-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Также и то, что источником божественности является Отец, а Сын и Дух – произведения богородящей божественности,

Среда, 02 Ноября 2016 г. 13:24 + в цитатник

Также и то, что источником божественности
является Отец, а Сын и Дух – произведения богородящей божественности, если
так можно выразиться, побеги богорастения, своего рода цветы, или
сверхсущественные светы, мы восприняли из священных Речений. А каким
образом это так, невозможно ни сказать, ни помыслить.

8. Вся сила нашей умственной деятельности дает нам способность
понимать лишь то, что всякое представление о божественном Отечестве и
Сыновстве дарованы и нам, и сверхнебесным силам запредельными всему
Отценачалием и Сыноначалием, благодаря Которым боговидные умы становятся и
называются богами, сыновьями Божьими, и отцами богов – речь идет, конечно,
об отцовстве и сыновстве в духовном смысле, то есть о явлении бестелесном,
нематериальном, умозрительном, богоначальный же Дух пребывает выше всякой
умственной невещественности и обожения, и Отец и Сын в высшей степени
запредельны всякому божественному Отечеству и Сыновству.

Нет ведь точного подобия между следствиями и причинами:
следствия воспринимают образы причин, сами же причины для следствий
запредельны и существуют выше их, согласно самому своему изначальному
смыслу. Если воспользоваться примером из нашей жизни, то наслаждения и
печали считаются причинами того, что человек наслаждается и печалится, сами
же они не наслаждаются и не печалятся. И о греющем и жгущем огне не
говорят, что он сам обжигается или греется. И если кто–то скажет, что
саможизнь живет, или что самосвет освещается, тот скажет, по моему мнению,
неправильно, если только не скажет это в каком–то ином отношении, ибо то,
чем характеризуются следствия, заранее в избытке заключено в причинах как
свойственное их существу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_213662_Vsa-sila-nasej-umstvennoj-deatelnosti-daet-nam-sposobnost-ponimat-lis-to-cto-vsakoe-predstavlenie-o-bozestvennom-Otecestve-i-Synovstve-darovany-i-nam-i-sverhnebesnym-silam-zapredelnymi- (400x209, 12Kb)

Ведь Отец и Дух нисколько не соучаствовали в этом со Словом, если только кто–нибудь не скажет, что лишь благодаря

Среда, 02 Ноября 2016 г. 09:14 + в цитатник

От общего благолепного действия Божия в
нашей природе отдельны полное и истинное восприятие от нас нашей сущности,
совершенное ради нас сверхсущественным Словом, и Его деяния и страдание, –
лучшие, превосходные дела Его человеческого богодействия. Ведь Отец и Дух
нисколько не соучаствовали в этом со Словом, если только кто–нибудь не
скажет, что лишь благодаря благолепному и человеколюбивому единству воли и
общему высшему невыразимому богодействию совершил все это для нас Тот, Кто
пребывает как Бог и Божье Слово неизменным. Подобно этому и мы стараемся,
говоря, и соединить божественное, и разделять, поскольку само божественное
и едино и разделяется.

7. Те боголепные причины видов единства и разделения, которые
мы нашли в Речениях, мы по возможности изложили в «Богословских очерках»,
рассказав о каждой из них: одни из них раскрыв истинным словом и объяснив,
обратив священный и незамутненный ум к светлым видениям Речений, а к
другим, как к тайным – в соответствии с превышающим возможности умственного
постижения божественным преданием – приобщившись.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_212240_Te-bogolepnye-priciny-vidov-edinstva-i-razdelenia-kotorye-my-nasli-v-Receniah-my-po-vozmoznosti-izlozili-v-_Bogoslovskih-ocerkah_-rasskazav-o-kazdoj-iz-nih_-odni-iz-nih-raskryv-istinnym (400x209, 9Kb)

Если благолепный выход во–вне самой божественной сверхъединой Благости по причине Ее увеличения и переполнения –

Среда, 02 Ноября 2016 г. 05:04 + в цитатник

Если благолепный выход во–вне самой
божественной сверхъединой Благости по причине Ее увеличения и
переполнения – признак божественной делимости, то признаками единства
являются: происходящее по божественном разделении безудержное наделение
благами, созидание новых существ, их животворение, наделение их разумом и
другие дары все причиняющей Благости, в соответствии с чем – по причастиям
и причаствующим – и воспевается непричастно Причаствуемая.

И это присуще всей вообще, объединенной и единой
Божественности – то, что Она каждым из причащающихся причаствуется вся, и
никто не причащается лишь какой–то Ее части. Подобно этому, все находящиеся
в окружности радиусы причастны ее центру, и оттиски печати имеют много
общего с ее оригиналом: оригинал присутствует в каждом из отпечатков весь,
и ни в одном из них – лишь какой–то своей частью. Непричастность же
всепричинной Божественности превосходит и это, поскольку ни прикоснуться к
Ней невозможно, ни других каких–либо средств для соединяющего с Ней
приобщения причаствующих не существует.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210391_Esli-blagolepnyj-vyhod-vo_vne-samoj-bozestvennoj-sverhedinoj-Blagosti-po-pricine-Ee-uvelicenia-i-perepolnenia-_-priznak-bozestvennoj-delimosti-to-priznakami-edinstva-avlauetsa_-proishod (400x209, 10Kb)

А ведь имело место, как я сказал, полнейшее соединение каждого из них с каждым другим, без какого–либо смешения

Среда, 02 Ноября 2016 г. 04:04 + в цитатник

Если же кто–нибудь вынесет какой–то один из
светильников из дома, выйдет наружу и весь его свет, ни один из других
светов с собой не увлекая и другим своего не оставляя. А ведь имело место,
как я сказал, полнейшее соединение каждого из них с каждым другим, без
какого–либо смешения и слияния каких бы то ни было составляющих их частей,
причем свет был источаем нематериальным огнем в по–настоящему материальном
теле, воздухе.

Поэтому мы говорим, что сверхсущественное единство превосходит
не только единство в телесной среде, но даже единство душ и самих умов,
которыми неслиянно и сверхмирно обладают при полном проникновении друг в
друга боговидные сверхнебесные светы, благодаря участию, по мере их сил, во
все превосходящем единстве.

5. Помимо того, что в самом единстве каждая из начальных
ипостасей сохраняет, как я уже сказал, свое собственное бытие, не
смешиваясь и не сливаясь с другими, сверхсущественные богословия говорят и
еще об одном различии: не может быть повернуто наоборот все относящееся к
сверхсущественному богорождению: единственным Источником сверхсущественной
божественности является Отец, Сын же не есть Отец, и Отец не есть Сын; и
гимны свято сохраняют особые хвалы для каждой из богоначальных ипостасей.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210309_Pomimo-togo-cto-v-samom-edinstve-kazdaa-iz-nacalnyh-ipostasej-sohranaet-kak-a-uze-skazal-svoe-sobstvennoe-bytie-ne-smesivaas-i-ne-slivaas-s-drugimi-sverhsusestvennye-bogoslovia-govorat- (400x209, 11Kb)

Признаки же раздельности – сверхсущественные имена и особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут быть

Среда, 02 Ноября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Признаки же раздельности –
сверхсущественные имена и особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут
быть переставлены или использованы как полностью общие. Отдельным является,
кроме того, совершенное и непреложное бытие Иисуса в нашей природе, а также
все сопряженные с этим сущностные тайны человеколюбия.

4. Однако же, мне представляется, подобает нам вернуться назад,
чтобы лучше объяснить образ божественного единства и различия, дабы все
наше рассуждение было понятно, не содержа ничего двусмысленного и
неточного, раскрывая мысли по возможности четко, ясно и стройно.

Ибо, как мы говорили в другом месте, люди, посвященные в
священные предания нашего богословия, божественным единством начинают
сокровенные и неисходные сверхпребывания сверхнеизреченного и
сверхнепознаваемого постоянства, разделениями же – благолепные выступления
богоначалия вовне и его изъяснения. Следуя священным Речениям, они говорят,
что и у упомянутого единства, а также у разделения есть какие–то свои
собственные соединения и разделения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_210178_Ibo-kak-my-govorili-v-drugom-meste-luedi-posvasennye-v-svasennye-predania-nasego-bogoslovia-bozestvennym-edinstvom-nacinauet-sokrovennye-i-neishodnye-sverhprebyvania-sverhneizrecennogo- (400x209, 7Kb)

Итак, сказав здесь об этом вкратце и отчасти, а в другом месте достаточно с помощью Речений показав и установив,

Среда, 02 Ноября 2016 г. 01:34 + в цитатник

Итак, сказав здесь об этом вкратце и
отчасти, а в другом месте достаточно с помощью Речений показав и установив,
какое целостное богоименование предстоит нам разъяснить, будем применять
его ко всей полноте божественности.

2. Если же кто–нибудь скажет, что тем самым мы привносим
слияние в боголепное разделение, мы не сочтем такой довод достаточным,
чтобы его самого убедить в своей истинности. А если найдется кто–то, вообще
противящийся Речениям, тот окажется совершенно далек и от нашей философии,
и если уж он не заботится о том, чтобы извлечь для себя из Речений
богомудрие, то зачем нам стараться обучить его богословскому знанию? Если
же он обращает взгляд на истину Речений, то и мы, пользуясь этим мерилом и
светом для ее защиты, будем, по мере наших сил, неуклонно шествовать,
говоря, что богословие одно передает соединенно, а другое раздельно, и ни
соединенное разделять не позволительно, ни разделенное сливать, но те, кто
ему следует, должны по мере сил устремляться к божественным сияниям. И
оттуда восприняв божественные изъяснения как некое прекраснейшее мерило
истины, постараемся беречь тамошнее сокровище в самих себе, не прибавляя к
нему, не убавляя от него и не извращая его, сбережением Речений оберегаемые
и их сбережением обретая силу их оберегать.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209965_Esli-ze-on-obrasaet-vzglad-na-istinu-Recenij-to-i-my-polzuas-etim-merilom-i-svetom-dla-ee-zasity-budem-po-mere-nasih-sil-neuklonno-sestvovat-govora-cto-bogoslovie-odno-peredaet-soedinen (400x209, 8Kb)

Поскольку же вся божественность господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать – касается ли то Богородящей

Среда, 02 Ноября 2016 г. 00:34 + в цитатник

И если Жизненачалие не целостно, как они
говорят, то может ли быть истинным священное слово, гласящее: «Как Отец
воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет» (Ин.5 :21),
и – что «Дух животворит» (Ин.6 :63). Поскольку же вся божественность
господствует надо всем, я полагаю, невозможно сказать – касается ли то
Богородящей божественности, или Сыновней, – сколько раз богословие говорит
«Господь» об Отце и сколько раз о Сыне. Но Господом является также и Дух
(ср. 2 Кор.3 :17).

Имена «Добро», «Мудрость» применяются ко всей божественности;
равно и имена «Свет», «Боготворящий», «Причина» и все, что принадлежит
всему Богоначалию, включается Речениями во всякое богоначальное
славословие – и в сжатом виде, например: «Вес от Бога» (1 Кор.11 :12), и
пространным образом, например: «Все через Него и в Нем было создано» (ср.
Ин.1 :3; Рим.11 :36), «Вес в Нем составилось», «Пошлешь Духа Твоего, и
созиждутся» (Пс.103 :30). И можно сказать одним словом, как сказало Само
богоначальное Слово: «Я и Отец едины» (Ин.10 :30) и «Все, что имеет Отец,
Мое» и «Все Мое Твое, и Твое Мое» (ср. Ин.16 :15).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209761_Imena-_Dobro_-_Mudrost_-primenauetsa-ko-vsej-bozestvennosti_-ravno-i-imena-_Svet_-_Bogotvorasij_-_Pricina_-i-vse-cto-prinadlezit-vsemu-Bogonacaliue-vkluecaetsa-Receniami-vo-vsakoe-bogon (400x209, 8Kb)

Ибо можно ли извлечь из священного богословия что–то иное, когда оно говорит, что этому научило само Богоначалие,

Среда, 02 Ноября 2016 г. 00:14 + в цитатник


Глава вторая


О соединенном и раздельном богословии, и что такое божественные
соединение и разделение

1. Как цельное богоначальное бытие определяющая и изъявляющая,
чем бы то ни являлось, воспета Речениями Сама–по–себе–благость. Ибо можно
ли извлечь из священного богословия что–то иное, когда оно говорит, что
этому научило само Богоначалие, сказав: «Что ты спрашиваешь Меня о благом?
Никто не благ, кроме единого Бога» (ср. Мф.19 :17).

Как было изложено и разъяснено нами в другом месте, все
приличествующие Богу имена всегда воспеваются Речениями как относящиеся не
к какой–то части, но ко всей божественности во всей ее целостности,
всеобщности и полноте, и все они нераздельно, абсолютно, безусловно и
всецело применимы ко всей цельности всецельной и полной божественности. И
если, как мы отмечали в «Богословских очерках», кто–то станет утверждать,
что это сказано не обо всей божественности, тот безосновательно дерзнет
хулить и делить сверхсоединенную Единицу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_209692_Kak-bylo-izlozeno-i-razasneno-nami-v-drugom-meste-vse-prilicestvuuesie-Bogu-imena-vsegda-vospevauetsa-Receniami-kak-otnosasiesa-ne-k-kakoj_to-casti-no-ko-vsej-bozestvennosti-vo-vsej-ee- (400x209, 8Kb)

Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 16:44 + в цитатник

Многоименен же Он потому что при этом Его
представляют говорящим: «Я есмь Сущий» (Исх.3 :14), «Жизнь» (Ин.14 :6),
«Свет» (Ин.8 :12), «Бог» (Быт.28 :13), «Истина» (Ин.14 :6), и в то же время
те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего
причиненного Ею, как то: «Благой» (Мф.19 :17), «Прекрасный» (Пс.26 :4),
«Мудрый», «Возлюбленный» (Ис.5 :1), «Бог богов» (Пс.49 :1), «Господь
господ» (Пс.135 :3), «Святая Святых», «Вечный» (Втор.33 :27), «Сущий»
(Исх.3 :14), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость»
(Притч.9 :1; 1 Кор.1 :30), «Ум» (1 Кор.2 :16), «Слово» (Ин.1 :1),
«Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» (ср.
Кол.2 :3), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий денми»
(Дан.7 :9), «Нестареющий и Неизменный», «Спасение», «Справедливо» (ср.
Иер.23 :61)), «Освящение» (1 Кор.1 :30), «Избавление» (1 Кор.1 :30),
«Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании тонком». Говорят также,
что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в
Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют
солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом,
камнем, всем сущим и ничем из сущего.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_207170_Govorat-takze-cto-Ona-v-umah-v-dusah-v-telah-v-nebe-i-na-zemle-vmeste-s-tem-Sama-v-Sebe-v-mire-vokrug-mira-nad-mirom-nad-nebom-nad-susim_-Ee-nazyvauet-solncem-zvezdoj-_ognem_-_vodoj_-_d (400x209, 7Kb)

Но и ангелоподобные соединения святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо передачами сверхнепознаваемой

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 11:24 + в цитатник

Но, как мы сказали в «Богословских
очерках», о Едином, Непознаваемом, Сверхсущественном, Самом–по–себе–добре,
какое Оно только может быть, – я имею в виду троичную, равную в божестве и
в добре Единицу, – ни сказать, ни помыслить невозможно. Но и ангелоподобные
соединения святых сил, каковые следует назвать либо явлениями, либо
передачами сверхнепознаваемой и пресветлой Благости, ни речи, ни познанию
не подлежат и бывают ведомы лишь ангелам, удостоенным того, что выше их
ангельского знания.

С таковым соединяющиеся, подражая по возможности ангелам,
боговидные умы – поскольку по прекращениивсяческой умственной деятельности
происходит соединение обожаемых умов со сверхбожественным светом –
воспевают это самым подходящим образом путем отрицаниявсего сущего, – до
такой степени будучи поистине и сверхъестественно просвещены блаженнейшим
соединением с тем, что является Причиной всего сущего, Само же – Ничем, как
всему сверхсущественню запредельное.

Богоначальная сверхсущественность, каково бы ни было сверхбытие
сверхблагости, не должна воспеваться никем, кто любит Истину, превышающую
всякую истину, ни как слово или сила, ни как ум, или жизнь, или сущность,
но – как всякому свойству, движению, жизни, воображению, мнению, имени,
слову, мысли, размышлению, сущности, состоянию, пребыванию, единству,
пределу, беспредельности, всему тому, что существует, превосходительно
запредельная. Поскольку же, будучи бытием Благости, самим фактом своего
бытия Она является причиной всего сущего, благоначальный промысел
Богоначалия следует воспевать, исходя из всего причиненного Им, потому что
в Нем – все и Его ради, и Он существует прежде всего, и все в Нем
состоялось, и Его бытие есть причина появления и пребывания всего, и Его
все желает: умные и разумные – разумно, низшие их – чувственно, а остальные
либо в соответствии с движением живого, либо как вещества, соответствующим
образом приспособленные к существованию .

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_205308_Poskolku-ze-buduci-bytiem-Blagosti-samim-faktom-svoego-bytia-Ona-avlaetsa-pricinoj-vsego-susego-blagonacalnyj-promysel-Bogonacalia-sleduet-vospevat-ishoda-iz-vsego-pricinennogo-Im-potom (400x209, 11Kb)

Ныне же мы, насколько нам возможно, пользуемся, говоря о божественном, доступными нам символами, а от них

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 11:24 + в цитатник

4. Этому мы научены божественными
Речениями. И ты найдешь, что всякое, можно сказать, священное песнословие
богословов, изъясняя и воспевая благодетельные выступления Богоначалия,
приуготовляет божественные имена. Так, мы видим, что почти во всяком
богословском сочинении Богоначалие священно воспевается или как Монада и
Единица – по причине простоты и единства сверхестественной неделимости,
коей как единящей силой мы соединяемы, и наши частые различия сверхмирно
объединяемы, и мы собираемы и боговидную монаду и богоподобное единство;
или как Троица – по причине триипостасного проявления сверхсущественной
плодовитости, из которой происходит и согласно которой «именуется всякое
отечество на небе и на земле» (Еф.3 :15); или как Причина всего сущего,
поскольку все было приведено в бытие благодаря Ее сотворяющей сущности
благости; или как Премудрое и Прекрасное – как сохраняющее все сущее, не
нарушая его собственной природы, и как исполненное всяческой божественной
гармонией и священной красотой; в особенности же как Человеколюбивое,
поскольку Оно поистине и полностью одной из Своих ипостасей приобщилось
нашей природы, тем самым призвав к Себе и возвысив человеческую
удаленность, из которой и был неизреченно составлен единый Иисус, и тем
самым протяженность времени воспринял Вечный, и внутри нашей природы
оказался сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы,
сохраняя пребывалище Своих свойств неизменным и неслиянным. И остальные,
сколько их есть, божественно воздействующие светы изъяснительно даровало
нам тайное предание наших боговдохновенных руководителей. В этом и мы были
наставлены, насколько это возможно для нас теперь – посредством священных
завес свойственного Речениям и священноначальным преданиям человеколюбия,
окутывающего умственное чувственным, сверхсущественное существующим,
обволакивающего формами и видами бесформенное и не имеющее вида,
сверхъестественную же лишенную образа простоту разнообразными частными
символами умножающего и изображающего. А тогда, когда мы станем нетленными
и бессмертными и сподобимся блаженнейшего свойственного Христу покоя и
«всегда, – согласно Речению, – с Господом будем» (1 Сол.4 :17), тогда мы
будем исполняться видимого богоявления в пречистых видениях, озаряющих нас
светлейшим сиянием, как учеников во время того божественнейшего
Преображения, бесстрастным и нематериальным умом причащаясь Его умственного
светодаяния и превосходящего ум соединения, когда неведомым и блаженным
образом – в божественнейшем подражании сверхнебесным умам – мы окажемся
достижимы для пресветлых лучей, ибо, как говорит истина Речений, мы будем
«равны ангелам» и «сынами Божиими, будучи сынами воскресения» (Лк.20 :36).
Ныне же мы, насколько нам возможно, пользуемся, говоря о божественном,
доступными нам символами, а от них по мере сил устремляемся опять же к
простой и соединенной истине умственных созерцаний, и после всякого
свойственного нам разумения боговидений, прекращаем умственную деятельность
и достигаем, по мере возможности, сверхсущественного света, в котором все
пределы всех разумов в высшей степени неизреченно предсуществуют, каковой
свет ни помыслить, ни описать, ни каким–либо образом рассмотреть
невозможно, поскольку он за пределами всего, сверхнепознаваем и
сверхсущественно содержит в себе прежде осуществления границы
всехосуществленных разумов и сил и всё вообще непостижимой для всего,
пребывающей выше сверхнебесных умов, силой. Ведь если всякое познание
связано с сущим и имеет в сущем предел, то находящееся за пределами
сущности находится и за пределами всякого познания.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_205306_Nyne-ze-my-naskolko-nam-vozmozno-polzuemsa-govora-o-bozestvennom-dostupnymi-nam-simvolami-a-ot-nih-po-mere-sil-ustremlaemsa-opat-ze-k-prostoj-i-soedinennoj-istine-umstvennyh-sozercanij- (400x209, 12Kb)

И ты найдешь, что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но и как недоступную

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 07:34 + в цитатник

2. Итак, не подобает, как было сказано,
сметь сказать что–либо или подумать об этой сверхсущественной и сокровенной
божественности помимо того, что боговидно изъяснено нам священными
Речениями. Ибо какое бы то ни было понимание и созерцание ее – как она сама
подобающим Добру образом сообщила о себе в Речениях – недоступно для всего
сущего, так как она сверхсущественно запредельна для всего. И ты найдешь,
что много богословов воспели ее не только как невидимую и необъемлемую, но
и как недоступную для исследования и изучения, потому что нет никаких
признаков того, чтобы кто–то проник в ее сокровенную безграничность.

Однако же Добро не совершенно непричастно ничему из сущего, но,
воздвигнув только в Себе Самом источник Своего сверхсущественного света,
Оно приличествующим Добру образом проявляется осияниями, соразмерными
каждому из сущих, и возвышает до возможного созерцания, приобщения и
уподобления Ему священные умы, насколько позволительно, подобающим
священному образом устремляющиеся к Нему, не дерзающие в самоуверенной
расслабленности на высшее, чем следует, богоявление и не соскальзывающее
немощно вниз, к худшему, но крепко стоящие и неуклонно устремляющиеся к
сияющему им свету, со священным благочестием целомудренно и божественно
окрыляемые соизмеримой любовью допущенных осияний.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_203555_Odnako-ze-Dobro-ne-soversenno-nepricastno-nicemu-iz-susego-no-vozdvignuv-tolko-v-Sebe-Samom-istocnik-Svoego-sverhsusestvennogo-sveta-Ono-prilicestvuuesim-Dobru-obrazom-proavlaetsa-osian (400x209, 12Kb)

и по смерти Живопремудрою речью поя богогласные гимны.

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 04:44 + в цитатник


О Божественных именах


Губы в сверкающий ум погрузив, начертанные Богом,

Ты превозносишь священных имен красоту,

и по смерти Живопремудрою речью поя богогласные гимны.

Сосвященнику Тимофею священник Дионисий


Глава первая


Какова цель сочинения, и каково предание о божественных именах

1. А теперь, о блаженный, после «Богословских очерков»,
перейдем к разъяснению, насколько это возможно, божественных имен. И да
будет у нас правилом обнаруживать истинный смысл того, что говорится о
Боге, «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении
движимой духом силы» (ср. 1 Кор.2 :4) богословов, каковое невыразимо и
непостижимо соединяет нас с невыразимым и непостижимым гораздо лучше, чем
это доступно нашей словесной и умственной силе и энергии.

Совершенно ведь не подобает сметь сказать или подумать что–либо
о сверхсущественной и сокровенной божественности помимо того, что боговидно
явлено нам священными Речениями. Ведь неведение ее превышающей слово, ум и
сущность сверхсущественности должны посвящать ей те, кто устремляется к
горнему – насколько сияние богоначальных Речений открывает себя, и кто ради
высших осияний облекает свое стремление к божественному целомудрием и
благочестием. Ибо, если необходимо хоть сколько–нибудь верить всемудрому и
истиннейшему богословию, божественное открывает себя и бывает воспринимаемо
в соответствии со способностью каждого из умов, причем богоначальная
благость в спасительной справедливости подобающим божеству образом отделяет
безмерность как невместимую от измеримого.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202808_Ibo-esli-neobhodimo-hot-skolko_nibud-verit-vsemudromu-i-istinnejsemu-bogosloviue-bozestvennoe-otkryvaet-seba-i-byvaet-vosprinimaemo-v-sootvetstvii-so-sposobnostue-kazdogo-iz-umov-pricem (400x209, 8Kb)

Огненным и Божественным колесам принадлежит вращание, поколику они непрестанно обращаются вокруг одного и

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 21:54 + в цитатник

Можно и в другом таинственном смысле
принять изображение духовных колес. Им дано название, как говорит Богослов:
гел, гел (Иезек. X, 13), что на Еврейском языке означает вращание и
откровение. Огненным и Божественным колесам принадлежит вращание, поколику
они непрестанно обращаются вокруг одного и того же блага; откровения,
поколику они раскрывают тайны, возводят низших и низводят долу высшее
освещение.

Остается нам объяснить радость (Лук. XV, 10) небесных Чинов.
Правда, они совершенно чужды нашего страдательного услаждения; впрочем,
сорадуются, как говорит Писание, Богу о обретении погибших, по своей
Богоподобной тихой радости, по своему искреннейшему удовольствию при
попечении Промысла о спасении обращающихся к Богу, и по тем неизъяснимым
восторгам, которые весьма часто ощущали Святые мужи, когда свыше нисходило
на них Божественное озарение.

Вот что я мог сказать о священных изображениях. Хотя изъяснения
их и не совсем удовлетворительны, но они, по моему мнению, способствуют к
тому, чтобы не иметь нам низкого понятия о таинственных изображениях.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_201813_Pravda-oni-soversenno-cuzdy-nasego-stradatelnogo-uslazdenia_-vprocem-soraduuetsa-kak-govorit-Pisanie-Bogu-o-obretenii-pogibsih-po-svoej-Bogopodobnoj-tihoj-radosti-po-svoemu-iskrennejsem (400x209, 9Kb)

3) – черного и белого цвета – силу, посредством которой связываются крайности, и премудро первое соединяется

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 20:14 + в цитатник

Наконец, образ коней означает покорность и
скорое послушание; белые (Захар. VI, 3) кони означают светлость, или лучше
сродство с светом Божественным; вороные (ст. 2) – тайны недоведомые; рыжие
(ст. 2) – пламенность и быструю деятельность; пестрые (ст. 3) – черного и
белого цвета – силу, посредством которой связываются крайности, и премудро
первое соединяется со вторым, второе с первым.

Но если бы мы не заботились о краткости сочинения, то все
частные свойства, и все части телесного устройства, показанных животных,
могли бы приличным образом применить к небесным Силам, принимая подобие не
в точном значении. Так, гневный вид их могли бы применить к духовному
мужеству, которого крайняя степень есть гнев, вожделение – к Божественной
любви, и коротко сказать, все чувства и части бессловесных животных – к
невещественным мыслям небесных Существ и простым силам. Но для
благоразумных не только сие, но и объяснение одного только таинственного
образа достаточно для того, чтобы понять предметы подобного рода.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3-%E2%80%93-%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_201347_Tak-gnevnyj-vid-ih-mogli-by-primenit-k-duhovnomu-muzestvu-kotorogo-krajnaa-stepen-est-gnev-vozdelenie-_-k-Bozestvennoj-luebvi-i-korotko-skazat-vse-cuvstva-i-casti-besslovesnyh-zivotnyh- (400x209, 7Kb)

К меди же должно отнести или свойство огня, или свойство золота, о которых мы уже говорили.

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 19:44 + в цитатник

К меди же должно отнести или свойство огня,
или свойство золота, о которых мы уже говорили.

Что же касается до различных цветов камней, то надобно думать,
что белый цвет изображает светлость, красный – пламенность, желтый –
златовидность, зеленый – юность и бодрость; словом, в каждом виде
символических образов ты найдешь таинственное изъяснение. Но как я думаю,
довольно уже нами по возможности сказано о сем предмете; теперь надобно
перейти к священному изъяснению таинственного изображения небесных Умов, в
виде некоторых животных.

8. И во–первых, образ льва (Апок. IV, 7. Иезек. 1, 10), должно
думать, означает господственную, крепкую, непреодолимую силу, и посильное
уподобление непостижимому и неизреченному Богу в том, что они таинственно
закрывают духовные стези и пути, ведущие при Божественном просвещении к
Богу.

Образ вола (Иезек. 1, 10) означает крепость, бодрость и то, что
делает духовные борозды способными к принятию небесных и плодоносных
дождей; рога же означают охранительную и непобедимую силу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_201199_Cto-ze-kasaetsa-do-razlicnyh-cvetov-kamnej-to-nadobno-dumat-cto-belyj-cvet-izobrazaet-svetlost-krasnyj-_-plamennost-zeltyj-_-zlatovidnost-zelenyj-_-uenost-i-bodrost_-slovom-v-kazdom-vid (400x209, 7Kb)

Копья и секира означают силу отделять то, что им не свойственно, остроту, деятельность и действие различительных

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 19:14 + в цитатник

5. Жезлы означают их царское и
владычественное достоинство, и прямое всего исполнение. Копья и секира
означают силу отделять то, что им не свойственно, остроту, деятельность и
действие различительных сил.

Орудия геометрические и художнические – способность основывать,
созидать и совершать, и вообще все, что относится к действию возведения к
Богу и обращения существ низших.

Иногда же орудия, с которыми изображаются святые Ангелы, служат
символами судов Божиих о нас (Числ. XXII, 23. 2 Цар. XXIV, 17. Апок. XX,
Амос. VIII. Захар. III. Иерем. XXIV.). Одни из сих орудий означают
исправительное наставление, или наказывающее правосудие; другие –
освобождение от опасностей, или цель наставлений, или восстановление
первого блаженства, или умножение других даров, малых или великих,
чувственных или духовных. Словом, проницательный ум не усомнится в том, что
видимое употреблено собственно для означения невидимого.

6. То, что они называются ветрами (Дан. VII, 2. Псал. XVII, II.
СIII, 3.), означает быстроту их деятельности, которая безостановочно всюду
проникает, их способность переноситься сверху вниз, и снизу вверх,
возводящую низших на выспреннюю высоту, а высших побуждающую к сообщению с
низшими и попечению об них. Можно также сказать, что чрез наименование
ветрами означается Богоподобие небесных Умов; ибо и ветер имеет в себе
подобие и образ Божественного действия (как я довольно показал это в
символическом Богословии, при таинственном изъяснении четырех стихий), по
своей естественной и животворной удободвижимости, по своему быстрому, ничем
неудержимому стремлению, и по неизвестности и сокровенности для нас начала
и конца его движений. Не веси бо, сказано, откуду приходит и камо идет
(Иоан. III, 8). Далее, Богословие окружает их облаками, означая сим, что
священные Умы непостижимым образом исполняются таинственным светом,
принимают в себя первоначальный свет без тщеславия, и обильно передают оный
существам, низшим, сообразно с их природою; что они одарены силою рождать,
оживотворять, возращать и совершать по образу дождя умственного, который
обильными каплями возбуждает к животворному рождению недро, им орошаемое.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_201062_Mozno-takze-skazat-cto-crez-naimenovanie-vetrami-oznacaetsa-Bogopodobie-nebesnyh-Umov_-ibo-i-veter-imeet-v-sebe-podobie-i-obraz-Bozestvennogo-dejstvia-kak-a-dovolno-pokazal-eto-v-simvol (400x209, 10Kb)

Далее, – грудь означает неутомимую силу, которая хранит животворный дар в лежащем под нею сердце.

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 17:32 + в цитатник

Далее, – грудь означает неутомимую силу,
которая хранит животворный дар в лежащем под нею сердце.

Хребет означает то, что содержит все жизненные силы.

Ноги – движение, быстроту и скорость стремления их к
Божественному. Потому–то Богословие изображает ноги святых существ
окрыленными. Ибо крило означает быстрое парение вверх, небесный и
выспренний полет, который, по своему стремлению горе, возвышается над всем
земным. Легкость крил означает совершенное отдаление от земного, всецелое,
беспрепятственное и легкое стремление выспрь; нагота и неимение обуви –
свободу всегдашнюю, ничем неудержимую готовность, отдаление от всего
внешнего и возможное уподобление простоте существа Божия.

4. Поелику же простая и многообразная Премудрость иногда
покрывает наготу их, и дает им носить некоторые орудия, теперь изъясним,
столько для нас возможно, и сии священные одежды и орудия Умов небесных.

Светлая и огнеподобная одежда, как я думаю, означает, подобием
огня, их Богоподобие и силу освещать, сообразно с их состоянием на небе,
где обитает свет, который духовно сияет и сам осиявается. Священническая
одежда означает их близость к Божественным и таинственным видениям, и
посвящение жизни Богу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_200259_Legkost-kril-oznacaet-soversennoe-otdalenie-ot-zemnogo-vseceloe-besprepatstvennoe-i-legkoe-stremlenie-vyspr_-nagota-i-neimenie-obuvi-_-svobodu-vsegdasnueue-nicem-neuderzimuue-gotovnost- (400x209, 7Kb)

Так можно сказать, что способность зрения означает их яснейшее созерцание Божественного света и, вместе, простое,

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 14:34 + в цитатник

Я даже думаю, что и в каждом из многих
членов нашего тела можно найти сходные образы, изобразующие свойство Сил
небесных. Так можно сказать, что способность зрения означает их яснейшее
созерцание Божественного света и, вместе, простое, спокойное,
беспрепятственное, быстрое, чистое и бесстрастное приятие Божественного
озарения.

Распознавательные силы обоняния означают способность
воспринимать, сколько возможно, превышающее ум благоухание, верно различать
от зловония и совершенно избегать его. Чувство слуха – способность
участвовать в Божественном вдохновении и разумно принимать оное. Вкус –
насыщение духовною пищею и приятие Божественных и питательных струй.

Осязание – способность верно различать полезное и вредное.

Ресницы и брови – способность охранять Божественные познания.

Цветущий и юношеский возраст – всегда цветущую жизненную силу.

Зубы означают способность разделять совершенную принимаемую
пищу; ибо каждое духовное существо, приняв простое познание от существа
высшего себя, со всем тщанием разделяет оное и умножает, передавая
существам низшим себя, сообразно с их приемлемостию. Плечи, локти и руки
означают силу производить, действовать и совершать.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_199207_Zuby-oznacauet-sposobnost-razdelat-soversennuue-prinimaemuue-pisu_-ibo-kazdoe-duhovnoe-susestvo-prinav-prostoe-poznanie-ot-susestva-vyssego-seba-so-vsem-tsaniem-razdelaet-onoe-i-umnozae (400x209, 7Kb)

Ибо чувственный огонь находится, так сказать, во всем, чрез все свободно проходит, ничем не удерживается;

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 13:34 + в цитатник

2. При изъяснении первого изображения нам
прежде всего надобно рассмотреть, почему Богословие почти более всего
употребляет символы огня. Ибо найдешь, что оно не только представляет
огненные колеса, но и огненных животных, и мужей как бы молниевидных,
полагает около небесных Существ множество огненных углей, представляет
огненные реки текущими с страшным шумом; говорит еще, что и престолы
огненны, и самым именем Серафимов показывает, что сии высшие существа
огненные, и приписывает им свойства и действия огня, и вообще, как на небе,
так и на земле, особенно любит употреблять огненные изображения. По моему
мнению, вид огня указывает на Богоподобное свойство небесных Умов. Ибо
святые Богословы описывают часто Высочайшее и неизобразимое Существо под
видом огня, так как огонь носит в себе многие и, если можно сказать,
видимые образы Божественного свойства. Ибо чувственный огонь находится, так
сказать, во всем, чрез все свободно проходит, ничем не удерживается; он
ясен и вместе сокровенен, неизвестен сам по себе, если не будет вещества,
над которым бы он оказал свое действие; неуловим и невидим сам собой; все
побеждает, и к чему бы ни прикоснулся, над всем оказывает свое действие;
все изменяет и сообщается всему, что к нему каким бы то ни было образом
приближается; животворною своею теплотою все возобновляет, все освещает
ясными лучами; неудержим, неудобосмесим, имеет силу отделять, неизменяем,
стремится вверх, проницающ, выходит на поверхность и не любит быть внизу;
всегда движется, самодвижен и движет все; имеет силу обымать, но сам не
объемлется; не имеет нужды ни в чем другом, умножается неприметно, и во
всяком удобном для него веществе показывает свою великую силу; деятелен,
силен, всему присущ невидимо; оставленный в небрежении кажется
несуществующим, чрез трение же, как бы чрез некоторое искание, в сродном с
ним веществе внезапно появляется и тотчас опять исчезает, и, всему обильно
сообщая себя, не уменьшается. Можно найти и другие многие свойства огня,
как бы в чувственных изображениях показывающие Божественные свойства. Зная
сие, Богомудрые мужи представляют небесные Существа под видом огня,
показывая тем их Богоподобие, и возможное для них подражание Богу.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_198611_Ibo-cuvstvennyj-ogon-nahoditsa-tak-skazat-vo-vsem-crez-vse-svobodno-prohodit-nicem-ne-uderzivaetsa_-on-asen-i-vmeste-sokrovenen-neizvesten-sam-po-sebe-esli-ne-budet-vesestva-nad-kotorym (400x209, 12Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 192 191 [190] 189 188 ..
.. 1 Календарь