-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


А теперь настало для меня печальное время, и душа моя горько болеет о том, что не увижу я уже более вас, дорогие

Среда, 26 Октября 2016 г. 11:04 + в цитатник

Но вот настала пора мне с вами расстаться.
Грустным взором еще раз я окинул вас, дорогие мои! И в горести сердца думаю
воспеть плачевну песнь о горькой и тяжкой с вами разлуке. Увы мне! Уже
поздняя пора для меня наступила, лишаюсь я зрения ваших чудных красот;
исходили мои грешные ноги ваши высокие вершины, великие дебри и отвесные
скалы; измерили и глубины под вами шумящих вод. А теперь настало для меня
печальное время, и душа моя горько болеет о том, что не увижу я уже более
вас, дорогие мои, как ваши высокие шпили будут впиваться в облака, и какие
на вас будут длинные рисоваться картины, и каков ваш будет вид издалека!…


Много неведомых тайн вы открыли мне и глубокую память оставили
во мне о всех путешествиях и приключениях, бывших на ваших высоких хребтах.
Но уже я рисовать вас более не буду и о ваших чудных красотах сложить я
новой песни не сумею: она замрет в моих устах. Прости и ты, краса Кавказа,
его величие и слава, седовласый Эльбрус! Ты всегда был нашим другом
неизменным и благодетелем любезным… Много раз ты укрывал нас внутри персей
своих – полумертвых от бурь, зимы и непогод…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_154903_A-teper-nastalo-dla-mena-pecalnoe-vrema-i-dusa-moa-gorko-boleet-o-tom-cto-ne-uvizu-a-uze-bolee-vas-dorogie-moi-kak-vasi-vysokie-spili-budut-vpivatsa-v-oblaka-i-kakie-na-vas-budut-dlinny (400x209, 5Kb)

И покоясь как бы в лоне ее материнских объятий, мы были счастливы и блаженны, как, думаем, никто на земле,

Среда, 26 Октября 2016 г. 08:24 + в цитатник

И покоясь как бы в лоне ее материнских
объятий, мы были счастливы и блаженны, как, думаем, никто на земле, потому
что были причастны внутренней силе жизни и таинственным речам и гласу
природы, кои, не скрывая, она вещала нам открыто, как своим любезным чадам.


И вот, бывало, величественные горы – краса Кавказского
пространства – любезно приветствовали нас своим дружеским взором и нежною
улыбкою, когда мы, утомленные до крайности, восходили на высокие хребты, и
они своим алмазным блеском и чудно волнистым видом пленяли и невольно
увлекали к себе наши сердца. Забывая все земное, дух наш неудержимо
стремился с любовью к небесам воздавать славу, честь и хвалу премудрейшему
Творцу всей вселенной. И был нам всегда там мирный приют и пресладчайший
отдых.


На тех высоких, скалистых хребтах мы покоились в несказанном
веселии духа, покрытые мягким покровом и нежным дыханием прохладного
ветерка. Был я, действительно, блажен в те счастливые часы и минуты
невозвратно протекшей жизни моей.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_153538_I-vot-byvalo-velicestvennye-gory-_-krasa-Kavkazskogo-prostranstva-_-luebezno-privetstvovali-nas-svoim-druzeskim-vzorom-i-neznoue-ulybkoue-kogda-my-utomlennye-do-krajnosti-voshodili-na-v (400x209, 6Kb)

И вот, вдруг, взору нашему представилась дивная картина: высоко над главами нашими, прекрасно воспарили пернатые

Среда, 26 Октября 2016 г. 04:04 + в цитатник

И вот, вдруг, взору нашему представилась
дивная картина: высоко над главами нашими, прекрасно воспарили пернатые
орлы; они радуются своему свободному, в воздушном пространстве, пребыванию;
весело купаются в беломраморных волнах, как дельфины в море; зовут друг
друга взглядом и криками и как будто говорят сами себе: «любезные друзья!
Давайте далее отсюда улетим! туда, где синеют морские поля, где гуляют
бурные ветры, да наши братья орлы», и все выше и выше, взвиваясь на своих
могучих крылах и утопая в сиянии голубого дня, постепенно исчезли от нашего
взора.


Видели мы в те счастливые времена и многое другое –
величественное и прекрасное, поражающее душу благоговением, страхом и
любовью к Создателю своему, вся премудростию сотворшему, и пили мы тогда
полною чашею живительную свежесть и сокровенную силу жизни горной природы.


Но всего не передать ради множества предметов и невыразимости
впечатления, потому что щедрая природа являла нам здесь все сокрытое от
прочих внутреннее богатство своих неописанных красот, как своим законным и
искренним чадам.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_152483_I-vot-vdrug-vzoru-nasemu-predstavilas-divnaa-kartina_-vysoko-nad-glavami-nasimi-prekrasno-vosparili-pernatye-orly_-oni-raduuetsa-svoemu-svobodnomu-v-vozdusnom-prostranstve-prebyvaniue_- (400x209, 7Kb)

И вот, среди общего затишья, слышен был нами в сердцах своих глагол Божий, внятно вещающий: «сынове человечест

Среда, 26 Октября 2016 г. 00:04 + в цитатник

И вот, среди общего затишья, слышен был
нами в сердцах своих глагол Божий, внятно вещающий: «сынове человечестии!
Почто всуе иждиваете дни свои и не ищете небесных благ, яже уготовах
любящим Мя? Взыщите Бога, и жива будет душа ваша, ибо Он благ есть, щедр и
милостив, любит суд и правду, милует же в роды родов. И егда приидет во
славе, узрите живот со всеми святыми».


Обратились мы на другую страну и се, вторично вещал в сердцах
наших Божественный глас: живу Аз , – глаголет Господь, – яко хотением не
хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу бытии ему (Иез.33,11).


Услышавши той глас, пали мы на лица свои и поклонились Живущему
во веки веков, Иже созда небо, и землю, и море, и вся яже в них, и сказали:
Господи помилуй! Ради Имени Святого Твоего, и не дай погибнуть созданию
Своему, яко Ты еси Бог первый. Ты и по сих, и во веки Ты еси Бог наш.


Препроводивши ночь в молитвенном настроении и в чувствах
покаяния, по Давиду, излия пред Господем души своя (Пс.41,5). Утром, когда
прекрасная заря – предвестница солнца – обыкновенно покрывала горы своими
нежными лучами и все тварное, после ночного покоя, возбуждалось к жизни и
давало глас свой по роду своему и по состоянию, снова оживали и мы в
чувствах сердца своего и возносили Создателю своему разумную песнь хвалы и
славословия, как почтенные высокими дарами разума и свободы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_151756_Utrom-kogda-prekrasnaa-zara-_-predvestnica-solnca-_-obyknovenno-pokryvala-gory-svoimi-neznymi-lucami-i-vse-tvarnoe-posle-nocnogo-pokoa-vozbuzdalos-k-zizni-i-davalo-glas-svoj-po-rodu-svo (400x209, 7Kb)

Бывало, с тяжелою сумкою, едва вылезем мы на горные шпили, выше облаков – где отсутствует земное и царит таинственная

Вторник, 25 Октября 2016 г. 23:54 + в цитатник

Бывало, с тяжелою сумкою, едва вылезем мы
на горные шпили, выше облаков – где отсутствует земное и царит таинственная
тишина, полная духовного разума, (отнюдь) неведомая обитателям земли и ее
низменностей – и слышались нам тогда какието дивные гласы глубоко молчащей
природы. И они не века сего. Облеченная в тишину и безмолвие, как бы в
царственную порфиру горная природа, в ненарушимом молчании благоговейно
внимала присутствию Божества – и тем воздавала достодолжную дань и
поклонение своему Творцу, Владыке и Господу.


И так было все тихо кругом, что даже ни один лист на дереве не
смел и шелестом нарушить торжественной тишины. Зверь, и птица, и всякий
гад, движущийся по земле, – и все живущее было неподвижно каждое на месте
своем: воздух стоял, как бы каменный; месяц и звезды и пространство
воздушное внимали вместе с нами гласу гор, скал и ущелий, словом, – все
видимое было сдержано, остановлено, объято страхом и проникнуто вниманием,
потому что Всемогущий и Вседержавный наполнял Своим страшным присутствием
стоящую действительность и все сущее.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_151711_Zver-i-ptica-i-vsakij-gad-dvizusijsa-po-zemle-_-i-vse-zivusee-bylo-nepodvizno-kazdoe-na-meste-svoem_-vozduh-stoal-kak-by-kamennyj_-mesac-i-zvezdy-i-prostranstvo-vozdusnoe-vnimali-vmeste (400x209, 8Kb)

Бога Создателя Своего, а не погибельной твари – лукавого беса, который, ради скаредного вида своего, никогда

Вторник, 25 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник

Здесь видится положительное отсутствие
здравых понятий о предметах духовных – и особенно ложное представление о
Промысле Божием. Правду говорит святой Лествичник, что таковые иногда
наказываются от Бога помешательством ума. И это за то, чтобы знали – кого
нужно бояться! Бога Создателя Своего, а не погибельной твари – лукавого
беса, который, ради скаредного вида своего, никогда не смеет явится
человеку, боящемуся Бога.


Но испытавши на себе сие мучительное состояние – вражеский
страх – даю всем братиям своим, ради любви Христовой живущим в пустыне,
опытный совет, а равно и всем христианам. Никак и никогда, ни в каких
обстоятельствах не бойтесь устрашения диавольской силы! Господь попускает
видимо являться ей только сильным и великим в духовной жизни мужам, а
слабым во веки не дозволит явиться бесу, потому что Господь Сам находится
повсюду, на всяком месте и непосредственно видит наше состояние, в полноте
его содержания, и, по мере нашей духовной силы, попущает врагу действовать
на нас. Как и апостол говорит: верен Бог, Иже не оставит вас искуситися
паче, нежели можете понести (1 Кор.10,13).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_150643_Gospod-popuskaet-vidimo-avlatsa-ej-tolko-silnym-i-velikim-v-duhovnoj-zizni-muzam-a-slabym-vo-veki-ne-dozvolit-avitsa-besu-potomu-cto-Gospod-Sam-nahoditsa-povsuedu-na-vsakom-meste-i-nepo (400x209, 6Kb)

Было осязательно слышимо для сердца, как святая сила веры и упование на Бога входили в душу мою и наполняли

Вторник, 25 Октября 2016 г. 16:34 + в цитатник

Было осязательно слышимо для сердца, как
святая сила веры и упование на Бога входили в душу мою и наполняли ее
непобедимого дерзновения противу сопротивной силы. И от тех пор, милостию
Божиею, действительно вижу, что слабость сия, впрочем немаловажная для
живущих в пустыне, оставила меня всеконечно. В далеких местах и ужасных
пропастях, находясь иногда по нуждам своей жизни, чувствую себя как бы в
келлии обительской, посреди многого братства.


Отсюда видно, что как во всех наших делах требуется духовное
ведение, так и здесь со всею очевидностью видится его всепобедное для
врагов действо.


Конечно, по незнанию Божественных предметов, человек боится
врага Божия, а Создателя своего вменяет ни во что. И когда же боится? Когда
находится и стоит на Божественной службе…


Его самого в это время боится, как огня, отступническая сила, а
он, по неразумию своему, страшится ее. Какое извращение духовных понятий!
Невежество и унижение своего духовного служения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_148600_Kogda-nahoditsa-i-stoit-na-Bozestvennoj-sluzbe_------Ego-samogo-v-eto-vrema-boitsa-kak-ogna-otstupniceskaa-sila-a-on-po-nerazumiue-svoemu-strasitsa-ee. (400x209, 4Kb)

Все сие сообразив и тщательно размыслив, я несомненно уверился в истине и несокрушимой силе и крепости словес

Вторник, 25 Октября 2016 г. 13:04 + в цитатник


Все сие сообразив и тщательно размыслив, я несомненно уверился
в истине и несокрушимой силе и крепости словес сих и принял их в сердце
свое.


Еще припомнилось мне сказание в житии священномученика
Киприана, когда он из язычества обратился в христианство, чрез святую
девицу Иустину, познавши всю немощь и безсилие бесов, служивших ему тремя
полками по поручению сатаны, и когда бес хотел его за это удавить, то
всякий раз отлетал, как напряженная стрела, лишь только святой полагал на
себя знамение креста; и я исполнился духом несказанного мужества, смелости
и неустрашимости, и вместо того, чтобы попрежнему бояться, сам сделался
грозою для сопротивной силы.


Ибо громко воспел песнь, сличную богословию святого Креста:
радуйся Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на
тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа! – и стал искать, где
присутствует и водворяется бесовская, отступническая сила, чтобы сокрушать
и прогонять ее силою Честного и Животворящего Креста Господня. Но ее уже не
было не только вблизи меня, но даже и на поляне, где я находился.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_147508_Ese-pripomnilos-mne-skazanie-v-zitii-svasennomucenika-Kipriana-kogda-on-iz-azycestva-obratilsa-v-hristianstvo-crez-svatuue-devicu-Iustinu-poznavsi-vsue-nemos-i-bezsilie-besov-sluzivsih- (400x209, 10Kb)

Святой Исаак Сирский убеждает: «будьте твердо уверены в том, что ни враг, ни бес, ни злой человек, ни зверь

Вторник, 25 Октября 2016 г. 06:34 + в цитатник

Святой Исаак Сирский убеждает: «будьте
твердо уверены в том, что ни враг, ни бес, ни злой человек, ни зверь –
вообще никто не может нанести нам вреда, если не будет на это соизволения
от вседержавной власти Божией. А если не так, и всякий мог бы делать, что
хотел, то истребился бы весь род человеческий, потому что, по слову
Писания, помышление злое прилежит всем нам от юности нашей. Хотя иногда и
видим противное сему, и зло торжествующим и успевающим на горшее, но это
попущается по судьбам промысла Божия, для нас недоведомым. И бывает не
всегда и не во всяком случае, но по усмотрению и по допущению вседержавной
власти к пользе нашей».


Но всего более подействовала на меня благотворным влиянием
стихира Честному Кресту Господню, поемая в конце повечерия, и молитва
Животворящему Кресту Господню.


В первой говорится: Господи! Оружие на диавола Крест Твой дал
еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его…


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_144537_Svatoj-Isaak-Sirskij-ubezdaet_-_budte-tverdo-uvereny-v-tom-cto-ni-vrag-ni-bes-ni-zloj-celovek-ni-zver-_-voobse-nikto-ne-mozet-nanesti-nam-vreda-esli-ne-budet-na-eto-soizvolenia-ot-vsede (400x209, 5Kb)

– Не страдали ли вы от боязни, которая иногда жестоко мучит живущих в пустыне, особенно когда кто живет один,

Вторник, 25 Октября 2016 г. 02:34 + в цитатник

Еще был сделан нами старцу вопрос:


– Не страдали ли вы от боязни, которая иногда жестоко мучит
живущих в пустыне, особенно когда кто живет один, – в отшельничестве?


– Мучился, – отвечал старец, – особенно в первое время по
вступлении в пустыню, что и сказать нельзя. Хотя неподалеку от меня и жили
другие братие, но это мне не помогало.


Бывало, наступает вечер, и дрожит тело мое и содрогаются кости,
какойто неопределенный страх и трепет всегда проникали все мое существо. И
помню, бывало, начну критически разбирать причину такой боязни. Ничего
определенного не видится, а ужас объемлет все мои душевные чувства.


Начал усердно проникать в писания святых отцов. Нахожу у
Лествичника: «боязнь есть младенческий и смеха достойный нрав; он
происходит от неверия Богу».


Святой Антоний говорит: «знайте, что все содержится в руце
Божией, и демон не имеет никакой власти над душою христианина».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_143808_Ese-byl-sdelan-nami-starcu-vopros_------_-Ne-stradali-li-vy-ot-boazni-kotoraa-inogda-zestoko-mucit-zivusih-v-pustyne-osobenno-kogda-kto-zivet-odin-_-v-otselnicestve_ (400x209, 4Kb)

«Разумев же то быти бесовское коварство, я сотворил крестное знамение сначала на себе, а потом оградил им

Вторник, 25 Октября 2016 г. 02:14 + в цитатник

«Разумев же то быти бесовское коварство, я
сотворил крестное знамение сначала на себе, а потом оградил им и все это
бесовское скопище… Мертвец из гроба выскочил – и ну бежать; несшие – гроб
бросили да за ним… и все сборище устремилось бежать в ту же сторону, так
что чрез минуту была уже полная тишина и молчание.


И только когда чрез час я вторично вышел на двор, то вдали
слышна была женщина, плачущая жалобным голосом, как бы об умершем сыне
своем. Но вскоре и это смолкло и водворилась обычная пустыне тишина и
безмятежие».


– Вот этот один случай, – продолжал старец, – я рассказал вам и
то с великим себя принуждением; большего не спрашивайте, потому что нет
возможности да нет и пользы слышать и знать безчисленные бесовские
приражения, козни, искушения, коими они, по допущению Божию, смущают
пустынников, но не так, как они хотят, а насколько допустит им Бог,
совершенно ведая силу каждого из нас, и в меру сей силы и дает им искушать
нас. Но лучше, – говорил старец, – отведем свой ум от пагубной его
деятельности и устремим его на святые и божественные предметы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_143747_-Vot-etot-odin-slucaj-_-prodolzal-starec-_-a-rasskazal-vam-i-to-s-velikim-seba-prinuzdeniem_-bolsego-ne-sprasivajte-potomu-cto-net-vozmoznosti-da-net-i-polzy-slysat-i-znat-bezcislennye (400x209, 8Kb)

Како бы возможно было нам дерзати противу такого страшного противника нашего рода, аще не бы державнейшая

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 12:41 + в цитатник

Како бы возможно было нам дерзати противу
такого страшного противника нашего рода, аще не бы державнейшая десница
Бога Слова содержала нас, ограждающи и покрывающи… како претерпело бы
человеческое естество наветы его? Кто бо, глаголет, открыет лице обличения
его? В согбение же персей его кто внидет? Из уст его исходят, яко свещи
горящия и разметутся аки искры огненны; из ноздрей его исходит дым пещи
горящия огнем углия, душа же его яко углие, и яко пламя из уст его исходит;
на выи же его водворяется сила. Пред ним течет пагуба, сердце его ожесте,
яко камень, стоит же, яко наковальня неподвижно. Возжигает бездну, яко пещь
медную; мнит же море, яко мироварницу, и тартар бездны, яко пленника. Все
высокое зрит, сам же царь всем сущим в водах. Против сего – брань нам –
таковым и толиким словом описа мучителя.


Но над оным победа – законное иноческое житие восприимшим –
бывает удобее за еже не имети нам чтолибо от сущих его отвержений» (из
жития преподобного Филимона. В Славянском Добротолюбии).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_139224_Kako-by-vozmozno-bylo-nam-derzati-protivu-takogo-strasnogo-protivnika-nasego-roda-ase-ne-by-derzavnejsaa-desnica-Boga-Slova-soderzala-nas-ograzdauesi-i-pokryvauesi_-kako-preterpelo-by-c (400x209, 5Kb)

При прощании со старцем мы сказали: «нельзя ли, отец святой, услышать от вас чтонибудь по части бесовских

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 10:04 + в цитатник

При прощании со старцем мы сказали: «нельзя
ли, отец святой, услышать от вас чтонибудь по части бесовских привидений,
страхов и козней, коими диавол устрашает в пустыне живущих ради своего
спасения?»


Старец отвечал: «на что вам слышать то, что совсем неполезно и
для чувства сердечного неприятно: деятельность вражью – губительную,
злобную, исключительно направленную на пагубу человеческого рода, никогда
непрестающую, по временам слышимые их игры, топот, пляски, свирели, гусли,
самвики и всякого рода мусикийское согласие. Иногда же разнообразные
страшилища, привидения и разные козни, что все по первому знамению
крестного знамения исчезает, как о сем подробно говорится в житии святого
Антония Великого, там и читайте, если вам интересно знать, что совсем не
может принести для души никакой пользы».


Мы же продолжали просить, говоря, что хотя и так, но всетаки,
ради любопытства, желали бы слышать о кознях и видениях вражеских из вашего
собственного опыта. Старец отвечал: «диавол не изменил своей злобы к роду
человеческому, но как прежде вся его ярость и пагубное стремление было
направлено, по свидетельству великого Антония, особенно на проводящих
духовную жизнь, вообще на подвижников христианского благочестия –
монаховпустынников, так то же видится и теперь. Только нужно знать
всякому, что диавол без допущения Божия, не может нам сделать никакого зла.
Господь не иначе, как по мере нашей духовной силы, попущает ему действовать
на нас. Не будь этого, то он, по чрезвычайной злобе своей и вражде,
мгновенно потребил бы весь род человеческий, но связанный силою Божиею, как
скотина уздою, безсильно свирепеет и мучится.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_137689_------Starec-otvecal_-_na-cto-vam-slysat-to-cto-sovsem-nepolezno-i-dla-cuvstva-serdecnogo-nepriatno_-deatelnost-vrazue-_-gubitelnuue-zlobnuue-iskluecitelno-napravlennuue-na-pagubu-celo (400x209, 6Kb)

Ум, соединяясь в молитве или в Имени Божием с Господом, теряет свою естественную грубость, делается чистым,

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Ум, погрузившись в Имя Божие, не имеет в
себе места для принятия сторонних помыслов – худые ли то будут или добрые.
Ум, соединяясь в молитве или в Имени Божием с Господом, теряет свою
естественную грубость, делается чистым, как небесный свет; он издалека
видит приближающийся помысл и, будучи силен о Господе, даже не обращает на
него и внимания, как занятый важным делом – беседою с Царем царствующих и
Господом Господствующих.


Вот, видите: куда бы человек ни обратился, на всякую
сопротивную вещь победа – есть Имя Божие. Потомуто и говорится, что
молитва есть мать, глава и царица всем добродетелям. Господь Иисус Христос
есть и называется Избавитель; и никто, точию Он Един, может нас избавить от
многих помыслов, коими страждет всякий, необновленный Христовою благодатию,
человек.




Глава 42.


О бесовских привидениях, кознях и страхах, коим подвергаются
пустынножители и о средствах избавления от них

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_137602_Um-soedinaas-v-molitve-ili-v-Imeni-Boziem-s-Gospodom-teraet-svoue-estestvennuue-grubost-delaetsa-cistym-kak-nebesnyj-svet_-on-izdaleka-vidit-priblizauesijsa-pomysl-i-buduci-silen-o-Gosp (400x209, 7Kb)

Святой Исаак Сирский весьма похваляет того подвижника, который молитвою пресекает всякую беседу с помыслами:

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Святой Исаак Сирский весьма похваляет того
подвижника, который молитвою пресекает всякую беседу с помыслами:
«неискусен тот, – говорит он, – кто вступает с ними в борьбу, хотя он и
победит, но смрад от зловония помыслов надолго пребудет в ноздрях его».


Лучше всего при нашествии помыслов усердно читать Иисусову
молитву, а ум заключать в слова молитвы, когда еще не открылось сердце.


Согласно этому говорит и Исихий Пресвитер: «якоже невозможно
солнцу воссияти без света, сице невозможно очиститися сердцу от скверных и
губительных помыслов, кроме молитвы Иисусова имени».


Еще: «как Черному морю, – говорит он же, – невозможно быть
посреде звезд, и как невозможно человеку, живущему на земле, не дышать
воздухом, так невозможно, кроме имени Иисус Христова, избавится от скверных
помыслов».


Он же: «если это истинно, как вижу на опыте, то будем
возглашать сие имя так же часто, как дышим. Ибо оно свет, а те (помыслы
скверные) тьма; и Он, призываемый Иисус, есть Бог и Владыка, а те слуги
демонские. Если истинно хочешь покрыть стыдом помыслы, достодолжно
безмолвствовать и без труда трезвенствовать сердцем, да прильнет к дыханию
твоему молитва Иисусова – и в немного дней увидишь это на деле» (Исихий
Пресвитер).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_134950_Svatoj-Isaak-Sirskij-vesma-pohvalaet-togo-podviznika-kotoryj-molitvoue-presekaet-vsakuue-besedu-s-pomyslami_-_neiskusen-tot-_-govorit-on-_-kto-vstupaet-s-nimi-v-borbu-hota-on-i-pobedit- (400x209, 5Kb)

Поэтомуто и нужно ум заключать в сердце и держать его пред лицом Божиим без всякого образа, вида и мечтания

Понедельник, 24 Октября 2016 г. 00:04 + в цитатник

Ум по природе имеет всегдашнее движение, а
будучи таковым, он ни в чем из предметов мира сего, яко текущих, не может
быть удержан, а только в одном Боге. Но и Бог благоволит нам являть Себя в
нашем же сердце. Поэтомуто и нужно ум заключать в сердце и держать его
пред лицом Божиим без всякого образа, вида и мечтания – совершенно голым; –
словом сказать, что дело сие всецело и неотъемлемо принадлежит Господу
нашему Иисусу Христу, Сыну Божию – Всемогущему Спасителю нашему и Богу,
Который содержит всю тварь видимую и невидимую и носит , по слову святого
апостола, всяческая глаголом силы Своея (Евр.1,3). Поэтомуто, всякому
желающему достигнуть сердечной чистоты, в которой зрим бывает Бог, по слову
Господа: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5,8), необходимо
приобщить сердце свое Ипостасному Слову Божию, чрез непрестанную сию
священную молитву – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,
грешного.


Он должен говорить: «Ты бо еси Бог мой, содержай, ум мой, да не
преодолеют его помыслы нечистые, но в Тебе, Творце моем, да услаждается,
яко велико есть Имя Твое любящим Тя».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_134332_Poetomu_to-i-nuzno-um-zakluecat-v-serdce-i-derzat-ego-pred-licom-Boziim-bez-vsakogo-obraza-vida-i-mectania-_-soversenno-golym_-_-slovom-skazat-cto-delo-sie-vsecelo-i-neotemlemo-prinadle (400x209, 8Kb)

Глава 41.

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 22:34 + в цитатник



Глава 41.


О помыслах, – как их удерживать


Вопрос: как удерживать помыслы?


Ответ: дело это не есть силы человеческой; хотя мы, по слову
Спасителя, и вообще без Него не можем творити ничесоже , но это дело
особенно является трудным по причине быстродвижности ума нашего и его
неудержимой стремительности, потому что он в естественном своем состоянии
разлит по всему миру, и, как тысячеглавая гидра, куда ни приклонит свою
голову, там и развивает свою пагубную деятельность. Нет на земле ни силы,
ни науки, ни средства коими бы можно было помочь этому несчастному делу.
Кто, из живущих на земле, похвалится иметь чистым ум свой от суетных
помыслов? И как во время молитвы и не хотящим нам, многажды страждем,
одолеваемые срамными помыслами! А безмолвник в пустыне ведет с ними, можно
сказать, непрекращаемую брань, пока благодатию Христовою не очистится его
ум и не войдет в область чистоты и света Божия.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_134000_Otvet_-delo-eto-ne-est-sily-celoveceskoj_-hota-my-po-slovu-Spasitela-i-voobse-bez-Nego-ne-mozem-tvoriti-nicesoze-no-eto-delo-osobenno-avlaetsa-trudnym-po-pricine-bystrodviznosti-uma-nas (400x209, 8Kb)

Здесь она составляет не только побуждение в их необходимости, но и плавное условие к их исполнению, как и

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 19:48 + в цитатник

Но особенно сила надежды и ее совершенная
необходимость видится в молитвах наших ко Господу Богу. Здесь она
составляет не только побуждение в их необходимости, но и плавное условие к
их исполнению, как и Сам Господь говорит: вся убо, елика аще молящеся,
просите, веруйте, яко примете и будет вам (Мк.11,24);(Мф.21,22). Хотя здесь
и говорится о вере, но нужно знать, что в своем внутреннем действии – вера,
надежда и любовь – сходятся воедино; так что где есть одна, там необходимо
есть и две другие.


В отношении к будущей жизни, надежда есть могущественный
двигатель и возбудитель, так как несомненным упованием наследия небесных
благ понуждает нас к свойственной для сего деятельности. В своем высшем
развитии надежда достигает до такой степени, что ожидаемое имеет, как бы
уже полученное; святой апостол называет ее котвою (якорем) (Евр.6,19),
выражая сим ту мысль, что как якорь во время бури на море, держа корабль на
месте, не дает ему погибнуть от ярости волн, так и надежда во всех наших
земных превратностях, лишениях и неудачах не дает нам погрузиться в
отчаяние и впадать в уныние и расслабление духа, но оживляет нашу душу
чаянием Божией помощи.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_133189_619-vyrazaa-sim-tu-mysl-cto-kak-akor-vo-vrema-buri-na-more-derza-korabl-na-meste-ne-daet-emu-pogibnut-ot-arosti-voln-tak-i-nadezda-vo-vseh-nasih-zemnyh-prevratnostah-liseniah-i-neudacah (400x209, 7Kb)

А потому надежда, по Лествичнику, есть обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

А потому надежда, по Лествичнику, есть
обогащение невидимым богатством; надежда есть несомненное владение
сокровищем, еще прежде получения сокровища.


Она есть отрадный спутник во всей нашей многобедственной жизни;
есть сила, движущая нас на деятельность нашу как в земных делах, так
особенно в духовных. В надежде, например, на умножение плодов земных
земледелец ввергает свои хлебные семена в недра земные – да пропитает себя
и чад своих. В надежде обогащения купец вверяет свою жизнь малому древу и
на нем переплывает бурные моря, презирая его свирепые волны, грозящие ему в
каждую минуту потоплением. В надежде воздаяния будущей блаженной жизни,
подвижник благочестия определяет себя на многоскорбную по телу трудовую
жизнь, исполненную всевозможных лишений.


Не будь надежды, прекратилась бы на земле всякая деятельность,
– все наши труды, занятия и предприятия. В скорбях, болезнях, земных
лишениях и во всех превратностях житейских она, как радостная заря
весеннего утра, утешает нас приятным ожиданием скорого от них избавления.
Так праведный, многострадальный Иов, находясь в тяжких нестерпимых
болезнях, в утешение себе говорил: вем бо яко присносущен есть, Иже имать
искупити мя и воскресити на земле кожу мою терпящую сия (Иов.19,25).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_132865_Tak-pravednyj-mnogostradalnyj-Iov-nahodas-v-tazkih-nesterpimyh-boleznah-v-utesenie-sebe-govoril_-vem-bo-ako-prisnosusen-est-Ize-imat-iskupiti-ma-i-voskresiti-na-zemle-kozu-moue-terpasuu (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 189 188 [187] 186 185 ..
.. 1 Календарь