-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным воззрениям на таинства, в подчинении степени

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 22:34 + в цитатник

6. Итак, степень иераршеская есть степень,
преисполненная силы совершительной, одна только исключительно совершающая
посвящения иерархические, просветительно наставляющая в ведении святыни и
руководящая к сообразным с нею и священным свойствам и действиям.
Световодственная степень иереев руководит крещаемых к божественным
воззрениям на таинства, в подчинении степени богопросвещенных иерархов и
вместе с нею священносовершающая усвоенные себе священнодействия, в чем,
собственно, и заключается круг ее действий как степени, которая в святейших
символах открывает дела Божии и делает присутствующих созерцателями и
причастниками святых таин, а тех, которые ищут ведения видимых
священнодействий, предпосылает к иерарху. А степень священнослужителей есть
степень очистительная: различая недостойных прежде допущения к
священнодействиям иереев, она очищает приступающих, удаляя от смешения с
чем бы то ни было противным таинству и таким образом делая их достойными
присутствия при совершении таин и приобщения. Так, при священном
богорождении (крещении) служители (диаконы) совлекают с присутствующего
прежнюю одежду, а потом и разрешают, поставляют для отрицания лицом к
западу и затем обращают опять к востоку (ибо все эти действия принадлежат
степени и силе очищающей), внушая через это приступающим всецелое отложение
одеяния прежней жизни, показывая мрачность пре жнего образа жития и научая
их по отречении от мрака подчинить себя тому, что светотворно. Итак, чин
служительский есть чин очистительный, возводящий очищенных к светлым
священнодействиям иереев, очищаю щий несовершенных и питающий очистительным
просвещением и учени ем слова Божия, а также совершенно отделяющий
неосвященных от священного. Потому–то церковный закон и поставляет его при
дверях в знак того, что вход приступающих к святыне должен совершаться во
всесовершенной чистоте, и очистительной степени священства вверяет
приведение приступающих к воззрению на тайны и приобщению и через нее
приемлет их, если они признаны непорочными.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_355453_Svetovodstvennaa-stepen-iereev-rukovodit-kresaemyh-k-bozestvennym-vozzreniam-na-tainstva-v-podcinenii-stepeni-bogoprosvesennyh-ierarhov-i-vmeste-s-neue-svasennosoversauesaa-usvoennye-se (400x209, 10Kb)

Итак, долг этих первых богозрителей – открывать следующим за ними независтно и соразмерно с силами их священно

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 20:14 + в цитатник

4. Таков всесвятейший закон Богоначалия,
чтобы вторые возводимы были к Его божественнейшему свету через первых.
Впрочем, не видим ли мы, что и чувственные сущности и стихии сначала
сообщаются с более сродными им вещами и через них уже распространяют свое
действие на другие? Тем естественнее, что Бог – начало и основание всего
видимого и невидимого благоустроения – благоволит ниспосылать свои
боготворческие лучи сначала на богоподобнейшие существа и через них, как
через умы чистейшие и способнейшие к причастию и сообщению света другим,
осиявает и являет Себя низшим. Итак, долг этих первых богозрителей –
открывать следующим за ними независтно и соразмерно с силами их священно
открытые себе божественные созерцания, а посвящать в тайны священноначалия
есть дело тех, которые вместе с совершительным ведением получили хорошее
наставление во всех божественных вещах, относящихся к принадлежащему им
священноначалию, и приняли священносовершительную силу наставлять других;
преподавать же святыни по достоинству есть дело восприявших
священнослужебное совершение в полноте ведения и во всем его составе.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_354893_Itak-dolg-etih-pervyh-bogozritelej-_-otkryvat-sleduuesim-za-nimi-nezavistno-i-sorazmerno-s-silami-ih-svasenno-otkrytye-sebe-bozestvennye-sozercania-a-posvasat-v-tajny-svasennonacalia-es (400x209, 11Kb)

Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется, достаточно объяснили уже, когда воспевали другие

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 18:44 + в цитатник

ГЛАВА 5

О посвящении лиц священных

I

1. Таково–то божественнейшее священносовершение мира. Теперь,
после описанных божественных священнодействий, следует изъяснить
священноелужебные чины и отделы, их силы, действия, посвящения и
тройственность высших степеней иерархических. Таким образом, по казано
будет, что прекрасное устройство нашей иерархии совершенно исключает и
отчуждает от себя всякую нечинность, неблаголепие и смешение, а, напротив,
в своих распределениях священных чинов явля ет благолепие, стройность и
строгий порядок. Тричастность состава всякого священноначалия мы, кажется,
достаточно объяснили уже, когда воспевали другие иерархии, сказав, согласно
нашим священным преда ниям, что весь круг священноначалия слагается из
божественнейших таинств богоозаренных умозрителей и таинников их, и (лиц),
священ носовершаемых ими (т. е. этими таинниками).

2. Так, для святейшей иерархии пренебесных существ Таинство со
ставляет посильное невещественнейшее разумение Бога и вещей боже ственных и
всецелое и по мере возможности богоподражательное со стояние богообразия. А
световодителями и вождями к такому священ носовершению служат в ней
первейшие из существ, стоящих окрест Бога: они–то благощедро передают
низшим священным чинам в свой ственной им мере боготворное ведение, присно
даруемое им от самосо вершенного и умудряющего божественные умы
Богоначалия. А чины низшие первых сущностей как священноруководимые теми к
боготвор ному свету Богоначалия являются и по справедливости именуются
чинами совершаемыми (возводимыми к совершенству). После этой не бесной и
премирной иерархии, благотворно износя свои священнейшие дары в круг
действий, нас касающихся, Богоначалие даровало еще, по изречению слова
Божия, младенцам сущим иерархию подзаконную, из ливая безвредный для
немощных очей, соразмерный с их силами свет в неясных образах истины, в
отдаленнейших от первообразов отображе ниях, в нелегко проницаемых
гаданиях, в символах, представляющих в себе неудоборазрешимый сокровенный
смысл. В этой подзаконной иерар хии тайнодействием было возвождение к
служению духовному. Руко водителями к этому были священнопосвященные в
тайны той святой скинии от Моисея, первого таинника и вождя подзаконных
иерархов, который, священно предначертывая порядок подзаконного священно
началия, возводивший мысль к той священной скинии, назвал все подза конные
священнодействия подобием образа, показанного ему на горе Синайской (Исх.
25, 40). Совершаемыми были те, которые в свойствен ной себе мере возводимы
были от обрядов законных к совершеннейше му разумению таин. Совершеннейшим
же тайноучением богословие именует нашу иерархию, называя ее исполнением и
священным завер шением той законной иерархии. Это есть иерархия вместе и
небесная, и законная, занимающая середину между крайностями: между одной
(не бесной) , будучи причастна духовных созерцаний, и другой (подзакон
ной), потому что не чужда разнообразия символов, посредством кото рых
возводится к вещам божественным. Она также имеет тричастный состав,
заключая в себе святейшие священнодействия таинств, богооб разных
служителей святыни и людей, в приличной мере возводимых ими к святыне.
Каждая из трех составных частей нашего священноначалия, подобно иерархии
подзаконной и той, которая божественнее нашей, де лится по силам на три
степени: первую, среднюю и последнюю, чем поддерживается священнолепная
соразмерность и благоустроенная, вза имная, в определенном для каждой чине
и крепкая связь между всеми.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_354460_Posle-etoj-ne-besnoj-i-premirnoj-ierarhii-blagotvorno-iznosa-svoi-svasennejsie-dary-v-krug-dejstvij-nas-kasauesihsa-Bogonacalie-darovalo-ese-po-izreceniue-slova-Bozia-mladencam-susim-ie (400x209, 10Kb)

Потому–то, полагаю я, божественные началовожди нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 16:04 + в цитатник

12. Размысли священноначальственно и о том,
что по уставу святейших священнодействий и освящение божественного
жертвенника происходит через всесвященные возлияния святейшего мира. Это
пренебес ное и пресущественное созерцание, всякого богодейственного освяще
ния нашего начало, сущность и совершительная сила. Если Сам Иисус,
богоначальное освящение божественных умов, есть наш божественней ший
жертвенник, на котором, по выражению слова Божия, освящаясь и таинственно
всесожигаясь, имеем мыприведение (Еф. 2, 18), то воззрим премирными очами
на самый божественнейший Жертвенник (на кото ром все освящаемое совершается
и освящается), освящаемый божествен нейшим миром. Ибо всесвятейший Иисус
святит (Ин. 17, 19) за нас Сам Себя и исполняет нас всякой святыни, когда
то, что на Нем совер шается, домостроительно нисходит благо действенно на
нас как богорож денных. Потому–то, полагаю я, божественные началовожди
нашей иерар хии в смысле иерархическом называют это честнейшее священнодей
ствие, по божественному преданию, согласно с тем, что совершается, Та
инством мира, а, пожалуй, пусть бы назвал его кто Таинством Бога, в двояком
смысле воздавая хвалу божественному его священносоверше нию. Ибо Его
(Христово) Таинство – и то, что Он по человечеству воспринял освящение ради
нас, и то, что богодейственно совершает и освящает все освящаемое.
Священная же песнь вдохновения божествен ных пророков (аллилуия) означает,
говорят знающие еврейский язык, хвала Богу, или хвалите Господа. Итак,
когда священное богоявление и богодействие священно преднаписуется в
многообразном составе иерар хических символов, то не неприлично вспомнить
боговнушенное песнос ловие пророческое, потому что оно ясно и вместе
священнолепно вну шает, что богоначальные благодеяния достойны священных
хвалений.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_353312_Potomu_to-polagaue-a-bozestvennye-nacalovozdi-nasej-ierar-hii-v-smysle-ierarhiceskom-nazyvauet-eto-cestnejsee-svasennodej-stvie-po-bozestvennomu-predaniue-soglasno-s-tem-cto-soversaetsa (400x209, 8Kb)

Не не ведал также божественный чин пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 08:44 + в цитатник

10. Итак, если, как говорят толкователи
еврейских слов, божественных серафимов богословие называет возжигателями и
согревателями – именем, выражающим существенное их свойство, то по
символическому образописанию они имеют в отношении к божественному миру
возбудительные силы, вызывающие его к испусканию и распространению
благоуханий. Так, превыше ума благоуханная Сущность (Бог) любит быть
подвигаемой пламенными чистейшими умами к открытию Себя и дарует в
изобильнейших раздаяниях божественные свои вдохновения тем, которые таким
образом премирно подвигают Ее. Не не ведал также божественный чин
пренебесных сущностей богоначальнейшего Иисуса, снисшедшего до приятия
освящения; но он священно разумеет, что Иисус умалил Себя до нашего
состояния по божественной и неизреченной благости и, видя Его
человекообразно освящаемым от Отца, и от Себя Самого, и от Духа, понимает
собственное начальство Его, которое оставалось неизменным по существу во
всем том, что Иисус совершил богоначально. А потому предание священных
символов приставляет к освящаемому миру серафимов, имея в виду и живописуя
Христа непреложным в истинном и совершенном вочеловечении по подобию
нашему. И что еще божественнее, оно употребляет божественное миро во всяком
священносовершении, ясно указывая, согласно со словом Божиим, на Того, кто
освящает, Сам приняв освящение как всегда равный Себе Самому по отношению
ко всякому богоначальному благодействию. Потому–то и совершительный дар и
благодать священного богорождения священнодействуется божественнейшими
священносовершениями мира. Поэтому, думаю я, иерарх, вливая в очистительную
купель крестовидными вложениями миро, поставляет способным к созерцанию
очам на вид то, что Иисус, погрузившись даже до крестной смерти ради нашего
богорождения, самим божественным и неудержимым от смерти сошествием своим
благолепно исхитил крещающихся по таинственному слову в смерть Его от
древнего поглощения тлетворной смертью и обновил для божественного и
вечного бытия.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_349499_Ne-ne-vedal-takze-bozestvennyj-cin-prenebesnyh-susnostej-bogonacalnejsego-Iisusa-snissedsego-do-priatia-osvasenia_-no-on-svasenno-razumeet-cto-Iisus-umalil-Seba-do-nasego-sostoania-po-b (400x209, 10Kb)

Шестеричное же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я думаю, не таинственное некое число,

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 07:04 + в цитатник

7. Итак, многоразличие их лиц и многоножие
означает, по моему мнению, многозрительность их в отношении к божественному
свету и присноподвижное и проницательное разумение божественных благ.
Шестеричное же расположение крыльев, как говорит слово Божие, означает, я
думаю, не таинственное некое число, как некоторые полагают, а то, что у
высшей сущности и чина, стоящего окрест Бога, все возводительно и
совершенно свободно и премирно – и первые, и средние, и низшие его
мысленные и боговидные силы. Поэтому–то священнейшая премудрость слова
Божия, священнописуя начертание крыльев, полагает крылья на верх, середину
и ноги серафимов, выражая тем совершенную их подвижность и всестороннюю
способность восхождения к истинно сущему.

8. Если же они покрывают лица и ноги и летают одними средними
крыльями, то ты священно разумей под этим, что столько превознесенный над
высшими сущностями чин благоговеен перед тем, что выше и глубже его
разумения, и благоразмеренно возводится к боговидению на средних крыльях в
подчинении жизни своей божественным весам, которые священно располагают его
к познанию самого себя.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_348843_Esli-ze-oni-pokryvauet-lica-i-nogi-i-letauet-odnimi-srednimi-krylami-to-ty-svasenno-razumej-pod-etim-cto-stolko-prevoznesennyj-nad-vyssimi-susnostami-cin-blagogoveen-pered-tem-cto-vyse- (400x209, 9Kb)

Но ясно, я думаю, что к существам, высшим нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 02:14 + в цитатник

5. Но ясно, я думаю, что к существам,
высшим нас, как божественнейшим, дарование неточного благоухания некоторым
образом ближе, обильнее открывается им и сообщается, независтно
преизливаясь и многообразно проникая в светлую их и благоприемную силу ума;
низшим же мысленным существам и не настолько способным к восприятию оно,
сохраняя неприкосновенным для них высшее созерцание и причастие,
преподается в свойственных причастникам благоуханиях в богоначаль ной
соразмерности. Таким образом, столь превосходящий высшие нас святые
сущности чин серафимов изображается через двадцать крыльев стоящим и
утвержденным окрест Иисуса, приникающим, сколько может, к блаженнейшему
видению Его, и священно преисполненным посред ством всесвятых восприятий
мысленного раздаяния, и, говоря чувственно, немолчными устами взывающим
многопесненное богословие. Ибо свя щенный разум премирных духов
неутруждаем, проникнут непрестаю щей любовью божественной и стоит выше
всякого зла и забвения. Потому–то, как я думаю, немолчное взывание их
означает их вечное и неизменное во всяком согласии и благодарении
помышление и ведение о божественных вещах.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_343794_No-asno-a-dumaue-cto-k-susestvam-vyssim-nas-kak-bozestvennejsim-darovanie-netocnogo-blagouhania-nekotorym-obrazom-blize-obilnee-otkryvaetsa-im-i-soobsaetsa-nezavistno-preizlivaas-i-mnog (400x209, 10Kb)

Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят несовершенных к живоносному усыновлению,

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 15:44 + в цитатник

3. Итак, сказал я, воспитываемое нами ныне
священнодействие имеет назначение и силу священносовершения иерархических
действий. Потому–то божественные началовожди наши благоустроили его как
единочинное и единодейственное со святым священнодействием Собрания по
большой части из тех же самых символических действий и таинственных
учреждений и священнословий. И здесь ты точно так же увидишь, что иерарх
износит из божественнейшего места прекрасное благоухание в дальнейшие
священные части храма и возвращением к прежнему месту внушает, что
причастие вещей божественных, хотя совершается во всякой святыне сообразно
с ее достоинством, но всегда неумаляемо и непременяемо и пребывает
неизменно со своими свойствами сообразно с божественным установлением.
Равным образом опять и песнопения, и чтение словес божественных руководят
несовершенных к живоносному усыновлению, совершают священное собрание
одержимых скверной, а в немощных, одержимых бесами, истребляют вражеский
страх и чарование, открывая сообразно с их силами высоту боговидного
состояния и силы, по которым они сами начнут устрашать враждебные силы и
приставлены будут врачевать других, так как не только имеют, но и могут
сообщать богоподражательную твердость в своих добродетелях и мужество
против вражеских страхований. А тем, которые обратились от худшего к свя
щенному разуму, песни и чтения влагают святое расположение не поддаваться
опять увлечениям ко злу; тех же, которые еще не имеют полной чистоты,
совершенно очищают; лица священные приближают к божественным образам, и к
воззрению на них, и общению; причаст ников же святыни во всей ее полноте
питают, насыщая, в блаженных и мысленных созерцаниях, этих единовидных
мужей Единым и при водя их в единение.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_341321_Ravnym-obrazom-opat-i-pesnopenia-i-ctenie-sloves-bozestvennyh-rukovodat-nesoversennyh-k-zivonosnomu-usynovleniue-soversauet-svasennoe-sobranie-oderzimyh-skvernoj-a-v-nemosnyh-oderzimyh- (400x209, 11Kb)

И, как в чувственных изображениях живописец, если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 10:34 + в цитатник

1. Вступительно–возводительное действие
этого совершительного священнодействия то, мне кажется, выражает в
священносовершаемых миром обрядах, что святыня и благоухание духа у мужей
преподобных сокровенны, и в то же время внушает мужам освященным не откры
вать в себе ради суетной славы прекрасных и благоуханных подобий
сокровенного Бога со стороны своей добродетели. Ибо сокровенные и
превосходящие ум благоуханные красоты Божии неприкосновенны и мысленно
открываются одним только причастным духовной жизни, чтобы иметь в душах
подобовидные себе по добродетели нерастлимые обра зы. Как нерукотворенный
благоподражательный образ боговидной доб родетели, тот, кто взирает на эту
мысленную и благоуханную красоту, образует себя по подобию ее и располагает
к совершеннейшему подра жанию. И, как в чувственных изображениях живописец,
если неуклон но будет взирать на первообразный лик, не отвлекаясь ни к чему
друго му, находящемуся перед его глазами, или ничем не рассеиваясь,
сделает, если можно выразиться, двойник того, кого изображает, как он есть,
и представит действительность в подобии, первообраз в образе и один предмет
в другом, кроме различия сущности, так и добротолюбцам, жи вописующим в
духе, воззрение к благоуханной и сокровенной красоте дарует истинное и
боговиднейшее подобие этой красоты. Поэтому–то божественные живописцы,
трудящиеся без малейшего уклонения над образованием своего духа сообразно с
пресущественно благоуханным и мысленным благолепием, естественно, не
совершают ни одной из сво их богоподражательных добродетелей, да видимы
будут, по выраже нию слова Божия, от человек (Мф. 6, 18). Как бы в
образе, священно созерцают они в божественном мире сокровенные священнейшие
свя тыни Церкви, а потом и сами, священнолепно скрывая святыню и бого
образие добродетели внутри богоподражательного и богоначертанного ума,
взирают на один только началообразный разум и не только невиди мы бывают
(со стороны своего внутреннего преуспеяния) для неподоб ных им, но и сами
не имеют никакого влечения смотреть на них. Вслед ствие этого, согласно со
своим настроением, они любят не то, что только кажется прекрасным и
справедливым, но то, что истинно таково; не обращают взора к славе,
бессмысленно ублажаемой толпою, но, богопод ражательно различая добро или
зло само в себе, становятся божествен ными образами богоначальнейшего
благоухания, которое, само по себе будучи истинно благоуханно, не
обращается к тому, что только для многих ложно кажется благоуханием, а
напечатлевает в истинных обра зах своих благоухание истинное.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_338073_I-kak-v-cuvstvennyh-izobrazeniah-zivopisec-esli-neuklon-no-budet-vzirat-na-pervoobraznyj-lik-ne-otvlekaas-ni-k-cemu-drugo-mu-nahodasemusa-pered-ego-glazami-ili-nicem-ne-rasseivaas-sdela (400x209, 11Kb)

Так–то разнообразны и так прекрасны мысленные созерцания свя тейшего таинства собрания, священноначальственно,

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 08:44 + в цитатник

ГЛАВА 4

О том, что в мире священнодействуется и что в нем освящается

I

Так–то разнообразны и так прекрасны мысленные созерцания свя
тейшего таинства собрания, священноначальственно, как мы говори ли
неоднократно, священносовершающие общение и соприведение наше к Единому. Но
есть и другое священнодействие, подобооразное тому: началовожди наши
нарицают его таинством освящения мира. Итак, рассмотрим по порядку части,
из которых слагается оно, со стороны священных образов, возвысимся в
священных созерцаниях от раз дробленных частей его к единому его началу.

II. Таинство освящения мира

Таким же точно образом, как и в собрании, отлучаются при этом
чины несовершенных после предварительного священноначальственно го
обхождения с благоуханием по всему храму и священнословия псал мов и чтения
божественного слова. Потом иерарх, взяв миро, полагает на божественном
жертвеннике под осенением двенадцати крыл, между тем как все священнейшим
гласом воспевают священную песнь вдохно вения богодухновенных пророков, и,
совершив над ним (миром) молит ву освящения, затем употребляет его в
святейших священнодействиях над освящаемыми вещами и лицами для всякого
почти рода священно–начальственного священносовершения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_337302_Potom-ierarh-vzav-miro-polagaet-na-bozestvennom-zertvennike-pod-oseneniem-dvenadcati-kryl-mezdu-tem-kak-vse-svasennejsim-glasom-vospevauet-svasennuue-pesn-vdohno-venia-bogoduhnovennyh-p (400x209, 9Kb)

Ибо в этих действиях доступно для чувств наших он изображает как бы в образах духовную жизнь нашу, поставляя

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 04:04 + в цитатник

13. Все это внушает иерарх священными
действиями, с одной стороны износя наружу покровенные дары, с другой –
разделяя единый состав их на многие части и через преискреннейшее
соединение разделяемых даров с теми, кто их воспринимает, соделывая
причающихся общниками их. Ибо в этих действиях доступно для чувств наших он
изображает как бы в образах духовную жизнь нашу, поставляя пред очи Иисуса
Христа, сокровенного по Божеству, во всесовершенном же и неслитном
вочеловечении ради нас человеколюбно принявшего наш образ и к нашему
раздельному бытию из единства по естеству непреложно исшедшего и по сему
благотворному человеколюбию призывающего род человеческий к причастию Его и
благ Его, если только мы войдем в единение с Его божественной жизнью через
посильное с нашей стороны уподобление ей и через это сделаемся истинными
причастниками Божиими и вещей божественных.

14. Причастившись и преподав богоначальное общение, иерарх
оканчивает священнодействие священным благодарением вместе со всем
священным собранием церковным. Причащение же его самого предваряет
преподаяние даров другим, и принятие таинств им самим совершается прежде
таинственного разделения народу, потому что таков вселенский чин и порядок,
чтобы прежде священноначальствующий приобщился и преисполнился даров,
которые через него должны быть боголепно преподаны другим, а потом уже и
преподал другим. Потому–то и те, которые дерзновенно пользуются
учительством богоучрежденным, прежде сообразного с учением поведения и
образа жизни, чужды свя тыни и совершенно отдалены от священного
законоположения. Ибо, как при солнечных лучах прежде наполняются истекающим
сиянием тончайшие и прозрачнейшие вещи, а потом они уже весь изливающийся
на них свет солнцевидно переливают на другие, стоящие за ними, так и в
вещах божественных никак да не дерзнет руководить других тот, кто не
сделался богообразнейшим по всему своему состоянию и не постав лен в
начальника божественным вдохновением и избранием.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332928_Ibo-v-etih-dejstviah-dostupno-dla-cuvstv-nasih-on-izobrazaet-kak-by-v-obrazah-duhovnuue-zizn-nasu-postavlaa-pred-oci-Iisusa-Hrista-sokrovennogo-po-Bozestvu-vo-vsesoversennom-ze-i-neslit (400x209, 11Kb)

Человеческое естество, в начале несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая жизнь

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 00:34 + в цитатник

11. О каких делах Божиих по отношению к нам
говорим мы, будет изложено вслед за этим, сколько окажется возможным,
потому что у меня не довольно сил ни воспеть все, ни совершенно ясно что–
либо познать и тайноводствовать к этому других. А о тех, какие воспеваются
и священнодействуются по руководству слова Божия богоосвященными иерархами,
скажем, сколько нам доступно, признав споспешествующее
священноначальственное вдохновение. Человеческое естество, в начале
несмысленно отпадающее от божественных благ, постигла многострастнейшая
жизнь и конец тлетворной смерти, потому что естественно было, чтобы
пагубное отступление от истинной Благости и преступление священного
райского законоположения тому, что противно божественным благам, предало
грешника, который по собственному склонению воли и по обольстительному
искушению от противника восстал на животворное иго; а отсюда место вечности
плачевно заменила вечная смерть; таким образом, получившее начало свое в
тленном рождении естество человеческое праведно приведено к
соответственному с началом концу. Своевольно отпадши от божественной и горе
возводя щей жизни, оно ниспало в противоположную крайность – многостраст
нейшее изменение. Заблудившись сверх того, и уклонившись от право го пути к
истинно сущему Богу, и подчинив себя губительным и зло творным силам,
естество человеческое не примечало, что служит не богам и не существам,
благорасположенным к нему, но врагам; а те по своей безжалостности
беспощадно истощали его, и оно плачевно под вергалось опасности потери
бытия и погибели. Но беспредельнейшее человеколюбие богоначальной Благости
благоволительно не отложило и самодейственного промышления о нас, но,
соделавшись истинно при частным всего нашего, кроме греха, и соединившись с
уничижением нашим с сохранением своих свойств неслитными и неизменными,
даро вало нам наконец как подобородным общение с собой и явило нас
причастниками своих благ. А власть над нами отступнической силы, как
свидетельствует предание, разрушило не силой, как превозмогающее, но, по
таинственно преданному нам слову, в суде и истине (Иер. 4, 2). Состояние
же наше оно благодетельно переменило на совершенно про тивное: мрак ума
нашего наполнило преизбыточествующим и боже ственным светом и безобразие
украсило богообразными красотами, равно как и жилище души – тело, бывшее во
всесовершенном состоянии, ког да еще не пало существо наше, человеколюбие
Божие освободило от отвратительных страстей и пагубных скверн, показав нам
премирный путь к горнему и порядок жизни в священном по мере возможности
уподоблении нашем ему.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332511_Celoveceskoe-estestvo-v-nacale-nesmyslenno-otpadauesee-ot-bozestvennyh-blag-postigla-mnogostrastnejsaa-zizn-i-konec-tletvornoj-smerti-potomu-cto-estestvenno-bylo-ctoby-pagubnoe-otstuple (400x209, 11Kb)

А провозглашение после мира священных помянников проповедует о праведно поживших и достигших неизменного совершенства

Среда, 16 Ноября 2016 г. 21:54 + в цитатник

9. А провозглашение после мира священных
помянников проповедует о праведно поживших и достигших неизменного
совершенства добродетельной жизни, с одной стороны, нас возбуждая и
руководствуя к достижению через уподобление им блаженнейшего состояния и
богообразной кончине, а с другой – о них возвещая как о живых, или, как
говорит богословие, не умерших, но преставившихся через смерть к
божественнейшей жизни. Заметь при этом, что они вносятся и в священные
помянники не потому, будто бы Божия память по–человечески обнаруживалась в
представлении того, о чем напоминают, но, как боголепно сказал бы кто–
нибудь, в изображение того, что от Бога прославлены и Богу непреложно
ведомы достигшие совершенства в богообразии. Ибо позна, говорит слово
Божие, сущия своя (2 Тим. 2, 19), и: Честна пред Господем смерть
преподобных Его (Пс. 115, 6), – «смерть преподобных» сказано вместо
«совершенство в праведности». Обрати священнолепно внимание и на то, что
тотчас вслед за предложением на божественном жертвеннике досточестных
символов, через которые изобразуется и вос приемлется Христос, является
список святых, напоминая о нераздельном сопряжении их с Ним в премирном и
священном единении с Ним.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_331944_A-provozglasenie-posle-mira-svasennyh-pomannikov-propoveduet-o-pravedno-pozivsih-i-dostigsih-neizmennogo-soversenstva-dobrodetelnoj-zizni-s-odnoj-storony-nas-vozbuzdaa-i-rukovodstvua-k- (400x209, 9Kb)

Когда непосвящен ные в таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от священной жизни, а вслед

Среда, 16 Ноября 2016 г. 18:34 + в цитатник

7. Толпа одержимых демонами тоже чужда
святыни, но она состав ляет второй чин по отношению к последнему чину
оглашенных. Ибо не все равно, по моему мнению, что совершенно непосвященный
и вовсе не причастный божественных таинств, что принявший некоторое причас
тие в священнейших священнодействиях, хотя и одержимый вражески ми
обольщениями и смущениями. Впрочем, и для них воззрение и при частие
всесвященных вещей запрещается, и весьма справедливо. Если правда, что муж
всецело Божий, достойный причастник вещей боже ственных, всесовершенными и
совершительными действиями обожения возведенный в свойственном ему чине на
высоту богообразия, не будет совершать дел плотских, кроме разве того, что
необходимо по природе, но и то, когда случится, как бы мимоходом, а
пребудет в состоянии крайней для него степени обожения, храмом и вместе
последователем богоначального Духа, утверждая подобным подобное, то такой
едва ли когда может быть одержим вражескими мечтаниями и страхованиями, но
посмеется над ними и, когда они будут приступать, одолеет их и отгонит и
скорее получит власть над ними, чем потерпит от них, и не только останется
бесстрастным и неизменным в своем состоянии, но и для других явится врачом
подобных действий сатаны. А я сверх того думаю и, даже более, знаю хорошо,
что точнейшее разделение иерар хических чинов знает одержимых более
скверной силой, чем какой одержимы те бесноватые, – это люди, отступившие
от богообразной жизни, сделавшиеся единомысленными и подобонравными губите
лям – демонам, по крайнему и гибельному для себя безумию отвраща ющиеся от
истинно сущего, от бессмертного стяжания, от вечного на слаждения, – люди,
жаждущие и с усилием стремящиеся к веществен ным и многострастным
переменам, к губительным и тлетворным удо вольствиям и к непрочному, отнюдь
не существующему в том, что для нас чуждо, а только кажущемуся наслаждению.
Так, эти–то прежде и еще справедливее, чем те, отлучаются разделяющим чины
верующих голосом служителя, потому что их нельзя допустить до причастия ка
кой–либо святыни, кроме учения Божия слова, внушающего обращение к лучшему.
Ибо если премирное священнодействие божественных та инств сокрывается и от
кающихся, и от тех, которые прежде бывали при нем, не допуская несовершенно
освященных, но, будучи само пречи сто, провозглашает: я незримо и
неприобщимо даже для тех, которые почему–либо несовершенны и изнемогают в
стремлении к последней для них степени благообразия, потому что чистейший
во всех отноше ниях глас отгоняет и тех, которые не могут быть в союзе с
достойными причастниками вещей божественнейших, то тем более толпа
одержимых страстями должна считаться чуждой святыни и отчужденной от всяко
го воззрения на священные вещи и причастия их. Когда непосвящен ные в
таинства и непричастные таинств и вместе с ними отпадшие от священной
жизни, а вслед за ними те, которые подвержены по причине слабости духа
вражеским страхованиям и мечтаниям, как не достигшие посредством
напряженного и неослабного стремления к вещам боже ственным твердости и
крепости богообразного состояния, далее, вместе с этими те, которые хотя
отступили от жизни противной, но еще не очистились от призраков ее силой,
навыком и божественной и чистой любовью, а после них не вполне сделавшиеся
единовидными и, сказать словами закона, не вполне безукоризненные и
непорочные, – когда все эти будут вне храма и превышающего их
священнодействия, тогда все освященные священносовершители и
любосозерцатели всесвященных действий, священнолепно приникая к святейшему
таинству, песнословят всеобщим песнословием благодетельное и
благоподательное Начало, ко торым открыты для нас спасательные таинства,
священносовершающие священное обожение приступающих к таинствам. Песнь эту
одни называют хвалебной песнью, другие – Символом веры, иные же, как я ду
маю, богоприличнее – священноначальственным благодарением (Евха ристией),
так как она объемлет нисходящие к нам от Бога священные дары, ибо мне
кажется, что во всех делах Божиих, воспеваемых в гим нах, было промышление
о нас, – промышление, благообразно устано вившее существо и жизнь нашу и по
подобию началообразных красот сообщившее нам вид богообразия, утвердившее
нас в причастии боже ственнейшего порядка и высоты, а с другой стороны,
проникшее в происшедшее с нами от невнимания лишение божественных даров,
что бы уготованными благами воззвать нас к прежнему состоянию и через
всесовершенное восприятие того, что нам принадлежало, благоустроить
совершеннейшее сообщение своих даров и через это даровать нам об щение с
Богом и причастие в вещах божественных.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_331221_Kogda-neposvasen-nye-v-tainstva-i-nepricastnye-tainstv-i-vmeste-s-nimi-otpadsie-ot-svasennoj-zizni-a-vsled-za-nimi-te-kotorye-podverzeny-po-pricine-slabosti-duha-vrazeskim-strahovaniam- (400x209, 12Kb)

Когда, таким образом, песнословие, обнимающее собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения

Среда, 16 Ноября 2016 г. 15:34 + в цитатник

5. Когда, таким образом, песнословие,
обнимающее собою все священные вещи, настроит наши душевные расположения
сообразно с тем, что вслед за этим будет священнодействуемо, и единозвучием
божественных песнопений, как бы единым для всех и единогласным священным
хоровождением, установит единомыслие и в отношении к Богу, и в отношении к
нам самим и друг к другу, тогда то, что сокращенно и более прикровенно
представлялось в духовном священнословии псалмов, раскрывается посредством
многочисленнейших и яснейших образов и изречений в священнейших чтениях
священнописанных творений. В них взирающий узрит единовидное и единое
вдохновение, так как оно исходило от единого богоначального Духа. Почему и
справедливо, что по чину службы Новый Завет проповедуется после древнейшего
предания; этот боголепный и священноначальственный порядок, я думаю, ясно
внушает, что Завет Ветхий говорил о имевших совершиться богодействиях
Иисусовых, а этот исполнил предречения того и что тот преднаписывал истину
в образах, а этот открыл, как она есть, ибо исполнение в этом предсказаний
того утвердило истину и богодействие есть средоточие богословия.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_330192_Kogda-takim-obrazom-pesnoslovie-obnimauesee-soboue-vse-svasennye-vesi-nastroit-nasi-dusevnye-raspolozenia-soobrazno-s-tem-cto-vsled-za-etim-budet-svasennodejstvuemo-i-edinozvuciem-bozes (400x209, 10Kb)

По этому боговидному образцу и божественный иерарх, хотя и низводит благоволительно к подчиненным ему свое,

Среда, 16 Ноября 2016 г. 14:54 + в цитатник

3. Итак, следует уже нам, я думаю, войти
внутрь всесвятого, открыв смысл первого из образов, чтобы всмотреться в
боговидную красоту и в духе веры Божией воззреть на иерарха, исходящего с
благоуханием от божественного жертвенника до крайних пределов святилища и
потом опять становящегося перед ним для совершения таинства. Так, превысшее
всего богоначальное Блаженство, хотя по божественной благости и исходит в
общение со священными причастниками Его, но не становится вне неизменного
состояния и непременяемости, свойственной существу Его, и осиявает всех
богообразных соразмерно с силами каждого, всесовершенно пребывая в себе
самом и нимало не отступая от своего непременяемого тождества. Равным
образом и божественное Таинство собрания, имея единичное, простое и
сосредоточенное в одном начало, хотя и разлагается человеколюбно на
разнообразные священные обряды и вмещает в себе всякого рода богоначальные
образы, но от них опять единообразно сводится к своему единому началу и
возводит к единству священно приступающих к нему. По этому боговидному
образцу и божественный иерарх, хотя и низводит благоволительно к
подчиненным ему свое, единое само в себе, священноначальственное ведение,
пользуясь многообразием священных символов, но тотчас же, как неуловимый и
неудержимый для вещей низших, без всякой перемены в себе возвращается к
своему начальственному служению и, совершив мысленный вход к единому в
себе, в чистом свете созерцает единовидный смысл совершаемых действий,
оканчивая человеколюбивый исход на вторичные дела служения боголепнейшим
возвращением к первейшим.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_329883_Po-etomu-bogovidnomu-obrazcu-i-bozestvennyj-ierarh-hota-i-nizvodit-blagovolitelno-k-podcinennym-emu-svoe-edinoe-samo-v-sebe-svasennonacalstvennoe-vedenie-polzuas-mnogoobraziem-svasennyh (400x209, 12Kb)

Ибо, с одной стороны, священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им наставление в добродетельной

Среда, 16 Ноября 2016 г. 12:04 + в цитатник

1. Теперь, возлюбленное чадо, после образов
перейдем, держась ука занного чина и с достойным святыни благоговением, к
богообразной истине первообразов, заметив для только еще совершаемых в
соответ ственное их силам и нуждам душеводство, что и самая разнообразная и
священная совокупность образов не есть для них нечто не имеющее значения,
хотя открывает только внешнюю сторону таинства. Ибо, с одной стороны,
священнейшее пение и чтение богодухновенных сло вес преподают им
наставление в добродетельной жизни, и еще прежде этого – во всесовершенном
очищении от тлетворного зла, а с дру гой – божественнейшее преподание
одного и того же хлеба и чаши, общее для всех и при взаимном мире всех
совершаемое, внушает им (причащающимся), как питающимся единой пищей,
единение духа и ве дет к священному памятованию божественнейшей вечери –
первообра за совершаемых в литургии действий, на которой и сам Учредитель
священнодействий (литургии) праведно отлучил того, кто свечерял с Ним на
священной вечере не преподобно и не в единомыслии с Ним, ясно и вместе
боголепно научая, что только приступание к божествен ным вещам с искренним
расположением души дарует приступающим общение с подобным им.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_328356_Ibo-s-odnoj-storony-svasennejsee-penie-i-ctenie-bogoduhnovennyh-slo-ves-prepodauet-im-nastavlenie-v-dobrodetelnoj-zizni-i-ese-prezde-etogo-_-vo-vsesoversennom-ocisenii-ot-tletvornogo-zl (400x209, 12Kb)

Совершив перед святым жертвенником священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,

Среда, 16 Ноября 2016 г. 11:54 + в цитатник

Совершив перед святым жертвенником
священную молитву, иерарх, начав каждение с жертвенника, обходит весь круг,
занимаемый священ ным собранием, и потом, возвратившись опять к
божественному жерт веннику, начинает священное пение псалмов вместе со всем
церковным клиром, который участвует вместе с ним в пении псаломского
славословия. Вслед за тем совершается через церковнослужителей чтение свя
щенных книг, после этого оглашенные и с ними одержимые демонами и кающиеся
выводятся из святого храма, где остаются только достойные созерцания и
приобщения Божественных Тайн. А из церковных служи телей одни стоят у
запертых дверей святилища, другие исправляют что–нибудь другое из дел
своего чина. Избранные же из священнослужи тельского чина предлагают вместе
с иереями на божественный жертвен ник священный хлеб и чашу благословений,
между тем как все церков ное собрание возглашает кафолическое песнословие.
При этом боже ственный иерарх совершает священную молитву и возвещает всем
свя той мир, и, когда все облобызают друг друга, совершается таинственное
провозглашение священных помянников. Затем иерарх и иереи умыва ют водою
руки и иерарх становится у средины божественного жертвен ника, а вокруг
стоят вместе с иереями только избранные служители. Воздав хвалу святым
делам Божиим, иерарх священнодействует Боже ственные Тайны и в священно–
предлежаших символах перед очами по ставляет то, чему воздал хвалу, затем,
открыв богодейственные дары, сначала сам приступает к священному причастию
их и потом других призывает. Приобщившись и преподав богоначальное
причастие другим, иерарх обращается, наконец, к священному благодарению
вместе с наро дом, который участвует в благодарении, приникая к одним
только боже ственным символам, а он сам, возводясь постоянно богоначальным
Ду хом священноначальственно в чистоте богообразного чина к святым началам
совершаемых действий в блаженных и мысленных созерцаниях

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_328185_Soversiv-pered-svatym-zertvennikom-svasennuue-molitvu-ierarh-nacav-kazdenie-s-zertvennika-obhodit-ves-krug-zanimaemyj-svasen-nym-sobraniem-i-potom-vozvrativsis-opat-k-bozestvennomu-zert (400x209, 8Kb)

О том, что совершается в собрании (т.

Среда, 16 Ноября 2016 г. 07:04 + в цитатник

О том, что совершается в собрании (т. е. в
собрании верующих, в литургии)

I

Так как мы упомянули уже о (таинстве собрания или приобщения),
то непозволительно было бы, миновав его, воспеть прежде него что–нибудь
другое из вещей, касающихся иерархии. Ибо оно, по выражению славного вождя
нашего, есть Таинство таинств и его–то, прежде всего другого
священнописьменно изложив по благодарованному, согласному со словом Божиим
и священноначальственному ведению, к его созерца нию подобает нам
возвыситься помощью богоначального Духа.

И во–первых, с достойным святыни благоговением, рассмотрим,
поче му общее и для других священноначальственных священнодействий
прилагается к этому преимущественно и оно исключительно называет ся
Таинством приобщения и собрания, тогда как каждое священносо вершительное
действие приводит разделенные жизни наши к единовид ному обожению и при
богообразном сближении людей различных всем дарует общение и единение с
Единым? Отвечаем: потому, что полное совершенство христианское, дающее
право на участие в других священ ноначальственных символах, есть один из
богоначальных и соверши тельных даров этого таинства. Ибо едва ли может
быть совершено какое–либо из иерархических совершительных священнодействий,
доко ле божественная Евхаристия во главе того, что совершается по чину
каждого другого священнодействия, не священносовершит приведения
христианина, уже просвещенного, к единому и не утвердит совершенно
богопреданным даром совершительных тайн общения его с Богом. Итак, если
каждое из иерархических священнодействий, как незавершитель ное, не
совершает окончательно приобщения нашего и соприведения к Единому и ради
того, что не приводит к полному совершенству, не может быть названо
священнодействием совершительным; если, с дру гой стороны, верх и глава
всякого из других священнодействий есть преподание просвещаемому
богоначальных тайн, то священноначальни ческая мудрость изобрела для него
вполне достойное наименование от самых действий его. Так и священнодействие
Богорождения, поскольку оно преподает первоначальный свет и есть начало
всякого божествен ного световодства, мы по совершаемому им действию
отличаем свой ственным ему наименованием просвещения. Ибо хотя преподавать
со вершаемым священный свет есть общее свойство всех иерархических
действий, но Таинство крещения первое дало мне увидеть свет, и от его–то
первоначального света я световожусь к прозрению и в другие свя тыни. Сказав
это, обозрим и рассмотрим по иерархическому чину во всех подробностях образ
совершения и созерцательную сторону свя тейшего таинства.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_326489_Itak-esli-kazdoe-iz-ierarhiceskih-svasennodejstvij-kak-nezaversitel-noe-ne-soversaet-okoncatelno-priobsenia-nasego-i-soprivedenia-k-Edinomu-i-radi-togo-cto-ne-privodit-k-polnomu-soverse (400x209, 10Kb)

В самом деле, сообразно тому как смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но

Среда, 16 Ноября 2016 г. 06:54 + в цитатник

7. И вникни внимательно, с какой точностью
соответствуют обряды вещам священным. В самом деле, сообразно тому как
смерть в отношении к нам не есть уничтожение существа, как иные думают, но
разделение соединенного, ведущее к невидимому для нас и душу, так как она
через лишение тела делается невидимой, и тело, так как оно скрывается в
землю и через некоторое другого рода телообразное изменение исчезает из
виду у людей, – сообразно этому сокрытие всего человека под водой принято
за образ смерти и могильной незримости. Итак, символическое учение
таинственно внушает, что тремя погружениями в воде священнокрещаемый
подражает, сколько доступно людям подражание Богу, богоначальной смерти в
продолжение тридневного погребения Иисуса Жизнодавца, в котором, по
таинственному и сокровенному преданию слова Божия, князь мира не обрел
ничего.

8. Затем на крещаемого возлагают световидные одежды, ибо
мужественным и боговидным бесстрастием в отношении к противному и
стремлением к Единому в сочетании с Ним безобразное украшается и не имевшее
вида получает вид, всесовершенно осияваясь световидной жизнью.
Совершительное же помазание миром делает крещаемого благоуханным, ибо
священносовершившееся Богорождение соединяет крещаемого с богоначальным
Духом. А духовно руководительное и совершительное нисхождение Духа,
невзглаголанное само по себе, я представляю духовно уразуметь тем, которые
удостоились священного и богодейственного общения умом с божественным
Духом. В заключение же всего иерарх призывает крещаемого к святейшей
Евхаристии и делает его причастником совершительных таинств.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_326444_V-samom-dele-soobrazno-tomu-kak-smert-v-otnosenii-k-nam-ne-est-unictozenie-susestva-kak-inye-dumauet-no-razdelenie-soedinennogo-vedusee-k-nevidimomu-dla-nas-i-dusu-tak-kak-ona-cerez-lis (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 197 196 [195] 194 193 ..
.. 1 Календарь