-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


В священное знамение этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая даже от самых

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 18:24 + в цитатник

5. С другой стороны, невозможно в одно и то
же время быть причастником вещей, совершенно противных друг другу, и
получившему некоторого рода общение с Единым нельзя иметь раздельные жизни,
если он твердо стоит в общении с Единым, но надо быть неудержимым и
непреклонным при всех случаях к разделению Единого. В священное знамение
этого преданные нам обряды, обнажая приходящего от прежней жизни и разрешая
даже от самых последних ее следов, поставляют его, нагого и разутого, лицом
к западу, и он протяжением рук, как бы отталкивающих нечто, выражает
отрицание от общения с темным злом и как бы выдыхает одержавший его навык
ко злу и громогласно произносит совершенные отречения от того, что противно
богообразию. Когда таким образом он сделался совершенно освобожденным от уз
и чуждым общения со злом, обряд обращает его на восток, внушая, что твердое
стояние в божественном свете и стремление к нему может быть только при
совершенном удалении от зла, и с доверием принимая от крещаемого, уже
соделавшегося единовидным, священные обеты всецелого сочетания с Единым. Но
посвященным в тайны иерархические, я думаю, известно, что разумные существа
приобретают неизменяемость богообразного состояния через постоянные усилия
и стремления к согласию с Единым и через всесовершенное умерщвление и
уничтожение всего, противного Ему. Ибо не только удаляться надо от всякого
зла, но и быть мужественно непоколебимым, всегда безбоязненным в отношении
к пагубным влечениям ко злу и никогда не оставлять священной любви к
истине, постоянно и вечно стремиться к ней, сколько есть силы, всегда
священно подвизаясь в восхождении к высшим совершенствам богоначалия.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_319483_V-svasennoe-znamenie-etogo-predannye-nam-obrady-obnazaa-prihodasego-ot-preznej-zizni-i-razresaa-daze-ot-samyh-poslednih-ee-sledov-postavlauet-ego-nagogo-i-razutogo-licom-k-zapadu-i-on-p (400x209, 9Kb)

Этому–то образцу уподобляется божественный иерарх, независтно простирающий ко всему лучи богопросвещенного

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 14:34 + в цитатник

3. Итак, мы говорим, что благость
Божественного блаженства, преисполненная всегда одинаковыми и всегда в
одном количестве благотворными лучами собственного света, независтно
распростирает их ко всем мысленным очам. Если самовластная свобода разумных
существ отдаляется от духовного света, подавляя любовью к злу насажденные в
них от природы способности к просвещению, то становится чужда ему, хотя
присущий ей свет не отступает, но светит ее смеженным очам и
благоволительно течет к ней, несмотря на то, что она отвращается. Если же
она переступает пределы того, что соразмерно с ее силами дано ей видеть, и
дерзостно покушается подняться к свету, превышающему ее зрение, то свет
ничего не делает несвойственного свету, но она, сама несовершенная,
приражаясь к совершенному, несвойственного ей не до стигнет, а от того, что
ей не по силам, бесчинно презрев меру, сама через себя удалится. Впрочем,
как я сказал, божественный свет всегда благо творно простирается к
мысленным очам и может быть воспринят ими, так как находится при них и
всегда готов к боголепному сообщению своих лучей. Этому–то образцу
уподобляется божественный иерарх, независтно простирающий ко всему лучи
богопросвещенного своего учения и всегда богоподражательно готовый
просветить приходящего, не обнаруживающий ни зависти, ни чуждого святыне
гнева на прежнее отступление или невоздержание, но богопросвещенно,
священноначаль ственно осиявающий постоянно приходящих своими
световождениями, благолепно, чинно и сообразно со степенью восприемлемости
каждого к священным вещам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_317880_Etomu_to-obrazcu-upodoblaetsa-bozestvennyj-ierarh-nezavistno-prostirauesij-ko-vsemu-luci-bogoprosvesennogo-svoego-ucenia-i-vsegda-bogopodrazatelno-gotovyj-prosvetit-prihodasego-ne-obnar (400x209, 10Kb)

III.

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 08:54 + в цитатник

III. Созерцательная сторона (таинства
крещения)

1. Таково со стороны обрядов совершение священного
Богорождения, не имеющего ничего не благообразного или не священного; не
одни только чувственные образы в себе заключающее, но и тайны боголепного
созерцания, образуемые естественными и свойственными людям видимыми
действиями. Ибо если даже умолчать о божественном смысле того, что делается
при крещении, в чем могло бы показаться несовершенным это священнодействие,
которое проповедью и божественным наставлением священно устрояет
приходящего к доброй жизни и естественным очищением посредством воды
проповедует ему о высшем, чем очищение телесное, очищении от всякой скверны
посредством добродетельной и божественной жизни? Итак, если бы это
обрядовое предание совершающегося при крещении и не заключало в себе ничего
более божественного, я думаю, и в этом случае не было бы оно чуждым
святыни, с одной стороны предлагая учение о благоустроенной жизни, а с
другой – всецелым естественным очищением тела водою образно знаменуя
всесовершенное очищение жизни греховной.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=III.%20%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


После этого иереи, взяв крещаемого, вручают восприемнику и руководителю его в обращении к вере и, вместе с

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 21:04 + в цитатник

7. Совершив это, иерарх опять требует от
крещаемого троекратного исповедания и, когда тот троекратно повторит это
исповедание, помолившись, благословляет его и возлагает руки. Затем
священнослужители снимают с него одежды, а священники приносят святой елей
помазания. Иерарх, начав помазание троекратным запечатлением крещаемого и
потом передав его иереям для помазания всего тела, сам идет к матери
сыноположения (т. е. купели) и, освятив воду ее священными призываниями,
совершив ее тремя крестовидными возлияниями всеосвященного мира и
равночисленно со всесвященным возлиянием мира воспев священную песнь
вдохновения богодухновенных пророков, повелевает привести крещаемого. Когда
один их иереев возгласит по записи имя самого крещаемого и восприемника
его, то крещаемый вводится иереями в воду и подводится под руку иерарха. А
иерарх, стоя на возвышенном месте, когда иереи снова близ воды провозгласят
вслух имя крещаемого, трижды погружает его, возглашая при трех погружениях
и возведениях тройственную ипостась Божественного блаженства. После этого
иереи, взяв крещаемого, вручают восприемнику и руководителю его в обращении
к вере и, вместе с ним возложив на него приличную одежду, опять приводят к
иерарху, который, запечатлев его богодейственнейшим миром, объявляет
наконец достойным прича щения священносовершительной Евхаристии.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_308026_Posle-etogo-ierei-vzav-kresaemogo-vrucauet-vospriemniku-i-rukovoditelue-ego-v-obrasenii-k-vere-i-vmeste-s-nim-vozloziv-na-nego-prilicnuue-odezdu-opat-privodat-k-ierarhu-kotoryj-zapecatl (400x209, 8Kb)

Потом, созвав в священное собрание весь священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека,

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 14:54 + в цитатник

4. Потом, созвав в священное собрание весь
священный чин для содействий себе и для сопразднования спасению человека, а
вместе и для возблагодарения божественной благости, он сначала
священнословит вместе со всем церковным собранием какую–нибудь песнь,
находящуюся в слове Божием, а потом, облобызав священную трапезу, идет к
пришедшему мужу и спрашивает у него, чего желая, пришел он.

5. Когда этот муж по наставлению восприемника боголюбезно
осудит безбожие, неведение истинного добра, отчуждение от божественной
жизни и станет просить о приближении через священное посредство его
(иерарха) к Богу и вещам божественным, тогда иерарх внушает ему, что
обращение его должно быть всесовершенное, как обращение к Богу
всесовершенному и непорочному. Потом, раскрыв ему богоугодный порядок жизни
и спросив, будет ли он так жить, после обета со стороны вопрошаемого
возлагает на голову его руку и, запечатлев крестным знамением, повелевает
иереям записать имя этого мужа и его восприемника.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_306064_Potom-sozvav-v-svasennoe-sobranie-ves-svasennyj-cin-dla-sodejstvij-sebe-i-dla-soprazdnovania-spaseniue-celoveka-a-vmeste-i-dla-vozblagodarenia-bozestvennoj-blagosti-on-snacala-svasennos (400x209, 9Kb)

II.

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 06:04 + в цитатник

II. Таинство просвещения

1. Иерарх, по подобию Божию постоянно желая всем человеком
спастися и в разум истины прийти, проповедует истинно благие вести, что
Бог, умилосердившись над земнородными по своей собственной и всегда
присущей Ему благости, сам ради человеколюбия удостоил благоволительно
снизойти к нам и через соединение, подобно огню, раскаляющему железо и
делающему его огневидным, себе уподобить тех, с кем вошел в единение по
мере их готовности к обожению. Ибо елицы прияша Его, даде им область чадом
Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския,
но от Бога родишася (Ин. 1, 12–13).

2. Возлюбивший священное причастие этих истинно премирных
вещей, пришед к кому–нибудь из посвященных в тайны веры, просит его
руководствовать себя на пути к иерарху; сам между тем обещается со
всесовершенною покорностью следовать всему, что будет преподано, и просит,
чтобы тот воспринял на себя попечение как о приведении его к вере, так и о
всей последующей жизни. Этот восприемник, с одной стороны, пламенея
священным желанием спасения обращающегося, а с другой – соразмеряя с
высотой дела человеческую немощь и объемлясь невольным страхом и
недоумением, благосклонно наконец дает обещание исполнить просьбу и, взяв
его, приводит к соименнику иерархии (т. е. иерарху).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_301996_Ierarh-po-podobiue-Boziue-postoanno-zelaa-vsem-celovekom-spastisa-i-v-razum-istiny-prijti-propoveduet-istinno-blagie-vesti-cto-Bog-umiloserdivsis-nad-zemnorodnymi-po-svoej-sobstvennoj-i (400x209, 10Kb)

Ибо, как сказал славный наставник наш, са мое первое движение ума к божественному есть любовь к Богу, а самый

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 03:14 + в цитатник

ГЛАВА 2

О том, что совершается в просвещении [крещении]

I

Итак, нам священнопредано, что цель иерархии нашей есть наше
упо добление, сколько возможно, Богу и единение с Ним. А этого, как учит
слово Божие, мы можем достигнуть единственно любовью к достопочи таемейшим
заповедям и священносовершением их. Ибо Христос гово рит: Аще кто любит Мя,
слово Мое соблюдает: и Отец Мой возлю бит его, и к нему приидем, и обитель
у него сотворим (Ин. 14, 23). Что же служит началом священносовершения
святейших заповедей? Предание священного и божественного возрождения
нашего, приготов ляющее душевные расположения наши к восприятию других
священ нословий и священнодействий, пролагающее для нас путь восхождения к
пренебесному наследию. Ибо, как сказал славный наставник наш, са мое первое
движение ума к божественному есть любовь к Богу, а самый начальный шаг
священной любви к священносоврешению боже ственных заповедей есть
неизреченнейшее дело нашего обожения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_298063_Ibo-kak-skazal-slavnyj-nastavnik-nas-sa-moe-pervoe-dvizenie-uma-k-bozestvennomu-est-luebov-k-Bogu-a-samyj-nacalnyj-sag-svasennoj-luebvi-k-svasennosovreseniue-boze-stvennyh-zapovedej-est (400x209, 6Kb)

Самыми досточтимыми словами мы считаем те, которые преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 14:54 + в цитатник

4. Итак, мы говорим, что богоначально–
блаженное естество божественное, начало обожения, от которого приемлют
обожение обоживаемые по благости Божией, даровало священноначалие ради
спасения и обожения всех разумных и мысленных сущностей. Премирным и
блаженным ликам оно даровало священноначалие невещественное и мысленное,
потому что Бог возводит их к вещам божественным не внешним образом, но
мысленно и внутренне, в чистом и невещественном свете озаряя их
божественными велениями. А нам то, что тем даруется просто и вдруг, нам это
сообщается, сколько для нас доступно, на основании богопреданных словес, в
разнообразии и множестве различных символов. Ибо сущность нашей иерархии
составляют богопреданные слова. Самыми досточтимыми словами мы считаем те,
которые преданы нам богодухновенными священносовершителями нашими в
священных книгах и богословских писаниях; равно как и те, коим наши вожди
научены были от тех священных мужей более невещественным способом
наставления, который некоторым образом подходит к способу наставления
небесной иерархии, от ума уму при посредстве слова телесного, хотя более
невещественного, без писания. И это–то божественные иерархи предали сонму
священнослужащих не в неприкровенных понятиях, а в священных символах,
потому что не всякий освящен и не во всех, как говорит Писание, разум
(1 Кор. 8, 7).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_294517_Samymi-dostoctimymi-slovami-my-scitaem-te-kotorye-predany-nam-bogoduhnovennymi-svasennosoversitelami-nasimi-v-svasennyh-knigah-i-bogoslovskih-pisaniah_-ravno-kak-i-te-koim-nasi-vozdi-na (400x209, 9Kb)

Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 04:54 + в цитатник

О церковной иерархии


ГЛАВА 1

Дионисий пресвитер сопресвитеру Тимофею

Как учреждена церковная иерархия и какая цель ее

1. Священнейшее из священных чад! Нам настоит нужда показать,
что наше священноначалие есть дело от Бога исходящего, и божественного, и
боготворного ведения, и силы, и совершения, показать на основании
премирного, священнейшего учения тем, кто через иерархические таинства и
предания восприняли всю полноту священного тайноводства. Смотри же, как бы
священнейшей святыни не вынести из ограды Церкви; поступай осторожно и
тому, что касается сокровенного Бога, воздавай честь мысленным и незримым
углублением, сохраняя это недоступным и неприкосновенным для непосвященных,
а одним освященным сообщая святыню достойно святыни – вместе со священным
просвещением. Ибо так именно, как богословие предало нам, причастникам
таинств, сам Иисус, богоначальнейшая и пресущественная премудрость, начало,
сущность и богоначальнейшая сила всякого священноначалия, освящения и
обожения, блаженные и лучшие нас существа озаряет светлее и духовнее и по
мере сил каждого уподобляет их собственному свету, а что касается нас, то
устремленной к Нему и влекущей нас к добру любовью Он сближает
многочисленные различия, существующие между нами, и, возводя нас к
единовидной и божественной жизни, порядку и образу действий, дарует
священнолепную силу божественного священства. Через нее–то, вступая в
святое дело священнослужения, мы и сами становимся ближе к высшим нас
сущностям через посильное уподобление их твердому и неизменному священному
стоянию в добре, и, таким образом воззрев к блаженному и богоначальному
свету Иисусову и, насколько возможно видеть, священно узрев и просветившись
ведением тайн, мы можем соделаться посвященными в таинственное ведение и
посвятителями, световидными и освятителями, совершенными и совершителями.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_291085_Ibo-tak-imenno-kak-bogoslovie-predalo-nam-pricastnikam-tainstv-sam-Iisus-bogonacalnejsaa-i-presusestvennaa-premudrost-nacalo-susnost-i-bogonacalnejsaa-sila-vsakogo-svasennonacalia-osvas (400x209, 12Kb)

Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 04:24 + в цитатник

превосходя его, Причина всего умственного

Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения,
или мнения, или слова, или разумения Она не имеет (47); и Она не есть ни
слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не
число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не
неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не
пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не
живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не
свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не
премудрость; Она не единое и не единство (48), не божественность или
благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не
отцовство (49), ни что–либо другое из доступного нашему или чьему–нибудь из
сущего восприятию; Она не что–то из не–сущего и не что–то из сущего; ни
сущее не знает (50) Ее такой, какова Она есть (51), ни Она не знает сущего
таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она
не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не
применимы ни утверждение, ни отрицание; и когда мы прилагаем к Ней или
отнимаем от Нее что–то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем, и
не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая
Причина всего, и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно
для всего запредельной.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_287139_prevoshoda-ego-Pricina-vsego-umstvennogo----Dalee-voshoda-govorim-cto-Ona-ne-dusa-ne-um_-ni-voobrazenia-ili-mnenia-ili-slova-ili-razumenia-Ona-ne-imeet-47_-i-Ona-ne-est-ni-slovo-ni-mysl (400x209, 11Kb)

Почему, спрашиваешь ты, утверждения о божественном начиная с первичного (41), божественные отъятия мы начинаем

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 02:04 + в цитатник

Почему, спрашиваешь ты, утверждения о
божественном начиная с первичного (41), божественные отъятия мы начинаем с
последнего (42)? Потому что, высказывая утверждение о все Превосходящем,
подобает начинать гипотетическую катафазу (43) с более тому родственного.
Отнимая же от того, что выше всякого отъятия, – начинать отнимать с более
от того удаленного. Разве не более Бог жизнь и благость (44), нежели воздух
и камень (45)? И не в большей ли мере не бывает Он в похмелье и не
гневается, чем не может быть выражен словом или помыслен?

Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина
всего чувственного

Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и
несущностна, и нежизненна, не бессловесна, не лишена ума и не есть тело; не
имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины; на
каком–то месте не пребывает 46, невидима, чувственного осязания не имеет;
не воспринимает и воспринимаемой не является;

Ей не свойственны беспорядок, смута и беспокойство,
возбуждаемые страстями материи; Она не бессильна как неподверженная
чувственным болезням, не имеет недостатка в свете; ни изменения, ни тления,
ни разделения, ни лишения, ни излияния не претерпевает; и ничего другого из
чувственного Она не представляет Собой и не имеет.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_286935_Cto-nicem-iz-cuvstvennogo-ne-avlaetsa-prevoshoda-ego-Pricina-vsego-cuvstvennogo----Itak-my-utverzdaem-cto-Pricina-vsego-buduci-vyse-vsego-i-nesusnostna-i-neziznenna-ne-besslovesna-ne-li (400x209, 11Kb)

В книге же «О божественных именах» (34) говорится о том, почему Бог именуется Благим, почему Сущим, почему

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 01:24 + в цитатник

В книге же «О божественных именах» (34)
говорится о том, почему Бог именуется Благим, почему Сущим, почему Жизнью,
Премудростью, Силой и прочим, чем пользуется умозрительное богоименова–ние.

В «Символическом же богословии» (35) – каковы от чувственного
на божественное метонимии, что такое божественные формы, каковы
божественные образы, части, органы, что представляют собой божественные
места, миры, каковы стремления, страдания, негодования, что такое упоения и
похмелья, каковы клятвы и проклятия, что – сны, каковы пробуждения, и что
представляют собой прочие священнозданные формы символического богословия.

Ты, я думаю, видел, насколько последнее многословнее первого
(36).

Подобает ведь «Богословским очеркам» и раскрытию божественных
имен быть короче «Символического богословия»(37). Ибо, по мере нашего
восхождения вверх, речи вследствие сокращения умозрений сокращаются (38).
Так что и ныне, входя в сущий выше ума сумрак, мы обретаем не малословие,
но совершенную бессловесность и неразумение (39).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_286843_V-_Simvoliceskom-ze-bogoslovii_-35-_-kakovy-ot-cuvstvennogo-na-bozestvennoe-metonimii-cto-takoe-bozestvennye-formy-kakovy-bozestvennye-obrazy-casti-organy-cto-predstavlauet-soboj-bozest (400x209, 10Kb)

Молимся о том, чтобы оказаться нам в этом пресветлом сумраке 27 и посредством невидения и неведения видеть

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 01:14 + в цитатник

Как подобает восходить ко всеобщей и все
превосходящей Причине и Ее воспевать

Молимся о том, чтобы оказаться нам в этом пресветлом сумраке
27 и посредством невидения и неведения видеть и разуметь то, что выше
созерцания и знания, что невозможно ни видеть, ни знать, ибо это и есть
поистине видеть и ведать; и – чтобы Пресущественного пресущественно 28
воспеть путем отъятия всего сущего, подобно создателям самородно–цельной
статуи изымая все облегающее и препятствующее чистому восприятию
сокровенного, одним отъятием выявляя как таковую сокровенную красоту.

Подобает, как мне кажется, отъятия предпочитать прибавлениям
29. Ибо прилагая, мы сходим от первейших через среднее к последним; а в
этом случае, восходя от последних к первейшим, все отнимаем, чтобы, открыв,
уразуметь то неведение, прикровенное в сфере сущего 30 познаваемым, и
увидеть тот пресущественный сумрак, скрываемый всяческим светом, связанным
с сущим.

Каково катафатическое богословие и каково апофатическое

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_286811_Kak-podobaet-voshodit-ko-vseobsej-i-vse-prevoshodasej-Pricine-i-Ee-vospevat----Molimsa-o-tom-ctoby-okazatsa-nam-v-etom-presvetlom-sumrake-27-i-posredstvom-nevidenia-i-nevedenia-videt-i- (400x209, 11Kb)

Мне кажется, он совершенным образом понимал, что и многословесна 16благая Причина всего, и малоречива, и даже

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 00:14 + в цитатник

3. Так, божественный Варфоломей говорит
ведь 15, что и велико богословие, и мало, и Евангелие и пространно и
велико, но при этом и кратко. Мне кажется, он совершенным образом понимал,
что и многословесна 16благая Причина всего, и малоречива, и даже
бессловесна настолько, что не имеет ни слова 17, ни мысли по причине того,
что все Она сверхсущественно превосходит, и неприкрыто и истинно
изъявляется одним тем, кто нечистое все и чистое превзойдя, и на все и
всяческие святые вершины восхождение одолев, и все божественные светы, и
звуки, и речи небесные 18 оставив, вступает в сумрак, где воистину
пребывает, как говорит Писание, Тот, Кто вне всего.

И ведь не сразу божественный Моисей 19 – сначала ему было
повелено очиститься самому и от неочищенных отделиться, – лишь после
всяческого очищения 20 услышал многогласные трубы и увидел светы многие,
чисто сияющие, и разнообразные лучи. После этого он покинул толпу и с
избранными священниками достиг вершины божественных восхождений. Но и там
он собеседовал не с Самим Богом и видел не Его Самого, ибо Тот незрим, но
место, где Тот стоял 21. Это указывает, как мне кажется, на то, что боже–
ственнейшие и высочайшие из предметов созерцания и разумения являются всего
лишь некоторыми гипотетическими 22 выражениями подножий все Превосходящего,
с помощью которых обнаруживается превышающее всякое мышление присутствие
Того, Кто опирается на умственные вершины Его святейших мест 23.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_286605_Mne-kazetsa-on-soversennym-obrazom-ponimal-cto-i-mnogoslovesna-16blagaa-Pricina-vsego-i-maloreciva-i-daze-besslovesna-nastolko-cto-ne-imeet-ni-slova-17-ni-mysli-po-pricine-togo-cto-vse- (400x209, 11Kb)

О таинственном Богословии (с комментариями прп.

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 23:34 + в цитатник

О таинственном Богословии (с комментариями
прп. Максима Исповедника)


Что такое божественный сумрак

Троица пресущественная, пребожественная и преблагая,
руководящая премудростью христиан, направь нас к таинственных слов
пренепознаваемой пресветлой и высочайшей вершине, где простые, абсолютные 5
и неизменные таинства богословия, окутанные пресветлым сумраком сокровенно
таинственного молчания, в глубочайшей тьме пресветейшим образом сияют и
совершенно таинственно и невидимо прекрасным блеском преисполняют безглазые
умы 6. Молюсь, чтобы было мне так.

Ты же, дорогой Тимофей, усердно прилежа мистическим
созерцаниям, оставь как чувственную, так и умственную деятельность и вообще
все чувственное 7 и умозрительное, все не сущее и сущее, и изо всех сил
устремись к соединению с Тем, Кто выше 8 всякой сущности и познания.
Неудержимым и абсолютным из себя и из всего исступлением 9, все оставивший
и от всего освободившийся, ты безусловно будешь возведен к пресущественному
сиянию божественной тьмы 10.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_286492_Maksima-Ispovednika-------Cto-takoe-bozestvennyj-sumrak----Troica-presusestvennaa-prebozestvennaa-i-preblagaa-rukovodasaa-premudrostue-hristian-naprav-nas-k-tainstvennyh-slov-prenepozna (400x209, 10Kb)

Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 18:04 + в цитатник

Итак, я утверждаю, что Бог как Причина
всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни
безжизненным, ни бессловесным, ни безрассудным, Он, тем не менее, не есть
что–либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у
Него отсутствуют и Он не пребывает в каком–либо определенном месте; у Него
отсутствуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только
ничего не воспринимает, но и не есть что–либо из чувственновоспринимаемого;
Он не подвержен болезням и свободен от смятения и волнений, являющихся
следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не
испытывает недостатка в свете и Ему не присущи непостоянство, изменение,
искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из
чувственновоспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что–либо
чувственновоспринимаемое.

ГЛАВА 5. О том, что вследствие Своей запредельности Бог как
Причина умопостигаемого бытия не является чем–либо умопостигаемым

Обращаясь к той же теме, (дерзаю) утверждать следующее: Бог –
это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и
представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни
уразуметь, ни определить Его – невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое
что–либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие;
Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и
не является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни
бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем и объять Его мыслью –
невозможно Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое,
ни единство, ни божество, ни благость, ни дух – в том смысле как мы его
представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что–либо из того, что
нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни
что–либо не сущее, ни что–либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его
бытии, ни Он не познает сущее и бытии сущего, поскольку для Него не
существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни
заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно невозможны ни
положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что–либо отрицаем или
утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего
не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины
всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая:
превосходство над всем совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему
сущему, – беспредельно.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_284534_O-tom-cto-vsledstvie-Svoej-zapredelnosti-Bog-kak-Pricina-umopostigaemogo-bytia-ne-avlaetsa-cem_libo-umopostigaemym----Obrasaas-k-toj-ze-teme-derzaue-utverzdat-sleduuesee_-Bog-_-eto-ne-d (400x209, 12Kb)

В «Символическом богословии» по мере нисхождения от горнего мира к дольнему и речь моя, соответственно, становилась

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 17:14 + в цитатник

В «Символическом богословии» по мере
нисхождения от горнего мира к дольнему и речь моя, соответственно,
становилась все более многословной; теперь же, по мере восхождения от
дольнего мира к запредельным вершинам, речь моя становится немногословной,
дабы по достижении конца пути обрести полнейшую бессловесность, всецело
растворившись в (Божественном) безмолвии. Но почему же, наконец, – спросишь
ты, – положительные суждения о Божественном начинаем мы с самого высшего
утверждения, тогда как отрицательные – с самых низших?

Так вот, утверждая что–либо о Том, Кто превосходит любое
утверждение, в своих суждениях о Нем нам следует исходить из того, что
наиболее присуще Ему по природе, а в отрицательных суждениях о Том, Кто
превосходит любое отрицание, следует начинать с отрицания того, что
наиболее отличается от Него по природе. В самом деле, ведь не в меньшей же
степени является Он жизнью или благостью нежели воздух или камень? И не
более ли трезв Он и беззлобен, чем мы можем сказать или помыслить об этом?

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%C2%AB...p;zone=all&wordforms=exact


mail_283941_V-_Simvoliceskom-bogoslovii_-po-mere-nishozdenia-ot-gornego-mira-k-dolnemu-i-rec-moa-sootvetstvenno-stanovilas-vse-bolee-mnogoslovnoj_-teper-ze-po-mere-voshozdenia-ot-dolnego-mira-k-zap (400x209, 9Kb)

Итак, в «Богословских очерках», используя преимущественно катафатический метод богословствования, я разъяснил,

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 04:04 + в цитатник

Итак, в «Богословских очерках», используя
преимущественно катафатический метод богословствования, я разъяснил, почему
благая сущность Божества почитается то единой, то тройственной; что
означает отцовство и сыновство; как объясняет богословие (исхождение) Духа
Святого; каким образом из недр невещественного и нераздельного Блага
произошли светообразные (разумные) существа, которые творческой мощью
совечных в Своем единстве (Божественных Ипостасей) пребывают неизменными
как по отношению к Благости, так и по отношению к самим себе и друг ко
другу; каким образом преестественный Иусус всецело приобщился человеческому
естеству, и еще многие истины, о которых говорится в Писании, изъяснил я в
своих «Богословских очерках».

В сочинении «О Божественных именах» разъяснил я, почему в
Писании Бог именуется Благим, Сущим, Жизнью, Премудростью, Могуществом и
еще многими умопостигаемыми именами.

А в «Символическом богословии» я объяснил, почему к Богу в
Писании прилагаются наименования явлений чувственно–воспринимаемой
действительности, а именно: что означают священные изображения
Божественного тела, членов и органов; что такое Божественные селения и
небеса; что означают Божественные гнев, скорбь и ненависть, опьянение и
похмелье, клятвы и проклятия, сон, бодрствование и еще многие священные
образы символического описания Божества.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_280848_Itak-v-_Bogoslovskih-ocerkah_-ispolzua-preimusestvenno-katafaticeskij-metod-bogoslovstvovania-a-razasnil-pocemu-blagaa-susnost-Bozestva-pocitaetsa-to-edinoj-to-trojstvennoj_-cto-oznacae (400x209, 13Kb)

И вот, удалившись от всех, кто видел его и отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 03:34 + в цитатник

И вот, удалившись от всех, кто видел его и
отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического Мрака
неведения, в котором у него прекращается всякая познавательная
деятельность, совершенно исчезает всякое чувственное и зрительное
восприятие, и принадлежит он уже не себе и не чему–либо сущему, но Тому,
Кто запределен всему сущему, и, таким образом, только после того, как
упразднил всякое ведение, Моисей господствующей частью своего разума
соединяется с Тем, Кто недоступен никакому познанию, в совершенном
неведении обретает он сверхразумное ведение.

ГЛАВА 2. Каким образом возможно единение с Причиной всего
сущего и как надлежит воспрославить Ее, превосходящую все сущее

Как горю я желанием достичь этого Мрака, дабы неведением и
невидением узреть и познать Того, Кто превосходит созерцание и познание
даже в невидении и в неведении! Ведь истинное познание, созерцание и
сверхъестественное славословие Сверхъестественного – это именно неведение и
невидение, достигаемое (постепенным) отстранением от всего сущего,
наподобие того, как ваятели, вырубая из цельного камня статую и устраняя
все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только
выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту. И полагаю, что при
славословии Сверхъестественного отрицательные суждения предпочтительнее
положительных, поскольку, утверждая что–либо о Нем, мы тем самым от самых
высших свойств Его постепенно нисходим к познанию самых низших, тогда как
отрицая, мы восходим от самых низших к познанию самых изначальных; таким
образом, мы отказываемся от всего сущего ради полного ведения того
неведения, которое сокрыто во всем сущем от всех, кто хотел бы познать его,
и ради созерцания того сверхъестественного Мрака, который сокрыт во всем
сущем от тех, кто хотел бы узреть его.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_280805_I-vot-udalivsis-ot-vseh-kto-videl-ego-i-otresivsis-ot-vsego-vidimogo-Moisej-vstupaet-v-glubinu-misticeskogo-Mraka-nevedenia-v-kotorom-u-nego-prekrasaetsa-vsakaa-poznavatelnaa-deatelnost (400x209, 12Kb)

Вот и божественный Варфоломей утверждает, что Богословие многозначно и – недомыслимо, а Евангелие – величественно,

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 01:24 + в цитатник

1.3.  Вот и божественный Варфоломей
утверждает, что Богословие многозначно и – недомыслимо, а Евангелие –
величественно, велегласно и в то же время немногословно, но, как мне
кажется, в действительности этими словами он хотел сказать, что Бог, как
благая Причина всего сущего, велеречив и вместе с тем немногословен и даже
бессловесен, поскольку Он запределен всему сущему и существует вне слов и
мышления; ясно же и истинно открывается Он только тем, кто отвратившись от
всего как чистого, так и нечистого и пройдя все ступени божественных
совершенств, оставляет все божественные звуки, озарения, небесные глаголы и
вступает во Мрак, где, как сказано в Писании, воистину пребывает Тот, Кто
запределен всему сущему. Так, например, божественный Моисей прежде всего
получает повеление не только самому очиститься, но и от неочищенных
отдалиться, и только после всех очищений слышит он громогласные звуки труб
и видит множество огней, блистающих ясным и лучезарным сиянием; затем
оставив и народ свой, и даже избранных священников, достигает он высочайшей
вершины божественного восхождения. Но и после этого общается он не Лично с
Богом и созерцает не Его Самого, поскольку Он невидим, а только место, где
Он пребывает.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_280535_Vot-i-bozestvennyj-Varfolomej-utverzdaet-cto-Bogoslovie-mnogoznacno-i-_-nedomyslimo-a-Evangelie-_-velicestvenno-veleglasno-i-v-to-ze-vrema-nemnogoslovno-no-kak-mne-kazetsa-v-dejstviteln (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 196 195 [194] 193 192 ..
.. 1 Календарь