-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Ты владычествуеши державою морскою, возмущение же волн его, Ты укращаеши и умерщвляеши.

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 16:34 + в цитатник

«Возвести нам, о ты, прекраснейшая из
добродетелей, где ты пасеши овцы твоя? где ты почиваеши в полудне?
(Песн.1,6). Просвети нас, напой нас, наставь нас, руководи нас, ибо мы
жаждем приити к тебе. Ты владычествуешь над всеми. Ты уязвила душу мою и не
может стерпеть сердце мое пламени твоего. И так, воспев тебя, иду. Ты
владычествуеши державою морскою, возмущение же волн его, Ты укращаеши и
умерщвляеши. Ты смиряеши, яко язвенна, гордый помысл, и мышцею силы Твоея
расточив врази Твоя (Пс.88,1011), делаешь любящих твоих непобедимыми от
всякой брани».




О ХРИСТИАНСКОЙ НАДЕЖДЕ.



«Надежда христианская есть успокоение нашего сердца в Боге с
уверенностью, что Он печется о нашем спасении и дарует все для сего
необходимое» (Простр. Катехизис).


Надеждою мы усвояем истины Божественного откровения,
возвещенные нам в обетованиях. Например: возлюбленнии! ныне чада Божий
есмь, и не у явися, что будем; вемы же, яко егда явится, подобны Ему будем,
ибо узрим Его, якоже есть. И всяк, имеяй надежду его Нань, очищает себе,
якоже Он чист есть (1 Ин.3,23).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_132095_Nadezda-hristianskaa-est-uspokoenie-nasego-serdca-v-Boge-s-uverennostue-cto-On-pecetsa-o-nasem-spasenii-i-daruet-vse-dla-sego-neobhodimoe_-Prostr. (400x209, 4Kb)

И это, конечно, потому, что по силе любви, желая благодействовать, но не имея чем, мы получаем от Бога власть

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 14:04 + в цитатник

На все это, по разуму святых отцов, может
быть такое объяснение, что они не согрешили именно только противу
добродетели «любви». Имея искреннюю любовь к Богу и ближним, они изыскивали
всевозможные случаи, чтобы делать добро всякому человеку. Как и о патриархе
Аврааме пишется, что, сидя при дверях кущи своей, он ожидал странников.
Говорится также у святых отцов, что любовь есть причина чудотворения. И
это, конечно, потому, что по силе любви, желая благодействовать, но не имея
чем, мы получаем от Бога власть и силу творить чудо, именно в силу присущей
нам любви.


«Любовь, – по Лествичнику, – есть подательница пророчества,
бездна осияния, источник огня в сердце, который чем более истекает, тем
более распаляет жаждущего, она есть вечное преуспеяние».


Поражаясь боголепною, восхитительною, вышеестественною красотою
любви, святой Лествичник, будучи весь проникнут ее небесными свойствами,
воспел пламенеющим сердцем ее неподражаемые доброты в сих безсмертных
словах:

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_131281_Luebov-_-po-Lestvicniku-_-est-podatelnica-prorocestva-bezdna-osiania-istocnik-ogna-v-serdce-kotoryj-cem-bolee-istekaet-tem-bolee-raspalaet-zazdusego-ona-est-vecnoe-preuspeanie_. (400x209, 4Kb)

– учил Он нас, проповедуя Свое Божественное, небесное учение: добро творите ненавидящим вас; и молитеся за

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 10:24 + в цитатник

Любите враги ваша! – учил Он нас,
проповедуя Свое Божественное, небесное учение: добро творите ненавидящим
вас; и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющих вы (Мф.5,44). А чему
учил, то и показал примером собственной Своей жизни. О чудесе! Удивляясь
сему, вопиет Святая Церковь при воспоминании Его спасительных страданий на
кресте: о распинающих моляше Своего Небесного Отца: Отче! отпусти им грех
их, не ведят бо, что творят (Лк.23,34).


Не менее убедимся мы в несравнимом превосходстве и тогда, как
посмотрим на нее с противоположной, отрицательной стороны. Святой апостол
Иоанн Богослов говорит: кто не любит, тот не знал Бога, потому что Бог есть
любовь (1 Ин.4,8). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит,
тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить
Бога, Которого не видит? (1 Ин.4,20). Кто говорит, что он во свете, а
ненавидит брата своего, тот пребывает еще во тьме. Кто любит брата своего,
тот пребывает в свете и нет в нем соблазна, а кто ненавидит брата своего,
тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что
тьма ослепила ему глаза (1 Ин.2,911). Мы знаем, что перешли от смерти в
жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца, не имеет жизни
вечной в нем пребывающей (1 Ин.3,1415).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_129802_Kto-luebit-brata-svoego-tot-prebyvaet-v-svete-i-net-v-nem-soblazna-a-kto-nenavidit-brata-svoego-tot-nahoditsa-vo-tme-i-vo-tme-hodit-i-ne-znaet-kuda-idet-potomu-cto-tma-oslepila-emu-glaz (400x209, 4Kb)

… Между тем сердце наше имеет предназначение вместить в себя не только людей, другов и недругов и всякую добродетель,

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 04:34 + в цитатник

Не таково сердце человека грешника. Оно
настолько узко и тесно, что в нем едва только находится место для одного
самолюбия. Не расширяясь взаимообщением с ближними и любовию, оно имеет в
себе вместимости только для себя одного. А это что за жизнь?… Между тем
сердце наше имеет предназначение вместить в себя не только людей, другов и
недругов и всякую добродетель, но Самого Всемогущего и безпредельного
Господа Бога. И только здесь оно получает свое полное удовлетворение и
насыщение своей алчбы и жажды, которого напрасно ищет в вещах мира сего –
суетного и прелестного.


Иже во святых, преподобный отец наш Великий Варсонофий говорит
о себе, как написано в его книге: «дух мой усердствует сказать Господу: или
введи в Царствие Твое и чад моих духовных вместе со мною, или и меня
исключи из него».


Отрадны сердцу нашему сии дивные повести и превожделенно
слышание о них, как о вещах преславных, радостных, восхищающих и
увеселяющих. Стало быть, видела земля на себе семя святое и прежде Христова
пришествия, а тем более по Его к нам пришествии. Но все эти примеры суть не
более, как искры противу незаходимого вечного света, и капли противу тех
безпредельных океанов любви, кои неистощимо текли в сердце Сына
Человеческого.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%A6-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_127536_Ize-vo-svatyh-prepodobnyj-otec-nas-Velikij-Varsonofij-govorit-o-sebe-kak-napisano-v-ego-knige_-_duh-moj-userdstvuet-skazat-Gospodu_-ili-vvedi-v-Carstvie-Tvoe-i-cad-moih-duhovnyh-vmeste- (400x209, 5Kb)

И ради таковой любви к ближним наречен был друг Божий, приял великие обетования Божии и видел день Господень

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:20 + в цитатник

Вот совершенный и редкий пример любви к
ближним!… Указывая на сие, святой апостол говорит: страннолюбия не
забывайте, ибо нецыи не ведавшия странноприяша Ангелы (Евр.13,2). И ради
таковой любви к ближним наречен был друг Божий, приял великие обетования
Божии и видел день Господень в прообразе – когда вознес на жертву, по
повелению Господа, возлюбленного сына своего Исаака. О сем говорит евреям
Сам Господь Иисус Христос: Авраам, отец ваш … видел день Мой и возрадовался
(Ин.8,56).


И рече Моисей ко Господу: велик грех согрешил народ сей. Но
если оставишь им грех сей, то оставь, а если же нет, то и меня изгладь из
книги, в которую вписал (Исх.32,32).


Велик и сей пример любви к братиям и неподражаем. И это тоже в
Ветхом Законе, когда свет благодатный еще так мало просиявал даже и в
избранном роде еврейском. И притек юноша, возвести Моисею и рече, глаголя:
Елдад и Модад пророчествуют в полцех. И отвещав Иисус Навин, предстояй
Моисею: господин мой Моисей! запрети им. И рече ему Моисей: еда ревнуеши ты
мне; и кто даст всем людем Господним быти пророки, егда даст Господь Духа
Своего на них! (Числ.11,2729). Так Моисей, обладая совершенною любовию к
ближним, хотел, чтобы все люди Божии – народ еврейский – были пророками.
Такова искренняя любовь: расширяя сердце необъятным пространством, она
хочет вместить в себя всех и все. Хождах в широте , – говорит богоотец
пророк Давид, – яко заповеди Твоя взысках (Пс.118,45). Святой апостол Павел
вмещал в сердце своем и иудеев и язычников и всех людей. Сердце наше
распространися к вам, Коринфяне , – писал он к ним, – не тесно вмещаетеся в
нем (2 Кор.6,1112).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_126126_I-radi-takovoj-luebvi-k-bliznim-narecen-byl-drug-Bozij-prial-velikie-obetovania-Bozii-i-videl-den-Gospoden-v-proobraze-_-kogda-voznes-na-zertvu-po-poveleniue-Gospoda-vozlueblennogo-syna (400x209, 5Kb)

Никаким временным благом нельзя насытить душу, потому что она сотворена не для наслаждения временным, хотя

Суббота, 22 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

Если желаешь быть истинно блаженным, то
один Бог – любовь безконечная – должен быть твоим последним и верховным
благом. В Боге, как в живом источнике, все – и малый и великий, богатый и
убогий, почерпают воду живую, и кто добровольно и охотно Ему служит, тот
приемлет благодать на благодать. Никаким временным благом нельзя насытить
душу, потому что она сотворена не для наслаждения временным, хотя бы
обладала она всеми сотворенными благами, и то не могла бы быть счастлива и
блаженна. Человек благоговейный всюду носит с собою Утешителя своего Иисуса
и взывает к Нему: со мною буди, Господи Иисусе, на всяком месте и во всякое
время . – Да будет мне утешением лишится всякого человеческого утешения (из
своего сборника, в который записывались мысли при чтении мною разных книг,
без означения их авторов).


Сидит Авраам, праотец Христа по плоти, у двери кущи своей и
прилежно смотрит по дороге во все стороны – не увидит ли проходящего
странника, дабы взять его к себе в дом, угостить и упокоить. Ибо сердце его
горит и пламенеет любовью к ближнему. И вот, к невообразимой радости, видит
– вдали показались три страннника. Спешит старец навстречу дорогим гостям,
падает на колена и, простирая к ним руки, молит, говоря: господине мои! …
аще обретох благодать пред Вами, не мините раба своего, но зайдите в хижину
мою и препокойтесь у меня . А сам, презирая свою столетнюю дряхлость,
спешно бежит к жене своей Сарре: скорее , говорит, замеси муки и сотвори
опресноки и опять скорейшим движением спешит к своему стаду, чтобы взять
наилучшего, упитанного овна и приготовить вкусный обед для дорогих гостей,
никак ему не знаемых.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_125273_A-sam-preziraa-svoue-stoletnueue-drahlost-spesno-bezit-k-zene-svoej-Sarre_-skoree-govorit-zamesi-muki-i-sotvori-opresnoki-i-opat-skorejsim-dvizeniem-spesit-k-svoemu-stadu-ctoby-vzat-nai (400x209, 6Kb)

Такою всеобъемлющею любовию поглощается и плотский человек, боящийся заколения, и душевный – боящийся Суда

Суббота, 22 Октября 2016 г. 16:44 + в цитатник

Рассказывают также об Авве Агафоне, будто
бы он сказал: желал бы я найти прокаженного и взять у него тело его, а ему
отдать свое (сл.48,с.298302). Такою всеобъемлющею любовию поглощается и
плотский человек, боящийся заколения, и душевный – боящийся Суда Божия;
остается же, так сказать, один духовный человек, который, будучи исполнен
несказанным блаженством любви и созерцания, приобретает полную
несомненность упования своего, то есть опытно убеждается в существовании
неизреченных благ, уготованных Богом и ему, и всем любящим своего Создателя
(сл.38.с.233; сл.80.с.562563). Вследствии такого несомненного своего
упования, он всегда пребывает в глубоком покое, так что если бы небо
прильнуло к земле, он и тогда не ужаснулся бы (сл.48.с.38). Само собою
разумеется, что при таком состоянии человека, никакая страсть не может
нарушить его душевного мира и возмутить тишины его сердца.


Другие писатели говорят о любви тоже в сильных неподражаемых
изображениях: «нет ничего на небе и на земле сладостнее, возвышенное,
всеобъятнее, привлекательнее, сильнее и лучше любви, потому что любовь
рождена от Бога и нигде не может успокоиться как только в Боге, – превысшем
всего созданного. Кто любит, тот стремится, летит, радуется, от всего
свободен, ничем не удерживается; за все отдает все, и во всех обладает
всем, потому что успокоивается превыше всего – в едином Верховном Благе, из
Которого исходит всякое благо. Любовь не знает меры и пламенеет паче всякой
меры. Она не чувствует бремени, ни во что вменяет труды, берет на себя
более, чем может понести, не рассуждает о возможности, потому что все
почитает для себя возможным. Любовь всегда бодрственна и в самом сне она не
спит, утомляемая – не изнемогает, утесняемая – не стесняется, но подобно
живому пламени и горящей, пылающей свече, стремится выспрь и все проникает
безпрепятственно. Кто любит, тот разумеет силу вопиющего гласа любви. Да
обладает мною любовь, и от безмерного воспламенения и восторга стану я выше
себя самого. Воспою песнь любви, последую за тобою, возлюбленным моим, в
горняя. Пусть исчезнет душа моя в хвале твоей, торжествуя от любви. Великое
дело и подлинно великое благо – любовь. Она одна всякое бремя делает легким
и равнодушно переносит все неприятности в жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_124692_Takoue-vseobemlueseue-lueboviue-poglosaetsa-i-plotskij-celovek-boasijsa-zakolenia-i-dusevnyj-_-boasijsa-Suda-Bozia_-ostaetsa-ze-tak-skazat-odin-duhovnyj-celovek-kotoryj-buduci-ispolnen- (400x209, 8Kb)

А потому и о безсловесных и о врагах истины, и о делающих ему вред со слезами приносит молитву, что бы сохранились

Суббота, 22 Октября 2016 г. 05:04 + в цитатник

Сим духовным упоением упоевались некогда
апостолы, мученики, подвижники и дивные совершали дела (слово
73,с.528529). Упоенное любовью к Богу сердце человека возгорается о
птицах, о животных, о демонах и о всех вообще тварях, о разумных и
неразумных, злых и добрых. При воспоминании о них и при воззрении на них
очи у человека исторгают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей
сердце, оно умиляется, и человек не может вынести, или слышать, или видеть
какоголибо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию. А потому и о
безсловесных и о врагах истины, и о делающих ему вред со слезами приносит
молитву, что бы сохранились и были они помилованы, а также и о естестве
пресмыкающихся молится с великою жалостию, какая без меры возбуждается в
его сердце, до уподобления в этом Богу. Такой человек если десятикратно в
день будет предан на сожжение за любовь к людям, не удовлетворяется тем,
как Моисей говорил Богу: аще убо оставиши им грех, остави; аще же ни –
изглади и мя из книги, в нюже вписал еси (Исх.32,32), и как говорит
блаженный Павел: молил бых ся аз отлучен быти от Христа по братий моей
(Рим.9,3), и еще: ныне радуюся в скорбях о вас язычниках (Кол.1,24)».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_119981_A-potomu-i-o-bezslovesnyh-i-o-vragah-istiny-i-o-delauesih-emu-vred-so-slezami-prinosit-molitvu-cto-by-sohranilis-i-byli-oni-pomilovany-a-takze-i-o-estestve-presmykauesihsa-molitsa-s-vel (400x209, 6Kb)

Свойство любви невообразимо хорошо изображено из своего блаженного опыта святым Исааком Сирским: «в сердце

Суббота, 22 Октября 2016 г. 03:14 + в цитатник

Свойство любви невообразимо хорошо
изображено из своего блаженного опыта святым Исааком Сирским: «в сердце
человека возгорается, – говорит он, – всецелая любовь к Богу, которая
безпредельно расширяется и начинает любить всех и все, не разделяясь на
части и не привязываясь ни к чему исключительно. Эта безпредельная и
целостная любовь рождает истинное ведение истины или духовное созерцание»
(слово 18,с.111113), и потому святой Исаак, в другом месте называет ее
первоначальным созерцанием Пресвятой Троицы (сл.55,с.384).


Описывая это состояние сердца, святой отец говорит: «любовь к
Богу естественно горяча, и когда нападает на кого без меры, делает душу ту
восторженною. Поэтому сердце, ощутившего любовь сию, не может вмещать и
выносить ее, но по мере качества нашедшей на него любви усматривается в нем
необычайное изменение. И вот ощутительные признаки сей любви: лице у
человека делается огненным и радостным, и тело его согревается. Отступает
от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая
во едино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть
почитает он радостию; созерцание ума его никак не допускает какоголибо
пресечения в помышлении о небесном. И в отсутствии (уединении), незримый
никем, он беседует, как присутствующий (как бы кто с ним присутствовал).
Ведение и видение его естественные преходят, и не ощущает он чувственным
образом движения, возбуждаемого в нем предметами, потому что хотя и делает
что, но совершенно того не чувствует, так как ум его парит в созерцании и
мысль его как бы всегда беседует с кем другим.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_119727_Svojstvo-luebvi-nevoobrazimo-horoso-izobrazeno-iz-svoego-blazennogo-opyta-svatym-Isaakom-Sirskim_-_v-serdce-celoveka-vozgoraetsa-_-govorit-on-_-vsecelaa-luebov-k-Bogu-kotoraa-bezpredeln (400x209, 6Kb)

Здесь, во всем необъятном объеме, силе и неизмеримом пространстве, явственно показано ее господственное преимущество

Пятница, 21 Октября 2016 г. 16:04 + в цитатник

Здесь, во всем необъятном объеме, силе и
неизмеримом пространстве, явственно показано ее господственное преимущество
пред всякою другою добродетелию, ее несравнимое значение, царственное
владычество, небесная красота и райское достоинство.


Коренясь во глубине духа, как свойство Самого Бога – наиболее
нам земнородным с сей стороны познаваемого – она подобием своим привлекает
на себя взоры Всеблагого, Всемогущего Бога, и здесь, как бы облекаясь в
силу Вышнего, делается мощною (способною) исполнять всякую добродетель,
распространяя или передавая свою благодетельную силу всем прочим
способностям нашей души.


Святые отцы говорят, что такому человеку Господь не попустит
погибнуть, но ими же весть судьбами приведет его на стези спасения. И это,
конечно, ради Своего подобия (Божия), которое Он являет Своим милосердым
сердцем, любовию и сострадательным расположением ко всякой твари.


Патриарх Константинопольский, святой Иеремия, свидетельствует:
«положим, что ктонибудь из нас имел бы своим другом Самого Господа Бога,
то, само собою разумеется, чрез это он имел бы своими друзьями и всех
небожителей – Ангелов и святых Божиих человеков. Так точно и здесь: кто
имеет в своем сердце любовь, тот имеет и все добродетели». Она есть
внутренняя сила и корень всего доброго исполнения закона, совмещения всех
добрых дел, будучи всем им основание, мать и глава.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_116297_Korenas-vo-glubine-duha-kak-svojstvo-Samogo-Boga-_-naibolee-nam-zemnorodnym-s-sej-storony-poznavaemogo-_-ona-podobiem-svoim-privlekaet-na-seba-vzory-Vseblagogo-Vsemogusego-Boga-i-zdes-k (400x209, 7Kb)

Тем не менее, когда придется нам встретить и малый признак проявления истинной любви, мы хотя смутно, но чувствуем

Пятница, 21 Октября 2016 г. 15:04 + в цитатник

Драгоценны эти люди на земле! Они как
светильники во тьме земного блуждания, сияя светом богоподобия, напоминают
собою безценное благо – любовь святую, которая всем нам любезна по чувству
сердца своего, но кое удалилось от нас на небо еще с первых дней нашего
бытия на земле, по нашему греховному омрачению. Тем не менее, когда
придется нам встретить и малый признак проявления истинной любви, мы хотя
смутно, но чувствуем ее небесное достоинство; невольно сознаем, что она
жительница горнего мира, и действительно желали бы иметь ее в сердце, но и
не имея противу воли, уважаем человека, являющего в своих действиях ее
святое присутствие. И это, конечно, потому, что на всей внешности такового
человека лежит красота добродетели, которая влечет к нему всех людей. Даже
один слух о таковом человек, где бы он ни находился, сочувственно
располагает к нему и рождает желание видеть его и иметь с ним братолюбное
общение.


Но ничто не может быть сильнее тех изображений, коими
характеризует истинную любовь святой апостол Павел в послании Коринфянам:
если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я
медь звенящая или кимвал бряцающий. Если имею дар пророчества и знаю все
тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять,
а не имею любви – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело
мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит
зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит,
всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и
пророчества прекратятся и языки умолкнут и разум упразднится (1 Кор.13,18).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_115691_Tem-ne-menee-kogda-pridetsa-nam-vstretit-i-malyj-priznak-proavlenia-istinnoj-luebvi-my-hota-smutno-no-cuvstvuem-ee-nebesnoe-dostoinstvo_-nevolno-soznaem-cto-ona-zitelnica-gornego-mira-i (400x209, 7Kb)

О ЛЮБВИ.

Пятница, 21 Октября 2016 г. 14:24 + в цитатник



О ЛЮБВИ.



Ныне же, говорит святой апостол, пребывают три сия: вера,
надежда и любовь, больше же всех любы (1 Кор.13,13).


Святой Лествичник объясняет: «вера подобна лучу, надежда –
свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну
светлость.


Бог есть любовь (1 Ин.4,8), всего более познаваемый нами
проявлением на всю тварь Своего безконечного милосердия, и в особенности на
грешный род человеческий; потому любовь по своему внутреннему качеству есть
уподобление Богу, и ничто другое так не приближает нас к Нему, как дела
милосердия и искренняя ко ближнему любовь.


И она есть та святая сила и сущность всего истинного, доброго,
высокого и вожделенного, которая облагает человека правдою на всех стезях
его жизни. Сообщает всему его поведению, делам, движениям и всему обращению
с людьми тот вид привлекательности, по которой обладатель сего небесного
безценного сокровища невольно привлекает на себя взоры всех, всякий хощет
быть с ним в духовном общении, и где бы он ни находился, повсюду
распространяет вокруг себя радость, мир и тишину. Все спешат к нему, как к
источнику духовного утешения. И он, как царь в державе своей, ходит в
богатстве любви своей, движется и действует, расточая повсюду благодеяния,
мир и всякую добродетель.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%9B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_115426_Soobsaet-vsemu-ego-povedeniue-delam-dvizeniam-i-vsemu-obraseniue-s-luedmi-tot-vid-privlekatelnosti-po-kotoroj-obladatel-sego-nebesnogo-bezcennogo-sokrovisa-nevolno-privlekaet-na-seba-vz (400x209, 6Kb)

Святой апостол Иоанн говорит: глаголяй, яко познах Бога, и заповеди Его не соблюдаете, ложь есть и в сем истины

Пятница, 21 Октября 2016 г. 13:20 + в цитатник

Святой апостол Иоанн говорит: глаголяй, яко
познах Бога, и заповеди Его не соблюдаете, ложь есть и в сем истины нет.
Глаголяй в Нем, то есть в Иисусе Христе пребывати должен есть, яко же Он
ходил, и сей такожде да ходит (1 Ин.2,46).


Святой апостол Павел говорит, что мы для того и искуплены
Иисусом Христом, дабы творить дела благая. Того бо есмы творение, создани
во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим .
Что благодать для того и дарована нам, да отвержемся нечестия и мирских
похотей, целомудренно и благочестно поживем в нынешнем веце (Тит.2,1114).
Что на последнем суде потребуется от христиан не только вера, но и добрые
дела, и от них будет зависеть наша вечная участь (2 Кор.5,10). С особенною
же силою необходимость жизни, сообразной с верою, утверждает святой апостол
Иаков: кая польза, братия моя, аще веру глаголет кто имать, дел же не
имать! Еда может вера спасти его. Яко тело без духа мертво есть, тако и
вера без дел мертва есть (Иак.2,1417) (архимандрит Антоний).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_115046_S-osobennoue-ze-siloue-neobhodimost-zizni-soobraznoj-s-veroue-utverzdaet-svatoj-apostol-Iakov_-kaa-polza-bratia-moa-ase-veru-glagolet-kto-imat-del-ze-ne-imat_ (400x209, 4Kb)

Сим мы являем послушание Богу, охотно приемля все Его Божественное откровение, и, несомненно, веруя в истину

Пятница, 21 Октября 2016 г. 10:14 + в цитатник

Сим мы являем послушание Богу, охотно
приемля все Его Божественное откровение, и, несомненно, веруя в истину
всего, что было благоугодно Ему открыть нам во Священном Писании.


При всем том богопросвещенный проповедник Христовой истины –
святой апостол Павел не усвояет никакого значения даже и такой
чудодейственной вере, еже бы горы преставляти, если не имеем любви к Богу и
ближнему (1 Кор.13,2). Из сего открывается несравненное превосходство
любви, как союза совершенства или совмещения всякого добра. «Поэтому, вера
всенепременно должна быть, по слову апостола, споспешествуемая любовию
(Гал.5,6). Без любви вера одна не может доставить нам вечного спасения. Ибо
сказано: и бесы веруют, и трепещут (Иак.2,19), и Авраам , – говорит святой
апостол, – оправдася от дел, вознесши на жертву сына своего Исаака
(Иак.2,21) (архимандрит Антоний).


Веровать и не делать того, чему научает вера, есть противоречие
самому себе, рассечение единства души и полное несоответствие своей
жизненной цели. Проникнувшись же делами, соответственными вере, мы являем
полноту духовной жизни. «Так что одна вера не доставит нам вечного
спасения, если жизнь не будет сообразна с нею».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_113890_Pri-vsem-tom-bogoprosvesennyj-propovednik-Hristovoj-istiny-_-svatoj-apostol-Pavel-ne-usvoaet-nikakogo-znacenia-daze-i-takoj-cudodejstvennoj-vere-eze-by-gory-prestavlati-esli-ne-imeem-lu (400x209, 5Kb)

Так и во всех делах нашей жизни, относящихся ко спасению души, мы хромаем, немоществуем, слабы и безсильны,

Пятница, 21 Октября 2016 г. 09:14 + в цитатник

Так и во всех делах нашей жизни,
относящихся ко спасению души, мы хромаем, немоществуем, слабы и безсильны,
потому что своим безверием отторгнуты от Бога – Источника силы и духовных
благ, а в себе силы к деланию добра не имеем, и колеблемся, как трости от
ветра.


В богословии Макария, Митрополита Московского, говорится, что
из всех благ, каких удостоил нас Всеблагий Человеколюбец, самое первое и
высшее есть неоспоримо Вера, ибо только чрез нее и в ней мы можем находить
для себя истинное счастье и блаженство. Таким же точно благом служит вера и
для всех духовных существ, прославляющих Господа своею доброю жизнью и
обретающих в ней свое истинное блаженство. Итак, прежде всего, нужно
веровать в Бога истинного и неложного, немогущего , – по слову апостола, –
солгати Себе (Евр.6,18), и Который отрещись Себе не может (2 Тим.2,13). И
сия вера вменяется нам в заслугу пред Господом и составляет сама в себе
высокую добродетель, потому что показует в человеке больше доверие к слову
Божию, нежели к своему разуму.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_113602_V-bogoslovii-Makaria-Mitropolita-Moskovskogo-govoritsa-cto-iz-vseh-blag-kakih-udostoil-nas-Vseblagij-Celovekoluebec-samoe-pervoe-i-vyssee-est-neosporimo-Vera-ibo-tolko-crez-nee-i-v-nej- (400x209, 6Kb)

Равным образом и безпристрастие к вещам и нестяжательность никак не может быть в нас, если прежде мы не утвердим

Пятница, 21 Октября 2016 г. 08:54 + в цитатник

Равным образом и безпристрастие к вещам и
нестяжательность никак не может быть в нас, если прежде мы не утвердим в
своем сердце несомненной веры в истинного Бога и в Его неложное слово, что
ни в каких трудных обстоятельствах жизни Он не оставит нас искуситися паче,
нежели можем понести , но всегда и непреложно исполнит наше лишение (1
Кор.10,13).


И можно ли представить всю высоту блаженства и неподвижность
человека, утвердившего в своем сердце спасительную сию и радостную
уверенность, как он нетрудно стяжал надеждою на Бога неисследимое богатство
всевозможных благ временных и вечных, духовных и телесных, и стал чрез свое
полное безпристрастие ко всему временному и тленному, по слову Лествичника,
как владыка всего мира, превысший всех тленных вещей и всего тварного
бытия, или же как гранитная скала среди волнующихся изменений земного бытия.


Тогда как в противном случае, при неимении веры в Бога, мы все
свои надежды, по необходимости, возлагаем на текущие и тленные вещи века
сего. А они как волны морские движутся, колеблются, воздымаются. Так и
человек не тверд, волнуем сомнением, безнадежием, безверием, кто не имеет
веры в Бога Истинного, Праведного, Всемогущего, Иже, рече и быша, повеле и
создашася (Пс.32,9). И слово Его – истина есть (Ин.17,17).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_113430_I-mozno-li-predstavit-vsue-vysotu-blazenstva-i-nepodviznost-celoveka-utverdivsego-v-svoem-serdce-spasitelnuue-siue-i-radostnuue-uverennost-kak-on-netrudno-stazal-nadezdoue-na-Boga-neiss (400x209, 9Kb)

Вера, как и молитва, есть та святая вервь, которая привязует наш дух к Богу и держит в единении с Ним.

Пятница, 21 Октября 2016 г. 06:14 + в цитатник

Вера, как и молитва, есть та святая вервь,
которая привязует наш дух к Богу и держит в единении с Ним. Внутренняя сила
ее есть стремление к Богу для непосредственного союза и общения с Ним.


Но посмотрите и на то, как она служит побуждением и основанием
для всякого доброго дела?


Например: отчего у нас нет милосердия и охоты помогать ближним
своим от имения своего? … Боимся, что сами впадем в нищету, почитая ущербом
для себя данное брату… А словам Господа не верим, когда Он говорит во
Священном Евангелии: дайте и дастся вам меру полну, неткану потрясну и
преливающуюся в лоно ваше (Лк.6,38).


Милуяй нища, взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему…
(Притч.19,17). И многое множество таковых обетований находится по всему
пространству Священного Писания – Ветхого и Нового Завета. А не веруяй , –
говорит святой апостол Иоанн Богослов, – лжу творит Бога (Ин.15,10). И того
ради делается – чуждым Божественных обетований.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_111945_-Boimsa-cto-sami-vpadem-v-nisetu-pocitaa-userbom-dla-seba-dannoe-bratu_-A-slovam-Gospoda-ne-verim-kogda-On-govorit-vo-Svasennom-Evangelii_-dajte-i-dastsa-vam-meru-polnu-netkanu-potrasn (400x209, 5Kb)

Во 1х, когда сия вера утвердит в нашем сердце святым бытием своим обитель свою и проникнет своим убеждением

Пятница, 21 Октября 2016 г. 05:04 + в цитатник

Не будет безполезно, а пожалуй и весьма
благопотребно, посмотреть применение веры вообще ко всем нашим добрым делам
и к утверждению во благочестии всей нашей жизни. Во 1х, когда сия вера
утвердит в нашем сердце святым бытием своим обитель свою и проникнет своим
убеждением все силы нашей души: ум, волю и сердце, тогда нет препятствия
для Господа исполнять наши молитвы.


Вся убо елико, аще молящеся просите, веруйте, яко приемете и
будет вам (Мк.11,24). Это одно отверзает нам свободный вход в небесные
сокровища; потомуто Господь Иисус Христос убеждает нас в Евангелии многими
притчами, примерами из нашей земной жизни и прямым повелением к усердным
молитвам к Нему – Богу живому, истинному, непамятозлобному, дающему нам
более, нежели сколько просим, и Который охотнее исполняет наши молитвы,
нежели как мы молимся.


Сия святая уверенность и несомненное убеждение в истине всего
Божественного должны лежать в самом корне и основании нашей деятельности;
проникать всю душу и силы ее; все наши дела, труды, подвиги, стремления,
чаяния, намерения, движения, словом – должно быть жизненною силою души. Ибо
все, что не от веры – грех (Рим.14,23). И без веры невозможно угодити Богу
(Евр.11,6). Чем сильнее у нас сия вера в Бога и тверже сердечное убеждение
в истине словес Божиих, тем крепче и неподвижнее основание, на котором
созидается самое наше спасение; тем ближе к нам Бог и человек крепче в
добродетели и во всей жизни потому, что он в Господе утвердил свое сердце и
поставил ноги свои на гранитной скале, стоящей несокрушимо среди бурного
моря, неудержимых в жизни преграждений, стоит не колеблясь и не боясь
никакого возмущения свирепеющих волн.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_111710_Cem-silnee-u-nas-sia-vera-v-Boga-i-tverze-serdecnoe-ubezdenie-v-istine-sloves-Boziih-tem-krepce-i-nepodviznee-osnovanie-na-kotorom-sozidaetsa-samoe-nase-spasenie_-tem-blize-k-nam-Bog-i- (400x209, 9Kb)

Возьмите какой угодно случай исцеления и смотрите: вот, примерно, кровоточивая прежде всего размышляет в себе,

Пятница, 21 Октября 2016 г. 02:04 + в цитатник


Но посмотрим сию веру в ее производстве. Возьмите какой угодно
случай исцеления и смотрите: вот, примерно, кровоточивая прежде всего
размышляет в себе, глаголющи: аще точию прикоснуся ризам Его – спасена буду
(Мф.9,21). От этого размышления родилась в ее сердце несомненная надежда, а
сия проредила веру во всемогущую силу Христа Спасителя, которая и привлекла
ее к Источнику исцелений. «Итак, то, что было пред очами телесными
приближение и прикосновение, по созерцанию духовному Господь называет
«верою» (святитель Филарет, Митрополит Московский).


Как здесь, так и во всех других исцелениях, не исключая
воскрешения мертвых, показан путь веры ко Господу самым очевидным и
наглядным образом. Из сего можно видеть, что всякий, получивший от Господа
Иисуса исцеление, пришел к Нему именно с верою и надеждою получить
исцеление.


Но почему же именно требуется вера при совершении чуда, которое
всегда есть действие силы Божией? Это потому, что как наше падение
произошло от неверия Богу, то теперь необходимо требуется противовес сему и
противоположение; требуется положить другое начало в душе своей и дать ей
направление противоположное прежнему; нужно утвердить в себе несомненную
веру в Бога, как истинного и неложного. И сия вера, свидетельствуемая
добрыми делами, восстановляет нас в первобытное состояние, соединяя с
Богом. Вера раскрывает наше сердце для приятия силы Божией наподобие того,
как открытый сосуд для вмещения влаги, а безверие, сомнение, маловерие
делает его закрытым и не допускается войти в него силе Божией, или как
дождь, падая на вспаханную землю, весь поглощается землею, а падая на
железную крышу, скатывается на низ, так и сердце, раскрытое для веры,
вмещает в себе все словеса Божии, а закрытое – пускает их поверх себя.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_111234_Vera-raskryvaet-nase-serdce-dla-priatia-sily-Boziej-napodobie-togo-kak-otkrytyj-sosud-dla-vmesenia-vlagi-a-bezverie-somnenie-maloverie-delaet-ego-zakrytym-i-ne-dopuskaetsa-vojti-v-nego- (400x209, 8Kb)

Всякая добродетель, по словам святого Григория Богослова, состоит из трех частей; из них две части принадлежат

Пятница, 21 Октября 2016 г. 01:44 + в цитатник

Всякая добродетель, по словам святого
Григория Богослова, состоит из трех частей; из них две части принадлежат
Богу, а одна часть человеку, которую он всенепременно и должен исполнить, а
без этого добродетель не состоится.


В особенности же нужно со всем старанием уразумевать
Евангельское учение Господа нашего Иисуса Христа. Не лишним будет здесь
обратить внимание и на то, почему, при совершении чудес над недужными,
Господь Иисус Христос всегда требовал веры в Себя, как Сына Божия: веруете
ли, яко могу сие сотворити , – вопрошает Он двух слепцов, следовавших за
ним, по воскрешении Им дочери Таировой (Мф.9,28). Иерихонского слепца тоже
вопрошает: что хощеши да ти сотворю! … Он же рече: Господи, да прозрю! –
Прозри, – отвещает Господь – вера твоя спасе тя (Лк.18,4142). Кровоточивую
похваляет: дерзай дщи – вера твоя спасе тя (Лк.8,48).


Жене Хананеянке удивляется: о, жено! Велия вера твоя: буди тебе
якоже хощеши! (Мф.15,28).


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_111178_Ne-lisnim-budet-zdes-obratit-vnimanie-i-na-to-pocemu-pri-soversenii-cudes-nad-neduznymi-Gospod-Iisus-Hristos-vsegda-treboval-very-v-Seba-kak-Syna-Bozia_-veruete-li-ako-mogu-sie-sotvorit (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 188 187 [186] 185 184 ..
.. 1 Календарь