-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Ибо будь они злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из благих, изменивших свою природу,

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 02:54 + в цитатник

23. Но и демоны по природе не злы. Ибо будь
они злы по природе, они были бы не от Добра, не в числе сущих, не из
благих, изменивших свою природу, и были бы вечно злы.

Да и по отношению к себе они злы или для других? Если по
отношению к самим себе, то самих себя и губят, если же для других, то как и
что они губят: сущность, силу или энергию? Если сущность, то, прежде
всего, – не вопреки природе, потому что нетленное по природе они не
разрушают, а только подверженное тлению. А это не для всего зло и не
совершенное зло. Да и ничто из сущего не гибнет в существе и по природе,
только логос гармонии и соответствия теряет – от недостатка свойственного
природе порядка – способность оставаться прежним.

Немощь же не всемогуща, ибо будь она всемогуща, она покончила
бы и с тлением, и с тем, что ему подвержено, и такая погибель была бы
погибелью и ее самой. Так что это не зло, а недостаток добра. Того же, что
совершенно непричастно Добру, не находится среди сущих. Это рассуждение
применимо и к погибели силы и энергии.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_232127_Da-i-nicto-iz-susego-ne-gibnet-v-susestve-i-po-prirode-tolko-logos-garmonii-i-sootvetstvia-teraet-_-ot-nedostatka-svojstvennogo-prirode-poradka-_-sposobnost-ostavatsa-preznim. (400x209, 6Kb)

Ибо либо Он не благ, либо Он творит благо и доставляет блага, а не так что иногда одно, иногда же другое и

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 21:54 + в цитатник

Но и не от Бога зло. Ибо либо Он не благ,
либо Он творит благо и доставляет блага, а не так что иногда одно, иногда
же другое и не все, ибо в таком случае окажется подверженным переменчивости
и изменчивости и самое божественное из всего – Причина. Если же в Боге
бытие есть Благо, то оказывается, что изменяющий благу Бог иногда является
Сущим, а иногда не является. Если же Он путем причастия имеет добро, то Он
берет его от другого, и то будет иметь, а то не будет. Так что, не от Бога
зло и не в Боге – не вообще и не временами.

22. Но и не н ангелах зло. Ведь если благовидный ангел
возвещает божественную Благость, будучи сам по причастию, вторично, тем же,
чем является по существу, первично, Возвещаемое, то ангел есть «образ»
Божий, проявление неявленного света, «зеркало» чистое, светлейшее,
незапятнанное, неповрежденное, «незамаранное», воспринимающее всю, с
позволения сказать, красоту благообразного образа Божия и беспримесно
сияющее в себе, насколько это возможно, благостью священного молчания. Так
что и не в ангелах зло.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_231297_Ved-esli-blagovidnyj-angel-vozvesaet-bozestvennuue-Blagost-buduci-sam-po-pricastiue-vtoricno-tem-ze-cem-avlaetsa-po-susestvu-pervicno-Vozvesaemoe-to-angel-est-_obraz_-Bozij-proavlenie-n (400x209, 10Kb)

И таковое сохраняется благодаря причастности к Добру и осуществляет и свою недостаточность своим причастием

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 21:34 + в цитатник

А зла, полностью от Добра отпадшего, ни в
более, ни в менее благих не бывает. А то, что отчасти благо, отчасти же не
благо, борется с неким благом, но не с Добром в целом. И таковое
сохраняется благодаря причастности к Добру и осуществляет и свою
недостаточность своим причастием к Добру вообще. Если же Добро уйдет
совсем, то не будет совершенно ничего ни благого, ни смешанного, ни злого–в–
собственном–смысле–слова.

Ведь если зло представляет собой несовершенное добро, то с
полным отсутствием Добра отступит и несовершенное и совершенное добро. И
тогда только будет и явится зло, когда для одних оно окажется злом как для
противоположных, а от других, как от добрых, будет зависеть. Ибо бороться
друг с другом одному и тому же с одним и тем же во всем невозможно. Таким
образом, зло не суще.

21. Но и в числе сущих нет зла. Ведь если все сущее из Добра,
и по всех сущих Оно и все объемлет Добро, то либо зла в числе сущих нет,
либо оно в Добре. А в Добре его быть не может, как в огне холода, да и
Тому, Что обращает во благо и само зло, несвойственно воспринимать зло.
Если же может, то каким образом может в Добре быть зло? Из Него? Это
нелепо и невозможно. Ибо «не может», – как говорит Истина Речений, –
«дерево доброе приносить плоды худые» (Мф.7, Щ и наоборот. А если не из
Него, значит – от других начала и причины. И ведь тогда либо зло происходит
из Добра, либо Добро – из зла, или же, если это невозможно, Добро и зло
окажутся происходящими от разных начала и причины. Но ведь всякая
двоица – не начало, единица же – всякой двоицы начало.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_231230_I-ved-togda-libo-zlo-proishodit-iz-Dobra-libo-Dobro-_-iz-zla-ili-ze-esli-eto-nevozmozno-Dobro-i-zlo-okazutsa-proishodasimi-ot-raznyh-nacala-i-priciny. (400x209, 5Kb)

И одни причаствуют Добру в совершенстве, другие более или менее Его лишены, третьи имеют к Добру еще более

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 21:04 + в цитатник

И одни причаствуют Добру в совершенстве,
другие более или менее Его лишены, третьи имеют к Добру еще более смутную
причастность, а четвертым Оно является в виде предельно слабого отголоска.
Ибо если бы Добро являлось каждому не соответственно его способности,
божественнейшие и старейшие были бы в чину низших. Как же возможно всему в
равной мере быть причастным Добру, если не все в равной степени достойно
полностью Ему причаствовать?

На деле же «превосходство величия» силы Добра таково, что Оно и
тому, что в какой–то мере Его лишено, дает силы восполнить недостаток Себя
до полного к Нему причастия. И если уж осмелиться сказать истину, то – и
то, что борется с Ним, и существовать и бороться может лишь Его силой.
Более того, скажу коротко: все сущее, поскольку существует, представляет
собой добро, происходящее из Добра, а поскольку лишается Добра, не
представляет собой добра и не существует.

Ведь если взять иные свойства, как, например, тепло или холод,
то согреваемое или охлаждаемое существует ведь и тогда, когда оно тепла или
холода лишается; а многое из сущего непричастно ни жизни, ни ума. Бог же,
возвышаясь и над сущностью, существует сверхсущественно. Одним словом, что
касается всех других свойств, когда они пропадают или вовсе не появляются,
сущее существует и способно к становлению, а вот такого, что во всех
отношениях лишено Добра, вовсе нигде не было, нет, не будет и быть не может.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_231054_Odnim-slovom-cto-kasaetsa-vseh-drugih-svojstv-kogda-oni-propadauet-ili-vovse-ne-poavlauetsa-susee-susestvuet-i-sposobno-k-stanovleniue-a-vot-takogo-cto-vo-vseh-otnoseniah-liseno-Dobra-v (400x209, 7Kb)

Если же кто–то скажет, что оно способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому, следует

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 18:54 + в цитатник

20. Говорит на это Истинное слово, что зло,
будучи злом, никакой сущности и рождения не производит, и только по мере
сил причиняет зло и порчу лику сущего. Если же кто–то скажет, что оно
способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому,
следует истинно ответить, что не оно в той мере, в какой разрушает одно,
дает бытие другому, но что в той мере, в какой оно разрушение и зло, оно
только разрушает и причиняет зло, бытие же и сущность появляются благодаря
Добру. Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение,
способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не
является ни сущим, ни способным творить Сущее, но благодаря Добру
оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага. К тому же, как одно
и то же не может ведь быть и хорошим и плохим в одном и том же отношении,
так разрушение и порождение одного и того же не может быть результатом
одного и того же действия одной и той же силы, будь то сила самотворческая
или саморазрушительная.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_230430_Esli-ze-kto_to-skazet-cto-ono-sposobno-porozdat-bytie-i-cto-razrusaa-odno-ono-daet-bytie-drugomu-sleduet-istinno-otvetit-cto-ne-ono-v-toj-mere-v-kakoj-razrusaet-odno-daet-bytie-drugomu- (400x209, 7Kb)

И если все сущее – из Добра, и Добро запредельно для сущих, то в Добре суще и не сущее, а зло и не есть сущее,

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 18:04 + в цитатник

И если все сущее – из Добра, и Добро
запредельно для сущих, то в Добре суще и не сущее, а зло и не есть сущее,
ведь в противном случае это вовсе не зло и не несущее. Ибо вообще ничего
нет не–сущего, за исключением того, о чем можно сказать как о
сверхсущественно сущем и Добре. Так что Добро пребывает выше и прежде и
просто–сущего, и не–сущего. А зло не числится ни среди сущего, ни среди не–
сущего, и гораздо больше, чем само не–сущее, отстоит от Добра как нечто
чуждое и безсущественное.

Откуда же, спросит кто–нибудь, взялось зло? Ведь если зла нет,
то добродетель и порок – одно и то же и в целом, по отношению к другому
целому, и в сопоставимых частностях, и уже не будет злом то, что борется с
Добром.

Однако же целомудрие и блуд, справедливость и несправедливость
противоположны. Я говорю не только о справедливом и несправедливом,
целомудренном и блудном человеке, но и о том, что прежде проявления во–вне
разницы между добродетельным и противоположным, гораздо раньше, в самой
душе добродетелям решительно противостоят пороки, против смысла восстают
страсти, и отсюда по необходимости следует признать, что зло есть нечто
противоположное Добру. Ведь не Добро же противоположно Самому Себе; но, как
имеющее одно Начало и как произведение одной Причины, Оно радуется обшению,
единству и дружбе.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_230216_A-govorue-ne-tolko-o-spravedlivom-i-nespravedlivom-celomudrennom-i-bludnom-celoveke-no-i-o-tom-cto-prezde-proavlenia-vo_vne-raznicy-mezdu-dobrodetelnym-i-protivopoloznym-gorazdo-ranse-v (400x209, 8Kb)

Обобщая теперь и это, давайте скажем, что существует некая единая простая Сила, движущая Сама Себя от Добра

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 13:44 + в цитатник

17. Обобщая теперь и это, давайте скажем,
что существует некая единая простая Сила, движущая Сама Себя от Добра до
некоторого смешения с последним из сущих, а затем от него, проходя сквозь
все, по кругу – из Себя, благодаря Самой Себе, Сама по Себе вновь в Себя, в
Добро, – всегда равным образом возвращающаяся.

18. Но кто–нибудь, возможно, скажет, что если Прекрасное и
Добро для всех вожделенно, всеми желаемо и любимо, (ибо и не сущее, как уже
сказано, желает Его и ревностно стремится быть в Нем, и Оно является
видотворящим и для тех, кто не имеет вида, и в Нем и не–сущее
сверхсущественно именуется и существует), то как же демонское множество не
желает Прекрасного и Добра, и, будучи привержено материи, отпав от равного
ангельскому желания Добра, называется причиной всех зол, какие оно
причиняет и себе и другим? Почему же демонское племя, полностью из Добра
происходящее, не благообразно? Или почему, возникнув как добро от Добра,
оно изменилось? И что сделало его дурным? И вообще что такое зло? И от
какого начала оно произошло? И в ком из сущих оно есть? И почему Благой
захотел, чтобы оно появилось? И как, захотев, смог это сделать? И если зло
происходит от другой причины, какова же другая причина сущего помимо Добра?
Почему при существовании Промысла существует зло, как оно вообще появляется
и почему не уничтожается? И почему что бы то ни было из сущего желает его
вместо Добра?

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_228409_No-kto_nibud-vozmozno-skazet-cto-esli-Prekrasnoe-i-Dobro-dla-vseh-vozdelenno-vsemi-zelaemo-i-luebimo-ibo-i-ne-susee-kak-uze-skazano-zelaet-Ego-i-revnostno-stremitsa-byt-v-Nem-i-Ono-avla (400x209, 11Kb)

Так что Желанным и Любимым Его зовут как Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью – поскольку Он является

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 04:14 + в цитатник

14. Почему же все–таки богословы иногда
предпочитают назвать Его Любовью и Приязнью, а иногда Любимым и Желанным?
Потому что одного Он Причина, так сказан,, Производитель и Породитель,
другое же Он есть. Одним Он движим, другое же Он движет, то есть как бы Сам
Себя с Собою сводит и к Себе двигает. Так что Желанным и Любимым Его зовут
как Прекрасное и Добро, Любовью же и Приязнью – поскольку Он является
Силой, движущей и при том возводящей к Себе, единственному Самому по Себе
Прекрасному и Добру, представляющему Собой как бы изъяснение Себя через
Себя, благой выход из запредельного единства, простое, непроизвольное,
импульсивное движение любви, предсуществующее в Добре, из Добра
изливающееся сущему и вновь в Добро возвращающееся. В чем преимущественно и
проявляется Его бесконечная и безначальная божественная Любовь, как некий
вечный круг, по которому посредством Добра, из Добра, в Добре и в Добро
совершается неуклонное движение, в одном и том же одним и тем же образом
всегда происходящее, пребывающее и возобновляющееся. Это и наш славный
посвятитель в таинства боговдохновенно изложил в гимнах о любви, каковые не
неуместно здесь вспомнить и словно некую священную главу включить в наше
слово о Любви.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_225154_Tak-cto-Zelannym-i-Luebimym-Ego-zovut-kak-Prekrasnoe-i-Dobro-Luebovue-ze-i-Priaznue-_-poskolku-On-avlaetsa-Siloj-dvizusej-i-pri-tom-vozvodasej-k-Sebe-edinstvennomu-Samomu-po-Sebe-Prekra (400x209, 10Kb)

Это является свойством единотворящей, соединяющей и особым образом смешивающей в Прекрасном и Добре силы,

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 01:24 + в цитатник

Это является свойством единотворящей,
соединяющей и особым образом смешивающей в Прекрасном и Добре силы, ради
Прекрасного и Добра возникшей, от Прекрасного и Добра ради Прекрасного и
Добра исходящей и содержащей явления одного порядка во взаимосвязи друг с
другом, подвигающей первенствующих к попечительству о меньших и
утверждающей тех, кто ниже, обращением к тем, кто выше.

13. Кроме того, божественная любовь направлена вовне: она
побуждает любящих принадлежать не самим себе, но возлюбленным. Высшие
показывают это своей заботой о нуждающихся, те, кто на одном уровне –
связью друг с другом, а низшие – более божественным обращением к
первенствующим. Почему и великий Павел, будучи одержим божественной
Любовью, приобщившись Ее устремляющей во–вне силы, сказал божественными
устами: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Тал. 2, 20). Сказал он
это как поистине любящий, исступив из себя, как он сам говорит, к Богу и
живя не своей жизнью, но жизнью Возлюбленного как весьма желанной.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_224907_Eto-avlaetsa-svojstvom-edinotvorasej-soedinauesej-i-osobym-obrazom-smesivauesej-v-Prekrasnom-i-Dobre-sily-radi-Prekrasnogo-i-Dobra-vozniksej-ot-Prekrasnogo-i-Dobra-radi-Prekrasnogo-i-Do (400x209, 8Kb)

Ибо мне кажется, что богословы почитают одинаковыми имена Приязнь и Любовь, но к божественному применяют главным

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 20:18 + в цитатник

12. Ведь и некоторым нашим священнословам
даже более божественным представляется имя Любовь, нежели имя Приязнь.
Пишет ведь и божественный Игнатий: «Моя любовь распялась» (К Римлянам 7,
2). И во введениях к Речениям ты найдешь как кто–то говорит о божественной
Премудрости: «Я был влюбленным в Ее красоту» (Прем.8 :2). Так что не будем
бояться имени Любовь, и да не смутит нас никакое касающееся этого
устрашающее слово. Ибо мне кажется, что богословы почитают одинаковыми
имена Приязнь и Любовь, но к божественному применяют главным образом имя
Истинная Любовь – из–за нелепого предрассудка определенного рода людей.

Хотя не только нами, но и самими Речениями Истинная Любовь
воспевается подобающим божественному образом, большинство, не вмещая
единовидность именования Бога Любовью, соскользнуло к сообразному им самим
частичному, имеющему в виду тело, раздельному пониманию любви, являющейся
на деле не любовью, но ее образом, или скорее отпадением от Истинной Любви.
Ибо большинство не может вместить объединяющей силы божественной единой
Любви. Почему многим и кажется совершенно неприменимым имя, прилагаемое к
божественной Премудрости для того, чтобы возвести их и устремить к познанию
Истинной Любви и таким образом прекратить возмущение им.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_223730_Hota-ne-tolko-nami-no-i-samimi-Receniami-Istinnaa-Luebov-vospevaetsa-podobauesim-bozestvennomu-obrazom-bolsinstvo-ne-vmesaa-edinovidnost-imenovania-Boga-Luebovue-soskolznulo-k-soobrazno (400x209, 9Kb)

Для всех ведь Прекрасное и Добро желанно, вожделенно и возлюбленно; благодаря Нему и ради Него худшие страстно

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 18:04 + в цитатник

Для всех ведь Прекрасное и Добро желанно,
вожделенно и возлюбленно; благодаря Нему и ради Него худшие страстно любят
лучших, равные отзывчиво – равных им по чину, и лучшие промыслительно –
худших, и каждый из них основополагающим образом – себя; и все, желая
Прекрасного и Добра, делают то и желают того, что они делают и чего они
желают.

Слово Истины прямо скажет и то, что Сам, являющийся Причиной
всего, по сверхмерной благости любит все, творит все, все совершенствует,
все сохраняет, все возвращает и является Сам божественной доброй Любовью к
добру ради добра. Ибо сама добротворящая Любовь к сущему, с избытком
предсуществуя в Добре, не позволила Себе бесплодно остаться в Самой Себе, и
подвигла Себя действовать для преизбыточного порождения всего.

11. И да не подумает кто–нибудь, что мы вопреки Речениям
почитаем имя Любовь. Ведь, в самом деле, неразумно и глупо, мне кажется,
обращать внимание на букву, а не на смысл речи. Это не свойственно людям,
желающим уразуметь божественное, но присуще лишь тем, кто воспринимает одни
звуки, а их смысл в свои уши для восприятия извне не допускает и знать не
желает, что такое–то выражение означает и как его можно прояснить с помощью
других равнозначных и более выразительных выражений – людям, пристрастным к
бессмысленным знакам и буквам, непонятным слогам и словам, не доходящим до
разума их душ, но лишь звучащим снаружи, в пространстве между губами и
ушами. Как будто нельзя число четыре обозначать как дважды два, прямые
линии как линии без изгибов, родину как отечество, и что–нибудь другое
иначе, когда одно и то же может быть выражено различными словами. По
правде говоря, подобает знать, что буквами, слогами, речью, знаками и
словами мы пользуемся ради чувств. А когда наша душа движима умственными
энергиями к умозрительному, то вместе с чувственным становится излишни и
чувства, – равно как и умственные силы, когда душа, благодаря непостижимому
единению делаясь боговидной, устремляется к лучам неприступного света
восприятием без участия глаз. Когда же ум, используя чувственное, старается
возвыситься до умозрительного созерцания, для него тогда гораздо более
ценно то из чувственного, что легче воспринимается: более ясные слова,
более четко видимое. Потому что, если подлежащее чувствам неясно, они сами
не способны прекрасно представить уму чувственное.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_222979_Eto-ne-svojstvenno-luedam-zelauesim-urazumet-bozestvennoe-no-prisuse-lis-tem-kto-vosprinimaet-odni-zvuki-a-ih-smysl-v-svoi-usi-dla-vospriatia-izvne-ne-dopuskaet-i-znat-ne-zelaet-cto-tak (400x209, 11Kb)

Ибо из Него и благодаря Ему происходят и сущность, и всяческая жизнь и ума и душ; и ничтожность, равность

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 15:15 + в цитатник

10. Причиной же, связью и целью таковых
движений, и трех видов где бы то ни было происходящего чувственного
движения, а еще гораздо раньше – обителей, состояний покоя и оснований
каждого из них является Прекрасное и Добро, превышающее всякий покой и
движение. Поэтому всякое состояние покоя и движения – из Него, в Нем, в
Него и ради Него. Ибо из Него и благодаря Ему происходят и сущность, и
всяческая жизнь и ума и душ; и ничтожность, равность и величие во всякой
природе; все меры, соответствия сущего и гармонии; слияния, целостности и
части; всякое единство и множество; соединения частей, единства всякого
множества; совершенства целостностей; качество и количество; величина и
необъятность; соединения и разделения; всякая беспредельность и всякий
предел; все границы, порядки, чрезмерности, элементы, виды, всякая
сущность, всякая сила, всякая энергия, всякое свойство, всякое чувство,
всякое слово, всякое помышление, всякое прикосновение, всякое знание,
всякое единство. И просто говоря, все сущее, возникая из Прекрасного и
Добра, пребывая в Прекрасном и Добре, возвращается в Прекрасное и Добро.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_221765_Ibo-iz-Nego-i-blagodara-Emu-proishodat-i-susnost-i-vsaceskaa-zizn-i-uma-i-dus_-i-nictoznost-ravnost-i-velicie-vo-vsakoj-prirode_-vse-mery-sootvetstvia-susego-i-garmonii_-sliania-celostn (400x209, 9Kb)

Говорят, что божественные умы движутся по окружности, когда их объединяют безначальные и бесконечные осияния

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 12:54 + в цитатник

8. Говорят, что божественные умы движутся
по окружности, когда их объединяют безначальные и бесконечные осияния
Прекрасного и Добра; по прямой – когда выходят во–вне для промысла о
меньших, чтобы правильно все совершить; и по спирали – когда, промышляя о
меньших, продолжают неотрывно пребывать в том же положении относительно
Причины тождества, Прекрасного и Добра, непрестанно двигаясь вокруг Нее по
окружности.

9. Душе же свойственно, во–первых, круговое движение: ей
дарована способность входить в себя извне и единовидно сообращать свои
умственные силы как бы по некоему кругу, что придает ей устойчивость,
отвращает от множества того, что вне ее, и сначала сосредоточивает в себе,
а потом, по мере того, как она становится единовидной, объединяет с
единственно объединенными силами и таким образом приводит к Прекрасному и
Добру, Которое превыше всего сущего, едино, тождественно, безначально и
бесконечно.

По спирали же душа движется, когда соответствующим ей образом
се озаряют божественные знания – не умственно и объединяюще, но словесно и
изъяснительно, как бы смешанными и переходными энергиями.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_220675_Duse-ze-svojstvenno-vo_pervyh-krugovoe-dvizenie_-ej-darovana-sposobnost-vhodit-v-seba-izvne-i-edinovidno-soobrasat-svoi-umstvennye-sily-kak-by-po-nekoemu-krugu-cto-pridaet-ej-ustojcivos (400x209, 11Kb)

Это Добро воспевается священными богословами и как Прекрасное, и как Красота, и как Любовь, и как Возлюбленное,

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 12:44 + в цитатник

7. Это Добро воспевается священными
богословами и как Прекрасное, и как Красота, и как Любовь, и как
Возлюбленное, и другими, какие только есть, благолепными применяемыми к
Богу наименованиями сообщающей красоту благодатной зрелости.

Прекрасное и Красота не должны различаться в Их все воедино
собирающей Причине. Ибо разделяя Их применительно ко всему сущему на
причастие и причаствующее, прекрасным мы называем то, что причастно
Красоте, а красотой – причастие к делающей красивым Причине всяческой
красоты. Сверхсущественное же Прекрасное называется Красотой потому, что от
Него сообщается собственное для каждого очарование всему сущему; и потому,
что Оно – Причина благоустроения и изящества всего и наподобие света
излучает всем Свои делающие красивыми преподания источаемого сияния; и
потому что Оно всех к Себе привлекает, отчего и называется красотой; и
потому что Оно все во всем сводит в тождество. Прекрасно же Оно как
всепрекрасное и как сверхпрекрасное и вечно сущее одним и тем же образом и
постоянно прекрасное; «не возникающее и не исчезающее; не возрастающее, не
убывающее; не в чем–то одном прекрасное, а в чем–то другом безобразное; ни
в одно время такое, а в другое время другое; ни по отношению к одному
прекрасное, а по отношению к другому безобразное; ни здесь одно, а там
другое; ни кому–то прекрасное, а кому–то не–прекрасное» (Платон, Пир 211
см.), но как Само по Себе с Самим Собой единовидное, вечно пребывающее
прекрасным; и как преизбыточно и заранее в Себе имеющее источаемое Им
очарование всего прекрасного. Ведь в простой сверхъестественной природе
всяческой красоты всякое очарование и все прекрасное единовидно
предсуществует как в причине. Из этого Прекрасного всему сущему дано быть
прекрасным в соответствии с собственным логосом; и благодаря Прекрасному
происходит сочетание, любовь и общение всех; и все объединяется Прекрасным;
и Прекрасное есть Начало всего как творческая Причина, все в целом и
движущая, и соединяющая любовью к собственному очарованию; Оно и Предел
всего, и Возлюбленное – как доводящая до совершенства Причина, ибо ради
Прекрасного все появляется; и Образец, ибо в согласии с Ним все
разграничивается. Потому и тождественно Добру Прекрасное, что по всякому
поводу все стремится к Прекрасному и Добру, и пет ничего такого в сущем,
что не было бы причастно Прекрасному и Добру.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_220634_Iz-etogo-Prekrasnogo-vsemu-susemu-dano-byt-prekrasnym-v-sootvetstvii-s-sobstvennym-logosom_-i-blagodara-Prekrasnomu-proishodit-socetanie-luebov-i-obsenie-vseh_-i-vse-obedinaetsa-Prekras (400x209, 10Kb)

Я, однако же, не следую мнению древности, что солнце это бог и создатель всей этой твари, которому принадлежит

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 10:24 + в цитатник

Я, однако же, не следую мнению древности,
что солнце это бог и создатель всей этой твари, которому принадлежит
управление видимым миром, но говорю, что «невидимое» Божие «от создания
мира через рассматривание творений видимо, вечная Его сила и
божественность» (ср. Рим.1 :20).

5. Но об этом сказано в «Символическом богословии». Ныне же нам
надо воспеть и назвать умозрительные светоименования Добра, потому что
Добрый называется умственным Светом, – ибо всякий сверхнебесный ум
преисполнен умственного Света, и в то же время Он отгоняет от всех, в чьи
души проникает, всякое неведение и обман, и всем им передает священный
свет, и очищает их умственные очи от окружающей их мглы неведения, оживляет
и отверзает их, многой тяжестью тьмы смеженные, и дает им видеть сначала
неяркие лучи, а вкусившим света и стремящимся к большему потом показывает
Себя больше и начинает сиять им с избытком «за то, что возлюбили много»
(ср. Лк.7 :47), и постоянно возвышает их к Себе соответственно их
способности взирать наверх.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_219711_Nyne-ze-nam-nado-vospet-i-nazvat-umozritelnye-svetoimenovania-Dobra-potomu-cto-Dobryj-nazyvaetsa-umstvennym-Svetom-_-ibo-vsakij-sverhnebesnyj-um-preispolnen-umstvennogo-Sveta-i-v-to-ze- (400x209, 12Kb)

Подобным образом и Благость все к Себе привлекает как Начало собирания всех рассеянных, как начальная и объединяющая

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 10:24 + в цитатник

Оно содействует также и рождению
чувственных тел, подвигает их к жизни, питает их, растит, совершенствует,
очищает и обновляет. И свет есть мера и число часов, дней и всего нашего
времени. Ведь именно этим светом, хотя тогда еще бесформенным, по словам
божественного Моисея, разграничивалась первая триада наших дней (см.
Быт.1 :3–13). Подобным образом и Благость все к Себе привлекает как Начало
собирания всех рассеянных, как начальная и объединяющая Божественность, к
Которой все стремятся как к Началу, Связи и Завершению.

И, как говорят Речения, именно из Добра все возникло и
существует, будучи мы ведено из совершенной Причины, и именно в Нем все
создалось и было хранимо и содержимо как бы во всеобъемлющей глубине, и в
Него все возвращается как в свой дли каждого предел; куда все стремится:
умственное и словесное – сознательно, чувственное – чувственно,
непричастное же чувствам – врожденным инстинктом сохранения жизни, а
неживое и лишь существующее – только необходимостью причаствовать к единому
осуществленному.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_219709_I-kak-govorat-Recenia-imenno-iz-Dobra-vse-vozniklo-i-susestvuet-buduci-my-vedeno-iz-soversennoj-Priciny-i-imenno-v-Nem-vse-sozdalos-i-bylo-hranimo-i-soderzimo-kak-by-vo-vseobemluesej-gl (400x209, 11Kb)

И в Нем одном бессущностность есть чрезмерность сущности, безжизненность – превысочайшая жизнь, безумие –

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 05:54 + в цитатник

3. Если же Добро существует выше всего
сущего, как это и есть на самом деле, то Оно и безвидному придает вид. И в
Нем одном бессущностность есть чрезмерность сущности, безжизненность –
превысочайшая жизнь, безумие – превысочайшая премудрость и – все прочее,
что в Добре связано с избыточествующим приданием вида безвидному. И, если
так позволительно сказать, к Добру, превышающему все сущее, стремится и
само не сущее, добиваясь и само каким–то образом быть в поистине – по
отъятии всего – сверхсущественном Добре.

4. Но вот что от нас, между прочим, ускользнув, убежало, – что
Добро – Причина и небесных начал и пределов, и этого нсвозрастающего,
неубывающего и всецело неизменного плавного течения, и бесшумных, если так
можно сказать, движений все превосходящего величием небесного шествия и
звездных чинов, и благолепий, и светов, и водружений и многообразного
сквозного прохождения некоторых подвижных звезд; периодического обращения
из одних и тех же мест в те же самые двух светил, называемых в Речениях
великими, в соответствии с которыми ограничиваемые наши дни, и ночи, и
отмеряемые месяцы, и годы размежевывают, исчисляют, определяют и связывают
круговое движение времени и в нем пребывающих.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_218067_No-vot-cto-ot-nas-mezdu-procim-uskolznuv-ubezalo-_-cto-Dobro-_-Pricina-i-nebesnyh-nacal-i-predelov-i-etogo-nsvozrastauesego-neubyvauesego-i-vsecelo-neizmennogo-plavnogo-tecenia-i-bessum (400x209, 12Kb)

Оттуда – их надмирные чины; их единство друг с другом; вмещение их друг в друга; неслиянные разделения; их

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 04:54 + в цитатник

2. Оттуда – их надмирные чины; их единство
друг с другом; вмещение их друг в друга; неслиянные разделения; их силы,
возводящие к высшим тех, кто ниже их; заботы старейших о следующих за ними;
охрана каждой из них своей собственной силы и постоянное сообращение их
вокруг самих себя; их тождественность и крайность в стремлении к Добру; и
прочее, о чем сказано нами в книге «Об ангельских свойствах и чинах».

А также – то, что относится к небесной иерархии: подобающие
ангелам очищения, сверхмирные световожде–ния и исполнения всего ангельского
совершенства происходят от всепричинной и источающей все Благости, от
Которой и дарованы им и благовидность, и возможность проявлять в себе
скрытую благость, и быть ангелами как возвестителями божественного молчания
и как бы сияющими светами, изъяснительно исходящими от Пребывающего в
заповедном святилище.

А под этими священными и святыми умами благодаря сверхблагой
Благости существуют также души со свойственным им добром, как то:
способность быть разумными, иметь само бытие в виде нетленной сущностной
жизни, а притом и возможность, устремляясь к жизни ангелов, с их, как
добрых наставников, помощью быть возводимыми к Благому Началу всех благ, и
соответственно своему достоинству делаться причастниками изливающихся
оттуда осияний, и по мере сил причащаться благовидным дарованиям; и прочее,
что перечислено нами в книге «О душе».

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_217923_A-pod-etimi-svasennymi-i-svatymi-umami-blagodara-sverhblagoj-Blagosti-susestvuuet-takze-dusi-so-svojstvennym-im-dobrom-kak-to_-sposobnost-byt-razumnymi-imet-samo-bytie-v-vide-netlennoj- (400x209, 11Kb)

Этому подчиняясь, не отказываясь и не уклоняясь от допустимого исследования божественного, а также не терпя,

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 04:14 + в цитатник

Этому подчиняясь, не отказываясь и не
уклоняясь от допустимого исследования божественного, а также не терпя,
чтобы остались без помощи те, кто не имеет сил для лучших из наших
созерцаний, мы сочли своим долгом писать, ничего нового привносить не
осмеливаясь, но более подробными и отдельными исследованиями каждого
вопроса разбирая и проясняя обобщенно сказанное истинным Иерофеем (букв.
«Святобогом» или «Священником Божиим»).


Глава четвертая


Об именах «Добро», «Свет», «Красота», «Любовь», «Экстаз»,
«Рвение», о том, что зла не существует, что оно не от Сущего и не в числе
сущих

1. Ну, хорошо, перейдем теперь в нашей речи уже к тому самому
благоименованию, которое богословы решительным образом выделяют из всех
других, применяемых к сверхбожественной божественности, называя Благостью,
как мне кажется, само Богоначальное бытие, имея при этом в виду, что для
Добра существовать – как для Добра по существу – означает распространять
благость во все сущее. Ибо как солнце в нашем мире, не рассуждая, не
выбирая, но просто существуя, освещает все, что по своим свойствам способно
воспринимать его свет, так и превосходящее солнце Добро, своего рода
запредельный, пребывающий выше своего неясного отпечатка архетип, в силу
лишь собственного существования сообщает соразмерно всему сущему лучи
всецелой Благости.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_217860_Etomu-podcinaas-ne-otkazyvaas-i-ne-uklonaas-ot-dopustimogo-issledovania-bozestvennogo-a-takze-ne-terpa-ctoby-ostalis-bez-pomosi-te-kto-ne-imeet-sil-dla-lucsih-iz-nasih-sozercanij-my-soc (400x209, 9Kb)

Правильно и то сказанное нами, что самоочевидное созерцание умственных речений и их обобщенное изложение требуют

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Правильно и то сказанное нами, что
самоочевидное созерцание умственных речений и их обобщенное изложение
требуют старческой силы, а понимание и изучение смысла употребленных для
этого слов – дело менее освященных и священных.

Однако было соблюдено нами весьма прилежно также – никогда не
касаться того, что было до полной ясности разобрано самим божественным
наставником, – чтобы не повторять его, разъясняя разъясненные им Речения.

После того, как самими боговдохновенными нашими святителями
(когда и мы, как ты знаешь, и ты сам, и многие из наших священных братьев
сошлись для созерцания живоначального и богоприимного тела, и там же были
брат Божий Иаков и Петр, главный и старейший вождь богословов, и затем
после созерцания все святители решили воспеть, как кто может, бесконечно
сильную благость богоначальной немощи, он, как ты знаешь, победил среди
богословов всех посвященных в таинства веры, придя в полное исступление,
совершенно выйдя из себя, переживая приобщение к воспеваемому) на основании
всего того, что было услышано, увидено, узнано и не узнано, он был оценен
как боговдохновенный и божественный гимнослов, что я могу сказать тебе о
богословски воспетом там? Ведь если моя память мне не изменяет, я
многократно знакомился, слыша от тебя, с некоторыми частями этих
вдохновенных песнопений. Такова твоя ревность выискивать божественное не
мимоходом.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_217747_Posle-togo-kak-samimi-bogovdohnovennymi-nasimi-svatitelami-kogda-i-my-kak-ty-znaes-i-ty-sam-i-mnogie-iz-nasih-svasennyh-bratev-soslis-dla-sozercania-zivonacalnogo-i-bogopriimnogo-tela-i (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 194 193 [192] 191 190 ..
.. 1 Календарь