-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4131
Комментариев: 3
Написано: 4132


Силой Своего воздержания и терпения Он победил все искушения, вызываемые удовольствием (в пустыне) и страданием

Среда, 02 Декабря 2015 г. 13:04 + в цитатник

Тайна соединения во Христе человеческой
немощи и Божественного величия совершенно недомыслима. Постижима лишь цель
ее, именно - наше спасение. Спасение есть соединение с Богом, обожение:
спасается все, что соединяется с Богом. С этой точки зрения нужно смотреть
и на Лицо Искупителя. Наше обожение и спасение может быть совершено только
Богом, Его снисшествием к нам, воплощением и соединением с нами. "Для того
Бог стал человеком и Сын Божий - Сыном Человеческим, чтобы нас сделать
богами и сынами Божиими..." Господь в жизни Своей показал нам образ
добродетели и совершенства. Силой Своего воздержания и терпения Он победил
все искушения, вызываемые удовольствием (в пустыне) и страданием (на
кресте), а силой любви низложил все разнообразные искушения к гневу (от
фарисеев). Так Он совлек с Себя (Кол. 2, 19) и уничтожил в Своей плоти все
козни нечестивых сил и отразил все их искушения.

Вся система преподобного отца Максима основана на решительном
предпочтении духа материи, души телу, внутренней стороны внешней.
Благоуханием таинственного всецело обвеяно все мировоззрение преподобного
Максима.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96250191_Siloj-Svoego-vozderzania-i-terpenia-On-pobedil-vse-iskusenia-vyzyvaemye-udovolstviem-v-pustyne-i-stradaniem-na-kreste-a-siloj-luebvi-nizlozil-vse-raznoobraznye-iskusenia-k-gnevu-ot-fari (400x209, 7Kb)

Грех первого человека заключался не в обожении диавола, а в стремлении человека найти опору бытия помимо Бога

Среда, 02 Декабря 2015 г. 11:24 + в цитатник

Свобода, по Максиму, есть безраздельное,
непоколебимое, целостное устремление и влечение души к Богу. Выбор совсем
не есть обязательное условие свободы. Колеблется и выбирает только лишь
немощная и грешная воля. Высшая мера свободы, высшая действительность
свободы выражается в словах: "Да будет воля Твоя". В исполнении воли Божией
состоит вожделенное устремление всей твари. Но блаженство и радость
всеобщего обожения и спасения возможны только через свободное согласование
воли человеческой и воли Божией... По учению Максима, цель диавольского
искушения - подчинить людей своей власти, присвоить себе поклонение и
естественное влечение их к Богу. Грех первого человека заключался не в
обожении диавола, а в стремлении человека найти опору бытия помимо Бога в
чувственном мире, в склонении человека к чувственной жизни, что
последовательно повело к обоготворению видимой твари и плоти.

Максима мы чтим и как писателя, и как аскета. Его книги были
любимым чтением и мирян, и монахов. В них он сжигает своим огненным словом
наглоязычие еретиков. Его философия является одним из могучих средств
Богопознания. Еще вернее к той же цели ведет изучение св. Писания, где под
покровом букв и слов присутствует Сам Логос как последний Предмет и Цель
Откровения. Праведной жизнью человек должен всю землю превратить в рай,
иначе - всегда иметь в самом себе рай, независимо от различия мест.
Объединив в себе всю тварную природу, человек предает себя и объединенную
природу Богу, чтобы Бог дал ему Себя Самого и чтобы он сделался всем, что
есть Бог, кроме тождества по существу. В этом обожении последняя цель
человека. Бог вложил в него влечение к познанию Бога. Это - отражение Бога
в человеке, чтобы человек, познавая Логос, а в Нем Отца, нашел для себя в
этом блаженство. Вместе с таинственным вселением Господа в человека, вся
жизнь Его таинственно повторяется в жизни каждого, идущего по пути
спасения. Для достижения всех благ спасения Господь, восшедши на Небеса,
даровал нам (в Духе Святом) Свою Божественную силу. Человек настолько
обожается, настолько Господь уничижил Себя в воплощении и продолжает
уничижать в непрерывном воплощении в душах верующих. Литургия есть
отражение высших моментов обожения. Она и ее центр, Евхаристия, есть
предначатие будущей блаженной жизни в прославлении, созерцании и вкушении
Бога...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96249319_Greh-pervogo-celoveka-zakluecalsa-ne-v-obozenii-diavola-a-v-stremlenii-celoveka-najti-oporu-bytia-pomimo-Boga-v-cuvstvennom-mire-v-sklonenii-celoveka-k-cuvstvennoj-zizni-cto-posledovate (400x209, 6Kb)

О тварной природе Христа Максим говорил изумительные и потрясающие вещи, читая которые, человек может прямо

Среда, 02 Декабря 2015 г. 07:34 + в цитатник


Преподобный Максим

В крепости Схимарис, на Кавказе, в 7 столетии, на 78 году,
закончил свою жизнь один из величайших святых - преподобномученик Максим
Исповедник. Допускается мысль, что после Оригена, он был самым выдающимся
философом. Превосходно образованный, он служил секретарем при императоре, а
в то же время стоял на страже веры Православной. Но вот слепые фанатики
Ираклий и Константин II, имея неограниченную власть, возжелали насадить на
земле ересь монофелитскую при помощи огня, меча и насилия. Против них
выступил смелый и мужественный Максим. Он с твердостью заявил: "Не дело
правителей, но дело священников исследовать и определять спасительные
догматы Православной Церкви". Один из властителей впал в такой гнев и
бешенство, что приказал вырвать язык, отрубить правую руку у несчастного
Максима и сослать его... Монофелитская ересь была смягчена видоизменением
ереси монофизитов, которые стремились упразднить самую сущность
Христианства как религии Богочеловеческой. О тварной природе Христа Максим
говорил изумительные и потрясающие вещи, читая которые, человек может прямо
переродиться, стать обновленным, крепким и бодрым. Если же кто под ударами
судьбы впал в уныние, тотчас поднимается он и загорается огнем ревности...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96246988_Prepodobnyj-Maksim---V-kreposti-Shimaris-na-Kavkaze-v-7-stoletii-na-78-godu-zakoncil-svoue-zizn-odin-iz-velicajsih-svatyh--prepodobnomucenik-Maksim-Ispovednik. (400x209, 6Kb)

Его чрез ряд веков пронесла Православная Церковь, вместе со светоносной истиной Божества своего Основателя,

Среда, 02 Декабря 2015 г. 01:34 + в цитатник

И как трудно нам сейчас после всяких
обольщений, как бы насильно привести себя к идеалу обожения и утверждаться
на нем. Обожение - истинный, религиозный идеал. Его чрез ряд веков пронесла
Православная Церковь, вместе со светоносной истиной Божества своего
Основателя, воплотившегося ради нас Единородного Сына Божия. Мы имеем
повеление и получили возможность уподобляться в духовном развитии Самому
Богу.

Церковь, насколько она осталась Церковью, во всей своей
истинности, не принизила красоту своего религиозного идеала. До сих пор
поют наши дьячки в церковных песнопениях о том же идеале обожения, о
котором писал во II веке св. Ириней Лионский, за который в IV веке страдал
св. Афанасий Великий, о котором пел в VIII веке величайший поэт св. Иоанн
Дамаскин. Этим идеалом и должна определяться наша жизнь. В едином и
нераздельном организме Церкви продолжают обитать все Божественные силы,
которые и ведут к жизни и совершенству ("Церковь - образ Бога", - по
выражению преп. Максима Исповедника, - "она, подобно Богу, объединяет
верующих".). Отпадение от Церкви влечет прекращение духовной жизни,
прекращения развития, роста нравственной личности и ведет к духовной
смерти. Только в Церкви возможно счастье и блаженство как следствие
внутреннего совершенства. Христианское упование есть упование радостное и
светлое. И богословствование имеет цену и значение, когда оно служит
развитию и охранению церковной жизни. Только в Церкви возможна новая,
благодатная жизнь, ради которой Божий Сын приходил на грешную землю. Только
в Церкви возможен истинный прогресс нашего духа. Прогресс, которым кичится
наш гордый век, никакой цены в очах Христианства не имеет. Какая польза от
него для вечности? Для спасения души? Кто ближе к Богу и Царству Небесному:
гордый ли завоеватель воздуха и планет, несущийся с головокружительной
быстротой, или смиренная убогая старушка, едва бредущая в храм к иконе
чудотворной?.. В этой старице теплится жизнь, которой стоит Земля!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96240744_Kto-blize-k-Bogu-i-Carstvu-Nebesnomu_-gordyj-li-zavoevatel-vozduha-i-planet-nesusijsa-s-golovokruzitelnoj-bystrotoj-ili-smirennaa-ubogaa-staruska-edva-bredusaa-v-hram-k-ikone-cudotvorno (400x209, 6Kb)

Не видим Господа телесными очами; тело отдаляет нас от Господа, но тем не менее Он есть, и близ есть, хотя

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 23:44 + в цитатник

"Верою ходим, а не видением", - сказал
апостол Павел (2 Кор. 5, 7). Не видим Господа телесными очами; тело
отдаляет нас от Господа, но тем не менее Он есть, и близ есть, хотя мы и не
видим Его. Придет время, увидим - и с Ним будем.

Рассудочные формы познания - воздвигнутое на поверхности знание,
под которым лежит мистический фундамент. Мистические корни нашего духа
могут сказать научным ветвям то же, что сказано в басне: "Помните ту
разницу меж нас, что с новою весною лист новый народится, а если корень
иссушится, не будет дерева, ни вас!.". Какая нелепость слышится в таких
речах, как: "Покажите нам Бога в телескоп, душу в микроскоп, дайте нам
догматические формулы положить в реторту и погреть на легком
огне..." "Подайте чудо под эксперимент", - кричат бездушные рационалисты,
неспособные все равно поверить. Но ни мысль, ни история эксперименту не
поддаются. "Если Христа, апостолов под эксперимент, то и Александра
Македонского, всех: Карлов и Фридрихов тоже под эксперимент, в реторту
их!.". Но это все обращение в ничто - нигилизм. Рассудочно: "Бога не видел
никто никогда". Рассудочно: "Бога человеком невозможно видети". Для этого
есть иные методы, иные пути. "Чистые сердцем узрят Бога", - вот сладостная
истина, неизменная и точная. Духовное постигается не рассудочными
помыслами, а подается по благодати. Необходимо очиститься для этого
покаянием. "Многие, не понимая Божественных вещей, философствуют о них и,
будучи исполнены грехов, богословствуют о Боге и о всем Его касающемся без
благодати Святого Духа, дающего смысл и разум. Трепещет, ужасается и
некоторым образом из себя выходит дух мой, помышляя, что, тогда как
Божество для всех непостижимо, мы, не знающие ни самих себя, ни того, что
пред очами нашими, с дерзостию и бесстрашием Божиим приступаем
философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно, будучи пусты от
благодати Святого Духа, просвещающего и научающего всему... Нам надо прежде
перейти от смерти в жизнь, принять в себя свыше семя Бога живого, родиться
от Него духовно, стать чадами Его, воспринять в души свои благодать Святого
Духа, - и тогда уже, под действием просвещения от Святого Духа приступить
беседовать о том, что касается Бога, сколько то доступно для нас и сколько
просвещаемы будем от Самого Бога" (св. Симеон Новый Богослов. Сл. 61-е).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96240147_Trepeset-uzasaetsa-i-nekotorym-obrazom-iz-seba-vyhodit-duh-moj-pomyslaa-cto-togda-kak-Bozestvo-dla-vseh-nepostizimo-my-ne-znauesie-ni-samih-seba-ni-togo-cto-pred-ocami-nasimi-s-derzosti (400x209, 9Kb)

Как ты обновляешь, очищаешь, освящаешь веру, надежду чрез покаяние, молитву и особенно чрез Животворящую Тайну

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 19:44 + в цитатник

"Вера Христова Православная! Сколько в тебе
открыто благ неизреченных! Как ты обновляешь, очищаешь, освящаешь веру,
надежду чрез покаяние, молитву и особенно чрез Животворящую Тайну
Причащения!.. Какая Божественная жизнь! Какие чудные действия Духа
Животворящего!.. Какая чудная та соль земли для нас, земных человеков,
гнилостью греха зараженных до костей и мозгов!.".

Простота веры мудрее высокоумия. Попытки ума понимать "не
просто, не верою" - безумны, ложны...

Святые мертвы для мира. И мир мертв для них.


Всезнайство и обожение

В глубокой древности один ученик с восторгом рассказывал своему
учителю об одном ученом. "Чем же он знаменит и что он делает?" - спросил
учитель. "Он все время читает, днем и ночью". - "Ты говоришь, что ученый
все время читает, но... когда же он думает?" Смутился ученик, не знал, что
ответить.

То же самое можно сказать и о современном ученом. Много
накопилось знаний в веках, и современному ученому надо много знать. Наука
послушалась лукавого совета искусителя: будете, как боги, знающе все.
Всезнание - вот цель науки. Нужно ли оно, полезно ли или вредно, об этом
нет вопроса - только бы знать! Посмотрите на громадные библиотеки! Это
египетские пирамиды материализованной мысли. Если бы человеки могли все это
собрать в свое сознание, не стали бы они как боги? Но человеческое сознание
имеет границы. Возникает все большая дробность в познаниях. Хранитель
музея, ученый, с увлечением говорил посетителям о сокровищах своего
предмета. А когда его спросили о соседнем шкапе, сухим голосом ответил: "Не
знаю, это шкап не мой". Будет время, когда Вы придете к доктору полечить
нос, а он вам скажет: "Простите, я Вас лечить не могу; у Вас болит левая
ноздря, а я специалист по болезням лишь правой ноздри".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Хотели бы затормозить прославление отца Иоанна, поющего гимны и восторгающегося Литургией, современные нам

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 18:24 + в цитатник

Хотели бы затормозить прославление отца
Иоанна, поющего гимны и восторгающегося Литургией, современные нам
законники, обвиняя нас в поспешности прославления его. Но ведь ясно, как
Божий день, прославление его несет силу, льет в души надежду на спасение
наше и отчизны нашей! Народ простой давно уже прославил его. Во многих
селениях и городах, где мне приходилось бывать, я видел его изображения
рядом с иконами. Сердцем чувствовали они угодника Божия и ставили его на
подобающее место. Но гордый разум и Тайну Божию хочет исследовать. А если
не может ее исследовать, то отвергает, как не подходящую под ничтожную
мерку его.

Преподобный Симеон Новый Богослов прославил своего духовного
отца Симеона Благоговейника. Написал в честь него похвальные слова, песни и
каноны и светло праздновал ежегодно память его, написав и икону его. Некто
Стефан, митрополит Никомидийский, очень образованный научно и сильный в
слове, слыша, как всюду хвалили мудрость и святость преподобного Симеона,
подвигся завистью против него. Со всею злобою Стефан восстал против
преподобного Симеона и осудил писания его и почитание им старца Симеона
Благоговейника... Около двух лет шла война между правдою преподобного и
ложью Стефана. Победил все же преподобный Симеон Новый Богослов, ответив
врагам: "Сам я не могу не чтить моего Старца, следуя заповеди апостола и
святых Отцов; но других никого не склоняю на то. Это дело моей совести, а
другие, как им угодно, так пусть и действуют". Истина восторжествовала, и
сам завистник смирился под конец. Вот, как являет себя иногда сила
святости! А тут свободная Церковь Русская ее засвидетельствовала пред лицом
всего мира, находя благодарный отзыв в сердцах плененного Русского
народа!...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96237789_Nekto-Stefan-mitropolit-Nikomidijskij-ocen-obrazovannyj-naucno-i-silnyj-v-slove-slysa-kak-vsuedu-hvalili-mudrost-i-svatost-prepodobnogo-Simeona-podvigsa-zavistue-protiv-nego. (400x209, 6Kb)

А главным источником ее является Литургия и, особенно, принятие Тела и Крови Христовых.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 16:04 + в цитатник

О литургии

"Без молитвы утерян ключ к золотым буквам Писания"

Святитель Иоанн Златоуст

Смысл жизни не в наслаждении благами жизни, а в святости. А
главным источником ее является Литургия и, особенно, принятие Тела и Крови
Христовых.

"В Литургии вся наша сила. Я умираю, когда не служу Литургию", -
признавался отец Иоанн Кронштадтский. "Ищи Литургии - этой Единой Жертвы.
Иначе тебе нет ни откуда спасения". "Сам по себе спастись не думай!.. Тот и
не христианин, кто, имея возможность молиться за Литургией, не желает
участвовать в ней своей молитвой. И мысль, чтобы в праздник остаться без
церковной молитвы, когда есть возможность иметь таковую - мысль эта от
диавола..."

Причастишься святых Христовых Таин - и станет легко, светло,
отрадно на душе и духом обновишься. Душа очищается, ум просвещается,
освящается тело. "Ничто так не помогает усмирению страстей и отгнанию
бесов, как возможно частое, от чистого сердца и усердия, приобщение святых
и животворящих Таин Христовых" (препп. Каллист и Игнатий). Евхаристия есть
чудо из чудес, больше, чем сотворение мира; а потому уму здесь должно лишь
смириться и принимать все верою. А отвергать тайну есть неразумие, даже
безумие. Чудо - выше естественных законов, выше ума.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в Христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа; не для

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 13:54 + в цитатник

Такова истина. Она сродни нашему
духу. "Уничтожьте истину - в уме останется пустота, голод, жажда, томление,
мука, если только он не в омертвении или в обмороке от крайнего невежества.
Если вздумаете питать его образами воображения, имеющими преходящий блеск,
но не заключающими в себе твердой истины - ему вскоре наскучит черпать воду
бездонным сосудом; и жажда его останется неутолимою, и мука
неисцельною..." "Никому не позволено в Христианстве быть вовсе не ученым и
оставаться невеждою. Сам Господь не нарек ли себя Учителем и Своих
последователей учениками? Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в
Христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа; не для тебя
посланы апостолы; ты не то, чем были все христиане с самого начала
Христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобою будет..."

Это все только частицы от мудрости его...

Благо нам, когда Господь Иисус Христос будет нашим сердцем и
нашей жизнью. Чем глубже в нас Христово смирение, тем лучше видится Небо.
Мудрый Святитель имел полноту жизни духа, которой и поражает нас при чтении
его произведений. Для него было все ясно и объяснимо. Он нам указывает и
источники этой силы: Слово Божие и Церковь. Припадем к этим источникам и
пустыня нашего духа расцветет, и оживится в нем умирающее и унылое;
исчезнут колебания и сомнения. Уверенно почувствуем прилив сил несказанных,
превыше самой сильной и одаренной мысли, но не зажженной еще Словом Божиим,
а потому мертвой и бесплодной. Сейчас, в неспокойную эпоху, нам особенно
дорога память о митрополите Филарете, с его неумирающими заветами. Он -
слава и честь Православия. Он наш молитвенник и заступник у Престола
Божия... Прими, Святый Господи, ходатайство его о нас всех, рассеянных по
всему свету.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96235353_Esli-ty-ne-hoces-ucit-i-vrazumlat-seba-v-Hristianstve-to-ty-ne-ucenik-i-ne-posledovatel-Hrista_-ne-dla-teba-poslany-apostoly_-ty-ne-to-cem-byli-vse-hristiane-s-samogo-nacala-Hristianstv (400x209, 6Kb)

Знал и верил, что ум у человека ограничен; сам собою не дает света, но вечный, чистый и святой свет он может

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 10:04 + в цитатник

Блистал и горел он, как мощный светильник
Церкви Христовой. Знал и верил, что ум у человека ограничен; сам собою не
дает света, но вечный, чистый и святой свет он может получить только от
Бога, от Того, Кто "есть свет и тьмы в Нем нет ни единыя".

Архиепископ Филарет (Гумилевский) писал о Московском
Филарете: "Слова его весьма благотворны... Таких слов, какие он говорит, от
другого нельзя услышать". Он жил, богословствуя, действовал как богослов,
возводя все к истинам веры. Из его бриллиантовых камушков (слова и речи)
можно строить "Сионскую крепость" православного Богословия. Они живые и
всегда яркие по характеру изложения и форме... У Вечного всегда все готово.
Для Всемогущего всегда все возможно... Ветхозаветный период - время
подготовления Той, Которая могла бы принять в Себя, для воплощения, Сына
Божия - Спасителя. "В это долгое время благословение, которым Бог Отец
благословил нас в небесных о Христе прежде сложения мира, как молниеносный
облак, носилось над землею, между тем, как тайное действие Провидения
изыскивало в роде человеческом и уготовляло Благословенную в женах, Которая
могла бы Своею чистотою Божественную молнию привлечь, принять, вместить,
удержать, не быв опалена огнем Божества, и, таким образом, чрез Себя
существенно усвоить всему человечеству благословение Христово..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


И еще: к нему приложимы черты, которыми характеризуется облагодатствованный человек: дух премудрости и разума,

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 04:14 + в цитатник

"Слушая ее, как бы внимаешь чтению ученой
книги, наполненной богатым запасом сведений глубоких", - по замечанию Ф.
Голубинского. И еще: к нему приложимы черты, которыми характеризуется
облагодатствованный человек: дух премудрости и разума, дух совета и
крепости, дух ведения и благочестия и дух страха Божия (1 Кор. 12). "Его
служение было не внешнее, но строительство душ... непрерывное попечение о
спасении паствы, хождение пред Богом в духе молитвы, углубление в разум
Слова Христова (...), чтобы собственным опытом познать Его Божественную
силу" (прот. А. Горский).

Общение его со Словом Божиим было полным и благодатным. Такое
углубление доходит до состояния внутреннего молчания, безмолвия и
созерцания. Это - дар непосредственного Богообщения и Богопознания. Но не
всегда можно, богословствуя, пользоваться "светом созерцания": скорби и
помыслы прерывают его... Отношению к скорбям, болезням и страданиям
митрополит Филарет так учит: "Они уже воспринимаются не как наказание, а
как сладостная жизнь во Христе. Одна мысль о Иисусе Христе как возлюбленном
Спасителе делает эти страдания любезными, сладостными, блаженными. Они -
сораспятие Христу, добровольное крестоношение из-за любви к Нему, своему
Спасителю и Благодетелю..." "Грешник не способен воспринимать райское
блаженство, как слепой красоту природы и глухой - музыку". От нас требуется
свободный подвиг сораспятия Христу и получения благодати Божией.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96231216_I-ese_-k-nemu-prilozimy-certy-kotorymi-harakterizuetsa-oblagodatstvovannyj-celovek_-duh-premudrosti-i-razuma-duh-soveta-i-kreposti-duh-vedenia-i-blagocestia-i-duh-straha-Bozia-1-Kor. (400x209, 6Kb)

Знаменитый Иерарх и замечательный проповедник XIX века богат был богословскими познаниями и облагодетельствован

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 04:14 + в цитатник


О митрополите Филарете (Дроздове)

Знаменитый Иерарх и замечательный проповедник XIX века богат был
богословскими познаниями и облагодетельствован внутренней силой.

Хотелось бы, чтобы больше и ближе узнали вокруг нас о поистине
великом Филарете, митрополите Московском. На все хватало его, начиная от
глубин богословия и кончая знанием прикладных наук. Писал он манифесты и
давал указания, как устроить печи!.. И во всем был велик. У нас нередко
представляют Филарета сухим, казенным администратором, типичным для той
эпохи, де еще не терпящим вблизи себя людей сильных и талантливых... На
всех нас лежит обязанность раскрыть величие и красоту мудрого Филарета. Уже
утешаюсь от одной мысли: быть вниманием вблизи такого иерарха. По слову
его: "Дар распространять в других высшую жизнь - высший: благо тому, кто
употребляется благодатию в орудие сего. Ангел ли Господень, по воле
Господней, образует слово в сердце, или иное сокровенное действие благодати
Божией, пусть останется это в Его всеведении. Но можем быть уверены, что
послано слово благое. Воспользуемся им внимательно... Чем совершеннее
человек предается Господу, тем обильнее Господь дарует ему Свое общение. Я
ничто; но Ты, Господи, призываешь меня служить Тебе: "Влеци мя вслед Тебе";
твори из моего ничтожества, или хуже нежели ничтожества, что Тебе
благоугодно. Если есть надежда сколько-нибудь послужить облегчению души
связанной, и случай к тому не произвольно нами изыскан, а подан провидением
Божиим, не надобно отталкивать такой случай... Поистине, благо человеку,
когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, - и не только ему
благо, но - чрез него - и приближающимся к нему. Ибо какая сила в
средоточии, такая распространяется и в окружность, и действует в ней. И
обратно: лишающий себя добра, своим нерадением лишает чего-либо и
других..." "Пыль земных сует и пристрастий засыпает око ума, и не отвращая
очей от суеты, мы сами себе заграждаем созерцание истины. Да восстанем! Да
перестанем умножать грехами страдания Господа; не оставим готового для нас
в Нем оправдания..." "Душа, утвержденная в Боге, не должна колебаться, что
бы ни происходило вне ее, и наипаче в особенном служебном предстоянии
Господу... Долг служащего зреть ко Господу, а не окрест себя..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96231214_O-mitropolite-Filarete-Drozdove---Znamenityj-Ierarh-i-zamecatelnyj-propovednik-XIX-veka-bogat-byl-bogoslovskimi-poznaniami-i-oblagodetelstvovan-vnutrennej-siloj. (400x209, 6Kb)

Человек смертный сознательно носит в себе, как свет, Бога, создавшего всяческая и самого сего человека, который

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 03:44 + в цитатник


Радость и красота

Мы не можем быть равнодушными к красоте Божия мира; не можем не
любоваться красотой души милого нам человека. Радость и красота будут нашим
вечным уделом. В искусстве мы в восторге от всего, что выражает
Божественное, светлое, духовное, небесное. Во всем нам хочется видеть
блистающую ризу Господню, любоваться отражением Его Божественных свойств.
Душа тянется к сродному: в ней ведь заложен образ Божий. Она стремится к
этому образу чрез красоту и радость, в чем бы они ни проявлялись. Радость -
спутница наша. Некогда мы "воскреснем к радости неизглаголанной, для
которой одной и рождаются, и умирают люди" (св. Симеон Нов. Богослов, т. I,
стр. 15). Человек смертный сознательно носит в себе, как свет, Бога,
создавшего всяческая и самого сего человека, который носит Его - носит
внутри себя как сокровище невыразимое, неизглаголанное, бескачественное,
безвидное, безвещественное, оформленное лишь красотой неизреченного,
предивного и всепростого, как свет - такой, который выше всякого света!"
(Там же, т. II, стр. 364). "Мною овладела гнетущая печаль, и сердце мое
одержимо несносною тугою. Но таинственно воссиявший мне свет лица Твоего
прогнал помыслы, изгладил тугу и низвел радость в смиренную мою душу. Итак,
я и хотел бы, Христе, печалиться, но печаль не пристает ко мне. Печалюсь же
я скорее о том, чтобы за эту радость не погибнуть и не лишиться мне,
несчастному, будущей радости. Но не лиши меня ее, Владыко, никогда ни ныне,
ни в будущем веке, Царю мой! Ибо созерцание лица Твоего есть радость: не Ты
ли, Боже мой, являешься всяким и единственным благом? Но, доставляя видящим
Тебя всякое благо, Ты исполняешь им по причастию и общению, тех, на которых
взираешь, не тех, которые говорят об этом - увы! - как только о будущем, но
тех, которые и ныне, находясь в теле, являются достойными Тебя, то есть
очистившись чрез покаяние. Ты и Сам видишь их и им даешь ясно видеть Тебя,
отнюдь не в привидении или воображении ума, и не одной только памятью, как
думают некоторые, но самою истиною Божественного и страшного дела, во
исполнение поистине Божественного домостроительства. Ибо Ты творишь тогда
единение расстоящего, будучи Богом спасения для всех грешников" (Там же, т.
III, стр. 36). "Послушайте, ведь потому Он и Спасителем называется, что
доставляет спасение всем, с которыми соединился. Спасение же есть
избавление от всех зол и вечное обретение в Нем всех благ, дарующее вместо
смерти жизнь, вместо тьмы свет, вместо рабства страстям и постыднейшим
деяниям совершенную свободу - всем соединившимся со Христом-Спасителем
всех, которые приобретают тогда всякую радость неотъемлемую, всякое веселие
и всякое радование" (Там же, т. III, стр. 77). Античный мир видел красоту,
но исключительно красоту тела и материальных вещей. Христианство принесло
переоценку ценностей. Оно указало на нетленную красоту духа и жизни.
Слабая, нежная полевая лилия для Христианства ценнее мертвой красоты
порфировых и виссонных одежд. Жертва вдовицы, равняющаяся двум лептам,
будучи лишена внешнего эффекта, прекрасна по освещению ее движениями
великого благородного сердца. Евангелие осветило целый новый мир
прекрасного. Вот святая радость молитвенного обращения к Отцу Небесному,
красота нравственного подвига, детской непосредственности, голубиного
целомудрия, глубокого сокрушения о грехах, нравственного возрождения и
т.п. ... Открыв красоту Неба и красоту духа, Евангелие дало новые
возвышенные темы для художников христианского мира. Художественные
памятники золотого периода Византийской истории хранят печать праздничной
радости, восторженного экстаза, пережитых в момент торжества света над
мраком, Христианства над язычеством. Склонный к глубокому лиризму,
даровитый русский народ скоро начал отражать в произведениях искусства
национальные особенности миропонимания и субъективных настроений. В
архитектуре Византийских храмов просвечивает Византийский идеализм с его
целостным устремлением к Небу, с полным обесценением земных условий бытия.
В противоположность византийцу, русский человек не мог жить исключительно
созерцанием идеальной стороны мира, притупив внимание к земным
впечатлениям. В религии он искал силу, которая ему помогает нести тяжелый
крест. Она ему необходима для его земной жизни. Он не брезгает земными
заботами и не отрекается от земной страды. Такая психология определила
архитектуру русских храмов, которые плотно примкнули к земле. Древнерусский
храм своим скромным видом отвечал более индивидуальным свойствам души
русского человека. Религиозные идеалы доступнее сердцу народа в
национально-художественной передаче. В архитектуре древних храмов, в
иконописи русский человек выражал нравственную красоту. К несчастью,
последние два с половиной века в истории русского религиозного искусства
характеризуются рабской зависимостью его от западно-европейского искусства.
А сейчас, при сатанократии, оно обречено на уничтожение. Враги Бога не
допустят какое-либо религиозное творчество.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96230779_Celovek-smertnyj-soznatelno-nosit-v-sebe-kak-svet-Boga-sozdavsego-vsaceskaa-i-samogo-sego-celoveka-kotoryj-nosit-Ego--nosit-vnutri-seba-kak-sokrovise-nevyrazimoe-neizglagolannoe-beskace (400x209, 7Kb)

Все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостью, с нечистым

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 17:04 + в цитатник

Из творений святых Отцов дышит
самоотвержение и благоухание Святого Духа, прогоняющие страсти. "Не сочти
же для себя, - пишет епископ Игнатий (Брянчанинов), - достаточным чтение
одного Евангелия, без учения святых Отцов. Это - мысль гордая, опасная.
Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое
дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их
писаний. Все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие
непосредственно, со слепою дерзостью, с нечистым умом и сердцем к
Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно
допускает к себе одних смиренных. Чтение писаний Отеческих - родитель и
царь всех добродетелей. И чтением Отеческих писаний научаемся спасению и
совершенству. Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний.
Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по
естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты
спасешься... Святые Отцы изложили свои мысли, свое сердце, образ своих
действий в своих писаниях. Значит: какое верное руководство к Небу,
засвидетельствованное самим Небом, - писания Отцов!.. Чтение их должно быть
тщательное, внимательное и постоянное" (том 1-ый).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96223041_Vse-otvergsie-bezumno-kiclivo-svatyh-Otcov-pristupivsie-neposredstvenno-so-slepoue-derzostue-s-necistym-umom-i-serdcem-k-Evangeliue-vpali-v-gibelnoe-zabluzdenie. (400x209, 6Kb)

Россия опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 13:34 + в цитатник

И стало Русское Царство не Господне Царство,
а широкое и раздольное царство сатаны... Россия опустеет, как древние
царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие
и за свои беззакония..." (Обличит. проп. о. Иоанна Кроншт. Изд. 1914 г.).

Это грозное пророчество отца Иоанна уже сбывается. Господь
наказывает русских страшной бездной падения. Бедное отечество! Обратись к
вере отцов своих. Восстань силою Божией и держись за Церковь и Главу Ее -
Христа Бога. Только в Нем спасение наше и избавление от нечестивых и злых
рабов диавола, пленивших Русь.


Вернемся к отцам

"Кто лучше постигал не умом, а сердцем благость Божию, как не
святые подвижники?" - вопрошает епископ Феофан. Станьте, наконец,
внимательны к ним. Перечитывайте их. Есть такие места, что весь день можно
их держать в памяти, не зная сытости от сладости и силы их. "Много не надо
читать... Прочитавши что-нибудь, жуйте то, пока дойдет до сердца. И
довольно. Вот вам признак полезного чтения! Когда какое место так займет,
что все мысли и внимание сосредоточатся в нем, это хорошо. Всякое другое
чтение есть праздное" (еп. Феофан).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96220759_Rossia-opusteet-kak-drevnie-carstva-i-goroda-stertye-pravosudiem-Boziim-s-lica-zemli-za-svoe-bezbozie-i-za-svoi-bezzakonia... (400x209, 5Kb)

Благодать Свою Он называет живой водой, текущей в жизнь вечную - в противоположность мертвой воде, которой

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 11:14 + в цитатник

Он один только может выводить из тьмы на
свет Свой. И на свете Его у души той вырастут крылья. Она радостно забьет
ими, купаясь на тихой, чистой воде веселия (..."и сердце мое исполняется
веселия и радости", икос 6, Ангелу Хранителю). И брызгами полетят они к
небесам, и упадут на землю сладостными слезами... Господь - наша вечная
радость. Он оживляет духовных мертвецов. Благодать Свою Он называет живой
водой, текущей в жизнь вечную - в противоположность мертвой воде, которой
отравляются люди виновником смерти и зла - диаволом...

Однажды отец Иоанн с великим дерзновением взывал к Богу: "Зачем
Ты допустил торжествовать врагам Царя и России, поднявшим ныне свою бровь?
Зачем попустил Ты этим злым коршунам напасть на нашего незлобивого Голубя и
растерзать его так страшно? (Убийство Александра II). Но прости, о Боже,
Боже наш, что мы дерзаем, таким образом, как бы состязаться с Тобою и
требовать как бы отчета в премудрых, благостных и неиспытанных судьбах
Твоих. Подавляющая сердца наши скорбь побуждает так вопить и вопрошать..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96219267_No-prosti-o-Boze-Boze-nas-cto-my-derzaem-takim-obrazom-kak-by-sostazatsa-s-Toboue-i-trebovat-kak-by-otceta-v-premudryh-blagostnyh-i-neispytannyh-sudbah-Tvoih. (400x209, 5Kb)

Эта сила всегда новая, всегда молодая, яркая, как свет солнца; радостная, как сама жизнь; как истина непреложная;

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 08:44 + в цитатник

О нечестивцах

Какая безумная слепота тех, кто сделал "науку" своим кумиром.
Достижениями человеческого разума хвалятся, пред ними воскуряют фимиам и
превозносят их выше небес. А озарениям света Божественного в сердцах святых
- их близости к Богу, явным действиям благодати Божией в них - не придают
никакого значения. Ценится ничтожное и временное, а умаляется Божественное
и вечное. Тьма обуяла этих нигилистов, они боятся света и становятся
воистину мракобесами. Как пифия изрекают: "Исторические и биологические
законы гласят"... "Каждая новая генерация говорит своим языком"... "Это
закон эволюции", и подобные затасканные безбожниками фразы. Повторяется
старая ложь... Пусть наш язык присохнет к гортани, если и мы будем
замалчивать, подобно этим господам, силу и славу Божию. Эта сила всегда
новая, всегда молодая, яркая, как свет солнца; радостная, как сама жизнь;
как истина непреложная; как путь единственный к вечной славе. Этим путем
шли наши славные предки и в их числе такой великий праведник, как отец
Иоанн Кронштадтский, учивший и говоривший с силой и властью.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96217531_Eta-sila-vsegda-novaa-vsegda-molodaa-arkaa-kak-svet-solnca_-radostnaa-kak-sama-zizn_-kak-istina-nepreloznaa_-kak-put-edinstvennyj-k-vecnoj-slave. (400x209, 5Kb)

Устремимся и мы к благочестию и исследованию Писаний, как это делал всю свою жизнь святой мученик Лукиан.

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 06:44 + в цитатник

Так и мы да проникнемся духом Святой Церкви.
Только она вводит нас в область Божественных явлений и умиления. "Не
спасется тот, кто не имел духа умиления" (св. Симеон Новый Богослов).
Святым Отцам оно дает познание и созерцательную силу на основе благочестия.
Сила же благочестия - молитва и чтение Божественных Писаний. Устремимся и
мы к благочестию и исследованию Писаний, как это делал всю свою жизнь
святой мученик Лукиан.


Любовь

По мере уразумения и усвоения святоотеческого слова,
исследование об условиях любви к Богу и ближнему приводит нас к радости,
счастью, блаженству. Любовь, как действие Духа в нас, пленяет нас. Она не
может выйти из воли любимого. К этому призывает первое послание апостола и
евангелиста Иоанна Богослова. Зло - тьма, добро - жизнь. Общение с Богом
делает нас сотрудниками Божиими. Когда в сердце свет - нас все радует
вокруг. Изгоняя тьму из сердца, мы исполняемся небесным светом Святого
Духа. Каждая мысль о Боге есть действие Духа Святого в нас. Хождение во
свете необходимо рождает любовь к ближнему (1 Ин. 2, 9). Ненавидящий
ближнего находится во тьме. Тьма господствует над всеми его действиями и он
всю жизнь спотыкается на пути, цель которого ему неизвестна (2, 11). Не
любите мира, лежащего во зле, взывает Апостол, и не любите то, что в мире,
то есть обманчивых мирских благ (2, 15). Любовь к Богу несовместима с
любовью к миру. Сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его жизнь, образует
или похоть, или гордость. Похоть и гордость противны Богу. Не нужно любить
мира потому, что он не может доставить нам того постоянного, неизменного
блага, к которому мы стремимся. Христос явился для того, чтобы освободить
нас от греха. Но для кого грех сделался стихией жизни, тот не чадо Божие, а
чадо диавола. Чада Божии отличаются от чад диавола. Хотя грех может иногда
увлекать их, но никогда он не возобладает над ними, потому что семя Божие
пребывает в них (3, 9-10). Все христиане совершают греховные деяния, но не
должны иметь греховного характера. Христианская жизнь и постоянная
греховность абсолютно противоположны. Как река в своем главном направлении,
не смотря на извивы и даже повороты назад, всегда течет к морю, так и
центральное течение подлинной христианской жизни всегда направляется к
Богу, вопреки силе зла, которая задерживает ее движение и вредит
постепенному усовершенствованию ее. Признаком нашего богосыновства служит
любовь к ближнему. Не любящий ближнего не от Бога (3, 10). Апостол
предостерегает от ненависти как начала, ведущего к смерти (3, 12-15). Каин
олицетворяет собою мир, а Авель - чада Божии, ненавидимые миром. Но нет
ничего удивительного, что мир нас ненавидит. Ненависть есть признак смерти,
а мы своею любовью к ближним доказываем, что перешли от смерти к жизни (3,
13-14). Ненависть есть признак смерти, в противоположность любви,
составляющей жизнь. Ненависть стоит наравне с убийством. Отнимающий жизнь у
другого сам лишен ее и подвержен ужаснейшей нравственной смерти (3, 15).
Любовь Христа открылась в том, что Он ради нас положил жизнь Свою. Мы ради
ближних должны жертвовать своею жизнью (3, 16). Только в истинной любви,
которая порождает в нас сознание, что мы от Истины, мы можем находить
успокоение своего сердца и радостную уверенность пред Богом в каждый момент
своей жизни (3, 21). Истинная любовь производит и то, что молитвы наши
услышаны Богом, ибо в любви заключается совершенное исполнение заповедей
Божиих и наше угодное Богу поведение (3, 22). Кто любит, тому Бог открылся,
и следовательно он знает Бога. Знание Божественного предполагает обладание
Божественным. Наоборот, отсутствие любви говорит и об отсутствии познания
Бога, ибо Бог любы есть (4, 8). Где нет любви, там совершенно нет и не было
познания Бога. Любовь, составляющая сущность Божественной жизни, открылась
в нас через послание в мир Единородного Сына Божия. Вот где обнаружилась
истинная сущность любви! Любовь, по своему существу, происходит от Бога и,
следовательно, наша любовь к ближнему есть пламя от Божественного пламени.
Любовь к ближним есть отражение Божественной любви; источник ее в Духе
Божием. Если мы пребываем в Боге и Бог пребывает в нас, то любовь Божия
достигает среди нас своего полного совершенства (4, 17). Через эту
совершенную любовь мы уже в этом мире делаемся подобными Христу, и потому
она влечет за собою "дерзновение" в день суда (4, 17). Где любовь, там нет
страха, а есть дерзновение. Недостаток любви к ближним говорит непременно и
о недостатке любви к Богу. Где существует любовь к Богу, там не может
отсутствовать любовь к ближним (4, 21). Любовь к Богу как Отцу, родившему
нас, неотделима от любви к рожденным от Бога (5, 1). Самое соблюдение
заповедей Божиих не может быть для верующих тяжелым. Трудность к исполнению
их лежит во враждебной силе тьмы, а эту трудность верующий, как рожденный
от Бога, побеждает верою в Сына Божия. Эта именно вера и победила мир (5,
4-5). Христос, явившись в мир, дал возможность познать истинного Бога, и мы
находимся в общении с истинным Богом, будучи в общении с Его Сыном. Христос
есть истинный Бог и жизнь вечная (5, 20). Мы чтим любовь. Любовь Отца к
Сыну есть норма любви Сына к ученикам, а эта последняя есть мера всякой
истинной любви среди братьев. Если Бог в Своем существе есть любовь, то от
Его существа неотделимы самооткровение и самосообщение. Совершенно
невозможно, чтобы ниспавший до нелюбви к брату мог оказаться способным к
возвышенной любви к невидимому Богу. Если же мы любим друг друга, то
невидимый Бог не только близок к нам, но и в нас пребывает, становится
душою нашей жизни. Мы имеем внутреннее сокровище, которым во имя Сына Божия
уже обладаем. Мы стоим к Богу в детски-доверчивых отношениях, можем
обращаться к Нему как к Отцу, открывая Ему все, что лежит на сердце. В этом
постоянном жизненном общении с Богом состоит истинное Христианство, как
дело жизни, а не теоретических только рассуждений. Наше отношение к Богу -
отношение любимого дитяти к любимому Отцу - дитяти, хранящего эту любовь
как высшее сокровище, как жемчужину сердца, как небесную музыку души, как
величайшую силу и вершину всего. "Ты, Господи, чудо, мир, упование, любовь,
сладость, веселие, свобода от забот и радость, единственная слава, царство,
мудрость, сила... В Тебе обретается дивный покой для созерцающих Тебя, с
причастием Святого Духа... Ты являешься совершенным наслаждением,
совершенным желанием, предметом святого стремления, невыразимой любви".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96216682_Kak-reka-v-svoem-glavnom-napravlenii-ne-smotra-na-izvivy-i-daze-povoroty-nazad-vsegda-tecet-k-morue-tak-i-centralnoe-tecenie-podlinnoj-hristianskoj-zizni-vsegda-napravlaetsa-k-Bogu-vopr (400x209, 7Kb)

Общий вывод: источники истинного просвещения в Православной Церкви в учении святых Отцов; а не в западной

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 05:44 + в цитатник

Общий вывод: источники истинного просвещения
в Православной Церкви в учении святых Отцов; а не в западной философии, под
влиянием которой, как поганки, на русской почве появились безбожные
социалисты, губящие все чистое, светлое, доброе. Они в безумной дерзости и
беспримерной злобе задались ныне целью истребить и вещественные храмы, и
невещественные храмы - души христиан. С дьявольской яростью торопятся
разрушить все, что напоминает о Боге. Так, как нам представляется,
свирепствует красный "зверь" пред своею гибелью, а она неминуема. Бог
поругаем не бывает. Сметет их силою державной десницы Своей. Нет покаяния -
не будет и пощады.


Святой мученик Лукан

Враги Евангелия глумились и издевались над верой христиан в
самом начале ее появления. Глумятся и теперь слуги диавола над
Христианством. С радостными лицами и с молитвой за своих палачей шли
христиане на самые страшные мучения и мужественно встречали смерть за
Христа. Как могучее проявление духа, торжество духа над материей, свободы
над необходимостью, жизни над смертью, Евангелие потрясло, перевернуло все
понятия и взаимоотношения людей. Как на яркий пример жажды подвига, укажем
на учеников Лукиана. Из древней греческой рукописи сообщает нам епископ
Порфирий (Успенский): "Все ученики Лукиана хотели умереть мучениками, но не
всех их он благословил на это, а лишь весьма немногих, да и тех поименно,
прочих же оставил в училище своем для изучения Богословской науки и для
преподавания ее потомству, молясь о них и говоря им: и вы получите награду
мучеников, если многим будете вождями ко спасению, и многим преподадите
благочестие"... Кстати, из его школы было много знаменитых учителей и
писателей. "Сам же он, добре устроив всех, как ему хотелось, и оставив
Святой Церкви в Никомидии претолстую книгу сшитую, называемую Пандект,
написанную собственною рукою его в три столбца на каждой странице и
содержащую весь Ветхий и Новый Завет, претерпел мученичество с радостью и
веселием". Он был пресвитером в Антиохии и основал там христианское
училище, из которого образовалась знаменитая "Антиохийская школа"
христианских богословов. Трудно было жить христианам в ту эпоху, как и
теперь трудно. В 311 году, во время гонений Максимиана, Лукиан был схвачен
и отвезен в Никомидию на суд императора. Он представил письменную апологию
Христианства, но был в оковах брошен в тюрьму и замучен. В 326 году Царица
Елена воздвигла над его мощами великолепный храм. Православные богословы
древности говорят о его учении с большим уважением. Он был выдающимся
библеистом и продолжал начатую Оригеном работу над исправлением греческого
библейского текста. Лукиановская рецензия текстов 70-ти получила общее
признание в церквях Малой Азии и в Константинопольском округе. После
мученической смерти Лукиана в Никомидии, книга его как-то досталась местным
евреям. Они скрыли ее и замазали в стене одной городской башни. Но отсюда
вскоре она перенесена была в Константинополь еще в царствование Константина
Великого, скончавшегося в 337 году, и с той поры многократно издавалась.
Константинопольские экземпляры ее распространены были во Фракии и Малой
Азии до пределов самой Антиохии, где она впервые была написана. Любовь
Лукиана к Священному Писанию была так сильна, что даже спать почти не
хотелось ему, лишь бы не прерывались его занятия этим Писанием. А вкушал он
только хлеб и воду, зарабатывая на хлеб скорым переписыванием книг, так что
излишки и нищим отдавал. Из числа этих экземпляров уцелели два известных -
Ватопедский (Афон) с миниатюрами, и Пандократский с экзаплами (шесть
столбцов текста Св. Писания на одном листе) Оригена и разными схолиями
(комментариями).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде: юное поколение питается не млеком

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 22:24 + в цитатник

"Сердце обливается кровью при рассуждении о
нашем любезном отечестве, России, нашей матушке; куда она мчится, чего
ищет, чего ожидает? Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя
в своей надежде: юное поколение питается не млеком учения Святой нашей
Православной Церкви, а каким-то иноземным, мутным, ядовитым заражается
духом; и долго ли это продолжится? Конечно, в судьбах промысла Божия
написано то, чему должно быть, но от нас сокрыто, по неизреченной Его
премудрости. А, кажется, настает то время по предречению
отеческому: ""Спасаяй да спасет свою душу!" Дивное чудо! Бог является
простоте и смирению, а не разуму, обуянному мирскою мудростию. Нам надобно,
оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о вовлечении во
оные; быть твердым в Православной вере, молиться Богу, принося покаяние о
прошедшем. И те печальные последствия, по мановению воли Божией, могут
получить другой оборот. Бог, премудрый правитель кораблем мира, и наши
худые последствия приводит к благим целям, по неведомым нам судьбам Его. В
настоящую эпоху, сколько людей кровию своею и страданием очистили себя от
грехов и вступили в вечность с надеждою на милосердие Божие... Нынче темная
сила крепко вооружается противу света Истины, и разум силится взять верх
над верою и противляется Церкви. Жаль бедную, любезную нашу матушку Россию,
если, по слову Вашему, жатва эта скоро созреет под серп! Если же это
неминуемо должно быть, то верующим надобно молиться милосердному Господу..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96210604_Prosvesenie-vozvysaetsa-no-mnimoe_-ono-obmanyvaet-seba-v-svoej-nadezde_-uenoe-pokolenie-pitaetsa-ne-mlekom-ucenia-Svatoj-nasej-Pravoslavnoj-Cerkvi-a-kakim-to-inozemnym-mutnym-adovitym-z (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 207 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь