-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Не останется она забытой, а пойдет по свету, неся сама в себе красоту ненаглядную и радость тихую для иных,

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 12:44 + в цитатник

"Золото"

Как в недрах земли много скрыто россыпей золотых, так и в
духовной литературе много имеется золотых слов, которые ждут своих
золотоискателей. Искать в земле золото, копать, мыть, просеивать - нелегкий
труд, но всегда он имел и сейчас имеет своих добровольцев. Так и к исканию
слов золотых влечется правдолюбивая душа, стремясь различить и оценить
подлинное золото в составе посторонних, порою ничтожных примесей. В забытых
и редчайших книгах, как солнечный луч, блеснет иногда мысль золотая,
обрадует, обласкает и утешит. Не останется она забытой, а пойдет по свету,
неся сама в себе красоту ненаглядную и радость тихую для иных, готовых
впасть в уныние и даже в отчаяние, душ... "Не ропщи на жизнь, как бы ни
тяжело было тебе жить. Всегда дорожи жизнью, береги ее, храни ее как
святыню, данную тебе Богом для освящения и очищения себя и других... Жить
для пользы и блага своего и других не скучно. Напротив, очень весело,
приятно. Без цели доброй жить - вот это скучная жизнь. Настоящая жизнь -
дорогой дар Божий, неоценимый дар... И в недолгое время здесь так много
добра можно сделать всем. Иногда одно слово святое, сказанное вовремя,
служит тысячам во спасение..." "Особенно благодать льется из уст служителей
Церкви, когда они совершают молитвы церковные. Чья сила исходит от их
десницы, когда они благословляют кого во имя Божие? - Благодать и сила
Господа нашего Иисуса Христа. Вот от чего святы и доступны к Богу молитвы
служителей Церкви. В лице их Сам Сын Божий молится Богу Отцу... Легко
можете наследовать Царство Небесное, если действительно любите Божественную
службу в Церкви, если она вас радует, утешает. Для грешников служба в
Церкви незанимательна, она не радует их, не утешает. Худой признак, если
кто не любит быть в Церкви за службой. Ему не быть и в Раю на Небе. Он и
там, при таком расположении духа, стал бы скучать. Кого Святая Церковь не
радует, тот не найдет ничего себе радостного и на Небе. Святая Церковь
делает человека святым. Служение в Церкви делает нас способными к служению
на Небе. Оно так свято и Божественно, что его нельзя не полюбить. Любовь к
нему да будет сильнее смерти. И над нами да воцарится еще молитва Иисусова.
Она веселит сердце. Умом блуждать во вне делается скучно, а с молитвой
Иисусовой покойно и сладостно..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


Давно ли вкладывали в наши уши слова избранники Божии: "Государство, отступившее от Церкви, погибнет, как

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 10:14 + в цитатник

Давно ли вкладывали в наши уши слова
избранники Божии: "Государство, отступившее от Церкви, погибнет, как
погибла Византия. Народ, отошедший от чистоты Православия, будет отдан в
рабство нечестивым, как это и случилось с тем же Византийским Царством.
(Сейчас это же повторилось и с нами. - О. Н.Д.). До Неба вознесенная за
свое Православие и верность Церкви, то есть Христу, она до ада низринется.
Так погибнет и наша Россия..." (Прот. И. Восторгов).

Без веры, благочестия и покаяния, без жизни в стремлении к Небу,
без жизни духа, всякая земная радость в печаль превратится. Не станет у
людей благородства, долга, чести. Не будет подвига. Без религии, без
благочестия останется одна материалистическая философия бессловесных... Но,
к счастью нашему, не вытравить в людях религии. Чем тяжелее жизнь, тем
напряженнее тяготение к ней. В этом наше спасение. Не смущайтесь! "К
прочному просветленному самосознанию народ наш придет путем мучительных
мытарств и изнурительных самообольщений: отрезвление придет медленно и
болезненно, но неминуемо и прочно".. Так успокаивает нас историк
Ключевский. Дай Бог!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


"Смотрите, обезьянски перенимая чужеродное худое, отрясая прах от ног от хорошего родного, старорусского,

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 10:04 + в цитатник

"Смотрите, обезьянски перенимая чужеродное
худое, отрясая прах от ног от хорошего родного, старорусского,
святоотеческого, не умираем ли и мы, русские, для умственной жизни, почти
не живши? Не соскакиваем ли в бездну с высокого утеса, который выдвинула за
облака сила русского, в продолжении тысячи лет христолюбивого, воспитанного
вселенским Христианством, благочестивого духа..." Мрак разрушительного
суемудрия так густ и так проницателен, что грозит омрачить и прельстить
губительными миражами даже избранных... Но лучше погибнуть, но не смутиться
и да не пострадать, как злодей. Если же суждено нам пострадать, то
постраждем как христиане за имя Христово с радостью... Господь обличает
Своим судом Своих избранных прежде всех, и наказывает Своих близких, Своих
верных прежде и больше, чем неверных и нечестивых (Евр. 12, 6-8)... Своих
чад Бог любит больше, чем чуждых Ему; почему и обличает, и наказывает чаще
и прежде тех (Ап. 3, 14-19). Как мы ни холодны, как ни худы, все же не от
мира сего. Христос избрал и отдалил нас от мира, и мир, как не свое и не
своих, нас не любит, глухо, безотчетно, не всегда сознательно, но не любит.
А не любя и злословит. Злословит часто сам не сознавая, за что именно; в
конце концов все же за имя Христово, за то, что мы Христовы и духом
Христовым водимся... Мир преисполнен духом вражды против Христа. Дух его -
дух не жизни, а смерти. Еще в прошлом столетии философ Гартман думал, что
человечество всего лучше разрешит свою задачу, когда откроет взрывчатое
вещество, которое весь мир превратило бы в кучу развалин. И
действительность в наши дни к тому приблизилась. Скорбно, что многие и
многие этот дух смерти и истребления не замечают, но сами под влиянием его
вечно движутся, волнуются, не озаряемые светом и не оживотворяемые духом
Христовым... Мир безостановочно идет к своему концу путем оскудения веры в
Бога и оскудения любви к Нему.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%A1%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Не смущайтесь!

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 05:14 + в цитатник

Не смущайтесь!

Наша сила и призвание - в Православии. При верности ему не
погибнет Русь. Не погибнет даже и при тяжкой болезни своей. Ведь она дитя
великих слез и молитв. Не погибнет, если вернется к Церкви в своем
смиренном послушании. Гордо заявляют мирские исследователи о своем движении
вперед, с насмешкой отвергая все остальное. "Да, они не ошиблись, -
замечает архиепископ Никанор, - вне их останется действительное; но в этом
будущие мыслители увидят возвышеннейшее, животворнейшее сооружение ума, да
и не человеческого ума, а Божественного. У себя и около себя, да и в себе
самих увидят, с жалостью и отчаянием, мелкоту, упадок и ничтожество - не
умственное только, но и всякое ничтожество, втаптывающее в землю все
возвышенное и исполненное доблести. Так было в Греции. Так есть и у нас.
Это роковой закон прогресса. Бесцельно им повторять призыв Христов...
Спасительную животворную Истину Господь утаевает от премудрых и разумных, а
открывает ее младенцам. Открывает не гордым умам, а простым, смиренным,
незлобивым сердцам..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


: "Если мы в праздности нашей увлекаемся ненужным любопытством, например, начинаем читать вовсе до нас не

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 04:24 + в цитатник

Таким "ортодоксальным" и был до конца жизни
Леонтьев. Хотя ему и предписывают колебания между эстетикой и религиозным
вдохновением, но это естественное состояние всякой борющейся души за свое
вечное спасение. О. Климент обличал друга своего, К.Н.: "Если мы в
праздности нашей увлекаемся ненужным любопытством, например, начинаем
читать вовсе до нас не касающиеся книги, то это ведет непременно к унынию".
Что бы ни задумал К.Н., он идет советоваться со старцем и просит его
благословения. В этом акте заключен весь секрет быть спокойным и
действовать по воле Божией. Летом 1892 года Леонтьев принял тайный постриг
с именем Климента - друга своего. Это было за несколько месяцев до его
смерти. Монашество было для него очень коротким, но настоящим предсмертным
счастьем.

К этому счастью зовут нас "последние могикане" - афонские
старцы, постепенно вымирающие. Горько! Удел Божией Матери становится
запустелым, лишенный русского монашества. Сам, Господи, позови любимцев
Своих из нашей среды на этот ангельский путь! Если сейчас не пойдут, скоро
не будет ли поздно? Приближаются дни величайших бед. Слышится шум распада
истории. Раскрываются книги. Надвигается неумолимый суд. Однако, все во
власти Божией. Спаси нас, Господи!

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%3A-%22%D0%95...p;zone=all&wordforms=exact


Так звучали, мужественно и восторженно, слова новомучеников на заре новых жесточайших гонений слуг антихриста

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 03:04 + в цитатник

Так звучали, мужественно и восторженно,
слова новомучеников на заре новых жесточайших гонений слуг антихриста в
нашей родной, уже падавшей в бездну России. И теперь еще слышны ее стоны, и
теперь лютые гонители думают завершить свой гнусный план истребления
христиан. Но слепцы безумные не знают, что христианство неистребимо.
Церковь создана Самим Богом. Она имеет Главою своею непобедимого
Христа-Бога...

При Диоклетиане в один день было убито около храма 17 000
христиан. Палачи от кровавой своей работы падали в изнеможении, и железо их
мечей тупилось. А Христианство устояло. Устоит и теперь Церковь Святая, а
имена безбожные ее гонителей перейдут в потомство, заклейменные проклятием.


Около Леонтьева

Константин Леонтьев больше всего нас интересует не как
оригинальный и замечательный писатель, с ясным и независимым умом, но как
человек духовно одаренный. Бога он искал, молил - и Бог услышал его. "Отец
Иероним, великий афонский старец и наставник, - пишет Леонтьев, - как
нельзя проще посоветовал мне повторять только каждый день: "Господи, пошли
мне веру в загробную жизнь и утверди ее в сердце моем". И послал Бог, и
утвердил. А я твердил это чаще сухо, невнимательно, формально (как нынче
любят говорить, забывая, что эта форма-то и есть выражение основной идеи -
покорности, послушания Церкви и т.п.)". Всем известно, как Леонтьев духовно
формировался не только около афонцев, но и около оптинских старцев...
Как-то Леонтьев смело высказался: "Открытие самого скромного монастыря
полезнее создания двух реальных училищ и одного университета". Афон
взывает: "Мы не голодаем, но у нас большая нужда в людях. Мы вымираем, а
кому достанется русское достояние, когда не будет у нас заместителей? Нас в
скиту св. пророка Илии до I Мировой войны было 180 душ, а теперь осталось
только 8 душ 80-тилетних старцев. В скиту св. апостола Андрея - 7 душ. В
Свято-Пантелеимоновом монастыре было 1800 душ, а теперь только 40 душ.
Постарайтесь прислать нам людей какого бы ни было возраста..." Глас
вопиющий... Когда был Царь Православный, монастырей было в России свыше
900, с 86 000 иноков. Сейчас все закрыты - диавол не терпит их. Он
свирепствует чрез своих слуг "скотски живущих, полоумных, как бы параличом
разбитых", по мысли преп. Никиты Стифата. А по мысли нашего преп. Иосифа
Волоцкого: "Если в государстве стоит правитель, не знающий Бога и не
признающий Закона Его, то это не правитель, но диавол". "Монашество есть
цвет Христианства", - взывал Леонтьев. А ныне на Руси отравляют христиан
безбожием, чтобы не только цвета, но самого "древа" Христова не было.
Твердо и проницательно учил Леонтьев, что "призвание России исключительно
религиозное". А между тем, в лице интеллигенции она так "пошло отбилась от
религии и от Церкви, что лишилась ее утешения и ресурсов ее могучего
мировоззрения..." "Я признаю за лицами высокой духовной жизни особую
благодать Святого Духа, которой у меня нет, при всей моей образованности и
опытности. Мы часто воображаем, что действуем по разуму, а потом начинаем
понимать, что этим разумом руководило ошибочное пристрастие..." "А все-таки
отцы Амвросий и Варнава полезнее меня. Я - млеко, они - твердая пища". Надо
скорее доходить до того, чтобы Иоанн Лествичник больше нравился, чем Ф.М.
Достоевский..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Ученый профессор-богослов может быть добрым авторитетом для нас по некоторым вопросам, всегда волнующим нас.

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 01:35 + в цитатник

Эти мысли Петра Симоновича не лишены
интереса и в наши дни. Многим не хватает здравого смысла по вопросам,
затронутым профессором Казанским. Ученый профессор-богослов может быть
добрым авторитетом для нас по некоторым вопросам, всегда волнующим нас.

Прошло почти сто лет с тех пор, когда писал профессор Казанский,
но и этот срок не мог изгладить обаяния его проницательной мысли, лишить
глубины ее содержания. Мы только малую часть использовали из его переписки;
но и этого достаточно, чтобы убедиться, какие были на Руси светлые умы и
глубоко преданные Святой Церкви православные сыны. Радостно от
воспоминаний. Покойно на душе. В прошлом - наши корни. Да возрастит Господь
от них новые, так же широко просвещенные и духовно окрепшие молодые побеги,
грядущие им на смену.


Наши мученики

Нравственные герои - богатыри духа. Пред ними надо преклониться
и возвести их на высоту, подобающую их святым порывам. Они образец жизни,
пример поведения. Мысль их возвышенна, неотделима от благородной воли, а
сердце преисполнено пламенного устремления к своему Спасителю, Искупителю
всего рода человеческого. По мысли, по чувствам, по жизни они похожи на
Господа своего Христа. Они принесли себя в жертву за грехи русского народа
- безропотно и смиренно, как непорочные агнцы. Во всем в них изобразился
Христос-Бог. Их мученические подвиги описаны в двухтомном труде
протопресвитера о. Михаила Польского "Новомученики Российские"...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%87%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96118396_My-tolko-maluue-cast-ispolzovali-iz-ego-perepiski_-no-i-etogo-dostatocno-ctoby-ubeditsa-kakie-byli-na-Rusi-svetlye-umy-i-gluboko-predannye-Svatoj-Cerkvi-pravoslavnye-syny. (400x209, 6Kb)

Иногда один штрих, одна брошенная фраза в письмах вскрывает большое чувство, яркую мысль, истинную любовь.

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 20:04 + в цитатник


Из переписки

Иногда один штрих, одна брошенная фраза в письмах вскрывает
большое чувство, яркую мысль, истинную любовь.

Все богатство мысли легко воспринимается, когда она передана
непосредственно другу и в простых словах обычного письма.

Многому можно научиться из переписки наших больших людей - не
только больших по уму и положению, но и по душе. Считаем своим долгом
передать драгоценные строки, привлекшие наше внимание. Если они произвели
свое действие на нас, думаем, что и всякий душе христианской будут они не
бесполезны.

Профессор Московской Духовной академии Петр Симонович Казанский
однажды в письме к составительнице "Житий святых", кратко изложенных, А.Н.
Бахметьевой тонко заметил: "И Грановский, и Белинский, и Добролюбов - умы
все посредственные, скудные положительными знаниями; на веру нападали
только потому, что не смели напасть не правительство и на общественный быт.
Это была косвенная война против государственного устройства; нападали на
иерархию, на авторитет, одним словом, повторяли то же, что делали во
Франции в конце XVIII века. Гегеля мало понимал и Грановский, и Белинский;
наши студенты Академии знали его более". И далее, в другом месте, он
пишет: "Без предмета веры и авторитета не может быть несознательной веры.
Субъективная вера есть только приемлемость; ей нужен авторитет
Божественный, который бы указал, что она должна принять. Как скоро она
уклоняется от признания этого авторитета, она наполняется мечтаниями и
фантазиями своего разума и в таком случае перестает быть верою, а является
идолопоклонством перед авторитетом личного ума..." "Закваска протестантская
возникает из мысли, что учение христианское образовалось постепенно. Но по
православному оно дано в Священном Писании и устной проповеди апостолов, и
только уяснение того или другого догмата, точнейшее выражение его
принадлежит времени, а не создание догмата. Можно знакомить с писателями
Церкви, но их писания не исчерпывают всего учения Церкви, а потому ими
только определять в данную эпоху учение Церкви было бы несправедливо.
Систем вероучений тогда не писали, а касались отдельных вопросов,
вызываемых или обстоятельствами, или личным расположением. Теперь,
например, много материалистов или атеистов, и против них пишут; что, если в
позднейшие времена сделают заключение, что до нынешнего времени не была
общей вера в духовное, вера в Бога, и только спорами, которые ныне ведутся,
выработалась она. Таковы же заключения от споров о каком-либо догмате к
тому, что его прежде не было..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96116122_Teper-naprimer-mnogo-materialistov-ili-ateistov-i-protiv-nih-pisut_-cto-esli-v-pozdnejsie-vremena-sdelauet-zakluecenie-cto-do-nynesnego-vremeni-ne-byla-obsej-vera-v-duhovnoe-vera-v-Boga (400x209, 7Kb)

С дерзновением говорю я, споручник вашего спасения, полагаясь на ваше частное слово, а не на дела мои, на

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 19:34 + в цитатник

Будьте мужественны. С дерзновением говорю я,
споручник вашего спасения, полагаясь на ваше частное слово, а не на дела
мои, на ваши обещания, а не на слова мои, говорю: поручимся друг другу, я
за ваше спасение, а вы за то, что нет опасения касательно договоров наших,
я за отвращение бедствий, а вы за обращение к Богу, я за удаление врагов, а
вы за отдаление от страстей. Но не только за это ручаюсь я, но и за себя, и
за вас. А если вы без всяких извинений исполните сии договоры наши, то вам
самих представляю споручниками, вас самих объявляю ходатаями. Господь же
человеколюбивый и перестающий думать о злости человек скажет вам: "Вот я
изглаждаю, как облако, беззакония твои, и, как мглу, грехи твои. Обратись
ко Мне, и избавлю тебя" (Ис. 44, 22)".

И настал день спасения. Фотий, пламенный богомолец и предстатель
пред Богом за паству свою, вынес из церкви ризу Богоматери и вместе с
христоименитым народом совершил крестный ход по городу у стен его, держа
эту ризу на руках своих. Все молились усердно. Когда же этот
боголюбезнейший святитель с ризою Пречистой взошел на ту стену, что против
неприятельского вала и стана, и начал совершать тут крестный ход; тогда
осаждавшие неприятели, непостижимо как, обращали тыл свой, а вал их
осыпался, как по данному знаку. Как только Девственная риза эта обнесена
была по этой стене, варвары сняли осаду города, и жители его избавились от
ожидаемого плена, и сподобились нечаянного спасения. Тогда Господь воззрел
не на грехи их, а на покаяние, не вспоминая беззаконий их, но посмотрел на
сокрушение сердец их и склонил слух Свой к мольбам устен их... Не знаешь,
чему более удивляться, могуществу ли молитвы и чуду от ризы Богоматери или
чудесному обращению этих нападавших варваров в христианство... что и
случилось вскоре. Это были наши предки, ныне вновь впавшие в самое
омерзительнейшее духовное варварство. В чем причина сего глубокого падения?
- В увлечении призраками житейского благополучия и сытости, которые и
являются основой грубого и пошлого материализма. Чем больше человек увлечен
здешним, тем далее он отстоит от духовного и вечного. Когда разрушается
мирской порядок, тогда приближается Божие Царство.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96115839_S-derznoveniem-govorue-a-sporucnik-vasego-spasenia-polagaas-na-vase-castnoe-slovo-a-ne-na-dela-moi-na-vasi-obesania-a-ne-na-slova-moi-govorue_-porucimsa-drug-drugu-a-za-vase-spasenie-a- (400x209, 8Kb)

И я плачу с вами, если только время теперь плакать и если постигшее нас горе не так горько, что еще можно

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 19:24 + в цитатник

Вот он в сокращении и выдержках: "Не за
грехи ли наши все это ниспослано на нас? Не доказывает ли настоящая кара,
что будет Суд Страшный и неумолимый? Не должно ли всем нам ожидать, что
никто не избежит будущей огненной муки, когда теперь никто не оставляется в
живых?.. Сильна ли случайная слеза умилостивить воспламененный грехами
нашими гнев Божий?.. И я плачу с вами, если только время теперь плакать и
если постигшее нас горе не так горько, что еще можно выронить слезу; ибо
бывают, бывают многие несчастья бесслезные, во время которых у страдальца,
сидящего неподвижно, сжимается и цепенеет вся внутренность, и потому не
течет и та влага, которая в другой раз потоком льется из очей... Не теперь
бы надлежало плакать нам, возлюбленные, а пораньше следовало бы ненавидеть
грехи. Не теперь бы горевать, а пораньше бы убегать от тех наслаждений, кои
породили настоящее горе... Не теперь бы надлежало оплакивать самих себя, а
всегда бы жить поумнее... Не теперь бы править всенощные и ходить на литии,
бить перси и стонать тяжко, поднимая руки, и утруждать колена, плакать
заунывно и смотреть угрюмо, не теперь бы, когда против нас устремлены
отточенные жала смерти... Народ, ничем не заявивший себя, ... так грозно,
так мгновенно, как морская волна нахлынул на пределы наши и как дикий вепрь
истребил живущих здесь, словно траву или тростник, или посев, - и какое
наказание свыше! - не щадя ни человека, ни скота, не жалея женского
бессилия, не милуя нежного младенца, не уважая седины старца, не смягчаясь
воплями, кои укрощают и зверей, но буйно сражая мечем всякий возраст и пол
раздельно... И кто, видя все это, не сознался бы, что на нас из чаши
вылились самые подонки, приготовленные гневом Божиим...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96115762_I-a-placu-s-vami-esli-tolko-vrema-teper-plakat-i-esli-postigsee-nas-gore-ne-tak-gorko-cto-ese-mozno-vyronit-slezu_-ibo-byvauet-byvauet-mnogie-nescasta-bessleznye-vo-vrema-kotoryh-u-stra (400x209, 8Kb)

Хоть в какой-то степени, но устремимся к подражанию ему и к восприятию всех ценностей духовных, им так просто

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 18:54 + в цитатник

Наш внутренний мир неустойчив. Меняется
настроение, как погода. И только сознание своей духовной нищеты дает силы к
дальнейшему следованию по пути спасения к горним высотам. Остановка на
своих совершенствах и любование собой - это уже движение назад, к падению и
гибели. Прав великий святитель Феофан; верны пути его во всех внутренних
движениях его светлой мысли и благодатного духа. Хоть в какой-то степени,
но устремимся к подражанию ему и к восприятию всех ценностей духовных, им
так просто и любовно нам раскрытых.


Утешительные строки

В статье "Предостережение - тревожные сигналы" еп. Саввы есть
такие строки: "Пишет мне одна набожная девушка из США, закончившая Хай
Скул: "Мама мне сказала, что Вы написали о мировых событиях и что скоро мы
все погибнем. Я Вас очень прошу, напишите, что нужно делать, чтобы не
погибнуть..." В истории христианства на подобные вопросы ответы уже были
даны, и сейчас они есть как готовые ответы на смущающие душу вопросы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Я затем и в пустыню ушел, чтобы не разорять душ христианских своею дурнотою и чтобы неведущих меня хоть словом

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 16:44 + в цитатник

"Скажите мне, пожалуйста, как молиться?
Совсем весь толк в этом потерял... То будто нешто, то совсем никуда не
гоже. Может быть, книжное дело мешает... но ведь надо же что-нибудь
делать?" - "Вы не все сказали. Мне хотелось еще слышать Вашу мысль о
молитве. Я понимаю молитву чувства, которая и внимание сковывает единым, и
благоговейную теплоту дает; но не умею в толк взять, что есть духовная
молитва?.. Вообще же я очень скуден опытом духовным. И молитва моя обычно
идет дурно. Все уходит ум в пустомыслие. Никак не сладить. Как его не тяни,
никак не присадишь на место. Вы как думаете?.". "Что Вы намерены около меня
поселиться, не могу одобрить. Самый худой делаете Вы выбор. Соблазнов от
моей дурной и нерадивой жизни не оберетесь. Речи иногда-таки бывают
сносные, а уже дело - Боже упаси! Я затем и в пустыню ушел, чтобы не
разорять душ христианских своею дурнотою и чтобы неведущих меня хоть словом
пользовать, в чаянии, не сжалится ли ради того надо мною Господь и не даст
ли хоть под конец жизни дух покаяния в очищение грехов моих - и великих, и
бесчисленных". ("Письмо к одному лицу", "Т. сл"., 1916).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B7...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96114392_A-zatem-i-v-pustynue-usel-ctoby-ne-razorat-dus-hristianskih-svoeue-durnotoue-i-ctoby-nevedusih-mena-hot-slovom-polzovat-v-caanii-ne-szalitsa-li-radi-togo-nado-mnoue-Gospod-i-ne-dast-li- (400x209, 7Kb)

Тем более нам, вставшим на путь духовного обновления, необходимо нужно внимание обратить на каждую страницу

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 12:54 + в цитатник


О великом затворнике

Профессор Московского университета Гершензон трудился над каждой
рифмованной строчкой А.С. Пушкина, делая комментарии, производя анализ и
делая дальнейшие выводы, тем делая нам все более близким гениального поэта.
Тем более нам, вставшим на путь духовного обновления, необходимо нужно
внимание обратить на каждую страницу не менее великого в своей области,
столпа Церкви и духовного поэта, епископа Феофана Затворника. По печатным
своим трудам он не имел себе равного в России. Заслуженную характеристику
его творчества дал в своем дневнике один служитель Слова, укрывшийся под
псевдонимом "Б., священник": "В семинарии нас держали на другом учебнике,
когда имеется такой гигант по истолкованию Писания, как еп. Феофан
Затворник. Нам не позаботились даже сообщить о нем. Я всего неделю как
натолкнулся не него случайно у соседа священника. И теперь все мои надежды
на успех борьбы с сектантами покоятся на истолковательных трудах еп.
Феофана. С ним нет основания пугаться всех трудностей полемики... Будь
свят. Феофан не епископом, а литератором, он был бы великим писателем Земли
Русской, а у нас он скрыт под кучами былия сухого..." Подлинно, он велик
как писатель и в епископском сане. Если беспристрастно и внимательно
изучать его многочисленные и спасительные труды, то реально убеждаешься в
подлинности данного определения. На опыте подтверждается и его духовная
сила и действительность, живущая во всех произведениях. Есть классический
совет: "Если сердце холодно и молитва не идет, обратись к Евангелию. Если и
это не поможет, раскрой творение любимого Отца. Такой "друг" должен быть у
каждого..." И у нас он есть, такой друг - свой.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96111410_Tem-bolee-nam-vstavsim-na-put-duhovnogo-obnovlenia-neobhodimo-nuzno-vnimanie-obratit-na-kazduue-stranicu-ne-menee-velikogo-v-svoej-oblasti-stolpa-Cerkvi-i-duhovnogo-poeta-episkopa-Feofa (400x209, 6Kb)

Алексия Колоколова (Санкт-Петербург, † 1902) есть и такие: "Дни мои сочтены, не сегодня, завтра меня не будет

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 11:04 + в цитатник

В предсмертных думах о. Алексия Колоколова
(Санкт-Петербург, † 1902) есть и такие: "Дни мои сочтены, не сегодня,
завтра меня не будет с вами, степень этого чувства не доступна никакому
ученому постороннему наблюдателю и до измерения его никогда не дойдут, оно
доступно только живущему, испытывающему его в себе. Но я не ощущал в жизни
более радостного, спокойного и миротворного состояния духа, чем теперь в
ощущении своего преддверия смерти. Я теперь как бы не ощущаю при себе тела.
Ничего мне не хочется для него... Что боли для жизни? Иногда они, несмотря
на всю их силу, - ничто, или забываются. Женщина в каких болях рождает
дитя, а забывает скорбь за радость. Так и смерть, перерождая человека в
новую жизнь самим этим мукам разлуки с миром доставляет неописуемую
радость... Одно отчаяние должно быть в смерти, если нет упования на новую
жизнь и знания о ней... Тяжела смерть для язычников и атеистов... Ад
вечного раздражения, недовольства от неудовлетворенности влечений сердца,
съедающая скорбь по земной жизни и отчаянная злоба от сознания бессилия
облечься в плоть и вернуться в мир плоти... переселится человек в духовный
мир, не живши на земле духовною жизнью и не испытавши ее сладости, он там и
будет жить, как пловец, выброшенный на необитаемый остров, все будет ему
чуждо, неизвестно и странно. Вот этого и надо страшиться в смерти... Мне не
жаль разлуки с земною жизнью: одна суета в ней да рабство, а нет в ней
счастья полного... В дальней и длинной дороге без посоха, сил и запаса пищи
трудно, а молитвы живых для загробного скитальца, что как не это?..
Настанет и для вас час смертный, и вы увидите суетность и пустоту житейских
благ, борьбы из-за мелочей и привычек жизни, и взгрустнете о том, что из-за
рабства телесного не возрастили лучшие и возвышенные порывы души своей... И
если бы была в вас жажда благодати Божией и если бы вы ценили этот дар, то
вы искали бы ее от священника, усиленно просили бы ее, а вы считали для
себя унижением принимать благословение и особенно возмущало вас лобзание
руки иерейской. Случалось ли вам в пути, в знойный день, задыхаться от
жажды? В таком состоянии, когда человек видит возможность освежить себя
водой, готов за глоток ее не только поцеловать руку дающему, а отдать за
него все? Такое отношение было бы в людях и к благодати, если бы ценили ее
и ощущали ее необходимость для жизни. А благодать для души то же, что пища
для тела, силы для жизни, без нее человек слаб и мертв".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96110215_Aleksia-Kolokolova-Sankt-Peterburg-_-1902-est-i-takie_-_Dni-moi-socteny-ne-segodna-zavtra-mena-ne-budet-s-vami-stepen-etogo-cuvstva-ne-dostupna-nikakomu-ucenomu-postoronnemu-nabluedatel (400x209, 8Kb)

3) Когда нуждается кто во внутреннем душеосвящении, пусть читает со вниманием 17 кафизму, и откроются ему

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 09:14 + в цитатник

Спасо-Елеозаровской пустыни старец
схиархимандрит Гавриил (Казань, † 1915) преискренне завещал своим духовным
детям: "Скоро, может быть, я умру... Оставляю вам в наследство великое
богатство, для всех неоскудеваемое. Его всем хватит, только пусть
пользуются и не сомневаются - будут жить безбедно, кто сумеет его себе
присвоить. 1) Когда кто почувствует себя грешником и не находит выхода
себе, пусть затворится в келье один, читает Сладчайшему Иисусу Христу канон
с акафистом, и плачем утешится уврачеванный... 2) Когда кто находится в
напастях, каких бы то ни было, пусть читает молебный канон Божией Матери
("Многими содержим напастьми...") и пройдут для него все напасти бесследно,
к стыду нападающих на него. 3) Когда нуждается кто во внутреннем
душеосвящении, пусть читает со вниманием 17 кафизму, и откроются ему
внутренние очи, возникнет потребность чаще очищать свою совесть исповедью и
причащаться Св. Таин Тела и Крови Христовых... явится добродетель
милосердия к другим, чтобы не зазирать их, а страдать о них и молиться. -
Тогда явится страх Божий, и в нем отпечатлеются страдания Спасителя, до
смерти любящего нас... Явится и наша любовь к Нему благодатная с силою Св.
Духа, Который возбуждает нас на все подвиги, научает совершать их и
терпеть... В терпении нашем мы увидим и восчувствуем в себе пришествие
Царства Божия в силе Его, и воцаримся с Господом и обожимся... Тогда для
нас покажется этот мир совсем не тем, каким он нам теперь рисуется.
Впрочем, мы его не станем судить, так как судить его будет Иисус Христос,
но мы увидим мирскую ложь и грех в нем. Мы увидим и правду, но - только в
Спасителе, и будем ее почерпать только в Нем одном.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3-%D0%9A%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96108538_3-Kogda-nuzdaetsa-kto-vo-vnutrennem-duseosvasenii-pust-citaet-so-vnimaniem-17-kafizmu-i-otkrouetsa-emu-vnutrennie-oci-vozniknet-potrebnost-case-ocisat-svoue-sovest-ispovedue-i-pricasats (400x209, 6Kb)

Игнатий (Брянчанинов) в своем "Отечнике": "Тонко-испытные беседы о Боге и чтение тонких исследований о Боге

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 07:54 + в цитатник


Нечто от завещаний

Когда нет личного духовного опыта, скучно читать не только
наставления старцев, но и святоотеческие творения. Они как будто мертвы. А
разберешься - сухость и мертвенность не у них, а в нас самих. Душа наша
мертва, вот и не воспринимаем драгоценных слов, мыслей и афоризмов, от
которых можно прийти и в бурный восторг, и в тихую радость. Хорошую оценку
такому чтению дал еп. Игнатий (Брянчанинов) в
своем "Отечнике": "Тонко-испытные беседы о Боге и чтение тонких
исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление. (Малою
горстью ума своего не исчерпать бездонного моря таин Божиих. - Пр. Н.Д.)
Читающий же жития и изречения Отцов просвещает свою душу..." "Что
самосветящиеся бриллианты между множеством простых камней, то
святоотеческие книги - между произведениями светской литературы..."
Подвижники проводили и ночь, и день в тщательном рассматривании своих дел и
помышлений: они изучали себя, находятся ли под водительством Бога? Под
водительством Св. Духа? Или нет? (Пр. Исаия Отш.) Во всем смирялись они,
смирение же и по пословице: "Богу угождение, уму просвещение, душе
спасение, дому благословение, а людям утешение..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


У нас есть Дух Святый, Утешитель, Который скорее всякого света прогоняет мрак всякой печали, и быстрее ночной

Понедельник, 23 Ноября 2015 г. 05:04 + в цитатник

Вернемся к о. Родиону, к его вере и
упованию. Он в мистическом восторге вопиет: "У нас есть Бог, Господь
Вседержитель, Который все держит и всех поддерживает. У нас есть Христос
Спаситель, Который без меры нас любит и без конца нам прощает. У нас есть
Дух Святый, Утешитель, Который скорее всякого света прогоняет мрак всякой
печали, и быстрее ночной молнии осиявает душу веселием. Нет, я не буду
унывать. У меня есть Отец - Бог: при Нем я не буду в скудости. У меня есть
Спаситель - Христос: Ему я помолюсь из глубины души, и Он из глубины
всякого зла меня избавит. У меня есть Утешитель - Дух Святый: к Нему я с
мольбою обращусь, когда слишком тяжело мне будет, и Он утешит меня,
безутешного. Богом будем себя успокаивать при собственных наших печалях.
Богом же будем себя успокаивать и при несчастиях ближних наших, если сами
помочь им ничем не можем. Как скоро вспомнишь о Боге, тотчас
успокаиваешься, перестаешь страдать, бояться. С Богом будем жить; упование
наше - Отец, прибежище - Сын, покров - Дух Святый. Нет мрака, который бы не
исчезал при свете солнца; нет печали, которая бы не проходила при мысли о
Боге. Во свете Твоем, Господи, всегда и везде мы свет узрим..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96106961_U-nas-est-Duh-Svatyj-Utesitel-Kotoryj-skoree-vsakogo-sveta-progonaet-mrak-vsakoj-pecali-i-bystree-nocnoj-molnii-osiavaet-dusu-veseliem. (400x209, 5Kb)

" Правда, теперь мы сбились с пути, идем между рифов и скал по пучине, но настанет, после исторической ночи,

Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 19:14 + в цитатник

Вечное

"Зашумел Фаррар; начинает шуметь Друммонд; но, право же,
наши "родные" батюшки, во-первых, естественно нам кровнее, понятнее, да и в
высоте христианского созерцания едва ли нуждаются в помощи Друммонда и
Фаррара". С такой откровенностью и прямотой некогда писал В.В. Розанов.
Молодой философ Вл. Эрн считал Розанова, вопреки исполненным часто
глубокого соблазна его высказываниям, в глубине души сопредельным
Православию. Сам Эрн был убежден, что "единый Жених русской души - Христос,
и свидетели этого - святые, тайные кормчие русской истории..." Правда,
теперь мы сбились с пути, идем между рифов и скал по пучине, но настанет,
после исторической ночи, светлый день, и наши кормчие обнаружат свое
присутствие среди нас и еще раз направят наш "корабль" по доброму и
гладкому пути...

Наши кормчие отважны и смелы. Они громко исповедуют трепетной
душой: "Люблю Евангелие Твое, Владыка, потому что питает меня, когда я
голоден. Жажду слова Твоего, потому что служит для меня источником в жажде.
Буду говорить и не перестану. Желаю сам быть осужденным, только бы
послужить мне к славе Твоей. Желаю умереть, чтобы Ты славился..." А наши
батюшки, к которым такое тяготение проявил проницательный Розанов, - и не
напрасно! - они, как рачительные помощники кормчих, болеют той же заботой.
Возьмем хотя бы только одного, о. прот. Родиона Путятина. Он, следом за
Кормчим, ведет к той же "тихой пристани". "У Царя Небесного есть очень
близкие к Нему некоторые люди, которые живут в Его небесных обителях,
пользуются особенно любовью Его. Кто они? Святые Божии человеки, особенно
Божия Матерь. А они, наши родные, любят нас..." И взаимная любовь к ним -
жизнь наша. Путь самоотречения, путь погружения - в вере; чрез веру
естественный переход к любви. Вера же спасает не тем одним, что созерцает
Бога, а тем, что она этим созерцанием будит в нас волю. В этой нравственной
силе веры и заключается ее великое значение при возрождении нашем. Сущность
возрождения - в твердой решимости служить Богу. Это решение утверждается
благодатью, в которой и есть тот спасительный союз благодати и свободы.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22-%D0%9F%D1...p;zone=all&wordforms=exact


Трудимся до изнеможения, как рабы плоти, не для приобретения необходимого только в жизни, но для умножения

Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 16:24 + в цитатник

Вот эти блага потоком и лились через о.
Георгия. Мы же, почти современники его, во многом отступили. Трудимся до
изнеможения, как рабы плоти, не для приобретения необходимого только в
жизни, но для умножения удобств, которым нет конца, для роскоши и
наслаждений. Мы слишком утомлены этою работою, чтобы принять на себя еще и
духовный труд. У нас нет времени ни для размышлений, ни для молитвы. Где же
тут возможность пробудиться духу? Когда ему собраться с силами? Когда и где
познакомиться с духовными опытами?

В наших руках весы, по которым с точностью мы можем определить
наше нравственное состояние. Вечная Истина: нельзя работать двум господам
(Мф. 6, 24). Господь не только слово Свое дал нам, но и все благодатные
средства для жизни духовной. Церковь - родина нашего духа - стоит перед
нами во всей своей вечной силе и красоте. Не знает Господь тех, кто мертв
духом - мертвые члены отлучаются от нее. И если молитва - кровь Церкви, то
кровь для мертвого члена бесполезна. "Все умирающие вне Церкви, - по словам
еп. Феофана, - подобны самоубийцам". А участник в созидании Церкви на
земле, в ее ограждении и укреплении становится сознательным гражданином
Неба, свободным сыном Церкви и другом Христа (Ин. 15, 15).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96097266_Trudimsa-do-iznemozenia-kak-raby-ploti-ne-dla-priobretenia-neobhodimogo-tolko-v-zizni-no-dla-umnozenia-udobstv-kotorym-net-konca-dla-roskosi-i-naslazdenij. (400x209, 5Kb)

А на мне никакого и знака-то иерейского не было.

Воскресенье, 22 Ноября 2015 г. 15:54 + в цитатник

А на мне никакого и знака-то иерейского не
было. Я слова не мог вымолвить. Пошел я домой тут же. Иду да думаю: что же
это такое? Мне строить каменный храм? С голоду дома чуть не умираешь, а тут
храм строить! Ловко утешает, нечего сказать!

Пришел домой, кое-как отделался от вопросов жены... Ну, что ей
было говорить? Сказал только, что не благословил Старец просить перевода.
Что у меня тогда в душе происходило, кажется и не передашь!.. Напала на
меня тоска неотвязная. Молиться хочу, молитва на ум не идет. С людьми, с
женой даже на разговариваю. Задумываться стал.

И стал я слышать и ночью, и днем - больше ночью - какие-то
страшные голоса: уходи, говорят, скорей! Ты один, а нас много! Где тебе с
нами бороться! Мы тебя совсем со свету сживем!.. Галлюцинации, должно быть.
- Батюшка, я верую! - Ну да! Что бы там ни было!.. Только дошло до того,
что не только во мне молитвы не стало, - мысли богохульные стали лезть в
голову; а придет ночь - сна нет, и какая-то сила прямо с постели стала
сбрасывать меня на пол, да не во сне, а прямо въяве: так-таки поднимет и
швырнет с постели на пол. А голоса-то все страшнее, все грознее, все
настойчивей: ступай, ступай вон от нас! Я в ужасе, едва не мешаясь
рассудком от перенесенных страхов, опять кинулся к отцу Амвросию. Отец
Амвросий, как увидел меня, да прямо, ничего у меня не расспрашивая, и
говорит мне: Ну, чего испугался, иерей? Он один, а вас двое! - Как же это
так, - говорю, - батюшка? - Христос Бог, да ты - вот и выходит двое! А
враг-то - он один... Ступай, - говорит, - домой, ничего вперед не бойся; да
храм-то, храм-то большой каменный, да чтобы теплый, не забудь строить! Бог
тебя благословит! - С тем я и ушел. Прихожу домой; с сердца точно гора
свалилась. И отпали от меня все страхования. Стал я тут и Богу молиться.
Поставишь себе в церкви налойчик за левым клиросом перед иконой Царицы
Небесной, затеплишь лампадочку, зажжешь свечку, да и начнешь в одиночку в
пустом храме канон Ей читать, что теперь читаю. Кое-что из других молитв
стал добавлять.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96097047_Tolko-doslo-do-togo-cto-ne-tolko-vo-mne-molitvy-ne-stalo--mysli-bogohulnye-stali-lezt-v-golovu_-a-pridet-noc--sna-net-i-kakaa-to-sila-pramo-s-posteli-stala-sbrasyvat-mena-na-pol-da-ne-v (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь