-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


ГЛАВА 1.

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 22:14 + в цитатник


О Таинственном Богословии


ГЛАВА 1. Что такое Божественный Мрак

1.1.  «О пресущественная, пребожественная и преблагословенная
Троица, христианского богомудрия наставница! Вознеси нас на неведомую,
пресветлую и высочайшую вершину познания Священнотайного Писания, где
совершенные, неизменные и подлинные таинства Богословия открываются в
пресветлом Мраке тайноводственного безмолвия, в котором при полнейшем
отсутствии света, при совершенном отсутствии ощущений и видимости наш
невосприимчивый к (духовному) просвещению разум озаряется ярчайшим светом,
преисполняясь пречистым сиянием!»

Да будут таковы всегда мои молитвы!

И если ты, мой возлюбленный Тимофей, ревностно стремишься
приобщиться к созерцанию мистических видений, то устранись от деятельности
и чувств своих, и разума, и от всего чувственновоспринимаемого, и от всего
умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не сущего, дабы в меру своих
сил устремиться к сверхъестественному единению с Тем, Кто превосходит любую
сущность и любое ведение, поскольку только будучи свободным и независимым
от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего
сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь
воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%9B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_279801_I-esli-ty-moj-vozlueblennyj-Timofej-revnostno-stremissa-priobsitsa-k-sozercaniue-misticeskih-videnij-to-ustranis-ot-deatelnosti-i-cuvstv-svoih-i-razuma-i-ot-vsego-cuvstvennovosprinimaem (400x209, 11Kb)

Так что, если сказанное справедливо и нам по мере наших сил на самом деле удалось разъяснить смысл божественных

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 19:44 + в цитатник

4. Собрав вместе эти умопостигаемые имена
Божий, мы открыли, насколько было возможно, что они далеки не только от
точности (воистину это могут сказать ведь и ангелы!), но и от песнопений
как ангелов (а низшие из ангелов выше самых лучших наших богословов), так и
самих богословов и их последователей, или спутников, и даже самых скромных
среди нам единочинных. Так что, если сказанное справедливо и нам по мере
наших сил на самом деле удалось разъяснить смысл божественных имен, то это
надо отнести к Причине всех благ, дарующей сначала саму способность
говорить, а потом способность говорить хорошо.

Даже если какое–то из равных по силе имен оказалось упущенным,
и его нам следует понимать точно таким же образом. Если же это неверно или
несовершенно и если мы частично или полностью уклонились от истины, дело
твоего человеколюбия исправить то, что вопреки желанию мы не поняли, дать
разъяснение желающему научиться, прийти на помощь тому, у кого недостаточно
сил, и уврачевать не желающего болеть, одно у себя находя, другое у
другого, а все у Добра получая и нам передавая. Не уставая,
благодетельствуй дружественному человеку. Ты ведь видишь, что никакое из
переданных нам священно–начальных слов мы в себе не сокрыли, но передали их
неизменными вам и другим священным мужам и еще передадим, насколько мы
будем в силах говорить, а те, кому говорится, – слушать, ни в чем предания
не искажая, если только в способности понимать или излагать их не ослабеем.
Но это, как Богу нравится, пусть так и будет, и говорится. У нас же да
будет это концом разъяснению умопостигаемых Божьих имен. Богом ведомые,
перейдем к «Символическому богословию».

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_278942_Esli-ze-eto-neverno-ili-nesoversenno-i-esli-my-casticno-ili-polnostue-uklonilis-ot-istiny-delo-tvoego-celovekoluebia-ispravit-to-cto-vopreki-zelaniue-my-ne-ponali-dat-razasnenie-zelaues (400x209, 9Kb)

И подобает и нам, обращаемым силой божественного единства от многого к Единому, единым образом воспеть цельную

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 12:44 + в цитатник

И подобает и нам, обращаемым силой
божественного единства от многого к Единому, единым образом воспеть цельную
и единую Божественность – Единое, являющееся Причиной всего, предшествующее
всяким единице и множеству, части и целому, границе и безграничности,
пределу и беспредельности, все сущее и само Бытие ограничивающее,
единообразно являющееся Причиной каждого и всех в целом, а вместе с тем
пребывающее до всех и выше всех, выше самого Единого Сущего, само Единое
Сущее ограничивая, если только Единое Сущее причисляется к сущим. Число
ведь причастно сущности, Сверхсущественное же Единое ограничивает и Единое
Сущее, и всякое число, и Само является Началом, Причиной, Числом и Порядком
и единицы, и числа, и всего сущего.

Почему все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица
и как Троица, и не является ни единицей, ни троицей в нашем или кого–нибудь
другого из сущих понимании. Но мы называем и Троицей, и Единицей
превышающую всякое имя и сверхсущественную по отношению к сущим
Божественность, чтобы по–настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и
богородность. Ведь никакая единица, никакая троица, никакое число, никакое
единство, ни способность рожать, ни что–либо другое из сущего, или кому–
нибудь из сущих понятное не выводит из все превышающей, и слово, и ум,
сокровенности сверх всего сверхсущественно сверхсущую Сверхбожественность,
и нет для Нее ни имени, ни слова, потому что Она – в недоступной
запредельности.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_277139_I-podobaet-i-nam-obrasaemym-siloj-bozestvennogo-edinstva-ot-mnogogo-k-Edinomu-edinym-obrazom-vospet-celnuue-i-edinuue-Bozestvennost-_-Edinoe-avlaueseesa-Pricinoj-vsego-predsestvuuesee-v (400x209, 11Kb)

Нет ведь множества, никак не причастного единице, но многое в частях едино как целое; многое привходящим едино

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 12:34 + в цитатник

Причиняющий все не есть единица среди
многих единиц: Он предшествует всякой единице и множеству и всякую единицу
и множество определяет. Нет ведь множества, никак не причастного единице,
но многое в частях едино как целое; многое привходящим едино подлежащим;
многое числом или силами едино видом; многое видами едино родом; многое
проявлениями едино началом. И нет ничего среди сущих, что каким–то образом
не было бы причастно Единому, в своем единстве соединенно прообъемлющего
все во всем, все в целом, включая противоположности.

Без единицы не получится ведь и множества, единица же без
множества может существовать как единица, предшествующая всякому
множественному числу. И если предположить, что все со всем объединено, все
и будет целым Единым.

3. Кроме того, следует знать и то, что соединенное соединяется,
говорят, в соответствии с про–замышленным видом каждого единого, Единое же
является Основой всего. И если исключить Единое, не будет ни целого, ни
части, ни чего–либо другого из сущего. Ибо Единое все единовидно в себе
предымеет и объемлет. Потому–то богословие и воспевает Богоначалие в целом
как Причину всего, называя Его Единым. И «один Бог Отец», «один Господь
Иисус Христос», «один и тот же Дух» говорится по причине высшей степени
нераздельности целостного божественного единства, в котором все воедино
собрано и соединено и существенно присутствует.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_277102_I-_odin-Bog-Otec_-_odin-Gospod-Iisus-Hristos_-_odin-i-tot-ze-Duh_-govoritsa-po-pricine-vyssej-stepeni-nerazdelnosti-celostnogo-bozestvennogo-edinstva-v-kotorom-vse-voedino-sobrano-i-soe (400x209, 6Kb)

Ведь богословие Причинившему все приписывает все, и все разом, и воспевает Его как Совершенного и как Единого

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 06:04 + в цитатник

Глава тринадцатая


Об именах «Совершенный» и «Единый»

1. О тех именах достаточно. Переведем, наконец, речь, если ты
полагаешь это разумным, на само наиболее значительное из имен. Ведь
богословие Причинившему все приписывает все, и все разом, и воспевает Его
как Совершенного и как Единого.

Совершенен Он не только как самосовершенный, единообразно Сам
Собой ограниченный и целиком в Своей целостности совершеннейший, но и как
сверхсовершенный, потому что превосходит все, всякую безмерность
ограничивает, всякий предел преодолевает, ничем не будучи вмещаем и
постигаем, но во все и выше всего простираясь непрестанными импульсами
бесконечных энергий.

Совершенным Он называется также и как не увеличивающийся, но
всегда совершенный, и не уменьшающийся; как все в Себе проимеющий и всем
изливающийся в одном и том же непрестанном процессе преизбыточного
неубывающего преподания, которым Он все делает совершенным и наполняет
Своим совершенством.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_274202_Soversenen-On-ne-tolko-kak-samosoversennyj-edinoobrazno-Sam-Soboj-ogranicennyj-i-celikom-v-Svoej-celostnosti-soversennejsij-no-i-kak-sverhsoversennyj-potomu-cto-prevoshodit-vse-vsakuue- (400x209, 9Kb)

Эти имена должны быть абсолютным образом воспеты применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 00:04 + в цитатник

3. Эти имена должны быть абсолютным образом
воспеты применительно ко все превосходящей Причине, а к ним должны быть
прибавлены Превосходящая святость, Господство, Вышнее царство и Простейшая
божественность. Из Нее ведь однажды внезапно произросла и распространилась
всякая беспримесная законченность всякой безупречной чистоты, всякое
учинение сущих и устройство. Она изгоняет всякую дисгармонию, неравенство и
несоразмерность, радуется благочинному тождеству и правильности и ведет за
Собой удостоенных причаствовать Ей. Ей свойственны полное и совершенное
обладание всем хорошим, всякий добрый промысел, наблюдающий и
поддерживающий промышляемых. Себя Она благолепно подает для обожения
обращающихся.

4. Поскольку все Причинивший преисполнен всем в единой все
превышающей чрезмерности, Он и воспевается как Святой святых и прочим
соответствующим переполняющейся Причине и Ее запредельному превосходству
образом. Можно сказать: насколько святое, божественное, господское или
царское превосходит не являющееся таковым, а само–по–себе–причастие – ему
причаствующих, настолько выше всех сущих пребывает Превосходящий все сущее,
Непричастный всего – и причаствующих, и причастия все Причинивший. Святыми
же, царями, господами и богами Речения называют первых в соответствующем
каждому из них чине, через которых вторые, причащаясь Божьих даров,
умножают то, что им передается простым, в соответствии со своими
особенностями, разнообразие каковых первейшие промыслительно и боговидно
присоединяют к собственному единству.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_273681_Svatymi-ze-carami-gospodami-i-bogami-Recenia-nazyvauet-pervyh-v-sootvetstvuuesem-kazdomu-iz-nih-cine-cerez-kotoryh-vtorye-pricasaas-Bozih-darov-umnozauet-to-cto-im-peredaetsa-prostym-v- (400x209, 8Kb)

И нужно ли об этом говорить, когда некоторые из наших божественных священноучителей Основой и самой–по–себе–благости,

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 21:14 + в цитатник

И нужно ли об этом говорить, когда
некоторые из наших божественных священноучителей Основой и самой–по–себе–
благости, и божественности называют Того, кто превосходит и благость и
божественность, говоря, что сама–по–себе–благость и божественность есть
благотворящий и боготворящий дар, исходящий от Бога; а сама–по–себе–красота
есть излитие способности быть красивым–в–соб–ственном–смысле–слова,
создающая и красоту в целом, и частичную красоту, в целом красивое и
отчасти красивое; и другое, что таким образом говорится и будет говориться,
призвано являть промыслы и блага, причаствуемые сущими, изобильным излитием
происходящие и проистекающие от непричастного Бога, чтобы Причина всего
оставалась строго за пределами всего, и сверхсущественное и
сверхъестественное повсюду и всегда превышало всякую сущность и природу.


Глава двенадцатая


Об именах «Святое святых», «Царь царей», «Господин господ»,
«Бог богов»

1. Поскольку и об этом, сколько надо было сказать, до конца,
как я думаю, сказано, подобает нам воспеть Бесконечно–именуемого и как
«Святого святых» (Дан, 9, 24) и как «Царя царствующих» (7 Тим. 6, 15;
Откр.19 :16), царствующего вечно, «на веки и далее», и как «Господина
господ» (7 Тим. 6, 15; Откр.19 :16) и «Бога богов» (Пс.49 :7). И первым
делом надо пояснить, что мы понимаем под самой–по–себе–святостью, что под
царством, под господством, под божественностью и что Речения хотят
показать, удваивая имена.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_272944_I-nuzno-li-ob-etom-govorit-kogda-nekotorye-iz-nasih-bozestvennyh-svasennoucitelej-Osnovoj-i-samoj_po_sebe_blagosti-i-bozestvennosti-nazyvauet-Togo-kto-prevoshodit-i-blagost-i-bozestvenn (400x209, 11Kb)

Что же можно сказать об изливающем мир Христовом человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 19:54 + в цитатник

Что же можно сказать об изливающем мир
Христовом человеколюбии, глядя на которое, мы учимся больше не воевать ни с
самими собой, ни друг с другом, ни с ангелами, но по мере сил вместе с ними
трудиться в божественном, в соответствии с Промыслом Иисуса, «все во всем»
производящего и соделывающего от века предопределенный неизреченный мир,
примиряющий нас с Ним в духе, а через Него и в Нем – с Отцом. Об этих
сверхъестественных дарах довольно много говорится в «Богословских очерках»,
где вместе с нами свидетельствует и священное дуновение Речений.

6. Но поскольку ты некогда спросил меня письмом, что я называю
самим–по–себе–бытием, самой–по–себе–жизнью, самой–по–себе–прсмудростью, и
сказал, что недоумевал, почему я иногда называю Бога Самой–по–себе–жизнью,
а иногда Субстанцией самой–по–себе–жизни, я счел необходимым, священный
человек Божий, разрешить и это твое касающееся меня недоумение. И прежде
всего, повторю и теперь сказанное уже тысячу раз: не противоречие это –
называть Бога Самой–по–себе–силой, или Самой–по–себе–жизнью и Субстанцией
самой–по–себе–жизни или мира или силы. В одном случае Он получает имя
сущих, и особенно первоначально сущих, как Причина всех сущих, во втором
же – как сверхсущественно превыше всех, в том числе и первоначально сущих,
Сверхсущий.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_272466_Cto-ze-mozno-skazat-ob-izlivauesem-mir-Hristovom-celovekoluebii-glada-na-kotoroe-my-ucimsa-bolse-ne-voevat-ni-s-samimi-soboj-ni-drug-s-drugom-ni-s-angelami-no-po-mere-sil-vmeste-s-nimi- (400x209, 9Kb)

А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 17:04 + в цитатник

3. Но разве, спросит кто–нибудь, все желает
мира? Многие ведь радуются разности и различиям и не хотят добровольно
пребывать в покое. И если говорящий это скажет, что разность и различия –
это свойство каждого из сущих и что ни единое существо среди сущих, каким
бы оно ни было, никогда не захочет его потерять, на это и мы не станем
возражать, но проявим таковое желание мира. Ведь все любят быть в мире и
единстве с собой и от самих себя и от принадлежащего им не удаляться и не
отпадать. А совершенный Мир есть Хранитель свойственной каждому
беспримесной особности, своими дарующими мир промыслами все сохраняющий не
разделенным междоусобицей и несмешанным с Самим Собой и друг с другом,
неподвижной и неуклонной силой удерживая все во взаимном мире и
неподвижности.

4. И если все движимое хочет не в покое пребывать, а совершать
свойственное ему движение, то и это есть желание всеобщего божественного
Мира, всех сохраняющего от самих себя неотпадшими и оберегающего особность
и подвижную жизнь всех движимых неизменной и неотпадшей, в состоянии мира с
самими собой и в той самой деятельности, какая им свойственна.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_271432_I-esli-vse-dvizimoe-hocet-ne-v-pokoe-prebyvat-a-soversat-svojstvennoe-emu-dvizenie-to-i-eto-est-zelanie-vseobsego-bozestvennogo-Mira-vseh-sohranauesego-ot-samih-seba-neotpadsimi-i-obere (400x209, 8Kb)

И первым делом надо сказать, что Он есть Субстанция самого–по–себе–мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 15:34 + в цитатник

2. И первым делом надо сказать, что Он есть
Субстанция самого–по–себе–мира, мира в целом и мира во всех его проявлениях
и что Он все друг с другом соединяет в неслиянном единстве, при котором
все, нераздельно и нерасторжимо объединенное, остается однако же
неповрежденным в свойственном каждому виде, неискаженным смесью с
противоположным и ничуть не утратившим соединяющей правильности и чистоты.

Рассмотрим же некую единую и простую Природу мирного
соединения, соединяющую все с Собой и друг с другом и сохраняющую все в
неслитном охвате всего и несмешанным и сорастворенным. Благодаря Ей
божественные умопостигаемые умы объединяются со своими мыслями и мыслимым и
затем восходят к неведомому соединению с тем, что находится выше ума.
Благодаря Ей души, объединив и сведя к единой умственной чистоте свои
разнообразные идеи, шествуют подобающим им путем и чином через
невещественное и лишенное частей разумение к сверхразумному Единству.
Благодаря Ей, в Ее божественной гармонии, совершается неразрывное сплетение
всего воедино и достигаются совершенное согласие, единодушие и союз без
слияния соединяемого и неразделимо содержимого.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_270874_I-pervym-delom-nado-skazat-cto-On-est-Substancia-samogo_po_sebe_mira-mira-v-celom-i-mira-vo-vseh-ego-proavleniah-i-cto-On-vse-drug-s-drugom-soedinaet-v-nesliannom-edinstve-pri-kotorom-v (400x209, 9Kb)

Нераздельно присутствуя во всем, словно некими скрепами соединяя разделенных, Он всему дает предел и границы,

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 11:24 + в цитатник


Глава одиннадцатая


Об имени «Мир», о том, что означает «Само–по–себе–бытие», что
такое «Сама–по–себе–жизнь», «Сама–по–себе–сила» и другое, таким образом
выражаемое

1. Давай же мирными гимнами восхвалим божественный
первособранный Мир. Ведь Он всех объединяет и порождает и создает всеобщее
единомыслие и согласие. Потому и желают Его все, что их разъединенное
множество Он обращает в цельное единство и разделенных всеобщей
междоусобной войной соединяет в однородное сообщество. Ведь именно
благодаря причастности к божественному Миру старейшие из единящих сил
объединяются внутри самих себя, друг с другом и с единым всеобщим Началом
мира и объединяют находящихся ниже них внутри них самих, друг с другом и с
единым и совершенным Началом и Причиной всеобщего Мира. Нераздельно
присутствуя во всем, словно некими скрепами соединяя разделенных, Он всему
дает предел и границы, все оберегает и ничему не позволяет, разрушаясь,
разливаться в нечто бесформенное и неопределенное, беспорядочное и
непостоянное, оказывающееся лишенным Бога, из своего единства изошедшим и,
со всем перемешавшись, друг в друге растворенным.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_269226_Nerazdelno-prisutstvua-vo-vsem-slovno-nekimi-skrepami-soedinaa-razdelennyh-On-vsemu-daet-predel-i-granicy-vse-oberegaet-i-nicemu-ne-pozvolaet-razrusaas-razlivatsa-v-necto-besformennoe-i (400x209, 8Kb)

Ведь не все даже абсолютно нерожденное и поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 03:04 + в цитатник

3. Подобает, мне кажется, узнать из Речений
также природу времени и вечности. Ведь не все даже абсолютно нерожденное и
поистине и всецело бесконечное они везде называют вечным и не все
нетленное, бессмертное, неизменное и пребывающее постоянным, как, например,
говоря: «Поднимитесь, двери вечные» (Пс.23 :7) и тому подобное. Часто
подобное наименование они применяют и к более древнему. Иногда они называют
вечностью также и всю протяженность нашего времени, поскольку это
свойственно вечности – быть древней, неизменной и измерять бытие в целом.

Временем же называют то, что связано с рождением, тлением,
изменением и пребыванием то в том, то в другом состоянии. Почему богословие
и говорит, что, ограниченные здесь временем, мы причастимся вечности, когда
дойдем до нетленного и неизменного века. Речения же иногда имеют в виду и
временный век, и вечное время, хотя преимущественно мы знаем из них, что
Сущее по большей части и в собственном смысле слова называется и предстает
вечным, а рождаемое временным.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_266617_Ved-ne-vse-daze-absoluetno-nerozdennoe-i-poistine-i-vsecelo-beskonecnoe-oni-vezde-nazyvauet-vecnym-i-ne-vse-netlennoe-bessmertnoe-neizmennoe-i-prebyvauesee-postoannym-kak-naprimer-govor (400x209, 6Kb)

Первое говорится потому, что Он есть все поддерживающая, связывающая и объединяющая Основа, все в Себе неразрывно

Среда, 09 Ноября 2016 г. 21:34 + в цитатник

Глава десятая


Об именах «Вседержитель» и «Ветхий денми», и здесь же о
вечности и о времени

1. Пора многоименного Бога воспеть в слове и как Вседержителя и
Ветхого денми. Первое говорится потому, что Он есть все поддерживающая,
связывающая и объединяющая Основа, все в Себе неразрывно содержащая; все из
Себя, как из корня, вседержительно производящая; все в Себя, как в пучину,
вседержительно обращающая; все на Себе, как на все выдерживающем
фундаменте, держащая; все поддерживаемое единым всеохватывающим объятием
оберегающая и ничему погибнуть, даже от Нее отпавшему, как из всеобщего
убежища изгнанному, не позволяющая. Богоначалие называется Вседержителем и
как надо всем господствующее и, не смешиваясь, поддаными управляющее, и как
всеми желаемое и возлюбленное, и как ига желанные и сладкие муки
божественной, вседержитель–ной и беспечальной любви к своей благости на
всех налагающее.

2. Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он
существует и как вечность, и как время всего, и до дней, и до вечности, и
до времени. Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему
богоподобно, потому что Он при всяком движении остается неизменным и
неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и
вечности, и времени, и дней.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_265649_Pervoe-govoritsa-potomu-cto-On-est-vse-podderzivauesaa-svazyvauesaa-i-obedinauesaa-Osnova-vse-v-Sebe-nerazryvno-soderzasaa_-vse-iz-Seba-kak-iz-korna-vsederzitelno-proizvodasaa_-vse-v-Se (400x209, 10Kb)

Одно и то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой возможно подражать Неподражаемому, неподобно

Среда, 09 Ноября 2016 г. 15:04 + в цитатник

7. И нужно ли что–то об этом говорить? Ведь
само богословие почитает Его как Неподобного и всему Несообразного как от
всего Отличающегося и – что еще более парадоксально – говорит, что нет
ничего Ему подобного. Однако же это не противоречит сказанному о подобии
Ему. Одно и то же и подобно Богу, и неподобно: подобно в той мере, в какой
возможно подражать Неподражаемому, неподобно же потому что следствия
уступают Причине, беспредельно, неизмеримо никакими мерами Ее не достигая.

8. Что же скажем о божественном «стоянии», или «сидении»? Что
иное это может означать, как не то, что Бог пребывает в Себе Самом; что Он
прочно укреплен и сверхутвержден в неизменном тождестве; что Он действует
одинаково относительно того же самого одним и тем же образом; что Он
пребывает из Себя неисходным, а по причине этой неизменности и полностью
неподвижным, и притом сверхсущественно. Ибо Он есть Причина всякого стояния
и сидения, и Он выше всякого сидения и стояния, и в Нем все составилось и
по причине «стояния» собственных благ непоколебимо сохраняется.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_263414_Cto-inoe-eto-mozet-oznacat-kak-ne-to-cto-Bog-prebyvaet-v-Sebe-Samom_-cto-On-procno-ukreplen-i-sverhutverzden-v-neizmennom-tozdestve_-cto-On-dejstvuet-odinakovo-otnositelno-togo-ze-samog (400x209, 9Kb)

Как ведь если, чтобы описать душу, мы позаимствуем образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей,

Среда, 09 Ноября 2016 г. 10:54 + в цитатник

Следует обратить внимание на инаковость по
отношению к Богу разных Его образов в многовидных явлениях, на какое–то
отличие Являющего от являемого. Как ведь если, чтобы описать душу, мы
позаимствуем образы у тела и свяжем части тела с тем, что не имеет частей,
то, применив к таковому части, мы придадим им новое, свойственное душе,
значение; используя их названия для обозначения способностей, мы скажем,
что голова это ум, шея – мнение (как нечто посредствующее между словом и
бессловесностью), грудь – гнев, живот – желание, а ноги и ступни – природа;
в гораздо же большей степени подобает священными разъяснениями
таинственного очищать инаковость форм и образов, применяемых к Тому, Кто
запределен всему. И если хочешь трехмерность тел применить к неприкасаемому
и не имеющему образа Богу, то «шириной» Божией следует назвать сверхширокое
на всех Божье исхождение, «длиной» распростертую над всем силу, а
«глубиной» Его непостижимые для всех сущих сокровенность и непознаваемость.

Но чтобы за объяснением инородных образов и форм не позабыть
нам самих бестелесных божественных имен, перемежая их чувственными
символами, об этом мы скажем в «Символическом богословии». А сейчас
заметим, что сам факт божественной инаковости нам следует понимать не как
некую измену сверхнепреложному тождеству, но как Его единящее умножение
Себя в единовидных плодотворных исхождениях.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261822_Kak-ved-esli-ctoby-opisat-dusu-my-pozaimstvuem-obrazy-u-tela-i-svazem-casti-tela-s-tem-cto-ne-imeet-castej-to-primeniv-k-takovomu-casti-my-pridadim-im-novoe-svojstvennoe-duse-znacenie_- (400x209, 12Kb)

Имя То же указывает на сверхсущественно Вечное, непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому

Среда, 09 Ноября 2016 г. 10:44 + в цитатник

4. Имя То же указывает на сверхсущественно
Вечное, непреложное, пребывающее в Себе, равным образом всегда Самому Себе
равное; одновременно во всем равным образом присутствующее; твердо и чисто
Само по Себе в Себе в наилучших пределах сверхсущественной тождественности
утвержденное; неизменяемое, постоянное, неуклонное, неизменное,
беспримесное, невещественное, простейшее; не имеющее в чем–либо нужды,
нерастущее, неубывающее, нерожденное; не как бы еще не рожденное, или не
полностью, или чем–то или в каком–то качестве не рожденное, и не как будто
никогда никоим образом не сущее; но как высшее всего нерожденного,
абсолютно нерожденное, вечно сущее; Сущее совершенным–в–собственном–смысле–
слова; Сущее тем же самым Само по Себе; Самим Собой единообразно и
тождественнообразно определяемое; тем же самым из Себя всем достойным
причаствовать сияющее; одно с другим сочетающее по причине изобилия
тождества; проимеющее в Себе равным образом и противоположности, будучи
одной–единственной превосходящей тождественность Причиной всякой
тождественности.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261786_Ima-To-ze-ukazyvaet-na-sverhsusestvenno-Vecnoe-nepreloznoe-prebyvauesee-v-Sebe-ravnym-obrazom-vsegda-Samomu-Sebe-ravnoe_-odnovremenno-vo-vsem-ravnym-obrazom-prisutstvuuesee_-tverdo-i-ci (400x209, 11Kb)

Поскольку и такие имена, как Великий, Малый, Тот же, Другой, Подобный, Неподобный, Покой и Движение прилагаются

Среда, 09 Ноября 2016 г. 08:44 + в цитатник


Глава девятая


Об именах «Великий», «Малый», «Тот же», «Другой», «Подобный»,
«Неподобный», «Покой», «Движение», «Равенство»

1. Поскольку и такие имена, как Великий, Малый, Тот же, Другой,
Подобный, Неподобный, Покой и Движение прилагаются ко всеобщей Причине,
давай, по мере наших сил, рассмотрим и эти образы богоименования.

Бог воспевается в Речениях как «Великий», и «в величии», и в
«легком дыхании», являющем божественную малость; и как «Тот же» – когда
Речения говорят: «Ты же – Тот же» (Пс.101 :28)\ и как «Другой» – когда те
же Речения изображают Его многообразным и многовидным; и как «Подобный» –
как субстанция подобных и подобия; и как «Неподобный всем», потому что нет
Ему подобного. И – как «Стоящий», «Недвижимый», «Сидящий во век» и как
«Движимый» – как во все проходящий; и другими подобными этим божественными
именами Бог воспевается в Речениях.

2. Великим же Бог называется как обладающий Своим особенным
величием, которое передается от Него всем великим, изливаясь и простираясь
вне и выше всякого величия, всякое место объемля, всякое число превосходя,
всякую безмерность переходя, и по причине преисполненности Его великими
делами и источаемыми Им дарами, так как, делаясь всем причастными, они и по
безмерном их излитии совершенно не уменьшаются, оставаясь столь же
преизбыточными, и от причастий не умаляются, но еще более проистекают.
Величие это и беспредельно, и неизмеримо, и неисчислимо; эта чрезмерность и
соответствует абсолютному и сверхпростирающемуся излитию необъятного
величия.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261164_Velikim-ze-Bog-nazyvaetsa-kak-obladauesij-Svoim-osobennym-veliciem-kotoroe-peredaetsa-ot-Nego-vsem-velikim-izlivaas-i-prostiraas-vne-i-vyse-vsakogo-velicia-vsakoe-mesto-obemla-vsakoe-ci (400x209, 10Kb)

Эта божественная справедливость воспевается и как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет особые

Среда, 09 Ноября 2016 г. 06:24 + в цитатник

9. Эта божественная справедливость
воспевается и как Спасение всех, потому что она поддерживает и сохраняет
особые у каждого и несмешанные с другими сущность и чин, беспримесно будучи
причиной свойственных всем особенностей поведения.

Если же кто–то воспоет Спасение и за то, что оно спасительно
изымает все из худшего, мы и этого гимнопевца всеобщего спасения полностью
примем и оценим за то, что первым делом в спасении он считает поддержание
всего неизменным, согласным с самим собой, немятежным и несклонным к
худшему; сбережение всего непобедимым, неподверженным нападениям,
собственными для каждого смыслами украшаемым; избавление всех от всякого
неравенства и вторжения в чужие пределы; и соблюдение пропорций каждого не
меняющимися и не переходящими в противоположные. Не вопреки ведь мысли
священного богословия он воспоет спасение этого рода как избавляющее все
сущее всех спасающей благостью от отпадения от собственных благ, насколько
природа каждого из спасаемых это допускает. Потому и называют богословы это
Избавлением, что Оно не позволяет воистину сущему отпасть в небытие, и,
если что–то уклоняется к погрешности и бесчинию, и претерпевает какой–то
ущерб в полноте собственных благ, то Оно и его от страдания, немощи и
лишения избавляет, недостающее восполняя и немощное по–отечески укрепляя,
от зла возвышая и, более того, в добре восстанавливая, возмещая отпадшее
благо, в чин и порядок обращая его бесчиние и беспорядок, в неповрежденное
состояние возвращая и от всего испорченного освобождая.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_260541_Esli-ze-kto_to-vospoet-Spasenie-i-za-to-cto-ono-spasitelno-izymaet-vse-iz-hudsego-my-i-etogo-gimnopevca-vseobsego-spasenia-polnostue-primem-i-ocenim-za-to-cto-pervym-delom-v-spasenii-on (400x209, 11Kb)

Также Бог воспевается как Справедливость – как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и красоту,

Среда, 09 Ноября 2016 г. 03:54 + в цитатник

7. Также Бог воспевается как
Справедливость – как всех по достоинству наделяющий, и благомерность, и
красоту, и благочиние, и устройство, и все распределения, и порядки
назначающий каждому в соответствии с поистине сущим справедливейшим
пределом, и для всех и каждого из них являющийся Причиной
самостоятельности. Ибо все божественная справедливость учиняет и
определяет, все сохраняя беспримесным, с другим не смешанным, и всем сущим
каждому подобающее даруя, в соответствии с принадлежащим каждому из сущих
достоинству.

И если мы это говорим правильно, то те, кто укоряют
божественную справедливость, сами не понимают, что оказываются виновными в
явной несправедливости, ибо заявляют, что у смертных должно быть
бессмертие, у несовершенных совершенство, у существ свободных в движении
внешнее принуждение, у изменчивых тождественность, совершенство силы у
слабых, что сущие во времени должны быть вечными, подвижные по природе
неизменными, наслаждения временные вечными, и вообще свойства одних готовы
передать другим. Следует знать, что божественная справедливость потому и
является поистине истинной справедливостью, что всем дает свойственное им,
в соответствии с достоинством каждого из сущих, и природу каждого сохраняет
согласно ее чину и силе.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_260263_I-esli-my-eto-govorim-pravilno-to-te-kto-ukorauet-bozestvennuue-spravedlivost-sami-ne-ponimauet-cto-okazyvauetsa-vinovnymi-v-avnoj-nespravedlivosti-ibo-zaavlauet-cto-u-smertnyh-dolzno-b (400x209, 11Kb)

Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о том, какой у этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость,

Среда, 09 Ноября 2016 г. 01:24 + в цитатник

6. Однако же Елима маг говорит: «Если Бог
всесилен, почему же ваш богослов утверждает, что Он чего–то не может?». Это
он укоряет божественного Павла, сказавшего, что Бог не может «Себя
отречься» (2 Тим.2 :13). Напомнив это, очень боюсь, всерьез размышляя о
том, какой у этого богословский смысл, быть осмеянным за глупость, как если
бы покушался разрушить непрочные, построенные играющими на песке детьми
домики или старался попасть в недоступную цель.

Ведь отречение от себя есть отпадение от истины, истина же есть
сущее, и отпадение от истины есть отпадение от сущего. Если, таким образом,
истина есть сущее, отрицание же истины – отпадение от сущего, то Бог от
сущего отпасть не может, а небытия нет. Как, пожалуй, кто–нибудь скажет: Он
не может не мочь и не знает по лишенности неведения. Не уразумевший этого
философ напоминает неопытных атлетов, которые в своем воображении часто
считают противников слабыми, и, мужественно борясь с тенью отсутствующих и
напрасными ударами смело поражая воздух, воображают, что побеждают своих
противников, и восхваляют себя, даже не зная, какая у тех сила.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_259871_Ne-urazumevsij-etogo-filosof-napominaet-neopytnyh-atletov-kotorye-v-svoem-voobrazenii-casto-scitauet-protivnikov-slabymi-i-muzestvenno-boras-s-tenue-otsutstvuuesih-i-naprasnymi-udarami- (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 195 194 [193] 192 191 ..
.. 1 Календарь