-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4112
Комментариев: 3
Написано: 4113


"Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием

Суббота, 21 Ноября 2015 г. 03:44 + в цитатник

"Если Россия не очистится от множества
плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием
Божиим с лица земли за свое безбожие и свои беззакония.

Держись же Россия твердо веры своей и Церкви, и Царя
Православного, если хочешь быть непоколебленною людьми неверия и безначалия
и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь, то не
будешь уже Россией или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев,
стремящихся истребить друг друга" (Облич. проп. 7 с., изд. 1914 г.). "И чем
бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить
и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть
Государь России, Царь Самодержавный, и без него Россия - не Россия" (там
же, 11 с.)... "Господи, доколе это поругание? Доколе это беснование?
Господи, сниди сокрушить эту гордыню нечестия. Буди!" (Живой Колос).

Смелый и решительный К. Леонтьев кричит полным голосом: "Россия
погибнет скоро (исторически - скоро), слившись так или иначе со всеми
другими народами Запада в виде жалкой части какой-нибудь рабочей, серой,
безбожной и бездушной федеральной мерзости! И не стоит тогда и любить ее!"
(6 т., 104 ст., изд. М., 1912 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%95%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


Православие портится, когда не хотят принимать истину Божию, а свою на место ее изобресть покушаются; Самодержавие

Суббота, 21 Ноября 2015 г. 01:24 + в цитатник

Еп. Феофан Затворник как бы острой иглой
прочертил по душе нашей своим анализом жуткий узор будущего: "Погасите
самосознание и свободу - Вы погасите дух, и человек стал не человек" ("Что
есть дух. жизнь", ст. 46). "Когда же ослабеют или изменятся начала:
Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть
русским. Он потеряет тогда свое священное трехцветное знамя!.. Православие
портится, когда не хотят принимать истину Божию, а свою на место ее
изобресть покушаются; Самодержавие портится, когда замышляют свою - новую -
изобретать власть, а не Богодарованную принимать; Народность портится,
когда народ не Божии - Небесные, а свои - земные начинает исключительно
преследовать цели, чуждому при том подчиняясь влиянию. Плодом сего будет
разномыслие: всякий о всем судит по своему, самовластие: всякий сам себе
царь, и естественно после того, как у всякого стал свой ум царь в голове,
разъединение и врозь - устремление сил: всякий о себе, и никто о других.
Когда войдет все сие в жизнь и начнет быть преобладающим явлением, тогда
начнется разложение, расстройство и уничтожение государственного тела"
(Слова, ст. 260, изд. 1883 г.). "Мы на пути к революции" (п. 7 в., 142
с.)... "Если у нас все пойдет таким путем, то что дивного, если и между
нами повторится конец осьмнадцатого века со всеми его ужасами? Ибо от
подобных причин подобные бывают и следствия!" (там же, 167 с.) "Рай на
земле устроить хотят. Осьмая уже тысяча, как миролюбцы истощаются в
средствах устроить рай на земле, и не только нет успеха, напротив: все идет
к худшему", (38 ст.)... "гоняясь за призрачными благами мира, как дети за
убегающею радугою". "Сам не порться и вокруг себя не позволяй расширяться
порче - ни неверию, ни самовластию, ни чувственности" (там же, 261 с.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96070656_Pravoslavie-portitsa-kogda-ne-hotat-prinimat-istinu-Boziue-a-svoue-na-mesto-ee-izobrest-pokusauetsa_-Samoderzavie-portitsa-kogda-zamyslauet-svoue--novuue--izobretat-vlast-a-ne-Bogodarov (400x209, 9Kb)

И далее - логический вывод: "Готовится безъисповедный вселенский космополитизм, в котором, как перед потопом

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 23:04 + в цитатник

Имея перед глазами те или иные явления нашей
жизни, когда руками человека разрушалась природа, провидел архиепископ
Никанор времена грядущие, когда этот процесс разрушения, развиваясь,
коснется самого человека, как внешнего, так и внутреннего. Он писал: "В
могильное глухое безмолвие погружается теперь оголяемая тупою корыстью
пустынная русская земля. Эта корысть скоро убьет самый вкус к прелестям
природы, как убивает самую красоту природы. Опасно, как бы земля не стала
скоро походить на всемирный паутинник, который опутывает весь земной шар, в
котором плавает отощалый всеядный человек, как голодный паук, не имый кого
и что поглотити, так как сам же он пожрал, побил, истерзал все живое на
поверхности земли" (Еп. Ник. См. у Леонтьева, т. 7, стр. 478). И далее -
логический вывод: "Готовится безъисповедный вселенский космополитизм, в
котором, как перед потопом или вавилонским смешением, все люди смешаются в
упадке всякой веры, всякого возвышенного идеала, всякого стремления к
горнему, небесному, смешаются в работе самым низменным страстям, в захвате
и раздоре из-за благ мира сего; а разделятся, как в допотопном
человечестве, на два лагеря, на лагерь исполинов коварства и злобы, который
захватит лагерь более незлобивых и нелукавых в самое беспощадное рабство. И
от этого последнего зла избавит только Сам Бог" (там же).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


" "Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 21:14 + в цитатник

"И на небе, и на земле Господь познается
только Духом Святым, а не наукой..." "Когда благодать в нас, то горит дух и
рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога и
она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться
сладостию Духа Святого..." "Гордые (же) и самочинные не дают в себе жить
благодати, и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого
легко входит благодать Святого Духа и дает радость и покой..." "Ныне
возможно вернуть себе рай покаянием".

Неисчерпаемый источник - назидания старцев. Мы только одну каплю
бережно сохранили и предлагаем читателю как дар нам старчества - дар
рассуждения и благодати. Признательны будем к этим прозорливцам, пред
духовными очами которых раскрыты все наши сердечные тайны и сокровенные
помыслы. Хотя они жили среди нас, но жизнь их носила характер жизни вне
времени и пространства. Станем с любовью учиться у них вечному спасению.


Наши пророки

Пророки имеют дар благодатной зоркости. Они очами духа видят
грядущее. Были и у нас свои пророки, самого недавнего времени. Они в
грозных словах рисовали нам картину грядущих разрушений и падений. Кратки
были эти слова, но заключали в себе всю полноту ныне сбывающихся событий.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22-%22%D0%9A...p;zone=all&wordforms=exact


Так, чтобы светил фонарь, недостаточно одного чистого вымывания стекол, нужно, чтобы внутри его зажжена была

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 20:54 + в цитатник

"Человеку нужно оживление, вдохновение...
Так, чтобы светил фонарь, недостаточно одного чистого вымывания стекол,
нужно, чтобы внутри его зажжена была свеча. Сие сделал Господь с учениками
Своими. Очистив их истиною, Он оживил их Духом Святым, и они сделались
светом для человеков, хотя уже и были чисты.

Сей ход должен совершиться с каждым христианином. Сперва
очищение Истиною, а потом просвещение Духом. Истина отвергает врожденное
вдохновение как смешанное, умерщвляет его, чтобы Дух, пришедши, воскресил
его в обновленном состоянии.

Если же человек будет руководствоваться, прежде очищения его
Истиною, своим вдохновением, то он будет издавать для себя и для других не
чистый свет, но смешанный, обманчивый потому, что в сердце его лежит не
простое добро, но добро, смешанное со злом более или менее. Всякий взгляни
в себя и поверь сердечным опытом слова мои: увидишь, как они точны и
справедливы, скопированы с самой натуры...

Желательно, чтобы человек, в котором видно самоотвержение,
причалил к пристани Истины, где начало всех духовных благ. По сей причине
советую всем друзьям моим по отношению к религии заниматься единственно
чтением святых Отцов, стяжавших очищение и просвещение, как и апостолы; и
потом уже написавших свои книги, из коих светит чистая истина и которые
сообщают читателям вдохновение Святого Духа. Вне сего пути, сначала узкого
и прискорбного для ума и сердца, всюду мрак, всюду стремнина и пропасти!"

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96068478_Esli-ze-celovek-budet-rukovodstvovatsa-prezde-ocisenia-ego-Istinoue-svoim-vdohnoveniem-to-on-budet-izdavat-dla-seba-i-dla-drugih-ne-cistyj-svet-no-smesannyj-obmancivyj-potomu-cto-v-serd (400x209, 7Kb)

Ибо всех, кому слюбится Иисусова молитва, враг никогда не оставит без отмщения, но непременно научит или старших,

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 16:44 + в цитатник

Оптинский старец схиигумен Анатолий
наставляет одну особу: "Вот тебе Господь и посылает искушения, чтобы
живущая и живучая твоя страсть умерла... Господь зрит во все дела твои, в
самую душу твою, как мы зрим в лице любимого человека, то есть ясно и
внимательно. Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если
потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если и не стерпишь, и поропщешь,
но покаешься - все-таки будешь Его возлюбленною... Один Господь назначает
кому в начале, кому в середине, кому в конце жития скорби..." Делай по
силе; и не цени сам своих заслуг, и не считай добродетелей; а зри и считай
свои немощи и грехи, и Господь тебя не оставит никогда... Молитва Иисусова
веселит сердце. Что живешь плохо, не унывай, а смиряйся, и Господь призрит
на смирение твое паче подвигов великих, но не смиренных... Делай по силе,
делай со смирением и самоукорением и обыкнешь, и полюбишь молитву так, что
и насильно не оторвут от нее. Потому что она сладка и радостотворна... Будь
готов встретить скорби. Ибо всех, кому слюбится Иисусова молитва, враг
никогда не оставит без отмщения, но непременно научит или старших, или
младших, а уж пакостей непременно натворят" (Письма. "Душеп. Чт"., 1904 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


Человек смиренный живет на земле как в Царстве Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен" (Иг.

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 12:14 + в цитатник

"Быть смиренным в духе! Это такое счастье,
которого на свете выше нет. Человек смиренный живет на земле как в Царстве
Небесном, всегда весел и спокоен, и всем доволен" (Иг. Антоний
Оптинский). "Мужественная душа никого и ничего не боится, кроме Единого
Бога" (Иг. Антоний). "Советую Вам, вместо всякой мечты, душу свою напитать
молитвою ко Господу и упованием на Него... без воли Коего и птицы не
умирают, кольми паче человек. Успокойтесь в духе" (Иг. Антоний).

"Один старец богомудрый говорил: "Пришла ко мне болезнь, слава
Тебе, Господи! Болезнь моя увеличилась, слава Тебе, Господи! Болезнь моя
сделалась неисцельною, слава Тебе, Господи! Ибо мне лучше быть на небе с
Тобою, нежели с людьми на земле..." "И если бы случилось человеку в тот
день умереть, в который он приобщился Святых Таин, то душу его приемлют
святые Ангелы на руки свои, чести ради приобщения" (Иг. Антоний).

"Будем себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других; ибо
чем смиреннее, тем прибыльнее: смиренных бо любит Бог, и благодать Свою на
них изливает!" Поэтому "какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни
случилась тебе неприятность, ты скажи: стерплю это я для Иисуса Христа!
Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно; при Нем
все неприятности утихают, бесы исчезают; утихнет и твоя досада, успокоится
и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его!" (Иг.
Антоний).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96063720_Ibo-ima-Iisusa-Hrista-silno_-pri-Nem-vse-nepriatnosti-utihauet-besy-iscezauet_-utihnet-i-tvoa-dosada-uspokoitsa-i-tvoe-malodusie-kogda-ty-budes-povtorat-sladcajsee-ima-Ego_ (400x209, 6Kb)

В нашем русском старчестве, особенно оптинском, дух глубокого благочестия, дух Христов.

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 07:04 + в цитатник


Старцы и наставления их

В нашем русском старчестве, особенно оптинском, дух глубокого
благочестия, дух Христов.

Старец ведет Вас, старец держит Вашу душу, чтобы она не упала в
греховную бездну и там не погибла. Он подходит к Вам с лаской, с утешением,
ободрением, вразумлением, научением и благословением на подвиг. Старец
рисует картины будущего и указывает на сладость в настоящем от пребывания в
общении с Богом, Пречистой и всеми святыми. Старец говорит о болезнях как о
готовом спасении; о страданиях, которыми выковывается смирение, спасающее и
без других добрых дел. Старец живет Вашей радостью и Вашим горем, сливаясь
душою с Вами. Старец учит: молитва - дыхание духа. Есть молитва - жива
душа; нет молитвы - душа мертва. Во многом старец компетентен, авторитетен
и опытен. Голос его слышится твердый, ясный, проникающий в бедное,
стыдящееся самого себя сердце грешника.

Возьмем наставления хотя бы некоторых только старцев. Приложим
ухо к простым словам их, удивительно спокойным, но твердым и в душу
проникающим: "Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы
свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь,
дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и
послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма:
26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: "Богородице Дево,
радуйся..." Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не
потопит... Бомбой не разорвет" (Старец о. Иоанн Оптинский. Тр. Сл. No. 305).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


Сам он с любовью всех принимал, благодетельствовал и римо-католикам, и протестантам, и иудеям, и мусульманам,

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 05:04 + в цитатник

Наш дивный праведник отец Иоанн Сергиев поет
бесконечные гимны Православию. Он влюблен в его чудесность, животворность и
Божественность: "Это неоценимое, Богом данное нам сокровище..." Он умоляет
дорожить Православием и жить достойно, чтобы возвеличить Бога. Он
свидетельствует о превосходстве его перед другими исповеданиями. Сам он с
любовью всех принимал, благодетельствовал и римо-католикам, и протестантам,
и иудеям, и мусульманам, и язычникам, и над всеми совершал по их просьбам
чудеса исцелений, но при этом постоянно учил, что спасающая Истина - только
в Православии. "Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и
прошения, такое чудное Богослужение, как в Православной Церкви? - Нигде!"

Недаром такие восторженные отзывы дают о Православии ученые:
англичанин Ниль, американец Аберкромби, проф. Овербек и доктор Стэнли.
Первый пишет: "Восточная, то есть Православная Церковь остается и теперь
такою же, какою была с самого начала своего - многоразличною в своих
учреждениях и простою в своей вере, непонятною для чуждых и удобопонятною
для сынов своих, широко раскинувшею ветви свои, жестоко теснимую врагами,
но спокойною, и всегда, как она обычно называет себя, единю, единственною,
святою, соборною и апостольскою. Такова она в действительности!" "Чем более
мы изучаем историю Православной Церкви, - говорит Аберкромби, - чем ближе
мы знакомимся с ее учением и учреждениями, тем громче звучит пред нами
голос ее авторитета, и тем живее пробуждается у нас желание вступить в
общение с нею... Православная Церковь верна первоначальному учению Церкви
Христовой и чужда искусственно построенным догматам реформации; а римская
церковь сама была лишь колониею греческих христиан..." "Любезные
протестантские братья! - взывает Овербек к своим единоверцам, - посмотрите
вы на Церковь, которую Дух Святый основал и которою Он будет управлять до
скончания века... Обратите свой взор на Восток - в Востока свет!.. Эта
Церковь всегда, как она была, неизменно в Православной вере". Доктор
Стэнли: "Православие цельнее, полнее, чем какая-либо другая христианская
Церковь, переносит нас в первые века Христианства; а именно от нее и нужно
ожидать верных услуг, которыми она, по воле Всемогущего, прославит Господа
и осчастливит человечество".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Поэтому, если мы знаем, что Христово учение в его неподдельной чистоте хранится в Церкви Православной, если,

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 02:14 + в цитатник

Бесценность православия

Помимо исторических, догматических и нравственных ценностей,
данных нам на протяжении двух тысяч лет существования Православия, есть и
самые ближайшие к нам свидетельства о неувядающей жизненности и бесценности
нашей святой веры. Православие не доказывается, а показывается. Оглянитесь
на ближайшее к нам столетие. Где Вы наблюдали такую силу духовную, какая
исходила от Оптиной, из Сарова, Валаама, Глинской пустыни, из Киева,
Москвы, Казани, Новгорода, Нового Афона и прочих мест? Где Вы найдете
подобных отцу Иоанну Кронштадтскому, отцу Георгию Косову, отцу Алексию
Гневушеву, воскресившему мальчика, отцу Александру Боданину из Вологды и
другим? Где есть епископы-аскеты, равные Затворнику Феофану, Игнатию
(Брянчанинову), Амвросию (Ключареву), Михаилу (Грибановскому) и многим
другим, имена которых не привожу здесь? А благодатные старцы, наследники
великого Паисия (Величковского): Леонид, Макарий, Антоний, Амвросий, Иосиф,
Анатолий, Нектарий и ряд других? Имели мы и ученых-подвижников, и
богословов, являвших глубины Святого Православия своим необъятным знанием и
мученическим трудолюбием. Облик свидетельств неопровержимых святой Истины
Православия. Позднее, Святейший Патриарх Тихон с его
мужественным: "Благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и
смерть за Него". И верных рабов, стойких и твердых, как камень, увели на
расстрел! А сотни тысяч новомучеников? Кровь их - семя Святого Православия.
Мужественные и стойкие, они, как и наши благочестивые предки, отдали жизнь
за веру Православную. Променяли всю славу земную и свое благополучие и даже
государственное существование на "добрый бисер" Святого Православия. "Если
нет веры Православной или если грозит опасность ее чистоте, тогда не нужно
и земных благ, тогда пусть и сама Русь погибнет, лишь бы не перестала она
быть Православной, лишь бы не потускнел и не погас в ней свет истины,
которым дано ей светить. Царство Божие и вечное спасение души дороже всего
для человека, ради него он готов пожертвовать именем своим, родной семьей и
Отечеством. Все это он отдает, чтобы приобрести первое... Поэтому, если мы
знаем, что Христово учение в его неподдельной чистоте хранится в Церкви
Православной, если, следовательно, в ней источник истинной жизни и вечного
спасения, то мы должны со своей стороны сделать все, чтобы только к этой
Церкви принадлежать, и в случае надобности должны всем своим пожертвовать,
чтобы только этой принадлежности чем-нибудь не потерять. Наше личное земное
счастье, заботы о родных, польза общественная или государственная - все это
занимает место после веры и не оправдывает небрежения ею. Все это мы должны
продать, чтобы купить поле с сокрытым в нем сокровищем" (Прот. П.
Миртов, "Слова и речи", 1914 г.).

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96057444_Poetomu-esli-my-znaem-cto-Hristovo-ucenie-v-ego-nepoddelnoj-cistote-hranitsa-v-Cerkvi-Pravoslavnoj-esli-sledovatelno-v-nej-istocnik-istinnoj-zizni-i-vecnogo-spasenia-to-my-dolzny-so-svo (400x209, 9Kb)

Господь - покой и радость.

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 00:34 + в цитатник

Господь - покой и радость. В Нем счастье
наше...

В возрасте четырехлетнем, ночью, в постели, стал думать о
смерти. Умерла женщина, не старая, на вид цветущая. Сегодня ее хоронили.
Мысль бессильно бьется над этим явлением, сердце полно жалости, слезы
неудержимо льются из глаз. Чтобы заглушить рыдания и не обнаружить их,
когда все спят, я укрываюсь одеялом с головой. Земля представляется
пустыней, жизнь прекратилась на ней и жалость ко всем не дает покоя. Явился
сон, и все исчезло. Такое первое детское переживание глубоко запало в
памяти и сохранилось до глубокой старости. Таково было начало моего
философствования в раннюю, детскую пору. Потом, с годами, Господь помог,
распутал мои мысли и дал сердцу покой. Слава Богу!

Мы живем более внутренней жизнью. И дано каждому свыше разливать
вокруг себя благоухание Христово. Оно исходит от богомыслия и молитвы. Оно
в себе содержит радость, веселие, блаженство. Думающая душа о Божественных
предметах живет, как в раю, окруженная Божественным светом и горит огнем
любви. Память о Спасителе очищает ум, освящает "внутреннее человека"
Божественною благодатию, силою Святаго Духа. Испытано: где нет Бога, нет
любви, там все дела, все наши услуги и труды ничто, там царствует
безжизненная мертвенность как результат атеистического мировоззрения,
пепел, дым...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96057133_Ispytano_-gde-net-Boga-net-luebvi-tam-vse-dela-vse-nasi-uslugi-i-trudy-nicto-tam-carstvuet-bezziznennaa-mertvennost-kak-rezultat-ateisticeskogo-mirovozzrenia-pepel-dym... (400x209, 6Kb)

"Каждый раз, как только находит, как туман, уныние и печаль, открываю одну из бесчисленных записных книжек

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 23:24 + в цитатник

"Каждый раз, как только находит, как туман,
уныние и печаль, открываю одну из бесчисленных записных книжек и нахожу там
то, что озаряет, как молния, и успокаивает, как тепло. Живущие сердцем
знают, как нуждается оно в целительной и руководственной силе могучего
слова. Любая рана заживает от прикосновения к ней простых, легких и
чудодейственных слов. Мы жаждем слов, идущих от сердца и потрясающих
сердца. Огнем пылают слова наших великих Отцов - к ним поспешим..."

Предлагаемая книга опытов Богосознания полна истинной любви к
мудрости духовной, что ныне так не хватает и что помогает осознать смысл
жизни человека в кажущемся бессмысленным мире.

Богосознание! - к нему поспешим.

Отец Серафим (Роуз), 1970 г.


Вместо предисловия

Кратким и тихим словом можно пропеть тихую колыбельную песню.
Задушевный мотив ее лечит боли сердца, облегчает страдания, прекращает
взрывы отчаяния...

Когда Господь говорил, Он желал слушателям, чтобы они
успокоились, радовались и утешались. В этом основа учения; цель - пропитать
мысль, сердце, волю духом Христовым. Каждый должен идти в жизни не своей
дорогой, а тем путем, который проложил Спаситель от яслей до Голгофы. Быв
распят и вкусив смерть, Господь победил убийц своих и мир, и теперь уделяет
от победной силы Своей и тем, которые страждут за Него, и чрез них
побеждает снова тех же убийц и мир...

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9A%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


Это тем более замечательно, что он, будучи женатым священником, имея детей и внуков, является убедительным

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 23:14 + в цитатник

Большинство статей о. Николая в последние
годы печатались в разных периодических изданиях. Эти статьи установили
репутацию о. Николая как ведущего церковного писателя, даже намечая его в
редакторы одного из лучших монашеских журналов. Это тем более замечательно,
что он, будучи женатым священником, имея детей и внуков, является
убедительным доказательством, что источники Православия, хотя они и
монашеского происхождения и вдохновения, однако имеют общее сокровище всей
Церкви, а не только лишь какой-то части ее.

Писания о. Николая не только для русских. Они предназначены для
всех сознательных православных христиан, и особенно в последние времена, в
которые мы живем, когда те, кто перестают быть сознательными христианами,
тогда также перестают быть и православными. Предназначены они и для
православных христиан современной России, ныне пробуждающейся после долгой
спячки коммунистического ига.

Многие выдающиеся духовные писатели, да и вообще думающие люди,
очень высоко ценят нашего автора. Духовная писательница Елена Юрьевна
Концевич выразилась так: "Для меня Ваши статьи, как бальзам для души, я
бросаюсь читать, если вижу Вашу подпись... Я духом чувствую Вас таким
родным". А некто г-н Суро написал так: "Я должен Вам сказать, что
статья "Предмет молитвы" написана замечательно и я открыто Вам скажу, что я
горькими слезами обливался, читая эту статью... А то, что написано - есть
истина, которая теперь мне ясна".

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96056675_Eto-tem-bolee-zamecatelno-cto-on-buduci-zenatym-svasennikom-imea-detej-i-vnukov-avlaetsa-ubeditelnym-dokazatelstvom-cto-istocniki-Pravoslavia-hota-oni-i-monaseskogo-proishozdenia-i-vdoh (400x209, 7Kb)

Николая углубилось и прояснилось, а в сердце воцарился мир, и так с годами его начали приглашать принимать

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 21:54 + в цитатник

С годами, под влиянием вдумчивого чтения
таких духовных источников, с 1941 года, собственным пастырским опытом
мышление о. Николая углубилось и прояснилось, а в сердце воцарился мир, и
так с годами его начали приглашать принимать участие печатанием статей в
духовных журналах, в результате чего появились серии статей,
настоящих "жемчужин", в которых сверкает мудрость исконного Православия,
исходящая из глубины искреннего сердца.

В статьях о. Николая нет никаких "богословских проблем" (в
смысле современной богословской самоуверенности); все, о чем он пишет, есть
жизненный опыт и желание помочь верующим вести смиренную плодотворную
христианскую жизнь во спасение и наследие вечного Царства Небесного. Он
обобщает свою собственную философию жизни в нескольких словах: "Мы живем
более внутренней жизнью. И дано каждому свыше разливать вокруг себя
благоухание Христово. Оно исходит от богомыслия и молитвы. Оно в себе
содержит радость, веселие, блаженство. Думающая душа о Божественных
предметах живет, как в раю, окруженная Божественным светом и горит огнем
любви. Память о Спасителе очищает ум, освящает "внутреннее человека"
Божественною благодатию, силою Святаго Духа. Испытано: где нет Бога, нет
любви, там все дела, все наши услуги и труды ничто, там царствует
безжизненная мертвенность как результат атеистического мировоззрения,
пепел, дым..."

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96055993_Nikolaa-uglubilos-i-proasnilos-a-v-serdce-vocarilsa-mir-i-tak-s-godami-ego-nacali-priglasat-prinimat-ucastie-pecataniem-statej-v-duhovnyh-zurnalah-v-rezultate-cego-poavilis-serii-statej (400x209, 7Kb)

Сами они не осмеливаются называть свое учение ничем иным, как верной передачей святоотеческого учения, и именно

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 13:14 + в цитатник

Подлинные православные богословы нашего
времени, как правило, не находятся ни в православных академиях, ни на
пышных "теологических конференциях". Их нужно искать в скромных местах, и
обычно они не будут носить название "богословов". Сами они не осмеливаются
называть свое учение ничем иным, как верной передачей святоотеческого
учения, и именно эта верность и это смирение отличает их как носителей
подлинного Православного Предания - свойств, которых не хватает большинству
знаменитых "православных богословов" на сегодняшний день.

Русская Церковь знала многих таких подлинных богословов за
последние столетия, даже если в наше время духовного обнищания, казалось
бы, они и вымирают. Один из таких носителей мудрости Церковной Традиции,
кто бы удивился, если его величали бы богословом, был протоиерей Николай
Депутатов из Брисбэна, Австралия.

Отцу Николаю 80 лет; после служения в Русской Императорской
армии эмигрировал после революции на Дальний Восток и закончил свое
богословское образование в 1930-х годах в Харбине, Манчжурии, далеко от
центров богословской мудрости Европы и Америки. Его главный учитель на
богословском поприще был архиепископ Димитрий, отец будущего митрополита
Филарета Нью-Йоркского. Но его любовь к духовной мудрости была с детства,
когда он уже был ревностным читателем православных книг и периодики, а его
любовь к истинной философии, находящейся в Церкви Христовой, была вызвана,
когда он встретился с явлением смерти, о которой сам пишет в предисловии.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96051909_Sami-oni-ne-osmelivauetsa-nazyvat-svoe-ucenie-nicem-inym-kak-vernoj-peredacej-svatooteceskogo-ucenia-i-imenno-eta-vernost-i-eto-smirenie-otlicaet-ih-kak-nositelej-podlinnogo-Pravoslavno (400x209, 7Kb)

И действительно, сегодня почти нет сознания, что Бог существует и что Он проявляет себя во всем, и человечество

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 13:04 + в цитатник

Отец Герман (Подмошенский)

Христос, наш Спаситель, сказал нам, что в последнее время "по
причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12) и
добавил: "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24, 13). В наше время мы
видим с полной ясностью, что человечество, потеряв любовь, потеряло также и
сознание об Источнике этой любви, Который есть Бог. И действительно,
сегодня почти нет сознания, что Бог существует и что Он проявляет себя во
всем, и человечество носится взад и вперед, как будто действительно это
факт, что нет Бога, создавшего человека и всю вселенную. Цель всей
современной "модной" жизни, одержимой гнилым тщеславием, состоит в том,
чтобы всосать даже избранных в водоворот страстей, суеты и "событий",
которые затмевают сознание, что Божие Провидение действует во всем. Поэтому
самое главное в наше время, чтобы быть претерпевшим до конца и спасенным -
это выработать в себе подлинное и творческое Богосознание, которое смогло
бы послужить якорем в бушующем море современной жизни.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96051806_I-dejstvitelno-segodna-pocti-net-soznania-cto-Bog-susestvuet-i-cto-On-proavlaet-seba-vo-vsem-i-celovecestvo-nositsa-vzad-i-vpered-kak-budto-dejstvitelno-eto-fakt-cto-net-Boga-sozdavsego (400x209, 6Kb)

Идите!

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 11:44 + в цитатник

Вера учеников

О воплощении

Путь нашей жизни

Самоуничижение Сына Божия

Из прошлого отрадного

Христианство - жизнь

Церковь как опора духовного развития

Преподобный Нил в творениях его

Прозрения епископа Порфирия

О воскресении

Идите!

Послесловие


Предисловие ко второму изданию (первому изданию в России)

Двадцать пять лет тому назад, одновременно с изданием первой
книги протоиерея о. Николая Депутатова, издатель Братства преподобного
Германа Аляскинского о. Серафим (Роуз) переводил частями на английский язык
и составлял предисловие, что предназначалось ко второму, пополненному
изданию "Богосознания". Для этого накопилось много статей из ранее
печатавшихся в разных журналах. Дело шло медленно, но вскоре оба, как автор
(О. Николай родился в 1896 (декабря, 18) и умер в 1982 (25-го мая).), так и
издатель, отошли в иной мир, и дело заглохло. Теперь Россия восстает из
пепла и руин, как и предсказывал и во что верил о. Николай. В России ныне
издается масса редчайшей духовной литературы. Верим, что приспело время для
обнародования на Родине книг и о. Николая как клич ко всенародному
Всероссийскому Богосознанию.

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96050874_Vera-ucenikov---O-voplosenii---Put-nasej-zizni---Samounicizenie-Syna-Bozia---Iz-proslogo-otradnogo---Hristianstvo--zizn---Cerkov-kak-opora-duhovnogo-razvitia---Prepodobnyj-Nil-v-tvoreni (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 07:24 + в цитатник

То, чего нельзя забыть

Нестяжание

Величие и сила митрополита Филарета

Из области слова и духа

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

О маленькой книге епископа Феофана

Церковь и "организация"

Епископ Порфирий (Успенский)

Одухотворенная душа

Златоуст о писании

Душевность и духовность

Вера как знание

Тайна спасения

Путь Христов

О спасении

Архиепископ Василий (Богдашевский)

Евангельский идеал

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96048174_ (400x209, 2Kb)

Без заголовка

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 04:14 + в цитатник

Мученики

Евангелие

О Богопознании

Оптинский старец Макарий в письмах

Святой мученик Лукан

Любовь

О нечестивцах

Вернемся к отцам

Радость и красота

О митрополите Филарете (Дроздове)

О литургии

Всезнайство и обожение

Преподобный Максим

Новая жизнь

"Взыщите Бога"

Дар благодати

О восприятии познаваемого

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96047108_ (400x209, 2Kb)

Не смущайтесь!

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 01:44 + в цитатник

Вечное

Нечто от завещаний

О великом затворнике

Утешительные строки

Из переписки

Наши мученики

Около Леонтьева

Не смущайтесь!

"Золото"

Об одном прозрении

Из писем

Из письма апостола Павла к Филиппийцам

О гностицизме

В чем наше спасение?

Сила святоотеческого слова

О миролюбцах и светолюбцах

Иван Васильевич Попов

Книга:Православие и современность. Электронная библиотека

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_96042298_Vecnoe---Necto-ot-zavesanij---O-velikom-zatvornike---Utesitelnye-stroki---Iz-perepiski---Nasi-muceniki---Okolo-Leonteva---Ne-smusajtes_ (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 23 22 [21] 20 19 ..
.. 1 Календарь