-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Се, есть огонь, который Господь пришел низвести на землю, но не думайте, что сами что можете, а с сокрушением

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 18:54 + в цитатник

"Один Господь есть Победитель всех наших
немощей, а восприять Его силу можно только молитвою. Молитва есть источник
всего и всякого успеха". Молитва ставит нас пред Богом - непосредственно
устремленными к Нему". "Как скоро в молитве сердце согреется и не захочет
слов, прекращать чтение и молиться сердцем... Как хорошо, когда Господь
близ, и греет, и услаждает! А что бывает с душою, когда Он отступит!
Приходит на мысль сравнение Макария Египетского - действия благодати Божией
с действием матери относительно своего ребенка. Когда ребенок забудется и
от непрестанного нянченья матери забудет, как дорога ему мать, тогда мать
оставляет его одного и сама прячется. Ребенок начинает кричать, увидев, что
он один. Мать тут же - и снова берет его. Как крепко прижимается тогда он к
груди матерней! А пред этим и в стороны смотрел, рассеивался, смеялся,
забывая мать. Вот так и с душою. Наше дело все принимать и за все
благодарить..." Молитва - путь к Богу. Все остальное только средства в
помощь ей. Надо поставить себя смиренно пред Богом и говорить Ему
по-детски, как бы в уши. "А пташку-ум надо засадить в клетку и сказать ему:
вот тут-то сядь, и пой вот что, а летать туда-сюда не смей: ястреб
поймает... Господь требует исключительности решительной. Уклонение сердца -
измена... Стакан воды сладкой; хоть понемногу пей, все же выпьешь; так
всякое удовольствие мирское. Сердце выпьет из него все сладкое, и конец...
далее непитательно и - скука. В отношении к Богу совсем не то. Он есть
благо бесконечное для всех и на все века... Жаль очень, что наши философы
обратили Бога в идею... нет восстания, как в Господе Иисусе Христе чрез св.
Церковь... Тихое молитвенное упование милость Божию привлекает. Ведь не
вырвешь ничего из рук Божиих силою... А слезами все можно... Есть
загородки, Богом поставленные, которых никто не сломит. Усильною молитвою
надо ударять в них. Господь, сжалясь, примет их.. и тогда радость
спасения!.. Хорошо умереть в состоянии искания, если не благословит Господь
- в состоянии совершенства. И на том свете будет восход от низшего к
высшему. Конечно, надо всячески хлопотать, чтобы минута смерти была минутой
блаженства... Помните, что все дело - сердце, к Богу горящее и непрестанно
в сокрушении внутренно к Нему припадающее. Надобно поболеть, понудить себя,
помучить без жалости. А враг не спит и все толкует: то не нужно, другое не
надобно. Помощник ему наш ум, или наше умничанье... Искушение - от
тщеславных мыслей и внутреннего самодовольства и самохвальства! Похвалы -
то же, что ногу подставить бегущему... тотчас споткнется... и нос разбит...
а у иного и дух вон... Боже, упаси! А навязло ли вам на язык имя -
сладчайшее имя - Господа? Надо добиться до того, чтоб оно само читалось.
Хоть и мысль забежит куда... а опомнясь найдет на языке то же имя...
Добивайтесь до этого. И на сердце еще теплее будет. Вот и рай - на земле,
но небесный! А другого чего искать?.. Покаяние Господь нам дал, как
умывальницу небесную. Оно всю душу вычищает, как снег белу делает... Сладок
Господу глас из уст и сердца грешника кающегося... Благодать носит душу,
как мать дитя свое. Когда душа зазнается и забудет думать, что носится и
держится благодатию, благодать отступает... и оставляет душу одну... Зачем?
- Затем, чтобы образумилась душа, почувствовала беду отступления благодати,
и начала крепче льнуть к ней и искать ее. Такое отступление есть действие
не гнева, а любви Божией, вразумляющей, и называется отступлением
поучительным... Трудитесь, но без особенных напряжений и усилий... Не
поленитесь низойти... В сердце жизнь, там и жить надо... Иногда бывает в
сердце теплота, но какая-то легкая, навеянная, а не привитая. Надо, чтобы
она сосредоточилась в сердце, привилась к нему, затлела и горела. Се, есть
огонь, который Господь пришел низвести на землю, но не думайте, что сами
что можете, а с сокрушением взывайте: Господи, помоги, Господи, зажги! -
Один старец два года умолял Пречистую Богородицу; и дала ему огонь, и
стало, говорит, хорошо. И вы молитесь и трудитесь, то есть ищите, как
установиться в сердце. И Господь, видя труд ваш, подаст вам благодать
горения сердечного... В решительном намерении работать Господу до положения
души - корень жизни, а когда этого нет, жизни нет... Но как обязательно
дает знать, насколько широки объятия премилосердного Спасителя, приемлющего
всякого грешника...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96310625_Se-est-ogon-kotoryj-Gospod-prisel-nizvesti-na-zemlue-no-ne-dumajte-cto-sami-cto-mozete-a-s-sokruseniem-vzyvajte_-Gospodi-pomogi-Gospodi-zazgi_ (400x209, 5Kb)

Меня немало удивляет, как это наши издатели прошли равнодушно мимо такой книги, как "Письма о христианской

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 15:14 + в цитатник

О маленькой книге епископа Феофана

Меня немало удивляет, как это наши издатели прошли равнодушно
мимо такой книги, как "Письма о христианской жизни" бессмертного епископа
Феофана Затворника. Небольшая - всего 145 страниц, но ценности великой.
Значение этой книги бесспорно. Выразительность и ясность стиля придают ей
исключительное значение. Резкость, местами, только усиливает внимание.
Схематичность же позволяет кратко затронуть самые актуальные вопросы из
области веры и жизни. Книга, впрочем, не нуждается в похвалах; сама
свидетельствует она о себе своим содержанием.

От юности возлюблен мной святитель Феофан и до заката дней - он
в сердце моем. В других книгах его есть система и ученая разработка тем,
здесь же непосредственность, простота и задушевность. Этим она побеждает
верующее сердце. Образность, краткость, сила и крепость слов делают
нарочито привлекательной книгу. И так неохотно выпускаешь ее из рук.
Составлена она из писем княжне П.С. Лукомской. Позже приняла тот вид,
который и имеет сейчас. Нельзя спастись, если не читать духовных книг. Душа
калечится без чтения их. И наоборот, от чтения их душа согревается и
радуется...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Оставьте на время поклоны: их заменила болезнь, но не оставляйте молитвы с сердечным сокрушением.

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 01:44 + в цитатник

Оставьте на время поклоны: их заменила
болезнь, но не оставляйте молитвы с сердечным сокрушением.

Господь да научит Вас смирению, от которого истекает всякое
спокойствие и изливается в сердце мир и тишина. Если нам подана будет чаша
страданий, примем ее, как чашу спасения, как залог вечной радости. А если
кто отказывается от скорбей, тот отказывается от спасения. Бог попускает
врагу ударять нас для нашего спасения и смирения...

Искренно желаю где-либо в уединении и неизвестности окончить дни
свои во внимании себе и покаянии. Не должно льстить себе предположением
долгой земной жизни... Все мимо идет, и хорошее, и худое, а ни человеки, ни
бесы не могут одолеть того, чего Бог не попустит..."

Глубоко назидательны и трогательны все его письма и
статьи "Опытов". Они написаны от сердца и проникнуты истинной верой и
смиренно-благочестивым настроением, которое не покидало преосвященного
автора в продолжении всей его шестидесятилетней жизни.

Милостив буди, Господи, к приснопамятному, ревностному
подвижнику-писателю, а чрез него и к нам, обуреваемым житейскими мутными
волнами греха.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96298630_Oni-napisany-ot-serdca-i-proniknuty-istinnoj-veroj-i-smirenno-blagocestivym-nastroeniem-kotoroe-ne-pokidalo-preosvasennogo-avtora-v-prodolzenii-vsej-ego-sestidesatiletnej-zizni. (400x209, 6Kb)

Особенную ценность в моих глазах имеют его многочисленные письма на разные темы и с разнообразным содержанием.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник

Особенную ценность в моих глазах имеют его
многочисленные письма на разные темы и с разнообразным содержанием. Как
огонь, они зажигают холодное сердце. Как свет, они пробиваются в темноту
грешных мыслей. В них есть энергия, зовущая к подвигу, и сладкое, желанное
утешение всем скорбящим.

По искреннему и глубокому убеждению в величии учения Христова и
по изящной простоте речи письма епископа Игнатия равноценны дневнику
святого праведного отца Иоанна Кронштадтского и письмам епископа Феофана.
Эти три духовных писателя по христианскому вдохновению в творениях своих
сходны между собою: они не сочиняют, а исповедуют свои убеждения и свой
личный опыт.

"Аскетические опыты" - в них Вы прочитаете учение наших Отцов о
внутреннем духовном подвиге. Это учение отличается от учения западного
писателя тем, что Отцы ведут читателя своего к покаянию и плачу о себе, а
западный писатель ведет к наслаждению и довольству собою... "Я провел всю
жизнь в болезнях и скорбях; но ныне, не будь скорбей - нечем спастись.
Болезнь - послание Божие взамен и в восполнение наших недостаточных
подвигов. Вижу, что болезненность моя есть дар Божий, эпитимия Его, милость
Его..." Можно положить в основу его "Опытов" и следующие примечательные
слова: "Православие - истинное Богопознание и Богопочитание. Дух есть слава
христиан. Где нет Духа, там нет Православия. Необходимо для спасения
принадлежать к Православной Церкви. Вне послушания Церкви нет ни смирения,
ни духовного разума..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96295851_Po-iskrennemu-i-glubokomu-ubezdeniue-v-velicii-ucenia-Hristova-i-po-izasnoj-prostote-reci-pisma-episkopa-Ignatia-ravnocenny-dnevniku-svatogo-pravednogo-otca-Ioanna-Kronstadtskogo-i-pism (400x209, 6Kb)

Государь Николай Павлович сказал ему: "Ты мне нравишься, как и прежде; ты у меня в долгу за воспитание, которое

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 17:44 + в цитатник

Государь Николай Павлович сказал ему: "Ты
мне нравишься, как и прежде; ты у меня в долгу за воспитание, которое я
тебе дал, и за любовь мою к тебе; ты не хотел служить мне там, где я
предполагал тебя поставить, а избрал путь по своему произволу; уплати же
мне на нем долг твой. Я тебе даю Сергиеву пустынь, хочу, чтобы ты жил в ней
и сделал из нее монастырь, который в глазах столицы был бы образцом
монастырей".

И, действительно, он уплатил долг Царю. Управляя пустыней, он
вскоре воздвиг монастырь с тремя храмами и огромными корпусами, со
множеством монахов... Потом был хиротонисан во епископа Кавказского и
Черноморского.

Краса православного иночества, он был учителем его не только в
своих аскетически-богословских сочинениях, но и во всей жизни своей,
представлявшей дивную картину самоотвержения, борьбы с грехами, скорбями и
болезнями. Живя на покое, преосвященный Игнатий занимался составлением
аскетических сочинений, пересмотром и приготовлением к печати статей,
писанных им в разное время. Его сочинения: "Аскетические опыты - пять
томов: "Отечник", "Слово о смерти" и другие. Признается Святитель: "Писаний
моих источник - Отцы, они принадлежат Отцам Православной Церкви. Избрание
меня Промыслом Божиим в орудие преподания этой жизненной духовной пищи
современному остатку верующих есть и им, и мне благодеяние Божие. "Мир
любит свое", - сказал Спаситель. Когда мир услышит Слово Божие,
провозглашаемое по стихиям и в духе мира, то есть когда он услышит учение
свое, прикрытое личиной учения Божия, тогда он превозносит его похвалами.
Когда же он ощутит в слове присутствие иного духа, действующего
разрушительно на владычество мира, тогда он заражается ненавистью к слову,
установляет гонение не произнесшего слово. Очень опасно приобретать
познания не во Христе, а развивая свое собственное падшее естество,
пребывать по духу в общении с миром. Действуя в области последнего способа,
люди непременно заражаются враждою к Святому Духу... Отступление начало
совершаться с некоторого времени очень быстро, свободно и открыто.
Последствия должны быть самые скорбные". Через полвека с небольшим эти
пророческие слова исполнились. Мы - свидетели тому и страдальцы. Да и
святитель Тихон Задонский своим современникам сказал проницательно: "Должно
опасаться, чтобы Христианство, будучи жизнь, таинство и дух, не удалилось
неприметным образом из того человеческого общества, которое не умеет
хранить этот бесценный дар Божий". И, действительно, Христианство, как Дух,
удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его. Кстати здесь
будет верная фраза Достоевского: "Без духовного спокойствия никакого не
будет".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Вот взволновалось сердце мое...

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 16:24 + в цитатник

Вот взволновалось сердце мое...

Прихожу в церковь, открываю Евангелие и восклицаю: Господи! Я
искать Тебя пришел сюда. Прискорбна душа моя... И тут же, о радость! -
услышал Господь - и скоро утешил! Слава Тебе, слава милосердию Твоему!

По опыту знаю, Спасителю мой, Слово Твое неизреченно
благотворно. Им я согреваюсь, просветляюсь, возвышаюсь, утверждаюсь и
сладко насыщаю изголодавшуюся душу мою...

В Слове Твоем жизнь моя, покой, умиление, радость и наслаждение.
Любовь к Тебе, Господи, есть неизреченное наслаждение - оно превыше слов...

Как драгоценную жемчужину берегу ее в сокровищнице моего сердца
и да сохраню я его до могилы...

Спаситель ждет от нас всецелой устремленности к Нему, и Сам
подает нам силы и дарует победу как в слове, так и в духе.


Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Текущий год властно требует от нас внимания к этому
святителю-аскету. 100 лет прошло от дня его смерти и 160 со дня рождения.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96294927_Spasitel-zdet-ot-nas-vseceloj-ustremlennosti-k-Nemu-i-Sam-podaet-nam-sily-i-daruet-pobedu-kak-v-slove-tak-i-v-duhe. (400x209, 5Kb)

Стремлением к Богоподобию и к Богообщению определяется достоинство жизни христианина.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 14:44 + в цитатник

Стремлением к Богоподобию и к Богообщению
определяется достоинство жизни христианина. Все богатство, все сокровища
благодати раздаются нам Всесвятым и Животворящим Духом. Он же укрепляет
помощью Своею всех верующих во Христа. Где Дух Господень, там радость, мир,
любовь, воздержание, милосердие, святость и правда.

Таинства Церкви - каналы, по которым благодатные струи из
Божественного сердца переливаются в наши сердца.

Душа подобна небу - в ней обитает Господь.

Не пугайся же в самые трудные минуты, когда обиды беспокоят,
горе тяготит; чем роптать, лучше прочти акафист Спасителю или повторяй
Символ Веры много, много раз, и обида утихнет, горе забудется. Символ Веры
содержит скрытую духовную силу.

А если в устах твоих будет еще и песнь небесная, то посетит твое
сердце и веселие небесное...

Проходит время - и ты снова в затруднении: что делать?

Возведи опять ум твой к Спасителю, к Его Писанию, и тебе будет
открыто, что делать - и успокоишься.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96294104_Ne-pugajsa-ze-v-samye-trudnye-minuty-kogda-obidy-bespokoat-gore-tagotit_-cem-roptat-lucse-procti-akafist-Spasitelue-ili-povtoraj-Simvol-Very-mnogo-mnogo-raz-i-obida-utihnet-gore-zabudet (400x209, 7Kb)

(Иер.

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 09:14 + в цитатник

Из области слова и духа

"Господи, Боже сил, да будет слово Твое мне в радость и в
веселие сердца моего"

(Иер. 15, 16).

Прекрасны эти слова, ведущие к истинной "философии" Божия слова
и к молитве. Искать святых идей, идеальных познаний вещей можно только в
Слове Божием, в писаниях святых Отцов и в Богослужебных книгах. В них -
подлинная Божия мудрость. Духовная мудрость - жизнь, тогда как плотская
мудрость - смерть. Ибо спасение приходит по действию и наитию Святого Духа.
То - благодать, и она дается каждому в меру его личного напряжения. Дух
Святой так руководит христианином и приближает его к Спасителю мира.
Исполненные вдохновения под наитием и действием Святого Духа, мы сможем
повторить слова апостола Павла: "Рад я похвалиться лучше немощами моими, да
вселится во мне сила Христова. Посему благодушествую в немощах, в обидаъ, в
нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда немощен я, тогда и
силен " (2 Кор. 12, 9-10).

Писание - плод Духа Святого. Оно может быть должным образом
понято при помощи того же Духа. "Никто не должен ласкаться проникнуть в
смысл св. Писания иначе, как сокрушением, слезами, молитвой, обращением ко
Христу, словом: святостью. Нечто уродливое и противоестественное было бы,
чтобы человек, неочищенный и плотский, от святости удаленный, понимал ясно
дело Божие, то есть самую святыню. Это может случиться в земной мудрости, а
в небесной - никогда. Для истинного разумения слова Божия необходима жизнь
такая, которая привлекла бы к себе Духа Святого, обращение за помощью к
тем, кто стяжал Духа Святого, явился на земле Духоносцем..." (М.М.
Сперанский)

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96290594_Dla-istinnogo-razumenia-slova-Bozia-neobhodima-zizn-takaa-kotoraa-privlekla-by-k-sebe-Duha-Svatogo-obrasenie-za-pomosue-k-tem-kto-stazal-Duha-Svatogo-avilsa-na-zemle-Duhonoscem... (400x209, 6Kb)

Аксакова, "он сила великая, нравственная, общественная сила, в которой весь русский мир слышал и ощущал свою

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 08:24 + в цитатник

И в письмах - та же великая личность автора.
Для него все было ясно: тайна жизни и смерти, тайна земного и загробного
бытия. Все вопросы жизни семейной, общественной и государственной. Такими
людьми, как митрополит Филарет строится жизнь и стоят царства. В наших
скитаниях по чужим странам особенно дорог становится митрополит Филарет с
его неумирающими заветами. Он - слава и честь наша. И по выражению И.С.
Аксакова, "он сила великая, нравственная, общественная сила, в которой весь
русский мир слышал и ощущал свою собственную силу - сила, созданная извне,
порожденная мощью личного духа, возросшая на церковной народной почве. Он
громада славы, которою красовалась Церковь и утешался народ... Его
художественное, важное слово, полвека раздававшееся в России, то глубоко
проникавшее в тайны Богопознания, то строгой и мощной красотой одевавшее
разум Божественных истин".

Слава великому Святителю - молитвеннику за погибающее отечество
наше от богоборцев, за народ наш и Церковь Православную. Верим, возродит
Господь его ходатайством Русь Святую, а нас, странникам земли, пошлет
любовь и силу черпать из обильного наследия неисчерпаемой мудрости его.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


Если человеколобие заставляет жалеть о ближнем, подверженном клевете, но не от нас зависит поправить дело,

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 02:04 + в цитатник

С искренней прямотой Святитель пишет
Новосильцевой, раскрывая свою благодатную настроенность: "Беспокойство ваше
не прекратит ни слуха, ни самого дела. Если человеколобие заставляет жалеть
о ближнем, подверженном клевете, но не от нас зависит поправить дело, наш
долг - просить от Бога искушаемому терпения и охранения, а нападающему -
вразумления... На что Господь одел душу нашу таким телом, сквозь которое
мыслей наших другим людям не видно? Думаю, для того, между прочим, что
мысли наши часто бывают нечисты, а потому не полезно, а вредно было бы
другим душам видеть их все. Скрытность не есть порядок, ибо человек
общителен, притворство еще хуже, ибо это принадлежит к образу отца их; но
скромность согласна с намерением Божиим. Если мысль ваша во славу Божию,
скажите ее, пусть и другие славят Бога. Если она в пользу или в утешение
ближнему, скажите ее, пусть будет польза и утешение. Если сердце ваше
невинно отверзается к сообщению слова ближним, хотя и не совсем нужного,
пусть будет и сие ради общежития. Но если вы получили немирную мысль против
ближнего, принесите в ней покаяние Богу; при помощи Его изгоните ее из
своего сердца..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96286608_Esli-celovekolobie-zastavlaet-zalet-o-bliznem-podverzennom-klevete-no-ne-ot-nas-zavisit-popravit-delo-nas-dolg--prosit-ot-Boga-iskusaemomu-terpenia-i-ohranenia-a-napadauesemu--vrazumlen (400x209, 6Kb)

Известны случаи, когда верующие и при жизни митрополита Филарета, и по смерти его получали чудесную помощь

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 01:24 + в цитатник


Величие и сила митрополита Филарета

Сто лет прошло со дня кончины великого святителя, но память о
нем жива в сердцах наших. В Церкви он огнем благодатным горел. Блистанием
ума и воли ограждал от нападок Церковь. Ум его и твердая воля сочетались с
глубоким смирением сердца. В ученых его трудах, сочинениях, проповедях,
письмах, отзывах, распоряжениях каждый может получить указания и
разъяснения по вопросам веры и нравственности. Нет области жизни, которой
не коснулось бы его мудрое слово. Его сравнивали с Григорием Богословом и
Иоанном Златоустым. Он вмещал все заветы благочестивой древности и
святоотеческих учений. Был он безупречным иноком, ревностным
священнослужителем и пламенным проповедником. Он - неустанный труженик,
непрестанный молитвенник, милостивец, любивший сохранять в тайне дела
благотворения. Наставлял с кротостию, карал с благожеланием. Известны
случаи, когда верующие и при жизни митрополита Филарета, и по смерти его
получали чудесную помощь от Господа по молитве о нем или по воззвании к
нему о помощи.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96286507_Izvestny-slucai-kogda-veruuesie-i-pri-zizni-mitropolita-Filareta-i-po-smerti-ego-polucali-cudesnuue-pomos-ot-Gospoda-po-molitve-o-nem-ili-po-vozzvanii-k-nemu-o-pomosi. (400x209, 5Kb)

Видела она, что вокруг ее лик детей, и грозит голод, и нет у нее ничего более в запасе и, однако же приняла

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 22:44 + в цитатник

Чтобы избежать раздоров и вражды с ближними,
достаточно не иметь пристрастия к собственности или иметь ее так, как бы не
иметь. "Любовь есть расточительница не только денег, но не щадит даже и
самой временной жизни" (Евагрй). "Хотя бы ты был до крайности беден, но
верно не беднее той вдовы, которая принесла в дар свое имение (Лк. 21,
2-4)? Хотя бы ты был до крайности беден, но верно не беднее вдовы
Сидонской, которая, имея только горсть муки, не отказалась принять пророка!
Видела она, что вокруг ее лик детей, и грозит голод, и нет у нее ничего
более в запасе и, однако же приняла пророка с великим усердием" (Златоуст).

Чтобы иметь возможность помогать бедным рекомендуется
пост. "Повелеваем вам поститься во всякую среду и пятницу, а остаток от
пощения своего раздавать нищим" (Постан. Апост.).

Истинная любовь сама собою приводит к бедности. Богатство
требует постоянных забот, лишающих возможности сосредоточить свою мысль и
чувство исключительно на Боге. Затем, имущество создает более всего
искушений к нарушению заповеди любви к ближнему, вызывая ссоры, вражду и
зависть. И, наконец, самая любовь к ближнему, равная любви к самому себе,
неизбежно ведет к вещественной бедности. Таким образом, всякая
собственность есть препятствие для совершенного исполнения заповедей любви
к Богу и ближнему. Углубление же внутрь себя с отвлечением от внешнего -
непременно возвысится к сверхчувственному. Такое самоотвлечение от внешнего
и есть уже непосредственное соприкосновение с Божеством. Предавшись любви
Божией, желая хотя в малой степени достигнуть Божия бесстрастия, вожделевая
вкусить духовной святости, безмятежия, кротости, порождаемого ими веселия и
радости, (нестяжатель) старается держать помыслы свои как можно дальше от
всякой вещественной и телесной страсти, возмущающей душу, чистым же и не
потемненным оком души созерцать Божественное, без меры наслаждаяся тамошним
светом" (св. Василий Вел.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96285407_Predavsis-luebvi-Boziej-zelaa-hota-v-maloj-stepeni-dostignut-Bozia-besstrastia-vozdelevaa-vkusit-duhovnoj-svatosti-bezmatezia-krotosti-porozdaemogo-imi-veselia-i-radosti-nestazatel-star (400x209, 9Kb)

а где человеку нет возможности любовь к ближнему совершить в делах видимых и телесно, там достаточно пред

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 20:24 + в цитатник


Нестяжание

В нравственном подвиге Христианство отдает предпочтение
настроению. На дело оно смотрит как на следствие этого настроения.
Настроение служит показателем духовной высоты воли. Поступок есть выражение
этого настроения. Если настроение не переходит в дело по некоторым
обстоятельствам, этим ценность настроения не уменьшается... "Знаем, что без
любви к ближнему ум не может просвещаться божественной беседой и любовию...
а где человеку нет возможности любовь к ближнему совершить в делах видимых
и телесно, там достаточно пред Богом любви нашей к ближнему, совершаемой
только мыслию" (преп. Исаак Сирин). Но подвижники располагали и средством
оказывать любовь делом. Дело это выражалось у них в постоянной молитве о
всех находящихся в опасности и нужде.

К несчастию, могучим препятствием к любви считается пристрастие
к собственности. Подвижники понимали любовь к Богу в смысле постоянного
духовного общения с Ним, постоянной мысли о Боге, соединенной с чувством
любви, благоговения и благодарности к Нему. Для этого нужна свобода от
всякого житейского бремени. Можно быть с Богом, когда нет забот и ничто не
отвлекает от Него. Но у большинства почти вся жизнь уходит на приобретение
собственности. И кто предался этому, тот мученик своей страсти. Он весь
поглощен одною и тою же заботой. Собственность требует забот и напряжения
сил не для одного только приобретения, но и сохранения его. В этом
подвижники и видели главное препятствие к развитию в душе постоянного
настроения любви к Богу. "Если ум не освободится от забот о земном, то не
прозрит в сокровенное... Для смиренномудрого вожделенны во всем умаление,
нестяжательность, нужда, нищета. Ему желательно оставаться на свободе, не
иметь забот, не возмущаться здешним" (преп. Исаак Сирин).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96284208_Podvizniki-ponimali-luebov-k-Bogu-v-smysle-postoannogo-duhovnogo-obsenia-s-Nim-postoannoj-mysli-o-Boge-soedinennoj-s-cuvstvom-luebvi-blagogovenia-i-blagodarnosti-k-Nemu. (400x209, 6Kb)

И как бы велико ни было твое дарование, не высокомудрствуй о себе, и как бы оно ни было мало, не тянись в

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник

Пока мы здесь, на земле, отвержение Божие не
бывает окончательным, оно всегда есть только исправительное. Отвергает Бог,
чтобы самым отвержением образумить и привлечь к Себе... Богозрение есть
высшее духовное совершенство. Предайте все Богу и успокойтесь! Кто при всем
желании и трудах участь свою Божией предает милости, тот и оказывается у
Бога достойным милости. Верьте, что Бог во всех делах Своих благ и прав, и
успокоитесь в преданности Его премудрым и непостижимым для нас определениям
и решениям. Самое же сильное побуждение к богоугодной жизни есть сознание
великих Божиих благодеяний... Дух по естеству своему Божествен; почему,
когда пробуждается, к Богу устремляется, к Богу прилепляется, Богом живет и
жить хочет. И если он с ревностию направляет всю свою деятельность к
Господу, значит живет дух его; если нет - не живет... И как бы велико ни
было твое дарование, не высокомудрствуй о себе, и как бы оно ни было мало,
не тянись в высь и не бери на себя того, что не по силам твоим... Гордыня
есть болезненный образ мыслей... Скорбь ли, нищета ли, узы ли, голод ли,
смерть ли, другое ли что постигнет тебя, Бог силен изменить все это в
противоположное..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96283338_I-kak-by-veliko-ni-bylo-tvoe-darovanie-ne-vysokomudrstvuj-o-sebe-i-kak-by-ono-ni-bylo-malo-ne-tanis-v-vys-i-ne-beri-na-seba-togo-cto-ne-po-silam-tvoim... (400x209, 5Kb)

Любящий Господа и любимый Им везде будет в Раю, хотя помести его в ад; как наоборот нелюбимый Господом и не

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 18:04 + в цитатник

Сила победительная исходит от любви к
Господу. Он нас столько возлюбил! Его любовь к нам зажгла в нас любовь к
Нему. Горя любовью к Нему, мы пребываем Ему верными, несмотря на смертные
опасности, грозящие нам. Крепка, как смерть, любовь... Благоволение любви
любимого Господа - это и есть рай. Любящий Господа и любимый Им везде будет
в Раю, хотя помести его в ад; как наоборот нелюбимый Господом и не любящий
Его везде будет в аду, хотя помести его в рай...

Кто верует во Христа, делается праведным, потому что приемлет от
Него и чрез Него благодать, претворяющую сердце и все его преисполняющую
святых чувств и расположений, из которых исполнение заповедей исходит как
плод естественный...

Что глаза в теле, то в душе вера и ведение Божественного. Вера
есть величайший подвиг, высший всех подвигов, корень и основа их. В
существе дела все от веры сердечной. Вера, когда жива и пламенна, не может
укрываться в сердце без обнаружения, а сама собой выходит и в слове, и во
взоре, и в движении, и в делах. Так вера и исповедание ее в истине своей
неразлучны... Если же вносишь ты дела в основу спасения, устраняешь
благодать; и основа твоя гнила бывает. А к благодати взор свой простираешь,
то отвлеки его от дел, ибо при благодати дела уже не дела, то есть ничего
не значат. Таким ты их и сочти в уме твоем и в сердце твоем или совсем их
изгони из внимания и голым себя представляй воздействию благодати Божией...
Со всею зоркостию следи за сердцем, как бы не прокралось туда высокое о
себе мнение. Ибо как только оно прокрадется, так ослабит веру, а за сим
ослаблением последует надломление, а от надломления недалеко до отломления,
а в этом пагуба. Бойся высокоумия, как огня, и со всяким страхом и трепетом
содевай свое спасение... Не опирайся слишком на внешнее, хотя оно и нужно;
а главное - сердце созижди. Верою прилепись ко Господу - спасешься. Не
внешнее что приводит к Богу или отводит от Него, это устрояется внутренним
настроением, не внешнее, а в сердце... Христианство начинается с того
момента, когда зарождается в сердце позыв и стремление к небесному,
духовному, вечному и Божескому, с отвращением от земного, чувственного,
временного и тварного. Дух Христов противоположен духу века сего...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96283077_Kto-veruet-vo-Hrista-delaetsa-pravednym-potomu-cto-priemlet-ot-Nego-i-crez-Nego-blagodat-pretvorauesuue-serdce-i-vse-ego-preispolnauesuue-svatyh-cuvstv-i-raspolozenij-iz-kotoryh-ispolne (400x209, 7Kb)

Этот процесс списывания давал мне полный душевный покой и сердечную сладость от раскрываемого смысла самого

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 15:24 + в цитатник


То, чего нельзя забыть

В двадцатых годах при святом Софийском храме (Харбин) служил
прот. отец Феодор Порфирьевич Стрелков. Высокий ростом, могучего сложения -
богатырь по телу и духу. По характеру он был кроткий, как дитя, и
смиренномудрый. Моя дружба с ним возникла на почве книжных стяжаний. Оба мы
любили книги, искали их и приобретали. У отца Феодора уже была значительная
библиотека, а у меня довольно скудная. Дружба наша была крепкая, несмотря
на разный возраст. Мне было 26 лет, а отцу Феодору 70. По дружбе я и
пользовался его книгами. Однажды на полке его появились два тома толкования
к Римлянам епископа Феофана Затворника. Так как мне было полное доверие, то
эти книги появились и у меня. С величайшей любовью, при прочитывании, я
делал из них выписки. Этот процесс списывания давал мне полный душевный
покой и сердечную сладость от раскрываемого смысла самого текста посланий.
Не могу удержаться, чтобы частично не использовать выписки того, на что
главным образом было обращено мое внимание. Есть поразительные места,
принадлежащие преимущественно перу самого епископа Феофана:

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96281798_Etot-process-spisyvania-daval-mne-polnyj-dusevnyj-pokoj-i-serdecnuue-sladost-ot-raskryvaemogo-smysla-samogo-teksta-poslanij. (400x209, 5Kb)

Отец Иоанн становился перед Господом, как перед солнцем и, чувствуя невыразимый блеск света Божественного,

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 11:34 + в цитатник

Чудесный Огонь, горевший в преподобном
Сергии, привлекал к нему хотя бы раз увидевших его. Во время пения "Тебе
поем" огонь спал "как бы с неба, и ходил по престолу, объемля светом окрест
весь алтарь", и окружая священнодействующего Сергия. При приобщении же им
Святых Даров, свился Божественный огонь и вошел внутрь потира, которым и
приобщился Преподобный. Нечто подобное было и в жизни старца иеросхимонаха
Амвросия. В какой-то доле просветление лица наблюдалось у епископа Феофана
и у святого праведного Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн становился перед
Господом, как перед солнцем и, чувствуя невыразимый блеск света
Божественного, закрывал глаза и ясно ощущал свое нахождение в лучах этого
света и от них теплоту, радость и близость ко Христу-Спасителю... От
благодати Божией лицо его было благолепно, как у Ангела, и хотелось на него
смотреть... Грех искажает человека, а благодать световидно красит его...
Дух Святой живет в нас и делает нас похожими на Господа Иисуса Христа, как
дети бывают похожи на своего отца.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279483_Otec-Ioann-stanovilsa-pered-Gospodom-kak-pered-solncem-i-cuvstvua-nevyrazimyj-blesk-sveta-Bozestvennogo-zakryval-glaza-i-asno-osusal-svoe-nahozdenie-v-lucah-etogo-sveta-i-ot-nih-teplotu (400x209, 7Kb)

35, 10).

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 11:14 + в цитатник

О свете

"Во свете Твоем узрим свет"

(Пс. 35, 10).

Душе скучно в этом мире, и она, в неудержимом стремлении, ищет
для себя источник жизни и обновления за пределами его. Иногда душа
самозамыкается, в себя уходит, в свой внутренний мир, и там видит свет.

Основная черта внутреннего мира или сердечной жизни -
беспокойство души, вечное искание света и радости. Постоянный прилив и
отлив, стремления, возвышающие и повергающие наземь, зовущие, как тени
весенней зари, и безнадежные, как сумерки. Яркие молнии почти разгаданных
тайн и горькое чувство бессилия всех попыток...

"Возлюбленный пронизывает ум лучом своего света и тотчас убегает
от быстро движущегося ума. Чем более он познается, тем более удаляется, и
тем именно, что как бы вырывается из рук, зовет и влечет за собою душу"
(Григорий Богослов)... "Все чувства ума и души моей прилеплены были к
единому неизреченному веселию и радости от того превыспреннего света. - Но
когда безмерный тот, явившийся мне, свет, мало-помалу умалился, и, наконец,
совсем стал невидим, тогда я пришел в чувство и познал, какие дивности
внезапно произвела во мне сила того света... Свет тот, когда является,
веселит, и когда скрывается, оставляет рану и болезнь в сердце..." (Симеон,
Новый Богослов, 86 слово). "Когда смотрю на усиливающуюся ныне болезнь
языка, на скороспелых мудрецов, на производимых вновь богословов, для
которых довольно только захотеть, чтобы стать мудрыми, тогда ощущаю
потребность высшего любомудрия, ищу с Иеремиею "виталище последнее" (Иер.
9, 2), и желаю быть один с самим собою... Отрешившись от плоти и мира, без
крайней нужды не касаясь ни до чего человеческого, беседуя с самим собою и
с Богом, жить превыше видимого, всегда носить в себе Божественные образы,
чистые, не смешанные с дольними и обманчивыми напечатлениями, быть и
непрестанно делаться как бы неомраченным зерцалом Бога и Божественного,
приобретать ко свету свет, к менее ясному лучезарнейший; пока не взойдем к
Источнику тамошних озарений и не достигнем блаженного конца" (Григорий
Богослов, 2 ч.)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=35%2C-10.%20%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279320_Otresivsis-ot-ploti-i-mira-bez-krajnej-nuzdy-ne-kasaas-ni-do-cego-celoveceskogo-besedua-s-samim-soboue-i-s-Bogom-zit-prevyse-vidimogo-vsegda-nosit-v-sebe-Bozestvennye-obrazy-cistye-ne-s (400x209, 11Kb)

Христос Спаситель, вечная премудрость Божия, открыл школу человечеству в доме Своем, где должность ректора

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 05:44 + в цитатник

Христос Спаситель, вечная премудрость Божия,
открыл школу человечеству в доме Своем, где должность ректора берет на Себя
Сам Дух Святой... Пророки и апостолы, одаренные истинною премудростью,
предлагают путь истины и спасения... Слова Павла жгут, как раскаленное
железо. Глубина их необозрима: они вечно новы, потому что носят печать
Духа. "Подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4, 16). С такою же легкостью
сложил с себя тело, с какою иной снял бы с себя одежду, и гениальный
Богомыслитель - Игнатий Богоносец.

Счастлив тот, кто будет служить до смерти идеалу Христову, как
служили ему и апостол Павел, и Игнатий Богоносец.

Истина Христова не умирает - она бессмертна. Источник света не
может быть погашен. Он полон могущества. Он чист и свеж, как хрустальный
ключ живой и сладкой воды.

В душе есть запросы, которые требуют больших высот, чем высота
нашей мысли. Вершина ее уходит в широкое облако небесной жизни и благодати.
Там только наполнится ум истинным познанием и озарится светом премирным.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96276224_Hristos-Spasitel-vecnaa-premudrost-Bozia-otkryl-skolu-celovecestvu-v-dome-Svoem-gde-dolznost-rektora-beret-na-Seba-Sam-Duh-Svatoj... (400x209, 5Kb)

Метко сказано о них у святителя Тихона Задонского: "Когда ум от книги только будешь острить, а волю не будешь

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 04:34 + в цитатник

Златоуст получил блестящее образование.
Василий Великий изумлял своими познаниями. О нем говорили: "Это корабль,
нагруженный настолько знаниями, насколько может вместить человеческая
природа. Каждую науку он знал так хорошо, как бы совершенно не изучал
никакой другой". Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий
всесторонне были образованы и науку вполне примиряли в своей душе с
Христианством. Как трудно нашим современникам смирить свой гордый ум,
пленить его в послушание веры! От того и нет у них
раскрытия "богоподобного" ума красоты, и не озаряется он тихим светом
святой Славы Господа нашего Иисуса Христа... Истины веры отвергаются ими
заранее не по грубости ума, а по лукавству воли. Жалких идолов посадили
себе на шею люди без Бога в разуме своем (Рим. 1, 28). Метко сказано о них
у святителя Тихона Задонского: "Когда ум от книги только будешь острить, а
волю не будешь исправлять; то от чтения книги злейший будешь, нежели прежде
был. Понеже злейшии бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежи"
(XV т., 427 стр., изд. Глазунова, 1825 г.)...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact



Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь