-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4128
Комментариев: 3
Написано: 4129


Когда, таким образом, песнословие, обнимающее собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 06:14 + в цитатник

5. Когда, таким образом, песнословие, обнимающее
собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения сообразно с
тем, что вслед за этим будет священнодействуемо, и единозвучием
божественных песнопений, как бы единым для всех и единогласным священным
хоровождением, установит единомыслие и в отношении к Богу, и в отношении к
нам самим и друг к другу, тогда то, что сокращенно и более прикровенно
представлялось в духовном священнословии псалмов, раскрывается посредством
многочисленнейших и яснейших образов и изречений в священнейших чтениях
священнописанных творений. В них взирающий узрит единовидное и единое
вдохновение, так как оно исходило от единого богоначального Духа. Почему и
справедливо, что по чину службы Новый Завет проповедуется после древнейшего
предания; этот боголепный и священноначальственный порядок, я думаю, ясно
внушает, что Завет Ветхий говорил о имевших совершиться богодействиях
Иисусовых, а этот исполнил предречения того и что тот преднаписывал истину
в образах, а этот открыл, как она есть, ибо исполнение в этом предсказаний
того утвердило истину и богодействие есть средоточие богословия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622731_Kogda-takim-obrazom-pesnoslovie-obnimauesee-soboue-vse-svasennye-vesi-nastroit-nasi-dusevnye-raspolozenia-soobrazno-s-tem-cto-vsled-za-etim-budet-svasennodejstvuemo-i-edinozvuciem-bozes (400x209, 10Kb)

По этому боговидному образцу и божественный иерарх, хотя и низводит благоволительно к подчиненным ему свое,

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 03:44 + в цитатник

3. Итак, следует уже нам, я думаю, войти внутрь
всесвятого, открыв смысл первого из образов, чтобы всмотреться в боговидную
красоту и в духе веры Божией воззреть на иерарха, исходящего с благоуханием
от божественного жертвенника до крайних пределов святилища и потом опять
становящегося перед ним для совершения таинства. Так, превысшее всего
богоначальное Блаженство, хотя по божественной благости и исходит в общение
со священными причастниками Его, но не становится вне неизменного состояния
и непременяемости, свойственной существу Его, и осиявает всех богообразных
соразмерно с силами каждого, всесовершенно пребывая в себе самом и нимало
не отступая от своего непременяемого тождества. Равным образом и
божественное Таинство собрания, имея единичное, простое и сосредоточенное в
одном начало, хотя и разлагается человеколюбно на разнообразные священные
обряды и вмещает в себе всякого рода богоначальные образы, но от них опять
единообразно сводится к своему единому началу и возводит к единству
священно приступающих к нему. По этому боговидному образцу и божественный
иерарх, хотя и низводит благоволительно к подчиненным ему свое, единое само
в себе, священноначальственное ведение, пользуясь многообразием священных
символов, но тотчас же, как неуловимый и неудержимый для вещей низших, без
всякой перемены в себе возвращается к своему начальственному служению и,
совершив мысленный вход к единому в себе, в чистом свете созерцает
единовидный смысл совершаемых действий, оканчивая человеколюбивый исход на
вторичные дела служения боголепнейшим возвращением к первейшим.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622189_Po-etomu-bogovidnomu-obrazcu-i-bozestvennyj-ierarh-hota-i-nizvodit-blagovolitelno-k-podcinennym-emu-svoe-edinoe-samo-v-sebe-svasennonacalstvennoe-vedenie-polzuas-mnogoobraziem-svasennyh (400x209, 12Kb)

Ибо, с одной стороны, священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им наставление в добродетельной

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 02:24 + в цитатник

1. Теперь, возлюбленное чадо, после образов
перейдем, держась ука занного чина и с достойным святыни благоговением, к
богообразной истине первообразов, заметив для только еще совершаемых в
соответ ственное их силам и нуждам душеводство, что и самая разнообразная и
священная совокупность образов не есть для них нечто не имеющее значения,
хотя открывает только внешнюю сторону таинства. Ибо, с одной стороны,
священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им
наставление в добродетельной жизни, и еще прежде этого - во всесовершенном
очищении от тлетворного зла, а с дру гой - божественнейшее преподание
одного и того же хлеба и чаши, общее для всех и при взаимном мире всех
совершаемое, внушает им (причащающимся), как питающимся единой пищей,
единение духа и ве дет к священному памятованию божественнейшей вечери -
первообра за совершаемых в литургии действий, на которой и сам Учредитель
священнодействий (литургии) праведно отлучил того, кто свечерял с Ним на
священной вечере не преподобно и не в единомыслии с Ним, ясно и вместе
боголепно научая, что только приступание к божествен ным вещам с искренним
расположением души дарует приступающим общение с подобным им.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96619898_Ibo-s-odnoj-storony-svasennejsee-penie-i-ctenie-bogoduhnovennyh-slo-ves-prepodauet-im-nastavlenie-v-dobrodetelnoj-zizni-i-ese-prezde-etogo--vo-vsesoversennom-ocisenii-ot-tletvornogo-zla (400x209, 12Kb)

Совершив перед святым жертвенником священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 21:54 + в цитатник

Совершив перед святым жертвенником священную
молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,
занимаемый священ ным собранием, и потом, возвратившись опять к
божественному жерт веннику, начинает священное пение псалмов вместе со всем
церковным клиром, который участвует вместе с ним в пении псаломского
славословия. Вслед за тем совершается через церковнослужителей чтение свя
щенных книг, после этого оглашенные и с ними одержимые демонами и кающиеся
выводятся из святого храма, где остаются только достойные созерцания и
приобщения Божественных Тайн. А из церковных служи телей одни стоят у
запертых дверей святилища, другие исправляют что-нибудь другое из дел
своего чина. Избранные же из священнослужи тельского чина предлагают вместе
с иереями на божественный жертвен ник священный хлеб и чашу благословений,
между тем как все церков ное собрание возглашает кафолическое песнословие.
При этом боже ственный иерарх совершает священную молитву и возвещает всем
свя той мир, и, когда все облобызают друг друга, совершается таинственное
провозглашение священных помянников. Затем иерарх и иереи умыва ют водою
руки и иерарх становится у средины божественного жертвен ника, а вокруг
стоят вместе с иереями только избранные служители. Воздав хвалу святым
делам Божиим, иерарх священнодействует Боже ственные Тайны и в
священно-предлежаших символах перед очами по ставляет то, чему воздал
хвалу, затем, открыв богодейственные дары, сначала сам приступает к
священному причастию их и потом других призывает. Приобщившись и преподав
богоначальное причастие другим, иерарх обращается, наконец, к священному
благодарению вместе с наро дом, который участвует в благодарении, приникая
к одним только боже ственным символам, а он сам, возводясь постоянно
богоначальным Ду хом священноначальственно в чистоте богообразного чина к
святым началам совершаемых действий в блаженных и мысленных созерцаниях

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96618558_Soversiv-pered-svatym-zertvennikom-svasennuue-molitvu-ierarh-nacav-kazdenie-s-zertvennika-obhodit-ves-krug-zanimaemyj-svasen-nym-sobraniem-i-potom-vozvrativsis-opat-k-bozestvennomu-zert (400x209, 9Kb)

Глава 3.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 21:24 + в цитатник

Глава 3.


О том, что совершается в собрании (т. е. в собрании верующих, в
литургии).


I. Так как мы упомянули уже о (таинстве собрания или приобщения), то
непозволительно было бы, миновав его, воспеть прежде него что-нибудь другое
из вещей, касающихся иерархии. Ибо оно, по выражению славного вождя нашего,
есть Таинство таинств и его-то, прежде всего другого священнописьменно
изложив по благодарованному, согласному со словом Божиим и
священноначальственному ведению, к его созерца нию подобает нам возвыситься
помощью богоначального Духа.

И во-первых, с достойным святыни благоговением, рассмотрим, поче му
общее и для других священноначальственных священнодействий прилагается к
этому преимущественно и оно исключительно называет ся Таинством приобщения
и собрания, тогда как каждое священносо вершительное действие приводит
разделенные жизни наши к единовид ному обожению и при богообразном
сближении людей различных всем дарует общение и единение с Единым?
Отвечаем: потому, что полное совершенство христианское, дающее право на
участие в других священ ноначальственных символах, есть один из
богоначальных и соверши тельных даров этого таинства. Ибо едва ли может
быть совершено какое-либо из иерархических совершительных священнодействий,
доко ле божественная Евхаристия во главе того, что совершается по чину
каждого другого священнодействия, не священносовершит приведения
христианина, уже просвещенного, к единому и не утвердит совершенно
богопреданным даром совершительных тайн общения его с Богом. Итак, если
каждое из иерархических священнодействий, как незавершитель ное, не
совершает окончательно приобщения нашего и соприведения к Единому и ради
того, что не приводит к полному совершенству, не может быть названо
священнодействием совершительным; если, с дру гой стороны, верх и глава
всякого из других священнодействий есть преподание просвещаемому
богоначальных тайн, то священноначальни ческая мудрость изобрела для него
вполне достойное наименование от самых действий его. Так и священнодействие
Богорождения, поскольку оно преподает первоначальный свет и есть начало
всякого божествен ного световодства, мы по совершаемому им действию
отличаем свой ственным ему наименованием просвещения. Ибо хотя преподавать
со вершаемым священный свет есть общее свойство всех иерархических
действий, но Таинство крещения первое дало мне увидеть свет, и от его-то
первоначального света я световожусь к прозрению и в другие свя тыни. Сказав
это, обозрим и рассмотрим по иерархическому чину во всех подробностях образ
совершения и созерцательную сторону свя тейшего таинства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96618391_Itak-esli-kazdoe-iz-ierarhiceskih-svasennodejstvij-kak-nezaversitel-noe-ne-soversaet-okoncatelno-priobsenia-nasego-i-soprivedenia-k-Edinomu-i-radi-togo-cto-ne-privodit-k-polnomu-soverse (400x209, 11Kb)

В самом деле, сообразно тому как смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:04 + в цитатник

7. И вникни внимательно, с какой точностью
соответствуют обряды вещам священным. В самом деле, сообразно тому как
смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но
разделение соединенного, ведущее к невидимому для нас и душу, так как она
через лишение тела делается невидимой, и тело, так как оно скрывается в
землю и через некоторое другого рода телообразное изменение исчезает из
виду у людей, - сообразно этому сокрытие всего человека под водой принято
за образ смерти и могильной незримости. Итак, символическое учение
таинственно внушает, что тремя погружениями в воде священнокрещаемый
подражает, сколько доступно людям подражание Богу, богоначальной смерти в
продолжение тридневного погребения Иисуса Жизнодавца, в котором, по
таинственному и сокровенному преданию слова Божия, князь мира не обрел
ничего.

8. Затем на крещаемого возлагают световидные одежды, ибо
мужественным и боговидным бесстрастием в отношении к противному и
стремлением к Единому в сочетании с Ним безобразное украшается и не имевшее
вида получает вид, всесовершенно осияваясь световидной жизнью.
Совершительное же помазание миром делает крещаемого благоуханным, ибо
священносовершившееся Богорождение соединяет крещаемого с богоначальным
Духом. А духовно руководительное и совершительное нисхождение Духа,
невзглаголанное само по себе, я представляю духовно уразуметь тем, которые
удостоились священного и богодейственного общения умом с божественным
Духом. В заключение же всего иерарх призывает крещаемого к святейшей
Евхаристии и делает его причастником совершительных таинств.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96617964_V-samom-dele-soobrazno-tomu-kak-smert-v-otnosenii-k-nam-ne-est-unictozenie-susestva-kak-inye-dumauet-no-razdelenie-soedinennogo-vedusee-k-nevidimomu-dla-nas-i-dusu-tak-kak-ona-cerez-lis (400x209, 11Kb)

В священное знамение этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая даже от самых

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 17:14 + в цитатник

5. С другой стороны, невозможно в одно и то же
время быть причастником вещей, совершенно противных друг другу, и
получившему некоторого рода общение с Единым нельзя иметь раздельные жизни,
если он твердо стоит в общении с Единым, но надо быть неудержимым и
непреклонным при всех случаях к разделению Единого. В священное знамение
этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая
даже от самых последних ее следов, поставляют его, нагого и разутого, лицом
к западу, и он протяжением рук, как бы отталкивающих нечто, выражает
отрицание от общения с темным злом и как бы выдыхает одержавший его навык
ко злу и громогласно произносит совершенные отречения от того, что противно
богообразию. Когда таким образом он сделался совершенно освобожденным от уз
и чуждым общения со злом, обряд обращает его на восток, внушая, что твердое
стояние в божественном свете и стремление к нему может быть только при
совершенном удалении от зла, и с доверием принимая от крещаемого, уже
соделавшегося единовидным, священные обеты всецелого сочетания с Единым. Но
посвященным в тайны иерархические, я думаю, известно, что разумные существа
приобретают неизменяемость богообразного состояния через постоянные усилия
и стремления к согласию с Единым и через всесовершенное умерщвление и
уничтожение всего, противного Ему. Ибо не только удаляться надо от всякого
зла, но и быть мужественно непоколебимым, всегда безбоязненным в отношении
к пагубным влечениям ко злу и никогда не оставлять священной любви к
истине, постоянно и вечно стремиться к ней, сколько есть силы, всегда
священно подвизаясь в восхождении к высшим совершенствам богоначалия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616870_V-svasennoe-znamenie-etogo-predannye-nam-obrady-obnazaa-prihodasego-ot-preznej-zizni-i-razresaa-daze-ot-samyh-poslednih-ee-sledov-postavlauet-ego-nagogo-i-razutogo-licom-k-zapadu-i-on-p (400x209, 11Kb)

Этому-то образцу уподобляется божественный иерарх, независтно простирающий ко всему лучи богопросвещенного

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:34 + в цитатник

3. Итак, мы говорим, что благость Божественного
блаженства, преисполненная всегда одинаковыми и всегда в одном количестве
благотворными лучами собственного света, независтно распростирает их ко
всем мысленным очам. Если самовластная свобода разумных существ отдаляется
от духовного света, подавляя любовью к злу насажденные в них от природы
способности к просвещению, то становится чужда ему, хотя присущий ей свет
не отступает, но светит ее смеженным очам и благоволительно течет к ней,
несмотря на то, что она отвращается. Если же она переступает пределы того,
что соразмерно с ее силами дано ей видеть, и дерзостно покушается подняться
к свету, превышающему ее зрение, то свет ничего не делает несвойственного
свету, но она, сама несовершенная, приражаясь к совершенному,
несвойственного ей не до стигнет, а от того, что ей не по силам, бесчинно
презрев меру, сама через себя удалится. Впрочем, как я сказал, божественный
свет всегда благо творно простирается к мысленным очам и может быть
воспринят ими, так как находится при них и всегда готов к боголепному
сообщению своих лучей. Этому-то образцу уподобляется божественный иерарх,
независтно простирающий ко всему лучи богопросвещенного своего учения и
всегда богоподражательно готовый просветить приходящего, не обнаруживающий
ни зависти, ни чуждого святыне гнева на прежнее отступление или
невоздержание, но богопросвещенно, священноначаль ственно осиявающий
постоянно приходящих своими световождениями, благолепно, чинно и сообразно
со степенью восприемлемости каждого к священным вещам.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616570_Etomu-to-obrazcu-upodoblaetsa-bozestvennyj-ierarh-nezavistno-prostirauesij-ko-vsemu-luci-bogoprosvesennogo-svoego-ucenia-i-vsegda-bogopodrazatelno-gotovyj-prosvetit-prihodasego-ne-obnar (400x209, 11Kb)

Совершив это, иерарх снова от исхождения ко вторым делам служения своего устремляется к созерцанию первых,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 15:44 + в цитатник

8. Совершив это, иерарх снова от исхождения ко
вторым делам служения своего устремляется к созерцанию первых, как человек,
никогда и никаким образом не обращающийся от свойственного себе к чему-либо
чуждому, но всегда и непрестанно переводимый богона чальным Духом от
божественных вещей к божественным.

III. Созерцательная сторона (таинства крещения)

1. Таково со стороны обрядов совершение священного Богорождения, не
имеющего ничего не благообразного или не священного; не одни только
чувственные образы в себе заключающее, но и тайны боголепного созерцания,
образуемые естественными и свойственными людям видимыми действиями. Ибо
если даже умолчать о божественном смысле того, что делается при крещении, в
чем могло бы показаться несовершенным это священнодействие, которое
проповедью и божественным наставлением священно устрояет приходящего к
доброй жизни и естественным очищением посредством воды проповедует ему о
высшем, чем очищение телесное, очищении от всякой скверны посредством
добродетельной и божественной жизни? Итак, если бы это обрядовое предание
совершающегося при крещении и не заключало в себе ничего более
божественного, я думаю, и в этом случае не было бы оно чуждым святыни, с
одной стороны предлагая учение о благоустроенной жизни, а с другой -
всецелым естественным очищением тела водою образно знаменуя всесовершенное
очищение жизни греховной.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616220_Ibo-esli-daze-umolcat-o-bozestvennom-smysle-togo-cto-delaetsa-pri-kresenii-v-cem-moglo-by-pokazatsa-nesoversennym-eto-svasennodejstvie-kotoroe-propovedue-i-bozestvennym-nastavleniem-sva (400x209, 11Kb)

Потом, созвав в священное собрание весь священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 13:04 + в цитатник

4. Потом, созвав в священное собрание весь
священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека, а
вместе и для возблагодарения божественной благости, он сначала
священнословит вместе со всем церковным собранием какую-нибудь песнь,
находящуюся в слове Божием, а потом, облобызав священную трапезу, идет к
пришедшему мужу и спрашивает у него, чего желая, пришел он.

5. Когда этот муж по наставлению восприемника боголюбезно осудит
безбожие, неведение истинного добра, отчуждение от божественной жизни и
станет просить о приближении через священное посредство его (иерарха) к
Богу и вещам божественным, тогда иерарх внушает ему, что обращение его
должно быть всесовершенное, как обращение к Богу всесовершенному и
непорочному. Потом, раскрыв ему богоугодный порядок жизни и спросив, будет
ли он так жить, после обета со стороны вопрошаемого возлагает на голову его
руку и, запечатлев крестным знамением, повелевает иереям записать имя этого
мужа и его восприемника.

6. Когда их запишут, он совершает священную молитву и по заключении
от всей церкви (возгласом: Аминь) - через священнослужащих разрешает
просвещаемого и снимает с него верхние одежды. Потом, поставив его лицом на
запад с простертыми руками, обращенными к той же стороне, повелевает ему
трижды дунуть на сатану и вслед за этим произнести слова отрицания. После
того, трижды спросив его (готовящегося ко крещению), отрицается ли он,
когда тот трижды произнесет отрицание, иерарх обращает его к востоку, и,
тогда как он возводит к небу очи и простирает руки, иерарх повелевает ему
сочетаться со Христом и со всеми богопреданными священнодействиями.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614923_Potom-sozvav-v-svasennoe-sobranie-ves-svasennyj-cin-dla-sodejstvij-sebe-i-dla-soprazdnovania-spaseniue-celoveka-a-vmeste-i-dla-vozblagodarenia-bozestvennoj-blagosti-on-snacala-svasennos (400x209, 10Kb)

II.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:54 + в цитатник

II. Таинство просвещения

1. Иерарх, по подобию Божию постоянно желая всем человеком спастися
и в разум истины прийти, проповедует истинно благие вести, что Бог,
умилосердившись над земнородными по своей собственной и всегда присущей Ему
благости, сам ради человеколюбия удостоил благоволительно снизойти к нам и
через соединение, подобно огню, раскаляющему железо и делающему его
огневидным, себе уподобить тех, с кем вошел в единение по мере их
готовности к обожению. Ибо елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим
быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, но от
Бога родишася (Ин. 1, 12-13).

2. Возлюбивший священное причастие этих истинно премирных вещей,
пришед к кому-нибудь из посвященных в тайны веры, просит его
руководствовать себя на пути к иерарху; сам между тем обещается со
всесовершенною покорностью следовать всему, что будет преподано, и просит,
чтобы тот воспринял на себя попечение как о приведении его к вере, так и о
всей последующей жизни. Этот восприемник, с одной стороны, пламенея
священным желанием спасения обращающегося, а с другой - соразмеряя с
высотой дела человеческую немощь и объемлясь невольным страхом и
недоумением, благосклонно наконец дает обещание исполнить просьбу и, взяв
его, приводит к соименнику иерархии (т. е. иерарху).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614864_Ierarh-po-podobiue-Boziue-postoanno-zelaa-vsem-celovekom-spastisa-i-v-razum-istiny-prijti-propoveduet-istinno-blagie-vesti-cto-Bog-umiloserdivsis-nad-zemnorodnymi-po-svoej-sobstvennoj-i (400x209, 11Kb)

Глава 2.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:34 + в цитатник




Глава 2.


О том, что совершается в просвещении (крещении).

I. Итак, нам священнопредано, что цель иерархии нашей есть наше упо
добление, сколько возможно, Богу и единение с Ним. А этого, как учит слово
Божие, мы можем достигнуть единственно любовью к достопочи таемейшим
заповедям и священносовершением их. Ибо Христос гово рит: Аще кто любит Мя,
слово Мое соблюдает: и Отец Мой возлю бит его, и к нему приидем, и обитель
у него сотворим (Ин. 14, 23). Что же служит началом священносовершения
святейших заповедей? Предание священного и божественного возрождения
нашего, приготов ляющее душевные расположения наши к восприятию других
священ нословий и священнодействий, пролагающее для нас путь восхождения к
пренебесному наследию. Ибо, как сказал славный наставник наш, са мое первое
движение ума к божественному есть любовь к Богу, а самый начальный шаг
священной любви к священносоврешению боже ственных заповедей есть
неизреченнейшее дело нашего обожения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614714_Ibo-kak-skazal-slavnyj-nastavnik-nas-sa-moe-pervoe-dvizenie-uma-k-bozestvennomu-est-luebov-k-Bogu-a-samyj-nacalnyj-sag-svasennoj-luebvi-k-svasennosovreseniue-boze-stvennyh-zapovedej-est (400x209, 8Kb)

Самыми досточтимыми словами мы считаем те, которые преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:04 + в цитатник

4. Итак, мы говорим, что богоначально-блаженное
естество божественное, начало обожения, от которого приемлют обожение
обоживаемые по благости Божией, даровало священноначалие ради спасения и
обожения всех разумных и мысленных сущностей. Премирным и блаженным ликам
оно даровало священноначалие невещественное и мысленное, потому что Бог
возводит их к вещам божественным не внешним образом, но мысленно и
внутренне, в чистом и невещественном свете озаряя их божественными
велениями. А нам то, что тем даруется просто и вдруг, нам это сообщается,
сколько для нас доступно, на основании богопреданных словес, в разнообразии
и множестве различных символов. Ибо сущность нашей иерархии составляют
богопреданные слова. Самыми досточтимыми словами мы считаем те, которые
преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими в священных
книгах и богословских писаниях; равно как и те, коим наши вожди научены
были от тех священных мужей более невещественным способом наставления,
который некоторым образом подходит к способу наставления небесной иерархии,
от ума уму при посредстве слова телесного, хотя более невещественного, без
писания. И это-то божественные иерархи предали сонму священнослужащих не в
неприкровенных понятиях, а в священных символах, потому что не всякий
освящен и не во всех, как говорит Писание, разум (1 Кор. 8, 7).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614521_Samymi-dostoctimymi-slovami-my-scitaem-te-kotorye-predany-nam-bogoduhnovennymi-svasennosoversitelami-nasimi-v-svasennyh-knigah-i-bogoslovskih-pisaniah_-ravno-kak-i-te-koim-nasi-vozdi-na (400x209, 10Kb)

А наше священноначалие мы видим преисполненным, подобно нам са мим, разнообразия чувственных символов, при

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:44 + в цитатник

Но высшие нас сущности и чины, о которых мы
благоговейно упо мянули, бестелесны, и священноначалие у них мысленное и
премирное. А наше священноначалие мы видим преисполненным, подобно нам са
мим, разнообразия чувственных символов, при помощи которых мы в
свойственной нам мере священноначальственно возводимся к единооб разному
обожению, к Богу и божественной добродетели. Те, как бес плотные умы,
воспринимают мысль, как она влагается им; а мы чув ственными образами
возводимся, насколько возможно, к божественным созерцаниям. А правильнее
сказать, едино то, к чему стремятся все богозрители, только неодинаково
делаются причастниками его, хотя оно едино и всегда одно и то же, но кому
какой, смотря по достоинству, божественные весы уделят жребий.


Впрочем, об этом сказано у нас подробнее в сочинении <<О мыслен ном и
чувственном>>. Теперь же попытаюсь, сколько смогу, поговорить о нашей
иерархии, о ее начале и сущности, признав начальника и совер шителя всякого
священноначалия Иисуса.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614389_A-nase-svasennonacalie-my-vidim-preispolnennym-podobno-nam-sa-mim-raznoobrazia-cuvstvennyh-simvolov-pri-pomosi-kotoryh-my-v-svojstvennoj-nam-mere-svasennonacalstvenno-vozvodimsa-k-edino (400x209, 8Kb)

О посвящении лиц священных.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:54 + в цитатник

Глава 5. О посвящении лиц священных.


Глава 6. О степени возводимых к совершенству.


Глава 7. О том, что совершается над усопшими.








Глава 1.


Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как учреждена церковная
иерархия и какая цель ее.


1. Священнейшее из священных чад! Нам настоит нужда показать, что
наше священноначалие есть дело от Бога исходящего, и божественного, и
боготворного ведения, и силы, и совершения, показать на основании
премирного, священнейшего учения тем, кто через иерархические таинства и
предания восприняли всю полноту священного тайноводства. Смотри же, как бы
священнейшей святыни не вынести из ограды Церкви; поступай осторожно и
тому, что касается сокровенного Бога, воздавай честь мысленным и незримым
углублением, сохраняя это недоступным и неприкосновенным для непосвященных,
а одним освященным сообщая святыню достойно святыни - вместе со священным
просвещением. Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам
таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная премудрость, начало,
сущность и богоначальнейшая сила всякого священноначалия, освящения и
обожения, блаженные и лучшие нас существа озаряет светлее и духовнее и по
мере сил каждого уподобляет их собственному свету, а что касается нас, то
устремленной к Нему и влекущей нас к добру любовью Он сближает
многочисленные различия, существующие между нами, и, возводя нас к
единовидной и божественной жизни, порядку и образу действий, дарует
священнолепную силу божественного священства. Через нее-то, вступая в
святое дело священнослужения, мы и сами становимся ближе к высшим нас
сущностям через посильное уподобление их твердому и неизменному священному
стоянию в добре, и, таким образом воззрев к блаженному и богоначальному
свету Иисусову и, насколько возможно видеть, священно узрев и просветившись
ведением тайн, мы можем соделаться посвященными в таинственное ведение и
посвятителями, световидными и освятителями, совершенными и совершителями.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96613913_Ibo-tak-imenno-kak-bogoslovie-predalo-nam-pricastnikam-tainstv-sam-Iisus-bogonacalnejsaa-i-presusestvennaa-premudrost-nacalo-susnost-i-bogonacalnejsaa-sila-vsakogo-svasennonacalia-osvas (400x209, 12Kb)

Оглавление.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:44 + в цитатник


О церковной иерархии




Оглавление.





Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как учреждена
церковная иерархия и какая цель её.


Глава 2. О том, что совершается в просвещении (крещении).


Глава 3. О том, что совершается в собрании (т. е. в собрании
верующих, в литургии).


Глава 4. О том, что в мире священнодействуется и что в нём
освящается.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96613876_O-cerkovnoj-ierarhii--Oglavlenie. (400x209, 5Kb)

Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 09:04 + в цитатник

Главное, проявляйте разумную осторожность. Не
поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Слишком много людей
оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности. Они были
убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда
не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить ("я-то всегда смогу
бросить, когда захочу"), становятся алкоголиками и наркоманами. Увы,
бесконтрольное любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к
трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим
искушениям.





1



Книга:-Дворкин А.Л.-Десять вопросов навязчивому
незнакомцу-Предисловие: Тоталитарные секты и свобода совести -Замечательный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96613078_Oni-byli-ubezdeny-cto-smogut-derzat-seba-pod-kontrolem-v-lueboj-situacii-i-nikogda-ne-popadut-pod-ce-to-vlianie. (400x209, 6Kb)

Скорее всего это будет выглядеть спонтанно; кто-то начнет разговор с вашим другом, а в это время другой человек

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 03:54 + в цитатник

Если вам ничего не удалось разузнать об
организации и она по-прежнему кажется вам заслуживающей внимания, возьмите
с собой на ее собрание/мероприятие друга, которому вы доверяете. Таким
образом, вам будет с кем обменяться впечатлениями об увиденном и
услышанном. Правда, многие деструктивные культы, главный принцип которых -
разделяй и властвуй, тут же попытаются отделить вас друг от друга. Скорее
всего это будет выглядеть спонтанно; кто-то начнет разговор с вашим другом,
а в это время другой человек задаст вопрос вам, и через несколько минут вы
оба оказываетесь в разных концах комнаты. А некоторые секты могут с самого
начала объявить, что по правилам семинара все участники должны выполнять
предлагаемые задания в паре с незнакомыми им людьми. Не соглашайтесь на
это, потребуйте, чтобы вас не разлучали с вашим другом. Если вас заставляют
подчиниться - просто выйдите вон.

Если в процессе мероприятия вы почувствуете, что вас принуждают
принять мнение большинства еще до того, как вы составили свое собственное
мнение, или подчиниться не нравящемуся вам единому стереотипу поведения, -
иными словами, что начался процесс кодирования, немедленно встаньте и
объявите, что вам не нравится, когда вами манипулируют и пытаются
контролировать ваше сознание. Чем громче вы это объявите, тем быстрее вас
выведут из комнаты. И кто знает? Еще несколько человек могут
воспользоваться возможностью и выйти вместе с вами.

Книга:-Дворкин А.Л.-Десять вопросов навязчивому
незнакомцу-Предисловие: Тоталитарные секты и свобода совести -Замечательный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96611185_Esli-v-processe-meropriatia-vy-pocuvstvuete-cto-vas-prinuzdauet-prinat-mnenie-bolsinstva-ese-do-togo-kak-vy-sostavili-svoe-sobstvennoe-mnenie-ili-podcinitsa-ne-nravasemusa-vam-edinomu-s (400x209, 10Kb)

Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания - проверить, осталась

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 03:44 + в цитатник

Лучший способ доказать человеку, что он
наркоман - уговорить его попробовать воздержаться несколько дней от приема
наркотика. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием
контролирования сознания - проверить, осталась ли у него способность к
критическому восприятию окружающего.

Внимательно наблюдайте за сектантом, когда вы задаете ему
предлагаемый вопрос. Он как бы запнется и несколько мгновений будет
выглядеть ошарашенным. Когда он все-таки соберется с мыслями для ответа,
вряд ли он сможет сказать вам что-либо конкретное. Это и "естественно",
потому что сектантам запрещено не только высказывать, но и в мыслях
допускать критические замечания о своей организации и ее руководителе.


Если вы задали все эти вопросы, не заметили никакой фальши в
ответах вашего собеседника и все еще хотите получить дополнительную
информацию о его организации, предпримите еще некоторые меры
предосторожности, прежде чем принимать окончательное решение. Встретьтесь с
другими членами организации, задайте им те же самые вопросы и проверьте,
насколько совпадают друг с другом полученные вами ответы. Если ответы
сильно различаются, спросите ваших собеседников о причинах этого и
посмотрите, что они вам на это скажут.

Книга:-Дворкин А.Л.-Десять вопросов навязчивому
незнакомцу-Предисловие: Тоталитарные секты и свобода совести -Замечательный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96610934_Esli-vy-zadali-vse-eti-voprosy-ne-zametili-nikakoj-falsi-v-otvetah-vasego-sobesednika-i-vse-ese-hotite-polucit-dopolnitelnuue-informaciue-o-ego-organizacii-predprimite-ese-nekotorye-mer (400x209, 8Kb)

Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 02:34 + в цитатник

Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш
вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от
нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь
увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят,
обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь,
когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?"
Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.

10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации
и в ее верх овном руководителе.

Мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь
и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма
резко высказывающихся о своих церквах. Можно относиться к этому по-разному,
но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто
высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей
группы, о ее руководстве или о ней самой?

Книга:-Дворкин А.Л.-Десять вопросов навязчивому
незнакомцу-Предисловие: Тоталитарные секты и свобода совести -Замечательный

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 41 40 [39] 38 37 ..
.. 1 Календарь