-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


И, как в чувственных изображениях живописец, если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 16:14 + в цитатник

1. Вступительно-возводительное действие этого
совершительного священнодействия то, мне кажется, выражает в
священносовершаемых миром обрядах, что святыня и благоухание духа у мужей
преподобных сокровенны, и в то же время внушает мужам освященным не откры
вать в себе ради суетной славы прекрасных и благоуханных подобий
сокровенного Бога со стороны своей добродетели. Ибо сокровенные и
превосходящие ум благоуханные красоты Божии неприкосновенны и мысленно
открываются одним только причастным духовной жизни, чтобы иметь в душах
подобовидные себе по добродетели нерастлимые обра зы. Как нерукотворенный
благоподражательный образ боговидной доб родетели, тот, кто взирает на эту
мысленную и благоуханную красоту, образует себя по подобию ее и располагает
к совершеннейшему подра жанию. И, как в чувственных изображениях живописец,
если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь ни к чему
друго му, находящемуся перед его глазами, или ничем не рассеиваясь,
сделает, если можно выразиться, двойник того, кого изображает, как он есть,
и представит действительность в подобии, первообраз в образе и один предмет
в другом, кроме различия сущности, так и добротолюбцам, жи вописующим в
духе, воззрение к благоуханной и сокровенной красоте дарует истинное и
боговиднейшее подобие этой красоты. Поэтому-то божественные живописцы,
трудящиеся без малейшего уклонения над образованием своего духа сообразно с
пресущественно благоуханным и мысленным благолепием, естественно, не
совершают ни одной из сво их богоподражательных добродетелей, да видимы
будут, по выраже нию слова Божия, от человек (Мф. 6, 18). Как бы в образе,
священно созерцают они в божественном мире сокровенные священнейшие свя
тыни Церкви, а потом и сами, священнолепно скрывая святыню и бого образие
добродетели внутри богоподражательного и богоначертанного ума, взирают на
один только началообразный разум и не только невиди мы бывают (со стороны
своего внутреннего преуспеяния) для неподоб ных им, но и сами не имеют
никакого влечения смотреть на них. Вслед ствие этого, согласно со своим
настроением, они любят не то, что только кажется прекрасным и справедливым,
но то, что истинно таково; не обращают взора к славе, бессмысленно
ублажаемой толпою, но, богопод ражательно различая добро или зло само в
себе, становятся божествен ными образами богоначальнейшего благоухания,
которое, само по себе будучи истинно благоуханно, не обращается к тому, что
только для многих ложно кажется благоуханием, а напечатлевает в истинных
обра зах своих благоухание истинное.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96628176_I-kak-v-cuvstvennyh-izobrazeniah-zivopisec-esli-neuklon-no-budet-vzirat-na-pervoobraznyj-lik-ne-otvlekaas-ni-k-cemu-drugo-mu-nahodasemusa-pered-ego-glazami-ili-nicem-ne-rasseivaas-sdela (400x209, 12Kb)

Глава 4.

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 11:44 + в цитатник




Глава 4.


О том, что в мире священнодействуется и что в нем освящается.


I. Так-то разнообразны и так прекрасны мысленные созерцания свя
тейшего таинства собрания, священноначальственно, как мы говори ли
неоднократно, священносовершающие общение и соприведение наше к Единому. Но
есть и другое священнодействие, подобооразное тому: началовожди наши
нарицают его таинством освящения мира. Итак, рассмотрим по порядку части,
из которых слагается оно, со стороны священных образов, возвысимся в
священных созерцаниях от раз дробленных частей его к единому его началу.

II. Таинство освящения мира

Таким же точно образом, как и в собрании, отлучаются при этом чины
несовершенных после предварительного священноначальственно го обхождения с
благоуханием по всему храму и священнословия псал мов и чтения
божественного слова. Потом иерарх, взяв миро, полагает на божественном
жертвеннике под осенением двенадцати крыл, между тем как все священнейшим
гласом воспевают священную песнь вдохно вения богодухновенных пророков, и,
совершив над ним (миром) молит ву освящения, затем употребляет его в
святейших священнодействиях над освящаемыми вещами и лицами для всякого
почти рода священно-начальственного священносовершения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96626299_Potom-ierarh-vzav-miro-polagaet-na-bozestvennom-zertvennike-pod-oseneniem-dvenadcati-kryl-mezdu-tem-kak-vse-svasennejsim-glasom-vospevauet-svasennuue-pesn-vdohno-venia-bogoduhnovennyh-p (400x209, 10Kb)

Ибо в этих действиях доступно для чувств наших он изображает как бы в образах духовную жизнь нашу, поставляя

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 10:24 + в цитатник

13. Все это внушает иерарх священными
действиями, с одной стороны износя наружу покровенные дары, с другой -
разделяя единый состав их на многие части и через преискреннейшее
соединение разделяемых даров с теми, кто их воспринимает, соделывая
причающихся общниками их. Ибо в этих действиях доступно для чувств наших он
изображает как бы в образах духовную жизнь нашу, поставляя пред очи Иисуса
Христа, сокровенного по Божеству, во всесовершенном же и неслитном
вочеловечении ради нас человеколюбно принявшего наш образ и к нашему
раздельному бытию из единства по естеству непреложно исшедшего и по сему
благотворному человеколюбию призывающего род человеческий к причастию Его и
благ Его, если только мы войдем в единение с Его божественной жизнью через
посильное с нашей стороны уподобление ей и через это сделаемся истинными
причастниками Божиими и вещей божественных.

14. Причастившись и преподав богоначальное общение, иерарх
оканчивает священнодействие священным благодарением вместе со всем
священным собранием церковным. Причащение же его самого предваряет
преподаяние даров другим, и принятие таинств им самим совершается прежде
таинственного разделения народу, потому что таков вселенский чин и порядок,
чтобы прежде священноначальствующий приобщился и преисполнился даров,
которые через него должны быть боголепно преподаны другим, а потом уже и
преподал другим. Потому-то и те, которые дерзновенно пользуются
учительством богоучрежденным, прежде сообразного с учением поведения и
образа жизни, чужды свя тыни и совершенно отдалены от священного
законоположения. Ибо, как при солнечных лучах прежде наполняются истекающим
сиянием тончайшие и прозрачнейшие вещи, а потом они уже весь изливающийся
на них свет солнцевидно переливают на другие, стоящие за ними, так и в
вещах божественных никак да не дерзнет руководить других тот, кто не
сделался богообразнейшим по всему своему состоянию и не постав лен в
начальника божественным вдохновением и избранием.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96625861_Ibo-v-etih-dejstviah-dostupno-dla-cuvstv-nasih-on-izobrazaet-kak-by-v-obrazah-duhovnuue-zizn-nasu-postavlaa-pred-oci-Iisusa-Hrista-sokrovennogo-po-Bozestvu-vo-vsesoversennom-ze-i-neslit (400x209, 11Kb)

Человеческое естество, в начале несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая жизнь

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 08:24 + в цитатник

11. О каких делах Божиих по отношению к нам
говорим мы, будет изложено вслед за этим, сколько окажется возможным,
потому что у меня не довольно сил ни воспеть все, ни совершенно ясно
что-либо познать и тайноводствовать к этому других. А о тех, какие
воспеваются и священнодействуются по руководству слова Божия
богоосвященными иерархами, скажем, сколько нам доступно, признав
споспешествующее священноначальственное вдохновение. Человеческое естество,
в начале несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла
многострастнейшая жизнь и конец тлетворной смерти, потому что естественно
было, чтобы пагубное отступление от истинной Благости и преступление
священного райского законоположения тому, что противно божественным благам,
предало грешника, который по собственному склонению воли и по
обольстительному искушению от противника восстал на животворное иго; а
отсюда место вечности плачевно заменила вечная смерть; таким образом,
получившее начало свое в тленном рождении естество человеческое праведно
приведено к соответственному с началом концу. Своевольно отпадши от
божественной и горе возводя щей жизни, оно ниспало в противоположную
крайность - многостраст нейшее изменение. Заблудившись сверх того, и
уклонившись от право го пути к истинно сущему Богу, и подчинив себя
губительным и зло творным силам, естество человеческое не примечало, что
служит не богам и не существам, благорасположенным к нему, но врагам; а те
по своей безжалостности беспощадно истощали его, и оно плачевно под
вергалось опасности потери бытия и погибели. Но беспредельнейшее
человеколюбие богоначальной Благости благоволительно не отложило и
самодейственного промышления о нас, но, соделавшись истинно при частным
всего нашего, кроме греха, и соединившись с уничижением нашим с сохранением
своих свойств неслитными и неизменными, даро вало нам наконец как
подобородным общение с собой и явило нас причастниками своих благ. А власть
над нами отступнической силы, как свидетельствует предание, разрушило не
силой, как превозмогающее, но, по таинственно преданному нам слову, в суде
и истине (Иер. 4, 2). Состояние же наше оно благодетельно переменило на
совершенно про тивное: мрак ума нашего наполнило преизбыточествующим и боже
ственным светом и безобразие украсило богообразными красотами, равно как и
жилище души - тело, бывшее во всесовершенном состоянии, ког да еще не пало
существо наше, человеколюбие Божие освободило от отвратительных страстей и
пагубных скверн, показав нам премирный путь к горнему и порядок жизни в
священном по мере возможности уподоблении нашем ему.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96623473_Celoveceskoe-estestvo-v-nacale-nesmyslenno-otpadauesee-ot-bozestvennyh-blag-postigla-mnogostrastnejsaa-zizn-i-konec-tletvornoj-smerti-potomu-cto-estestvenno-bylo-ctoby-pagubnoe-otstuple (400x209, 11Kb)

А провозглашение после мира священных помянников проповедует о праведно поживших и достигших неизменного совершенства

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 06:54 + в цитатник

9. А провозглашение после мира священных
помянников проповедует о праведно поживших и достигших неизменного
совершенства добродетельной жизни, с одной стороны, нас возбуждая и
руководствуя к достижению через уподобление им блаженнейшего состояния и
богообразной кончине, а с другой - о них возвещая как о живых, или, как
говорит богословие, не умерших, но преставившихся через смерть к
божественнейшей жизни. Заметь при этом, что они вносятся и в священные
помянники не потому, будто бы Божия память по-человечески обнаруживалась в
представлении того, о чем напоминают, но, как боголепно сказал бы
кто-нибудь, в изображение того, что от Бога прославлены и Богу непреложно
ведомы достигшие совершенства в богообразии. Ибо позна, говорит слово
Божие, сущия своя (2 Тим. 2, 19), и: Честна пред Господем смерть
преподобных Его (Пс. 115, 6), - <<смерть преподобных>> сказано вместо
<<совершенство в праведности>>. Обрати священнолепно внимание и на то, что
тотчас вслед за предложением на божественном жертвеннике досточестных
символов, через которые изобразуется и вос приемлется Христос, является
список святых, напоминая о нераздельном сопряжении их с Ним в премирном и
священном единении с Ним.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622833_A-provozglasenie-posle-mira-svasennyh-pomannikov-propoveduet-o-pravedno-pozivsih-i-dostigsih-neizmennogo-soversenstva-dobrodetelnoj-zizni-s-odnoj-storony-nas-vozbuzdaa-i-rukovodstvua-k- (400x209, 11Kb)

Когда непосвящен ные в таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от священной жизни, а вслед

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 06:24 + в цитатник

7. Толпа одержимых демонами тоже чужда святыни,
но она состав ляет второй чин по отношению к последнему чину оглашенных.
Ибо не все равно, по моему мнению, что совершенно непосвященный и вовсе не
причастный божественных таинств, что принявший некоторое причас тие в
священнейших священнодействиях, хотя и одержимый вражески ми обольщениями и
смущениями. Впрочем, и для них воззрение и при частие всесвященных вещей
запрещается, и весьма справедливо. Если правда, что муж всецело Божий,
достойный причастник вещей боже ственных, всесовершенными и совершительными
действиями обожения возведенный в свойственном ему чине на высоту
богообразия, не будет совершать дел плотских, кроме разве того, что
необходимо по природе, но и то, когда случится, как бы мимоходом, а
пребудет в состоянии крайней для него степени обожения, храмом и вместе
последователем богоначального Духа, утверждая подобным подобное, то такой
едва ли когда может быть одержим вражескими мечтаниями и страхованиями, но
посмеется над ними и, когда они будут приступать, одолеет их и отгонит и
скорее получит власть над ними, чем потерпит от них, и не только останется
бесстрастным и неизменным в своем состоянии, но и для других явится врачом
подобных действий сатаны. А я сверх того думаю и, даже более, знаю хорошо,
что точнейшее разделение иерар хических чинов знает одержимых более
скверной силой, чем какой одержимы те бесноватые, - это люди, отступившие
от богообразной жизни, сделавшиеся единомысленными и подобонравными губите
лям - демонам, по крайнему и гибельному для себя безумию отвраща ющиеся от
истинно сущего, от бессмертного стяжания, от вечного на слаждения, - люди,
жаждущие и с усилием стремящиеся к веществен ным и многострастным
переменам, к губительным и тлетворным удо вольствиям и к непрочному, отнюдь
не существующему в том, что для нас чуждо, а только кажущемуся наслаждению.
Так, эти-то прежде и еще справедливее, чем те, отлучаются разделяющим чины
верующих голосом служителя, потому что их нельзя допустить до причастия ка
кой-либо святыни, кроме учения Божия слова, внушающего обращение к лучшему.
Ибо если премирное священнодействие божественных та инств сокрывается и от
кающихся, и от тех, которые прежде бывали при нем, не допуская несовершенно
освященных, но, будучи само пречи сто, провозглашает: я незримо и
неприобщимо даже для тех, которые почему-либо несовершенны и изнемогают в
стремлении к последней для них степени благообразия, потому что чистейший
во всех отноше ниях глас отгоняет и тех, которые не могут быть в союзе с
достойными причастниками вещей божественнейших, то тем более толпа
одержимых страстями должна считаться чуждой святыни и отчужденной от всяко
го воззрения на священные вещи и причастия их. Когда непосвящен ные в
таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от священной
жизни, а вслед за ними те, которые подвержены по причине слабости духа
вражеским страхованиям и мечтаниям, как не достигшие посредством
напряженного и неослабного стремления к вещам боже ственным твердости и
крепости богообразного состояния, далее, вместе с этими те, которые хотя
отступили от жизни противной, но еще не очистились от призраков ее силой,
навыком и божественной и чистой любовью, а после них не вполне сделавшиеся
единовидными и, сказать словами закона, не вполне безукоризненные и
непорочные, - когда все эти будут вне храма и превышающего их
священнодействия, тогда все освященные священносовершители и
любосозерцатели всесвященных действий, священнолепно приникая к святейшему
таинству, песнословят всеобщим песнословием благодетельное и
благоподательное Начало, ко торым открыты для нас спасательные таинства,
священносовершающие священное обожение приступающих к таинствам. Песнь эту
одни называют хвалебной песнью, другие - Символом веры, иные же, как я ду
маю, богоприличнее - священноначальственным благодарением (Евха ристией),
так как она объемлет нисходящие к нам от Бога священные дары, ибо мне
кажется, что во всех делах Божиих, воспеваемых в гим нах, было промышление
о нас, - промышление, благообразно устано вившее существо и жизнь нашу и по
подобию началообразных красот сообщившее нам вид богообразия, утвердившее
нас в причастии боже ственнейшего порядка и высоты, а с другой стороны,
проникшее в происшедшее с нами от невнимания лишение божественных даров,
что бы уготованными благами воззвать нас к прежнему состоянию и через
всесовершенное восприятие того, что нам принадлежало, благоустроить
совершеннейшее сообщение своих даров и через это даровать нам об щение с
Богом и причастие в вещах божественных.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622748_Kogda-neposvasen-nye-v-tainstva-i-nepricastnye-tainstv-i-vmeste-s-nimi-otpadsie-ot-svasennoj-zizni-a-vsled-za-nimi-te-kotorye-podverzeny-po-pricine-slabosti-duha-vrazeskim-strahovaniam- (400x209, 12Kb)

Когда, таким образом, песнословие, обнимающее собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 06:14 + в цитатник

5. Когда, таким образом, песнословие, обнимающее
собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения сообразно с
тем, что вслед за этим будет священнодействуемо, и единозвучием
божественных песнопений, как бы единым для всех и единогласным священным
хоровождением, установит единомыслие и в отношении к Богу, и в отношении к
нам самим и друг к другу, тогда то, что сокращенно и более прикровенно
представлялось в духовном священнословии псалмов, раскрывается посредством
многочисленнейших и яснейших образов и изречений в священнейших чтениях
священнописанных творений. В них взирающий узрит единовидное и единое
вдохновение, так как оно исходило от единого богоначального Духа. Почему и
справедливо, что по чину службы Новый Завет проповедуется после древнейшего
предания; этот боголепный и священноначальственный порядок, я думаю, ясно
внушает, что Завет Ветхий говорил о имевших совершиться богодействиях
Иисусовых, а этот исполнил предречения того и что тот преднаписывал истину
в образах, а этот открыл, как она есть, ибо исполнение в этом предсказаний
того утвердило истину и богодействие есть средоточие богословия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622731_Kogda-takim-obrazom-pesnoslovie-obnimauesee-soboue-vse-svasennye-vesi-nastroit-nasi-dusevnye-raspolozenia-soobrazno-s-tem-cto-vsled-za-etim-budet-svasennodejstvuemo-i-edinozvuciem-bozes (400x209, 10Kb)

По этому боговидному образцу и божественный иерарх, хотя и низводит благоволительно к подчиненным ему свое,

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 03:44 + в цитатник

3. Итак, следует уже нам, я думаю, войти внутрь
всесвятого, открыв смысл первого из образов, чтобы всмотреться в боговидную
красоту и в духе веры Божией воззреть на иерарха, исходящего с благоуханием
от божественного жертвенника до крайних пределов святилища и потом опять
становящегося перед ним для совершения таинства. Так, превысшее всего
богоначальное Блаженство, хотя по божественной благости и исходит в общение
со священными причастниками Его, но не становится вне неизменного состояния
и непременяемости, свойственной существу Его, и осиявает всех богообразных
соразмерно с силами каждого, всесовершенно пребывая в себе самом и нимало
не отступая от своего непременяемого тождества. Равным образом и
божественное Таинство собрания, имея единичное, простое и сосредоточенное в
одном начало, хотя и разлагается человеколюбно на разнообразные священные
обряды и вмещает в себе всякого рода богоначальные образы, но от них опять
единообразно сводится к своему единому началу и возводит к единству
священно приступающих к нему. По этому боговидному образцу и божественный
иерарх, хотя и низводит благоволительно к подчиненным ему свое, единое само
в себе, священноначальственное ведение, пользуясь многообразием священных
символов, но тотчас же, как неуловимый и неудержимый для вещей низших, без
всякой перемены в себе возвращается к своему начальственному служению и,
совершив мысленный вход к единому в себе, в чистом свете созерцает
единовидный смысл совершаемых действий, оканчивая человеколюбивый исход на
вторичные дела служения боголепнейшим возвращением к первейшим.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96622189_Po-etomu-bogovidnomu-obrazcu-i-bozestvennyj-ierarh-hota-i-nizvodit-blagovolitelno-k-podcinennym-emu-svoe-edinoe-samo-v-sebe-svasennonacalstvennoe-vedenie-polzuas-mnogoobraziem-svasennyh (400x209, 12Kb)

Ибо, с одной стороны, священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им наставление в добродетельной

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 02:24 + в цитатник

1. Теперь, возлюбленное чадо, после образов
перейдем, держась ука занного чина и с достойным святыни благоговением, к
богообразной истине первообразов, заметив для только еще совершаемых в
соответ ственное их силам и нуждам душеводство, что и самая разнообразная и
священная совокупность образов не есть для них нечто не имеющее значения,
хотя открывает только внешнюю сторону таинства. Ибо, с одной стороны,
священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им
наставление в добродетельной жизни, и еще прежде этого - во всесовершенном
очищении от тлетворного зла, а с дру гой - божественнейшее преподание
одного и того же хлеба и чаши, общее для всех и при взаимном мире всех
совершаемое, внушает им (причащающимся), как питающимся единой пищей,
единение духа и ве дет к священному памятованию божественнейшей вечери -
первообра за совершаемых в литургии действий, на которой и сам Учредитель
священнодействий (литургии) праведно отлучил того, кто свечерял с Ним на
священной вечере не преподобно и не в единомыслии с Ним, ясно и вместе
боголепно научая, что только приступание к божествен ным вещам с искренним
расположением души дарует приступающим общение с подобным им.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96619898_Ibo-s-odnoj-storony-svasennejsee-penie-i-ctenie-bogoduhnovennyh-slo-ves-prepodauet-im-nastavlenie-v-dobrodetelnoj-zizni-i-ese-prezde-etogo--vo-vsesoversennom-ocisenii-ot-tletvornogo-zla (400x209, 12Kb)

Совершив перед святым жертвенником священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 21:54 + в цитатник

Совершив перед святым жертвенником священную
молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,
занимаемый священ ным собранием, и потом, возвратившись опять к
божественному жерт веннику, начинает священное пение псалмов вместе со всем
церковным клиром, который участвует вместе с ним в пении псаломского
славословия. Вслед за тем совершается через церковнослужителей чтение свя
щенных книг, после этого оглашенные и с ними одержимые демонами и кающиеся
выводятся из святого храма, где остаются только достойные созерцания и
приобщения Божественных Тайн. А из церковных служи телей одни стоят у
запертых дверей святилища, другие исправляют что-нибудь другое из дел
своего чина. Избранные же из священнослужи тельского чина предлагают вместе
с иереями на божественный жертвен ник священный хлеб и чашу благословений,
между тем как все церков ное собрание возглашает кафолическое песнословие.
При этом боже ственный иерарх совершает священную молитву и возвещает всем
свя той мир, и, когда все облобызают друг друга, совершается таинственное
провозглашение священных помянников. Затем иерарх и иереи умыва ют водою
руки и иерарх становится у средины божественного жертвен ника, а вокруг
стоят вместе с иереями только избранные служители. Воздав хвалу святым
делам Божиим, иерарх священнодействует Боже ственные Тайны и в
священно-предлежаших символах перед очами по ставляет то, чему воздал
хвалу, затем, открыв богодейственные дары, сначала сам приступает к
священному причастию их и потом других призывает. Приобщившись и преподав
богоначальное причастие другим, иерарх обращается, наконец, к священному
благодарению вместе с наро дом, который участвует в благодарении, приникая
к одним только боже ственным символам, а он сам, возводясь постоянно
богоначальным Ду хом священноначальственно в чистоте богообразного чина к
святым началам совершаемых действий в блаженных и мысленных созерцаниях

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96618558_Soversiv-pered-svatym-zertvennikom-svasennuue-molitvu-ierarh-nacav-kazdenie-s-zertvennika-obhodit-ves-krug-zanimaemyj-svasen-nym-sobraniem-i-potom-vozvrativsis-opat-k-bozestvennomu-zert (400x209, 9Kb)

Глава 3.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 21:24 + в цитатник

Глава 3.


О том, что совершается в собрании (т. е. в собрании верующих, в
литургии).


I. Так как мы упомянули уже о (таинстве собрания или приобщения), то
непозволительно было бы, миновав его, воспеть прежде него что-нибудь другое
из вещей, касающихся иерархии. Ибо оно, по выражению славного вождя нашего,
есть Таинство таинств и его-то, прежде всего другого священнописьменно
изложив по благодарованному, согласному со словом Божиим и
священноначальственному ведению, к его созерца нию подобает нам возвыситься
помощью богоначального Духа.

И во-первых, с достойным святыни благоговением, рассмотрим, поче му
общее и для других священноначальственных священнодействий прилагается к
этому преимущественно и оно исключительно называет ся Таинством приобщения
и собрания, тогда как каждое священносо вершительное действие приводит
разделенные жизни наши к единовид ному обожению и при богообразном
сближении людей различных всем дарует общение и единение с Единым?
Отвечаем: потому, что полное совершенство христианское, дающее право на
участие в других священ ноначальственных символах, есть один из
богоначальных и соверши тельных даров этого таинства. Ибо едва ли может
быть совершено какое-либо из иерархических совершительных священнодействий,
доко ле божественная Евхаристия во главе того, что совершается по чину
каждого другого священнодействия, не священносовершит приведения
христианина, уже просвещенного, к единому и не утвердит совершенно
богопреданным даром совершительных тайн общения его с Богом. Итак, если
каждое из иерархических священнодействий, как незавершитель ное, не
совершает окончательно приобщения нашего и соприведения к Единому и ради
того, что не приводит к полному совершенству, не может быть названо
священнодействием совершительным; если, с дру гой стороны, верх и глава
всякого из других священнодействий есть преподание просвещаемому
богоначальных тайн, то священноначальни ческая мудрость изобрела для него
вполне достойное наименование от самых действий его. Так и священнодействие
Богорождения, поскольку оно преподает первоначальный свет и есть начало
всякого божествен ного световодства, мы по совершаемому им действию
отличаем свой ственным ему наименованием просвещения. Ибо хотя преподавать
со вершаемым священный свет есть общее свойство всех иерархических
действий, но Таинство крещения первое дало мне увидеть свет, и от его-то
первоначального света я световожусь к прозрению и в другие свя тыни. Сказав
это, обозрим и рассмотрим по иерархическому чину во всех подробностях образ
совершения и созерцательную сторону свя тейшего таинства.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96618391_Itak-esli-kazdoe-iz-ierarhiceskih-svasennodejstvij-kak-nezaversitel-noe-ne-soversaet-okoncatelno-priobsenia-nasego-i-soprivedenia-k-Edinomu-i-radi-togo-cto-ne-privodit-k-polnomu-soverse (400x209, 11Kb)

В самом деле, сообразно тому как смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:04 + в цитатник

7. И вникни внимательно, с какой точностью
соответствуют обряды вещам священным. В самом деле, сообразно тому как
смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но
разделение соединенного, ведущее к невидимому для нас и душу, так как она
через лишение тела делается невидимой, и тело, так как оно скрывается в
землю и через некоторое другого рода телообразное изменение исчезает из
виду у людей, - сообразно этому сокрытие всего человека под водой принято
за образ смерти и могильной незримости. Итак, символическое учение
таинственно внушает, что тремя погружениями в воде священнокрещаемый
подражает, сколько доступно людям подражание Богу, богоначальной смерти в
продолжение тридневного погребения Иисуса Жизнодавца, в котором, по
таинственному и сокровенному преданию слова Божия, князь мира не обрел
ничего.

8. Затем на крещаемого возлагают световидные одежды, ибо
мужественным и боговидным бесстрастием в отношении к противному и
стремлением к Единому в сочетании с Ним безобразное украшается и не имевшее
вида получает вид, всесовершенно осияваясь световидной жизнью.
Совершительное же помазание миром делает крещаемого благоуханным, ибо
священносовершившееся Богорождение соединяет крещаемого с богоначальным
Духом. А духовно руководительное и совершительное нисхождение Духа,
невзглаголанное само по себе, я представляю духовно уразуметь тем, которые
удостоились священного и богодейственного общения умом с божественным
Духом. В заключение же всего иерарх призывает крещаемого к святейшей
Евхаристии и делает его причастником совершительных таинств.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96617964_V-samom-dele-soobrazno-tomu-kak-smert-v-otnosenii-k-nam-ne-est-unictozenie-susestva-kak-inye-dumauet-no-razdelenie-soedinennogo-vedusee-k-nevidimomu-dla-nas-i-dusu-tak-kak-ona-cerez-lis (400x209, 11Kb)

В священное знамение этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая даже от самых

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 17:14 + в цитатник

5. С другой стороны, невозможно в одно и то же
время быть причастником вещей, совершенно противных друг другу, и
получившему некоторого рода общение с Единым нельзя иметь раздельные жизни,
если он твердо стоит в общении с Единым, но надо быть неудержимым и
непреклонным при всех случаях к разделению Единого. В священное знамение
этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая
даже от самых последних ее следов, поставляют его, нагого и разутого, лицом
к западу, и он протяжением рук, как бы отталкивающих нечто, выражает
отрицание от общения с темным злом и как бы выдыхает одержавший его навык
ко злу и громогласно произносит совершенные отречения от того, что противно
богообразию. Когда таким образом он сделался совершенно освобожденным от уз
и чуждым общения со злом, обряд обращает его на восток, внушая, что твердое
стояние в божественном свете и стремление к нему может быть только при
совершенном удалении от зла, и с доверием принимая от крещаемого, уже
соделавшегося единовидным, священные обеты всецелого сочетания с Единым. Но
посвященным в тайны иерархические, я думаю, известно, что разумные существа
приобретают неизменяемость богообразного состояния через постоянные усилия
и стремления к согласию с Единым и через всесовершенное умерщвление и
уничтожение всего, противного Ему. Ибо не только удаляться надо от всякого
зла, но и быть мужественно непоколебимым, всегда безбоязненным в отношении
к пагубным влечениям ко злу и никогда не оставлять священной любви к
истине, постоянно и вечно стремиться к ней, сколько есть силы, всегда
священно подвизаясь в восхождении к высшим совершенствам богоначалия.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616870_V-svasennoe-znamenie-etogo-predannye-nam-obrady-obnazaa-prihodasego-ot-preznej-zizni-i-razresaa-daze-ot-samyh-poslednih-ee-sledov-postavlauet-ego-nagogo-i-razutogo-licom-k-zapadu-i-on-p (400x209, 11Kb)

Этому-то образцу уподобляется божественный иерарх, независтно простирающий ко всему лучи богопросвещенного

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:34 + в цитатник

3. Итак, мы говорим, что благость Божественного
блаженства, преисполненная всегда одинаковыми и всегда в одном количестве
благотворными лучами собственного света, независтно распростирает их ко
всем мысленным очам. Если самовластная свобода разумных существ отдаляется
от духовного света, подавляя любовью к злу насажденные в них от природы
способности к просвещению, то становится чужда ему, хотя присущий ей свет
не отступает, но светит ее смеженным очам и благоволительно течет к ней,
несмотря на то, что она отвращается. Если же она переступает пределы того,
что соразмерно с ее силами дано ей видеть, и дерзостно покушается подняться
к свету, превышающему ее зрение, то свет ничего не делает несвойственного
свету, но она, сама несовершенная, приражаясь к совершенному,
несвойственного ей не до стигнет, а от того, что ей не по силам, бесчинно
презрев меру, сама через себя удалится. Впрочем, как я сказал, божественный
свет всегда благо творно простирается к мысленным очам и может быть
воспринят ими, так как находится при них и всегда готов к боголепному
сообщению своих лучей. Этому-то образцу уподобляется божественный иерарх,
независтно простирающий ко всему лучи богопросвещенного своего учения и
всегда богоподражательно готовый просветить приходящего, не обнаруживающий
ни зависти, ни чуждого святыне гнева на прежнее отступление или
невоздержание, но богопросвещенно, священноначаль ственно осиявающий
постоянно приходящих своими световождениями, благолепно, чинно и сообразно
со степенью восприемлемости каждого к священным вещам.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616570_Etomu-to-obrazcu-upodoblaetsa-bozestvennyj-ierarh-nezavistno-prostirauesij-ko-vsemu-luci-bogoprosvesennogo-svoego-ucenia-i-vsegda-bogopodrazatelno-gotovyj-prosvetit-prihodasego-ne-obnar (400x209, 11Kb)

Совершив это, иерарх снова от исхождения ко вторым делам служения своего устремляется к созерцанию первых,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 15:44 + в цитатник

8. Совершив это, иерарх снова от исхождения ко
вторым делам служения своего устремляется к созерцанию первых, как человек,
никогда и никаким образом не обращающийся от свойственного себе к чему-либо
чуждому, но всегда и непрестанно переводимый богона чальным Духом от
божественных вещей к божественным.

III. Созерцательная сторона (таинства крещения)

1. Таково со стороны обрядов совершение священного Богорождения, не
имеющего ничего не благообразного или не священного; не одни только
чувственные образы в себе заключающее, но и тайны боголепного созерцания,
образуемые естественными и свойственными людям видимыми действиями. Ибо
если даже умолчать о божественном смысле того, что делается при крещении, в
чем могло бы показаться несовершенным это священнодействие, которое
проповедью и божественным наставлением священно устрояет приходящего к
доброй жизни и естественным очищением посредством воды проповедует ему о
высшем, чем очищение телесное, очищении от всякой скверны посредством
добродетельной и божественной жизни? Итак, если бы это обрядовое предание
совершающегося при крещении и не заключало в себе ничего более
божественного, я думаю, и в этом случае не было бы оно чуждым святыни, с
одной стороны предлагая учение о благоустроенной жизни, а с другой -
всецелым естественным очищением тела водою образно знаменуя всесовершенное
очищение жизни греховной.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96616220_Ibo-esli-daze-umolcat-o-bozestvennom-smysle-togo-cto-delaetsa-pri-kresenii-v-cem-moglo-by-pokazatsa-nesoversennym-eto-svasennodejstvie-kotoroe-propovedue-i-bozestvennym-nastavleniem-sva (400x209, 11Kb)

Потом, созвав в священное собрание весь священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека,

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 13:04 + в цитатник

4. Потом, созвав в священное собрание весь
священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека, а
вместе и для возблагодарения божественной благости, он сначала
священнословит вместе со всем церковным собранием какую-нибудь песнь,
находящуюся в слове Божием, а потом, облобызав священную трапезу, идет к
пришедшему мужу и спрашивает у него, чего желая, пришел он.

5. Когда этот муж по наставлению восприемника боголюбезно осудит
безбожие, неведение истинного добра, отчуждение от божественной жизни и
станет просить о приближении через священное посредство его (иерарха) к
Богу и вещам божественным, тогда иерарх внушает ему, что обращение его
должно быть всесовершенное, как обращение к Богу всесовершенному и
непорочному. Потом, раскрыв ему богоугодный порядок жизни и спросив, будет
ли он так жить, после обета со стороны вопрошаемого возлагает на голову его
руку и, запечатлев крестным знамением, повелевает иереям записать имя этого
мужа и его восприемника.

6. Когда их запишут, он совершает священную молитву и по заключении
от всей церкви (возгласом: Аминь) - через священнослужащих разрешает
просвещаемого и снимает с него верхние одежды. Потом, поставив его лицом на
запад с простертыми руками, обращенными к той же стороне, повелевает ему
трижды дунуть на сатану и вслед за этим произнести слова отрицания. После
того, трижды спросив его (готовящегося ко крещению), отрицается ли он,
когда тот трижды произнесет отрицание, иерарх обращает его к востоку, и,
тогда как он возводит к небу очи и простирает руки, иерарх повелевает ему
сочетаться со Христом и со всеми богопреданными священнодействиями.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614923_Potom-sozvav-v-svasennoe-sobranie-ves-svasennyj-cin-dla-sodejstvij-sebe-i-dla-soprazdnovania-spaseniue-celoveka-a-vmeste-i-dla-vozblagodarenia-bozestvennoj-blagosti-on-snacala-svasennos (400x209, 10Kb)

II.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:54 + в цитатник

II. Таинство просвещения

1. Иерарх, по подобию Божию постоянно желая всем человеком спастися
и в разум истины прийти, проповедует истинно благие вести, что Бог,
умилосердившись над земнородными по своей собственной и всегда присущей Ему
благости, сам ради человеколюбия удостоил благоволительно снизойти к нам и
через соединение, подобно огню, раскаляющему железо и делающему его
огневидным, себе уподобить тех, с кем вошел в единение по мере их
готовности к обожению. Ибо елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим
быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, но от
Бога родишася (Ин. 1, 12-13).

2. Возлюбивший священное причастие этих истинно премирных вещей,
пришед к кому-нибудь из посвященных в тайны веры, просит его
руководствовать себя на пути к иерарху; сам между тем обещается со
всесовершенною покорностью следовать всему, что будет преподано, и просит,
чтобы тот воспринял на себя попечение как о приведении его к вере, так и о
всей последующей жизни. Этот восприемник, с одной стороны, пламенея
священным желанием спасения обращающегося, а с другой - соразмеряя с
высотой дела человеческую немощь и объемлясь невольным страхом и
недоумением, благосклонно наконец дает обещание исполнить просьбу и, взяв
его, приводит к соименнику иерархии (т. е. иерарху).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614864_Ierarh-po-podobiue-Boziue-postoanno-zelaa-vsem-celovekom-spastisa-i-v-razum-istiny-prijti-propoveduet-istinno-blagie-vesti-cto-Bog-umiloserdivsis-nad-zemnorodnymi-po-svoej-sobstvennoj-i (400x209, 11Kb)

Глава 2.

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:34 + в цитатник




Глава 2.


О том, что совершается в просвещении (крещении).

I. Итак, нам священнопредано, что цель иерархии нашей есть наше упо
добление, сколько возможно, Богу и единение с Ним. А этого, как учит слово
Божие, мы можем достигнуть единственно любовью к достопочи таемейшим
заповедям и священносовершением их. Ибо Христос гово рит: Аще кто любит Мя,
слово Мое соблюдает: и Отец Мой возлю бит его, и к нему приидем, и обитель
у него сотворим (Ин. 14, 23). Что же служит началом священносовершения
святейших заповедей? Предание священного и божественного возрождения
нашего, приготов ляющее душевные расположения наши к восприятию других
священ нословий и священнодействий, пролагающее для нас путь восхождения к
пренебесному наследию. Ибо, как сказал славный наставник наш, са мое первое
движение ума к божественному есть любовь к Богу, а самый начальный шаг
священной любви к священносоврешению боже ственных заповедей есть
неизреченнейшее дело нашего обожения.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614714_Ibo-kak-skazal-slavnyj-nastavnik-nas-sa-moe-pervoe-dvizenie-uma-k-bozestvennomu-est-luebov-k-Bogu-a-samyj-nacalnyj-sag-svasennoj-luebvi-k-svasennosovreseniue-boze-stvennyh-zapovedej-est (400x209, 8Kb)

Самыми досточтимыми словами мы считаем те, которые преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:04 + в цитатник

4. Итак, мы говорим, что богоначально-блаженное
естество божественное, начало обожения, от которого приемлют обожение
обоживаемые по благости Божией, даровало священноначалие ради спасения и
обожения всех разумных и мысленных сущностей. Премирным и блаженным ликам
оно даровало священноначалие невещественное и мысленное, потому что Бог
возводит их к вещам божественным не внешним образом, но мысленно и
внутренне, в чистом и невещественном свете озаряя их божественными
велениями. А нам то, что тем даруется просто и вдруг, нам это сообщается,
сколько для нас доступно, на основании богопреданных словес, в разнообразии
и множестве различных символов. Ибо сущность нашей иерархии составляют
богопреданные слова. Самыми досточтимыми словами мы считаем те, которые
преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими в священных
книгах и богословских писаниях; равно как и те, коим наши вожди научены
были от тех священных мужей более невещественным способом наставления,
который некоторым образом подходит к способу наставления небесной иерархии,
от ума уму при посредстве слова телесного, хотя более невещественного, без
писания. И это-то божественные иерархи предали сонму священнослужащих не в
неприкровенных понятиях, а в священных символах, потому что не всякий
освящен и не во всех, как говорит Писание, разум (1 Кор. 8, 7).

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614521_Samymi-dostoctimymi-slovami-my-scitaem-te-kotorye-predany-nam-bogoduhnovennymi-svasennosoversitelami-nasimi-v-svasennyh-knigah-i-bogoslovskih-pisaniah_-ravno-kak-i-te-koim-nasi-vozdi-na (400x209, 10Kb)

А наше священноначалие мы видим преисполненным, подобно нам са мим, разнообразия чувственных символов, при

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:44 + в цитатник

Но высшие нас сущности и чины, о которых мы
благоговейно упо мянули, бестелесны, и священноначалие у них мысленное и
премирное. А наше священноначалие мы видим преисполненным, подобно нам са
мим, разнообразия чувственных символов, при помощи которых мы в
свойственной нам мере священноначальственно возводимся к единооб разному
обожению, к Богу и божественной добродетели. Те, как бес плотные умы,
воспринимают мысль, как она влагается им; а мы чув ственными образами
возводимся, насколько возможно, к божественным созерцаниям. А правильнее
сказать, едино то, к чему стремятся все богозрители, только неодинаково
делаются причастниками его, хотя оно едино и всегда одно и то же, но кому
какой, смотря по достоинству, божественные весы уделят жребий.


Впрочем, об этом сказано у нас подробнее в сочинении <<О мыслен ном и
чувственном>>. Теперь же попытаюсь, сколько смогу, поговорить о нашей
иерархии, о ее начале и сущности, признав начальника и совер шителя всякого
священноначалия Иисуса.

Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О церковной
иерархии-Оглавление.-Глава 1. Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею. Как

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96614389_A-nase-svasennonacalie-my-vidim-preispolnennym-podobno-nam-sa-mim-raznoobrazia-cuvstvennyh-simvolov-pri-pomosi-kotoryh-my-v-svojstvennoj-nam-mere-svasennonacalstvenno-vozvodimsa-k-edino (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 41 40 [39] 38 37 ..
.. 1 Календарь