-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3436
Комментариев: 3
Написано: 3437


Первое: почему бесы, будучи горды, не просят войти в каких-либо великих и славных зверей -- во львов, рысей,

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 00:14 + в цитатник

Два обстоятельства рассматривают здесь два
западных учителя, Августин и Петр Хризолог. Первое: почему бесы, будучи
горды, не просят войти в каких-либо великих и славных зверей -- во львов,
рысей, слонов, оленей и прочих, но в нечистых свиней? Второе: почему
Господь не запретил им, но скоро повелел, хотя вначале ни единого их
прошения слушать не хотел? Просили, <<чтобы камни сделались хлебами>>, чтобы
бросился вниз с крыла храма (Мф. 4, 3, 5--6), -- Он же их никак не послушал,
а в свиней войти попускает...

И отвечают на это: всякая вещь подобных себе ищет. Бесы по сути
своей нечисты. Так Господь называет беса, изгоняя его: <<Выйди, дух
нечистый, из сего человека>> (Мк. 5, 8). Нечисты же и свиньи, ибо в болоте
валяются; и есть их мясо, как нечистых, не повелевалось в Ветхом Завете.
Потому бесы в свиней, нечистые в нечистых, войти просят: подобные подобных
любят. Так и Хризолог говорит: <<Смотри, где бес хочет жить -- в нечистых и
мерзких животных, ибо он нечистоту любит>>. На второе отвечает блаженный
Августин: <<Потому повелел Христос войти бесам в оных свиней, чтобы
показать, что они в тех живут, которые в мерзостях, как свиньи в болоте,
валяются>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96501689_Na-vtoroe-otvecaet-blazennyj-Avgustin_-_Potomu-povelel-Hristos-vojti-besam-v-onyh-svinej-ctoby-pokazat-cto-oni-v-teh-zivut-kotorye-v-merzostah-kak-svini-v-bolote-valauetsa_. (400x209, 6Kb)

Она, Духом Святым осененная, духов лукавых мучает, так что вопиют к Сыну Ее:

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 23:44 + в цитатник

Кто духов лукавых смущает? Она, Духом
Святым осененная, духов лукавых мучает, так что вопиют к Сыну Ее: <<Пришел
Ты сюда прежде времени мучить нас>> (Мф. 8, 29).

Прибегнем же к Ней все, боящиеся бесовского мучительства,
воззовем: О, Всепетая! Избавь нас от грядущего мучения!


Нравоучение

Обо всяком, в нечистоте препровождающем дни свои, можно
сказать, что страдает он от нечистого духа, ибо где так нечистый дух жить
любит, как не в удах блудничных?

Советовал некогда Ангел Рафаил Товии взять себе в жены Сарру.
Отвечал ему Товия, говоря: <<Я слышал, что эту девицу отдавали семи мужам,
но все они погибли>>, но слышал и то, что демон убил их (Тов. 6, 14).
Отвечал ему Ангел: Послушай меня, я скажу тебе, над кем демон имеет власть:
над теми, которые женятся так, что отгоняют Бога от себя и от ума своего,
которые в блуде своем усердствуют, подобно коню и мулу, -- над такими демон
имеет власть (Тов. 6).

Но почему говоришь, о Ангел, что только над теми имеет власть
дьявол? Не имеет ли он власти и над иными грешниками: над гордыми, над
завистливыми, над гневливыми, над обжорами, над пьяницами и прочими? Имеет
воистину, ибо пишется у апостола: <<Кто делает грех, тот от диавола>> (1 Ин.
3, 8). Однако более иных власть свою в блудниках распростирает, ибо они
свойственные ему жилища.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96501495_Otvecal-emu-Angel_-Poslusaj-mena-a-skazu-tebe-nad-kem-demon-imeet-vlast_-nad-temi-kotorye-zenatsa-tak-cto-otgonauet-Boga-ot-seba-i-ot-uma-svoego-kotorye-v-blude-svoem-userdstvuuet-podob (400x209, 7Kb)

Однако не испугалась некая женщина, не испугалась -- и прещение его укротила, и ярость прекратила, бросив обломок

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 23:34 + в цитатник

Ярился Авимелех на братьев -- и убил их, на
Сихем -- и запалил его, на Фивис -- и осадил его. И кто его яростного
прещения не испугался? Все убежали и скрылись, все взошли на столпы и
защищались (Суд. 9). Однако не испугалась некая женщина, не испугалась -- и
прещение его укротила, и ярость прекратила, бросив обломок жернова на
голову Авимелеху и проломив ему череп (см. Суд. 9, 53).

То был прообраз Благословенной в женах, Которая камнем,
Христом, поразила голову адского Авимелеха, убивающего нас, ибо он
<<человекоубийца от начала>> (Ин. 8, 44), -- и запаляющего нас огнем страстей:
<<От юности моея враг мя искушает и страстьми палит мя>> (Антифон 1-й 8-го
гласа); осаждающего нас своим ловлением; сеть расставляющего под ногами
нашими: <<На пути поставили мне западни>> (Пс.139,6).

Тенью проходит здесь и Иаиль, колом пробившая голову Сисаре, не
говоря о Иудифи, обезглавившей вождя воинов ассирийских, -- обе они были
таинственным изображением Девы Марии, стершей главу мучителя.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96501432_8-44----i-zapalauesego-nas-ognem-strastej_-_Ot-uenosti-moea-vrag-ma-iskusaet-i-strastmi-palit-ma_-Antifon-1-j-8-go-glasa_-osazdauesego-nas-svoim-lovleniem_-set-rasstavlauesego-pod-nogami (400x209, 7Kb)

Он страдал от нечистого духа, но вскоре здесь, силою благодати Богородичной, от образа Ее истекающей, избавлен

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 22:24 + в цитатник

Чудо 9

Из полесских краев пришел к Ильинскому монастырю некий человек,
по имени Михаил. Он страдал от нечистого духа, но вскоре здесь, силою
благодати Богородичной, от образа Ее истекающей, избавлен был от той
болезни, за что благодаря свою благодетельницу, Пресвятую Богородицу,
трудился в монастырском послушании немалое время.


Беседа

Много было мучителей, изобретавших для человека различные муки.
Кто мечи, кто огни, кто разожженные волы и сковороды, кто кипящую смолу и
елей, кто в водах потопление. Как говорили святые мученики: <<Пройти мы
сквозь огонь и воду>> (Пс. 65, 12). Но ни один мучитель так не лют, как
дьявол, ни одна лютейшая мука не лютее муки от духа лукавого, который
многократно ввергает человека в огонь и в воду, чтобы погубить его. Немалые
и в аду обещаны мучительства: <<огонь неугасимый, скрежет зубов, червь
неусыпающий>> и прочие (Мф. 8, 12; 13, 50; Лк. 13, 28; Мк. 9, 45-46). Но и
они несравнимы с демонами, ибо говорится, что только вид их страшнее всякой
муки.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96501072_On-stradal-ot-necistogo-duha-no-vskore-zdes-siloue-blagodati-Bogorodicnoj-ot-obraza-Ee-istekauesej-izbavlen-byl-ot-toj-bolezni-za-cto-blagodara-svoue-blagodetelnicu-Presvatuue-Bogorodic (400x209, 6Kb)

Не зная, что сотворить, ибо не мог ни от себя ее отринуть, ни лица от скверного лобзания отвратить, ни ушей

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 21:54 + в цитатник

Тогда пришла из сада жена юная с пресветлым
лицом. Увидев ее, юноша смежил очи, она же начала благими словами прельщать
его, склоняя к любодеянию. Не получая ответа, дерзнула она лобызать его,
искушая осязанием вызывать в юном теле огонь похотный. Не зная, что
сотворить, ибо не мог ни от себя ее отринуть, ни лица от скверного лобзания
отвратить, ни ушей от неподобных ее слов заградить, ни даже увернуться от
рук ее, как некогда целомудренный Иосиф в Египте от Пентефрии, -- смотри,
что творит мужественный страдалец: крепко стиснув зубами свой язык, он
отсекает его и выплевывает в лицо блуднице. Сильная боль и излияние крови
угасили его пламень, женщина же, увидав невиданное и даже неслыханное
когда-либо, убежала в ужасе. И поняв, что ничем не может одолеть
неодолимого воина Христова, мучитель отсек главу его мечом...

О, сколь непостижимый образ хранения чистоты и целомудрия!


РОСА СИЛЫ, МУЧАЮЩЕЙ НЕВИДИМЫХ МУЧИТЕЛЕЙ


<<Радуйся, невидимых врагов мучение!>> (Акафист, икос 4).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96500854_Ne-znaa-cto-sotvorit-ibo-ne-mog-ni-ot-seba-ee-otrinut-ni-lica-ot-skvernogo-lobzania-otvratit-ni-usej-ot-nepodobnyh-ee-slov-zagradit-ni-daze-uvernutsa-ot-ruk-ee-kak-nekogda-celomudrennyj (400x209, 8Kb)

В пище и питии будем воздержаны, во сне бодры, в деле неленивы -- так разрешим пленицы грехов наших,

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 21:14 + в цитатник

Возненавидим же грехи наши, отсечем страсти
наши, не станем принимать скверных мыслей, не будем удерживать их в сердце
нашем. В пище и питии будем воздержаны, во сне бодры, в деле неленивы -- так
разрешим пленицы грехов наших, <<расторгнем узы их и свергнем с себя иго их>>
(Пс. 2, 3).

И внемлем апостолу, советующему: <<Да не царствует грех в
смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не
предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу,
как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не
должен над вами господствовать. Как предавали вы члены ваши в рабы
нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши
в рабы праведности на дела святые>> (Рим. 6, 12--14, 19).


Прилог

<<Аще и связан был, но непобедися

Воин Христов, от жены скверной невредися>>.

Святой Иероним, записывая житие преподобного Павла Фивейского,
вначале вспоминает некоего египетского юношу, -- его в Прологе называют
Философом, а Дрикселий именует Никитой. Он в царство Декия за Христа
страдал.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96500553_I-vnemlem-apostolu-sovetuuesemu_-_Da-ne-carstvuet-greh-v-smertnom-vasem-tele-ctoby-vam-povinovatsa-emu-v-pohotah-ego_-i-ne-predavajte-clenov-vasih-grehu-v-orudia-nepravdy-no-predstavte- (400x209, 7Kb)

Когда мы, возлюбив какую страсть, сами ее держимся, о ней любезно помышляя и ту мысль в сердце сладостно удерживая,

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 20:54 + в цитатник

Нравоучение

Не только своими хитросплетенными веревками, но и нашими
собственными враг нас связывает. Когда мы, возлюбив какую страсть, сами ее
держимся, о ней любезно помышляя и ту мысль в сердце сладостно удерживая,
не только желая исполнить делом, но и выискивая на то благополучного
времени и сами себе подавая повод ко греху. Потому говорит приточник:
<<Узами грехов своих каждый содержится>> (Притч. 5, 22).

Некий юноша просил старца молиться о нем, дабы облегчились его
страсти, ибо <<зело (сильно) меня, -- говорил, -- мучают, не могу терпеть>>.
Молился святой немалое время, с постом и бдением. Вновь приходит юноша,
говоря, что нимало не имеет послабления от навета вражьего.

Удивился преподобный: как же не имеют успеха молитвы его? И
приложил пост к посту, бдение к бдению, труды к трудам, моля Господа, дабы
отогнал искусителя. Тогда явился ему бес и говорит: <<Что труждаешься,
старец, о том юном? Я, когда ты начал о нем молиться, отступил от него, но
он сам себе бес: ест и пьет без времени, и спит довольно, упокоевая свое
тело, живя в праздности и любезно принимая скверные мысли, удерживая их и в
них услаждаясь, -- и это в нем возбуждает страсти, зачинает беззаконие и
рождает грех>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96500427_A-kogda-ty-nacal-o-nem-molitsa-otstupil-ot-nego-no-on-sam-sebe-bes_-est-i-pet-bez-vremeni-i-spit-dovolno-upokoevaa-svoe-telo-ziva-v-prazdnosti-i-luebezno-prinimaa-skvernye-mysli-uderziv (400x209, 7Kb)

Так к Ней и молимся: (Тропарь канона, песнь 5), ибо, будучи Матерью

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 19:44 + в цитатник

Кого же Та Узорешительница разрешает? Нас,
связанных грехами. Так к Ней и молимся: <<Разреши мглу прегрешений моих,
Богоневесто>> (Тропарь канона, песнь 5), ибо, будучи Матерью свободы, не
терпит видеть связанным род человеческий.

Связаны мы были клятвой первородной, которую навела праматерь
Ева, -- ее разрешила Дева Богородица: <<Радуйся, Еюже клятва исчезнет.
Радуйся, падшаго Адама воззвание>> (Акафист, икос 1).

Связаны были неплодием родители Ее, Иоаким и Анна, -- и эти узы
Она разрешила: <<Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима и Анны услыша Бог,
паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу>> (Тропарь, Декабря 9).

И мы, как смоковница неплодная, не рождаем плодов добродетели,
ибо связаны узами грехолюбия. Взыщем же прилежно от Узорешительницы
разрешения, получив Ее молитвами освобождение, принесем духовный плод:
<<Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость,
воздержание>> (Гал. 5, 22--23).

О, Мысленная Вефулия! Разреши меня, связанного пленицами
грехов, да достойные сотворю плоды покаяния.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96499870_Svazany-byli-neplodiem-roditeli-Ee-Ioakim-i-Anna----i-eti-uzy-Ona-razresila_-_Dnes-bezcadia-uzy-razresauetsa-Ioakima-i-Anny-uslysa-Bog-pace-nadezdy-roditi-tem-ave-obesavaet-Bogootrokovic (400x209, 7Kb)

Вяжет недугом, как того Ермолая; и в Евангелии читается о некоей жене, связанной сатаной немало лет:

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 18:44 + в цитатник

Не одного из нас враг наш невидимый вяжет:
то недугом каким, то страстями. Вяжет недугом, как того Ермолая; и в
Евангелии читается о некоей жене, связанной сатаной немало лет: <<Сию же
дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не
надлежало ли освободить от уз сих?>> (Лк. 13, 16).

Вяжет нас враг страстями, распростерши на весь мир свои сети,
от земли даже до неба, как видел то святой Антоний, и теми ловит нас, как
птицу. Святой Амвросий говорит: <<Как птица, так и душа наша различным
образом ловится: петля нам в золоте, сеть -- в серебре, цепи -- в имениях,
узы -- в любодеянии. Когда золото собираем -- улавливаемся, когда серебра
ищем -- улавливаемся, когда имения наследуем -- сковываемся, когда кого
красота женская прельщает -- и того узами связывает>>. Потому плачет Иеремия:
<<Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой
причины>> (Плач. 3, 52).

В таковых узах что сотворим? Возопием к Богородице, Ею, как
Ахиор Вефулиею, будем освобождены. Вефулия переводится как Дева. А какая
дева так сильна разрешать узы, как Дева Мария? Она имеет власть вязать и
решить. Но кого Она вяжет? Кого решит? Вязала Сына Божия на земле пеленами,
вяжет и на небе молитвами, чтобы, как связан был на земле, так связан был и
на небе. И так Его на небесах молитвами вяжет, что и руки Ему не поднять,
чтобы ударить карой грешника.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96499523_Vazet-nedugom-kak-togo-Ermolaa_-i-v-Evangelii-citaetsa-o-nekoej-zene-svazannoj-satanoj-nemalo-let_-_Siue-ze-doc-Avraamovu-kotoruue-svazal-satana-vot-uze-vosemnadcat-let-ne-nadlezalo-li- (400x209, 6Kb)

Из этого селения бесноватый человек, по имени Ермола, был приведен к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 18:04 + в цитатник

РОСА УЗОРЕШИТЕЛЬСТВА


<<Разрешила еси союз человеческий древняго осуждения,

тем молю Тя Богородительнице,

разреши всяк союз злобный сердца моего,

связавши мя, Пресвятая,

Божественною любовию Зиждителя>>

(Октоих, глас 2-й, на повечерии, песнь 8)


Чудо 8

Близ Чернигова есть селение, называемое Холявин. Из этого
селения бесноватый человек, по имени Ермола, был приведен к чудотворной
иконе Пресвятой Богородицы в Ильинский монастырь, где, в день Святого Духа,
после литургии, он, по причине бывшей в нем очень большой силы бесовской
привязанный на паперти церковной, -- разрешен был силой Богородичной от
связывания и опутывания бесовского.


Беседа

Кто-либо, в узах находящийся, хочешь разрешиться и свободным
стать? Внемли: Мария разрешает узы, Она дает свободу.

Привязал некогда Олоферн Ахиора к дереву с руками и ногами, и
кто его отрешил? -- Град Вефулия. Сыновья Израилевы, выйдя из Вефулии,
пришли к нему и, развязав его, привели в Вефулию (Иудифь. 6). Вефулия -- это
образ Богородицы. Как град тот не был одолен врагами, так Богородицу не
одолевают хулящие Ее. И как из Вефулии женская рука усекла главу Олоферна,
так Богородица обезглавила князя тьмы. И как жители Вефулии Ахиора от древа
отрешают, так молитвы Богородичные освобождают всякого, связанного адским
Олоферном.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96499322_ROSA-UZORESITELSTVA------_Razresila-esi-souez-celoveceskij-drevnago-osuzdenia----tem-molue-Ta-Bogoroditelnice----razresi-vsak-souez-zlobnyj-serdca-moego---svazavsi-ma-Presvataa----Bozes (400x209, 9Kb)

Когда же Господь отвращает от нас лицо Свое, тогда все беды нас постигают, что Он Сам нам изъявляет:

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 17:34 + в цитатник

Когда же Господь отвращает от нас лицо
Свое, тогда все беды нас постигают, что Он Сам нам изъявляет: <<Возгорится
гнев Мой на них в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он>>
(народ Израильский) <<истреблен будет, и постигнут их многие бедствия и
скорби>> (Втор. 31, 17). Потому и Давид сетует: <<Ты же отвратил лицо Твое, и
я смущен был; когда Ты отвернешь лицо -- смятутся>> (Пс. 29, 8; 103, 29).

Воспрянем же и ко благому Врачу, просвещающему всякого
человека, со слепотою нашей душевною притечем, молясь: <<Душевными очами
ослеплен, к Тебе, Христе, прихожу, как слепой от рождения. <<Не отвергни
меня от лица Твоего. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, ибо скорблю.
Тебе сказало сердце мое: Господа взыщу. Тебя искало лицо мое --лица Твоего,
Господи, взыщу>><< (Пс. 50, 13; 68, 18; 26, 8).


Прилог


<<Ослепленный душою ослеп и телесне.

Гробный вор окрался, прибыв себе очей болезни>>.


Поведал нам авва Иоанн следующее: Однажды, войдя с отцом
Софронием в притвор великой Александрийской церкви и никого не найдя тай,
кроме трех сидящих слепцов, мы тихонько подошли к ним и сели молча. Слепцы
же, не предполагая постороннего присутствия, беседовали между собой. И
сказал один другому: <<По правде, брат, скажи, как ты ослеп?>> Тот отвечал:
<<Еще в юности, когда я был корабельщиком и мы плыли из Африки, во время
бури я ослеп из-за бельма на моих глазах>>. И сказал другому слепцу: <<А ты
как ослеп?>> Тот отвечал: <<Гутником (печником) я был и от ярости огненной
ослеп>>. И спросили они третьего: <<Ты как ослеп?>> Он же отвечал: <<Истину
скажу вам, братия: когда был юн, ничего не хотел делать я руками своими и,
не имея чем питаться, крал. Однажды, сотворив уже много зла, стоял я на
торжище и увидел, что несут мертвеца на погребение, одетого в богатые ризы.
Последовал и я за ними, чтобы посмотреть где его погребут. Они принесли его
в церковь святого Иоанна и положили там. Придя ночью, я совлек с него ризы,
что были на нем, оставив лишь хитон, и хотел уже уходить, как злой дух стал
внушать мне: <<Возьми и хитон, он очень хорош>>. Окаянный, я возвратился,
собираясь снять хитон и оставить нагое тело. Вдруг мертвый, восстав, сел
предо мною и протянул ко мне руки; перстами своими он изодрал мне лицо и
изъял оба глаза. Тогда, окаянный, оставил я все со многой скорбью и едва
убежал от гроба. Вот, братия мои, я рассказал вам, как ослеп>>. Как только
мы это услышали, взял меня отец Софроний и мы ушли. И сказал мне отец:
<<Воистину, отче Иоанне, много пользы мы сегодня получили>>. Написано же это
ради пользы слышащих: да увидят все, что творящий злое не утаится от Бога.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96499151_Kogda-ze-Gospod-otvrasaet-ot-nas-lico-Svoe-togda-vse-bedy-nas-postigauet-cto-On-Sam-nam-izavlaet_-_Vozgoritsa-gnev-Moj-na-nih-v-tot-den-i-A-ostavlue-ih-i-sokroue-lice-Moe-ot-nih-i-on_-n (400x209, 8Kb)

Она отнимает то, в чем вся радость, все блаженное наслаждение угодников Божиих, в чем все труды покой имеют,

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 16:04 + в цитатник

А душевная слепота... О, сколь зла и
душевредна! Она отнимает то, в чем вся радость, все блаженное наслаждение
угодников Божиих, в чем все труды покой имеют, все подвиги венцы носят, все
добродетели похвалу и мзду принимают, -- это видение лица Господня, ибо оно
конец и пристанище всего скорбного пути, по которому кто-либо шествует ни
за чем иным, но только чтобы увидеть лицо Господне. <<Когда приду и явлюсь
лицу Божию ? Насыщусь, когда явится мне слава Твоя>> (Пс. 41, 3; 16, 15).

Всего того лишает нас душевная слепота. Нечестивые не увидят
славы Твоей, Христе Боже (см. Ис. 26, 10), что само по себе горше всякого
зла. Ибо как видеть лицо Господне блаженнее всех небесных блаженств, так и
не видеть Его -- лютее всех адовых мучений. Так рассуждает святой Златоуст:
<<Если бы кто увидел тысячу геенн, и тот сказал бы, что ничего нет лютее,
чем быть изгнанным от блаженной славы, и оказаться возненавиденным Христом,
и услышать от Него: <<Не знаю вас>> (Мф. 25, 12)>>.

Душевная слепота -- это не познание себя, не предвидение
грядущих бед: смерти, суда, геенны, -- и все смертные грехи и страсти, когда
к ним кто привыкнет и не хочет прийти в чувство. О таковой душевной слепоте
Премудрость говорит: <<Злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих,
не ожидали воздаяния за святость>> (Прем. 2,21--22). И пророк Даниил:
<<Извратили ум свой и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо>> (Дан.
13, 9). И псаломник: <<Глаза свои устремили, чтобы ринуть на землю>> (Пс. 16,
11).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96498525_Ona-otnimaet-to-v-cem-vsa-radost-vse-blazennoe-naslazdenie-ugodnikov-Boziih-v-cem-vse-trudy-pokoj-imeuet-vse-podvigi-vency-nosat-vse-dobrodeteli-pohvalu-i-mzdu-prinimauet----eto-videnie- (400x209, 8Kb)

Есть две слепоты -- телесная и душевная, но вторая горше первой.

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 15:54 + в цитатник


Нравоучение

Есть две слепоты -- телесная и душевная, но вторая горше первой.

Хотя телесная слепота всем и кажется злой потому, что вместе со
светом все утехи отнимает, как сказал Товит: << Какая мне радость будет,
если во тьме сижу и света небесного не вижу>> (Тов. 10), однако временна
она, как и жизнь человеческая. Скончается жизнь, по скончании же начнет
человек видеть <<свет немерцающий>> (3 Езд. 2, 35).

Нет зла в той телесной слепоте, ибо она приносит пользу душе и
помогает спасению: отнятым зрением отнимается повод ко греху, -- никогда
сердце не вожделеет, если око не покажет, а когда что дойдет через око до
сердца, то не скоро выйдет из него.

Потому говорит святой Григорий: <<Образ, через очи вошедший и
привязавшийся к сердцу, даже по великой надобности руками не оторвешь>>.

И древний римский мудролюбец Сенека, утешая некоего слепца,
говорит, что слепота -- это отчасти невинность, а глаза -- предводители
грехов. <<Плачешь, -- говорит, -- что погубил свои очи, -- о, сколь многим
вожделениям путь к тебе пресечен, сколь многих вещей видеть не будешь,
которых бы тебе видеть не подобало! Или не знаешь, что слепота -- это
отчасти невинность? Очи кому нечистоту показывают, кому дома, кому имения и
все многообразное зло, -- воистину, они вожди грехов>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96498436_Net-zla-v-toj-telesnoj-slepote-ibo-ona-prinosit-polzu-duse-i-pomogaet-spaseniue_-otnatym-zreniem-otnimaetsa-povod-ko-grehu----nikogda-serdce-ne-vozdeleet-esli-oko-ne-pokazet-a-kogda-cto- (400x209, 6Kb)

Здесь явил славу Свою Господь, в утробу Славнейшей без сравнения Серафим вселился и сотворил начало спасению

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 10:24 + в цитатник

Святой Иоанн пишет, что <<положил Иисус
начало чудесам в Кане Галилейской>> (Ин. 2, 11), претворив воду в вино, и
явил славу Свою. Да будет мне позволено сказать, что начало чудес Своих
Господь мой сотворил в Пречистой Деве Марии. Так Ей читает Церковь,
восхваляя: <<Радуйся, чудес Христовых начало!>> (Акафист, икос 2). Здесь всех
знамений и чудес основание: <<Радуйся, велений Его главизно!>> (Акафист, икос
2). Здесь явил славу Свою Господь, в утробу Славнейшей без сравнения
Серафим вселился и сотворил начало спасению нашему и явление вечной тайны.

Там -- лучшее Свое вино поставил на конец брачного пира, когда
многие могли уже быть пьяны. Здесь же Вино сие мысленное, Матерь Свою
Пречистую, поставляет в начало жажды нашей, когда жаждем спасения, когда
жаждем помощи в бедах, когда жаждем утехи в скорбях, -- нам жаждущим Ее
подает, так жаждущим, как жаждет <<лань, стремящаяся к источникам вод>> (Пс.
41,2). Вино брачное на время увеселило друзей жениховых, это же Вино
увеселяет навеки. Если там из воды вино составилось, то здесь все воды
скорбей, печалей и недугов наших претворяются в вино радости, веселия и
здравия.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96495291_Zdes-ze-Vino-sie-myslennoe-Mater-Svoue-Precistuue-postavlaet-v-nacalo-zazdy-nasej-kogda-zazdem-spasenia-kogda-zazdem-pomosi-v-bedah-kogda-zazdem-utehi-v-skorbah----nam-zazdusim-Ee-podaet (400x209, 7Kb)

Не вопрошаю тебя, пророк, у какой это горы , когда в горе Болдинской таковое

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 09:04 + в цитатник

Беседа

Пророчествовал Исаия: <<Угоры сей испиют радость, испиют вино>>
(Ис. 25, 6). Не вопрошаю тебя, пророк, у какой это горы <<испиют радость,
испиют вино>>, когда в горе Болдинской таковое питие вижу. Питие же, о
котором говорю, -- благодать Пресвятой Девы, от иконы Ее чудесно истекающая.
Это наша радость, это наше вино, которое всяк пьет, притекающий несомненно.

Притекает сюда печальный и пьет радость, притекает сетующий и
пьет утешение, притекает болящий и пьет здравие, притекает немощный и пьет
силу, притекает грешный и пьет спасение. Притекает праведный и пьет
надежду, притекает беззаконный и пьет целомудрие, притекает безнадежный и
пьет упование, притекает невежда и пьет разум.

Все притекающие пьют от обилия благодати Ее поток сладости
духовной. Она - река Божия, наполненная дарами, от Ее полноты и мы примем.

Давид повествует, что <<вино веселит сердце человека>> (Пс. 103,
15). Но какое вино так веселит сердце, как Ты, о Мария, Лоза истинного
Винограда! Ты -- <<чаше, черплющая радость>> (Акафист, икос 11). Чаша же
добрая, утрясенная и преизобильная.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96494183_Pritekaet-sueda-pecalnyj-i-pet-radost-pritekaet-setuuesij-i-pet-utesenie-pritekaet-bolasij-i-pet-zdravie-pritekaet-nemosnyj-i-pet-silu-pritekaet-gresnyj-i-pet-spasenie. (400x209, 5Kb)

О, как единственный смертный грех во многое безумие вверг окаянного!

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 03:14 + в цитатник

О, как единственный смертный грех во многое
безумие вверг окаянного! Тем более многие грехи и мудрейшего могут ослепить
и погубить.


РОСА ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СЛЕЗ


<<Как утешает кого-либо мать его,

так утешу Я вас>> (Ис. 66, 13).


Чудо!

В черниговском замке жил капитан войска его Царского величества
Андрей Рачкевич с женой своей, римской веры.

Его дочь, в пеленах от тягчайшей болезни была, немая и слепая,
очи струпьями покрылись и гноем затекли... Ее-то, уже к смерти
приблизившуюся, отец с матерью, плача, принесли с верою в Ильинский
монастырь и положили пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, тепло
молясь об исцелении своей дочери.

В то время читался по обычаю соборно Акафист Божией Матери,
была суббота. И вот, при чтении его, оная отроковица, пеленами повитая,
начала издавать жалобный голос и, высвободив руки из пелен, стала протирать
очи.

Родители возрадовались и, подняв от земли свою дочь,
обнаружили, что чешуя струпьев от очей отпала, а само дитя всем телом стало
здорово. Увидев это, все приключившиеся здесь воздали славу Богу и
Богородице.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85-%D0%B2%D0%BE-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96490432_Ee-to-uze-k-smerti-priblizivsuuesa-otec-s-materue-placa-prinesli-s-veroue-v-Ilinskij-monastyr-i-polozili-pred-cudotvornoj-ikonoj-Presvatoj-Bogorodicy-teplo-molas-ob-iscelenii-svoej-doce (400x209, 6Kb)

Мы уходим к Учителю нашему Христу, ты же, как предрекали, с золотом и душу свою погубишь скоро, и удавлен

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 01:44 + в цитатник

Святые девы, увидев его, поразились: <<О,
окаянный, пастырем был нам еще вчера, ныне пришел, словно волк, уничтожить
нас! Это ли учение твое, которым наставлял нас все дни, чтобы за Христа
умереть? Сам же нисколько не захотел пострадать за Него, без нужды отвергся
от Него. Неужели из нечистой твоей руки святое Тело и Кровь принимали?
Знай, ныне меч в руке твоей житию вечному нам ходатай. Мы уходим к Учителю
нашему Христу, ты же, как предрекали, с золотом и душу свою погубишь скоро,
и удавлен будешь, и с Иудой сыном геенны станешь>>. Это и иное сказав ему,
инокини сотворили молитву. И усечены были их головы рукой Павла.

Тогда сказал ему князь: <<Знай, Павел, что ни в одном из
христиан не обретал я такого исполнителя воли царевой, как в тебе. Потому
не могу отпустить тебя, ибо, как узнает царь о тебе от меня, великой чести
захочет тебя сподобить. Ныне возвеселись с нами, завтра же скажем царю про
тебя>>. Окаянный ответил: <<Будь, как сказал>>.

И в ту же ночь князь послал своих рабов удавить Павла, а утром,
будто придя посетить его и найдя его висящим, осудил, как самоубийцу, и
повелел выбросить вон из города труп его, псам на съедение, золото же взял
себе.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96490183_I-v-tu-ze-noc-knaz-poslal-svoih-rabov-udavit-Pavla-a-utrom-budto-prida-posetit-ego-i-najda-ego-visasim-osudil-kak-samoubijcu-i-povelel-vybrosit-von-iz-goroda-trup-ego-psam-na-sedenie-zo (400x209, 6Kb)

Тогда дьявол вошел в сердце пресвитера, и он сказал князю:

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 20:24 + в цитатник

Князь, все это выслушав, тотчас послал
взять пресвитера с инокинями и золотом и представил их пред судом. Тогда
дьявол вошел в сердце пресвитера, и он сказал князю: <<Почему забираешь мое
достояние, ведь я тебя ничем не обидел?>> Тот же отвечал: <<Потому что ты
христианин и не хранишь царевы заповеди>>. Павел ему: <<Что мне повелеваешь
делать?>> Князь: <<Если поклонишься солнцу, бери свое золото и иди куда
хочешь>>. И окаянный, при виде своего золота, поклонился солнцу, и ел от
идоложертвенных, и пил кровь их.

Видя, что не получил желаемого, князь прибавил: <<Если сделаешь
так, что постницы поклонятся солнцу и возьмут себе мужей, то бери свое
золото и иди куда хочешь>>.

Павел пошел к постницам и сказал: <<Князь взял мое имущество,
повелевает и вам исполнить распоряжение царево. И вот, я поклонился солнцу
и ел идоложертвенное, вы тоже сотворите сие>>. Но они, оплевав его лицо,
единодушно сказали: <<О, окаянный, не хватает тебе своей погибели, и нам
того же желаешь! Ты сегодня -- второй Иуда, ибо как он ради золота продал
Учителя и Владыку на смерть и, взяв золото, пошел удавиться, так и ты --
другой Иуда нравом оказался, ради золота погубил свою душу, потому что
глубоко в ум принял слова того богатого, говорящего душе своей: <<Душа!
много добра лежит у тебя: ешь, пей, веселись>>. Оттого и услышал: <<Безумный!
в сию ночь душу твою возьмут у тебя>> (Лк. 12, 19-20). Говорим же тебе, как
перед Богом: сбудется на тебе сказанное и об Иуде, и о богатом>>. И снова
плевали в лицо ему, как отступнику.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96487781_Ty-segodna----vtoroj-Iuda-ibo-kak-on-radi-zolota-prodal-Ucitela-i-Vladyku-na-smert-i-vzav-zoloto-posel-udavitsa-tak-i-ty----drugoj-Iuda-nravom-okazalsa-radi-zolota-pogubil-svoue-dusu-poto (400x209, 7Kb)

Господи, (Пс.

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 18:34 + в цитатник

Господи, <<вразуми меня, и я буду поучаться
в законе Твоем и хранить его всем сердцем моим>> (Пс. 118, 34). Благости,
наказанию и разуму научи меня.


Прилог


<<Ветр свечу угашает, грех разум губит,

Отвергается Христа тот, кто злато любит>>.

В персидских краях жил иерей по имени Павел, преуспевающий в
благочестии и многих добродетелях. И имел он единственное лишение ума -- от
сребролюбия. Что и погубило его. Как? Послушай.

Было тогда великое гонение на христиан. И, боясь принуждения к
идолослужению, бежал тот иерей в горную пустыню, захватив с собой золото,
которого много имел. Тогда же и некие девы, пять инокинь из разоренного
мучителями монастыря, скрывались в горах. Обретя там Павла, поселились близ
него те девы, сияющие добродетелями и исполненные благоуханием Святого
Духа. Вправду сказать, подобны они были оным мудрым девам, которых
Божественное Евангелие поминает, -- так же украшены постническим житием.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96487121_Prilog------_Vetr-svecu-ugasaet-greh-razum-gubit----Otvergaetsa-Hrista-tot-kto-zlato-luebit_. (400x209, 4Kb)

Всякий нераскаянный грешник безумен, не имеет разума.

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 17:04 + в цитатник


Нравоучение

Всякий нераскаянный грешник безумен, не имеет разума.

Ум или разум в человеке -- это одна светлая свеча, разгоняющая
темноту неведения, и показывающая, что есть доброе, а что злое, и всегда на
светлый путь заповедей Божиих наставляющая. Когда же человек, не послушав
доброго, внутри просвещающего его разума, уклонится по злой воле своей, ибо
<<прилежит человеку помышление на зло от юности его>> (Быт. 8, 21), и пойдет
по своим похотям, творя неподобное (хоть и знает, по свидетельству разума
своего, что смертно согрешать -- это зло, за него казнен он должен быть
вечно, но небрежет о том и нерадеет о грехе своем), тогда исступает из ума
человек, губит разум и, как. безумный, блуждает в темноте буйства своего.

О таковых говорит псалмопевец: <<Не познали, не уразумели, во
тьме ходят>> (Пс. 81, 5). И святой Каллист: <<Воистину, не имеют светлости
Божественного разума в злобе и бесчинии живущие, ибо как солнечные лучи
закрываются темными облаками, так ум наш, в душе, как в полудни, ясно
светящий, потемняется буйством, а буйство какое большее, чем грех?>> Так и
Златоустый говорит: <<Ничего нет злее греха>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96486622_8-21-i-pojdet-po-svoim-pohotam-tvora-nepodobnoe-hot-i-znaet-po-svidetelstvu-razuma-svoego-cto-smertno-sogresat----eto-zlo-za-nego-kaznen-on-dolzen-byt-vecno-no-nebrezet-o-tom-i-neradeet- (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 172 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь