-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Что значит указываемое в Писании число Ангелов?

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 08:34 + в цитатник

ГЛАВА XIV

Что значит указываемое в Писании число Ангелов? (Дан. VII, 10)

1. И то, по моему мнению, достойно тщательного размышления, что
говорит Писание об Ангелах, то есть, что их тысячи тысяч и тьмы тем,
умножая на самих себя числа, у нас самые высшие. Чрез сие оно ясно
показывает, что чины небесных Существ для нас неисчислимы; потому что
бесчисленно блаженное воинство премирных Умов. Оно превосходит малый и
недостаточный счет употребляемых нами числ, и точно определяется одним
премирным и небесным их разумением и ведением, дарованным им с преизбытком
от Божественной всеведущей Премудрости, которая есть высочайшее Начало
всего сущего, осуществляющая причина, поддерживающая сила и последний
предел всего.

ГЛАВА XV

Что означают чувственные изображения Ангельских Сил; что значит
огонь их, человеческий вид, глаза, ноздри, уши, уста, осязание, веки,
брови, цветущий возраст, зубы, плечи, локти, руки, сердце, грудь, хребет,
ноги, крылья, нагота, одеяние, светлая одежда, священническая одежда,
поясы, жезлы, копья, секиры, геометрические орудия, ветры, облака, медь,
янтарь, лики, рукоплескания, цветы различных камней; что значат виды льва,
вола, орла; что кони и их различные цветы; что реки, колесницы, колеса, и
что значит упоминаемая радость Ангелов?

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_195943_GLAVA-XV----Cto-oznacauet-cuvstvennye-izobrazenia-Angelskih-Sil_-cto-znacit-ogon-ih-celoveceskij-vid-glaza-nozdri-usi-usta-osazanie-veki-brovi-cvetusij-vozrast-zuby-pleci-lokti-ruki-ser (400x209, 12Kb)

Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 03:44 + в цитатник

ГЛАВА XIII

Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?

1. Теперь, сколько возможно, исследуем то, почему в Писании
говорится, что к одному из Богословов послан был Серафим? Ибо может быть
кто будет недоумевать: почему очищает Пророка не низший какой–либо Ангел,
но принадлежащий к самым высшим существам?

2. Судя по тому разграничению, какое я выше представил
касательно участия всех умных существ в совершенствах, некоторые говорят,
что Св. Писание не говорит, что один из ближайших к Богу Умов приходил
очистить Богослова; но что один из приставленных к нам Ангелов, как
совершитель очищения над Пророком, назван именем Серафима потому, что он
совершил очищение грехов, о чем говорит Пророк, посредством огня, и потому
что возбудил очищенного Пророка к повиновению Богу. Итак, говорят что
Писание просто называет одного Серафимом не из числа тех, которые присущи
Богу, но из числа тех очищающих Сил, которые к нам приставлены.

3. Некто предлагал мне о сем предмете такое не совсем
неуместное мнение. Он говорил, что оный великий Ангел (кто бы он ни был),
устроивший видение для посвящения Богослова в тайны Божественные, приписал
свое собственное очистительное священнодействие Богу, и по Боге высшей
Иерархии. Ужели не справедливо сие мнение? Ибо тот, кто утверждал это,
говорил что Божественная сила, распространяясь повсюду, все объемлет, и
чрез все беспрепятственно проходит, будучи притом никем невидима, не только
потому, что она преестественно выше всего; но и потому, что она тайно
распространяет повсюду свои промыслительные действия. Далее, она
открывается всем умным существам соразмерно с их приимательностию, и
сообщая дары своего света высшим существам, чрез них, как чрез первых, она
по ряду раздает дары сии низшим, соразмерно с Богосозерцательным свойством
каждого Чина. Или чтобы это было яснее, я присовокуплю свои примеры, (хотя
недостаточные по отношению к Богу, все превышающему, но для нас ясные).
Солнечный луч в своем истечении удобно проходит первое вещество, которое
всех прозрачнее, и в нем ярко блистает лучами своими; когда же падает на
вещество более плотное, то происходящий от него свет делается слабее, по
неспособности освещаемых тел к проведению света, и таким образом мало–
помалу делается совершенно почти несообщимым. Подобным образом жар огня
более разливается по телам способнейшим к принятию его, которые скоро
уступают силе его; напротив, в телах, которые противодействуют ему, следы
воспламеняющего его действия или нисколько не приметны, или весьма мало; и,
что еще важнее, телам с ним несродным он сообщается чрез то, что с ним
сродно, сперва воспламеняя то, что способно к воспламенению, а чрез то уже
по порядку согревая то, что не легко согревается, напр. воду, или что–либо
другое. Подобно сему закону физического порядка, Высочайший Чиноначальник
всякого порядка, как видимого, так и невидимого, обнаруживает сияние
чистейшего света Своего, изливая его первоначально на высшие Существа, а
чрез них уже приобщаются света Божественного и те, кои ниже их. Ибо высшие
Существа, первые познав Бога, и сильно желая приобщиться Божественной силы,
первые и удостоены по возможности быть подражателями Божественной силе и
действию. А сами уже, сколько возможно, со всею любовию направляют к
подобному действованию и те существа, кои ниже их, обильно им сообщая
полученный ими свет, чтобы и сии последние передавали его низшим; и таким
образом каждое первое существо из дарованного ему сообщает следующему за
ним, так что по воле Промысла свет Божественный разливается на все
существа, по мере их приимательности. Итак, для всех освещаемых существ
источником света есть Бог по естеству, существенно и собственно, как
сущность света, Виновник его бытия и сообщения; по установлению же Божию и
подражанию Богу для каждого низшего существа высшее существо есть начало
освещения, поколику чрез высшее низшему передаются лучи света
Божественного. Таким образом высший чин Умов небесных по справедливости
всеми прочими существами Ангельскими почитается, после Бога, началом
всякого священного Богопознания и Богоподражания, так как чрез них всем
существам и нам сообщается Божественное озарение; почему всякое священное и
Богоподражательное действие относят не к Богу, как к Виновнику, а к первым
Богоподобным умам, яко к первым исполнителям и наставникам Божественных
дел. Итак, первый чин святых Ангелов более всех обладает огненным свойством
и обильным общением Божественной мудрости, и высочайшим ведением
Божественных озарений, и тем высоким свойством, которое являет величайшую
способность принимать в себя Бога. Чины же низших существ хотя участвуют в
огненной, мудрой, познавательной и приемлющей Бога силе, но в низшей
степени, обращая взоры свои к первым, и чрез них, как первоначально
удостоенных Богоподражания, восходя к Богоподобию, сообразно с своими
силами. Таким образом святые сии свойства, в которых участвуют существа
низшия чрез посредство высших, первыми приписываются после Бога последним,
как священноначальникам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_195024_Podobnym-obrazom-zar-ogna-bolee-razlivaetsa-po-telam-sposobnejsim-k-prinatiue-ego-kotorye-skoro-ustupauet-sile-ego_-naprotiv-v-telah-kotorye-protivodejstvuuet-emu-sledy-vosplamenauesego (400x209, 9Kb)

Почему наши Священноначальники называются Ангелами?

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 01:24 + в цитатник

Почему наши Священноначальники называются
Ангелами?

1. Ревностные исследователи изречений Божественных спрашивают
еще о том: если низшие существа не участвуют в совершенствах существ
высших, то почему Священноначальник наш в Писании называется Ангелом
Господа Вседержителя (Малах. II, 7. Апок. II)?

2. Это не противоречит, как я думаю, тому, что прежде сказано
нами. Ибо мы говорим, что последние существа не достигают только до высшей
и полной степени совершенств с существами первыми; но отчасти и сколько
возможно, они имеют сии совершенства, по причине общения с единым Верховным
Существом, Которое устрояет и соединяет их все. Так напр. чин святых
Херувимов обладает высочайшею мудростию и ведением; и чины существ низших
их также имеют мудрость и ведение, хотя обладают сими совершенствами только
отчасти и в низшей степени, сколько возможно для них. Конечно, вообще всем
Богоподобным, умным существам, дано обладать мудростию и ведением, но в
высшей и первой, или второй и низшей степени, иметь сии совершенства не
всем вообще принадлежит, но определено каждому по мере сил его. То же
самое, и притом нисколько не погрешая, можно сказать и обо всех
Божественных Умах. Ибо как высшие существа вполне имеют святые
совершенства, принадлежащие существам низшим, так, наоборот, и низшие
существа, хотя имеют совершенства высших, впрочем не в равной степени, но в
низшей. Итак, по моему мнению, не неприлично Богословие называет
Священноначальника нашего Ангелом. Ибо Священноначальник, сколько ему
возможно, обладает свойством поучать, принадлежащим Ангелам, и сколько
возможно человеку, возвещает другим волю Божественную, подобно Ангелам.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_194733_Ibo-my-govorim-cto-poslednie-susestva-ne-dostigauet-tolko-do-vyssej-i-polnoj-stepeni-soversenstv-s-susestvami-pervymi_-no-otcasti-i-skolko-vozmozno-oni-imeuet-sii-soversenstva-po-pricin (400x209, 7Kb)

Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 19:04 + в цитатник

ГЛАВА XI

Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

1. Теперь вот еще что достойно нашего размышления: почему все
вообще Ангельские существа мы обыкновенно называем небесными Силами. Ибо
того же, что сказано было об Ангелах, о последнем чине небесном, нельзя
сказать о Силах; т. е. что чины Существ высших участвуют в светлости
низших, как достоянии всех Святых, а низшие в светлости высших не
участвуют: и потому будто бы все Божественные умы называются небесными
Силами, – но никак не могут назваться Серафимами, Престолами или
Господствами; низшие духи не имеют всех тех свойств, каковые имеют духи
высшие. Ангелы, и еще прежде Ангелов Архангелы, Начальства и Власти
помещаются в Богословии после Сил, и, несмотря на то, мы часто называем их
вообще небесными Силами вместе с другими святыми существами.

2. Называя всех общим именем, именем небесных Сил, мы отнюдь не
смешиваем свойств каждого чина. Во всех премирных Умах, сообразно высшей их
природе, различаем мы три принадлежности: сущность, силу и действие.
Отселе, когда мы без различия называем всех, или некоторых из них небесными
существами, или небесными Силами, то называем их так несобственно,
заимствуя сие наименование от принадлежащей им сущности или силы. Ибо того
высшего свойства святых Сил, которое уже мы с точностию определили, не
должно вполне относить к низшим Существам, и таким образом смешивать
раздельный порядок Ангельских чинов, потому что высшие чины, как мы уже не
раз о сем говорили, всецело имеют у себя все святые свойства низших, а
последние не имеют всех тех высших совершенств, которые имеют чины первые;
а только некоторые из первоначальных озарений сообщены им первыми, по мере
их приемлемости.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_193174_Ibo-togo-vyssego-svojstva-svatyh-Sil-kotoroe-uze-my-s-tocnostiue-opredelili-ne-dolzno-vpolne-otnosit-k-nizsim-Susestvam-i-takim-obrazom-smesivat-razdelnyj-poradok-Angelskih-cinov-potomu (400x209, 10Kb)

Итак, показано, каким образом высший чин предстоящих Богу Умов, святимый освящением первоисточным (поколику

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 18:44 + в цитатник

Краткое повторение и заключение того, что
сказано об Ангельских чинах

1. Итак, показано, каким образом высший чин предстоящих Богу
Умов, святимый освящением первоисточным (поколику он получает его
непосредственно), очищается, просвещается и совершенствуется освящением
Божества, более сокровенным и более ясным. Более сокровенным потому, что
оно более духовно, более просто и единично; более ясным потому, что оно
перводанное, первоявленное и более целостное, и этому Чину, как чистейшему,
в большем количестве сообщенное. От этого Чина, по тому, же самому закону
благоустроенного порядка, в Божественной гармонии и соразмерности,
возводится к безначальному началу и концу всякого благолепия вторый Чин, от
второго третий, от третьего наша Иерархия.

2. Каждый Чин есть истолкователь и вестник высших себя. Высшие
всех суть истолкователи Бога их движущего, прочие подобным образом –
истолкователи Богом движимых; ибо Виновник порядка для того, чтобы каждому
чину умных и духовных Существ иметь и благолепный порядок возводить других,
установил в каждой Иерархии приличные степени, и всю Иерархию, как мы
видим, разделил на Силы первые, средние и последние. Даже, собственно
говоря, каждую степень разделил на свои Божественные чины; посему и самые
Божественнейшие Серафимы друг ко Другу взывают (Исаии гл. VI, 3), как
говорят Богословы, ясно, по моему мнению, сим показывая, что первые
сообщают ведения о Боге вторым.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_193064_Vyssie-vseh-sut-istolkovateli-Boga-ih-dvizusego-procie-podobnym-obrazom-_-istolkovateli-Bogom-dvizimyh_-ibo-Vinovnik-poradka-dla-togo-ctoby-kazdomu-cinu-umnyh-i-duhovnyh-Susestv-imet-i- (400x209, 9Kb)

XXXII, 9) в истинном смысле надобно понимать не так, как будто бы Бог разделил правление над нами с другими

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 14:24 + в цитатник

4. Напомним твоему иераршескому ведению и о
том, что и Фараону Ангелом (Быт. LI), поставленным над Египтянами, и царю
Вавилонскому своим Ангелом в видениях было возвещено о промысле и власти
Управляющего всем и над всем Господствующего; и что над сими народами
поставлены были, как бы вождями, служители истинного Бога, для объяснения
преобразовательных Ангельских видений, которое святым мужам, близким к
Ангелам, каковы Даниил и Иосиф, открываемо было Богом также чрез Ангелов.
Ибо Начало одно и Промысл над всем один. И никак не должно думать, что
Иудеями будто как по жребию управлял Бог, а другими народами отдельно; или
Ангелы – с равными с Ним правами, или с неодинаковыми, или другие какие
боги. Но изречение сие (Втор. XXXII, 9) в истинном смысле надобно понимать
не так, как будто бы Бог разделил правление над нами с другими богами или
Ангелами, и начальство над Израилем и водительство взял в Свой жребий, но
так, что, тогда как единый над всеми промысл Всевышнего разделял всех людей
между своими Ангелами для благого руководства их ко спасению, один почти
Израиль обращен был к познанию истинного Господа, и принятию от Него
истинного света. Почему Богословие, показывая, что Израиль предал себя на
служение истинному Богу, говорит: и бысть часть Господня (Втор. XXXII, 9);
показывая же, что и Израиль также, как и прочие народы, поручен одному из
святых Ангелов для познания чрез него единого Начала всего, говорит, что
над Иудейским народом поставлен Михаил (Дан. гл. X): и сим ясно поучает
нас, что один Промысл над всем, непостижимо управляющий всеми силами,
невидимыми и видимыми; все же Ангелы, поставленные каждый над своим
народом, к Нему, как к своему Началу, возводят, сколько могут, тех, которые
охотно повинуются им.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=XXXII%2C-9-%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_191968_XXXII-9-v-istinnom-smysle-nadobno-ponimat-ne-tak-kak-budto-by-Bog-razdelil-pravlenie-nad-nami-s-drugimi-bogami-ili-Angelami-i-nacalstvo-nad-Izrailem-i-voditelstvo-vzal-v-Svoj-zrebij-no- (400x209, 10Kb)

Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку,

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 11:39 + в цитатник

ГЛАВА IX

О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии

1. Остается нам теперь рассмотреть ту священную Иерархию,
которая заключает чины Ангельские, и состоит из Богоподобных Начальств,
Архангелов и Ангелов. И, во–первых, за нужное почитаю объяснить, по
возможности, значения святых их имен. Имя небесных Начальств означает
Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному
порядку, приличнейшему начальствующим Силам, всецело как самим обращаться к
Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему
руководствовать; отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ неточного
Начала, – и наконец способность выражать премирное Его начальство в
благоустроении начальствующих Сил.

2. Чин святых Архангелов равен оным небесным Начальствам; ибо
Иерархия их, как я сказал, одна с Иерархиею Ангелов. Но как нет Иерархии,
которая бы не имела первых, средних и последних Сил; то и святый чин
Архангелов, как средний в последней Иерархии, соединяет крайние Чины своим
общением с ними. Ибо он сообщается с пресвятыми Начальствами и святыми
Ангелами; – с первыми тем, что он обращается чрез Начальства к премирному
Началу, сообразуется с Ним, сколько возможно, и хранит между Ангелами
единение сообразно своему стройному, искусному, невидимому водительству. С
последними же сообщается тем, что он, как чин, определенный для научения,
приемлет Божественные озарения чрез первые Силы по свойству Иерархии, и
передает их с любовию Ангелам, а чрез Ангелов сообщает нам по мере того,
сколько кто способен к Божественным озарениям. Ангелы, как мы уже сказали,
окончательно заключают все чины небесных Умов, так как они последние между
небесными существами имеют Ангельское свойство, – и потому тем приличнее
нам называть их пред другими чинами Ангелами, чем очевиднее их Иерархия и
ближе к миру. Ибо должно думать, что высшая Иерархия, как сказано, будучи
особенно близка к непостижимому Существу, непостижимо и
священноначальствует над второю; а вторая, которую, составляют святые
Господства, Силы и Власти, руководствует Иерархии Начальств, Архангелов и
Ангелов, и хотя она открытее первой Иерархии, но сокровеннее последующей.
Провозвестнический же чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно
начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение
и обращение к Богу, общение и единение с ним, которое и от Бога
благодетельно распространяется на все Иерархии, насаждается чрез сообщение,
и изливается в священнейшем стройном порядке. Потому Богословие вверяет
священноначальство над нами Ангелам, когда называет Михаила князем
Иудейского народа (Дан. гл. X), равно как и других Ангелов князьями других
народов: ибо Вышний постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор.
XXXII, 8).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_190810_Ima-nebesnyh-Nacalstv-oznacaet-Bogopodobnuue-sposobnost-nacalstvovat-i-upravlat-soobrazno-svasennomu-poradku-prilicnejsemu-nacalstvuuesim-Silam-vsecelo-kak-samim-obrasatsa-k-Beznacalnom (400x209, 10Kb)

Она научает их тому, как Богопричастные Умы должны достойно и прилично познавать и прославлять досточтимое,

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 09:04 + в цитатник

Она научает их тому, как Богопричастные Умы
должны достойно и прилично познавать и прославлять досточтимое,
преблагословенное и всехвальное Божество (ибо они суть Существа
Богообразные, и Божественные места Божия упокоения, как говорит Писание), –
равно и тому, что Божество есть едино и вместе триипостасно: что Оно
простирает Свой благодетельнейший промысл на все существа, начиная от
пренебесных Умов даже до последних земли, что Оно есть первое начало и вина
всякого существа, и все высочайшим образом объемлет Своею необъятною
любовию.

ГЛАВА VIII

О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии

1. Теперь нам надлежит перейти к средней степени Иерархии
небесных Умов, и, сколько возможно, рассмотреть умственными очами
Господства вместе с истинно сильными изображениями Божественных Властей и
Сил; ибо каждое наименование и сих высших существ изображает их
Богоподражательные и Богоподобные свойства. Итак, знаменательное
наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое
нераболепное и совершенно свободное от всякой низкой привязанности к
земному – возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к
несходному с ними ни в каком совершенно случае не колеблемое, – но
господство постоянное по своей свободе, которое стоит выше всякого
унизительного рабства; чуждое всякой униженности, изъятое от всякого
неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству, и,
сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само
себя, так и все ему подчиненное; не прелепляющееся ни к чему случайно
существующему, но всегда к Истинно–сущему всецело обращающееся, и
непрестанно приобщающееся державному Богоподобию. Наименование святых Сил –
означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности
им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях – для того,
чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить
Божественные озарения, им даруемые; сильно стремящееся к Богоподражанию, не
остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и
всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее
образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил, и к низшим силам
богоподобно нисходящее для сообщения им могущества. Наконец наименование
святых Властей – знаменует равный Божественным Господствам и Силам,
стройный и способный к принятию Божественных озарений чин, и устройство
премирного духовного владычества; – не употребляющее самовластно во зло
дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному
как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее, и, сколько
возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти, и изображающее
Его, сколько возможно для Ангелов, в совершенно–истинном употреблении своей
владычественной силы. Имея таковые Богоподобные свойства, средняя степень
небесных Умов очищается, просвещается и совершенствуется вышесказанным
образов посредством Божественных озарений, сообщаемых ей посредственно чрез
чины первой Иерархии, а от оной снова разливаемых на низшие чины
посредством вторичного проявления.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_189133_Itak-znamenatelnoe-naimenovanie-svatyh-Gospodstv-po-moemu-mneniue-oznacaet-nekotoroe-nerabolepnoe-i-soversenno-svobodnoe-ot-vsakoj-nizkoj-privazannosti-k-zemnomu-_-vozvysenie-k-gornemu- (400x209, 12Kb)

Итак, первая Иерархия небесных Умов, посвящаемая от Самого Началосовершенства, тем самым, что она непосредственно

Суббота, 29 Октября 2016 г. 21:50 + в цитатник

3. Посему–то Богословы ясно показывают, что
низшие чины небесных Существ познанию Божественных дел справедливо
научаются от Существ высших; а сии, как всех высшие, Божественным тайнам
научаются, сколько возможно, у Самого Бога. Ибо одни из сих Существ, как
представляют Богословы, научились от высших той тайне, что вознесшийся на
небеса в человеческом виде – есть Господь небесных Сил и Царь славы; другие
же, недоумевая о Самом Иисусе, и желая узнать тайну Его Божественного
домостроительства, непосредственно научаются и получают откровение от
Самого Иисуса о высочайшей любви Его к роду человеческому. Аз, сказано,
глаголю правду и суд спасения (Ис. LXIII, 1.). Достойно для меня удивления
и то, что даже и первые из небесных Существ и столько превышающие всех
прочих, подобно существам средним, с благоговением желают Божественного
озарения. Ибо они не тотчас спрашивают: почто червлены ризы твоя? но прежде
сами в себе недоумевают, показывая тем, что хотя они и сильно желают узнать
Божественное таинство, но не спешат предварить просвещения, ниспосылаемого
на них Богом. Итак, первая Иерархия небесных Умов, посвящаемая от Самого
Началосовершенства, тем самым, что она непосредственно устремлена к Нему, –
исполненная, сколько возможно, святейшего очищения, обильного света и
совершеннейшего освящения, – очищается, просвещается и совершенствуется,
будучи не только совершенно непричастна привязанности к земному, но и
исполнена первоначального света, участвуя в первоначальном знании и
ведении. Итак, прилично теперь кратко сказать, что причастие Божественного
знания и есть очищение, просвещение и совершение; ибо оно, некоторым
образом, очищает от неведения, сообщая по достоинству познание совершенных
тайн. Сим же самым Божественным знанием, коим очищает, оно вместе и
просвещает ум, не знавший прежде того, что открывается ему теперь чрез
озарение свыше, и наконец, тем же самым светом совершенствует, доставляя
твердое познание пресветных тайн.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_186653_Itak-pervaa-Ierarhia-nebesnyh-Umov-posvasaemaa-ot-Samogo-Nacalosoversenstva-tem-samym-cto-ona-neposredstvenno-ustremlena-k-Nemu-_-ispolnennaa-skolko-vozmozno-svatejsego-ocisenia-obilnog (400x209, 9Kb)

Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление

Суббота, 29 Октября 2016 г. 21:24 + в цитатник

О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о
первой их Иерархии

1. Принимая такой порядок святой Иерархии, мы говорим, что
каждое наименование небесных Умов показывает Богоподобное свойство каждого
из них. Так святое наименование Серафимов, по мнению знающих еврейский
язык, означает или пламенеющих, или горящих, а название Херувимов – обилие
познания, или излияние мудрости. Итак, справедливо в первую из небесных
Иерархий посвящаются Существа высшие, так как она имеет чин высший всех –
особенно потому, что к ней, как к ближайшей к Богу, первоначально относятся
первые Богоявления и освящения. Горящими же Престолами и излиянием мудрости
называются небесные Умы потому, что имена сии выражают Богоподобные их
свойства. Ибо, что касается до наименования Серафимов, то оное ясно
показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их
горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную
стремительность, – также их способность действительно возводить низших в
горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает
способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую,
неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их,
прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение. Наименование же Херувимов
означает их силу – знать и созерцать Бога, способность принимать высший
свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении,
мудрое их искусство – преподавать и сообщать обильно другим дарованную им
самим мудрость. Наконец, наименование высочайших и превыспренних Престолов
означает то, что они совершенно изъяты от всякой низкой привязанности
земной; что они, постоянно возвышаясь над всем дольним, премирно стремятся
в горние, и всеми силами неподвижно и твердо прилеплены к Существу истинно
Высочайшему, принимая Божественное Его внушение во всяком бесстрастии и
невещественности; означает также то, что они носят Бога, и раболепно
выполняют Божественные Его повеления.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_186508_Ibo-cto-kasaetsa-do-naimenovania-Serafimov-to-onoe-asno-pokazyvaet-neprestannoe-i-vsegdasnee-ih-stremlenie-k-Bozestvennomu-ih-goracnost-i-bystrotu-ih-pylkuue-postoannuue-neoslabnuue-i-n (400x209, 11Kb)

Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

Суббота, 29 Октября 2016 г. 20:44 + в цитатник

ГЛАВА VI

Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой
последний?

1. Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у
них совершаются тайны священноначалия, – в точности знает это, как я думаю,
один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные
силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать
тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом
столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак,
я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам
известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

2. Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает
девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три
тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу
(Ис. VI, 2, 3. Иезек. I) теснее и без посредства прочих с Ним соединены:
ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на
языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания,
находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О
сей–то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой,
единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к
первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень
содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной
Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_186191_I-tesnee-i-bez-posredstva-procih-s-Nim-soedineny_-ibo-svatejsie-Prestoly-mnogoocitye-i-mnogokrylatye-ciny-nazyvaemye-na-azyke-evreev-Heruvimami-i-Serafimami-po-izasneniue-Svasennogo-Pis (400x209, 8Kb)

Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?

Суббота, 29 Октября 2016 г. 01:44 + в цитатник

ГЛАВА V

Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?

Итак, вот, по моему разумению, причина, почему небесные Чины
называются именем Ангелов в Писании. Теперь, по моему мнению, должно
исследовать, почему богословы называют Ангелами все вообще небесные
существа (Псал. СП, 20. Матф. гл. XXV, 31), тогда как они при изъяснении
чиноначалия премирных оных существ, чином Ангельским собственно называют
чин последний, который окончательно заключает Божественную небесную
Иерархию, а выше оного поставляют чины Архангелов, Начала, Власти, Силы, и
другие высшие существа, упоминаемые в Св. Писании. Я думаю, что во всякой
степени Священного чиноначалия чины высшие имеют свет и силы чинов низших,
а последние не имеют того, что принадлежит высшим. Потому богословы
называют Ангелами и святейшие чины высших существ; ибо и сии открывают и
сообщают также нам первоначальный Божественный свет. Напротив, нет причины
последний чин небесных умов называть Началами, или Престолами, или
Серафимами: потому что он не имеет того, что принадлежит сим высшим силам.
Как тот возводит наших Святейших Иерархов к свету, восприятому им самим от
Бога, так и сии высшие его всесвятые силы возводят к Богу последний чин
Ангельской Иерархии.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178812_XXV-31-togda-kak-oni-pri-izasnenii-cinonacalia-premirnyh-onyh-susestv-cinom-Angelskim-sobstvenno-nazyvauet-cin-poslednij-kotoryj-okoncatelno-zakluecaet-Bozestvennuue-nebesnuue-Ierarhiue (400x209, 9Kb)

Ибо высочайший Виновник чиноначалия предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и

Суббота, 29 Октября 2016 г. 01:14 + в цитатник

3. Если же кто скажет, что некоторым Святым
являлся Сам Бог непосредственно: тот пусть узнает из ясных слов Св. Писания
(1 Иоан. IV, 12. Быт. III, 8. Быт. XVIII, 1), что сокровенного Божиего
никто не видал, и никогда не увидит; но что Бог являлся Святым в известных
видениях, достойных Его, и сообразных с свойством тех, которым были сии
святые видения. А то видение, которое проявляло в себе, как в образе,
подобие ничем неизобразимого Божества, справедливо называется в Божием
слове Богоявлением; потому что оно видящих возводило к Богу, поколику
просвещало их Божественным озарением, и свыше открывало им нечто
Божественное. Сии Божественные видения славным отцам нашим были открываемы
посредством небесных Сил. Так, священное предание не говорит ли, что и
святое законоположение Самим Богом дано Моисею, дабы научить нас той
истине, что оно есть отпечаток Божественного и священного закона? Но то же
слово Божие ясно научает и тому, что сей закон преподан нам чрез Ангелов,
как бы порядок Божественного законоположения требовал того, чтобы низшие
были приводимы к Богу высшими. Ибо высочайший Виновник чиноначалия
предначертал такой закон, чтобы в каждой Иерархии не только у высших и
низших, но и у состоящих в одном чине, были первые, средние и последние
Чины и Силы, и чтобы ближайшие к Богу были для низших тайнодействователями
и руководителями в просвещении, приближении к Богу и общении с Ним.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178664_Ibo-vysocajsij-Vinovnik-cinonacalia-prednacertal-takoj-zakon-ctoby-v-kazdoj-Ierarhii-ne-tolko-u-vyssih-i-nizsih-no-i-u-sostoasih-v-odnom-cine-byli-pervye-srednie-i-poslednie-Ciny-i-Sily (400x209, 8Kb)

Что означает наименование Ангелов?

Суббота, 29 Октября 2016 г. 00:34 + в цитатник

ГЛАВА IV

Что означает наименование Ангелов?

1. Сделав определение Иерархии, как я думаю, справедливое,
теперь следует нам изъяснить Ангельскую Иерархию, и посмотреть духовными
очами на те священные изображения ее, которые встречаются в Писании, дабы
посредством сих таинственных изображений приблизиться к Богоподобной их
простоте, и прославить Виновника всякого священно–начальнического знания
священнейшими хвалами и благодарениями, достойными Его. Прежде всего
несомненно то, что высочайшее Божество, по благости Своей, представив Себе
все сущности вещей, воззвало их к бытию; ибо Виновнику всего, как
высочайшей благости, свойственно призывать существа к общению с Собою, к
какому только каждое из них способно. Итак, все управляется промыслом
высочайшего Виновника всяческих. Ибо иначе и не существовало бы, если бы не
было причастно сущности и начала всего существующего. Посему–то и все
неодушевленные вещи по своему бытию причастны сей сущности, потому что
бытие всего заключается в бытии Божества; существа одушевленные причастны
животворной и превышающей всякую жизнь силы Божества; словесные же и
духовные существа причастны самосовершенной и пресовершенной мудрости Его,
превосходящей всякое слово и понятие. И потому понятно, что близкие к
Божеству существа суть те, которые более всех причастны Ему.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178452_Sdelav-opredelenie-Ierarhii-kak-a-dumaue-spravedlivoe-teper-sleduet-nam-izasnit-Angelskuue-Ierarhiue-i-posmotret-duhovnymi-ocami-na-te-svasennye-izobrazenia-ee-kotorye-vstrecauetsa-v-Pi (400x209, 10Kb)

Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?

Пятница, 28 Октября 2016 г. 18:24 + в цитатник

Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?

1. Иерархия, по моему мнению, есть священный чин, знание и
деятельность, по возможности, уподобляющаяся Божественной красоте, и при
озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию.
Божественная красота, как простая, как благая, как начало всякого
совершенства, хотя и совершенно чужда всякого разнообразия, сообщает свет
свой каждому по достоинству, и тех, которые делаются причастниками ее,
совершенствует чрез Божественное тайнодействие, сообразно своей
неизменяемости

2. Итак, цель Иерархии есть возможное уподобление Богу и
соединение с Ним. Имея Бога Наставником во всяком священном ведении и
деятельности и постоянно взирая на Божественную Его красоту, она, по
возможности, отпечатлевает в себе образ Его, и своих причастников творит
Божественными подобиями, яснейшими и чистейшими зерцалами, приемлющими в
себя лучи светоначального и Богоначального света так, что, исполняясь
священным сиянием, им сообщаемым, они сами наконец, сообразно с
Божественным установлением, обильно сообщают оное низшим себя. Ибо тем,
которые совершают священные тайны, или тем, над которыми они свято
совершаются, совсем неприлично делать что–нибудь противное священным
установлениям своего начальства; да они и не должны так поступать, если
хотят удостоиться Божественного онаго осияния, достойно взирать на него и
преобразоваться, по мере приемлемости каждой из умных Сил. Итак, кто
говорит о Иерархии, тот указывает на некоторое священное учреждение, –
образ Божественной красоты, учреждение, существующее между чинами и
знаниями Иерархическими для совершения таинств своего просвещения и для
возможного уподобления своему началу. Ибо совершенство каждого из
принадлежащих к Иерархии состоит в том, чтобы стремиться, по возможности, к
Богоподражанию, и, что всего важнее, соделаться, как говорит Писание,
споспешниками Богу, и по возможности обнаруживать в себе Божественную
деятельность; так как чин Иерархии требует, чтобы одни очищались, другие
очищали; одни просвещались, другие просвещали; одни совершенствовались,
другие совершенствовали, каждый, сколько ему возможно, подражая Богу.
Потому что Божественное блаженство, говоря по человечески, хотя чуждо
всякого разнообразия, впрочем, будучи исполнено вечного света, есть
совершенно, и не требует никакого усовершенствования; оно очищает,
просвещает и совершенствует, или лучше, само есть священное очищение,
просвещение и совершенство, превосходящее всякое очищение и всякий свет,
пресовершенное само в себе совершенство, и хотя есть причина всякого
священного чина, впрочем несравненно выше всего священного.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_176404_Potomu-cto-Bozestvennoe-blazenstvo-govora-po-celoveceski-hota-cuzdo-vsakogo-raznoobrazia-vprocem-buduci-ispolneno-vecnogo-sveta-est-soversenno-i-ne-trebuet-nikakogo-usoversenstvovania_- (400x209, 9Kb)

Да и мы, может быть, не стали бы заниматься изследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до

Пятница, 28 Октября 2016 г. 15:34 + в цитатник

5. Мы увидим, что таинственные Богословы
прилично употребляют такие подобия не только при описании небесных красот,
но и там, где изображают Божество. Так они, заимствуя образы иногда от
предметов возвышеннейших, воспевают Бога, как солнце правды (Малах. IV, 2),
как звезду утреннюю (Апок. XXII, 16), благодатно восходящую в уме, как
немерцающий и умный свет; иногда – от предметов менее высоких – именуют Его
огнем, невредимо светящим (Исх. III, 2), водою жизни, утоляющею духовную
жажду, или говоря несобственно, текущею во чрево, и образующею реки,
непрестанно текущие (Иоан. VII, 38), а иногда, заимствуя образы от низких
предметов, называют Его миром благовонным, камнем краеугольным – (Песн.
Песн. I, 2. Ефес. II, 20). Кроме того, они представляют Его под образом
зверей, приписывая Ему свойство льва и леопарда, уподобляя рыси и
медведице, лишенной детей (Осии XIII, 7, 8). Присовокуплю к сему и то, что
кажется, всего презреннее и что всего менее Ему прилично. Он Сам Себя
представляет под видом червя (Псал. XXI, 7), как предали нам мужи,
постигшие тайны Божии. Таким образом, все Богомудрые мужи и истолкователи
тайн откровения отличают Святая Святых от предметов несовершенных и
неосвященных, и вместе благоговейно приемлют священные изображения, хотя
они и не точны, так что для несовершенных Божественное делается
недоступным, а любящие созерцать Божественные красоты не останавливаются на
сих изображениях, как бы на подлинных. Притом более воздается славы
Божественным предметам, когда они описываются точными отрицательными
чертами и представляются в несходных изображениях, заимствованных от вещей
низких. Следовательно не будет никакой несообразности, если по
вышесказанным причинам и употребляются при описании небесных существ
совершенно несходные с ними подобия. Да и мы, может быть, не стали бы
заниматься изследованием, к которому понуждаемся теперь недоумениями, и до
таинственного разумения не возвысились бы чрез тщательное постижение
предметов священных, если бы несообразность изображений, замечаемая в
описании Ангелов, не поражала нас, не позволяя уму нашему останавливаться
на несходных образах, но всегда побуждая отвергать все материальные
свойства и научая чрез видимое благоговейно возноситься к невидимому. Вот
что надобно сказать в рассуждении вещественных и несходных изображений
Ангельских, встречающихся в Св. Писании. Теперь нужно определить, что
разумеем мы под самою Иерархиею, и каково положение тех, которые участвуют
в ней. Пусть руководителем в слове будет Сам Христос, и если могу сказать,
мой Христос, Наставник в изъяснении всякой Иерархии. Ты же, сын мой,
сообразно с святым установлением, преданным нам от наших Иерархов,
благоговейно внимай священным словам, осеняемый вдохновением от
вдохновенного учения, и скрыв святые истины во глубине души, как
единообразные, тщательно храни оные от людей непосвященных; ибо, по учению
Писания, не должно бросать пред свиниями чистого, светлого и драгоценного
украшения умных маргаритов.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_175256_Da-i-my-mozet-byt-ne-stali-by-zanimatsa-izsledovaniem-k-kotoromu-ponuzdaemsa-teper-nedoumeniami-i-do-tainstvennogo-razumenia-ne-vozvysilis-by-crez-tsatelnoe-postizenie-predmetov-svasenn (400x209, 10Kb)

Потому, чтобы предостеречь тех, которые в понятиях своих не восходят далее видимых красот, святые Богословы

Пятница, 28 Октября 2016 г. 13:54 + в цитатник

3. Один – состоит в изображениях по
возможности сходных с священными предметами; другой же – в образах
несходных, совершенно отличных, далеких от священных предметов. Так
таинственное учение, преданное нам в Св. Писании, различным образом
описывает досточтимое высочайшее Божество. Иногда оно именует Бога словом,
умом и существом (Иоан. I, 1.Псал. CXXXV), показывая тем разумение и
премудрость, свойственную одному Богу; и выражая то, что Он–то истинно и
существует, и есть истинная причина всякого бытия, уподобляет Его свету, и
называет жизнию. Конечно, сии священные изображения представляются
некоторым образом приличнее и возвышеннее чувственных образов, но и они
далеки от того, чтобы быть точным отражением высочайшего Божества. Ибо
Божество превыше всякого существа и жизни; никакой свет не может быть
выражением Его; всякий ум и слово бесконечно далеки от того, чтобы быть Ему
подобными. Иногда тоже Св. Писание величественно изображает Бога чертами,
несходными с Ним. Так оно именует Его невидимым, беспредельным и
непостижимым (1 Тим. VI, 16. Псал. CXLIV, 13. Рим. XI, 33), и этим означает
не то, что Он есть, но что Он не есть. Последнее, по моему мнению, даже еще
свойственнее Богу. Потому что, хотя мы и не знаем невместимого,
непостижимого и неизреченного беспредельного бытия Божия, однако ж на
основании таинственного Священного предания истинно утверждаем, что Бог ни
с чем из существующего не имеет сходства. Итак, если по отношению к
Божественным предметам отрицательный образ выражения ближе подходит к
истине, чем утвердительный, то при описании невидимых и непостижимых
существ несравненно приличнее употреблять изображения, несходные с ними.
Потому что священные описания, изображая небесные чины в несходных с ними
чертах, тем самым придают им более чести, нежели бесславия, и показывают,
что они превыше всякой вещественности. А что сии несходные подобия более
возвышают наш ум, и в этом, как я думаю, никто из благоразумных не будет
спорить. Ибо благороднейшими изображениями скорее бы некоторые обманулись,
представив себе небесные существа златовидными, какими–то мужами
световидными, молниеносными, красивыми по виду, одетыми в светлые ризы,
испускающими безвредный огнь, или под какими–либо другими подобными видами,
в которых Богословие изображает небесные умы. Потому, чтобы предостеречь
тех, которые в понятиях своих не восходят далее видимых красот, святые
Богословы по своей мудрости, возвышающей наш ум, прибегли к таковым
очевидно несходным подобиям с тою святою целию, чтобы не допустить
чувственную нашу природу навсегда остановиться на низких изображениях; но
чтобы самым несходством изображений возбудить и возвысить ум наш, так чтобы
и при всей привязанности некоторых к вещественному, показалось им
неприличным и несообразным с истиною, что существа высшие и Божественные в
самом деле подобны таким низким изображениям. Впрочем, не должно забывать и
того, что нет ничего в мире, что бы не было совершенно в своем роде; ибо
вся добра зело, говорит небесная истина (Быт. I, 31).

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_174526_Potomu-ctoby-predosterec-teh-kotorye-v-ponatiah-svoih-ne-voshodat-dalee-vidimyh-krasot-svatye-Bogoslovy-po-svoej-mudrosti-vozvysauesej-nas-um-pribegli-k-takovym-ocevidno-neshodnym-podob (400x209, 12Kb)

О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами, даже с ними и несходными

Пятница, 28 Октября 2016 г. 11:44 + в цитатник

ГЛАВА II

О том, что Божественные и небесные предметы прилично
изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для
описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш
разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от
дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные
священные изображения.

1. Итак, мне кажется, должно сперва изложить, какую мы
назначаем цель всякой Иерархии, и показать ту пользу, какую каждая
доставляет созерцателям ея; потом – изобразить небесные Чины,
соответственно таинственному учению о них Писания; наконец сказать, под
какими священными изображениями Св. Писание представляет стройный порядок
небесных чинов, и указать ту степень простоты, которой надобно достигать
посредством сих изображений. Последнее нужно для того, чтобы мы не
представляли грубо, подобно невеждам, небесных и Богоподобных умных сил,
имеющими много ног и лиц, носящими скотский образ волов или звериный вид
львов, с изогнутым клювом орлов, или с птичьими перьями; равно не
воображали бы и того, будто на небе находятся огневидные колесницы,
вещественные троны, нужные для возседания на них Божества, многоцветные
кони, военачальники, вооруженные копьями, и многое тому подобное,
показанное нам Св. Писанием под многоразличными таинственными символами
(Иез. I, 7. Дан. VII, 9. Захар. I, 8.2 Макк. III, 25. Иис. Нав. V, 13). Ибо
явно, что Богословие употребило священные пиитические изображения для
описания, умных Сил, не изменяющих образа, имея в виду, как выше сказано,
наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от
дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные
священные изображения.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_173450_Poslednee-nuzno-dla-togo-ctoby-my-ne-predstavlali-grubo-podobno-nevezdam-nebesnyh-i-Bogopodobnyh-umnyh-sil-imeuesimi-mnogo-nog-i-lic-nosasimi-skotskij-obraz-volov-ili-zverinyj-vid-lvov- (400x209, 10Kb)

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом,

Пятница, 28 Октября 2016 г. 08:34 + в цитатник


ГЛАВА I

Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией
различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и
не только просто, но и единотворит с собою просвещаемых.

1. Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй
от Отца светов (Иак. I, 17): также и всякое излияние просвещения,
благодатно одождяемое на нас от виновника своего – Бога Отца, как
единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к
соединению с привлекающим всех Отцем, и к Божественной простоте. Ибо все из
Него и к Нему, по священному слову (Рим. XI, 36).

2. Итак, обратившись с молитвою к Иисусу, истинному свету Отца,
просвещающему всякого человека, грядущего в мир (Иоан. 1, 9), чрез которого
мы получили доступ к Отцу, источнику света, приникнем, сколько возможно, к
свету священнейшего слова Божия, преданного нам Отцами, и, по мере сил
наших, посмотрим на представленные в оном под символами и преобразованиями
чины небесных Умов. Приняв невещественными и безбоязненными очами ума
высший и первоначальный свет Богоначального Отца, свет, который в
преобразовательных символах представляет нам блаженнейшие чины Ангелов,
паки от сего света будем устремляться к простому его лучу. Ибо свет сей
никогда не теряет внутреннего своего единства, хотя по своему
благодетельному свойству и раздробляется для того, чтоб сраствориться с
смертными срастворением, возвышающим их горе, и соединяющим их с Богом. Он
и сам в себе остается и постоянно пребывает в неподвижном и одинаковом
тождестве, и тех, которые надлежащим образом устремляют на него свой взор,
по мере их сил, возводит горе, и единотворит их по примеру того, как он сам
в себе прост и един. Ибо сей Божественный луч не иначе может нам возсиять,
как под многоразличными, священными и таинственными покровами, и притом, по
Отеческому промыслу, приспособительно к собственному нашему естеству.

Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_171474_GLAVA-I----Presviter-Dionisij-sopresviteru-Timofeue----O-tom-cto-vsakoe-Bozestvennoe-prosvesenie-po-blagosti-Boziej-razlicno-soobsaemoe-tem-koi-upravlauetsa-Promyslom-samo-v-sebe-prosto (400x209, 7Kb)

Без заголовка

Пятница, 28 Октября 2016 г. 04:44 + в цитатник



СОЧИНЕНИЯ















Книга:Священномученик Дионисий Ареопагит

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_170152_ (400x209, 2Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 191 190 [189] 188 187 ..
.. 1 Календарь