-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Будучи некогда на Крите, я принят был
святым Карпом – мужем, по сравнению с которым едва ли найдешь другого, по
великой чистоте ума более способного к боговидению. Он и не приступал к
совершению святых тайн прежде, нежели получит во время предуготовительных
молитв какое–либо священное и благоволительное видение. Он рассказывал, что
некогда один из неверных его опечалил. Причиной печали было то, что он
отвлек некоего от Церкви к безбожию, тогда как еще празднуемы были им дни
веселий. Надлежало об обоих усердно молить Бога Спасителя, чтобы Он одного
обратил Своей силой, а другого победил Своей благостью; надлежало ему
непрестанно – через всю жизнь – увещевать их, доколе таким образом не
приведет их к познанию Бога так, чтобы и сомнения их разрешились, и они
принуждены были в своих безрассудных поступках истинно раскаяться. Но не
знаю, каким образом (чего прежде не случалось) возродились в нем тогда
сильное негодование и досада, и он, находясь в таком худом состоянии, лег и
уснул, ибо был вечер. В полночь, когда он обычно сам собою пробуждался для
пения священных гимнов, встает после многих снов, которые непрестанно
прерывались и были беспокойны. Начав разглагольство с Богом, он сетовал,
как неприлично святым, и в негодовании говорил, что нет тут правды, когда
живут люди нечестивые и извращающие правые пути Господни. Говоря это, он
просил Бога одним ударом молнии жизнь обоих прекратить без милости.
«Произнеся это, – рассказывал он, – вдруг, казалось, увидел я дом, в
котором я находился, сначала потрясшимся, потом своды его разделившимися на
две половины и ярко горящий перед собою костер, который, поскольку место
представлялось уже открытым, спускался ко мне с неба; само небо видел
отверстым и на высоте неба – Иисуса, которому предстояли в человеческом
виде бесчисленные ангелы. Это я видел на небе и удивлялся». «Опустив же
взор вниз, увидел я, – продолжал Карп, – самый помост расторгшимся над
обширной и мрачной пропастью, и тех мужей, на которых я произносил
проклятие, стоящих предо мною у зева пропасти в жалком виде, трепещущих от
слабости стоп своих, но не низвергающихся в нее. Из глубины пропасти
выходили змеи и то около колеблющихся ног их, извиваясь, опутывались,
налегали на них и влекли к себе, то зубами и хвостами дразнили, льстили и
всяким образом ухищрялись низринуть их в пропасть. Между змеями были и
люди, которые также устремлялись на этих мужей, теснили, нападали на них и
поражали; казалось, они близки уже были к падению, мало–помалу склоняясь
частью против воли, частью добровольно на убеждения и вместе принуждения
злого». И Карп рассказывал, что он, смотря вниз, чувствовал удовольствие, а
о том, что происходило вверху, небрег; он досадовал и негодовал, что они
еще не низринуты, и, многократно, но тщетно на этом настаивая, в
негодовании проклинал их. Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел
на нем опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым оком взиравший на
происходящее, восстав с высочайшего престола и снисшед к ним, простирал
руку благости; ангелы, вместе с Ним подавая им помощь, одного с той,
другого с другой стороны охраняли, и Иисус говорил Карпу: «Уже простертой
рукой твоей поражай Меня, ибо я готов и снова пострадать для спасения
человеков, и сие Мне приятно, только чтобы прочие люди не согрешали. Но
смотри, полезно ли тебе на пребывание в этой бездне и с этими змеями
променять сожительство с Богом и благими и человеколюбивыми ангелами?» Вот
то, что я от него слышал, и верю, что это истинно.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_415764_Edva-buduci-v-silah-vzglanut-na-nebo-on-uvidel-na-nem-opat-to-ze-cto-videl-i-prezde_-Iisus-miloserdym-okom-vziravsij-na-proishodasee-vosstav-s-vysocajsego-prestola-i-snissed-k-nim-prost (400x209, 11Kb)

), то, сколько бы другие не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает благого

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 09:24 + в цитатник

Итак, ты сам назначай должное
вожделевательной, раздражительной и разумной силам своим, а тебе назначат
священнодиаконы, им – священники, священникам – архиереи, архиереям –
апостолы и преемники апостолов. Если же кто и из них преступит обязанность,
то исправлять его должны святые одного и того же чина. Таким образом, чин с
чином не смешается, но всякий останется в своем чине и при своем служении.
Все это мы представили тебе для того, чтобы ты знал и исполнял свой долг. А
что касается жестокости твоей по отношению к мужу, которого ты называешь
нечестивцем и грешником, то не знаю, какими словами оплакать мне поражение,
случившееся с возлюбленным моим. Кому, ты думаешь, мы поставили тебя
служителем? Если не Благому, то, конечно, и Он, и мы, и все наше служение
должны быть для тебя теперь чужды, пора тебе искать и Бога другого, и
других священников, чтобы у них свободнее предаться жестокости, а не
усовершенствованию и быть непреклонным служителем бесчеловечности, которую
ты возлюбил. Сами мы достигли ли совершенной святости и не имеем ли нужды в
божественном снисхождении к самим себе? Не двояким ли грехом, как говорит
Писание, подобно нечестивым, согрешаем мы, когда и не знаем, в чем грешим,
а еще оправдываем самих себя и думаем видеть, когда в самом деле не видим?
Ужаснулось небо об этом, и я вострепетал и сам себе не верю. И если бы я не
имел твоих писем (о, если бы я никогда не видел их!), то, сколько бы другие
не старались уверять меня о тебе, меня бы не уверили, что Демофил почитает
благого ко всем тварям Бога нечеловеколюбивым и милующую или спасающую
благодать Его для себя ненужной, да и отвергает священников, которые за
свою кротость удостоились носить грехи неведения народного и твердо знают,
что и сами подвержены слабости. Божественноверховный Первосвященник шел
другим путем, т. е. Тот, Кто отлучен был, как говорит Священное Писание, от
грешников (Евр.7:26). Он поставляет знаком любви к Себе кротчайшее пасение
овец Своих (Ин.10:14; 21:15); называет злым того раба, который не отпустил
долга товарищу своему (Мф.18:30) и нисколько не уделил ему из того
величайшего снисхождения, какое самому оказано, и справедливо осуждает его
на то, что ему свойственно, чего надобно бояться и мне, и Демофилу. Самим
распинателям Своим, среди самого страдания низводит Он от Отца прощение
(Лк.23:34) и укоряет учеников, когда они просили жестоко осудить нечестие
изгнавших Его от себя самарян. Об этом ты тысячекратно говоришь в своем
дерзком послании, это всюду твердишь, что ты не самого себя, а Бога
защищаешь. Но злом разве можно, скажи мне, защищать доброго?

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%2C-%D1%82%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_415674_-to-skolko-by-drugie-ne-staralis-uverat-mena-o-tebe-mena-by-ne-uverili-cto-Demofil-pocitaet-blagogo-ko-vsem-tvaram-Boga-necelovekoluebivym-i-miluuesuue-ili-spasauesuue-blagodat-Ego-dla- (400x209, 8Kb)

И такой мне кажется дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не стыдится недостойно

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 05:54 + в цитатник

Итак, разве не должно, скажешь ты,
исправлять священников, обличенных в нечестии или в каком бы то ни было
преступлении? И можно позволить им бесчестить Бога преступлением закона,
которым они одни хвалятся (Рим.2:23)? Какие же они посредники Божии? Как
могут возвещать народу божественные добродетели, когда не знают силы их?
Или как могут просвещать других, когда сами помрачены? Как преподадут
божественного Духа, когда внутренне и истинно не уверены, есть ли даже
Святой Дух? Я сам буду отвечать тебе на это, ибо Демофил не враг мой и я не
потерплю, чтобы тебя обманывал сатана. Всякий из окружающих Бога чинов
богоподобнее того, который далее отстоит и тем более принимает и может
сообщать света, чем ближе к истинному свету. Близость разумей не по месту,
но по способности к богообщению. Итак, если долг чина священнического –
просвещать, то, конечно, тот не принадлежит к священническому чину, кто не
может преподать света, а тем более если кто и сам не имеет его. И такой мне
кажется дерзновенным, если вступает в священнические права, не боится и не
стыдится недостойно совершать божественные службы, думает, что Бог не знает
того, что он сам сознает в себе, думает Его обмануть ложным названием Отца
и дерзает, делая вид, будто он – Христос, произносить на божественные
таинства непозволительные хулы (так должно назвать его молитвы). Такой не
священник, нет, но злодей, обманщик, посмешище для самого себя и волк в
божественном стаде, одетый в овчую кожу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_414472_I-takoj-mne-kazetsa-derznovennym-esli-vstupaet-v-svasenniceskie-prava-ne-boitsa-i-ne-styditsa-nedostojno-soversat-bozestvennye-sluzby-dumaet-cto-Bog-ne-znaet-togo-cto-on-sam-soznaet-v-s (400x209, 9Kb)

8.

Среда, 23 Ноября 2016 г. 15:24 + в цитатник

8. К монаху Демофилу (о своеволии и
кротости)

Благородный Демофил!

Еврейская история говорит о святом Моисее, что он удостоился и
боговидения за свою великую кротость. И если когда представляет его чуждым
этого божественного видения, то прежде удаления его от Бога представляет
удаление его от кротости. Она говорит, что разгневался на него яростию
Господь, когда он слишком упорствовал и противился Его божественным
советам. Также когда возвещает о его божественном избрании, то
преимущественно прославляет его подражание благости Божией, ибо он был
весьма кроток, почему и называется рабом Божиим и признается достойным
высшего перед всеми пророками боговидения. Да и когда у него и у Аарона
некоторые дерзновенно оспаривали первосвященство и начальство над народом,
он явился выше всякого честолюбия и любоначалия и уступал власть над
народом всякому, кто только был избран Богом. Когда же, несмотря на это, не
переставали умышлять против него, порицали прежние его поступки, угрожали
ему и почти налагали на него руки, тогда он воззвал о спасении ко
Всеблагому, не переставая быть кротким: говорил весьма смело и вместе
весьма скромно, что он никак не виновен в тех бедствиях, которым
подвергались вверенные его начальству, ибо знал, что тот, кто беседует с
благим Богом, должен, сколько возможно, быть подобен Ему и в своей совести
уверен в правоте своих поступков. Отчего богоотец Давид сделался другом
Божиим? Конечно, потому что он был добр и снисходителен к врагам. Преблагой
и Влаголюбивый говорит о нем: Обретох мужа по сердцу Моему . Да и закон дан
был, чтобы не презирать даже скота, врагу принадлежащего. И Иов за незлобие
оправдан. Иосиф не мстил братьям своим за коварство их, и Авель с простотой
и без подозрения сопутствовал брату своему, убийце. Слово Божие всех
таковых благих прославляет, которые не только не мыслят и не делают зла, но
и, терпя злобу других, не отступают от добра, а, напротив, подобно Богу,
благодетельствуют и злым, оказывают им великую благосклонность и со всей
скромностью склоняют их к подобным поступкам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=8.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_407392_Kogda-ze-nesmotra-na-eto-ne-perestavali-umyslat-protiv-nego-poricali-preznie-ego-postupki-ugrozali-emu-i-pocti-nalagali-na-nego-ruki-togda-on-vozzval-o-spasenii-ko-Vseblagomu-ne-peresta (400x209, 10Kb)

Впрочем, он не верит этому, может быть по незнанию или неопытности; напомни же ему по крайней мере о затмении,

Среда, 23 Ноября 2016 г. 10:14 + в цитатник

Я уже не говорю о дивных событиях,
совершившихся в Египте, о божественных знамениях, произведенных в других
местах; я упоминаю только о тех небесных явлениях, которые всеобщи,
известны везде и всем. Аполлофан, конечно, скажет, что все это
несправедливо, но это сохранилось в священных сказаниях персов, и маги
доныне празднуют память тройственного Митры. Впрочем, он не верит этому,
может быть по незнанию или неопытности; напомни же ему по крайней мере о
затмении, бывшем при распятии Иисуса Христа; тогда мы оба находились в
Илиополисе и своими глазами смотрели на дивное совпадение солнца и луны
(этому совпадению в то время быть не следовало) [53], а потом видели, как
луна, вдруг отделившись от солнца, с девяти часов до вечера стояла против
него и опять вполне освещалась его лучами.

Напомни ему также и о другом обстоятельстве: что это
совпадение, как обычно, началось с восточной дуги солнца и продолжалось в
противоположной его оконечности, а потом луна вдруг обратилась назад и
очистила прежде не ту сторону, которую сначала закрыла, а противоположную
ей (западную). Вот явления, в то время происшедшие, – такие явления,
которые могли быть произведены одним Христом, Высочайшей Причиной всякого
бытия, совершающей великие и дивные чудеса, им же несть числа!

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_405431_Vprocem-on-ne-verit-etomu-mozet-byt-po-neznaniue-ili-neopytnosti_-napomni-ze-emu-po-krajnej-mere-o-zatmenii-byvsem-pri-raspatii-Iisusa-Hrista_-togda-my-oba-nahodilis-v-Iliopolise-i-svoi (400x209, 10Kb)

Поэтому раскрывающий истину вовсе не имеет нужды состязаться с теми или другими противниками, ибо каждый говорит,

Среда, 23 Ноября 2016 г. 08:54 + в цитатник

Я никогда не состязался ни с эллинами, ни с
кем другим в той мысли, что для людей добрых довольно узнать и сказать
истину, как она есть сама в себе. Ибо когда закон истины верно покажет и
ясно откроет существо дела, то все несообразное с ним и только носящее вид
истины тотчас обнаружится, обнаружит отличительную черту свою, свою
противозаконность, свою личину. Поэтому раскрывающий истину вовсе не имеет
нужды состязаться с теми или другими противниками, ибо каждый говорит, что
именно он обладает царской медалью, хотя у иного находится, может быть,
только обманчивое подобие какой–нибудь малейшей частицы истины. Попытайся
обличить это заблуждение – вдруг один за другим начнут спорить с тобою. Но
когда слово истины будет положено твердо и останется непоколебимым,
несмотря на противоречие других слов, то все, что с ним несогласно, падет
само собою – по причине самой непоколебимости истины. Будучи уверен в
справедливости этой мысли, я не спешил говорить с эллинами и с другими: для
меня достаточно, если бы только Бог дал, во–первых, узнать истину, во–
вторых, как должно, высказать ее.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_404622_Poetomu-raskryvauesij-istinu-vovse-ne-imeet-nuzdy-sostazatsa-s-temi-ili-drugimi-protivnikami-ibo-kazdyj-govorit-cto-imenno-on-obladaet-carskoj-medalue-hota-u-inogo-nahoditsa-mozet-byt-t (400x209, 7Kb)

И поскольку он от чрезвычайного сияния невидим и от преизбытка сверхсущностного света неприступен, в нем пребывает

Среда, 23 Ноября 2016 г. 06:14 + в цитатник

Божественный мрак есть тот неприступный
свет, в котором, по словам Писания (1 Тим.6:16), живет Бог. И поскольку он
от чрезвычайного сияния невидим и от преизбытка сверхсущностного света
неприступен, в нем пребывает только тот, кто достоин знать и видеть Бога,
и, истинно пребывая в нем выше видения и познания, через это самое
невидение и незнание познает то, что Он выше всего чувственного и умного, и
взывает с пророком: Чудно для меня ведение Твое; высоко, не постигаю его
(Пс.138:6). Так, конечно, и божественный Павел познал Бога, когда познал,
что Он выше всякого понятия и разумения, поэтому и называет пути Его
неисследимыми, Его дары неизреченными (Рим.9:33) и мир Его превышающим
всякий ум (Флп.4:7), поскольку он обрел Того, Который выше всего, и выше
разумения уразумел, что Он выше всего, будучи Творцом всяческих.

6. К Сосипатру священнику

Не почитай победой, достопочтенный Сосипатр, когда восстаешь
против какого–нибудь вероисповедания или мнения, хотя оно и неправильно.
Ибо, если и рассудительно его опровергнешь, еще не следует, чтобы уже все,
сказанное Сосипатром, было верно, ибо между многими явно ложными мнениями
может и от тебя, и от других скрыться то, что едино и сокровенно, т. е.
истина. Если что–либо не красно, это не значит, что оно непременно бело;
или, если кто не конь, необязательно он человек. Итак, если ты хочешь
послушать меня, поступи так: перестань обличать других; лучше предлагай
самую истину таким образом, чтобы никак нельзя было опровергнуть твои слова.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_403802_I-poskolku-on-ot-crezvycajnogo-siania-nevidim-i-ot-preizbytka-sverhsusnostnogo-sveta-nepristupen-v-nem-prebyvaet-tolko-tot-kto-dostoin-znat-i-videt-Boga-i-istinno-prebyvaa-v-nem-vyse-vi (400x209, 8Kb)

Но сокровенным Он остается и после явления, или, скажу еще более, и в самом явлении, ибо сокровенно это таинство

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 21:54 + в цитатник

Внезапно – значит то, что бывает сверх
ожидания и вдруг делается явно, будучи до того сокрыто. В отношении к
человечеству Христову, я думаю, слово Божие показывает этим и то, что
Сверхсущностный, будучи доселе сокрыт, явился нам в существе человеческом.
Но сокровенным Он остается и после явления, или, скажу еще более, и в самом
явлении, ибо сокровенно это таинство Иисуса и само по себе никаким словом,
ни разумом не изъяснимо, но остается неизреченным даже тогда, когда
изрекается, и непостижимым, когда уразумевается.

4. К нему же

Каким образом, говоришь ты, Иисус, Который выше всех,
причисляется по существу к прочим человекам? Конечно, здесь Он называется
человеком не как Творец человеков, но как истинный человек, имеющий полное
естество человеческое. Впрочем, мы не ограничиваем Иисуса человечеством,
ибо Он не человек только (иначе Он не был бы сверхсущностным, если бы был
только человеком), однако Он истинный человек, который из несравненной
любви к человекам, будучи сверхсущностным, принял сущность от человеков по
образу человеческому и сверхчеловеческому. Но тем не менее Он преисполнен
сверхсущности, будучи всегда сверхсущностен, конечно, по преизбытку ее, и,
приняв истинную сущность, стал в сущности выше сущности и совершал действия
человеческие сверхчеловечески. Доказательством этому служит
сверхъестественное зачатие Девы и вода, которая, несмотря на свою
текучесть, держала тяжесть стоп, из вещества и земли образованных, и не
расступилась под ними, но сверхъестественной силой удержалась от разлития.
Можно представить и другие примеры, которых весьма много. Кто будет взирать
на них в божественном свете, тот уразумеет непостижимым для ума образом,
что и то, что утверждается о человечестве Иисусовом, имеет силу
преимущественного отрицания. Ибо, скажем короче, Он и не был человек, не
потому, что не был таковым, но поскольку был выше человеков, родившись от
человеков и стал истинным человеком непостижимым для человека образом. И
совершал действия божественные не как Бог и человеческие не как человек, но
как вочеловечившийся Бог действовал, пребывая с нами, неким новым
богомужным действием (энергией).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_398614_Vprocem-my-ne-ogranicivaem-Iisusa-celovecestvom-ibo-On-ne-celovek-tolko-inace-On-ne-byl-by-sverhsusnostnym-esli-by-byl-tolko-celovekom-odnako-On-istinnyj-celovek-kotoryj-iz-nesravnennoj (400x209, 7Kb)

Редакция перевода иером.

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 18:04 + в цитатник


Письма к разным лицам


Редакция перевода иером. Илариона (Алфеева)

1. К Гаю Ферапевту

Мрак исчезает при свете, и особенно при великом свете;
неведение прогоняют познания, и особенно великие познания. Принимая это в
смысле превосходства, а не лишения, утверждай непреложно, что неведение
Бога сокрыто от тех, которые имеют свет и познание о вещах; что этот
высочайший мрак Его скрывается при всяком свете, равно как и при Нем
скрывается всякое познание. Если кто, увидев Бога, уразумел то, что
видел, – это значит, что не Его он видел, а что–нибудь из существующего и
познаваемого. Сам Он, будучи выше ума и выше бытия, по тому самому, что не
принадлежит к числу познаваемых и случайно существующих предметов,
существует сверхсущностно и познается превыше ума. И это в преимущественном
смысле совершенное неведение есть познание Того, Который выше всего
познаваемого.

2. К нему же

Каким образом Тот, Кто выше всех, выше и начала божественности,
и начала благости? Ты поймешь это, если под именем божественности и
благости будешь разуметь самый предмет благосообщительного и обожительного
дара и то неподражаемое подражание, через которое мы делаемся причастны
божественности и благости, – подражание Тому, Который выше божественности и
благости. Ибо если это служит началом божественности и благости тех,
которые им причастны, то Тот, Кто выше начала всякого, конечно, выше и так
называемой божественности и благости, приемлемых за начало божественности и
благости. Как неподражаемый и недостижимый, Он выше всякого подражания и
достижения и выше тех, которые подражают и достигают общения с Ним.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_397040_Ty-pojmes-eto-esli-pod-imenem-bozestvennosti-i-blagosti-budes-razumet-samyj-predmet-blagosoobsitelnogo-i-obozitelnogo-dara-i-to-nepodrazaemoe-podrazanie-cerez-kotoroe-my-delaemsa-pricas (400x209, 7Kb)

Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на заблудших, но благоразумно и с любовью ради

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 10:44 + в цитатник

11. Наконец, в том, что дети, еще не
могущие понимать вещей божественных, бывают причастниками священного
богорождения и священнейших тайн богоначального общения, чуждые освящения,
находят, как говоришь ты, достойным справедливого смеха, когда иерархи учат
вещам божественным тех, которые не могут еще слышать, и понапрасну
преподают священные предания тем, которые еще ничего не смыслят и, что еще
будто бы смешнее, когда другие произносят за детей отрицания и священные
обеты. Твоему священноначальническому разумению должно не негодовать на
заблудших, но благоразумно и с любовью ради их вразумления давать ответ на
приводимые ими возражения, поставляя на вид в защиту священного
установления и то, что наше ведение не обнимает собою всего божественного,
что многое непонятное нам имеет свои богоприличные основания, нам, может
быть, и неизвестные, но ведо мые степеням, высшим нас, а многое сокрыто
даже и от самых высших существ и вполне известно только одному премудрому и
мудростепода тельному Богоначалию. Впрочем, мы скажем теперь и об этом
предмете то, что передали нам, научившись из древнего предания,
богообразные наши священносовершители. Они говорили, что и справедливо, что
мла денцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположе нию,
будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободны ми от всякого
нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание,
божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному
чину так, чтобы естественные родители при водимого ребенка передавали его
какому–либо из посвященных в тай ны учения божественного доброму
руководителю, которым бы впослед ствии дитя было руководимо, как
богодарованным отцом и споручни ком священного спасения. Когда этот даст
обет руководить младенцем в святой жизни, священноначальник повелевает
произносить отречения и священные обеты отнюдь не так, как бы он посвящал в
Божественные Тайны одного вместо другого, как говорят те порицатели.
Восприемник не говорит: «Вместо ребенка я делаю отречения, или священные
обе ты», но говорит, что ребенок отрицается и сочетавается, т. е. как бы
так: «Я даю обещание внушить этому младенцу, когда он будет входить в разум
и в состоянии будет понимать священное, чтобы он отрицался всецело всего
вражьего и исповедовал и исполнял на деле божествен ные обеты». Мне
кажется, ничего нет страшного в том, что дитя руко водится в божественном
воспитании, имея у себя руководителя и свя щенного восприемника, который
вкореняет навык к божественому и хранит его непричастным всему вражескому.
Священноначальник пре подает также ребенку и причастие священных таин,
чтобы он напитался ими и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда
устремлена к божественному, и причастника таин возращает в святости,
утверждает в священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под
влиянием богообразного восприемника.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_393670_Tvoemu-svasennonacalniceskomu-razumeniue-dolzno-ne-negodovat-na-zabludsih-no-blagorazumno-i-s-luebovue-radi-ih-vrazumlenia-davat-otvet-na-privodimye-imi-vozrazenia-postavlaa-na-vid-v-za (400x209, 11Kb)

Припомни, что при священном богорождении (крещении) перед божественнейшим погружением преподается крещаемому

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 02:54 + в цитатник

8. Но перейдем к тому, что следует за
упомянутой молитвой. Окон чив ее, священноначальник сначала сам целует
усопшего, а за ним и все присутствующие, потому что совершивший подвиг
жизни богоугодной возлюблен и досточестен для всех богообразных мужей.
После же целования священноначальник возливает на усопшего елей. Припомни,
что при священном богорождении (крещении) перед божественнейшим погружением
преподается крещаемому первая доля причастия священ ного таинства – елей
помазания – после всецелого совлечения пре жней одежды. Так и теперь, в
конце всего, возливается на усопшего елей. Тогда помазание елеем воззывало
крещаемого к священным под вигам, а теперь возлияние елея указывает на то,
что усопший потрудился в этих священных подвигах и достиг совершенства.

9. По окончании этого священноначальник полагает тело усопшего
в честном месте, в ряду тел других святых, единочинных усопшему. Это
потому, что если усопший проводил боголюбивую жизнь по душе и по телу, то
вместе с праведной душой должно быть почтено и тело, сподвизавшееся ей в
священных трудах. Потому и правосудие Божие дарует ей заслуженные воздаяния
вместе с ее собственным телом, как сподвижником ее и соучастником в жизни
праведной или неправедной; потому же и божественный устав священодействий
дарует богоначальное общение обоим им вместе, именно душе в чистом
созерцании и ведении совершаемого, а телу как бы под образами в
божественнейшем мире и в священнейших символах богоначального причащения,
освящая всего человека, священносовершая всецелое его спасение и освящением
всего существа его предвозвещая ему совершеннейшее воскресение.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_387578_Potomu-i-pravosudie-Bozie-daruet-ej-zasluzennye-vozdaania-vmeste-s-ee-sobstvennym-telom-kak-spodviznikom-ee-i-soucastnikom-v-zizni-pravednoj-ili-nepravednoj_-potomu-ze-i-bozestvennyj-us (400x209, 11Kb)

В самом деле, можно ли что–нибудь сравнивать с совершенно беспечальным и светоносным бессмертием, хотя изображенные

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 21:04 + в цитатник

5. Таковы–то всем, мне кажется, понятные
блаженнейшие воздаяния святых. В самом деле, можно ли что–нибудь сравнивать
с совершенно беспечальным и светоносным бессмертием, хотя изображенные в
совершенно приспособленных к нам выражениях обетования будущих благ,
превышающие всякий ум, имеют у нас наименования, далеко отстоящие от их
истинного и действительного вида? Ибо должно почитать истинным слово, что
око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова
Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). А недра, как я думаю, суть божественнейшие
и блаженнейшие жребии блаженных патриархов и всех прочих святых,
воспринимающие всех богоподобных в нестареющееся и блаженнейшее совершение
в себе.

6. Впрочем, может быть, ты скажешь, что это нами правильно
сказано, но представляется недоумение, для чего священноначальник
испрашивает у богоначальной Благости усопшему оставления согрешений его и
пресветлого наследия, равночинного с богоподобными душами? Если всякий
получит от божественного Правосудия воздаяние за то, что сделал в настоящей
жизни доброго или недоброго, а усопший уже окончил собственную деятельность
здешней жизни, то какой священноначальнической молитвой мог бы он быть
преставлен в другой жребий, кроме того, которого достоин он и который
соответствует его здешней жизни? Я также хорошо знаю, последуя слову Божию,
что каждый получит заслуженный удел. Сам, сказано, Господь воздаст и
приимет кийждо яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5, 10). С
другой стороны, истинные предания слова Божия учат нас, что молитвы
праведных и в этой жизни не только уже по смерти оказывают действие на тех
только, которые достойны священных молитв. Какую пользу получил Саул от
Самуила? Какой плод принесла народу еврейскому молитва пророка? Подобно
тому, кто, когда солнце подает свет свой для здоровых глаз, захотел бы быть
причастником солнечного света, тогда как свое зрение помрачил, невыполнимые
и напрасные питал бы надежды тот, кто просит молитв у святых, а между тем
отогнал от себя их естественное священ ное действие небрежением к
божественным дарам и удалением от свет лейших и благоподательных заповедей.
Но, следуя слову Божию, я ут верждаю, что молитвы святых в этой жизни, без
сомнения, полезны в таком случае, когда кто–нибудь, стремясь к снисканию
священных даров и имея священную способность к принятию их, приходит как бы
в созна нии своего недостоинства к кому–либо из праведных мужей и просит
его быть своим помощником и сомолитвенником: такой, несомненно, получит от
этого величайшую пользу. Он получит те божественнейшие дары, которых
просит, будучи принят под кров богоначальной Благости ради своего
смиренного настроения души, ради почитания, какое питает он к праведным,
ради похвального стремления к испрашиваемым благам свя щенным и
благоприличного и боголюбезного порядка молитвы. Ибо и то богоначальной же
Волей узаконено, чтобы божественные дары восприни мались достойными в
боголепном чине, будучи подаваемы через людей, достойных преподавать их.
Потому, если бы кто не почтил этого священ ного благоучреждения и, дошедши
до жалкого самомнения, почел бы себя достойным непосредственной беседы с
Богом и пренебрег помощью пра ведных, или стал приносить молитвы,
недостойные Бога и несвягые, или не имел стремления, соответствующего
благам божественным и приличного самому себе, как просящему благ, тот сам
через себя не достиг бы того, чего неразумно просит. Что же касается
упомянутой молитвы, которую священноначальник совершает над усопшим, нам
нужно сказать предание, дошедшее до нас от богопросвещенных наших
началовождей.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_386394_Potomu-esli-by-kto-ne-poctil-etogo-svasen-nogo-blagoucrezdenia-i-dosedsi-do-zalkogo-samomnenia-pocel-by-seba-dostojnym-neposredstvennoj-besedy-s-Bogom-i-prenebreg-pomosue-pra-vednyh-ili (400x209, 9Kb)

Обрати же внимание на то, что теперь отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 19:24 + в цитатник

3. Обрати же внимание на то, что теперь
отлучаются не все виды, находящихся в состоянии очищения, как обыкновенно,
а бывают удаляемы от священных ликов одни только оглашенные – это потому,
что этот вид очищаемых еще не посвящен ни в какое совершенно священное
тайнодействие и ему не дозволяется видеть никакого, ни малого, ни великого,
священнодействия, так как он не получил еще силы зрения святыни через
светоначальное богорождение (крещение). Между тем прочие виды очищаемых
были уже посвящены в священное предание. Только безрассудно опять
уклонившись к худшему и неся на себе обязанность совершить свое возведение
к прежнему, они благословно бывают удаляемы от богоначального созерцания и
приобщения, например в священных символах (в таинстве Евхаристии), так как,
недостойно причащаясь их, полу чили бы вред и пришли бы к большему
небрежению и о святыне, и о себе самих. Но не без основания допускаются они
к тому, что теперь совер шается. Наглядно они изучают и видят здесь, как
неизвестно время нашей смерти, какие почести провозвещаются в истинном
слове Божием святым и какие нескончаемые мучения угрожают в будущем веке по
добным им грешникам. Равным образом полезно для них будет быть свидетелями
священного поминовения праведно скончавшегося в воз глашениях
священнослужительских как истинного общника всех святых, от века почивших.
Может быть, и они почувствуют желание себе того же и научатся из
поучительных действий священнослужителей, что кон чина во Христе есть
истинно блаженная кончина.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_385996_Obrati-ze-vnimanie-na-to-cto-teper-otlucauetsa-ne-vse-vidy-nahodasihsa-v-sostoanii-ocisenia-kak-obyknovenno-a-byvauet-udalaemy-ot-svasennyh-likov-odni-tolko-oglasennye-_-eto-potomu-cto- (400x209, 10Kb)

А именно тот, кто вел здесь жизнь богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа, ведущего жизнь богоподражательную,

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 15:54 + в цитатник

1. Если бы чуждые освящения увидели или
услышали о том, что нами совершается над усопшими, они, может быть,
посмеялись бы и стали бы выражать сожаление о нашем заблуждении. Но не
должно удивляться этому, потому что аще не уверуют, как говорит слово
Божие, ниже имут разумети (Пс. 7, 9). Мы же, презирая в значение
совершаемого, при световодстве Иисусовом скажем, что священноначальник не
неразумно вносит почившего и возлагает среди единочинного ему лика. Через
это он священно выражает, что в пакибытии все наследуют те или другие
жребии, сообразно с которыми проводили свою жизнь здесь. А именно тот, кто
вел здесь жизнь богоподобную и священнейшую, сколько возможно для мужа,
ведущего жизнь богоподражательную, в будущем веке пребудет в жребии
божественном и блаженном; и тот, кто вел жизнь, низшую жизни совершенно
богоподобной, однако же не чуждую святости, тоже получит священные
воздаяния, сообразные с нею. Воссылая благодарение за эту божественную
правду, священноначальник творит священную молитву и славословит
поклоняемое Богоначалие, освободившее нас от злой и мучительной власти ада,
тяготевшей над всеми, и переведшее нас к своим праведнейшим судам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_385023_A-imenno-tot-kto-vel-zdes-zizn-bogopodobnuue-i-svasennejsuue-skolko-vozmozno-dla-muza-vedusego-zizn-bogopodrazatelnuue-v-budusem-veke-prebudet-v-zrebii-bozestvennom-i-blazennom_-i-tot-k (400x209, 8Kb)

Так как при успении причастных освящения ничего такого не бывает, то и сам приближающийся к концу своих подвигов

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 07:24 + в цитатник

3. Так как при успении причастных освящения
ничего такого не бывает, то и сам приближающийся к концу своих подвигов
исполняет ся святой радости и с совершенным веселием вступает на путь
священ ного пакибытия, и присные усопшего по родству божественному и по
одинаковому образу жизни ублажают его, кто бы он ни был, как побе доносца,
достигшего желанного конца, воссылают благодарственные песнопения Виновнику
победы и при этом просят Его, чтобы Он и их сподобил достигнуть подобного
жребия. Взяв усопшего, сродники его приносят его к священноначальнику, как
бы для воздаяния священных венцов. Тот принимает его с веселием и совершает
то, что по уставу священных служб должно совершаться над праведно усопшими.

II. Тайнодействие, совершаемое над благочестиво усопшими

Божественный священноначальник, собрав священный лик и поставив
усопшего, если он был священного сана, пред божественным жертвенни ком,
починает молитву к Богу и благодарение; если же усопший принад лежал к чину
благоговейных монахов или благочестивым мирянам, то поставляет его близ
честного святилища против священнического вхо да. Потом он совершает
благодарственную молитву Богу. Всед за этим священнослужители, прочитав
возвещаемые в святом слове Божием не ложные обетования о нашем священном
воскресении, благоговейно поют приличные песнопения, подобные по своему
внутреннему значению псал мам в слове Божием. Далее первый из
священнослужителей удаляет оглашенных, провозглашает имена прежде почивших
святых, вместе с которыми удостаивает и новопреставившегося одинакового
поминове ния и приглашает всех просить ему блаженного совершения во Христе.
Затем божественный священноначальник, приступив к усопшему, творит над ним
священнейшую молитву. После этой молитвы священноначаль ник сам дает
целование усопшему, а за ним и все присутствующие. Когда все уже облобызают
почившего, священноначальник возливает на него елей и, сотворив святую
молитву за всех, полагает тело в честном месте в ряду других священных тел
людей одного с почившим чина.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_381011_Tak-kak-pri-uspenii-pricastnyh-osvasenia-nicego-takogo-ne-byvaet-to-i-sam-priblizauesijsa-k-koncu-svoih-podvigov-ispolnaet-sa-svatoj-radosti-i-s-soversennym-veseliem-vstupaet-na-put-sva (400x209, 11Kb)

И чистые тела, сопряженные с освященными душами и сопутствовавшие им, вместе с ними написанные в книге жизни

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 05:54 + в цитатник

ГЛАВА 7

О том, что совершается над усопшими I

1. После объяснения того, о чем доселе было говорено, нужно,
мне кажется, сказать и о том, что священно совершается нами над усопшими,
так как и это неодинаково для освященных и чуждых освящения; но, как образ
жизни тех и других различен, так различно переходят они и к смерти.
Сподобившиеся жить в состоянии освящения, обращая взор души на непреложные
обетования Богоначалия, истину которых видели в Воскресении Господа, идут к
смертному пределу с твердой и несомненной надеждой, с божественной
радостью, как к концу священных подвигов: они знают, что после будущего
всецелого воскресения их все их существо наследует всесовершенную и
нескончаемую жизнь и спасение. Ибо освященные души, в продолжение здешней
жизни могущие впадать в перемены к худшему, в пакибытии будут иметь
богоподобное свойство неизменности в добре. И чистые тела, сопряженные с
освященными душами и сопутствовавшие им, вместе с ними написанные в книге
жизни и сподвизавшиеся им в трудах их, свойственное себе воскресение
улучат в то время, как души утвердятся в состоянии неизменности в жизни
Божественной; соединившись с освященными душами, с которыми в здешней жизни
составляли одно, быв как бы членами Христовыми, они наследуют богообразный,
и нетленный, и бессмертный, и блаженный жребий. Таково–то успение людей
освященных, в веселии и с несомненными надеждами приближающихся к концу
божественных подвигов.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_380603_I-cistye-tela-soprazennye-s-osvasennymi-dusami-i-soputstvovavsie-im-vmeste-s-nimi-napisannye-v-knige-zizni-i-spodvizavsiesa-im-v-trudah-ih-svojstvennoe-sebe-voskresenie-ulucat-v-to-vrem (400x209, 10Kb)

В конце всего иерей призывает посвященного к богоначальному приобщению, священно выражая этим, что посвященный

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 04:44 + в цитатник

5. В конце всего иерей призывает
посвященного к богоначальному приобщению, священно выражая этим, что
посвященный если преуспеет в истинно монашеском и единотворном возвождении,
то будет не созерцателем только доступных ему святынь и не так будет
приступать к приобщению священнейших символов, как занимающие среднюю
степень, но в божественном разуме восприемлемых им святынь будет приступать
к приобщению богоначального причастия иным образом, чем благочестивый
народ. Потому–то и священнослужебным чинам при священносовершительных
посвящениях их в конце священнейших их посвящений преподается от
посвящавшего их иерарха приобщение святейшей Евхаристии, что принятие
богоначальных таин есть венец всякого участия в священноначалии, но еще и
для того, чтобы все священные чины воспринимали сам божественнейший дар
приобщения, каждый соответственно себе, к собственному их возвож дению и
совершенству.

Итак, мы показали, что в святых тайнодействиях заключается очи
щение, просвещение и совершение; что служители составляют степень
очищающую, иереи – просвещающую, а совершающую–богоподобные иерархи; и
наконец, что степень очищаемых составляют те, которые не имеют участия в
священном созерцании и причащении, как еще очища емые только, степень
допускаемых к видению составляет благочести вый народ, а степень
приближенных к совершенству – чин уединен ных монахов. Таким образом, наша
иерархия, священно благоустроен ная из богоустановленных степеней,
подобообразна священноначали ям небесным, сохраняя в себе, насколько
возможно это между людьми, их богоподражательные и богообразные свойства.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_380351_Itak-my-pokazali-cto-v-svatyh-tajnodejstviah-zakluecaetsa-oci-senie-prosvesenie-i-soversenie_-cto-sluziteli-sostavlauet-stepen-ocisauesuue-ierei-_-prosvesauesuue-a-soversauesuue_bogopod (400x209, 10Kb)

Поэтому многое такое, что в среднем чине могут делать, не подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 18:24 + в цитатник

2. Отречение от всех разделительных не
только дел жизни, но и помыслов выражает совершенство монашеского
любомудрия, обнаруживающегося в ведении единотворных заповедей. Ибо это
любомудрие, как я сказал, есть принадлежность не средней степени возводимых
к совершенству, а самой высшей. Поэтому многое такое, что в среднем чине
могут делать, не подвергаясь осуждению, решительно воспрещается уединенным
монахам, так как они должны иметь одно стремление к единому, возводиться к
священному единству и по возможности уподобляться жизни священнослужебных
чинов, с которыми во многом имеют сродство и находятся в большей близости,
чем другие чины возводимых к совершенству.

3. Запечатление крестовидным знамением означает, как мы
говорили уже, отложение всех без исключения плотских пожеланий. А
пострижение волос знаменует чистую и чуждую всякой прикровенности жизнь,
никакими наружными украшениями не прикрывающую лицемерно душевного
безобразия, а внутренне возвышающуюся до богоподобия красотами не
человеческими, но единовидными и свойственными жизни уединенной.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_375993_Poetomu-mnogoe-takoe-cto-v-srednem-cine-mogut-delat-ne-podvergaas-osuzdeniue-resitelno-vospresaetsa-uedinennym-monaham-tak-kak-oni-dolzny-imet-odno-stremlenie-k-edinomu-vozvoditsa-k-sva (400x209, 9Kb)

Когда посвящаемый свободно ис поведует все это, иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его,

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 13:44 + в цитатник

Иерей стоит пред Божиим жертвенником,
священнословствуя мона шеское молитвословие. А посвящаемый стоит позади
иерея, не прекло няя ни обоих коленей вместе, ни одного какого–нибудь из
них и не имея на главе своей богопреданного слова Божия, но просто только
предстоя иерею, который священнословит над ним таинственное молитвословие.
По совершении же этого молитвословия иерей, приблизившись к посвя щаемому,
во–первых спрашивает его, отрицается ли он от всякого разде лительного не
только образа жизни, но и помысла; потом описывает ему жизнь
совершеннейшую, внушая, что он должен стать выше среднего состояния в
добродетельной жизни. Когда посвящаемый свободно ис поведует все это,
иерей, запечатлев крестовидным знамением, постригает его, возглашая Троицу
всеблаженного Божества, и по совлечении всех прежних одежд облекает его в
одежду другую и вместе с другими мужа ми, которые при этом присутствуют,
дав ему лобзание, делает его причаст ником богоначальных таинств.

III. Созерцательная сторона

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_374605_Kogda-posvasaemyj-svobodno-is-poveduet-vse-eto-ierej-zapecatlev-krestovidnym-znameniem-postrigaet-ego-vozglasaa-Troicu-vseblazennogo-Bozestva-i-po-sovlecenii-vseh-preznih-odezd-oblekaet (400x209, 9Kb)

Потому–то и священ ное законоположение даровало им совершительную благодать и удос тоило их некоторого рода

Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 04:14 + в цитатник

3. Высшую же степень между всеми
возводимыми к совершенству составляет священный чин монахов, с одной
стороны, воспринявший всецелое очищение всей силой души и во всесовершенном
отречении от дел собственной воли, а с другой – допущенный к зрению всех
священнодействий, какие только доступны ему в мысленном созерца нии и
причастии. Они (монахи) вверяются совершительным силам самих иерархов и при
помощи их богомудрых просветительных на ставлений и иерархических преданий
изучают виденные ими над со бою священносовершения священных тайнодействий
и от священного ведения их возводятся по мере сил к высшему совершенству.
Поэто му–то богоносные наставники наши и почтили их священными наиме
нованиями, называя их одни ферапевтами, другие монахами по их чис тому
служению иработанию Господеви, и по их нераздельной и еди новидной жизни,
которая объединяет их в благочестивом отвержении разделительных попечений и
дел житейских и возводит к богоподоб ному единству и боголюбезному
совершенству. Потому–то и священ ное законоположение даровало им
совершительную благодать и удос тоило их некоторого рода посвятительного
молитвословия не иерар шеского исключительно, которое неотменно совершается
только над одними священноелужебными чинами, но священноелужительского,
священносовершаемого и преподобными иереями в священноначаль ственном
тайнодействий второстепенного достоинства.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_367930_Potomu_to-i-svasen-noe-zakonopolozenie-darovalo-im-soversitelnuue-blagodat-i-udos-toilo-ih-nekotorogo-roda-posvatitelnogo-molitvoslovia-ne-ierar-seskogo-iskluecitelno-kotoroe-neotmenno- (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 199 198 [197] 196 195 ..
.. 1 Календарь