-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


И сколько бы мы ни услаждались плотскими грехами, душа не перестанет тосковать и томиться.

Среда, 09 Декабря 2015 г. 04:34 + в цитатник

Без веры душа увядает, как цветок без света
и влаги. Главная жизнь - в душе. И сколько бы мы ни услаждались плотскими
грехами, душа не перестанет тосковать и томиться. Без Бога жизнь скоро
теряет свою привлекательность. Жажда жизни угасает, как догорающая свеча.
Сокровище веры дороже для нас всех внешних земных благ. Великое сокровище -
вера, единственная пристань в грозном море земных скорбей и страданий.


Путь Христов

Учение Господа Иисуса Христа - истинный свет жизни, залог жизни
совершеннейшей, радостной и свободной. Спаситель пришел пробудить духовные
силы человека, и чтобы не зарывал он талантов в землю, не был трусливым и
безответным рабом перед своим Господом, но с сыновней свободой работал бы
на ниве и в винограднике своего Отца. Бог желает свободной любви человека,
самого глубокого, искреннего общения с Ним. Он наш путь, истина и жизнь.
Христианин Его любовью живет, Его благодатью питается, в Его свете видит
свет жизни. К Нему же несет свое горе и радость, свои тревоги и сомнения,
свой восторг и свой ужас от жизни...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96348629_Spasitel-prisel-probudit-duhovnye-sily-celoveka-i-ctoby-ne-zaryval-on-talantov-v-zemlue-ne-byl-truslivym-i-bezotvetnym-rabom-pered-svoim-Gospodom-no-s-synovnej-svobodoj-rabotal-by-na-ni (400x209, 6Kb)

Господь, разъясняя силу веры, которая может творить чудеса, говорит о необходимости прощения обид, чтобы ученики

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 19:14 + в цитатник

Господь, разъясняя силу веры, которая может
творить чудеса, говорит о необходимости прощения обид, чтобы ученики не
злоупотребляли дарованною им чудесною силою, которая дается им в созидание,
а не на разорение (2 Кор. 13, 10)... На словах Господа незыблемо
утверждается и то, что государство и Церковь - области различные. Не может
быть государственной Церкви, как не существует и церковного государства...

Но, будучи различными, эти две области не противоборствуют одна
другой: истинный член Царствия Божия, которое не от мира сего, может и
должен быть и верным гражданином. Ценность обоих областей
неодинакова: "воздадите Кесарева Кесарю" получает для себя высшее
обоснование в дальнейшем: "Божие Богови". Если бы иудеи действительно
исполняли обязанности по отношению к Богу, то и самого вопроса об уплате
подати Кесарю у них не возникало бы, ибо зависимость их от римлян
определена Богом за их неверие...

Не по сребролюбию только неразумные девы запаслись недостаточным
количеством елея, а по своему нерадению, по духовной косности. Они имели
светильники с налитым в ни елеем - они уверовали во Христа и получили
освещающую их при крещении благодать. Но они не имели духа горящего и
пламенеющего, не имели веры, споспешествуемой любовью (Гал. 5, 6). Жизнь
христианская есть постепенное возрастание, умножение верующим елея, то есть
добродетелей христианских, при помощи полученной благодати. Неразумные же
девы принадлежат к Церкви внешним образом, нет в них горения духовного, нет
внутреннего сродства со Христом. В неразумных девах "нет непрестающего
света, ни непрестанных добрых дел" (блаж. Иероним).
Нельзя "довольствоваться посредственностью, которая скоро иссякнет и, когда
поднимается жар, высыхает", но должно "следовать совершенной добродетели,
чтобы иметь свет вечный" (там же). Здесь мысль та, что покаяние в день суда
уже бесполезно и потому необходимо запастись елеем доброделания здесь, на
земле. В день суда, "если изменять нам собственные наши дела, то никто не
будет в состоянии помочь нам, и не потому, что не хочет, но потому, что не
может" (св. Златоуст). Так Господь научает нас духовному бодрствованию, в
виду неизвестности дня Его пришествия...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96341401_Gospod-razasnaa-silu-very-kotoraa-mozet-tvorit-cudesa-govorit-o-neobhodimosti-prosenia-obid-ctoby-uceniki-ne-zloupotreblali-darovannoue-im-cudesnoue-siloue-kotoraa-daetsa-im-v-sozidanie (400x209, 7Kb)

Работа в винограднике Церкви Христовой может быть более продолжительною или менее продолжительною, может совершиться

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 12:54 + в цитатник

Работа в винограднике Церкви Христовой может
быть более продолжительною или менее продолжительною, может совершиться в
более трудное или в менее тяжелое для Церкви время - смотря по тому, когда
Христос призвал нас на делание. Но всем трудящимся - первым и последним -
будет дана награда за труд - "динарий". Требуется только верность служения
Господу в Его винограднике. Поэтому не должно иметь места никакое
горделивое самопревозношение своими трудами, и при самых, по видимому,
великих подвигах нужно смиряться. Как в виноградник Божий мы призваны по
благости, так и награда дается по благости, а не по долгу. Иудеи призваны
прежде, язычники после, но те и другие получат "динарий". Под "динарием"
разумеют вечную небесную славу, вечное блаженство, или вечную жизнь,
которая будет дана всем трудившимся в винограднике. Но этим не исключается,
что будут разные степени участия в этой славе в этой славе или в небесном
блаженстве. Соотношение между трудом и наградою определяется по милости
Божией, которая и "последних" вознаградит так же, как и первых, но может
вознаградить и более. Ближайший смысл раскрывается так, что последние будут
- как первые, и первые - как последние...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96337973_Rabota-v-vinogradnike-Cerkvi-Hristovoj-mozet-byt-bolee-prodolzitelnoue-ili-menee-prodolzitelnoue-mozet-soversitsa-v-bolee-trudnoe-ili-v-menee-tazeloe-dla-Cerkvi-vrema--smotra-po-tomu-ko (400x209, 7Kb)

Не сильными, не знатными, даже не учеными и не умными людьми крепко Царство Божие, а людьми святыми, благочестивыми,

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 10:24 + в цитатник

Тайна спасения

Не сильными, не знатными, даже не учеными и не умными людьми
крепко Царство Божие, а людьми святыми, благочестивыми, ищущими прежде
всего и выше всего Царства Божия. "Ты, Христос - несветлая ночь для
неверующих, а для верующих - Ты просвещение чрез сладость Твоих словес".

Евангелие Твое, Господи, наше драгоценное сокровище. Оно
мудрость и сила. И все, кто оставят ради Спасителя плотское, получат
духовное, сторичное. Верный ученик за свою любовь ко Христу получит все -
так учит Господь, чтобы он не ослабевал среди гонений. Истинного ученика
Христова и во время гонений напитают от имений своих так, что он явится как
бы обладателем этих имений, пользуясь всем насущно ему необходимым. Таковы
свойства христианского обладания. Ученики должны знать, что награды даются
по милости Божией, по благодати, а не по долгу. При награде первые будут с
последними, то есть получат то же, что и последние; и наоборот, последние
получат то же, что и первые, то есть будут как первые.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96336855_Tajna-spasenia---Ne-silnymi-ne-znatnymi-daze-ne-ucenymi-i-ne-umnymi-luedmi-krepko-Carstvo-Bozie-a-luedmi-svatymi-blagocestivymi-isusimi-prezde-vsego-i-vyse-vsego-Carstva-Bozia. (400x209, 5Kb)

Человек является лишь какою-то загадкою, пустой игрой случая, ничтожной, скоропреходящей, без смысла и цели,

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 08:04 + в цитатник

С отвержением Бога отвергается все разумное
в мире, все делается случайно и бесцельно. Человек является лишь какою-то
загадкою, пустой игрой случая, ничтожной, скоропреходящей, без смысла и
цели, тенью, не минуту подымающейся и сейчас же исчезающей легкой зыбью
среди безбрежного моря. Все планы человека, его задушевные мысли - пустая
мечта, все его стремления и деятельность - одна суетливость. Пахнул ветер,
и все исчезло, от человека не осталось и следа, лишь мятется и крутится все
в своем водовороте, и с какой-то бессмысленной яростью, будто с досады,
губит все рождающийся бурный вихрь. И как бы в насмешку, сам того не зная,
жалобно и пронзительно, раздирая душу, завывает он над этой вечно глупой
роковой трагедией мира...

Христианство, полагая в основу всего веру в Бога, с своей
стороны само верит в человека, в его возвышенность, честность, в силу
которых он придет к Нему, сам покорится Ему сознательно и свободно, по
любви, за Его внутреннюю истинность и красоту. Чем сильнее вера, тем смелее
исследование. Чем разумнее вера, тем лучше. Как в нравственно-деятельной
области идеалом для нас является Сам Отец Небесный, так и в познании
остается им Он же. Святая Церковь как бы говорит всякому: погляди и
убедись, что во мне истина, и не отвергает никаких способов убеждения в
истине. Православие говорит: если хочешь быть моим, верь, чему я учу. Не
требовать веры значило бы не требовать от человека быть человеком. Церковь
верит в человека, признает, что где ослабевают наши естественные силы, там
является всевосполняющая благодать. Православие не боится свободы
исследования. Вера свободная, сознательная - идеал Православия.
Христианство не боится света и свободы. Видит их развитие - стройное и
верное развитие всех лучших задатков человеческой души. Свет и свобода по
самой природе своей - самый верный союзник Христианства. Не мрак
умственный, не рабство ставит своею целью Христианство. Его цель свобода.
Стройное, вполне гармоническое слияние в одной общей жизни Божества и
человечества всегда есть и будет идеалом Христианства.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96335045_Hristianstvo-polagaa-v-osnovu-vsego-veru-v-Boga-s-svoej-storony-samo-verit-v-celoveka-v-ego-vozvysennost-cestnost-v-silu-kotoryh-on-pridet-k-Nemu-sam-pokoritsa-Emu-soznatelno-i-svobodno (400x209, 7Kb)

Мы знаем, Премилосердный не отверг ни благочестивого язычника (Корнилия), ни фанатического преследователя

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 04:14 + в цитатник


Вера как знание

Если вера - дело благодати, при чем здесь человек? Можно ли
говорить о полной сознательности, свободе такой веры? - Действие благодати
нельзя понимать так, будто она уничтожила человеческую свободу. Она лишь
дает побуждение, зажигает доброе влечение, самое же решение, следование
этому влечению, согласие на него есть дело воли. Необходимо предположить,
что действия благодати, самой по себе недоступной чувствам и сознанию,
воспринимаются все-таки сознанием. Пусть вера - дело благодати. Но
благодать только влечет к ней, представляет данные, просветляет наше
сознание. Вера же в собственном смысле есть уже дело человека. Если
благодать лишь влечет свободу и действует при посредстве сознания, то такое
участие благодати не исключает понятия о вере как знании. Божественный
промысл дает нам все необходимое для Богопознания и достижения веры. Как
Божественный промысл не исключает действия естественных сил природы и
человека, так и участие благодати в деле веры не исключает действия свободы
и естественных познавательных сил человека. Если и благодать действует на
сознание и волю, давая им видеть неоспоримые основания истины, то и
проистекающая отсюда уверенность или вера будет тем же знанием. Неверие
везде в Священном Писании приписывается свободно являемому жестокосердию
или малодушию людей, а не неведению. Господь говорит: "верующий в Него не
осудиться, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя
Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но
люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы; ибо
всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились
дела его, потому что они злы" (Ин. 3, 18-20). Здесь причиною неверия
признается не столько неведение, сколько нежелание согласиться признать
истину. Нам дано все необходимое для познания веры. И внешняя, и внутренняя
природа учит нас общим и основным истинам веры. И сверхъестественное
откровение, свидетельствуя свою истинность всеми возможными доводами,
сообщает нам всю необходимую для спасения полноту ведения в деле веры. Вера
для желающих и стремящихся к ней может всегда стать знанием. Нужно только
искренно желать и стремиться познать истину, и она себя не заставит ждать.
Там, где ослабеют наши силы, сама истина придет нам на помощь. Мы знаем,
Премилосердный не отверг ни благочестивого язычника (Корнилия), ни
фанатического преследователя Своей Церкви (Савла), но, первому послав
Ангела, второму же явившись Сам, обоих привел на путь так искренно, так
страстно желаемой ими истины. Он Тот же и ныне, Тот же и всегда. Для Него
нет времени и изменений. Кому более дано средств к познанию веры, чем тем,
кто, став членом Церкви, с колыбели имеют залог Духа Святого? Остается лишь
развивать благие задатки, помня, что высшие дары даются нам не для того,
чтобы мы бездействовали, но чтобы приумножали, в служении Господу, данный
нам талант. Одному дается пять талантов, другому два, а третьему один. Нам
не только даны средства познать истину веры, но и требуется от нас, чтоб мы
ими рационально воспользовались, достигая этого познания. Исполнили мы это,
нам вменяется в добродетель, не исполнили - в грех. Как верить, так и не
верить зависит от нас - от нашего желания или нежелания, а не от
невозможности убедиться, разумно познать истину веры. Неверующие осуждаются
за то, что, имея возможность познать истину, тем не менее не пожелали они
ее знать. Верующие спасаются тем, что, познав истину, с любовию ее
принимают. Вера вменяется в добродетель потому, что она есть добровольное
сознательное принятие истины. Чтобы вера была нравственно добрым действием
или состоянием, она должна быть разумно-сознательным убеждением. По учению
Священного Писания, веря является первою добродетелью. Она по самой идее
своей является вполне свободным, разумно-сознательным
убеждением. "Счастлив, кто великими порывами чистого ума созерцает блеск
небесных светов" (св. Григорий Богослов). "Знания увлекали более грубых, а
более разумных пророчества и учения" (св. Златоуст). "В рассуждениях о Боге
преимущество принадлежит вере - вере, а не доказательству. Вера, влекущая
душу к признанию, сильнее логических доводов; вера, появляющаяся не в силу
геометрических необходимых положений, а в силу действия Духа. "О имени
Иисуса Христа Назарянина, встань и ходи"! (Деян. 3, 6) За этим воззванием
следовало дело силою Духа" (св. Василий Великий).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96333924_My-znaem-Premiloserdnyj-ne-otverg-ni-blagocestivogo-azycnika-Kornilia-ni-fanaticeskogo-presledovatela-Svoej-Cerkvi-Savla-no-pervomu-poslav-Angela-vtoromu-ze-avivsis-Sam-oboih-privel-na- (400x209, 8Kb)

Одна научила нас тому, чего не знали Ангелы, а та сделала противное, не только не научила, но еще служила

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 03:24 + в цитатник

Слова Господа: "Царство Мое не от мира" (Ин.
18, 36) и проч., что означали, как не вразумление? Все распинатели могли
это знать, но не вразумились. Премудрость Божия была здесь прикровенна, и
они видя не видели. Но почему не видели, в этом была их вина. Они были
пропитаны духом века и ничего не хотели знать, кроме мудрований
человеческих, и это не по неволе, а как плод их свободной жизни. Дух века
противоположен премудрости Божией, и "князи" века сего не разумеют ее,
потому что у них совсем не тот склад ума, не те вкусы сердца, не те планы
жизни. Но как тогда, так и всегда. Сыны века сего не могут уразуметь
премудрости Божией и готовы распинать ее все по той же причине - что она
неприемлема для них, будучи противоположна их коренным началам. Как же мы
познали и вошли в созерцание тайн Божиих? - Не внешнею мудростию, которой,
как презренной рабе, не дозволено входить внутрь и видеть тайны Господни.
Таково различие между мудростью душевной и духовной. Одна научила нас тому,
чего не знали Ангелы, а та сделала противное, не только не научила, но еще
служила к тому препятствием и, когда все совершилось, затмевала события и
уничтожила крест...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96329002_Odna-naucila-nas-tomu-cego-ne-znali-Angely-a-ta-sdelala-protivnoe-ne-tolko-ne-naucila-no-ese-sluzila-k-tomu-prepatstviem-i-kogda-vse-soversilos-zatmevala-sobytia-i-unictozila-krest... (400x209, 6Kb)

Сам Господь предлагает нам Свое Царство и дает силу вселиться в него.

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 03:04 + в цитатник

Не губите время на суетное и ложное.
Радуйтесь и благодарите Бога. Сам Господь предлагает нам Свое Царство и
дает силу вселиться в него. О Божественное, о любезное снисхождение к нам
грешным!


Душевность и духовность

Душевный человек желает познать все своим умом. Для него истинно
только то, что ему кажется таковым. Его цель жизни - покой и земное
счастье. Привыкает он ко всему чувственному. Невидимому, духовному он не
уделяет своего внимания. Не углубляется в то, что предлагает премудрость
Божия. Открываются нам Духом Божиим догматы по вере, наперекор уму.
Предлагается от своих мудрований отказаться и предать всю свою жизнь в руки
Божии. Указывается цель за гробом, ради чего надо принести в жертву свое
земное счастье, довольство и покой. Бог повелел жить так, как бы ни тела и
ничего видимого не было: созерцать одно невидимое, к нему устремляясь всем
сердцем - такой должна быть наша подлинная жизнь...

Противоположны требования духовной премудрости Божией и
настроения душевного человека. Душевный человек не принимает требований
духовной премудрости. Юродством они кажутся ему, и он ничего в них понять
не может. Чтобы принять и уразуметь духовное и видеть в нем мудрость, для
этого надо душевному человеку перестать быть душевным. Мы имеем в самом
естестве своем духовный элемент - дух, вдунутый в лице Адама. Ему
свойственен страх Божий, требования совести, недовольство всем
вещественным. Когда душа, как сила, распоряжающаяся земным бытом, берет
верх над духом, он бывает заглушаем, но никогда не уничтожается. Он всегда
есть внутри и тотчас подает голос, как только откроется случай. Апостолы
повсюду, особенно среди язычников, встречали преимущественно людей
душевных. На чем же основывалась надежда успеха, раз душевный не приемлет
ничего от Духа Божия? На том, что как ни душевен кто, в нем есть дух,
который, под действием благодатной проповеди, поднимал голос в нем и
принуждал его слушать и соглашаться. Конечно, в разной степени. У одного
дух еле-еле просыпался, а у другого рвался с такою силою, что тут же
совершалось и обращение. Тот же, кто оказывался всецело душевным, затыкал
уши и бежал от проповедника или шел против него. Погрязший в душевности не
вмещает внушений Духа, но понимает их и отвергает. Сродный элемент
духовного человека приковывает свое внимание к явлениям духа, и он
обновляет его в таинствах. Он уже не своим только духом обсуждает, что от
Духа Божия, но и оживотворившею и вселившеюся в него благодатию. Он вступил
в область духовную, и благодать Духа вводит его постепенно в познание того,
что от Духа Божия. Душевный человек не может понять духовного ни с какой
стороны, ибо то, чем тот живет, для него неведомая земля. А в сущности,
ведь благо настоящие не имеют никакого достоинства. Они ничтожны, тогда как
благо будущие вечны и неизменны. Духовный знает, чем будет наслаждаться
верующий, переселившись отсюда; а душевный не знает ничего. В духовном
человеке есть ум Христов - дух Христов, Христовы у него созерцания,
Христовы расположения, Христовы силы, планы, надежды - все Христово.
Христова же ума, ума Господня никто из душевных разуметь не может, потому
что у него все тот же душевный ум. Духовная область недоступна для
душевного человека: понять он в ней ничего не может, не только как она
может являть себя в нем самом, но и как она открывается в других лицах,
духовно живущих. Златоуст поясняет: "Мы знаем то, что в уме Христовом, чего
Он хочет и что открыл нам. Дух открыл нам то, дабы кто не отвергал Сына.
Все наше знание не есть человеческое, и потому подверженное сомнению, но
есть знание ума Христова и духовное. Разумение, какое мы имеем, есть
Христово, то есть познание, которое мы имеем о предметах веры, есть
познание духовное, а потому действительно о нас судить никто не может, ибо
человек душевный не может знать предметов Божественных. Наше разумение этих
предметов есть Христово разумение. Разнообразно духовный опровергает
внешнюю мудрость и показывает, что он знает больше и лучше. Мы только таким
образом (то есть, имея ум Христов) можем видеть и познавать предметы
высокие, таинственные и находящиеся выше нас; а разум оказался
недостаточным, потому что посредством мирской мудрости мы не можем
постигнуть то, что выше нас. Мы же ум Христов имеем, то есть духовный,
Божественный, не имеющий в себе ничего человеческого; Свое ведение Христос
сообщает нашему разуму. И Христос Сам доказательством совершенного
дружества представляет то, что Он открыл нам тайны: "Вы друзья Мои; ежели
исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не
знает, что делает господин его; но Я называю вас друзьями: потому что
сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15, 14-15), то есть вверил
вам. Если же и одно только доверие служит знаком дружества, то помысли,
какую любовь выразил Он, вверив нам тайны не на словах только, но сообщив
их на самом деле. Устыдимся же; и если не слишком устрашает нас геенна, то
пусть будет для нас страшнее геенны оказаться непризнательными и
неблагодарными к такому другу и благодетелю..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96328940_My-tolko-takim-obrazom-to-est-imea-um-Hristov-mozem-videt-i-poznavat-predmety-vysokie-tainstvennye-i-nahodasiesa-vyse-nas_-a-razum-okazalsa-nedostatocnym-potomu-cto-posredstvom-mirskoj- (400x209, 7Kb)

Выходя из уст проповедника, оно быстро течет и слегка только согревает, а написанное в книге остается навсегда

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 02:54 + в цитатник

Читая св. Отцов, писавших на основании Слова
Божия и Предания, принятых в Церкви, мы слышим слова Самого Бога. Христос
неотделим от Церкви; Он живет в ней. Принадлежа Церкви, мы принадлежим
Христу. Очень многие святые Отцы оставили нам свои писания. Ими мы
назидаемся и спасаемся, как и Словом Божиим. Они внушали: "Нельзя спастись,
если не читать часто духовных книг. Как железо, не бывая в употреблении,
покрывается ржавчиной, так и душа чахнет, если покинет чтение. Как отрадно,
когда духовная пища делает душу крепкою, возвышенною - переносит ее на
небо. Пророк Слово Божие сравнивает с огнем. Выходя из уст проповедника,
оно быстро течет и слегка только согревает, а написанное в книге остается
навсегда. И того, кто долго стоит около этого огня, согревает и
воспламеняет. Поистине чудесна внутренняя самоубедительность и сила Слова
Божия для углубляющихся в него. Да и то утешительно, что кто с Словом
Божиим, тот всегда со Христом.

Писание не имеет в виду красоту слов и сочетание их. Оно само в
себе имеет Божественную благодать, сообщающую блеск и красоту слова
его... "Где есть духовные книги, оттуда прогоняется всякая сила
дьявольская, и живущим там бывает великое назидание в добродетели. Один вид
книг делает нас воздержаннейшими на грех... Если диавол не дерзает
проникнуть в тот дом, где есть Евангелие; тем более души, усвоившей себе
мысли Писания, не коснется и не нападет ни бес, ни грех... Духовное чтение
освящает и привлекает благодать Духа" (Злат.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96328892_Esli-diavol-ne-derzaet-proniknut-v-tot-dom-gde-est-Evangelie_-tem-bolee-dusi-usvoivsej-sebe-mysli-Pisania-ne-kosnetsa-i-ne-napadet-ni-bes-ni-greh... (400x209, 5Kb)

Оно укрепляет мысль, делает душу сильнее, постояннее, более склонною к мудрости, не позволяет ей увлекаться

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 01:14 + в цитатник

Если такой независимый, широкий ум, как у
епископа Феофана, искал однако подкрепления своим толкованиям у Златоуста,
нам и подавно прилично искать разъяснений в свою очередь у епископа
Феофана. Его толкования - самый великий и драгоценный подарок Церкви.
Читаешь его, и в сердце - огонь; в уме - свет и очевидность. Божественное
все, чрез ощущение в сердце, делается познанным. Богаче, утешительнее и
назидательнее предмета для бесед и быть не может, как судьбы уст Божиих, то
есть, все то, что Господу угодно было сказать нам, сделать для нас и
установить среди нас, для нашего спасения. Душа очищается, когда слышишь
Слово Божие, хотя бы и не удерживала в памяти всего, что слышала. Сила
совсем не в словах, а в мыслях и чувствах. Иной раз, читая Евангелие и
послания, ум до того бывает занят Господом, что весь мир забывается
совершенно, как будто ты в нем и не родился... Такова беспредметность
содержания в Писаниях. Когда мы предадимся чтению Божественных Писаний, то
и здесь, на земле достигнем блаженного состояния. Чтением их душа
возбуждается и освещается сиянием солнца правды, освобождается от злых
помыслов и наслаждается покоем и тишиной. Оно имеет такую же силу для души,
какую чувственная пища для телесного здоровья. Оно укрепляет мысль, делает
душу сильнее, постояннее, более склонною к мудрости, не позволяет ей
увлекаться бессмысленными страстями и дает ей легкость и как бы крылья, на
которых она может возноситься на самое небо. Через Св. Писание с нами
говорит сам Бог, а слова Его дух и жизнь... (Ин. 6, 63)

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96328596_Ono-ukreplaet-mysl-delaet-dusu-silnee-postoannee-bolee-sklonnoue-k-mudrosti-ne-pozvolaet-ej-uvlekatsa-bessmyslennymi-strastami-i-daet-ej-legkost-i-kak-by-kryla-na-kotoryh-ona-mozet-vozn (400x209, 6Kb)

И еще - пребывание в храме, которое становится столь сладостным, что не хочется выходить из него.

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 23:34 + в цитатник

И еще - пребывание в храме, которое
становится столь сладостным, что не хочется выходить из него. А когда кто
входит в него, такую чувствует в себе силу, что не боится он никакого врага.

Таков путь и метод для постепенного созревания в духовного
человека в этом кратком изложении.


Златоуст о писании

Епископ Феофан Затворник напоминает: "Господа ради не забывайте
прочитывать святого Златоустого, какая бы книжка его вам ни попалась. Он
писал просто, без приготовлений, так, как вещи зрелись его духом и мысли о
том слагались в сердце. Многое у него с первого раза кажется ничтожным, но
продолжайте далее и найдете сокровище, которому нет цены... В каждой почти
беседе найдутся изречения, изображающие сокровеннейшую жизнь духа. Это
изучайте и держите то в сердце на случай беды и нужды".

Опытный в делах духовных, великий Затворник дает добрый совет,
дабы им воспользовались в изучении Писаний. Каждая строчка творений
Златоустого может зажечь сердце и укрепить мысль в возвышенном впечатлении.
В час нужный его мысли будут, как хлеб насущный для души. И тот, кто
собирает их, делает то же, что тот, кто бережет копейку на черный день. У
одного старца были исписаны все стены такими мыслями. Изречения эти
родились в душе старца при чтении писаний отеческих. У иного возникли они
при чтении слова Божия, а у некоторых, как бы луч солнечный проникал в
сознание и изливался на бумагу в часы молитв и подвигов...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


Дух в земных условиях бытия не есть личный независимый центр жизни, а лишь известное состояние человеческой

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 21:44 + в цитатник

Однако душа в своих двойственных состояниях
остается целостной, неизменной в связи со своим телом до последнего дня (1
Фес. 5, 23). И если бы было иначе, то и тело наше, подобно Христову,
изменилось бы в духовное тело славы. Дух в земных условиях бытия не есть
личный независимый центр жизни, а лишь известное состояние человеческой
души: дух усвояется Апостолом лишь возрожденному человеку. Духом у Апостола
названа душа, как седалище Бога Живого, воспринявшая благодать и
действующая в сфере Святого Духа (2 Кор. 6, 1, 6, 16), а скверною -
возвращает вспять (14-15 ст.). Плоть противостоит духу. Душевное в порядке
бытия должно вырасти в духовное. Как тело без души мертво, так и душа без
духа мертва...

Человек поставлен в необходимость подходить к христианской
культуре отрицательным путем: самоотречения и борьбы с духом мира сего на
арене собственной плотяности. Апостол молится о восстановлении человеческой
природы силою Святого Духа. Действующая сила Божия не остается без
практического результата и для данного времени, сохраняя целостной, не
опороченной страстями природу христианина, и его тело и душу, украшенной
духовными дарованиями. Душа одухотворяется, но все же остается неизменным
носителем жизни до конца мира. Характерная черта христианина в том, что он
- носитель Святого Духа, силою Которого изменяются его отношения к Богу, к
миру и к самому себе. В нем идет процесс одухотворенности. Строится новое
состояние души. И когда в процессе строительства в нем умножится благодать,
тогда ничтожным делается для него страх смерти. Он уже на пути к
праведности, и ради нее готов терпеть скорби, как нечто должное, ради
будущих благ. Радость наполняет его душу и любовь торжествует в нем. Из под
старого рубища выходит новое творение по Богу, новый богоподобный человек
(2 Кор. 5, 17; Еф. 4, 24). Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня
от закона греха и смерти...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96327156_Dejstvuuesaa-sila-Bozia-ne-ostaetsa-bez-prakticeskogo-rezultata-i-dla-dannogo-vremeni-sohranaa-celostnoj-ne-oporocennoj-strastami-prirodu-hristianina-i-ego-telo-i-dusu-ukrasennoj-duhovn (400x209, 6Kb)

Из Киева, где он был викарием при митрополите и предавался ученым трудам, его, против желания, перевели в

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 20:54 + в цитатник

Огромные приобретения его на Востоке мало
оценены. Начальство почти всегда относилось к нему сухо. Из Киева, где он
был викарием при митрополите и предавался ученым трудам, его, против
желания, перевели в Москву. Там он и прожил последние годы своей
многопечальной и многотрудной жизни. И когда настал последний день, он
отошел ко Господу, Которому предан был и по воле Которого жил.

Да возрадуется душа твоя пред Господом, Преосвященный владыка
Порфирий! Помяни там, у престола, и нас, любящих тебя и чтущих болезни и
труды твоя.


Одухотворенная душа

Бог образовал в человека пыль от земли - земли, которая дала
рай. Он образован не вполне из той земли, которая произвела животных, и
составлен из нее более тонким, так сказать, особенно художественным
действием творческой силы Божией. По этой стороне состав его невысокий и
более хрупкий, чем у животных ("Пыль", ср.: Быт. 3, 19).

Но что еще более, даже бесконечно, до власти возвышало человека
над животными, так это вдутое в лице его (букв.: "в ноздри", откуда
дыхание, символ жизни) "дыхание жизни", "дух", понятие более широкое,
которое в такой связи означало бы Духа Божия, и не "душа", животная душа,
которая является результатом этого вдохновения ("...и бысть человек в душу
живу"), а какое-то особое дыхание Божие, неотделимо отделившееся от Самого
Бога и давшее человеку право на название "божественный"...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


Скорее антикварий и эрудит, чем исследователь, епископ Порфирий, однако, в своих книгах заложил твердый фундамент

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 19:14 + в цитатник

Скорее антикварий и эрудит, чем
исследователь, епископ Порфирий, однако, в своих книгах заложил твердый
фундамент для последующей разработки византийских древностей...

В "Рассуждениях о четырех беседах Фотия" он красноречиво
пишет: "Труд мой кончен. Благодарю Бога, сподобившего меня найти "Беседы
Фотия", и уделившего мне дар понимать язык его. Радуюсь тому, что эта
книга, сего дня моя, завтра будет общая. Иди, книга, в мир и поведай ему
великие дела Божии, оповещенные светозарным Фотием. Я перевел "Беседы
Фотия" не дословно, как переведены наши церковные книги, но передал
буквальный смысл их с точностию, позволив себе только укладывать русские
слова так, как требовала плавность нашей речи, и кое-где укоротил длинные
периоды Фотия. Что касается до разных тонов речи этого витии, то они, смею
сказать, не понижены и не повышены мною. Резки, печальны, веселы, отрывисты
они у него - таковы и у меня. Все аккорды Фотия я изучал с особенным
старанием, дабы перевод мой был полное эхо сердечного витийства его,
довольно ярко выраженного даже в следующих изречениях его: "Пророки - языки
Бога". "Иконы изобрела любовь к Господу". "Икона Матери Слова - радость
очей и веселие души". "Грехи - подтопка вечного огня". "Молитва веры есть
сила". "Православие без икон угрюмо". "Храм св. Софии - это небо на земле,
это рай вторый..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


В 1858 году он еще раз был командирован на Восток и, пробыв там три года, вывез обширнейшую коллекцию древних

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 18:14 + в цитатник

Будучи настоятелем русской посольской церкви
в Вене, он совершил свою первую ученую поездку - по Далматскому побережью.
В 1843 году командирован на Восток для изучения нужд Православия. После
трехлетнего путешествия по Палестине и Сирии, во время которого он составил
ценное собрание древних рукописей и книг, он был назначен начальником
иерусалимской миссии и занимал эту должность до начала восточной войны. В
1858 году он еще раз был командирован на Восток и, пробыв там три года,
вывез обширнейшую коллекцию древних книг и рукописей - на греческом,
сирском, арабском, эфиопском, грузинском и других восточных языках; а равно
рукописей церковно-славянских им собрано столько, что, по замечанию
специалистов, "целой четверти столетия мало для простого их описания". Где
они теперь?

В 1865 году Порфирий возведен в сан епископа Чигиринского,
викария Киевской епархии. В 1878 году назначен членом Синодальной конторы в
Москве. Ему принадлежит честь открытия знаменитого синайского кодекса
Библии IV века; он же нашел и издал четыре беседы Фотия, патриарха
Константинопольского. Важнейшие труды его: "Письмена Кинея Манафы на
синайских утесах"; "Вероучение египетских христиан", "Христианский
Восток", "Мнение о синайской Библии", "Путешествие в Нитрийские монастыри в
Ливии", "Богослужение абиссинцев", "Восток Христианский. Сирия"; "История
Афона"; "Первое путешествие в афонские монастыри и скиты"; "Проповедники в
патриархатах восточных и их проповеди"; "Второе путешествие в афонские
монастыри"; "Дионисий Ареопагит и его творения"; "Афонские книжники".
Заслуживают внимания его труды, хранящиеся в рукописях: окончание истории
Афона, юридические акты афонских монастырей, путешествие по Италии, по
Фессалии, Едемские народы и много других работ.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-1858-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96325800_V-1858-godu-on-ese-raz-byl-komandirovan-na-Vostok-i-probyv-tam-tri-goda-vyvez-obsirnejsuue-kollekciue-drevnih-knig-i-rukopisej--na-greceskom-sirskom-arabskom-efiopskom-gruzinskom-i-drug (400x209, 9Kb)

У епископа Игнатия (Брянчанинова) в 1-ом томе находим золотые слова: "Желаю лучше быть послушным Церкви, нежели

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 09:14 + в цитатник

У епископа Игнатия (Брянчанинова) в 1-ом
томе находим золотые слова: "Желаю лучше быть послушным Церкви, нежели быть
умнее ее и отделяться от нее". "Вне послушания Церкви нет ни смирения, ни
духовного разума..."


Епископ Порфирий (Успенский)

Епископ Порфирий, знаменитый археолог, - редкая и удивительная
личность. В духовном училище (Кострома) увлекался он церковным пением, а в
семинарии - историей и философией. Когда же поступил в Санкт-Петербургскую
Духовную академию, то разлюбил философию и увлекся чистым богословием. По
окончании академического курса постригся в монахи. И началась его
самостоятельная деятельность.

Какие горести и печали пришлось ему пережить! Встает образ
ученого богослова, историка, археолога, знатока древних и новых языков,
неутомимого путешественника. Вечный путешественник, более пятидесяти раз
восходивший на корабль, посещавший отдаленные пустыни, поднимавшийся на
труднодостижимые горы... "Мы трижды огласили Фавор умилительным гимном "На
горе преобразился еси..." Лучезарное солнце в это время ярко светило сквозь
чистое голубое небо; умный взор мой всматривался в бездны вечности и зрел
Христа в светоносном прославленном теле. Сладкое видение мое в безмолвии
прекращено было вопросами спутников моих..." "Я - странник на земле.
Колыбели своей не помню; отеческий кров давно я покинул, и никогда не
возвращусь под этот кров: это невозможно... А для чего я странствую так
долго? Может быть, для того, чтобы подобно пчеле принести мед в родной
улей. Я пчелка Божия, а Россия - мой улей..." И наука имеет своих мучеников
и тружеников... "Я на темени горы! Вефиль - передо мною! Разбросы камней,
развалины, колонны под моими ногами; итак, Порфирий, ты стоишь на месте
Гая! - воскликнул я от радости и приветствовал сам себя с открытием..." "Я
отдыхал телом на вершине скалы Ваасес и работал умом, советуясь с Библией.
Особенная радость души, любящей помянуть дни древние, служила наградою за
мои труды и любопытство. Посему легче серны спустился я со скалы и примкнул
к своей дружине, которая заметила на лице моем особенный отсвет радости
души, познавшей истину..." "Господи, Ты Боже мой! Мне, гиперборейцу
костромскому, довелось быть в Триполи. Финикияне были славные удальцы, а
костромичи славнее их. Какой финикианин был на Волге, где и Кострома стоит?
А я вот пройду, прогуляюсь по стенам финикийского города и несколько рад
плюну, потому что нельзя не плюнуть в городе: это естественно".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


Когда к такому пониманию источника Истины пришел, например, князь Хилков - в прошлом революционер и толстовец,

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 05:24 + в цитатник

Когда к такому пониманию источника Истины
пришел, например, князь Хилков - в прошлом революционер и толстовец, то он
мог с силой убедительной писать: "Если отвергнуть учение о живом Организме
Тела Христова, то всплывает "организация", то есть партия, ничем по
существу не отличающаяся от всякой партии... Тогда как догматы Церкви живы
и животворящи именно потому, что прилагаются к живому Телу - Организму;
правила религиозных организаций и партий как определяющие механическое
увеличение того, что мертво по существу - сами мертвы. Говорить же о росте
партии нельзя. Если всыпать зерно в мешок, то нельзя говорить о "росте
мешка". Совершенно так же нельзя говорить о росте "духовной жизни", если
человек, вчера исполнивший три заповеди, сегодня исполнит четвертую.
Поэтому я и приглашаю вас в Церковь и берусь показать вам, что вне Церкви
нет свободы. Я еще берусь показать, что то, что защищается вне Церкви под
именем "свобода", не есть свобода, а своеволие..."

Признак принадлежности к Церкви - единение с ней в жизни и
смиренное повиновение ей. Она одна имеет всю полноту благодатных даров
Святого Духа. Дух Божий оживляет только тело Церкви, и вне этого Тела Его
быть не может, какие бы слова там не произносились. Вне Церкви нет и быть
не может этого благодатного единства. Там есть только бесчисленные
разделения. Отделившийся от Церкви - умер для церковной жизни, умер и для
разумения Христианской веры и нравственности...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


При этом Толстой забывал, что спокон века были мудрецы и основатели религий, утверждавшие, что они знают Истину,

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 01:44 + в цитатник

Мистические секты подменяют Иисуса Христа в
Его Премудрости Божией и кончают обоготворением того или другого
человека-грешника. По такому толкованию Иисус Христос лишь "один из
Божественных мудрецов". На человеке Христе, по их понятиям, почила
премудрость Божия и Он стал "Человекобогом". Такое толкование было и есть,
и тогда Христианство есть религия Человекобожества, а не Богочеловечества.
Толстой говорил, что Христианство так "просто" и "ясно", что, не будь
Христа, он сам бы додумался до Христианства. При этом Толстой забывал, что
спокон века были мудрецы и основатели религий, утверждавшие, что они знают
Истину, знают истинный путь жизни. Но никогда и нигде не было ни одного,
который мог бы утверждать, что он сам есть "путь и истина и живот" (Ин. 14,
6). Такие богословы говорят не о Благовествовании, а предлагают людям свое
учение, не имеющее ничего общего с Евангелием. Учение какого-нибудь Гарнака
есть только его, Гарнака, учение и ничего общего с Христианством не имеет.
То же самое можно сказать и об учениях сектантских. Раз они не "собирают со
Христом" (Христос собирал членов Своего Тела - Церкви), то значит
расточают. Утверждая "свою жизнь" вне Христа, они на самом деле теряют ее.
Только тот, кто теряет свою жизнь во Христе, то есть в Его Теле, в Его
Церкви - "приобретает" жизнь.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96313014_Pri-etom-Tolstoj-zabyval-cto-spokon-veka-byli-mudrecy-i-osnovateli-religij-utverzdavsie-cto-oni-znauet-Istinu-znauet-istinnyj-put-zizni. (400x209, 5Kb)

Мы восхищаемся словами святителя Василия Великого, сказанными им о том, что вне Церкви утеряна благодать,

Понедельник, 07 Декабря 2015 г. 00:04 + в цитатник

Мы восхищаемся словами святителя Василия
Великого, сказанными им о том, что вне Церкви утеряна благодать, преемство
незаконно, так как там мирянин возлагает руку на мирянина, не сообщая ему
никакой благодати: ее нет и быть не может вне единой Церкви, вне единства
тела Христова.

Пред Пилатом стояла Истина во всей Своей полноте. Так и
Церковные догматы исчерпывают доступную для нас Истину. Догматы Церковные
настолько выше человеческих учений, носящих названия их изобретателей,
насколько Божеское выше человеческого. Раз мы люди, мы ограничены. Божеское
несравнимо с тем, что мы сами можем выдумать и придумать. Жизнь вечная
открывает нам познание; от познания, такого знания, должно вытекать
делание, а не наоборот. Учение Церкви истинно разумно. Оперирует оно не
самочинной человеческой разумностью, то есть духом человеческим, а разумом,
плененным в послушание Христу, то есть Духу Божию...

Соблюдение "чистоты жизни" как таковой есть фундамент, на
котором могут держаться разные недостатки, имеющие происхождение от "дел
закона". Так может быть утвержден закон благочестия, но так отвергается
закон благодати. Так будет во всех учениях, кроме Церковного. Для
Церкви "чистота жизни" не фундамент, а следствие. В этом суть
дела. "Чистота жизни" не может быть фундаментом, потому что фундаментом не
может быть человеческое: дела закона и т.п. Фундаментом может быть только
Божеское. Только учение Церкви согласовано с Благовествованием; только одно
Церковное учение Его исчерпывает.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96312611_My-voshisaemsa-slovami-svatitela-Vasilia-Velikogo-skazannymi-im-o-tom-cto-vne-Cerkvi-uterana-blagodat-preemstvo-nezakonno-tak-kak-tam-miranin-vozlagaet-ruku-na-miranina-ne-soobsaa-emu-n (400x209, 7Kb)

В часы обид и огорчений, усталости и забот со страниц писаний епископа Феофана всегда звучит голос друга,

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 20:04 + в цитатник

Всякое наставление - сладостная духовная
пища; она охотно принимается ищущими спасения. Без чтения душно, и душа
голодает. И чтобы не задохнуться, пойдем мы мыслию к святым и подобным им
святителям и благоговейным пастырям. Много прошло их пред очами нашими, и
каждый в своем роде являлся твердыней, борцом за веру и образцом подвига. К
тому же они зовут и всех ищущих спасения. В часы обид и огорчений,
усталости и забот со страниц писаний епископа Феофана всегда звучит голос
друга, к которому с радостью надо устремляться. С ним покойно и не скучно.
На него я опирался слабою рукой, когда в своих скитаниях изнемогал телом и
душой...

Он - праведник. Святым его чтили очень многие из друзей, когда
он перешел в другой мир. Во гробе тление не коснулось его освященного тела,
а во время облачения к погребению улыбка скользнула по его лицу, как
светлый луч с того света.

Да поможет Господь просветить наш ум и укрепить сердце чудными
писаниями великого Святителя.


Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96311030_V-casy-obid-i-ogorcenij-ustalosti-i-zabot-so-stranic-pisanij-episkopa-Feofana-vsegda-zvucit-golos-druga-k-kotoromu-s-radostue-nado-ustremlatsa. (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 29 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь