-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 3950
Комментариев: 3
Написано: 3951


В следующую же ночь больному явился наяву святитель Рафаил; подошедши, благословил его и сказал: "Довольно

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 09:24 + в цитатник

Приведем сохранившиеся в памяти людей из
множества чудес только два случая об исцелении по молитвам митрополита
Рафаила. Досточтимый отец протоиерей города Киева болел изнурительной
лихорадкою очень долго и уже готовился к исходу. Он попросил свою матушку,
чтобы она отслужила панихиду по митрополите Рафаиле. В следующую же ночь
больному явился наяву святитель Рафаил; подошедши, благословил его и
сказал: "Довольно хворать", и скрылся. Мгновенно исцелел от болезни своей
отец протоиерей и благодушно возрадовался о Господе...

Старец Григорий Иванов приготовился уже к смерти, находясь в
тяжкой и мучительной болезни, от полного изнеможения сил. Тогда во сне
явился ему монах и сказал: "Отслужи панихиду по Рафаиле, что в Софийском
соборе". Наутро отнесли его, расслабленного, в собор. Здесь была отслужена
панихида по митрополите Рафаиле, помолившись в конце панихиды об исцелении
старца. В этот же день после панихиды он стал совершенно здоров и как будто
не хворал никогда. Примечательно, что этот благочестивый старец, когда
приходил к своему батюшке, всегда говорил ему: "Посмотреть тебя, батюшка,
пришел и получить Божие благословение..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


Влияние Его простирается на нас не только через учение, но и чрез Его кроткую и смиренную Личность.

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 08:04 + в цитатник

Не забудем, что за руководством, поддержкой,
помощью постоянно надо обращаться ко Спасителю. Он единственный Учитель
жизни, Он Начальник жизни. Влияние Его простирается на нас не только через
учение, но и чрез Его кроткую и смиренную Личность.

Ветвь, чтобы принести плод, должна быть на лозе. Человек, ищущий
плода духовного, необходимо должен жить во Христе - в общении со Христом
быть беспрестанном.


Из прошлого отрадного

Душа нуждается в покаянии. Душе нужно питание и упражнение. Ей
полезны образы и чудесные воспоминания, от которых она учится...

Гроб Высокопреосвященного митрополита Рафаила (Заборовского)
находился в южной части храма Киево-Софийского собора. Мощи его, как и
другого, рядом с ним лежавшего митрополита Самуила (Миславского), были, по
свидетельству соборян, нетленны. По молитвам митрополита Рафаила
совершались в соборе у мощей его многие исцеления. К нему приходили
богомольцы из других городов и селений и заказывали панихиды с прибавлением
в конце ектении об исцелении болящих... Если бы камни здания храма
Ипостасной Божией Премудрости могли говорить, они возопили бы о
бесчисленных чудесах, здесь совершавшихся молитвами и предстательством
Божией Матери и святых...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96392967_Esli-by-kamni-zdania-hrama-Ipostasnoj-Boziej-Premudrosti-mogli-govorit-oni-vozopili-by-o-bescislennyh-cudesah-zdes-soversavsihsa-molitvami-i-predstatelstvom-Boziej-Materi-i-svatyh... (400x209, 6Kb)

Бог, готовящий блаженство на Небе и ведущий к нему неведомыми для нас путями в этой жизни сошел к нам в образе

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 07:04 + в цитатник

Самоуничижение Сына Божия

Бог, любящий нас, более, чем ты себя любишь, готов все для нас
сделать, все дать нам. Бог, готовящий блаженство на Небе и ведущий к нему
неведомыми для нас путями в этой жизни сошел к нам в образе смиренного
раба. Сошел Господь, чтобы исправить падение Адамово, вызванное его
согласием с диаволом. Исправляя это, Господь разрушает эту связь с диаволом
и предлагает Царство Свое... Еще на предвечном Совете Святой Троицы Христос
изъявил готовность спасти человека, "Еже сотворити волю Твою, Боже" (Пс.
39).

Начало самоуничижения Сына Божия явлено в воплощении. Сам Он
пожелал скрыть славу Своего Божества под покровом человечества. Пребывая в
нем, Оно могло быть славным. Но этого не хотел Господь. Он пожелал иметь
самый невинный род жизни... Человек не может вынести явления Бога. Сама
природа не в состоянии вынести присутствия Божества. Поэтому Бог по
великому Своему человеколюбию простер небо как завесу Божества, чтобы мы не
погибли. Если Бог скрывает Себя небом как завесой, то и Сын Божий, явившись
на землю, скрыл Свое Божество под завесою плоти, чтобы, видя Его, мы могли
оставаться в живых... Родился Господь в яслях, рос в бедности и трудах. Жил
среди лишений, не зная, где приклонить голову. Так смирил Себя Господь.
Добровольно избрал такой образ жизни со всеми ее случайностями. Ничему из
бывшего не перечил, но подчинялся всему, как оно текло. Как Бог, Он всем
правил; и течение Своей жизни мог направлять сам, но отрекся Он от Своей
власти. Смиренно принимал все с Ним случавшееся и подчинялся тому. Только
однажды остановил словом: "Аз есмь", и еще два раза делался невидимым,
когда хотели побить Его. Становился Он будто неприступным подступавшей
злобе. Но это на одну минуту, и то для того, чтобы показать, что предается
в руки злодеям добровольно. Так суждено в Тайне Пресвятыя Троицы. Сам
Господь именовал это покорностию воле Отца Своего Небесного.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96392551_Esli-Bog-skryvaet-Seba-nebom-kak-zavesoj-to-i-Syn-Bozij-avivsis-na-zemlue-skryl-Svoe-Bozestvo-pod-zavesoue-ploti-ctoby-vida-Ego-my-mogli-ostavatsa-v-zivyh... (400x209, 6Kb)

Все же неверующие истине, сердцем не принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 23:54 + в цитатник

Истина та, что Бог послал в мир Сына Своего,
чтобы спасти мир Своею Кровию и учением. Кто предан Господу и Его учению,
тот любит истину и - наоборот. Все же неверующие истине, сердцем не
принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих
чувств и расположений, напротив, всем сердцем предавшиеся лжи и обману,
осуждены будут на гибель. Источник же радостного утешения - быть стойким в
вере. Мы возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе с
Господом. Стойкость наша есть необходимое условие спасения, она есть
главная движущая сила христиан. Благодать, которую дарует Бог верующим,
наполняет радостью сердца их - утешением. Желает Господь утвердить верных в
Своем учении и доброй христианской жизни, без которой нет и не может быть
утешения в скорбях. Надо иметь в сознании постоянную мысль, что в процессе
спасения все страдают: Господь, апостолы Его и все верующие. Таков закон
явления на земле истины о Христе Иисусе - разделение людей и восстание
одних на других. Гонимые терпят и твердо стоят на своем. Откуда это? - От
Божественной силы слова, принятого с верою. Нет сил у нас достойно
возблагодарить за это Бога. Радость наша безгранична и признательность
вечна. И какое же чудное, теплое и успокоительное утешение ожидает
страждущих из-за веры в Господа! Трудно это сейчас представить нашему
ограниченному разуму. Но тогда пред всеми воссияет на нас слава благодати
Божией и сила Божия. Сам Бог даст нам эту благодать, чтобы прославиться в
нас и чтобы мы прославились в Нем. Мы сознаем наше недостоинство в этом, и
однако видим, как все совершает в нас благодать Божия, чтобы нам
прославиться в Нем и получить от Него силу переносить все искушения. Дивен
Бог во святых Своих, и дивен о Господе путь нашей жизни... Господи! Путь
наш средь камней и терний, путь наш во мраке. Ты, Свет Невечерний, нас
осияй!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96386881_Vse-ze-neveruuesie-istine-serdcem-ne-prinavsie-zivoj-Evangelskoj-propovedi-i-ne-ustroivsie-soglasno-ej-svoih-cuvstv-i-raspolozenij-naprotiv-vsem-serdcem-predavsiesa-lzi-i-obmanu-osuzden (400x209, 6Kb)

И начало спасения человеческого естества, и основание Церкви, положено самим фактом воплощения и вочеловечивания

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 22:44 + в цитатник

Здесь мы утверждаем тождество добродетели и
блаженства. И только в Церкви возможна та новая жизнь, ради которой Божий
Сын приходил на грешную землю. "Что совершилось на Господе, совершается
также и на нас, так как Тело следует за своею Главою" (св. Ириней
Лионский). Церковь определяется как распространение или продолжение
воплощения. И начало спасения человеческого естества, и основание Церкви,
положено самим фактом воплощения и вочеловечивания Второй Ипостаси
Пресвятой Троицы.


Путь нашей жизни

С необыкновенной силой и властью говорит Златоуст: "Малодушен
тот, кто падает духом от неприятностей, несчастий, от притеснений, от
гонений и лишений, скорбей и болезней, малодушен не переносящий обид,
малодушен не переносящий искушений за Христа..."

Кто, встречая неприятности и оскорбления от других, подавляет в
себе неприятные чувства гнева, тот терпит, а кто хранит ненарушимым мирное
расположение к другому, несмотря на то, что тот продолжает действовать
против него враждебно, тот долготерпит. Терпение и долготерпение
преимущественно основываются на любви. Вера перерастает все неприятности,
стоит как несокрушимый утес среди волн. Только на основании веры умножается
взаимная любовь. Есть праведный Бог, Который видит правоту страдальца и
тягость его скорби, и в свое время воздаст ему по Своей правде. Благодушное
терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего есть
крепкое убеждение, что будет праведный суд и воздаяние. Если кто страдает,
то это не плача и слез достойно, а благодарности Богу. Надо радоваться, а
не падать духом. Не смотреть на внешнее, а смотреть лучше на те сокровища,
какие растут в сердце под внешним гнетом. Сильная вера непоколебима в
истинах. Она готова принять и хранить всякую истину Христову и быть
терпеливой и крепкой во всех путях жизни. Усвоенные Евангельские истины, по
благодати Божией, имеют такую власть над сердцем, что ради них верующие
готовы бывают на все лишения. Несмотря на бедствия, терпеливец стоит твердо
в принятом им и усвоенном исповедании. Здесь скрыт для него величайший
источник всевозможных утешений. Вот то, что дает благодать Божия людям, вот
те блага, какие даны нам в Господе Иисусе Христе. Даны нам освящение,
Богообщение, всыновление. Господь помогает сохранить и проявить свою веру
во всей ее силе и полноте и в делах, и, особенно, в терпении. Бог не хочет
отнимать у человека данную ему свободу, а только окружает ее всегда такими
указаниями, внимая которым она может избрать доброе направление. Если же
она избирает зло - сама виновата.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


Светлый ум архиепископа Илариона, умученного большевиками, ниспровергает школьное и католическое учение о

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 14:24 + в цитатник


О воплощении

Светлый ум архиепископа Илариона, умученного большевиками,
ниспровергает школьное и католическое учение о Церкви. В основе этой статьи
и лежат мысли, находящиеся в его огромном труде на эту тему.

Не идея, не истина, но само воплощение Сына Божия есть тот
камень, на котором создана Церковь. Церковь есть следствие воплощения.
Духовные богословы Церкви основу спасения указывали в воплощении Сына
Божия. Иисус Христос Сын Божий по превосходной любви к Своему созданию
снизошел до рождения от Девы, чрез Себя Самого соединяя человека с Богом.
Центральное место в церковном богословии четвертого века занимала идея
обожения. Эта идея гармонично сочеталась со стройной Христологией. "Слово
облеклось в тварное тело, чтобы мы могли в Нем обновиться и обожиться" (св.
Афанасий Великий). Христос есть основание Церкви в том смысле, в каком Он
исповедан. Не богословие Петра как сумма теоретических положений и
предметов веры лежит в основании Церкви. Бесы тоже веруют в Божество Христа
(Иак. 2 19), но они вне Церкви. "Святая Церковь Божия есть образ Бога,
потому что она, подобно Богу, объединяет верующих" (преп. Максим).
Святоотеческое богословие в воплощении Сына Божия видит основу нашего
спасения и краеугольный камень Церкви. Под камнем (Мф. 16, 18) мы можем
разуметь Сына Божия воплотившегося, то есть самое Воплощение, не учение о
нем, не идею, но факт. Толкование католиков как слишком житейское является
жалким в смысле идейно-богословском. Школьное богословие подпадает упреку
святого Иринея Лионского, упреку в маловерии, потому что оно не ставит во
главу угла истину воплощения Сына Божия и эту истину не соединяет с истиной
Церкви, как это должно быть по слову Самого Господа.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96382770_Skolnoe-bogoslovie-podpadaet-upreku-svatogo-Irinea-Lionskogo-upreku-v-maloverii-potomu-cto-ono-ne-stavit-vo-glavu-ugla-istinu-voplosenia-Syna-Bozia-i-etu-istinu-ne-soedinaet-s-istinoj-C (400x209, 7Kb)

"О Боже, - восклицает Каллист Катафигиот, - Ты чудо, мир, любовь, сладость, душевное веселие, упование во

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 10:54 + в цитатник

Тем же, чем начал Он прощальную беседу Свою
с учениками, тем же и окончил ее: увещанием не возмущаться скорбями, а
твердо веровать в Него. С какою бы злостию не восстал против них мир, пусть
будут они спокойны. Он победил тот мир, который не имеет в себе
Божественного начала жизни (Ин. 1, 10), и потому злостно, но бессильно
восстание его против всего святого. Победа Его над миром - не побуждение
только к нашей борьбе с миром, но и сила наша. Победитель мира облечет всех
последователей Своих силою, которую они примут, уверовав в Него. "О Боже, -
восклицает Каллист Катафигиот, - Ты чудо, мир, любовь, сладость, душевное
веселие, упование во всем, воистину свобода от забот и радость,
единственная слава, царство, мудрость, сила". Любимы ученик Его
говорит: "Победа, которой побежден мир, есть вера наша. Кто победитель
мира, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий" (1 Ин. 5, 4-5). Имя
Христа - имя всесильное, все может оно доставить нам. Вот, что значит для
нас любить Господа, так любить, как любили Его галилейские рыбаки...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9E-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


Когда Он говорит, "изыдох от Отца", дает видеть не вечное отношение Свое ко Отцу, а исхождение Свое в мир

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 08:54 + в цитатник

Апостолы и после того, как даны Господу,
остаются дорогою собственностью Бога-Отца. Сказать Отцу: "Все Твое
принадлежит Мне", может только Сын Божий. Здесь - равенство власти и силы
Бога-Отца и Бога-Сына. Такое же отношение Сына Божия к миру, в котором
пребывает Отец. Величайшее утешение для учеников знать, что они, принадлежа
Христу, принадлежат и Отцу. При таком положении, они - предмет любви Отца
Небесного! Христос прославился в учениках Своих тем, что они признали в Нем
Господа Своего. Учением и делами проповедали о Нем как о Божием Посланнике,
как о Спасителе мира, как о Сыне Божием. Господь видит будущую
действительность, которая раскроется из настоящей. Он видит в слабых
рыбарях победителей язычества, насадителей церквей, неустрашимых учителей и
синагоги, и кесарей. Он видит в лице их всех тех, которые, приняв учение
их, славят имя Его на земле и на Небе (Ин. 17, 20). Имя Господа Иисуса так
велико, так важно пред Отцом Небесным, что за любовь к этому имени Отец
готов все сделать для верующих. Живая вера в Господа Иисуса Христа потому
бывает услышана Отцом, что пред Ним ходатайствует великое имя Искупителя
мира - Сына Божия. Имя Сына потому привлекает любовь Отца к верующим, что в
них есть живая вера, исполненная любви к Господу Иисусу. Спаситель,
оправдывая живую веру в Него, предлагает исповедание о Своем Лице. Когда Он
говорит, "изыдох от Отца", дает видеть не вечное отношение Свое ко Отцу, а
исхождение Свое в мир как Спасителя мира, совершившееся по воле Отца. Это
исповедание учеников, как искреннее, утвердил и Сам Господь, когда сказал о
них, что истинно уразумели они, что Он послан Отцом (Ин. 17, 18). Он
говорит еще и о том, что Отец Небесный всегда с Ним. Пусть восстает злоба
земли и ада, Отец и Ним. Дело Его, для которого пришел Он в мир, от злобы
врагов ничего не потеряет, но еще прославится победою над злобою мира. Эта
истина да послужит опорою для учеников во время страданий Его. Бог так
возлюбил человека, что отдал Своего Единородного Сына и предал на страдания
Своих рабов - Апостолов.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Внезапно он почувствовал, что Матерь Божия на иконе как бы влечет его к молитве, действует на его ум и сердце.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 23:14 + в цитатник

Священник служит в храме. Пред ним старинная
икона. Внезапно он почувствовал, что Матерь Божия на иконе как бы влечет
его к молитве, действует на его ум и сердце. Он переживает в себе реально
исходящую силу от иконы. Эта сила наполнила храм молитвой. Собрала
рассеянные мысли. Почти физическое присутствие Божией Матери. Она - живая
Личность, со властью требующая ответа... Так несокрушимо растет и созревает
невидимо дружба, близость, любовь к живому Богу и Царице Небесной. В этом и
состоит наше строительство спасения. В нем же формируется и содержание
предмета молитвы.


Вера учеников

"Отче! Слова те, что Ты дал Мне, Я им передал: и они пиняли и
уразумели воистину, что Я от Тебя исшел, и уверовали, что Ты послал Меня"
(Ин. 17, 8).

Этими словами Господь характеризует Своих смиренных учеников. В
простоте душевной они приняли слова Спасителя и убедились в Божественном
Его посланничестве. Отец открыл Сыну путь спасения человека. От Сына
приняли благодатное слово и ученики Его. Бог, обещавший послать спасение
людям, исполнил Свое Слово. Апостолы приняли это Слово не как слово
человеческое, но как Слово Божие - с величайшей верой. Так смиренное
внимание словам Господа принудительно влечет к Божественным предметам, а
самонадеянный ум и не считает нужным размышлять о небесном. Смиренный ум не
берет на себя много, но с радостью старается уразуметь волю Божию.
Смиренный ум внимательно ловит каждое слово и, если что непонятно,
терпеливо ожидает объяснения. Слушая Христа, апостолы узнали, кто Он - их
Учитель. Вера их еще не имела ни той полноты, ни той несокрушимой
твердости, каких достигла она после под влиянием Духа Утешителя. Отселе они
решительно узнали и поверили сердцем своим, что Иисус Христос - Божий
Посланник. И Господь любовью и молчанием покрывает недостатки Своих
апостолов. Он открывал им и объяснял тайны Царства Небесного. Исправлял их
прежние заблуждения и неправильные движения сердца. Сообщил Он им и силу
чудотворений, и дал совершить примерный опыт своего будущего служения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96371896_Tak-smirennoe-vnimanie-slovam-Gospoda-prinuditelno-vlecet-k-Bozestvennym-predmetam-a-samonadeannyj-um-i-ne-scitaet-nuznym-razmyslat-o-nebesnom. (400x209, 5Kb)

Она направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой мысли, кроме сознания того чуда,

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:24 + в цитатник

Особенную ценность имеет Иисусова молитва.
Она направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой
мысли, кроме сознания того чуда, что мы здесь и Бог с нами. Когда мы
молимся Иисусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Бога и нас. Она -
добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотря на
кажущуюся однообразность при ее повторении. В радости или горе она, когда
станет привычной, является силой, оживотворяющей душу всегда готовым
откликом на любой Божий призыв. Без молитв и упований мир задохнется в
своей злобе, изнеможет от страданий. Напрасно вопиют уста, ждут света
плачущие очи. Ночь все темней... И без Христа день не придет на смену
ночи...

Один афонский старец два года молил Матерь Божию даровать ему
молитвенный огонь в сердце, и был услышан. Старец Амвросий Оптинский во
время умной молитвы преображался. Лицо светлело и издавало удивительное
сияние. По словам св. Исаака Сирина, один старец помнил себя на молитве
только до 1-й славы (3 псалма), а потом погружался в Богосозерцание и так
умно, без слов, молился Господу, стоя неподвижно и ни мало не чувствуя
труда. Такой благодатный дар этот старец получил, по его собственному
признанию, после тридцатилетних подвигов, скорбей и лишений. Так подвиги
мучеников, преподобный и праведных превышают естественные силы человека с
помощью благодати Божией. Преподобный Серафим на вопрос земляка-посетителя,
не желает ли он что-либо передать своим родным, указывая на иконы Христа
Спасителя и Божией Матери, ответил: "Вот мои родные". Частая молитва,
проникнутая смирением и любовью к Богу и людям, соединенная с причастием
Святых Таин, делает причастника жителем мира духовного, небесного.
Искренняя сердечная молитва прекращает в нас тоску, уныние, безнадежность.
Она ободряет дух наш, возбуждает в нем энергию, заставляет забыть обиды и
огорчения, даже и в тяжких несчастиях. Она развивает терпение,
выносливость, успокаивает надеждою на Бога. Молящийся всегда бывает
жизнерадостен, весел, восторжен. Нет такого горя, которого не мгла бы
утолить молитва. Она - ключ, отверзающий двери милосердия Божия, и верное
средство к стяжанию временного и вечного благополучия. Когда Господь в
нашем сердце, то этим создается Царство Божие - радость и мир. Молитва не
только приносит отраду и успокоение, но и самые бедствия обращает во благо
и спасения души... "Всякий, кто призовет имя Господне, спасеться" (Рим. 10,
13). Господь исполняет наши прошения, если они идут от всей души. Не
отказывает Господь подать нам Свою благодатную помощь... Мальчик хочет
нарисовать картинку, чтобы поднести своему отцу в день именин. Мальчик, по
своей неопытности и неумению, не может нарисовать этой картины; и сам отец
с любовью помогает ему. Водит рукой сына, делая правильно очертания. А
когда картина готова, мальчик с восторгом подносит ее отцу, и последний
принимает ее, хотя в сущности она нарисована отцом, который водил рукою
сына. Это подобие того, как Отец Небесный помогает нам, молящимся Ему. Мы
нравственно бессильны, немощны, но Господь Своею всемогущею силою не только
помогает, но и дает силы стремиться к добру. Господь так же дает иногда, в
известные моменты, переживать сердцем счастье богообщения и радость
жизни. "Где Христос Бог, там и царство Божие, и блаженство Его" (св. Тихон
Задонский). "О, Иисусе, радосте и сладосте ангелов и всех святых!" "Влеки
меня за собою. - Чем? Прекрасным и спасительным путем Твоим, которым Ты от
рождения до смерти, мене ради бедного, шествовал. - Куда? В вечное Твое
царство. Туда и мы побежим, да и здесь, и там сообразны Тебе будем" (св.
Тихон Задонский).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96370473_Isaaka-Sirina-odin-starec-pomnil-seba-na-molitve-tolko-do-1-j-slavy-3-psalma-a-potom-pogruzalsa-v-Bogosozercanie-i-tak-umno-bez-slov-molilsa-Gospodu-stoa-nepodvizno-i-ni-malo-ne-cuvstvu (400x209, 7Kb)

Учение Господа Иисуса Христа есть залог истинного счастья жизни.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 18:14 + в цитатник

Учение Господа Иисуса Христа есть залог
истинного счастья жизни. Заповеди Его жизненны и радостны...

Хотя бы в самой малой степени, но нам нужно пристально
вглядываться в Евангельский идеал древней Церкви, когда христиане землю
делали небом и язычники восклицали о них: "Если христиане здесь стали
ангелами, то чем они будут по отшествии от этой жизни?" Их закон так высок
и совершенен, что приводит в изумление самих врагов их. Богатство, земные
радости, слава мира не имеют для них никакой цены. Они предпочитают
бедность, поношения, бесславие. Путь гонений, страданий есть для них путь
радости и торжества. Кроткие и смиренные, чуждые ненависти и любостяжания,
они любят друг друга как братья и охотно, с радостию, помогают врагам своим
- язычникам и иудеям. Телом живя на земле, они духом обитают на небе. Одни
изумлялись пред недосягаемой высотой христианской жизни; другие осыпали
насмешками и клеветой... Христиане не любили проповедывать только словом:
высокая, святая жизнь была лучшею их проповедью. "Христиане, - пишет Цельс,
- презирают блага этой жизни и за лучшее считают не иметь их, за
оскорбления не платят мщением..." Слова первых христиан о себе - это
золотая наличность. Они говорили то, что имели. Сознавали себя тем, чем
были. И потому слава их приобретает характер исключительной силы и
авторитетности. Они остаются вечными образцами высокого подвига, высокой
религиозной чистоты, глубины и силы религиозной воли...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


Есть враги личные и есть враги Божии - иудеи, особенно книжники и фарисеи, завистники, на Спасителя смотрели,

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 16:14 + в цитатник

Евангельский идеал

Господь заповедал любовь к врагам, к проклинающим, ненавидящим,
обижающим, гонящим. Невероятно трудно исполнить это, но при помощи Божией
любовь такого порядка всегда осуществима. Ведь об этом говорил Сам Господь.
Также заповедал Он и безграничное прощение. Господь вывел закон прощения из
ограничения его числом и мерой, вывел Своим святым словом и личным
примером, когда на кресте молился за врагов... Есть враги личные и есть
враги Божии - иудеи, особенно книжники и фарисеи, завистники, на Спасителя
смотрели, как на их личного врага, Который привлекал народ к Себе Своей
проповедью и чудесами; ставил Себя равным Богу-Отцу. Обида иудеев возросла
до смертельной злобы; отсюда и "искание Его убить"... Враги Бога - и наши
враги. Таких мы прощать не уполномочены. Псалмопевец Давид восклицает: "Мне
ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться
восстающими против Тебя? Полнотою ненависти ненавижу их; враги они мне"
(Пс. 138, изд. 1826 г.). Отсюда и "анафема" богоборцам, а не прощение, пока
не раскаятся в своем безумии... Между светом и тьмою, Христом и Велиаром и
его приверженцами мира нет и не должно быть...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96368381_Est-vragi-licnye-i-est-vragi-Bozii--iudei-osobenno-knizniki-i-farisei-zavistniki-na-Spasitela-smotreli-kak-na-ih-licnogo-vraga-Kotoryj-privlekal-narod-k-Sebe-Svoej-propovedue-i-cudesami (400x209, 7Kb)

Оно по сущности своей есть величайшая активность, и поэтому от своих членов требует такой же духовной энергии.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 12:14 + в цитатник

"Царствие Божие неудержимо стремится, с
силою проникает в мир. Оно по сущности своей есть величайшая активность, и
поэтому от своих членов требует такой же духовной энергии... Царствие Божие
стремится неудержимо, и его движение никакою враждебною силою не может быть
приостановлено..."

"О себе самом каждый должен сказать: если я не со Христом, я Его
противник; если я не тружусь над созиданием Царства Божия, я препятствую
его росту и в себе самом, и в других. Моя нейтральность, как верующего во
Христа, преступна... В Царстве Божием духовное родство выше телесного,
естественного родства; плоть и кровь нельзя предпочитать делам духа...
Церковь - царство Бога и Христа. Она не есть нечто невидимое, а образует
видимое общество, к которому можно внешне принадлежать, но не быть
действительным его членом. Сущности Царствия Божия противоречит то, что в
нем находятся злые, грешные, но фактически последние будут существовать в
нем до времени второго пришествия Христа. Неразумною поэтому является
попытка полного очищения Церкви от грешников, как неразумно и отделение от
Церкви ради того, что в ней есть грешники".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


Там встретите: "Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания святого апостола Иакова",

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 11:54 + в цитатник

Много статей его напечатано в журналах
духовных. Там встретите: "Объяснительные замечания к наиболее трудным
местам соборного послания святого апостола Иакова", "Об источниках к
изучению философии Сократа", "Учение Платона о познании", "Философия
Канта", "Закон и Евангелие", "О лице Иисуса Христа", "О
предопределении", "Книга деяний апостольских", "О причинах современного
неверия", "К изучению четвертого Евангелия", "О личности святого апостола
Павла", "Святой Иоанн Златоуст по его письмам", "О Евангелии и Евангельской
истории", "О втором послании святого апостола Павла к Коринфянам", "О
воскресении мертвых" и много других.

"Книга деяний апостольских" находится в теснейшей связи с
третьим Евангелием, составляя его продолжение. Оно есть "второе слово" в
отношении к Евангелию, называемому "первым словом" о делах и учении Христа
Спасителя, до того дня, в который Он вознесся (Деян. 1, 12). Составителем
этих обоих произведений является несомненно одно и то же лицо.

"Евангелие от Матфея" примыкает к его исследованию о посланиях
святого апостола Павла к Ефесянам. Из всех Евангелий, только у евангелиста
Матфея находится ясное учение о Церкви, так подробно раскрываемое в
названном Апостолом послании. Если Евангелие Матфея есть историческая
апология Христианства, то в послании к Ефесянам - в первых трех главах -
находится догматическое его оправдание, опирающееся на самое существо
Христианства, которое принесло миру величайшие духовные благословения.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам и Евангелие от Матфея являются
фундаментальным исследованием по критико-экзегетическому вопросу. Они
раскрывают самую сущность святой Церкви и говорят о любви и верности Сыну
Божию. Автор чужд какого бы то ни было оригинальничанья, и везде держится
строго научной положительной точки зрения, оправдываемой историческим
церковным преданием. Его критические замечания на ошибочные догадки
западных духовных писателей очень четки и авторитетны. Его эрудиция
огромна. Нет писателя по толкованию Священного Писания, которого бы он не
знал и каждого по необходимости строго разбирал...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Господь видит, о чем болит сердце наше, и не только видит, но, говоря по человечески, даже чувствует эту боль.

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 05:24 + в цитатник

Бог привлекается или деланием и трудом, или
призыванием имени Иисусова. Первое место между подвигами давали молитве
Иисусовой. Она просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов видимых и
невидимых побеждает и к Богу возводит. Она всемогущественна и
вседейственна. Имя Господа Иисуса Христа - сокровище благ и жизнь в духе.
Это - живой союз, жизнь в Боге, утверждение в Нем всем существом: мыслию,
сердцем, волею... Сам Ты, Господи, имиже веси судьбами, устрой мое
спасение. Как связанный, буду идти, куда поведешь. В этом и есть акт
решительной преданности Богу. Господь видит, о чем болит сердце наше, и не
только видит, но, говоря по человечески, даже чувствует эту боль. А что
сделать в отношении к этой боли, то знает один Он. Поскорее только,
Господи, окажи нам Свою помощь. Даруй нам спасение, иначе душа падет в
изнеможении... Тебя Единого ищу. Не лиши меня Твоего благоволения,
Возлюбленный души моей.


Архиепископ Василий (Богдашевский)

Религиозная жизнь - море чувств, мыслей, стремлений.
Христианство - что солнце в мире. Не Христианство безжизненно и мертво, как
упрекают его атеисты, а сами люди своими грехами делают себя мертвыми и
нечувственными для животворной силы Христианства. Христианство - солнце в
духовном мире; без него душа человеческая обречена на мрак и холод. Только
во Христе Свет, Истина, Путь и Жизнь. "Душа видит истину Божию по силе
жития" (св. Исаак Сирин). "В какой мере ум освобождается от уз попечений, в
такой и просветляется он" (он же). Вера - знание живое, внутреннее зрение
истины. Вера - понимание, уразумение, высшая форма знания. Разумение сперва
в сердце начинается, а потом уже и ум прозревает. Таковы прогнозы духовно
просветленной внутренней деятельности всякого труженика пера, а в
особенности духовного писателя.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96363102_Ne-Hristianstvo-bezziznenno-i-mertvo-kak-uprekauet-ego-ateisty-a-sami-luedi-svoimi-grehami-delauet-seba-mertvymi-i-necuvstvennymi-dla-zivotvornoj-sily-Hristianstva. (400x209, 6Kb)

У сатаны одна забота, чтобы то, чем человек весь занят, где все его сознание, внимание, сердце - было не Бог

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 04:24 + в цитатник

Оттенки и отличия многопопечительности
зависят от свойства образовавшихся в душе пустот. Пустота ума, забывшего о
Едином, Который есть Все, рождает заботу о многознании, разведывание,
пытание, пытливость. Пустота воли, лишившейся обладания Единым, Который
есть Все, производит многожелание, стремление к многообладанию или
всеобладанию, чтобы все было в нашей воле, в наших руках: это любоимание.
Пустота сердца, лишившегося наслаждения Единым, Который есть Все, образует
жажду удовольствий многих и разнообразных, есть искание тех бесчисленных
предметов, в которых надеемся найти услаждение своих чувств, внутренних и
внешних. Так, грешник непрестанно в заботах о многознании, многобладании,
многонаслаждении. Он услаждается, овладевает пытает. Это - круговращение, в
котором кружится он весь свой век. Пытливость манит, сердце ожидает вкусить
сласти и увлекает волю. У сатаны одна забота, чтобы то, чем человек весь
занят, где все его сознание, внимание, сердце - было не Бог единственно и
исключительно, а что-нибудь вне Его, чтобы, прилепившись к этому умом,
волею и сердцем, он имел то вместо Бога, и о том только и заботился, о том
разведывал, тем услаждался и обладал. Здесь не только страсти, но и
ученость, художественность, житейскость могут служить путами, которыми и
держит сатана ослепленных грешников в своей власти, не давая им
опомниться...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96362857_U-satany-odna-zabota-ctoby-to-cem-celovek-ves-zanat-gde-vse-ego-soznanie-vnimanie-serdce--bylo-ne-Bog-edinstvenno-i-iskluecitelno-a-cto-nibud-vne-Ego-ctoby-prilepivsis-k-etomu-umom-vole (400x209, 8Kb)

"Мудреность" мутит голову и создает в ней неустойчивость: нет удержу пытливой мысли...

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 04:04 + в цитатник

О спасении

Просто и кратко писать трудно, но необходимо. "Мудреность" мутит
голову и создает в ней неустойчивость: нет удержу пытливой мысли...

Душа требует пищи духовной, и только Слово Божие и
святоотеческие творения насыщают ее. Мы вправе считать писания епископа
Феофана Затворника близкими к святым Отцам. Он влечет к себе своею
безыскусственной формой изложения, ясностью и небесной простотой. К нему
обратим сейчас наши взоры. Из его творений, как из глубокого источника,
почерпнем сладкой и живой воды, текущей в жизнь вечную. Для нас он
единственный и неповторимый учитель по данному вопросу. Без него все может
быть расплывчато, неясно, туманно. Всю жизнь занимал его вопрос о спасении.
И нас недостойных побуждает к тому же. Да поможет великий Святитель и нам
хоть кратко изложить эту главнейшую тему, волнующую человечество...

Спасение предполагает в христианине деятельную жизнь, постоянное
общение с Богом и решительное, при помощи благодати Божией, исполнение
святой воли Его. Ревность Богоугождения очень похожа на огонь. Как во время
пожара пламя охватывает все здание, так и огонь ревности объемлет и
наполняет все существо человека. Соль предохраняет от гниения, а дух
ревности, проникая все существо наше, изгоняет грех, растлевающий душу и
тело, и тем спасает от нравственной порчи и разложения. Мученики охотно шли
на смерть оттого, что их сожигал внутренний огонь. Богоугождение ревностное
есть отрадное, окрыляющее дух, шествие к Богу. Надо все делать во славу
Божию, наперекор живущему в нас греху. Без ревности христианин - плохой
христианин: вялый, расслабленный, безжизненный, ни тепел, ни холоден. И
жизнь такая не жизнь. Жизнь Божественная пробуждается, когда проникает в
сердце Дух Божий и полагает там начало жизни по духу, очищает и собирает
воедино омраченные и разбитые черты образа Божия. Огонь ревности - это
благодать Господня. Дух Божий, сходя в сердце, начинает действовать в нем
вседействующею ревностию. Сила благодати проникает внутрь и восстанавливает
Божественный порядок во всей его красоте.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9C%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96362781_Zizn-Bozestvennaa-probuzdaetsa-kogda-pronikaet-v-serdce-Duh-Bozij-i-polagaet-tam-nacalo-zizni-po-duhu-ocisaet-i-sobiraet-voedino-omracennye-i-razbitye-certy-obraza-Bozia. (400x209, 6Kb)

Страдальцы пели восторженные гимны пред лицом смерти, и считали самые страдания в этой жизни ничтожными по

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 01:44 + в цитатник

Кроме земли есть небо, открытое людям
Христовым. Вера была тою побеждающей мир силою, которая претворяла печаль в
радость, делала легким бремя Христово. Страдальцы пели восторженные гимны
пред лицом смерти, и считали самые страдания в этой жизни ничтожными по
сравнению с имеющим открыться блаженством в Царстве Христа Спасителя. Эта
сильная вера сообщала смысл жизни и смысл страданиям в ней. Вера и надежда,
споспешествуемые любовью ко Христу, укрепляют нас в постоянном сознании
своего общения с Ним теперь и на веки. "Если терпим с Ним, то с Ним и
царствовать будем". Вот девиз христианской жизни в мире, вот ее ласкающая
надежда - "царствовать со Христом". Надежда христианская есть надежда
отдаться любящему Христу. Ее психологически нельзя отделять от величайшего
самоотречения ради Христа, от величайшего упования на Того же Христа.
Первая требуется жизнью, второе предполагается верой во Христа, в Его
победу над царством смерти и тления. Любовь всегда есть единение с любимым.
Такова и любовь ко Христу. Она есть неизбежно единение с Ним, и в
страдании, и в славе Его. В страдании здесь, а в славе там. Да и здесь, на
земле, она делает любящего причастником вечной жизни. Она неизбежными
делает страдания верующего в его единении со Христом и радование Ему,
воскресшему, святому, крепкому и бессмертному. Поэтому для верующего в силу
этой неразрывности любви спадают внутренние грани между жизнью и смертью.
Смерти нет. Любовь, соединив человека с Богом, не может прекратиться, так
как вечен Бог и бессмертна душа человека, отвечающая любовью возлюбившему
ее от начала. Любящий Бога - причастник вечной жизни и блаженства в каждый
истинный момент и настоящей своей жизни, среди всех скорбей и страданий.
Возлюбим Бога, как любить должно. В этой любви заключается Небесное
Царство, наслаждение благами вечными, удовольствие, веселие, радость,
блаженство. Вернее, ничто не в состоянии будет изобразить ее; но один
только опыт может в ней нас и убедить, и утвердить. К этому опыту и
поспешим дружно в этот краткий срок нашей жизни.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96358228_Stradalcy-peli-vostorzennye-gimny-pred-licom-smerti-i-scitali-samye-stradania-v-etoj-zizni-nictoznymi-po-sravneniue-s-imeuesim-otkrytsa-blazenstvom-v-Carstve-Hrista-Spasitela. (400x209, 6Kb)

Гордым не может быть христианин, потому что всякий недостаток в любимом является источником не радости, но

Среда, 09 Декабря 2015 г. 07:54 + в цитатник

Ученик Христа не может не знать, почему
неизбежно так бывает. Только тот, кто умалится, как дитя, может принять
Царство Небесное. Умалится, сделается кротким, незлобивым, чуждым всякого
вида насилия и гордости, а "мир" будет всячески бить и поносить это
добровольное дитя. Христос принес миру жизнь и радость, а удел учеников Его
- печаль, страдания и скорби. Пока в мире существует горе и страдание, до
тех пор это всегда будет уделом всякого нелицемерного слуги Христова.
Следующие за Христом не могут быть богатыми в мире, пока царит в нем нужда
и нищета. Христианин не может быть беззаботно веселым в мире, когда всюду в
нем слезы и болезнь. Гордым не может быть христианин, потому что всякий
недостаток в любимом является источником не радости, но скорби; мстительным
не может быть христианин, потому что тогда он отпадает от общения со своим
Спасителем. Насилием не может действовать последователь Христа, потому что
в этом случае не по Его стопам пойдет он в своей жизни. А без всего этого,
без богатства, без пресыщения, без самодовольства, без гордости, насилия,
мести - без всего этого, что достанется в удел христианину, если не скорбь
и лишения?..

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96349773_Gordym-ne-mozet-byt-hristianin-potomu-cto-vsakij-nedostatok-v-luebimom-avlaetsa-istocnikom-ne-radosti-no-skorbi_-mstitelnym-ne-mozet-byt-hristianin-potomu-cto-togda-on-otpadaet-ot-obsen (400x209, 6Kb)

И сколько бы мы ни услаждались плотскими грехами, душа не перестанет тосковать и томиться.

Среда, 09 Декабря 2015 г. 04:34 + в цитатник

Без веры душа увядает, как цветок без света
и влаги. Главная жизнь - в душе. И сколько бы мы ни услаждались плотскими
грехами, душа не перестанет тосковать и томиться. Без Бога жизнь скоро
теряет свою привлекательность. Жажда жизни угасает, как догорающая свеча.
Сокровище веры дороже для нас всех внешних земных благ. Великое сокровище -
вера, единственная пристань в грозном море земных скорбей и страданий.


Путь Христов

Учение Господа Иисуса Христа - истинный свет жизни, залог жизни
совершеннейшей, радостной и свободной. Спаситель пришел пробудить духовные
силы человека, и чтобы не зарывал он талантов в землю, не был трусливым и
безответным рабом перед своим Господом, но с сыновней свободой работал бы
на ниве и в винограднике своего Отца. Бог желает свободной любви человека,
самого глубокого, искреннего общения с Ним. Он наш путь, истина и жизнь.
Христианин Его любовью живет, Его благодатью питается, в Его свете видит
свет жизни. К Нему же несет свое горе и радость, свои тревоги и сомнения,
свой восторг и свой ужас от жизни...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96348629_Spasitel-prisel-probudit-duhovnye-sily-celoveka-i-ctoby-ne-zaryval-on-talantov-v-zemlue-ne-byl-truslivym-i-bezotvetnym-rabom-pered-svoim-Gospodom-no-s-synovnej-svobodoj-rabotal-by-na-ni (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 197 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь