-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Но мало обретается таковых мужей, и они избранные от людей, посвященные в тайны святого безмолвия, во глубинах

Четверг, 20 Октября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Это состояние достоублажаемое и
многовожделенное. Но мало обретается таковых мужей, и они избранные от
людей, посвященные в тайны святого безмолвия, во глубинах которого обретают
Бога.


Потому, когда сей великий муж – Арсений святой – молил Бога,
находясь в царских палатах, и когда пришел в скитскую в Египте пустыню:
«Господи! Научи меня, как спастись?», – то Всеведущий, видя его природную
наклонность к молчанию, сказал ему: «молчи, бегай людей и от всех удаляйся,
это – корни безгрешия».


И действительно, ни один из святых угодников Божиих так не
удалялся от людей, как сей, неподражаемый в своей добродетели – великий муж.


Святые отцы в своих писаниях о духовной жизни очень часто
приводят его в пример, называя его равноангельным и приводят из его жизни
поражающие примеры.


Пришли однажды посетить Великого Арсении патриарх с одним
начальником из Александрии. Святой сидел и не говорил ни слова. Патриарх,
прерывая молчание, говорил: «отче! скажи нам слово на пользу».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_104584_Svatye-otcy-v-svoih-pisaniah-o-duhovnoj-zizni-ocen-casto-privodat-ego-v-primer-nazyvaa-ego-ravnoangelnym-i-privodat-iz-ego-zizni-porazauesie-primery. (400x209, 4Kb)

Святой Исаак Сирин пишет: «если положишь на одну чашу весов все дела твоего жительства, а на другую молчание

Четверг, 20 Октября 2016 г. 09:14 + в цитатник

Святой Исаак Сирин пишет: «если положишь на
одну чашу весов все дела твоего жительства, а на другую молчание (конечно,
разумное, богомысленное), то знай, что оно перетянет духовною полнотою и
тяжестью все твои подвиги».


Не менее похваляет его и святой Лествичник и вообще все святые
отцы: «муж молчалив – мног в разуме». Любитель молчания приближается к Богу
и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него.


И Святое Писание дает молчанию великую похвалу: исцеление языка
– древо жизни, храняй же его – исполнится Духа .


Святой апостол Петр поставляет молчание отличительною чертою
внутренней жизни и потаенного человека (1 Петр.3,4).


Действительно, безмолвие, заключая человека в самом себе и
сосредоточивая его внутреннюю деятельность в нем самом, сообщает ему
полноту внутренней жизни и особенную силу и крепость духа и служит
наилучшим средством к преуспеянию в совершенстве и к возрастанию
внутреннего человека.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_104251_Dejstvitelno-bezmolvie-zakluecaa-celoveka-v-samom-sebe-i-sosredotocivaa-ego-vnutrennueue-deatelnost-v-nem-samom-soobsaet-emu-polnotu-vnutrennej-zizni-i-osobennuue-silu-i-krepost-duha-i- (400x209, 6Kb)

Пребывание же с людьми ему тягостно, разговоры и общество невыносимы, потому что здесь необходимо подавляется

Четверг, 20 Октября 2016 г. 08:54 + в цитатник

Только нужно знать, что к таковому
безмолвию редкие способны. Это есть природное дарование, по которому
человек естественно и непринужденно тяготеет внутрь себя и, избегая
людского общения и рассеянности, неудержимо стремиться во глубину молчания
– во уединение и одиночество. И что для других невыносимо и многоскорбно,
этому вожделенно, сладостно и ни с чем несравнимо. Пребывание же с людьми
ему тягостно, разговоры и общество невыносимы, потому что здесь необходимо
подавляется суетою и молвою жизнь духа, что и томит его нестерпимою
тягостию; и он ищет безмолвия, как рыба воды, или как иссохший от жажды –
капли воды. В молчании дух наш свободно простирается и идет к Богу,
невозбранно устремляя к Нему всю свою силу, и соединится с Ним – единением
неизреченным и таинственным.


Святые отцы не находили достаточных слов, чтоб достойно
восхвалить сию великую добродетель, и это достоублажаемое и всем
вожделенное состояние души, когда она, пребывая в нем, устремляет к Богу
свои внутренние силы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_103843_Prebyvanie-ze-s-luedmi-emu-tagostno-razgovory-i-obsestvo-nevynosimy-potomu-cto-zdes-neobhodimo-podavlaetsa-suetoue-i-molvoue-zizn-duha-cto-i-tomit-ego-nesterpimoue-tagostiue_-i-on-iset- (400x209, 6Kb)

Таковым же подобием было показано Богом в духовном видении скитским отцам в Египте, священное безмолвие ума

Четверг, 20 Октября 2016 г. 06:24 + в цитатник

Таковым же подобием было показано Богом в
духовном видении скитским отцам в Египте, священное безмолвие ума из жизни
великого в молчании Арсения святого, который возлюбил молчание более,
нежели ктолибо другой из святых отцов, и Господу угодно было явить нам,
что таковое состояние нашего ума Ему угоднее других добродетелей.


Одиноким виделся он на корабле, плывущем по поверхности
великого моря. Ненарушимая тишина окружала корабль и наполняла всю страну,
распространяясь по необозримому пространству безграничного моря; – нигде
ничего не видать, как будто все замерло, – стоит в неподвижности: и воздух,
и море и небесная твердь. А Арсении святой, в глубинах и пучине молчания и
всеобщей неподвижности, творил Божию службу: чистым умом и просвещенным
сердцем, внимая присутствию Святого Духа, Который, исполняя всю вселенную,
был с ним в сие время особенным наитием, как видели скитские подвижники,
молившие Бога узнать – чье житие выше и более: Моисея ли, иже от
разбойников, всех принимавшего и угождавшего ради Христовой любви, или же
Арсения, ото всех убегавшего и отсылавшего даже и тех, кои приходили к нему
для духовной пользы?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102897_A-Arsenii-svatoj-v-glubinah-i-pucine-molcania-i-vseobsej-nepodviznosti-tvoril-Boziue-sluzbu_-cistym-umom-i-prosvesennym-serdcem-vnimaa-prisutstviue-Svatogo-Duha-Kotoryj-ispolnaa-vsue-vs (400x209, 10Kb)

Это случай один из многих, потому что всего пересказать нет возможности.

Четверг, 20 Октября 2016 г. 03:44 + в цитатник

Это случай один из многих, потому что всего
пересказать нет возможности.


Старец Паисий Величковский прекрасно и неподражаемо делает
сравнение между жизнию внутреннею и духовною, производимою внутри души
своей действием Иисусовой молитвы и жизнию внешнею, почивающею на внешнем
исполнении молитвенного правила, то есть на чтении псалтири, канонов,
тропарей, акафистов. Таким образом, внешнюю жизнь он уподобляет кораблю,
когда тот находится у берега, привязанный веревками, и отдает городу
привезенный им из далека груз. Всякий, кто хочет, свободно, без всякого
препятствия, входит на него и исходит из него, видит все его положение и
что в нем есть; берет, что ему нужно; толпа праздного народа шумно и
безцельно толчется на берегу; движение, шум, безпорядок – полное отсутствие
какойлибо разумной деятельности, словом – суета, обычная веку сему!…


Но вот этот же корабль, сложивши привезенный груз и
наполнившись новыми товарами, отчалил от берега и отправился в глубину
моря. Вся суета и толпы народные остались на берегу, а корабль одиноким
видится на поверхности необозримого моря. Один кормчий искусно правит его
стремление. Идет он и спешит все далее. И уже сокрылся от взора народной
толпы. Не видно ничего, а только воздух и небо, да водное пространство –
без меры в ширину, без конца в длину – мир и люди остались далеко, а
корабль царственно шествует в безпредельном просторе; бьют его волны и
ветры и бури кругом, а ему все нипочем. Идет он в глубоком молчании среди
водных пространств, в безграничном просторе и кругом его не видать ничего,
где бы можно было остановиться утомленному взору, потому что виднеются
только водная стихия и небо, да синего моря безграничная даль…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102349_Vsakij-kto-hocet-svobodno-bez-vsakogo-prepatstvia-vhodit-na-nego-i-ishodit-iz-nego-vidit-vse-ego-polozenie-i-cto-v-nem-est_-beret-cto-emu-nuzno_-tolpa-prazdnogo-naroda-sumno-i-bezcelno- (400x209, 6Kb)

Во славу неисповедимого Божественного милосердия смело свидетельствуем, как на основании всего святоотеческого

Четверг, 20 Октября 2016 г. 03:34 + в цитатник

Во славу неисповедимого Божественного
милосердия смело свидетельствуем, как на основании всего святоотеческого
писания, так частью и от собственного опыта, что решительно никогда не
оставляет Господь надеющихся на Него как вообще всех людей, так равно и,
даже по преимуществу, тех из них, кои провождают жизнь свою ради Христовой
любви и спасения своих душ в едва проходимых дебрях лесных, вертепах и
земных пропастях. Хотя я и самохудейший из всех пустынников Кавказа и живу
не много лет, но дивную руку Божию всегда видел над собою, во все время
своего пустынножительства.


Раз пришлось проходить пустыми, совсем ненаселенными местами.


Хлеб истощился и не виделось никакой возможности утолить голод
естественным способом, оставалось ожидать сверхъестественного, и надежда не
посрамила. Наступил вечер; осматриваясь кругом, где бы найти удобное место
для ночлега, увидел красивое дерево и вокруг его небольшую равнинку,
покрытую густозеленою травою (дело было летом.) Подошедши под дерево,
почувствовал, что ногою наступил на камень и когда хотел отбросить его в
сторону, взявши руками, то, к великому своему удивлению, увидел, что это
был не малый округ хлеба – мягкий, теплый, как бы только что вынутый из
печи.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102317_Vo-slavu-neispovedimogo-Bozestvennogo-miloserdia-smelo-svidetelstvuem-kak-na-osnovanii-vsego-svatooteceskogo-pisania-tak-castue-i-ot-sobstvennogo-opyta-cto-resitelno-nikogda-ne-ostavlae (400x209, 8Kb)

Отсюда происходит, особенно при нашей невнимательности то, что мы почти совсем не замечаем или даже и не считаем

Четверг, 20 Октября 2016 г. 03:04 + в цитатник

В пустыне же имеется в виду отсутствие всех
телесных занятий, земного попечения и какихлибо земных развлечений,
исключая самого необходимого – без чего не может продолжиться телесная
жизнь. Коренное дело сего жития есть, как и выше сказано, непрестанное
внутреннее делание Иисусовой молитвы, или просто созерцательная жизнь – в
живом и святом Богообщении, чистым умом и просвещенным сердцем, есть, по
слову святого Иоанна Лествичника, непрестанная служба Богу. Различие между
ними видится в том, что, живя в монастыре обыкновенною жизнию монашескою,
мы не имеем возможности так легко, осязательно и наглядно видеть
неусыпающий Промысел Божий, бдительно пекущийся о всяком человеке, потому
что здесь всякий получает, что ему нужно готовым без всякого труда.
Приходит ли время для принятия пищи – он идет в общую трапезу и
предложенную пищу вкушает, с благодарением Господа Бога. Равным образом,
имея нужду в одежде, идет в рухольную, то есть общий склад монастырских
одежд и, что ему нужно, берет свободно и без всякого труда. Отсюда
происходит, особенно при нашей невнимательности то, что мы почти совсем не
замечаем или даже и не считаем нужным видеть непрестанное действие
Всемогущего Промысла Божия, неусыпно пекущегося о всякой твари, особенно же
о духовных нуждах разумных существ, кои, по сродству своего духа с
Божеством, имеют на то как бы преимущество пред всеми прочими творениями
Божиими. Живущий же в пустыне, хотя бы был и крайне невнимателен, но
необходимо сие видит, по причине непосредственного соприкосновения с тем и
другим. И действительно, опыт здесь драгоценен, непререкаемо убедителен и
осязательно видим.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102218_Otsueda-proishodit-osobenno-pri-nasej-nevnimatelnosti-to-cto-my-pocti-sovsem-ne-zamecaem-ili-daze-i-ne-scitaem-nuznym-videt-neprestannoe-dejstvie-Vsemogusego-Promysla-Bozia-neusypno-pek (400x209, 7Kb)

В общежитии идет собственно деятельная жизнь, то есть упражнение в телесных занятиях, трудах и работах, способствующих

Четверг, 20 Октября 2016 г. 02:14 + в цитатник

В общежитии идет собственно деятельная
жизнь, то есть упражнение в телесных занятиях, трудах и работах,
способствующих умерщвлению душетленных страстей, в особенности самолюбия и
гордыни, и это чрез покорность монастырской власти. Молитва здесь
исполняется общая: присутствием при церковных богослужениях, насколько
дозволяют дела, на каждого возложенные по послушанию, и исполнение
келейного правила. Главною добродетелью здесь считается послушание, полное
отсечение своей воли пред своими начальниками, своего мудрования и вообще
всякой своей самостоятельности. И эта действительно высокая добродетель
есть как бы заклание своей души, и приводит к смирению, без которого ни для
кого невозможно спасение.


Преподобные отцы, иже во святых Иоанн Лествичник и Федор
Студийский, называют монастырскую жизнь, проводимую в разуме, с полною
верою к своим наставникам и отсечением своей воли, подвигом мученическим.
И, конечно, ничего нет лучшего для всякого желающего достигнуть духовного
преуспеяния и вечного спасения как то, чтобы прожить много лет в монастыре
под руководством опытных духовных старцев, навыкнуть внутренней Иисусовой
молитве и тогда уже, если есть воля Божия, пойти в пустыню.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102080_I-konecno-nicego-net-lucsego-dla-vsakogo-zelauesego-dostignut-duhovnogo-preuspeania-i-vecnogo-spasenia-kak-to-ctoby-prozit-mnogo-let-v-monastyre-pod-rukovodstvom-opytnyh-duhovnyh-starce (400x209, 6Kb)

Всецелое надеяние не на себя – вследствии познания своей крайней слабости, – а на Бога; терпение всевозможных

Четверг, 20 Октября 2016 г. 02:04 + в цитатник

Вера крепкая, как смерть, в неусыпный
промысел Божий. Без нее жить в пустыне нельзя никому. Всецелое надеяние не
на себя – вследствии познания своей крайней слабости, – а на Бога; терпение
всевозможных лишений и, наконец, полная преданность в волю Божию.




Глава 38.


О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и
пустынной


Вопрос: Какое преимущество имеет пустынная жизнь пред
общежительной и какое между ними различие?


Ответ: Великое и несравненное.


Общежитие можно назвать началом и обучением монашеской жизни, а
пустыню концом и совершенством. Первому, в полном значении слова,
приличествует название духовной больницы и врачебницы, где всякий ревнитель
спасения, пришедший из мира, исцеляет свои страсти, душевные недуги и
немощи, чтобы, очистившись, соделать дух свой способным к приятию и
вселению в себя Божественной Иисусовой молитвы, которая в монашеском житии
составляет самый верх и совершенство; пустыня же имеет своею главною и
коренною целью именно это самое упражнение или делание Иисусовой молитвы:
продолжить, утвердить и упрочить в своем духе и довести ее до совершенства,
соделать непрестанною и чрез нее соединить сердце свое со Сладчайшим
Искупителем нашим Господом Иисусом Христом, в Котором вечная жизнь и
нескончаемое блаженство – есть неотложная задача разумного
пустынножительства.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102036_Pervomu-v-polnom-znacenii-slova-prilicestvuet-nazvanie-duhovnoj-bolnicy-i-vracebnicy-gde-vsakij-revnitel-spasenia-prisedsij-iz-mira-iscelaet-svoi-strasti-dusevnye-nedugi-i-nemosi-ctoby- (400x209, 13Kb)

Хотя мы и показали пустыню в ее истинном и соответствующем своему назначению состоянии, но в то же время явственно

Среда, 19 Октября 2016 г. 22:54 + в цитатник

На виду у нас сии печальные опыты во
множестве. Хотя мы и показали пустыню в ее истинном и соответствующем
своему назначению состоянии, но в то же время явственно показуем и ее
противоположное состояние, чтобы, увлекшись ее красотою, не бросались
преждевременно в ее святые объятия. Все равно как, не обучившись начальным
наукам, нельзя поступать в высшие классы – учится богословию в академию,
потому что там мы понять ничего не сможем.


Всего хуже, когда еще кто один берется за пустынную жизнь. Но
горе единому , – вещает Писание (Еккл.4,10). А святой Лествичник говорит:
«как не имеющий путеводителя удобно заблуждает на своем пути, хотя бы и
весьма был умен, так и идущий самочинно путем иночества легко погибает,
хотя бы и всю мудрость мира сего знал!»


Неложные признаки пустынника: природная наклонность к
уединению, молчанию, удалению от людей, любовь к молитве, которая настолько
объемлет всю его душу, что он ее считает самым первым делом в своей жизни и
предпочитает ее всем своим прочим делам, подвигам и упражнениям. Пребывание
в ней составляет для него покой, отраду и существо жизни. И она для его
жизни – почва, и пристань, и стихия, как вода для рыбы и воздух для тварей
земных; глубокое познание своей падшей природы, всецело растленной грехом,
ее совершенную неспособность к добру и постоянную наклонность ко злу, а
отсюда живое ощущение нужды в Божией помощи и необходимость единения своей
души с Господом Иисусом Христом, от Которого только и может быть дана сия
помощь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_101164_I-ona-dla-ego-zizni-_-pocva-i-pristan-i-stihia-kak-voda-dla-ryby-i-vozduh-dla-tvarej-zemnyh_-glubokoe-poznanie-svoej-padsej-prirody-vsecelo-rastlennoj-grehom-ee-soversennuue-nesposobnos (400x209, 8Kb)

И мы, действительно, во всю свою жизнь в пустыне видели и свидетельствуем, что таковые люди терпят несказанное

Среда, 19 Октября 2016 г. 22:48 + в цитатник

И мы, действительно, во всю свою жизнь в
пустыне видели и свидетельствуем, что таковые люди терпят несказанное
бедствие по своему духовному состоянию, тщету и лишение. Самое верное им
изображение представляет неоперившийся птенец, преждевременно выпавший из
гнезда.


Вместо того, чтобы взлететь на высоту, согласно устроению своей
птичьей природы, он жалким образом влачится по земле, пока не делается
снедью зверей. То же самое неизбежно бывает с молодыми монахами и
послушниками, которые выходят из монастыря преждевременно, не обучившись
духовному делу. Они не только безплодно провождают свою жизнь, но, что
всего хуже, делаются неспособными ни к какой другой жизни. Бывает и
возвращаются в обитель, чтобы жить, как и прежде, но уже не могут. Снова
идут в пустыню и потом опять в монастырь, как трость, колеблемая ветром,
клонятся и кидаются на все стороны, но нигде не находят себе успокоения и
отдыха, пока в конце предаются отчаянию, в распущенность, нерадение и в
плотскую, греховную жизнь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BC...p;zone=all&wordforms=exact


mail_101119_Snova-idut-v-pustynue-i-potom-opat-v-monastyr-kak-trost-koleblemaa-vetrom-klonatsa-i-kidauetsa-na-vse-storony-no-nigde-ne-nahodat-sebe-uspokoenia-i-otdyha-poka-v-konce-predauetsa-otcaan (400x209, 5Kb)

И те, у которых зрение здраво, которые исполнены света и стяжали наставников, исполненных благодати – и те

Среда, 19 Октября 2016 г. 21:34 + в цитатник

Первое, то есть деяние, очищает страстную
часть души силою ревности; второе же очищает мысленную часть души действием
душевной любви и вожделением душевным. Каждый прежде совершенного обучения
в первой части, переходя ко второй, увлекаясь ее сладостию, чтоб не сказать
леностию, подвергается гневу за то, что, не умертвив прежде уды свои, яже
на земле, то есть не уврачевав немощи помыслов терпеливым пребыванием в
делании крестного поношения, дерзнул возмечтать в уме своем славу креста.
Сието значит сказанное древними святыми: «если ум захочет взойти на крест
прежде нежели исцелятся чувства от немощи, то постигает его гнев Божий».
Восхождение на крест тогда навлекает гнев, когда совершается не первою
частию терпения скорбей или распятием плоти, но стремлением к видению, –
второю частию, имеющею место по исцелении души. Такового ум осквернен
постыдными страстями и устремляется к мечтам и помыслам самомнения. Ему
заграждается путь запрещением, потому что он не очистил сперва скорбями ум,
не покорил плотских похотений, но от слуха и буквы устремился прямо вперед,
в путь, исполненный мрака, будучи сам слеп. И те, у которых зрение здраво,
которые исполнены света и стяжали наставников, исполненных благодати – и те
бедствуют и днем и ночью; очи их исполнены слез, в молитве и плаче они
трудятся день и ночь по причине опасностей путешествия, по причине стремнин
более страшных, встречающихся им, по причине образов истины, оказывающихся
перемешанными с обманчивыми призраками ее. Божие, говорят отцы, приходит
само собою, когда ты не ожидаешь его. Так! Но если место чисто, а не
осквернено».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100702_I-te-u-kotoryh-zrenie-zdravo-kotorye-ispolneny-sveta-i-stazali-nastavnikov-ispolnennyh-blagodati-_-i-te-bedstvuuet-i-dnem-i-nocue_-oci-ih-ispolneny-slez-v-molitve-i-place-oni-trudatsa-d (400x209, 6Kb)

Потом, в обучении себя внутреннему деланию Иисусовой молитвы, в умении побеждать лукавые помыслы и хранить

Среда, 19 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник

Потом, в обучении себя внутреннему деланию
Иисусовой молитвы, в умении побеждать лукавые помыслы и хранить сердце в
чистоте, он должен придти в живое сознание своего падшего и растленного
грехом состояния, в котором все силы его существа неудержимо стремятся на
зло, противу которого нет другого средства, как то единственное, чтобы
соединиться с Господом Иисусом Христом, Который и подает нам вся
Божественные силы, яже к животу и благочестию (2 Петр.1,3). Нужно живо
сознать ему неизбежную нужду в Божией помощи.


Если же кто без такового обучения поступит в пустыню – по
самочинию, легкомыслию и гордому о себе мнению, ложно признавая себя
способным, будучи на самом деле совершенно чуждым всех качеств, нужных для
сего, то постигает его великое бедствие, потому что вместо спасения он
приобретает погибель.


Смотрите, что о сем пишет святой Исаак Сирский:


«Деяние креста – сугубо, сообразно составу естества, разделяему
на две части. Одно состоит в терпении скорбей телом; совершается действием
душевной силы – ревности, и называется собственно деяние. Другое же,
приобретается тонким деланием ума, непрестанным помышлением о Боге и
пребыванием в молитве, что совершается силою желания и называется видение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100621_Potom-v-obucenii-seba-vnutrennemu-delaniue-Iisusovoj-molitvy-v-umenii-pobezdat-lukavye-pomysly-i-hranit-serdce-v-cistote-on-dolzen-pridti-v-zivoe-soznanie-svoego-padsego-i-rastlennogo-g (400x209, 9Kb)

Глава 37.

Среда, 19 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник



Глава 37.


Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для правильного в
нее поступления


Еще предостережение, и все о том же, по случаю крайнего
опасения и боязни, чтоб ктонибудь, увлекшись красотою пустынного
изображения, не оставил своего многополезного в монастыре пребывания,
находясь на послушании и трудясь, по силам своим, на общую пользу
монастыря, – к чему в особенности склонны молодые монахи и послушники,
думающие, по крайнему своему неразумию, что, ускоривши в пустыню, тотчас же
и будут причастниками высшего совершенства.


Но сие бывает невозможно. Ибо как в телесной жизни возрастание
идет постепенно, так и еще более в духовной, скачки невозможны. Требуется
постепенный восход от низшего к высшему, а не наоборот.


Все эти прекрасные и еще многие другие и не в пример лучшие сих
пустынные блага, описанные в предыдущей главе, не для всех живущих в
пустыне, но достигают их и вкушают только те избранные из них, кои очистили
сердца свои предварительною, благочестивою жизнию: в миру ли поживши во
исполнении Господних заповедей, или в монастыре под опытным руководством
духовных старцев; в искреннем послушании и отсечении своей воли и
мудрования, от чего снискивается истинное смирение, без которого спасение
ни для кого не возможно.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100619_Vse-eti-prekrasnye-i-ese-mnogie-drugie-i-ne-v-primer-lucsie-sih-pustynnye-blaga-opisannye-v-predydusej-glave-ne-dla-vseh-zivusih-v-pustyne-no-dostigauet-ih-i-vkusauet-tolko-te-izbrannye (400x209, 9Kb)

Приводим свидетельство из святоотеческого писания.

Среда, 19 Октября 2016 г. 19:14 + в цитатник

Приводим свидетельство из святоотеческого
писания.


Великий во отцах, святой Иоанн Лествичник пишет подробно о том,
кому можно пойти в пустыню. Он, показуя восемь причин, по коим люди идут в
пустыню, правильною признает из них только одну – и это есть любовь ко
Господу Иисусу Христу. А если, говорит, кто имеет лукавство, лицемерие,
гнев, коварство, тот не должен даже и обонять пустынного воздуха.


Святые отцы всего более опасались и предостерегали от
преждевременного поступления в пустыню ради того, что от сего происходит
или обольщение вражеское, или препровождение жизни совсем без пользы.


Если во всем и везде требуется постепенность, то тем более она
необходима в деле духовного возрастания.


Конец же сего слова нашего украсим словами вселенского учителя,
иже во святых отца нашего – Василия Великого.


Он говорит: «о, уединенное житие, дом небесного учения и
Божественного разумения; училище, в котором Бог есть все, чему учимся!
Пустыня – рай сладости, где благоуханные цветы любви то пламенеют огненным
цветом, то блистают снеговидною чистотою, с ними же мир и тишина; живут в
неизменных, пребывают недвижимы от ветра: там фимиам совершенного
умерщвления не только плоти, но, что славнее, и самой воли, и кадило
всегдашней молитвы непрестанно разгорается в нем божественною любовию».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100039_Pustyna-_-raj-sladosti-gde-blagouhannye-cvety-luebvi-to-plameneuet-ognennym-cvetom-to-blistauet-snegovidnoue-cistotoue-s-nimi-ze-mir-i-tisina_-zivut-v-neizmennyh-prebyvauet-nedvizimy-ot (400x209, 7Kb)

Здесь предвкушается радость вечного спасения, человек входит в глубину своей духовной природы, во святилище

Среда, 19 Октября 2016 г. 19:04 + в цитатник

Здесь предвкушается радость вечного
спасения, человек входит в глубину своей духовной природы, во святилище
духа, за вторую завесу скинии, куда единожды в год входил первосвященник.


И здесь зрит тайны Божии – великие и неизреченные,
непосредственно предстоя лицу Божию зрением ума своего в сердечном храме
своего внутреннего человека.


Впрочем, нужно заметить, что все сии возвышенные чувства и
преестественное, святое состояние вполне принадлежат только мужам и женам
духовным, кои очистили свое сердце от страстей и предварительною жизнию
своею подготовили себя к духовносозерцательной жизни. Они только и могут
называться истинными чадами пустыни, им она открывает свои небесные
сокровища и духовные тайны; покоит их на лоне своем; питает млеком
духовного возрождения, – и ничто не разлучит таковых избранников пустыни от
ее спасительных недр!…


И вот, высказавши сию похвалу пустыне Кавказской, мы еще раз
обращаемся с предостережением, чтобы ктонибудь, прочитавши о ней, не
увлекся преждевременно в пустыню, оставивши свое мирное пребывание в
обители.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99987_Vprocem-nuzno-zametit-cto-vse-sii-vozvysennye-cuvstva-i-preestestvennoe-svatoe-sostoanie-vpolne-prinadlezat-tolko-muzam-i-zenam-duhovnym-koi-ocistili-svoe-serdce-ot-strastej-i-predvarit (400x209, 6Kb)

Правда, здесь нет телесного покоя и пищи довольной, но зато есть высшее наслаждение и небесное духовное утешение,

Среда, 19 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

Правда, здесь нет телесного покоя и пищи
довольной, но зато есть высшее наслаждение и небесное духовное утешение,
неведомое никому, кроме живущих в пустыне, здесь процветает, растет и
красуется цвет Христовой любви, присноживущий, благоуханный, живоносный,
распространяясь, он наполняет все пустынные пространства и ради Бога
живущих там потоками небесного радования.


Здесь закалается телец упитанный, и мудрые девы, сияя
безмолвием, благочинием помыслов, девственною чистотою своих сердец,
возжигают светильники елеем духовных добродетелей – искреннею любовию ко
Христу и ближним; весело и радостно исходят в полунощи в сртение своего
Небесного Жениха и, вошедши в чертог, ликуют со всеми Небесными Силами в
радости своего вечного спасения.


Но совокупляя все сие воедино, скажем кратко: здесь неусыпно –
день и ночь – курится фимиам духовного ко Господу Иисусу сердечного
служения. Здесь человек стоит на страже своего вечного спасения, свободный
от соблазнов мира и всех его попечений; чистым умом и просвещенным сердцем
выну и неуклонно взирает к вечному Свету незаходимого Солнца правды,
просвещающего всякого человека. И что сказать еще?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99880_Zdes-zakalaetsa-telec-upitannyj-i-mudrye-devy-siaa-bezmolviem-blagociniem-pomyslov-devstvennoue-cistotoue-svoih-serdec-vozzigauet-svetilniki-eleem-duhovnyh-dobrodetelej-_-iskrenneue-lue (400x209, 8Kb)

Оставляя сию священную обитель, сим не наношу ей безчестия на вашу жизнь, но исполняю вечное предопределение

Среда, 19 Октября 2016 г. 17:44 + в цитатник

Итак, не скорбите на меня! Оставляя сию
священную обитель, сим не наношу ей безчестия на вашу жизнь, но исполняю
вечное предопределение Божие о мне, как говорит святой апостол Павел: избра
нас Бог прежде сложения мира в похвалу славы благодати Своея (Еф.1,4).


Не думайте, дорогой мой отец, чтобы ктонибудь мог жить в
пустыне, не имея в себе данного ему от десницы Всевышнего сего
Божественного семени, при его на свет рождении. Не имея сего, хотя бы кто и
пошел на этот возвышенный подвиг духовной жизни, но необходимо возвратится
назад, а кто имеет, того удержать невозможно.


И вот, последуя сейто Божественной искре, вложенной в естество
моей души, я небоязненно оставляю священную обитель и смело вторгаюсь во
объятия, или вернее в самую утробу пустынную, где неугасимо сияет
невечерний свет великолепного, пребожественного имени Иисус Христова; где
проливаются источники благостыни; текут целые океаны чистого духовного
радования о Бозе Спасе нашем; где отсутствует суета мирская, и откуда бежит
всякое земное попечение, а царствуют безмолвие и тишина, и углубление ума и
сердца в Боге, и духовно радостное с Ним сердечное соединение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99596_I-vot-posledua-sej_to-Bozestvennoj-iskre-vlozennoj-v-estestvo-moej-dusi-a-neboaznenno-ostavlaue-svasennuue-obitel-i-smelo-vtorgaues-vo-obatia-ili-vernee-v-samuue-utrobu-pustynnuue-gde-n (400x209, 10Kb)

Разлучился я с вами разлучением горьким, тяжким и безотрадным.

Среда, 19 Октября 2016 г. 17:14 + в цитатник

Простите меня, дорогие мои братцы!
Разлучился я с вами разлучением горьким, тяжким и безотрадным.


Но о сем разлучении Сам Господь говорит во Святом Своем
Евангелии: мните ли яко мир принесох на землю, ни, но меч: отселе будут
разделены в одном доме: трие на два и два на трие, разделится отец на сына
и дщерь на матерь (Лк.12,5153). Всякому известны слова сии. И вот это
самое теперь творится и со мною. Простите, я отлучился от общества вашего,
отлетел, как орел от стаи своей в горы, леса и вертепы, имея внутри сердца
своего уязвление и неудержимое стремление к Божественному Священнодейству
умносердечной молитвы, именем Господа нашего Иисуса Христа. Небесная капля
духовной росы пала от безсмертных океанов Божией благости и на мою
омертвелую душу, и она воспрянула и оживилась надеждою вечного спасения, и
радостно взирает и благонадежно простирает свои стремления войти в ту
безпредельную и неизмеримую пучину духовной жизни, кая сокрыта в пустыне,
никому же от людей ведомая, а только одним причастникам своим. Сей
священный огонь духовной любви, зажженный в сердце человека всесильною
рукою Жизнодавца, не угасает, но распространяясь по всем направлениям – в
высоту и глубину – уже не может вмещаться в тесных пределах монастыря, но
требует безпредельного простора деятельности, к чему достаточна только одна
пустыня.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99458_Nebesnaa-kapla-duhovnoj-rosy-pala-ot-bezsmertnyh-okeanov-Boziej-blagosti-i-na-moue-omertveluue-dusu-i-ona-vospranula-i-ozivilas-nadezdoue-vecnogo-spasenia-i-radostno-vziraet-i-blagonade (400x209, 7Kb)

Как в начале, на заре своих дней, я оставил, движимый Божием мановением, родителей своих и вся красная мира

Среда, 19 Октября 2016 г. 15:24 + в цитатник

Одна пустыня, и только она одна, способна и
достаточна к тому, чтобы напитать мою душу небесною манною, которую я от
юности искал и только теперь вкусил, хотя и малою частию. Но вкусивши, уже
не могу жить так, как жил доселе, потому что ощутил в имени Иисус Христовом
вечную жизнь и Царство Небесное. Как в начале, на заре своих дней, я
оставил, движимый Божием мановением, родителей своих и вся красная мира
сего и ушел в монастырь, так и теперь то же Божественное изволение
неудержимо движет меня внутренним побуждением и зовет в пустыню –
праздновать Христову Пасху, то есть проходить умное в сердце со Христом
житие, которое в обители невозможно, по причине вещественного занятия,
удаляющего от молитвы. Разве родные мои не плакали по мне, как по умершем,
когда, разрушая их надежды на свое земное счастье, неудержимо стремился во
святую обитель? Но воле Божией кто может противится?… Так и здесь творится
то же самое, и никому нельзя противиться воле Всемогущего Бога. Итак,
простите меня, вседражайший отец мой, что я огненосную стрелу вонзаю в
сердце ваше.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98756_Kak-v-nacale-na-zare-svoih-dnej-a-ostavil-dvizimyj-Boziem-manoveniem-roditelej-svoih-i-vsa-krasnaa-mira-sego-i-usel-v-monastyr-tak-i-teper-to-ze-Bozestvennoe-izvolenie-neuderzimo-dvizet (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 187 186 [185] 184 183 ..
.. 1 Календарь