-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Она наполняет нашу душу мыслями и ощущениями будущего века; грозная безконечность которого – приражаясь нашему

Четверг, 27 Октября 2016 г. 22:22 + в цитатник

Как бездна, – говорит Лествичник, –
обыкновенно представляется всеми местом бездонным, так и смертная память
безпредельна в своем содержании. Она наполняет нашу душу мыслями и
ощущениями будущего века; грозная безконечность которого – приражаясь
нашему духу – властно отторгает его от временного века, показуя всю его
суету, ничтожество и его преходящее бытие.


Итак, получивши ни с чем несравнимую пользу, возвратились мы, с
Божиим миром, в свое убогое жилище, благоговейно предавши честному
погребению многотрудное тело своего духовного старца.


Церковь Иоанна Богослова > Главная страница > Библиотека >
Схимонах Иларион. На горах Кавказа




© Церковь Иоанна Богослова 20002009

о.Олег Моленко



Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_168725_Ona-napolnaet-nasu-dusu-myslami-i-osuseniami-budusego-veka_-groznaa-bezkonecnost-kotorogo-_-prirazaas-nasemu-duhu-_-vlastno-ottorgaet-ego-ot-vremennogo-veka-pokazua-vsue-ego-suetu-nicto (400x209, 5Kb)

Потомуто и все святые отцы память смертную признавали самым могущественным средством к тому, чтоб отвратить

Четверг, 27 Октября 2016 г. 18:32 + в цитатник

Потомуто и все святые отцы память смертную
признавали самым могущественным средством к тому, чтоб отвратить человека
от суетного жития и обратить на путь добра.


Как хлеб всего нужнее человеку для жизни его, – говорит святой
Иоанн Лествичник, – так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий.


Так же говорит и святой Исаак Сирин, что помысл о смерти,
конечно, ради чрезвычайной для нас пользы от него, столько ненавистен
сатане, что он, если бы мог, то отдал бы человеку весь мир с его
сокровищами и благами, только бы истребить в нем сие спасительное для него
памятование, потому что этим помышлением, – объясняет святой отец, –
начинается в нас всякое доброе движение. Расторгаются узы земных
привязанностей; мы начинаем смотреть на себя, как на странников и
пришельцев в сем мире, и взор ума нашего устремляется в будущий век.
Вследствии этого, возникает в нас забота о своей вечной участи за гробом, и
мы помышляем о том, как бы оставивши греховное житие, украситься
многоразличными добродетелями, чтоб неосужденными предстать по смерти
страшному Престолу Господа славы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_167078_Tak-ze-govorit-i-svatoj-Isaak-Sirin-cto-pomysl-o-smerti-konecno-radi-crezvycajnoj-dla-nas-polzy-ot-nego-stolko-nenavisten-satane-cto-on-esli-by-mog-to-otdal-by-celoveku-ves-mir-s-ego-so (400x209, 7Kb)

Здесь мы явственно познавали тайну своего земного бытия; виделось нам здесь все величие души человеческой,

Четверг, 27 Октября 2016 г. 17:54 + в цитатник

Здесь мы явственно познавали тайну своего
земного бытия; виделось нам здесь все величие души человеческой, когда она
исполнила, по силам своим, свое земное назначение: сохранила веру в Бога и
жила во благочестии, храня Его закон святой. Ради этого теперь открыт ей
безтрудный путь в безпредельность небес: радостно мысль ее устремляется
горе, надежда вечно блаженной жизни объемлет все ее существо, и радости
этой уже никто от нее не возьмет никогда.


Если же, напротив, земное пристрастие возобладало в душе над ее
высшими стремлениями и силами, то увы! Теперь заключен для нее путь в
превожделенный мир – безнадежность омрачает ее будущее.


Ничего не может быть для нас настолько полезного и
душеспасительного, как находится вблизи умершего; здесь мы лицом к лицу
соприкасаемся с загробным миром; видим – как ближе нельзя – всю суету
земного бытия, когда оно проводится без мысли о Боге и будущей жизни. Во
всем грозном величии, именно здесь является сознанию нашему страшная,
неотвратимая вечность, в которую неудержимо, как течение реки в море,
спешит наша земная жизнь. Страх и боязнь западают в нашу душу, и мы
приемлем непременное намерение исправить свою греховную жизнь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_166754_Nicego-ne-mozet-byt-dla-nas-nastolko-poleznogo-i-dusespasitelnogo-kak-nahoditsa-vblizi-umersego_-zdes-my-licom-k-licu-soprikasaemsa-s-zagrobnym-mirom_-vidim-_-kak-blize-nelza-_-vsue-sue (400x209, 5Kb)

Смирение, которое он стяжал постоянным самоукорением, вменением себя ни во что, когда всякого человека почитал

Четверг, 27 Октября 2016 г. 15:54 + в цитатник

Смирение, которое он стяжал постоянным
самоукорением, вменением себя ни во что, когда всякого человека почитал
лучшим себя, а себя имел худшим даже животного, которое, по крайней мере,
живет по законам своего естества, «а я, – говорит, – в юности жил так, как
не живет ни одно существо не только разумное, но и неразумное».


И весь прочий боголепный и священный лик добродетелей,
наподобие светоносного облака, покрывал угасавшую в нем жизнь, печатлея
внешним отображением на теле внутреннее благолепие души его: светлостью,
радостью и сердечным ко Господу Богу восхищением. Наступали последние
минуты и старец попросил нашего удаления. С не охотою и сожалением мы
должны были исполнить его последнее желание. Утром, с великим страхом
пришедши в келлию старца, увидели бездыханный труп его благолепно на одре
лежавший. Небесная радость сияла на лице его.


В комнате царствовало глубокое безмолвие дивное,
величественное, превысшее всякого слова! Хотя телесному взору ничего, кроме
лежавшего трупа не виделось, но для внутреннего открылось необъятное
зрелище. Только что совершившееся смертное таинство, еще тут налицо всем
своим бытием и содержанием бывшее, приводило нас не только к живейшему
ощущению загробного мира, куда отошла душа старца, но даже как будто бы и
сами мы были там всем своим духовным существом, как будто бы исчезла пред
нами вещественная преграда, отделяющая видимый мир от невидимого. Слышалось
нашему внутреннему чувству присутствие в комнате Небесных Сил и близкое с
ними общение, заслонивши собою все земное, видимое и временное, поставляло
нас в состояние духовной восторженности и дивного созерцания. И сие наше
состояние было одним из наилучших и возвышеннейших, в подобном которому
едва ли когдалибо приходилось нам быть во всю свою жизнь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_166016_Tolko-cto-soversivseesa-smertnoe-tainstvo-ese-tut-nalico-vsem-svoim-bytiem-i-soderzaniem-byvsee-privodilo-nas-ne-tolko-k-zivejsemu-osuseniue-zagrobnogo-mira-kuda-otosla-dusa-starca-no-d (400x209, 7Kb)

Это, вопервых, его вера Богу и во все Божественное Откровение, которая, водворяясь в его сердце, святейшим

Четверг, 27 Октября 2016 г. 14:54 + в цитатник

Это, вопервых, его вера Богу и во все
Божественное Откровение, которая, водворяясь в его сердце, святейшим бытием
своим, являла нам свое в нем присутствие, несомненным и твердым его
упованием на безконечное милосердие Божие, в котором он так был убежден,
что ничто не могло поколебать его ни на одно мгновение, хотя бы все Ангелы
и человеки, совокупившись вместе, принуждали его к сему.


Потом его искренняя любовь к Богу и ближним, которая, составляя
союз духовного совершенства и совмещая в себе исполнение всего
христианского закона, занимала в нем, как и должно было, по ее
первенствующей важности в деле нашего вечного спасения, выдающееся
положение, более видное, чем другие добродетели. Затем сердечная чистота,
или целомудрие души и тела, свидетельствуемые благочинием помыслов и
неподвижным ума своего пребыванием в Боге, приобретенные трезвением или
блюдением ума своего, борьбою с помыслами, а главное непрестанною ко
Господу Иисусу Христу внутреннею молитвою.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_165609_Eto-vo_pervyh-ego-vera-Bogu-i-vo-vse-Bozestvennoe-Otkrovenie-kotoraa-vodvoraas-v-ego-serdce-svatejsim-bytiem-svoim-avlala-nam-svoe-v-nem-prisutstvie-nesomnennym-i-tverdym-ego-upovaniem- (400x209, 7Kb)

Вопрошен убо бысть и еще той же великий старец: «аще кто во гресех состареется и не может поститися и бдети,

Четверг, 27 Октября 2016 г. 14:44 + в цитатник

Вопрошен убо бысть и еще той же великий
старец: «аще кто во гресех состареется и не может поститися и бдети, ни
труды творити или жестоко житие проходити, ни имения имать, еже бы за грехи
раздати, ни жития мира сего может отрещися: како убо может таковый
спастися?»


И отвеща: «имже образом спасеся мытарь; якоже и пророк глагола:
смирихся, и спасе мя Господь (Пс.114,5). Якоже убо безкровная жертва и
милостыня в прощение грехов приносится Богу, такой дух сокрушен, и сердце
сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс.50,19). И паки близ Господь
сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет (Пс.33,19). И якоже ублажаются
милостивии и чистии сердцем, такожде ублажаются и смиреннии духом: яко тех
есть Царствие Небесное (Мф.5,3). Сим путем может спастися убогий, и
больной, и престарелый, грубый и невежда».


Но уже ангел смерти приближался к старцу, и заходящее солнце
его жизни земной в последний раз озарило своими лучами сущие в нем
добродетели, приобретенные им с великим трудом в продолжении своей жизни. И
мы еще раз увидели всю их небесную красоту.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_165462_Voprosen-ubo-byst-i-ese-toj-ze-velikij-starec_-_ase-kto-vo-greseh-sostareetsa-i-ne-mozet-postitisa-i-bdeti-ni-trudy-tvoriti-ili-zestoko-zitie-prohoditi-ni-imenia-imat-eze-by-za-grehi-ra (400x209, 5Kb)

Не сделавшийся таким, не может соединится со Святым Духом, не соединившися Ему, не может придти в видение

Четверг, 27 Октября 2016 г. 05:34 + в цитатник

Святой Лествичник учит, что хотя бы мы и
великие проходили подвиги, но если не имеем печального и сокрушенного о
своей жизни сердца, то все они суетны и безполезны. Бесы, – говорит он, –
боятся нашего сетования о грехах, как тати псов. А святой Симеон Новый
Богослов, говорит о сем еще сильнее: прежде плача и слез никто да не
прельщает нас тщетными словами, ниже мыслями да не прельщает себя! Нет в
нас покаяния, нет истинного раскаяния, нет страха Божия в сердцах наших –
мы не зазрели себя: душа наша не пришла в соощущение будущего суда и вечных
мук. Если б мы зазрели себя, если б это стяжали и этого достигли, то
немедленно произвели бы и слезы. Без них никогда не возможет ни
жестокосердие наше умягчиться, ни душа наша стяжать духовное смирение; мы
не можем быть смиренными. Не сделавшийся таким, не может соединится со
Святым Духом, не соединившися Ему, не может придти в видение и разум Божий
и не достоин таинственно научиться добродетели смирения.


Невозможно найти в Божественном Писании, чтоб кто когда из
человеков, без слез и всегдашнего умиления, очистился или соделался святым,
или приял Святого Духа, узрел Бога, или ощутил Его вселившимся внутри себя,
или приял Его жителем в сердце свое. Ничего этого не могло совершиться,
когда не предшествовало покаяние и умиление, когда слезы, изливаясь, как из
источника, и постоянно наводняя очи, не вымыли душевной храмины и самой
души, орошая и прохлаждая душу, объемлемую и воспаляемую неприступным огнем.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_161252_Nevozmozno-najti-v-Bozestvennom-Pisanii-ctob-kto-kogda-iz-celovekov-bez-slez-i-vsegdasnego-umilenia-ocistilsa-ili-sodelalsa-svatym-ili-prial-Svatogo-Duha-uzrel-Boga-ili-osutil-Ego-vseli (400x209, 5Kb)

Не имея сего скорбного чувства при молитве, мы очень удобно преклонны к самомнению и гордому о себе понятию,

Четверг, 27 Октября 2016 г. 04:44 + в цитатник

Не имея сего скорбного чувства при молитве,
мы очень удобно преклонны к самомнению и гордому о себе понятию, а когда
оное в нас есть, то оно тянет нас, как груз, на низ, в глубину смирения, и
тогда молитва удобно и легко пребывает в сердце, держимая его чувством.


О сем скорбном чувстве прежде всего свидетельствует
божественный Давид: жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно
Бог не уничижит (Пс.50,19). Объясняя сие, епископ Игнатий говорит, что от
нашего падшего естества человеческого приемлется Богом только одна жертва –
именно: сокрушенное и смиренное сердце и глубокий плач о своих грехах, что
и показали преподобные и божественные отцы, благочестия подвижники,
плакавшие во всю свою жизнь, не смотря на то, что были угодники Божии и
жили свято, праведно и преподобно.


Святой Исаак Сирский объясняет, что тот как бы великую святыню
носит в сердце своем, кто имеет печаль ума о грехах своих и болезненное о
них чувство сердца своего, скорбит, плачет и сокрушается, что плохо житие
его и не может он послужить Господу Богу праведно, преподобно и истинно; но
постоянно побуждается грехом, и что прилежит ему помышление злое от юности
его.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_161039_Svatoj-Isaak-Sirskij-obasnaet-cto-tot-kak-by-velikuue-svatynue-nosit-v-serdce-svoem-kto-imeet-pecal-uma-o-grehah-svoih-i-boleznennoe-o-nih-cuvstvo-serdca-svoego-skorbit-placet-i-sokrusa (400x209, 7Kb)

Вообще же всякому приступающему к занятию Иисусовою молитвою нужно знать, что ее необходимо возносить к Господу

Четверг, 27 Октября 2016 г. 04:04 + в цитатник

Вообще же всякому приступающему к занятию
Иисусовою молитвою нужно знать, что ее необходимо возносить к Господу Богу
всенепременно из глубины скорбных чувств и многоболезненного о грехах своих
сердца, в полном сознании своей всецелой растленности души и тела,
всеконечном повреждении всей своей природы, а отсюда естественно должно
возникнуть живое чувство нужды в Божией помощи, по случаю ощущения своего
безсилия и немощи на всякое благое дело, а тем паче на молитву, которая
считается между добродетелями самою высшею, как их матерь и глава. Нужно
молиться с полною надеждою на милосердие Божие, что не оставит Господь
рабов своих, вопиющих к Нему день и ночь, как и Сам Он благоизволил
высказать сие в притче о неправедном судии.


Скорбное о грехах своих сердечное чувство настолько необходимо
в деле молитвенного упражнения, что должно, по всей справедливости,
составлять почву, на которой может произрасти молитва и вместе должно
служит ее жизненною стихиею.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_160918_Voobse-ze-vsakomu-pristupauesemu-k-zanatiue-Iisusovoue-molitvoue-nuzno-znat-cto-ee-neobhodimo-voznosit-k-Gospodu-Bogu-vsenepremenno-iz-glubiny-skorbnyh-cuvstv-i-mnogoboleznennogo-o-greh (400x209, 10Kb)

Кто не внимает хранению своего сердца и не блюдет своего ума, тот не может быть чист сердцем и не способен

Четверг, 27 Октября 2016 г. 01:04 + в цитатник

Пребывающие в молитве безмолвия и служении
слова носят на себе сан апостолов верховных. Они должны быть отличны, как
драгоценные камни пред грудою простых камней. Кто не внимает хранению
своего сердца и не блюдет своего ума, тот не может быть чист сердцем и не
способен видеть Господа. Не возможно стяжать никакой добродетели, как
только хранением ума.


Так вожделенно это делание ума, то есть занятие молитвою
Иисусовою, что святой апостол Павел предпочитал пребывание в нем ума своего
всем прочим помышлениям: не судих, что ведети в вас, точию Иисуса Христа .


Молитва есть великое делание, служит необходимым средством к
преуспеянию духовной жизни. Она состоит в непрестанном призывании имени:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Произнося
непрестанно словесно, умом и сердцем святые отцы, все названия оной
собравши из Священного Писания, назвали полное оной произношение столпом
молитвы. Для них было довольно и одного речения: Иисус или Иисусе Христе,
исполнялись неизреченною радостию. Иначе нельзя пребыть в общении с Богом –
условием христианской жизни как только молитвою. Она есть существенное
свойство души нашей, сотворенной Богом и стремящейся к соединению с Ним.
Она столько же необходима человеку в его жизни духовной, как его дыхание
для жизни телесной. Молитва есть отложение попечений. Якоже бо меч обоюду
изощрен, аможе аще обращаем бывает сечет остротою своею вся приличившаяся:
тако и молитва; без молитвы нет жизни в человеке .

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_160451_Tak-vozdelenno-eto-delanie-uma-to-est-zanatie-molitvoue-Iisusovoue-cto-svatoj-apostol-Pavel-predpocital-prebyvanie-v-nem-uma-svoego-vsem-procim-pomysleniam_-ne-sudih-cto-vedeti-v-vas-to (400x209, 5Kb)

Это познание выше и ценнее всякого другого познания, потому что оно отверзает в нас дверь к принятию высшей

Среда, 26 Октября 2016 г. 21:54 + в цитатник

Это познание выше и ценнее всякого другого
познания, потому что оно отверзает в нас дверь к принятию высшей помощи. Не
будь этого познания, не придет и высшая помощь, а без нее не может
состояться и наше спасение.


Ведь и Спаситель не приходил на землю до тех пор, пока в
человечестве не ощутилась нужда в высшей помощи.


Другое движение в духовной жизни нужно иметь от себя к Богу. И
оно состоит в том, чтоб из глубины сознания своей греховности, падшего
состояния и совершенной неспособности к добру стремиться своим умом и
сердцем к соединению с Богом, Источником силы и добра. Сие действуется чрез
непрестанную молитву, которая, как златая некая вервь, соединяет нас с Ним.
Отсюда мы почерпаем благодатную силу на исполнение воли Божией и к деланию
всякого добра – во спасение своих душ. Как и Сам Господь сказал: без Мене
не можете творити ничесоже (Ин.15,5).


Истинное достоинство человека состоит именно в смирении, когда
он и при великих делах своих имеет о себе низкое мнение, всех почитая
лучшими себя и, по апостолу, честию большим творя всякого . И ничего нет
хуже гордости, которая есть крайнее убожество души и всеконечное и
решительное себя незнание и удаление от Бога.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_159682_Istinnoe-dostoinstvo-celoveka-sostoit-imenno-v-smirenii-kogda-on-i-pri-velikih-delah-svoih-imeet-o-sebe-nizkoe-mnenie-vseh-pocitaa-lucsimi-seba-i-po-apostolu-cestiue-bolsim-tvora-vsakog (400x209, 4Kb)

Изглаголавши сию возвышенную беседу, старец в крайнем изнеможении упал на своей постели и уже более не мог

Среда, 26 Октября 2016 г. 20:48 + в цитатник


Изглаголавши сию возвышенную беседу, старец в крайнем
изнеможении упал на своей постели и уже более не мог говорить ничего. Мы же
стали заботиться о телесных нуждах как его, так и своих.


И жили мы у старца две недели, усердно служа ему, упокоевая его
и всячески стараясь о том, чтобы было ему хорошо. Когда старец
скольконибудь возникал от немощи, мы тотчас просили его говорить нам на
пользу души, и будучи исполнен искреннею любовью, старец никогда нам в этом
не отказывал.


Не имея возможности передать в подробности всего слышанного
нами от старца, мы ограничимся тем, что главное и существенное из его бесед
припомним и представим здесь на пользу ищущим ее, – хотя в отрывочном виде.



Путь внутренней, духовной жизни, в котором можно обрести Бога,
состоит в ее правильном движении в двух направлениях: вопервых, – к себе,
а вовторых, – от себя к Богу.


Движение к себе состоит в том, чтобы человек познал свое падшее
греховное состояние и растление всех своих сил, их совершенную
неспособность к добру и всегдашнюю наклонность ко злу, свое крайнее
безсилие в деле спасения, и увидел всю неизбежность и решительную нужду в
Божьей помощи.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_159320_Dvizenie-k-sebe-sostoit-v-tom-ctoby-celovek-poznal-svoe-padsee-grehovnoe-sostoanie-i-rastlenie-vseh-svoih-sil-ih-soversennuue-nesposobnost-k-dobru-i-vsegdasnueue-naklonnost-ko-zlu-svoe- (400x209, 6Kb)

Где она пребывает в должном виде и благолепии, в смиренных чувствах и покаянном настроении души, там отнюдь

Среда, 26 Октября 2016 г. 20:34 + в цитатник

Молитва сия, по учению их, есть
огнепламенный меч на демонов и всю их сопротивную силу. Где она пребывает в
должном виде и благолепии, в смиренных чувствах и покаянном настроении
души, там отнюдь не может быть пребывания темной демонской силы, но бежит,
прогонимая светом Христова имени, не терпя присносущного сияния и
огнепалящего духовного пламени.


Блажен человек, ему же аще благоизволит Господь открыть
спасительную силу Своего велелепного имени и сокрытое в нем безпредельное
богатство духовной жизни и вечный живот. Но мало этого видим в нынешнем
веце, уклонившемся в вещественное житие. А если где и проявляются малые
искры сего небесного дела, то по его редкости и необычности не имеют люди
доверия к сему, а смотрят сомнительно, мня тут быти некоей прелести.


Того ради это Божественное дело, возвышающее нас до Ангельской
чести, ныне весьма есть уничиженно и презренно, вопреки согласному о сем
предмете учению святых и богоносных отцов.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_159209_Gde-ona-prebyvaet-v-dolznom-vide-i-blagolepii-v-smirennyh-cuvstvah-i-pokaannom-nastroenii-dusi-tam-otnued-ne-mozet-byt-prebyvania-temnoj-demonskoj-sily-no-bezit-progonimaa-svetom-Hristo (400x209, 5Kb)

Но не будет предосудительным, если мы о сем младенческий свой лепет, излием в возможной для нас речи.

Среда, 26 Октября 2016 г. 19:54 + в цитатник

Но не будет предосудительным, если мы о сем
младенческий свой лепет, излием в возможной для нас речи. Кто возглаголет
силы Господни , – говорит пророк, – слышаны сотворит вся хвалы Его
(Пс.77,4).


Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на
Господа Бога своего, сотворшего небо и землю, море и вся, яже в них
(Пс.145,56).


«Видехом, Господи, видехом милости Твоя древния, и есмы
умиленны, и не смеем возвести на небо очей своих, понеже прогневахом
великую к нам благость Твою, и ныне преклоняем колена сердца, прося Твоея
Благости; согрешили мы, Господи, согрешили, и беззакония наши пред нами
суть выну; но просим моляся, не попусти нам погибнуть во грехах наших.
Простри вседержавную Твою руку и исхити нас от стужения демонского и
насилия греховного, и даруй нам чистым умом и просвещенным сердцем
приносити Тебе – истинному Богу нашему – плод устен, исповедающихся имени
Твоему – непрестанную службу во храме внутреннего человека, делом
упражнения молитвы – Всесвятым и Всемогущим Именем Твоим: Господи, Иисусе
Христе, Сыне Божий, помилуй нас», – как заповедуют божественные отцы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_158927_Prostri-vsederzavnuue-Tvoue-ruku-i-ishiti-nas-ot-stuzenia-demonskogo-i-nasilia-grehovnogo-i-daruj-nam-cistym-umom-i-prosvesennym-serdcem-prinositi-Tebe-_-istinnomu-Bogu-nasemu-_-plod-us (400x209, 9Kb)

И видение сей спасительной нужды бывает у нас тогда только, когда мы хотя скольконибудь обращаем свое внимание

Среда, 26 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

Не много помолчавши, начал беседовать
старец тихо, благоговейно и со страхом Божиим:


– Неизбежная нам настоит нужда, – говорил он, – так же часто и
непрерывно благодарить Создателя своего и Спасителя, Господа Иисуса Христа,
как непрерывно идет наше дыхание. И видение сей спасительной нужды бывает у
нас тогда только, когда мы хотя скольконибудь обращаем свое внимание
действительно на неусыпный промысл Его, бдительно пекущийся о нашем вечном
спасении и о всех нуждах, неизбежных в нашей земной жизни. Любовь Его к нам
и ко всем тварям есть воистину безконечная, безпредельная и неизобразимая.
Но слово сие както не вмещается в нашем понятии. И это отчасти потому, что
и действительно нет возможности объять умом своим сего безконечого дела, а
тем более вместить оное в сердце.


Если сердца всех родителей, начиная от Адама и до сего времени,
соединить воедино в чувстве любви к своим чадам, то и это великое
совокупление будет не более, как единая капля противу всех океанов земных и
отнюдь не выражает к нам Божьей любви.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_158220_Ne-mnogo-pomolcavsi-nacal-besedovat-starec-tiho-blagogovejno-i-so-strahom-Boziim_------_-Neizbeznaa-nam-nastoit-nuzda-_-govoril-on-_-tak-ze-casto-i-nepreryvno-blagodarit-Sozdatela-svoeg (400x209, 5Kb)

Было видно и нам, что вечер жизни его прекрасно и благолепно озарялся тихими лучами заходящего солнца, и как

Среда, 26 Октября 2016 г. 17:54 + в цитатник

Было видно и нам, что вечер жизни его
прекрасно и благолепно озарялся тихими лучами заходящего солнца, и как
будто бы какаято невидимая пелена, аки святая сила, сходящая с высоты,
покрывала его волнами духовной радости, и мир Божий, превосходяй, по
апостолу, всяк ум, проницал все его существо, так что отсель, как виделось
нам – несомненный удел его был вечный покой в Боге.


Мы были объяты священным чувством и страхом и не смели нарушить
таинственного молчания, в котором слышалось присутствие святых и духовных
сил.


Приподнявшись, старец сел и начал говорить:


– Добре, братие, сотворили, что пришли ко мне на последних
минутах моей жизни. Уже отхожу, по определению Божию, в путь всея земли,
куда идут все земнородные и откуда никто не возвращается назад. Скорбны и
многогрешны были дни жизни моей.


Мы сказали:


– Хочется нам услышать от вас опыт своей многолетней жизни: что
хорошего и полезного встречали в ней, и какими ближайшими и более верными
путями можно и нам приблизиться к Богу?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_157935_Bylo-vidno-i-nam-cto-vecer-zizni-ego-prekrasno-i-blagolepno-ozaralsa-tihimi-lucami-zahodasego-solnca-i-kak-budto-by-kakaa_to-nevidimaa-pelena-aki-svataa-sila-shodasaa-s-vysoty-pokryvala (400x209, 7Kb)

Когда мы спокойно провождали свое – житие на месте своем в горных хребтах, вблизи главного перевала Кавказских

Среда, 26 Октября 2016 г. 15:28 + в цитатник


Когда мы спокойно провождали свое – житие на месте своем в
горных хребтах, вблизи главного перевала Кавказских гор, на высочайшей
скале, дошло до нас известие, что старец на смертном одре и уже готовиться
ко исходу от сея жизни. Не желая лишиться его благословения, а главное
последних назидательных бесед, я, нисколько не медля, взял свой старческий
посох и спешно пошел к нему со своим послушником своею обычною дорогою –
вершинами горных хребтов.


Пришедши к обители преподобного отца, мы толкнули в дверь и
сотворили молитву, как принято в монашестве по заповеди божественных отцов.
Едва слышимым голосом старец ответил: аминь и приказал войти. Поклонившись
святым иконам и сделавши приветствие старцу, сели.


Старец лежал на одре – в крайнем изнеможении телесных сил. Вид
его был, как вид Ангела Божия, – светлый лицом и радостный взором, он был
как небесный – чуден, восторжен и как бы ликующий духом; в белой одежде и
сам весь белый от глубокой старости.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_156780_Kogda-my-spokojno-provozdali-svoe-_-zitie-na-meste-svoem-v-gornyh-hrebtah-vblizi-glavnogo-perevala-Kavkazskih-gor-na-vysocajsej-skale-doslo-do-nas-izvestie-cto-starec-na-smertnom-odre-i (400x209, 5Kb)

И бдит над бытом их земным.

Среда, 26 Октября 2016 г. 14:54 + в цитатник


Беседует к рабам Своим,


Сама судьбу их управляет


И бдит над бытом их земным.


Но вот уже пробил и последний час моей с вами разлуки роковой;
простите мои горы дорогие, простите навсегда!… Уже стоит пришедший вестник
смерти, держа в руке своей секиру острую, и сердце мое от страха пришло в
трепет; кровь стынет в членах и свет померкает в очах моих; на уста
налагается печать вечного молчания и выя моя безспорно повинуется
неумолимому властелину.


Видя неизбежную участь свою, покорно преклоняю под острую
секиру свою старческую главу.


И вот один час или же минута – и я уже никогда не увижу вас,
дорогие горы мои; и ваши алмазные вершины, и мирные между вами долины, и
роскошные виды! Простите и простите на веки. Аминь.




Глава 44.


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_156567_-Uze-stoit-prisedsij-vestnik-smerti-derza-v-ruke-svoej-sekiru-ostruue-i-serdce-moe-ot-straha-prislo-v-trepet_-krov-stynet-v-clenah-i-svet-pomerkaet-v-ocah-moih_-na-usta-nalagaetsa-peca (400x209, 5Kb)

Теперь, мои горы безценные, уже румяная заря не разбудит меня, когда, бывало, я покоился на ваших прохладных

Среда, 26 Октября 2016 г. 13:54 + в цитатник

Теперь, мои горы безценные, уже румяная
заря не разбудит меня, когда, бывало, я покоился на ваших прохладных
высотах, утомленный тяжким путешествием, и благодатная роса уже более не
освежит мои устаревшие члены, а также и яркий луч солнца греть меня более
не станет, когда я прозябал от жестокого хлада и ветра, и темная ночь уже
более меня не усыпит на ваших скалистых хребтах, и ослабевший мой слух не
будет внимать вашим дивным гимнам, а сердце мое не будет уже более
услаждаться приятными песнями, которые неумолкно вы воспевали своим
таинственным гласом и которого никогда не слышал обитатель низменности.


Но горы чудес! Одно я познал верно о вас, что вы таинственны и
дивны и не далеки от небес. Познал я грешный, кто владеет вами, кому в удел
достались вы:


Вас хранит и вас лелеет


Царица горней красоты,


Царица дивная Святая –


Всех народов и племен.


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_156115_Teper-moi-gory-bezcennye-uze-rumanaa-zara-ne-razbudit-mena-kogda-byvalo-a-pokoilsa-na-vasih-prohladnyh-vysotah-utomlennyj-tazkim-putesestviem-i-blagodatnaa-rosa-uze-bolee-ne-osvezit-moi (400x209, 10Kb)

И тебя я не увижу, и любоваться более не буду твоими дивными картинами на заре прекрасного утра весною, когда

Среда, 26 Октября 2016 г. 13:44 + в цитатник

И тебя я не увижу, и любоваться более не
буду твоими дивными картинами на заре прекрасного утра весною, когда ты,
покрытый лучами восходящего солнца, сиял златокованою порфирою, изливая
ослепительный блеск твоих одежд на всю страну, так что ни один царь земной
не мог в сию пору равняться с тобою во светлости риз твоих. Особенно сияла
славою небесной красоты твоя световечная глава, вознесенная превыше всех
горных хребтов; она являла свою царственную власть и силу чрезвычайным
блеском своего безпримерного облачения, коего подобия нет возможности найти
ни в чем, что только есть прекрасного и величественного на лице земли.


И опять, когда ночь глубоким мраком покрывала страну и ты
облачался в темный хитон, вид твой был страшен, ты стоял угрюмо; великий
объемом и страшно высокий ростом, ты был как могучий исполин, ополчающийся
на злодейские дела. Тогда мы, укрываясь в скалистых ребрах твоих, в великом
страхе провождали темную ночь. Могильная тишина царила повсюду – и только
порою среди нее тоскливо раздавался унылый крик спутницы нашей – всегдашней
соседки – ночной птицы совы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_155984_I-teba-a-ne-uvizu-i-luebovatsa-bolee-ne-budu-tvoimi-divnymi-kartinami-na-zare-prekrasnogo-utra-vesnoue-kogda-ty-pokrytyj-lucami-voshodasego-solnca-sial-zlatokovanoue-porfiroue-izlivaa-o (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 190 189 [188] 187 186 ..
.. 1 Календарь