-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Но не затворена Ты к подаянию милостыни, всем открыта; каждый, хотящий Твоего милосердия, этими дверьми

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 02:24 + в цитатник

Затворена Ты к выпытыванию: <<Како и Дева
пребываеши, и родити возмогла еси?>> (Акафист, икос 9). Нет входящего этими
дверьми: <<Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго
же научившая>> (Акафист, икос 2). Но не затворена Ты к подаянию милостыни,
всем открыта; каждый, хотящий Твоего милосердия, этими дверьми <<и войдет, и
выйдет, и пажить найдет>> (Ин. 10, 9).

Проходил я через врата вельмож мира сего и многие видел
преграды. Стоят там стражи у ворот, которые или удерживают, или выпытывают,
зачем идешь и откуда, или совсем не пускают, или одних пустят, других же
прогонят. Видел и различные гербовые печати: на некоторых из них врата
изображены, затворенные или открытые, но не входные, ибо стоят возле них то
звери, то воины с обнаженным оружием, -- кто в них сможет войти?

Когда же прихожу к Твоим вратам, о Царица Всесильная, ничего
такого не нахожу: не оттолкнут меня стражи, не устрашат меня звери, не
прогонят меня воины, никто не спросит, зачем иду. Но невозбранно вхожу, и
предстою пред Тобой, и беседую с Тобой, -- хоть и недостоин. Ты же меня
видишь, слушаешь, милуешь и подаешь к полезному прошению.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96474766_Videl-i-razlicnye-gerbovye-pecati_-na-nekotoryh-iz-nih-vrata-izobrazeny-zatvorennye-ili-otkrytye-no-ne-vhodnye-ibo-stoat-vozle-nih-to-zveri-to-voiny-s-obnazennym-oruziem----kto-v-nih-smo (400x209, 6Kb)

Но блаженнейшие -- держащиеся Пречистой Девы и при Ней избравшие себе место, ибо Она -- Дверь много прекраснейшая,

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 02:04 + в цитатник

Спросим у иерусалимского хромца, которого
носили: где обрел ноги? Скажет: <<При дверях храма, называемых Красными>>
(Деян. 3,3). Блажен ты, хромец, ибо доброе избрал себе место, двери
церковные Красные, при них и исправились твои ноги. Но блаженнейшие --
держащиеся Пречистой Девы и при Ней избравшие себе место, ибо Она -- Дверь
много прекраснейшая, Церковь и Врата! При них не только телесных (как у той
Анны), но и душевных ног хромота врачуется.

Хрома была душевными ногами египетская грешница, столь хрома,
что церковного порога не могла переступить: <<Когда,-- говорила, -- убогие мои
ноги порога коснулись, церковь всех принимала и не возбраняла никому, меня
же, окаянную, не приняла: будто множество воинов поставлены были вход
затворять, так мне сила Божия возбраняла>> (см. Житие Марии Египетской).
Смотри же, как у Богородичного образа утвердились ее ноги: не только вошла
в церковь поклониться Честному Древу, но и в пустыню побежала, по водам и
по воздуху пошла. Так Врата эти мысленные сильны к уврачеванию ног, и
телесных, говорю, и душевных.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96474719_Hroma-byla-dusevnymi-nogami-egipetskaa-gresnica-stol-hroma-cto-cerkovnogo-poroga-ne-mogla-perestupit_-_Kogda---govorila----ubogie-moi-nogi-poroga-kosnulis-cerkov-vseh-prinimala-i-ne-vozbr (400x209, 8Kb)

Сие же написано было в подтверждение, что верующему все от Бога прошения подаются.

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 00:44 + в цитатник

Сие же написано было в подтверждение, что
верующему все от Бога прошения подаются. О, сила веры целомудренных!


РОСА ИСЦЕЛЕНИЯ


<<Был ногами хромому>> (Иов. 29, 15).


Чудо 4 в 1671 году

Некто из благородных, по фамилии Пенский, из брагинских
окрестностей, имел жену Анну. Несколько лет она сильно болела ногами, нужно
было ее носить, не могла сама ступить ни шагу. Изнемогли уже и врачи,
лечившие неизлечимую болезнь.

Прослышал тот человек о чудотворном образе Пресвятой
Богородицы, что в Ильинском монастыре, и привез туда свою жену. Внесли ее в
церковь, и здесь, тепло со слезами помолясь, она получила скорое исцеление:
в тот же час стала на ноги.

Как у иерусалимского хромца, описанного в Деяниях (Деян. 3, 3),
так и у этой жены утвердились ступни и голени, и вскочила она, хваля Бога и
Богородицу. И исполнились все великого удивления от чуда, приключившегося с
ней.


Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96474424_Cudo-4-v-1671-godu----Nekto-iz-blagorodnyh-po-familii-Penskij-iz-braginskih-okrestnostej-imel-zenu-Annu. (400x209, 5Kb)

Тогда поклонился златокузнец епископу, приступил к горе и помолился:

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 00:34 + в цитатник

Тогда поклонился златокузнец епископу,
приступил к горе и помолился: <<Господи Иисусе Христе, Боже наш, послушай
молитвы рабов Своих и не дай в расхищение стада Своего врагам Твоим! Да не
порадуются ненавидящие нас, говоря: где есть Бог ваш? Ты Бог наш,
заповедавший апостолам: <<Если будете иметь веру с зерно горчичное>>, без
сомнения <<скажите горе сей: встань и вверзись в море>>, -- и будет вам (Мф.
17, 20). И ныне <<не нам, Господи, не нам, а имени Твоему святому дай славу>>
(Пс. 113,9)>>.

И едва сказал это, сотряслось то место, и гора сдвинулась, и
пали ниц все люди, и был страшный вопль в городе. Сокрушались палаты и
падали стены. И вышли варвары, и увидели жуткое чудо: как гора шла с места
своего в реку Нил. И все, павши, стали молить христиан, чтобы остановили
шествие горы, дабы в городе все прочее не разрушилось.

И отвечал епископ, и сказал: <<Нет, братия, это дело не нашего,
но вашего хотения, потому что вы хулили Бога Живаго и отяготили нас
прещением вашим. И в смирении нашем помянул нас Господь. И что сотворим
теперь, если пошлет гнев Свой и не только город разорит, но и всех вас
умертвит?>>

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96474382_Togda-poklonilsa-zlatokuznec-episkopu-pristupil-k-gore-i-pomolilsa_-_Gospodi-Iisuse-Hriste-Boze-nas-poslusaj-molitvy-rabov-Svoih-i-ne-daj-v-rashisenie-stada-Svoego-vragam-Tvoim_ (400x209, 6Kb)

Услышав это, беззаконный варвар посмеялся:

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 00:14 + в цитатник

Услышав это, беззаконный варвар посмеялся:
<<Думал я, что вы мольбу покажете и часть от имений ваших отдадите в мою
казну, вы же на дело сие дерзаете, невозможное и для Бахмета нашего>>. И
отпустил их с гневом, записав срок, о котором просили.

Епископ же собрал всех христиан в городе и его окрестностях, до
трех тысяч мужей, не считая женщин и детей, и возвестил им зло-хитрое
повеление правителя, хотящего не только имущества, но и жизни лишить народ
христианский. И сказал им про гору, веля всем скорбеть и молиться, сотворив
всенощное стояние пред Богом.

Приступила тогда та женщина к епископу и открыла то свое
преступное намерение и твердую веру ко Христу златокузнеца: как не
прельстился ее любодейными и льстивыми словами, как не пощадил себя,
пронзив око свое.

Услышав это, епископ удивился и, не найдя кузнеца в соборе,
послал за ним в дом. Когда же тот пришел, сказал ему владыка: <<Брат,
искушение пришло от ненавидящих нас>>. И все по порядку рассказал ему.
Отвечал кузнец: <<Владыка, мы должны молиться, ибо <<человекам это
невозможно, Богу же все возможно>> (Мф. 19, 26; Мк. 10, 27; Лк. 18, 27)>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96474263_Episkop-ze-sobral-vseh-hristian-v-gorode-i-ego-okrestnostah-do-treh-tysac-muzej-ne-scitaa-zensin-i-detej-i-vozvestil-im-zlo-hitroe-povelenie-pravitela-hotasego-ne-tolko-imusestva-no-i-z (400x209, 6Kb)

В ком с делами вера сопряжений>>.

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 23:24 + в цитатник


Прилог

<<Сим была гора в реку вверженна,

В ком с делами вера сопряжений>>.

В Александрии Египетской был золотых дел мастер, знатный и
искусный в своем деле, и некая женщина, уязвляясь к нему любовью, ибо он
был очень красив, влекла его любодейными словами к беззаконию.

Смущался и он помыслами о ней, однако, будучи целомудренным и
боящимся Бога, спросил ее: <<Что видишь во мне такого, что подвигает тебя к
любодеянию?>> Она же отвечала: <<Красоту очей твоих>>.

Услышав это, золотых дел мастер ударил себя в правый глаз
орудием, что в руках держал, и проткнул его со словами: <<Так говорил
Господь Бог мой: <<Если правый глаз твой соблазняет тебя>>, пронзи его, ибо
лучше тебе с одним глазом войти в Царство Небесное, нежели имеющему оба
глаза <<быть ввергнутым в геенну>> огненную>> (Мф. 5, 29).

Увидев содеянное им, та женщина со страхом отбежала и пошла в
свой дом, его раною избежав греха.

Был же в то время мучитель лютый, он владел Александрией, а
всем Египтом, попущением Божиим, обладали сарацины, всячески томившие
христиан. И умыслил мучитель таковое ухищрение. Позвав епископа, говорит
ему: <<Слышали, что ваш Христос заповедал вам таковую веру иметь, чтобы горы
переставляли словом. Вот стоит гора всеми видимая у града сего, Адар
называемая. Ныне же, если Христос, Которому служите, есть Бог и вера,
которой держитесь, лучшая, как считаете, -- выйдите к горе той Адар и
скажите слово Господа Бога вашего, и если, послушав вас, ввергнется гора в
реку Нил, к славе послужите Христу вашему, к тому же и мы уверуем. Если же
нет, то все христианское богатство будет взято в цареву ризницу>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96473973_Uslysav-eto-zolotyh-del-master-udaril-seba-v-pravyj-glaz-orudiem-cto-v-rukah-derzal-i-protknul-ego-so-slovami_-_Tak-govoril-Gospod-Bog-moj_-_Esli-pravyj-glaz-tvoj-soblaznaet-teba_-pronz (400x209, 8Kb)

Здесь можно было видеть великую веру разбойника: когда у всех вера оскудела, когда все веровавшие соблазнились

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 22:54 + в цитатник

Здесь можно было видеть великую веру
разбойника: когда у всех вера оскудела, когда все веровавшие соблазнились о
Христе, он не соблазнился, но с верою Ему помолился, за что и услышал:
<<Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю>> (Лк. 23, 43). Так
говорит святой Амвросий: <<В тот час, когда рай принял Христа, -- принял и
разбойника>>.

Но такую славу разбойнику подала сама вера, о чем рассуждая,
некто обращается к нему: <<Непобедимый мученик! От всецелого мирского
неплодия в тебе первородное веры Христос принял; ты -- Петр на кресте, Петр
же во дворе Каиафове разбойником стал>>.

Слышим ли, что вера может? Так будем стяжать и мы ее себе в
молитве нашей, чтобы смогли получить просимое.

Сам Господь наш учит нас: <<Все, чего ни будете просить в
молитве, верьте, что получите,-- и будет вам>> (Мк. 11, 24). И Иаков святой
наставляет: <<Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога,
дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. Но да просит с верою,
нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне,
ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить
что-нибудь от Господа>> (Иак. 1, 5-7).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96473819_Zdes-mozno-bylo-videt-velikuue-veru-razbojnika_-kogda-u-vseh-vera-oskudela-kogda-vse-verovavsie-soblaznilis-o-Hriste-on-ne-soblaznilsa-no-s-veroue-Emu-pomolilsa-za-cto-i-uslysal_-_Istin (400x209, 7Kb)

Если благодатью Богородичной исцелилась женщина, по имени Вера, чаю, что (по имени самому своему) и саму веру

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 22:24 + в цитатник

Нравоучение

Если благодатью Богородичной исцелилась женщина, по имени Вера,
чаю, что (по имени самому своему) и саму веру несомненную имела. Ибо
невозможно кому-либо исцеление или дарование какое от Бога без веры
получить. Врач душ и телес, Сын Божий, <<исцеляя всякую болезнь и всякую
немощь в людях>>, веры всюду требовал, и по вере подавал излечение (Мф. 4,
23; 9, 29). Так в Капернауме по вере сотника исцелил Он слугу его: <<Иди, и,
как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час>> (Мф. 8,
13). Так и кровоточивой: <<Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя>>, -- и
спасена была с того часа (Мф. 9, 22). Так же двум слепцам: <<По вере вашей
да будет вам. И открылись глаза их>> (Мф. 9, 29-30). Также хананеянке: <<О,
женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему>> (Мф. 15, 28). И
многих иных по вере их спас.

О, сколь сильна к получению прошения вера в молитве!

Удивляется святой Киприан, вспоминая разбойника на кресте: как
такой грешник, всю жизнь свою в убийствах и прочих беззакониях проживший,
при кончине своей краткою молитвою рай себе отверз, и спрашивает Господа:
<<Что даровал, Господи, Стефану, большее разбойника сего? Что большее принял
возлюбленный ученик Твой, который возлежал на перси Твоей на вечери? Чем
более упокоены Павловы поты? Чем столь многих Святых многообразные муки,
раны и смерти вознаградились? В один час тому разбойнику воздалась та мзда,
какую они столькими трудами и скорбями получили>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96473620_Udivlaetsa-svatoj-Kiprian-vspominaa-razbojnika-na-kreste_-kak-takoj-gresnik-vsue-zizn-svoue-v-ubijstvah-i-procih-bezzakoniah-prozivsij-pri-koncine-svoej-kratkoue-molitvoue-raj-sebe-otve (400x209, 7Kb)

Ноеминь, лишенную мужа и детей, кто смог бы утешить в горькой печали?

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 21:34 + в цитатник

Ноеминь, лишенную мужа и детей, кто смог бы
утешить в горькой печали? Руфь смогла.

Но что в Руфи было утешительного, способного к освобождению от
печали, когда она была такой же нищей, сирой, и вдовицей? То, что она стала
прообразом Марии, Матери Христовой, ибо и она была одной из праматерей Его:
<<Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя>>
(Мф. 1, 5--6), который был праотцем Христа по плоти. Это и утешало Ноеминь в
печали. Ибо, когда она видела Руфь, радовалось сердце ее, тайно из-вещаясь,
что от ее плода произрастет радость всей вселенной -- Иисус, Сын Марии.

И если только тень Марии могла претворить печали в радость, то
тем более Сама Мария, Мать всякого утешения, утешит нас во всякой нашей
скорби, внутреннего и внешнего человека уврачует! Только прибегнем к Ней
верою и привяжемся такой же любовью, как Руфь к Ноемини, -- да неразлучны
будем с Нею во все дни жизни нашей.

О, Госпожа, будь с нами во все дни до скончания века!

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96473186_I-esli-tolko-ten-Marii-mogla-pretvorit-pecali-v-radost-to-tem-bolee-Sama-Maria-Mat-vsakogo-utesenia-utesit-nas-vo-vsakoj-nasej-skorbi-vnutrennego-i-vnesnego-celoveka-uvracuet_ (400x209, 5Kb)

Впрочем, в стольких печалях имела она немалую отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 21:04 + в цитатник

Беседа

Окружаемая печалями от нищеты, вдовства и бесчадия, Ноеминь
говорила: <<Не называйте меня Ноеминью>> (то есть красивой), <<а называйте
меня Марою>> (то есть горькой), <<потому что Вседержитель послал мне великую
горесть>> (Руфь. 1, 20). Впрочем, в стольких печалях имела она немалую
отраду от Руфи, снохи своей, которая не оставила ее, но привязалась к ней
таковою любовью: <<Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь,
там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог -- моим Богом;
и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с
тобою>> (Руфь. 1, 16-17).

Не меньшие и нас окружают печали, снаружи и внутри. На внешнего
человека находят болезни: то расслабление тела, то немота языка, то
усыхание рук -- как на ту женщину. Внутренний же человек расслабляется
грехами: он нем и безъязычен, когда не хочет исповедовать беззакония свои,
и, как отсохшую руку, имеет волю, не желающую благого намерения приводить в
исполнение.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96472924_Vprocem-v-stolkih-pecalah-imela-ona-nemaluue-otradu-ot-Rufi-snohi-svoej-kotoraa-ne-ostavila-ee-no-privazalas-k-nej-takovoue-luebovue_-_Kuda-ty-pojdes-tuda-i-a-pojdu-i-gde-ty-zit-budes-t (400x209, 8Kb)

И когда говорили и скорбели так отшельники, вдруг напали на них варвары.

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 19:34 + в цитатник

И когда говорили и скорбели так отшельники,
вдруг напали на них варвары. Ученик бежал, а старцу они отсекли голову и
ушли.

Вернувшись, ученик нашел своего отца усеченным, пал на тело
его, горько плакал, а затем положил его во гробах отеческих. Так, вместе с
плевелами исторгнута была и пшеница.


РОСА УТЕШЕНИЯ СТРАННИКОВ

<<Утешения не имамы, разве Тебе, Владычице миру>> (Тропарь на
молебне).


Чудо 3 в 1667 году

Некая женщина из Мозирского уезда, по имени Вера, целый год
была парализована. Будучи немой, имела она и иссохшую руку. Дойдя до
Ильинского монастыря, в субботу, в канун Сошествия Святого Духа, во время
пения Акафиста пред чудотворной иконой Пресвятой Богородицы, та женщина
получила исцеление. Вначале сухой и неподвижной рукой начала двигать,
показывая всем, простерла руку свою -- и та сделалась целой, как другая.
Затем, во время литургии, на <<Достойно есть>>, немым языком она заговорила --
и закричала, благодаря Преблагословенную Деву за внезапное исцеление.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96472196_Dojda-do-Ilinskogo-monastyra-v-subbotu-v-kanun-Sosestvia-Svatogo-Duha-vo-vrema-penia-Akafista-pred-cudotvornoj-ikonoj-Presvatoj-Bogorodicy-ta-zensina-polucila-iscelenie. (400x209, 6Kb)

Обычне древу сыру при сухом горети>>.

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 18:54 + в цитатник

Прилог

<<В час зол блаженну мужу случилося умрети:

Обычне древу сыру при сухом горети>>.

От лавры святого Саввы в пятнадцати поприщах была другая лавра,
называемая Хузива. При ней жил некий отшельник Иоанн со своим учеником.
Ученик же его, видя каждый день в Иерусалиме от персов мятеж и скорбь,
грозившие запустением, молил своего отца, говоря: <<Верую, отче, то, что
хочет Бог сотворить, не скроет от тебя. Скажи и мне, молю тебя, будет ли
запустение граду сему?>>

Но старец отвечал ему: <<Не принуждай меня, чадо, кто я такой? И
откуда могу это знать? Человек грешный я>>.

Но ученик не отступал от него со своим прошением, чтобы сказал,
чему быть должно, ибо знал о его прозорливости. Тогда старец,
прослезившись, сказал: <<Поведаю тебе, чадо, что открыл мне Бог прежде сих
пяти дней. Молясь, увидел я себя восхищенным на святое Лобное место, и
народ с клиром взывающий: Господи, помилуй! Воззрев же, увидел я Господа
нашего, пригвожденного на Кресте, и Пресвятую Богородицу, молящуюся о
людях. Он же отвращал лицо Свое от народа, говоря: <<Не послушаю их,
поскольку осквернили Церковь Мою>>. Потом люди перешли в церковь святого
Константина и там продолжали взывать: Господи, помилуй! Последовал и я в
церковь с клиром и народом. Когда же пошел поклониться туда, где обретено
было древо Честного Креста, увидел некий смрадный поток, текущий из церкви.
Стояли там два светолепных старца, и я обратился к ним: <<Не должно ли
бояться Бога, не заботясь об этом потоке? Помолиться не можем от смрада.
Откуда злосмрадие это исходит?>> И те старцы сказали мне: <<От беззакония
людей этого города>>. Тогда я обратился к ним: <<Не можете ли очистить это,
чтобы мы помолились Господу?>> Но они отвечали мне: <<Верь, авва, только
огнем очистится то, что видишь>>.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96471795_Ucenik-ze-ego-vida-kazdyj-den-v-Ierusalime-ot-persov-matez-i-skorb-grozivsie-zapusteniem-molil-svoego-otca-govora_-_Veruue-otce-to-cto-hocet-Bog-sotvorit-ne-skroet-ot-teba. (400x209, 6Kb)

За то, что не Богу добродетелями, а себе плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 18:14 + в цитатник

За то, что не Богу добродетелями, а себе
плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую работу
врагам наших, о которой предрекал Моисей: <<За то, что ты не служил Господу
Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь
служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде,
и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное
ярмо, так что измучит тебя>> (Втор. 28, 47-48).

Обратимся же к покаянию, уцеломудримся, наказанные, пойдем
следом тех людей, которые, <<когда Он>> (Господь) <<умерщвлял их, они искали
Его и скоро обращались к Богу, и вспоминали, что Бог помощник им и Бог
Всевышний избавитель их>> (Пс. 77, 34--35).

Если обратимся к Богу, то и Бог к нам обратится, и защитит от
варварского пленения, и избавит от Своего праведного наказания, и помилует
нас. Если же не обратимся... Блюдем, как бы не постигло нас сказанное у
пророка Исайи: <<Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет
вас>> (Ис. 1, 20), ибо это говорят уста Господни.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96471373_Za-to-cto-ne-Bogu-dobrodetelami-a-sebe-plotougodiem-sluzim-i-grehu-rabotaem-predaet-nas-na-sluzbu-i-tazkuue-rabotu-vragam-nasih-o-kotoroj-predrekal-Moisej_-_Za-to-cto-ty-ne-sluzil-Gospo (400x209, 10Kb)

На Нее уповаем, под кровом Ее (Лк.

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 17:04 + в цитатник

Но дерзаем! Имеем Мысленную Мглу,
покрывающую нас, Пресвятую Деву Марию. На Нее уповаем, под кровом Ее <<и
волос с головы нашей не пропадет>> (Лк. 21, 18).

О, Пречистая Дева, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся, да не
постыдимся, рабы Твои!


Нравоучение

Пророк Божий Моисей, грозя людям, если бы не сохранили завета
Божия, страшными карами, среди многих язв за большую полагает нашествие
иноплеменников: <<Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не
будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его,-- пошлет на
тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ,
которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не
пощадит юноши>> (Втор. 28, 15, 49--50).

Разительно это пророчество на нас сбывается, когда карой
многочисленных нашествий иноплеменников, грехов ради наших, казнит нас
Господь каждое мгновение, <<в которое мы видели злое>> (Пс. 89, 15). За то,
что <<не сохраняем завета Божия и не хотим ходить в законе Его>> (Пс. 77,
10), <<посылает на нас Господь народ издалека>> (Втор. 28, 49), как
устремление орлиное. <<Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных;
гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне>> (Плач. 4,
19)...

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96470880_Nravoucenie---Prorok-Bozij-Moisej-groza-luedam-esli-by-ne-sohranili-zaveta-Bozia-strasnymi-karami-sredi-mnogih-azv-za-bolsuue-polagaet-nasestvie-inoplemennikov_-_Esli-ze-ne-budes-slusat (400x209, 10Kb)

Мгла же что за красоту имеет, что ею зваться не гнушаешься?

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 14:54 + в цитатник

Но, о дражайшая Госпожа! Почему столь худой
вещи, мгле, уподобляешь Себя? Нет ли Тебе солнца, луны и звезд в
именование? Мгла же что за красоту имеет, что ею зваться не гнушаешься?

Когда мгла над землей умножится и покроет ее, тогда все звери
от ловцов целы: никто их поймать не может. Не здесь ли тайна, отчего Дева
мглою нареклась? От ловящих прячет нас, ибо мы, грешные, из-за бесчеловечия
нашего -- как скоты, как звери, по Златоустову рассуждению: <<Чреву угождаем,
как медведи; плоть утолщаем, как мулы; памятозлобствуем, как верблюды;
похищаем, как волки; гневаемся, как змеи; жалим, как скорпионы; хитрим, как
лисицы; яд злобы носим, как ехидны>>. Таковых-то зверей настигают различные
ловцы, постигает праведный гнев Божий, отмщая все наши злые начинания: <<Бог
отмщений, Господь, Бог отмщений явился>> (Пс. 93, 1).

Постигают нас и беззакония наши, вполне можем жаловаться:
<<Постигли меня беззакония мои, так что я не мог смотреть>> (Пс. 39, 13).

Постигает враг невидимый: <<Он стал, как медведь в засаде, как
лев в потаенном месте>> (Плач. 3, 10).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96469949_Ot-lovasih-pracet-nas-ibo-my-gresnye-iz-za-bescelovecia-nasego----kak-skoty-kak-zveri-po-Zlatoustovu-rassuzdeniue_-_Crevu-ugozdaem-kak-medvedi_-plot-utolsaem-kak-muly_-pamatozlobstvuem-k (400x209, 8Kb)

И неверные не только не тронули икону, но и войти в пещеру к скрывавшимся там инокам не смогли, хоть и неоднократно

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 13:54 + в цитатник

И неверные не только не тронули икону, но и
войти в пещеру к скрывавшимся там инокам не смогли, хоть и неоднократно
покушались, с возожженной лучиной и обнаженными мечами, однако, будто
кем-то отбрасываемые, возвращались изгнанные. Это сила Пречистой Девы,
защищающая иноков, возбранила сарацинам вход в пещеру.


Беседа

<<Много наказаний грешному>>, -- грозит Псалмопевец (Пс. 31, 10).
Не только в нынешнем, но и в будущем веке грешник подлежит бесчисленным
наказаниям, ибо не бывает грех без наказания. От начала грехи казнены были:
Адамов изгнанием, Евин печалями, грехи исполинов потопом, содомлян огнем,
египтян многими смертями, грех израильтян рабским трудом наказан.

Согрешаем и мы, и сколь много казни на себя навлекаем:
междоусобные брани, смертоносные раны, нашествия иноплеменников... И что
сотворим, грешные? Примем добрый совет пророка Исайи: <<Укройтесь на
мгновение, доколе не пройдет гнев>>Господень (Ис. 26, 20).

Но где можем скрыться от находящих на нас многих наказаний? Под
тем кровом, под которым скрывался Давид: <<Сокрыл меня в скинии Своей в день
бедствий моих, сохранил меня в тайном месте скинии Своей>> (Пс. 26, 5). И
где этот добрый покров обретем? У Пречистой и Преблагословенной Девы Марии.
В этом-то покрове Давид скрылся, когда, будучи гоним Авессаломом, <<пошел на
гору Елеонскую>> (2 Цар. 15, 30), которая явилась прообразом Премилосердной
Госпожи нашей.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96469377_I-nevernye-ne-tolko-ne-tronuli-ikonu-no-i-vojti-v-peseru-k-skryvavsimsa-tam-inokam-ne-smogli-hot-i-neodnokratno-pokusalis-s-vozozzennoj-lucinoj-i-obnazennymi-mecami-odnako-budto-kem-to- (400x209, 6Kb)

Так старцу труды -- в покой, а слезы в радость превратились.

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 13:14 + в цитатник

Так старцу труды -- в покой, а слезы в
радость превратились.


РОСА ЗАЩИТЫ


<<Радуйся, варварского избавляющая служения>> (Акафист Пресв.
Богородице, икос 5).


Чудо 2

В том же 1662 году, в котором плакала Богородичная икона,
сарацины (мусульмане), попущением Божиим за наши грехи, тихо подкравшись,
полонили окрест Чернигова множество селений. Иноки того Ильинского
монастыря, не зная о варварском нашествии, сидели в своей обители, и в одну
из ночей им было возвещено о татарах. Тогда все они вошли в церковь и
скрылись в пещере преподобного отца нашего Антония.

В полуночи же напали татары на монастырь и, ворвавшись в
церковь, где стояла чудотворная икона Пресвятой Богородицы, украшенная по
обычаю серебряными табличками, безбожные сотворили много пакости: все иконы
со своих мест повергли на землю, забрали всю церковную утварь...

Иконы же Богородичной, стоящей на на-местном месте, и
серебряных табличек на ней не коснулись. Знать, как некогда за пророка
Елисея, так и здесь поганых поразил Господь Бог слепотой, чтобы, будучи
слепыми душевными очами, и телесными не взглянули на икону Матери Божией,
на которую взирая, видим мы истинную Богородицу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96468419_V-polunoci-ze-napali-tatary-na-monastyr-i-vorvavsis-v-cerkov-gde-stoala-cudotvornaa-ikona-Presvatoj-Bogorodicy-ukrasennaa-po-obycaue-serebranymi-tablickami-bezboznye-sotvorili-mnogo-pak (400x209, 7Kb)

Подумал, что в церкви уже поют утреню, и удивился в себе: как пономарь не пришел по обычаю благословиться,

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 10:34 + в цитатник

В одну из ночей встал Отец Савва прежде
утреннего пения на молитву, услышав некие голоса предивного пения. Подумал,
что в церкви уже поют утреню, и удивился в себе: как пономарь не пришел по
обычаю благословиться, и без его благословения поют утреню?

Тотчас отправившись в церковь, нашел он двери затворенными и
возвратился, недоумевая: что значат слышанные голоса?

И вновь услышал те же голоса, которые пели со всякою сладостью.
Пелось же следующее: <<Яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия
в гласе радования и исповедания шума празднующих>> (Пс. 41, 5).

Когда он понял, откуда исходят дивные голоса, -- с той стороны,
где была келия блаженного Анфима, -- тогда догадался о его преставлении.

Тотчас разбудил он братию и, взяв некоторых, пошел с кадилом и
свечами к келий старца, откуда еще слышалось пение Ангелов, восходящих на
небеса с душой преподобного, и разливался небесный свет с неизреченным
благоуханием.

Войдя внутрь, обрели они мертвое тело святого, еще теплое. Душа
же его отошла с ангельским пением ко Господу.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96466864_Totcas-razbudil-on-bratiue-i-vzav-nekotoryh-posel-s-kadilom-i-svecami-k-kelij-starca-otkuda-ese-slysalos-penie-Angelov-voshodasih-na-nebesa-s-dusoj-prepodobnogo-i-razlivalsa-nebesnyj-sv (400x209, 6Kb)

Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал:

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 10:24 + в цитатник

Кто рад смотреть на золото, кто на красоту
лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос -- на слезы людей, плачущих
о грехах. <<Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся>>
(Лк. 15, 10). Тем более радость бывает у Творца, Который ради грешников
небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: <<Христос, когда еще мы были
немощны, в определенное время умер за нечестивых>> (Рим. 5, 6).

Потому будем плакать о содеянном зле, да и Господа, смотрящего
на нас, возвеселим, и скверну грехов омоем, и радости вечной после плача
сподобимся.

Таково превращение слез: <<Блаженны плачущие, ибо они утешатся>>
(Мф. 5, 4).


Прилог (прибавление)


<<С дождя семена растут, с росы цвет Маргарита>>,

<<С плача -- радость: здесь плачущим та в небе сокрыта>>.

Близ Лавры святого Саввы великий старец Анфим, родом из
Вифании, имел свою келию на другом берегу потока, бегущего под Лаврой к
востоку. В ней он не выходя пробыл тридцать лет, в молитвах и многих
слезах. Перед кончиной же своей преподобный впал в недуг, и лежал на одре
болезни.

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96466795_Tem-bolee-radost-byvaet-u-Tvorca-Kotoryj-radi-gresnikov-nebesa-priklonil-sosel-na-zemlue-i-postradal_-_Hristos-kogda-ese-my-byli-nemosny-v-opredelennoe-vrema-umer-za-necestivyh_-Rim. (400x209, 6Kb)

Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил, жертвенники на высотах низверг,

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 10:19 + в цитатник

Кто не знает Иосию, Иерусалимского царя?
Память его воистину достойна похвалы: идолов сокрушил, алтари их разорил,
жертвенники на высотах низверг, жрецов заколол, и кости их по воздуху
разметал, -- таковую ревность Богу показал. И потом плакал о людях,
прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: <<Ты разодрал
одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя>> (4 Цар. 22, 19)...
Смотри, опустив, и словно забыв все его добрые дела, только слезы его
поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом,
святой Феодорит сказал: <<Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!>>

Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды
Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты -- чашам с ароматами, уста
-- лилиям, источающим смирну, об очах говорит: <<Глаза его -- как голуби при
потоках вод>> (Песн. 5, 12).

Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о
палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками
водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай,
что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, -- теми потоками, о
которых поминает Давид: <<Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил
закона Твоего>> (Пс. 118, 136).

Книга:Святитель Димитрий Ростовский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96466751_---Racitelnica-Hristova-v-Pesni-Pesnej-izobrazaa-vse-udy-Luebimogo-i-upodoblaa-Ego-golovu-zolotu-lanity----casam-s-aromatami-usta----liliam-istocauesim-smirnu-ob-ocah-govorit_-_Glaza-ego (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 34 33 [32] 31 30 ..
.. 1 Календарь