-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Обрати же внимание на то, что теперь отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 14:54 + в цитатник

3. Обрати же внимание на то, что теперь
отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,
а бывают удаляемы от священных ликов одни только оглашенные - это потому,
что этот вид очищаемых еще не посвящен ни в какое совершенно священное
тайнодействие и ему не дозволяется видеть никакого, ни малого, ни великого,
священнодействия, так как он не получил еще силы зрения святыни через
светоначальное богорождение (крещение). Между тем прочие виды очищаемых
были уже посвящены в священное предание. Только безрассудно опять
уклонившись к худшему и неся на себе обязанность совершить свое возведение
к прежнему, они благословно бывают удаляемы от богоначального созерцания и
приобщения, например в священных символах (в таинстве Евхаристии), так как,
недостойно причащаясь их, полу чили бы вред и пришли бы к большему
небрежению и о святыне, и о себе самих. Но не без основания допускаются они
к тому, что теперь совер шается. Наглядно они изучают и видят здесь, как
неизвестно время нашей смерти, какие почести провозвещаются в истинном
слове Божием святым и какие нескончаемые мучения угрожают в будущем веке по
добным им грешникам. Равным образом полезно для них будет быть свидетелями
священного поминовения праведно скончавшегося в воз глашениях
священнослужительских как истинного общника всех святых, от века почивших.
Может быть, и они почувствуют желание себе того же и научатся из
поучительных действий священнослужителей, что кон чина во Христе есть
истинно блаженная кончина.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96641937_Obrati-ze-vnimanie-na-to-cto-teper-otlucauetsa-ne-vse-vidy-nahodasihsa-v-sostoanii-ocisenia-kak-obyknovenno-a-byvauet-udalaemy-ot-svasennyh-likov-odni-tolko-oglasennye--eto-potomu-cto-e (400x209, 11Kb)

А именно тот, кто вел здесь жизнь богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа, ведущего жизнь богоподражательную,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 13:34 + в цитатник

1. Если бы чуждые освящения увидели или услышали
о том, что нами совершается над усопшими, они, может быть, посмеялись бы и
стали бы выражать сожаление о нашем заблуждении. Но не должно удивляться
этому, потому что аще не уверуют, как говорит слово Божие, ниже имут
разумети (Пс. 7, 9). Мы же, презирая в значение совершаемого, при
световодстве Иисусовом скажем, что священноначальник не неразумно вносит
почившего и возлагает среди единочинного ему лика. Через это он священно
выражает, что в пакибытии все наследуют те или другие жребии, сообразно с
которыми проводили свою жизнь здесь. А именно тот, кто вел здесь жизнь
богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа, ведущего жизнь
богоподражательную, в будущем веке пребудет в жребии божественном и
блаженном; и тот, кто вел жизнь, низшую жизни совершенно богоподобной,
однако же не чуждую святости, тоже получит священные воздаяния, сообразные
с нею. Воссылая благодарение за эту божественную правду, священноначальник
творит священную молитву и славословит поклоняемое Богоначалие,
освободившее нас от злой и мучительной власти ада, тяготевшей над всеми, и
переведшее нас к своим праведнейшим судам.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96641313_A-imenno-tot-kto-vel-zdes-zizn-bogopodobnuue-i-svasennejsuue-skolko-vozmozno-dla-muza-vedusego-zizn-bogopodrazatelnuue-v-budusem-veke-prebudet-v-zrebii-bozestvennom-i-blazennom_-i-tot-k (400x209, 9Kb)

Так как при успении причастных освящения ничего такого не бывает, то и сам приближающийся к концу своих подвигов

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 13:04 + в цитатник


3. Так как при успении причастных освящения ничего такого не бывает,
то и сам приближающийся к концу своих подвигов исполняет ся святой радости
и с совершенным веселием вступает на путь священ ного пакибытия, и присные
усопшего по родству божественному и по одинаковому образу жизни ублажают
его, кто бы он ни был, как побе доносца, достигшего желанного конца,
воссылают благодарственные песнопения Виновнику победы и при этом просят
Его, чтобы Он и их сподобил достигнуть подобного жребия. Взяв усопшего,
сродники его приносят его к священноначальнику, как бы для воздаяния
священных венцов. Тот принимает его с веселием и совершает то, что по
уставу священных служб должно совершаться над праведно усопшими.

II. Тайнодействие, совершаемое над благочестиво усопшими

Божественный священноначальник, собрав священный лик и поставив
усопшего, если он был священного сана, пред божественным жертвенни ком,
починает молитву к Богу и благодарение; если же усопший принад лежал к чину
благоговейных монахов или благочестивым мирянам, то поставляет его близ
честного святилища против священнического вхо да. Потом он совершает
благодарственную молитву Богу. Всед за этим священнослужители, прочитав
возвещаемые в святом слове Божием не ложные обетования о нашем священном
воскресении, благоговейно поют приличные песнопения, подобные по своему
внутреннему значению псал мам в слове Божием. Далее первый из
священнослужителей удаляет оглашенных, провозглашает имена прежде почивших
святых, вместе с которыми удостаивает и новопреставившегося одинакового
поминове ния и приглашает всех просить ему блаженного совершения во Христе.
Затем божественный священноначальник, приступив к усопшему, творит над ним
священнейшую молитву. После этой молитвы священноначаль ник сам дает
целование усопшему, а за ним и все присутствующие. Когда все уже облобызают
почившего, священноначальник возливает на него елей и, сотворив святую
молитву за всех, полагает тело в честном месте в ряду других священных тел
людей одного с почившим чина.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96641147_Tak-kak-pri-uspenii-pricastnyh-osvasenia-nicego-takogo-ne-byvaet-to-i-sam-priblizauesijsa-k-koncu-svoih-podvigov-ispolnaet-sa-svatoj-radosti-i-s-soversennym-veseliem-vstupaet-na-put-sva (400x209, 12Kb)

Глава 7.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 12:34 + в цитатник




Глава 7.


О том, что совершается над усопшими.


I. 1. После объяснения того, о чем доселе было говорено, нужно, мне
кажется, сказать и о том, что священно совершается нами над усопшими, так
как и это неодинаково для освященных и чуждых освящения; но, как образ
жизни тех и других различен, так различно переходят они и к смерти.
Сподобившиеся жить в состоянии освящения, обращая взор души на непреложные
обетования Богоначалия, истину которых видели в Воскресении Господа, идут к
смертному пределу с твердой и несомненной надеждой, с божественной
радостью, как к концу священных подвигов: они знают, что после будущего
всецелого воскресения их все их существо наследует всесовершенную и
нескончаемую жизнь и спасение. Ибо освященные души, в продолжение здешней
жизни могущие впадать в перемены к худшему, в пакибытии будут иметь
богоподобное свойство неизменности в добре. И чистые тела, сопряженные с
освященными душами и сопутствовавшие им, вместе с ними написанные в книге
жизни и сподвизавшиеся им в трудах их, свойственное себе воскресение улучат
в то время, как души утвердятся в состоянии неизменности в жизни
Божественной; соединившись с освященными душами, с которыми в здешней жизни
составляли одно, быв как бы членами Христовыми, они наследуют богообразный,
и нетленный, и бессмертный, и блаженный жребий. Таково-то успение людей
освященных, в веселии и с несомненными надеждами приближающихся к концу
божественных подвигов.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96640994_I-cistye-tela-soprazennye-s-osvasennymi-dusami-i-soputstvovavsie-im-vmeste-s-nimi-napisannye-v-knige-zizni-i-spodvizavsiesa-im-v-trudah-ih-svojstvennoe-sebe-voskresenie-ulucat-v-to-vrem (400x209, 11Kb)

В конце всего иерей призывает посвященного к богоначальному приобщению, священно выражая этим, что посвященный

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 11:24 + в цитатник

5. В конце всего иерей призывает посвященного к
богоначальному приобщению, священно выражая этим, что посвященный если
преуспеет в истинно монашеском и единотворном возвождении, то будет не
созерцателем только доступных ему святынь и не так будет приступать к
приобщению священнейших символов, как занимающие среднюю степень, но в
божественном разуме восприемлемых им святынь будет приступать к приобщению
богоначального причастия иным образом, чем благочестивый народ. Потому-то и
священнослужебным чинам при священносовершительных посвящениях их в конце
священнейших их посвящений преподается от посвящавшего их иерарха
приобщение святейшей Евхаристии, что принятие богоначальных таин есть венец
всякого участия в священноначалии, но еще и для того, чтобы все священные
чины воспринимали сам божественнейший дар приобщения, каждый соответственно
себе, к собственному их возвож дению и совершенству.

Итак, мы показали, что в святых тайнодействиях заключается очи
щение, просвещение и совершение; что служители составляют степень
очищающую, иереи - просвещающую, а совершающую -богоподобные иерархи; и
наконец, что степень очищаемых составляют те, которые не имеют участия в
священном созерцании и причащении, как еще очища емые только, степень
допускаемых к видению составляет благочести вый народ, а степень
приближенных к совершенству - чин уединен ных монахов. Таким образом, наша
иерархия, священно благоустроен ная из богоустановленных степеней,
подобообразна священноначали ям небесным, сохраняя в себе, насколько
возможно это между людьми, их богоподражательные и богообразные свойства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96640562_Itak-my-pokazali-cto-v-svatyh-tajnodejstviah-zakluecaetsa-oci-senie-prosvesenie-i-soversenie_-cto-sluziteli-sostavlauet-stepen-ocisauesuue-ierei--prosvesauesuue-a-soversauesuue-bogopodo (400x209, 11Kb)

Поэтому многое такое, что в среднем чине могут делать, не подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 10:34 + в цитатник

2. Отречение от всех разделительных не только
дел жизни, но и помыслов выражает совершенство монашеского любомудрия,
обнаруживающегося в ведении единотворных заповедей. Ибо это любомудрие, как
я сказал, есть принадлежность не средней степени возводимых к совершенству,
а самой высшей. Поэтому многое такое, что в среднем чине могут делать, не
подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным монахам, так как
они должны иметь одно стремление к единому, возводиться к священному
единству и по возможности уподобляться жизни священнослужебных чинов, с
которыми во многом имеют сродство и находятся в большей близости, чем
другие чины возводимых к совершенству.

3. Запечатление крестовидным знамением означает, как мы говорили
уже, отложение всех без исключения плотских пожеланий. А пострижение волос
знаменует чистую и чуждую всякой прикровенности жизнь, никакими наружными
украшениями не прикрывающую лицемерно душевного безобразия, а внутренне
возвышающуюся до богоподобия красотами не человеческими, но единовидными и
свойственными жизни уединенной.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96640166_Poetomu-mnogoe-takoe-cto-v-srednem-cine-mogut-delat-ne-podvergaas-osuzdeniue-resitelno-vospresaetsa-uedinennym-monaham-tak-kak-oni-dolzny-imet-odno-stremlenie-k-edinomu-vozvoditsa-k-sva (400x209, 11Kb)

Когда посвящаемый свободно ис поведует все это, иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его,

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:54 + в цитатник

Иерей стоит пред Божиим жертвенником,
священнословствуя мона шеское молитвословие. А посвящаемый стоит позади
иерея, не прекло няя ни обоих коленей вместе, ни одного какого-нибудь из
них и не имея на главе своей богопреданного слова Божия, но просто только
предстоя иерею, который священнословит над ним таинственное молитвословие.
По совершении же этого молитвословия иерей, приблизившись к посвя щаемому,
во-первых спрашивает его, отрицается ли он от всякого разде лительного не
только образа жизни, но и помысла; потом описывает ему жизнь
совершеннейшую, внушая, что он должен стать выше среднего состояния в
добродетельной жизни. Когда посвящаемый свободно ис поведует все это,
иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его, возглашая Троицу
всеблаженного Божества, и по совлечении всех прежних одежд облекает его в
одежду другую и вместе с другими мужа ми, которые при этом присутствуют,
дав ему лобзание, делает его причаст ником богоначальных таинств.

III. Созерцательная сторона

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96638504_Kogda-posvasaemyj-svobodno-is-poveduet-vse-eto-ierej-zapecatlev-krestovidnym-znameniem-postrigaet-ego-vozglasaa-Troicu-vseblazennogo-Bozestva-i-po-sovlecenii-vseh-preznih-odezd-oblekaet (400x209, 10Kb)

И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от всякой нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:54 + в цитатник

2. Среднюю степень составляют те, которые
допускаются к зрению, а также по мере приемлемости к причастию во всей
чистоте некоторых святынь и вверяются уже иереям, дабы от них получать
просвещение себе. И, мне кажется, очень понятно, что те, которые очищены от
всякой нечистоты, чуждой святыни, и во всесовершенной чистоте стяжали
непоколебимую твердость духа, уже священнодейственно возводятся в состояние
и право взирать на божественнейшие символы и по достоинству делаются
причастниками их, через это зрение и причастие преисполняются всякой
духовной радости и возводительной их силой окрыляются по мере приемлемости
в божественном желании получить ведение их. Итак, под этой степенью я
разумею весь верный народ, так как он воспринят при посредстве всякого рода
очищений и, сколько ему дозволено, удостоен священного зрения и причастия
светоносных тайнодействий.

3. Высшую же степень между всеми возводимыми к совершенству
составляет священный чин монахов, с одной стороны, воспринявший всецелое
очищение всей силой души и во всесовершенном отречении от дел собственной
воли, а с другой - допущенный к зрению всех священнодействий, какие только
доступны ему в мысленном созерца нии и причастии. Они (монахи) вверяются
совершительным силам самих иерархов и при помощи их богомудрых
просветительных на ставлений и иерархических преданий изучают виденные ими
над со бою священносовершения священных тайнодействий и от священного
ведения их возводятся по мере сил к высшему совершенству. Поэто му-то
богоносные наставники наши и почтили их священными наиме нованиями, называя
их одни ферапевтами, другие монахами по их чис тому служению иработанию
Господеви, и по их нераздельной и еди новидной жизни, которая объединяет их
в благочестивом отвержении разделительных попечений и дел житейских и
возводит к богоподоб ному единству и боголюбезному совершенству. Потому-то
и священ ное законоположение даровало им совершительную благодать и удос
тоило их некоторого рода посвятительного молитвословия не иерар шеского
исключительно, которое неотменно совершается только над одними
священноелужебными чинами, но священноелужительского, священносовершаемого
и преподобными иереями в священноначаль ственном тайнодействий
второстепенного достоинства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96638495_I-mne-kazetsa-ocen-ponatno-cto-te-kotorye-ociseny-ot-vsakoj-necistoty-cuzdoj-svatyni-i-vo-vsesoversennoj-cistote-stazali-nepokolebimuue-tverdost-duha-uze-svasennodejstvenno-vozvodatsa-v (400x209, 12Kb)

Глава 6.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:24 + в цитатник




Глава 6.


О степени возводимых к совершенству.


I. 1. Таковы чины и степени священнослужебные, их силы, действия и
посвящения. Теперь по порядку следует сказать о тройственности степеней,
возводимых к совершенству. Итак, мы говорим, что степень очищаемых
составляет множество людей, о которых мы уже упоминали, не допускаемых до
священнодействий и тайнодействий. Одни из них не допускаются до таинств
потому, что еще только образуются и приготовляются к животворному
возрождению предварительными поучениями служителей; другие - потому, что
еще только воззываются к святой жизни, от которой отступили, увещательными
наставлениями благотворного слова Божия; иные - потому, что еще одержимы
бывают малодушной боязнью страхования противника и врачуются укрепляющим
словом Божиим; одни - опять по той причине, что еще только возводятся от
худых дел к добрым; другие же - потому что, хотя и возведены уже, однако не
приобрели еще вполне непоколебимой твердости в божественнейших правилах и
неизменных навыках жизни. Все это суть чины и степени очищаемых
тайноводством и очистительной силой служителей. Служители тайносовершают их
своими священными силами, чтобы, совершенно очистив их, возвести к
просветительному зрению и причастию светоносных священнодействий.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96638257_Odni-iz-nih-ne-dopuskauetsa-do-tainstv-potomu-cto-ese-tolko-obrazuuetsa-i-prigotovlauetsa-k-zivotvornomu-vozrozdeniue-predvaritelnymi-pouceniami-sluzitelej_-drugie--potomu-cto-ese-tolko (400x209, 12Kb)

Ибо, когда священный ум достигает священ нослужебного совершения в священнослужебном порядке и чине по божественному

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:14 + в цитатник

6. Целование при конце посвящения на священную
степень имеет также священное значение. Все, кто только из
священнослужебного чина присутствует при посвящении, даже сам посвящавший
архиерей лобзают посвященного. Ибо, когда священный ум достигает священ
нослужебного совершения в священнослужебном порядке и чине по божественному
избранию и по силе освящения, он делается любезен для единочинных ему и
священнейших чинов, возвысившись до бого подобнейшего благолепия, пламенея
любовию к подобообразным умам и от них взаимно пользуясь священной любовью.
Поэтому-то и совер шается взаимное лобзание священноелужебных лиц, означая
священноет общение подобообразных умов и их взаимное любвеобильное сорадо
вание, поддерживающее в целом составе священного чина богоподоб нейшую
красоту.

7. Все это, как я сказал, есть общая принадлежность всякого
священнослужебного посвящения. Но иерарху исключительно принадлежит, что на
главу его священнотаинственно возлагается священнейшая книга слова Божия.
Ибо так как богопросвященным иерархам преподается от богоначальной и
началосовершительной Благости тайнодейственная сила всего священства, то и
возлагаются соответственно этому на главы иерархов богопреданные словеса
Божии, объемлющие собой и открывающие тайны всего богословия, богодействия,
богоявления, священнословия, священнодействия - одним словом, всех
божественных и священных дел и слов, дарованных благодеющим Богоначалием
учрежденной в нас иерархии. Таким образом, богообразный иерарх, будучи во
всей полноте причастен всей священноначальственной силы, должен не только
сам сиять истинным и богопреданным ведением иерархических священнословий и
священнодействий, но и другим передавать в священноначальственной
соразмерности и священноначальственно священнодействовать все
совершительнейшие тайнодействия всего священноначалия в божественнейшем
ведении, возводя себя и других к высочайшим созерцаниям. А у иереев
преклонение двух колен есть отличительная особенность сравнительно со
степенью служителей, так как этот чин преклоняет только одно колено и в
этом положении тела посвящается иерархом.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96638181_Ibo-tak-kak-bogoprosvasennym-ierarham-prepodaetsa-ot-bogonacalnoj-i-nacalosoversitelnoj-Blagosti-tajnodejstvennaa-sila-vsego-svasenstva-to-i-vozlagauetsa-sootvetstvenno-etomu-na-glavy-i (400x209, 11Kb)

Итак, приведение к божественному жертвеннику и припадение внушает всем посвящаемым в священные степени всецело

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:04 + в цитатник

2. Итак, приведение к божественному жертвеннику
и припадение внушает всем посвящаемым в священные степени всецело предать
началосовершителю Богу жизнь свою и свою душу представить Ему совершенно
чистой и освященной, подобообразной и, сколько возможно, достойной
богоначального и всесвятейшего святилища и жертвенника Того, Кто
священнолепно освящает богообразные умы.

3. Возложение руки иераршеской, с одной стороны, знаменует
священноначальственный покров, под которым освященные лица, как чада,
отечески охраняются рукой, дарующей им чин и степень священства и
отражающей от них противные силы, а с другой стороны, внушает, что
посвященные должны совершать все дела священнослужения как бы под десницей
Божией, имея Его руководителем во всяком из их дел.

4. Крестовидное знамение означает отложение всех плотских пожеланий
и жизнь богоподражательную, неуклонно обращенную к богомужной,
божественнейшей жизни Иисуса, нисшедшего при богоначальной безгрешности
даже до креста и смерти и знаменующего тех, которые так живут, как
подобообразные Ему, крестовидным знамением собственной безгрешности.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96638121_Vozlozenie-ruki-ierarseskoj-s-odnoj-storony-znamenuet-svasennonacalstvennyj-pokrov-pod-kotorym-osvasennye-lica-kak-cada-oteceski-ohranauetsa-rukoj-daruuesej-im-cin-i-stepen-svasenstva-i (400x209, 10Kb)

II.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 06:44 + в цитатник

II. Таинство посвящения в священный сан

Иерарх, приводимый к посвящению иераршескому, преклонив оба ко лена
пред жертвенником, имеет на главе своей богопреданное слово Божие и
иераршескую руку и таким образом посвящается через всесвя щенные призывания
от посвящающего его иерарха. А иерей, преклоняя пред божественным
жертвенником оба колена, имеет на голове десницу иераршую и в таком
положении освящается священнодейственными при зываниями посвящающего его
иерарха. Диакон, наконец, преклонив пред божественным жертвенником одно из
колен, имеет на голове десницу посвящающего его архиерея и посвящается от
него через совершитель ные для чина служителей призывания. На каждого из
них возлагается от посвящающего иерарха крестовидное знамение, над каждым
соверша ется священное возглашение имени и заключительное лобзание, которое
всякое из присутствующих священных лиц и посвятивший иерарх дают
посвященному на какую-либо из упомянутых священных степеней.

III. Созерцательная сторона

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96637736_Na-kazdogo-iz-nih-vozlagaetsa-ot-posvasauesego-ierarha-krestovidnoe-znamenie-nad-kazdym-soversa-etsa-svasennoe-vozglasenie-imeni-i-zakluecitelnoe-lobzanie-kotoroe-vsakoe-iz-prisutstvuue (400x209, 9Kb)

Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным воззрениям на таинства, в подчинении степени

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 04:34 + в цитатник

6. Итак, степень иераршеская есть степень,
преисполненная силы совершительной, одна только исключительно совершающая
посвящения иерархические, просветительно наставляющая в ведении святыни и
руководящая к сообразным с нею и священным свойствам и действиям.
Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным
воззрениям на таинства, в подчинении степени богопросвещенных иерархов и
вместе с нею священносовершающая усвоенные себе священнодействия, в чем,
собственно, и заключается круг ее действий как степени, которая в святейших
символах открывает дела Божии и делает присутствующих созерцателями и
причастниками святых таин, а тех, которые ищут ведения видимых
священнодействий, предпосылает к иерарху. А степень священнослужителей есть
степень очистительная: различая недостойных прежде допущения к
священнодействиям иереев, она очищает приступающих, удаляя от смешения с
чем бы то ни было противным таинству и таким образом делая их достойными
присутствия при совершении таин и приобщения. Так, при священном
богорождении (крещении) служители (диаконы) совлекают с присутствующего
прежнюю одежду, а потом и разрешают, поставляют для отрицания лицом к
западу и затем обращают опять к востоку (ибо все эти действия принадлежат
степени и силе очищающей), внушая через это приступающим всецелое отложение
одеяния прежней жизни, показывая мрачность пре жнего образа жития и научая
их по отречении от мрака подчинить себя тому, что светотворно. Итак, чин
служительский есть чин очистительный, возводящий очищенных к светлым
священнодействиям иереев, очищаю щий несовершенных и питающий очистительным
просвещением и учени ем слова Божия, а также совершенно отделяющий
неосвященных от священного. Потому-то церковный закон и поставляет его при
дверях в знак того, что вход приступающих к святыне должен совершаться во
всесовершенной чистоте, и очистительной степени священства вверяет
приведение приступающих к воззрению на тайны и приобщению и через нее
приемлет их, если они признаны непорочными.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96637089_Svetovodstvennaa-stepen-iereev-rukovodit-kresaemyh-k-bozestvennym-vozzreniam-na-tainstva-v-podcinenii-stepeni-bogoprosvesennyh-ierarhov-i-vmeste-s-neue-svasennosoversauesaa-usvoennye-se (400x209, 11Kb)

Итак, долг этих первых богозрителей - открывать следующим за ними независтно и соразмерно с силами их священно

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 03:24 + в цитатник

4. Таков всесвятейший закон Богоначалия, чтобы
вторые возводимы были к Его божественнейшему свету через первых. Впрочем,
не видим ли мы, что и чувственные сущности и стихии сначала сообщаются с
более сродными им вещами и через них уже распространяют свое действие на
другие? Тем естественнее, что Бог - начало и основание всего видимого и
невидимого благоустроения - благоволит ниспосылать свои боготворческие лучи
сначала на богоподобнейшие существа и через них, как через умы чистейшие и
способнейшие к причастию и сообщению света другим, осиявает и являет Себя
низшим. Итак, долг этих первых богозрителей - открывать следующим за ними
независтно и соразмерно с силами их священно открытые себе божественные
созерцания, а посвящать в тайны священноначалия есть дело тех, которые
вместе с совершительным ведением получили хорошее наставление во всех
божественных вещах, относящихся к принадлежащему им священноначалию, и
приняли священносовершительную силу наставлять других; преподавать же
святыни по достоинству есть дело восприявших священнослужебное совершение в
полноте ведения и во всем его составе.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96631930_Itak-dolg-etih-pervyh-bogozritelej--otkryvat-sleduuesim-za-nimi-nezavistno-i-sorazmerno-s-silami-ih-svasenno-otkrytye-sebe-bozestvennye-sozercania-a-posvasat-v-tajny-svasennonacalia-est (400x209, 12Kb)

Глава 5.

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 02:14 + в цитатник


Глава 5.


О посвящении лиц священных.


I. 1. Таково-то божественнейшее священносовершение мира. Теперь,
после описанных божественных священнодействий, следует изъяснить
священноелужебные чины и отделы, их силы, действия, посвящения и
тройственность высших степеней иерархических. Таким образом, по казано
будет, что прекрасное устройство нашей иерархии совершенно исключает и
отчуждает от себя всякую нечинность, неблаголепие и смешение, а, напротив,
в своих распределениях священных чинов явля ет благолепие, стройность и
строгий порядок. Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется,
достаточно объяснили уже, когда воспевали другие иерархии, сказав, согласно
нашим священным преда ниям, что весь круг священноначалия слагается из
божественнейших таинств богоозаренных умозрителей и таинников их, и (лиц),
священ носовершаемых ими (т. е. этими таинниками).

2. Так, для святейшей иерархии пренебесных существ Таинство со
ставляет посильное невещественнейшее разумение Бога и вещей боже ственных и
всецелое и по мере возможности богоподражательное со стояние богообразия. А
световодителями и вождями к такому священ носовершению служат в ней
первейшие из существ, стоящих окрест Бога: они-то благощедро передают
низшим священным чинам в свой ственной им мере боготворное ведение, присно
даруемое им от самосо вершенного и умудряющего божественные умы
Богоначалия. А чины низшие первых сущностей как священноруководимые теми к
боготвор ному свету Богоначалия являются и по справедливости именуются
чинами совершаемыми (возводимыми к совершенству). После этой не бесной и
премирной иерархии, благотворно износя свои священнейшие дары в круг
действий, нас касающихся, Богоначалие даровало еще, по изречению слова
Божия, младенцам сущим иерархию подзаконную, из ливая безвредный для
немощных очей, соразмерный с их силами свет в неясных образах истины, в
отдаленнейших от первообразов отображе ниях, в нелегко проницаемых
гаданиях, в символах, представляющих в себе неудоборазрешимый сокровенный
смысл. В этой подзаконной иерар хии тайнодействием было возвождение к
служению духовному. Руко водителями к этому были священнопосвященные в
тайны той святой скинии от Моисея, первого таинника и вождя подзаконных
иерархов, который, священно предначертывая порядок подзаконного священно
началия, возводивший мысль к той священной скинии, назвал все подза конные
священнодействия подобием образа, показанного ему на горе Синайской (Исх.
25, 40). Совершаемыми были те, которые в свойствен ной себе мере возводимы
были от обрядов законных к совершеннейше му разумению таин. Совершеннейшим
же тайноучением богословие именует нашу иерархию, называя ее исполнением и
священным завер шением той законной иерархии. Это есть иерархия вместе и
небесная, и законная, занимающая середину между крайностями: между одной
(не бесной) , будучи причастна духовных созерцаний, и другой (подзакон
ной), потому что не чужда разнообразия символов, посредством кото рых
возводится к вещам божественным. Она также имеет тричастный состав,
заключая в себе святейшие священнодействия таинств, богооб разных
служителей святыни и людей, в приличной мере возводимых ими к святыне.
Каждая из трех составных частей нашего священноначалия, подобно иерархии
подзаконной и той, которая божественнее нашей, де лится по силам на три
степени: первую, среднюю и последнюю, чем поддерживается священнолепная
соразмерность и благоустроенная, вза имная, в определенном для каждой чине
и крепкая связь между всеми.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96631754_Posle-etoj-ne-besnoj-i-premirnoj-ierarhii-blagotvorno-iznosa-svoi-svasennejsie-dary-v-krug-dejstvij-nas-kasauesihsa-Bogonacalie-darovalo-ese-po-izreceniue-slova-Bozia-mladencam-susim-ie (400x209, 11Kb)

Потому-то, полагаю я, божественные началовожди нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 00:24 + в цитатник

12. Размысли священноначальственно и о том, что
по уставу святейших священнодействий и освящение божественного жертвенника
происходит через всесвященные возлияния святейшего мира. Это пренебес ное и
пресущественное созерцание, всякого богодейственного освяще ния нашего
начало, сущность и совершительная сила. Если Сам Иисус, богоначальное
освящение божественных умов, есть наш божественней ший жертвенник, на
котором, по выражению слова Божия, освящаясь и таинственно всесожигаясь,
имеем мыприведение (Еф. 2, 18), то воззрим премирными очами на самый
божественнейший Жертвенник (на кото ром все освящаемое совершается и
освящается), освящаемый божествен нейшим миром. Ибо всесвятейший Иисус
святит (Ин. 17, 19) за нас Сам Себя и исполняет нас всякой святыни, когда
то, что на Нем совер шается, домостроительно нисходит благо действенно на
нас как богорож денных. Потому-то, полагаю я, божественные началовожди
нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее священнодей
ствие, по божественному преданию, согласно с тем, что совершается, Та
инством мира, а, пожалуй, пусть бы назвал его кто Таинством Бога, в двояком
смысле воздавая хвалу божественному его священносоверше нию. Ибо Его
(Христово) Таинство - и то, что Он по человечеству воспринял освящение ради
нас, и то, что богодейственно совершает и освящает все освящаемое.
Священная же песнь вдохновения божествен ных пророков (аллилуия) означает,
говорят знающие еврейский язык, хвала Богу, или хвалите Господа. Итак,
когда священное богоявление и богодействие священно преднаписуется в
многообразном составе иерар хических символов, то не неприлично вспомнить
боговнушенное песнос ловие пророческое, потому что оно ясно и вместе
священнолепно вну шает, что богоначальные благодеяния достойны священных
хвалений.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96631340_Potomu-to-polagaue-a-bozestvennye-nacalovozdi-nasej-ierar-hii-v-smysle-ierarhiceskom-nazyvauet-eto-cestnejsee-svasennodej-stvie-po-bozestvennomu-predaniue-soglasno-s-tem-cto-soversaetsa (400x209, 10Kb)

Не не ведал также божественный чин пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 00:04 + в цитатник

10. Итак, если, как говорят толкователи
еврейских слов, божественных серафимов богословие называет возжигателями и
согревателями - именем, выражающим существенное их свойство, то по
символическому образописанию они имеют в отношении к божественному миру
возбудительные силы, вызывающие его к испусканию и распространению
благоуханий. Так, превыше ума благоуханная Сущность (Бог) любит быть
подвигаемой пламенными чистейшими умами к открытию Себя и дарует в
изобильнейших раздаяниях божественные свои вдохновения тем, которые таким
образом премирно подвигают Ее. Не не ведал также божественный чин
пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия
освящения; но он священно разумеет, что Иисус умалил Себя до нашего
состояния по божественной и неизреченной благости и, видя Его
человекообразно освящаемым от Отца, и от Себя Самого, и от Духа, понимает
собственное начальство Его, которое оставалось неизменным по существу во
всем том, что Иисус совершил богоначально. А потому предание священных
символов приставляет к освящаемому миру серафимов, имея в виду и живописуя
Христа непреложным в истинном и совершенном вочеловечении по подобию
нашему. И что еще божественнее, оно употребляет божественное миро во всяком
священносовершении, ясно указывая, согласно со словом Божиим, на Того, кто
освящает, Сам приняв освящение как всегда равный Себе Самому по отношению
ко всякому богоначальному благодействию. Потому-то и совершительный дар и
благодать священного богорождения священнодействуется божественнейшими
священносовершениями мира. Поэтому, думаю я, иерарх, вливая в очистительную
купель крестовидными вложениями миро, поставляет способным к созерцанию
очам на вид то, что Иисус, погрузившись даже до крестной смерти ради нашего
богорождения, самим божественным и неудержимым от смерти сошествием своим
благолепно исхитил крещающихся по таинственному слову в смерть Его от
древнего поглощения тлетворной смертью и обновил для божественного и
вечного бытия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96631227_Ne-ne-vedal-takze-bozestvennyj-cin-prenebesnyh-susnostej-bogonacalnejsego-Iisusa-snissedsego-do-priatia-osvasenia_-no-on-svasenno-razumeet-cto-Iisus-umalil-Seba-do-nasego-sostoania-po-b (400x209, 11Kb)

Шестеричное же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я думаю, не таинственное некое число,

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 22:54 + в цитатник

7. Итак, многоразличие их лиц и многоножие
означает, по моему мнению, многозрительность их в отношении к божественному
свету и присноподвижное и проницательное разумение божественных благ.
Шестеричное же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я
думаю, не таинственное некое число, как некоторые полагают, а то, что у
высшей сущности и чина, стоящего окрест Бога, все возводительно и
совершенно свободно и премирно - и первые, и средние, и низшие его
мысленные и боговидные силы. Поэтому-то священнейшая премудрость слова
Божия, священнописуя начертание крыльев, полагает крылья на верх, середину
и ноги серафимов, выражая тем совершенную их подвижность и всестороннюю
способность восхождения к истинно сущему.

8. Если же они покрывают лица и ноги и летают одними средними
крыльями, то ты священно разумей под этим, что столько превознесенный над
высшими сущностями чин благоговеен перед тем, что выше и глубже его
разумения, и благоразмеренно возводится к боговидению на средних крыльях в
подчинении жизни своей божественным весам, которые священно располагают его
к познанию самого себя.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96630847_Esli-ze-oni-pokryvauet-lica-i-nogi-i-letauet-odnimi-srednimi-krylami-to-ty-svasenno-razumej-pod-etim-cto-stolko-prevoznesennyj-nad-vyssimi-susnostami-cin-blagogoveen-pered-tem-cto-vyse- (400x209, 10Kb)

Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 16:54 + в цитатник

5. Но ясно, я думаю, что к существам, высшим
нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым образом
ближе, обильнее открывается им и сообщается, независтно преизливаясь и
многообразно проникая в светлую их и благоприемную силу ума; низшим же
мысленным существам и не настолько способным к восприятию оно, сохраняя
неприкосновенным для них высшее созерцание и причастие, преподается в
свойственных причастникам благоуханиях в богоначаль ной соразмерности.
Таким образом, столь превосходящий высшие нас святые сущности чин серафимов
изображается через двадцать крыльев стоящим и утвержденным окрест Иисуса,
приникающим, сколько может, к блаженнейшему видению Его, и священно
преисполненным посред ством всесвятых восприятий мысленного раздаяния, и,
говоря чувственно, немолчными устами взывающим многопесненное богословие.
Ибо свя щенный разум премирных духов неутруждаем, проникнут непрестаю щей
любовью божественной и стоит выше всякого зла и забвения. Потому-то, как я
думаю, немолчное взывание их означает их вечное и неизменное во всяком
согласии и благодарении помышление и ведение о божественных вещах.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96628385_No-asno-a-dumaue-cto-k-susestvam-vyssim-nas-kak-bozestvennejsim-darovanie-netocnogo-blagouhania-nekotorym-obrazom-blize-obilnee-otkryvaetsa-im-i-soobsaetsa-nezavistno-preizlivaas-i-mnog (400x209, 12Kb)

Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят несовершенных к живоносному усыновлению,

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 16:24 + в цитатник

3. Итак, сказал я, воспитываемое нами ныне
священнодействие имеет назначение и силу священносовершения иерархических
действий. Потому-то божественные началовожди наши благоустроили его как
единочинное и единодейственное со святым священнодействием Собрания по
большой части из тех же самых символических действий и таинственных
учреждений и священнословий. И здесь ты точно так же увидишь, что иерарх
износит из божественнейшего места прекрасное благоухание в дальнейшие
священные части храма и возвращением к прежнему месту внушает, что
причастие вещей божественных, хотя совершается во всякой святыне сообразно
с ее достоинством, но всегда неумаляемо и непременяемо и пребывает
неизменно со своими свойствами сообразно с божественным установлением.
Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят
несовершенных к живоносному усыновлению, совершают священное собрание
одержимых скверной, а в немощных, одержимых бесами, истребляют вражеский
страх и чарование, открывая сообразно с их силами высоту боговидного
состояния и силы, по которым они сами начнут устрашать враждебные силы и
приставлены будут врачевать других, так как не только имеют, но и могут
сообщать богоподражательную твердость в своих добродетелях и мужество
против вражеских страхований. А тем, которые обратились от худшего к свя
щенному разуму, песни и чтения влагают святое расположение не поддаваться
опять увлечениям ко злу; тех же, которые еще не имеют полной чистоты,
совершенно очищают; лица священные приближают к божественным образам, и к
воззрению на них, и общению; причаст ников же святыни во всей ее полноте
питают, насыщая, в блаженных и мысленных созерцаниях, этих единовидных
мужей Единым и при водя их в единение.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96628225_Ravnym-obrazom-opat-i-pesnopenia-i-ctenie-sloves-bozestvennyh-rukovodat-nesoversennyh-k-zivonosnomu-usynovleniue-soversauet-svasennoe-sobranie-oderzimyh-skvernoj-a-v-nemosnyh-oderzimyh- (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь