершенно исчезает всякое чувственное и зрительное
восприятие, и принадлежит он уже не себе и не чему-либо сущему, но Тому,
Кто запределен всему сущему, и, таким образом, только после того, как
упразднив всякое ведение, Моисей господствующей частью своего разума
соединяется с Тем, Кто недоступен никакому познанию, в совершенном
неведении обретает он сверхразумное ведение.




Глава 2.


Каким образом возможно единение с Причиной всего сущего и как
надлежит воспрославить Ее, превосходящую все сущее.


Как горю я желанием достичь этого Мрака, дабы неведением и
невидением узреть и познать Того, Кто превосходит созерцание и познание
даже в невидении и в неведении! Ведь истинное познание, созерцание и
сверхъестественное славословие Сверхъестественного - это именно неведение и
невидение, достигаемое (постепенным) отстранением от всего сущего,
наподобие того, как ваятели, вырубая из цельного камня статую и устраняя
все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только
выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту. И полагаю, что при
славословии Сверхъестественного отрицательные суждения предпочтительнее
положительных, поскольку утверждая что-либо о Нем, мы тем самым от самых
высших свойств Его постепенно нисходим к познанию самых низших, тогда как
отрицая мы восходим от самых низших к познанию самых изначальных; таким
образом, мы отказываемся от всего сущего ради полного ведения того
неведения, которое сокрыто во всем сущем от всех, кто хотел бы познать его,
и ради созерцания того сверхъестественного Мрака, который сокрыт во всем
сущем от тех, кто хотел бы узреть его.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96644983_I-vot-udalivsis-ot-vseh-kto-videl-ego-i-otresivsis-ot-vsego-vidimogo-Moisej-vstupaet-v-glubinu-misticeskogo-Mraka-nevedenia-v-kotorom-u-nego-prekrasaetsa-vsakaa-poznavatelnaa-deatelnost (400x209, 12Kb)

Вот и божественный Варфоломей (2) утверждает, что Богословие многозначно и - недомыслимо, а Евангелие - величественно,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 21:44 + в цитатник

1.3. Вот и божественный Варфоломей (2)
утверждает, что Богословие многозначно и - недомыслимо, а Евангелие -
величественно, велегласно и в то же время немногословно, но, как мне
кажется, в действительности этими словами он хотел сказать, что Бог, как
благая Причина всего сущего, велеречив и вместе с тем немногословен и даже
бессловесен, поскольку Он запределен всему сущему и существует вне слов и
мышления; ясно же и истинно открывается Он только тем, кто отвратившись от
всего как чистого, так и нечистого и пройдя все ступени божественных
совершенств, оставляет все божественные звуки, озарения, небесные глаголы и
вступает во Мрак, где, как сказано в Писании (3) воистину пребывает Тот,
Кто запределен всему сущему. Так, например, божественный Моисей прежде
всего получает повеление не только самому очиститься, но и от неочищенных
отдалиться, и только после всех очищений слышит он громогласные звуки труб
и видит множество огней, блистающих ясным и лучезарным сиянием; затем
оставив и народ свой, и даже избранных священников, достигает он высочайшей
вершины божественного восхождения (4). Но и после этого общается он не
Лично с Богом и созерцает не Его Самого, поскольку Он невидим, а только
место, где Он пребывает (5).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96644784_Vot-i-bozestvennyj-Varfolomej-2-utverzdaet-cto-Bogoslovie-mnogoznacno-i--nedomyslimo-a-Evangelie--velicestvenno-veleglasno-i-v-to-ze-vrema-nemnogoslovno-no-kak-mne-kazetsa-v-dejstviteln (400x209, 12Kb)

Глава 1.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 20:44 + в цитатник




Глава 1.


Что такое Божественный Мрак.


1.1. "О пресущественная, пребожественная и преблагословенная Троица,
христианского богомудрия наставница! Вознеси нас на неведомую, пресветлую и
высочайшую вершину познания Священнотайного Писания, где совершенные,
неизменные и подлинные таинства Богословия открываются в пресветлом Мраке
тайноводственного безмолвия, в котором при полнейшем отсутствии света, при
совершенном отсутствии ощущений и видимости наш невосприимчивый к
(духовному) просвещению разум озаряется ярчайшим светом, преисполняясь
пречистым сиянием!"

Да будут таковы всегда мои молитвы!

И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься
приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности
и чувств своих, и разума, и от всего чувственновоспринимаемого, и от всего
умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего, дабы в меру своих
сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую
сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым
от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего
сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь
воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96644371_I-esli-ty-moj-vozlueblennyj-Timofej-revnostno-stremissa-priobsitsa-k-sozercaniue-misticeskih-videnij-to-ustranis-ot-deatelnosti-i-cuvstv-svoih-i-razuma-i-ot-vsego-cuvstvennovosprinimaem (400x209, 10Kb)

О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина умопостигаемого бытия не является чем-либо умопости

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 18:54 + в цитатник

Глава 5. О том, что вследствие Своей
запредельности Бог как Причина умопостигаемого бытия не является чем-либо
умопостигаемым.


Приложения:

Письмо Гаю Монаху.

Письмо Дорофею диакону.













Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96643741_O-tom-cto-vsledstvie-Svoej-zapredelnosti-Bog-kak-Pricina-umopostigaemogo-bytia-ne-avlaetsa-cem-libo-umopostigaemym. (400x209, 6Kb)

Мистическое богословие.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник


Мистическое богословие. Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.






Оглавление.



Глава 1. Что такое Божественный Мрак.


Глава 2. Каким образом возможно единение с Причиной всего сущего и
как надлежит воспрославить Ее, превосходящую все сущее.


Глава 3. В чем суть катафатического и апофатического методов в
богословии.


Глава 4. О том, что вследствие Своей запредельности Бог как Причина
чувственновоспринимаемого бытия не является чем-либо
чувственновоспринимаемым.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-Мистическое богословие. Послание
к Тимофею св. Дионисия Ареопагита.-Оглавление.-Глава

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96643529_O-tom-cto-vsledstvie-Svoej-zapredelnosti-Bog-kak-Pricina-cuvstvennovosprinimaemogo-bytia-ne-avlaetsa-cem-libo-cuvstvennovosprinimaemym. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник


Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96643522_ (400x209, 3Kb)

Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на заблудших, но благоразумно и с любовью ради

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 16:34 + в цитатник

11. Наконец, в том, что дети, еще не могущие
понимать вещей божественных, бывают причастниками священного богорождения и
священнейших тайн богоначального общения, чуждые освящения, находят, как
говоришь ты, достойным справедливого смеха, когда иерархи учат вещам
божественным тех, которые не могут еще слышать, и понапрасну преподают
священные предания тем, которые еще ничего не смыслят и, что еще будто бы
смешнее, когда другие произносят за детей отрицания и священные обеты.
Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на заблудших,
но благоразумно и с любовью ради их вразумления давать ответ на приводимые
ими возражения, поставляя на вид в защиту священного установления и то, что
наше ведение не обнимает собою всего божественного, что многое непонятное
нам имеет свои богоприличные основания, нам, может быть, и неизвестные, но
ведо мые степеням, высшим нас, а многое сокрыто даже и от самых высших
существ и вполне известно только одному премудрому и мудростепода тельному
Богоначалию. Впрочем, мы скажем теперь и об этом предмете то, что передали
нам, научившись из древнего предания, богообразные наши
священносовершители. Они говорили, что и справедливо, что мла денцы, будучи
возводимы к таинствам по священному законоположе нию, будут вводиться в
священный порядок жизни, делаясь свободны ми от всякого нечестия и
отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные
наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы
естественные родители при водимого ребенка передавали его какому-либо из
посвященных в тай ны учения божественного доброму руководителю, которым бы
впослед ствии дитя было руководимо, как богодарованным отцом и споручни ком
священного спасения. Когда этот даст обет руководить младенцем в святой
жизни, священноначальник повелевает произносить отречения и священные обеты
отнюдь не так, как бы он посвящал в Божественные Тайны одного вместо
другого, как говорят те порицатели. Восприемник не говорит: <<Вместо ребенка
я делаю отречения, или священные обе ты>>, но говорит, что ребенок
отрицается и сочетавается, т. е. как бы так: <<Я даю обещание внушить этому
младенцу, когда он будет входить в разум и в состоянии будет понимать
священное, чтобы он отрицался всецело всего вражьего и исповедовал и
исполнял на деле божествен ные обеты>>. Мне кажется, ничего нет страшного в
том, что дитя руко водится в божественном воспитании, имея у себя
руководителя и свя щенного восприемника, который вкореняет навык к
божественому и хранит его непричастным всему вражескому. Священноначальник
пре подает также ребенку и причастие священных таин, чтобы он напитался ими
и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда устремлена к
божественному, и причастника таин возращает в святости, утверждает в
священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под влиянием
богообразного восприемника.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96642851_Tvoemu-svasennonacalniceskomu-razumeniue-dolzno-ne-negodovat-na-zabludsih-no-blagorazumno-i-s-luebovue-radi-ih-vrazumlenia-davat-otvet-na-privodimye-imi-vozrazenia-postavlaa-na-vid-v-za (400x209, 12Kb)

Припомни, что при священном богорождении (крещении) перед божественнейшим погружением преподается крещаемому

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 15:34 + в цитатник

8. Но перейдем к тому, что следует за упомянутой
молитвой. Окон чив ее, священноначальник сначала сам целует усопшего, а за
ним и все присутствующие, потому что совершивший подвиг жизни богоугодной
возлюблен и досточестен для всех богообразных мужей. После же целования
священноначальник возливает на усопшего елей. Припомни, что при священном
богорождении (крещении) перед божественнейшим погружением преподается
крещаемому первая доля причастия священ ного таинства - елей помазания -
после всецелого совлечения пре жней одежды. Так и теперь, в конце всего,
возливается на усопшего елей. Тогда помазание елеем воззывало крещаемого к
священным под вигам, а теперь возлияние елея указывает на то, что усопший
потрудился в этих священных подвигах и достиг совершенства.

9. По окончании этого священноначальник полагает тело усопшего в
честном месте, в ряду тел других святых, единочинных усопшему. Это потому,
что если усопший проводил боголюбивую жизнь по душе и по телу, то вместе с
праведной душой должно быть почтено и тело, сподвизавшееся ей в священных
трудах. Потому и правосудие Божие дарует ей заслуженные воздаяния вместе с
ее собственным телом, как сподвижником ее и соучастником в жизни праведной
или неправедной; потому же и божественный устав священодействий дарует
богоначальное общение обоим им вместе, именно душе в чистом созерцании и
ведении совершаемого, а телу как бы под образами в божественнейшем мире и в
священнейших символах богоначального причащения, освящая всего человека,
священносовершая всецелое его спасение и освящением всего существа его
предвозвещая ему совершеннейшее воскресение.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96642366_Potomu-i-pravosudie-Bozie-daruet-ej-zasluzennye-vozdaania-vmeste-s-ee-sobstvennym-telom-kak-spodviznikom-ee-i-soucastnikom-v-zizni-pravednoj-ili-nepravednoj_-potomu-ze-i-bozestvennyj-us (400x209, 11Kb)

В самом деле, можно ли что-нибудь сравнивать с совершенно беспечальным и светоносным бессмертием, хотя изображенные

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 15:04 + в цитатник

5. Таковы-то всем, мне кажется, понятные
блаженнейшие воздаяния святых. В самом деле, можно ли что-нибудь сравнивать
с совершенно беспечальным и светоносным бессмертием, хотя изображенные в
совершенно приспособленных к нам выражениях обетования будущих благ,
превышающие всякий ум, имеют у нас наименования, далеко отстоящие от их
истинного и действительного вида? Ибо должно почитать истинным слово, что
око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова
Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). А недра, как я думаю, суть божественнейшие и
блаженнейшие жребии блаженных патриархов и всех прочих святых,
воспринимающие всех богоподобных в нестареющееся и блаженнейшее совершение
в себе.

6. Впрочем, может быть, ты скажешь, что это нами правильно сказано,
но представляется недоумение, для чего священноначальник испрашивает у
богоначальной Благости усопшему оставления согрешений его и пресветлого
наследия, равночинного с богоподобными душами? Если всякий получит от
божественного Правосудия воздаяние за то, что сделал в настоящей жизни
доброго или недоброго, а усопший уже окончил собственную деятельность
здешней жизни, то какой священноначальнической молитвой мог бы он быть
преставлен в другой жребий, кроме того, которого достоин он и который
соответствует его здешней жизни? Я также хорошо знаю, последуя слову Божию,
что каждый получит заслуженный удел. Сам, сказано, Господь воздаст и
приимет кийждо яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10). С
другой стороны, истинные предания слова Божия учат нас, что молитвы
праведных и в этой жизни не только уже по смерти оказывают действие на тех
только, которые достойны священных молитв. Какую пользу получил Саул от
Самуила? Какой плод принесла народу еврейскому молитва пророка? Подобно
тому, кто, когда солнце подает свет свой для здоровых глаз, захотел бы быть
причастником солнечного света, тогда как свое зрение помрачил, невыполнимые
и напрасные питал бы надежды тот, кто просит молитв у святых, а между тем
отогнал от себя их естественное священ ное действие небрежением к
божественным дарам и удалением от свет лейших и благоподательных заповедей.
Но, следуя слову Божию, я ут верждаю, что молитвы святых в этой жизни, без
сомнения, полезны в таком случае, когда кто-нибудь, стремясь к снисканию
священных даров и имея священную способность к принятию их, приходит как бы
в созна нии своего недостоинства к кому-либо из праведных мужей и просит
его быть своим помощником и сомолитвенником: такой, несомненно, получит от
этого величайшую пользу. Он получит те божественнейшие дары, которых
просит, будучи принят под кров богоначальной Благости ради своего
смиренного настроения души, ради почитания, какое питает он к праведным,
ради похвального стремления к испрашиваемым благам свя щенным и
благоприличного и боголюбезного порядка молитвы. Ибо и то богоначальной же
Волей узаконено, чтобы божественные дары восприни мались достойными в
боголепном чине, будучи подаваемы через людей, достойных преподавать их.
Потому, если бы кто не почтил этого священ ного благоучреждения и, дошедши
до жалкого самомнения, почел бы себя достойным непосредственной беседы с
Богом и пренебрег помощью пра ведных, или стал приносить молитвы,
недостойные Бога и несвягые, или не имел стремления, соответствующего
благам божественным и приличного самому себе, как просящему благ, тот сам
через себя не достиг бы того, чего неразумно просит. Что же касается
упомянутой молитвы, которую священноначальник совершает над усопшим, нам
нужно сказать предание, дошедшее до нас от богопросвещенных наших
началовождей.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96642116_Potomu-esli-by-kto-ne-poctil-etogo-svasen-nogo-blagoucrezdenia-i-dosedsi-do-zalkogo-samomnenia-pocel-by-seba-dostojnym-neposredstvennoj-besedy-s-Bogom-i-prenebreg-pomosue-pra-vednyh-ili (400x209, 10Kb)

Обрати же внимание на то, что теперь отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:54 + в цитатник

3. Обрати же внимание на то, что теперь
отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,
а бывают удаляемы от священных ликов одни только оглашенные - это потому,
что этот вид очищаемых еще не посвящен ни в какое совершенно священное
тайнодействие и ему не дозволяется видеть никакого, ни малого, ни великого,
священнодействия, так как он не получил еще силы зрения святыни через
светоначальное богорождение (крещение). Между тем прочие виды очищаемых
были уже посвящены в священное предание. Только безрассудно опять
уклонившись к худшему и неся на себе обязанность совершить свое возведение
к прежнему, они благословно бывают удаляемы от богоначального созерцания и
приобщения, например в священных символах (в таинстве Евхаристии), так как,
недостойно причащаясь их, полу чили бы вред и пришли бы к большему
небрежению и о святыне, и о себе самих. Но не без основания допускаются они
к тому, что теперь совер шается. Наглядно они изучают и видят здесь, как
неизвестно время нашей смерти, какие почести провозвещаются в истинном
слове Божием святым и какие нескончаемые мучения угрожают в будущем веке по
добным им грешникам. Равным образом полезно для них будет быть свидетелями
священного поминовения праведно скончавшегося в воз глашениях
священнослужительских как истинного общника всех святых, от века почивших.
Может быть, и они почувствуют желание себе того же и научатся из
поучительных действий священнослужителей, что кон чина во Христе есть
истинно блаженная кончина.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96641937_Obrati-ze-vnimanie-na-to-cto-teper-otlucauetsa-ne-vse-vidy-nahodasihsa-v-sostoanii-ocisenia-kak-obyknovenno-a-byvauet-udalaemy-ot-svasennyh-likov-odni-tolko-oglasennye--eto-potomu-cto-e (400x209, 11Kb)

А именно тот, кто вел здесь жизнь богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа, ведущего жизнь богоподражательную,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 13:34 + в цитатник

1. Если бы чуждые освящения увидели или услышали
о том, что нами совершается над усопшими, они, может быть, посмеялись бы и
стали бы выражать сожаление о нашем заблуждении. Но не должно удивляться
этому, потому что аще не уверуют, как говорит слово Божие, ниже имут
разумети (Пс. 7, 9). Мы же, презирая в значение совершаемого, при
световодстве Иисусовом скажем, что священноначальник не неразумно вносит
почившего и возлагает среди единочинного ему лика. Через это он священно
выражает, что в пакибытии все наследуют те или другие жребии, сообразно с
которыми проводили свою жизнь здесь. А именно тот, кто вел здесь жизнь
богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа, ведущего жизнь
богоподражательную, в будущем веке пребудет в жребии божественном и
блаженном; и тот, кто вел жизнь, низшую жизни совершенно богоподобной,
однако же не чуждую святости, тоже получит священные воздаяния, сообразные
с нею. Воссылая благодарение за эту божественную правду, священноначальник
творит священную молитву и славословит поклоняемое Богоначалие,
освободившее нас от злой и мучительной власти ада, тяготевшей над всеми, и
переведшее нас к своим праведнейшим судам.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96641313_A-imenno-tot-kto-vel-zdes-zizn-bogopodobnuue-i-svasennejsuue-skolko-vozmozno-dla-muza-vedusego-zizn-bogopodrazatelnuue-v-budusem-veke-prebudet-v-zrebii-bozestvennom-i-blazennom_-i-tot-k (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 174 ... 43 42 [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь