-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Невозможно найти слов для точного выражения – насколько отстоит одно от другого.

Среда, 19 Октября 2016 г. 09:54 + в цитатник

Невозможно найти слов для точного выражения
– насколько отстоит одно от другого.


Не будет погрешительно сказать, что на сколько отстоит восток
от запада, на столько пустынное безмолвие превосходствует и возвышается над
суетою мира сего. Здесь – смерть духа, а там – его воскресение; здесь –
полное владычество князя века сего; а в пустыне – Божие жилище, небесная
сладость и святое Богообщение; в мире неудержанно бушует воскипение
страстей и видится только одно широкое развитие всего, что нужно для сей
временной жизни, как будто и мысли нет о будущем веке, – пустыня же
отсутствием всего этого невольно влечет человека от земли на небо. Она
лишает все чувства души потребной для них пищи, чрез что и возмогает жизнь
духа.


И каким неизобразимым счастьем я почитал для себя, если бы
явилась возможность перенестись туда и снова быть в недрах ее!… достигнуть
пределов ее и умереть на границе ее; я весь обратился в пламенное желание.
Но сие мне было сейчас невозможно.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96279_Zdes-_-smert-duha-a-tam-_-ego-voskresenie_-zdes-_-polnoe-vladycestvo-knaza-veka-sego_-a-v-pustyne-_-Bozie-zilise-nebesnaa-sladost-i-svatoe-Bogoobsenie_-v-mire-neuderzanno-busuet-voskipe (400x209, 7Kb)

Итак, стало быть, добровольно упал я с неба на землю, из блаженного состояния в мучительное, из духовной жизни

Среда, 19 Октября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Итак, стало быть, добровольно упал я с неба
на землю, из блаженного состояния в мучительное, из духовной жизни в
плотскую – рассеянную.


И когда проходил я стогнами града, или же ехал экипажем, то
море суеты было вокруг меня, и каждое чувство души было поражаемо и
оглушаемо тяжкими впечатлениями, как будто ударами страшного молота. Все
двигалось, спешило вперед быстрым и неудержимым стремлением. На всем
движении народном лежала мертвящая, похоронная пелена, ледяным холодом
проницающая душу и все ее силы, приводящие в состояние смертности. И,
конечно, это было отсутствие всякой разумности, а тем более духовности. Это
было владычество суеты и жизни века сего. В этой удушающей атмосфере дух
мой чувствовал себя скованным железными цепями, и я, действительно,
переживал адово мучение, потому что всякое мое к Богу движение было
подавляемо, всевозможными гласами ликующей суеты, как подавляется водою
огонь.


Вот именно из этого состояния ясно виделось мне и что такое
есть пустынная жизнь, хотя, конечно, не для всех, но кто, живя в ней,
развил в своей душе внутреннее чувство духа, которым слышится голос
природы, вещающей величие Божие, и кто раскрыл в своей душе способность
слухом сердца внимать присутствию Божию настолько близкому к нам, насколько
близко к нам наше дыхание. В этом ощущении Божества дух наш приобщается
вечного живота и слышит свое безсмертие, что и дает ему испытывать те
возвышеннейшие мгновения внутренней жизни, которые и делают нам пустыню на
столько любезною, что все в ней телесное страдание делается почти
нечувствительным.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96202_Vot-imenno-iz-etogo-sostoania-asno-videlos-mne-i-cto-takoe-est-pustynnaa-zizn-hota-konecno-ne-dla-vseh-no-kto-ziva-v-nej-razvil-v-svoej-duse-vnutrennee-cuvstvo-duha-kotorym-slysitsa-gol (400x209, 7Kb)

Тогда в сердце моем протекали потоки небесной радости и райского блаженства – когда, проживая в пустыне, ел

Среда, 19 Октября 2016 г. 09:44 + в цитатник

Тогда, по лишении, пустыня показалась мне
селением Божиим и райским Едемом, из него же изгнан был Адам, преслушания
ради, и как он сидел тогда, прямо Рая, в горести сердца и оплакивая свою
наготу, рыдая, говорил: Раю, мой Раю, красный Раю! , – так и я, сидя на
вокзале или поездах железной дороги, или же плывя по морю на пароходах,
окруженный молвою и бурями житейского моря, воздвизаемого напастей
страстями, вспоминал время жизни своей, проведенной в пустыне, – и оно
казалось мне покрытым лучами райского блаженства. И я говорил в
неисповедимом страдании сердца слова многострадального Иова: кто мя устроит
по месяцам прежних дней, в нихже мя Бог храняще, якоже егда светишеся
светильник Его над главою моею, егда светом его хождах во тьме
(Иов.29,23). Тогда в сердце моем протекали потоки небесной радости и
райского блаженства – когда, проживая в пустыне, ел я небесную манну и пил
воду жизни из приснотекущего Источника – Христа Сына Божия, содержа в уме и
сердце Его пребожественное и великолепное Имя, и причащался я в это время
высшей жизни, и ясно зрел зарю вечного спасения, чего и знаку нет во всем
теперь меня окружающем.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_96193_Togda-v-serdce-moem-protekali-potoki-nebesnoj-radosti-i-rajskogo-blazenstva-_-kogda-prozivaa-v-pustyne-el-a-nebesnuue-mannu-i-pil-vodu-zizni-iz-prisnotekusego-Istocnika-_-Hrista-Syna-Bo (400x209, 7Kb)

И, стало быть, пустыня не для всех, а только для избранников, кои предварительною жизнию достаточно подготовились

Среда, 19 Октября 2016 г. 07:30 + в цитатник

И, стало быть, пустыня не для всех, а
только для избранников, кои предварительною жизнию достаточно подготовились
ко внутренней с Богом жизни.


Имея их в виду, а еще более себя, и оставили мы сию похвалу ей,
чтобы в минуты и часы расслабления и душевного обуревания, читая ее, могли
вливать бодрость в души свои; великодушно, радостно и смело терпеть ее
лишения, тяготу и подчас мучительное уныние – эту смерть души и адское
мучение. И так, призвавши на помощь Всесильного Бога и Его Всепречистую
Матерь, начинаем песнь свою в похвалу Кавказской пустыне из чувств, какие
переживали мы, по лишении ее, выехавши на краткое время в Российские
пределы.




Глава 35.


Мои чувства по лишении пустыни


Когда пришлось мне, по причине выезда в Россию, лишиться
пустыни, тогда только познал я ее небесное достоинство, несравненную
красоту и сокрытую в ней полноту истинной жизни, которая течет в ней
многоводными реками чистейшего наслаждения – в возвышенных чувствованиях
сердца и во святых помышлениях ума.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_94579_Moi-cuvstva-po-lisenii-pustyni-------Kogda-prislos-mne-po-pricine-vyezda-v-Rossiue-lisitsa-pustyni-togda-tolko-poznal-a-ee-nebesnoe-dostoinstvo-nesravnennuue-krasotu-i-sokrytuue-v-nej-p (400x209, 6Kb)

И вот наш совет пустыннику: пребывай в сей молитве, и она покажет тебе весь путь ко спасению, как придти к

Среда, 19 Октября 2016 г. 01:54 + в цитатник

И вот наш совет пустыннику: пребывай в сей
молитве, и она покажет тебе весь путь ко спасению, как придти к Богу.


Она покажет тебе смущением сердца, его болезнию и тяготою, что
ей вредно и к спасению неполезно, также покажет светло радостным состоянием
души, когда правильно течешь ты по пути своему. Она есть духовный свет,
который померкает при малейшем допущении чеголибо неугодного Богу, но ярко
сияет блистаниями неугасимого радования, когда право стоишь ты пред Богом;
чистыми хранишь помыслы свои и во святыне содержишь чувства сердца своего и
зришь Бога – Создателя своего во святилище души своей. Следовательно, живя
в пустыне, всякому из нас необходимо нужно всем усердием и крепостию сил
своих внимать внутренней Иисусовой молитве, и она, как путеводная звезда,
незаблудно поведет нас к пристанищу вечного спасения.


Если пустынник будет чужд умного делания, то есть занятия
Иисусовой молитвою, то он, по слову святого Серафима Саровского: «есть
обожжённая головешка» и осудится больше всех людей, как взявший на себя
высокое звание пустынника, оказался негодным. Поэтому все пустынники
необходимо должны быть делателями Иисусовой молитвы, опытны в ней, могущие
всякому вопрошающему сказать все, касающееся ее производства.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93714_Ona-est-duhovnyj-svet-kotoryj-pomerkaet-pri-malejsem-dopusenii-cego_libo-neugodnogo-Bogu-no-arko-siaet-blistaniami-neugasimogo-radovania-kogda-pravo-stois-ty-pred-Bogom_-cistymi-hranis- (400x209, 6Kb)

Они не знают, что говорит о сем святой Исаак Сирин: «если мы будем жить согласно своему званию, то мир, как

Среда, 19 Октября 2016 г. 01:34 + в цитатник

Они не знают, что говорит о сем святой
Исаак Сирин: «если мы будем жить согласно своему званию, то мир, как раб,
будет служить нам, принося все потребное для жизни телесной».


Содержанием пустынной жизни служит непрестанное упражнение
Иисусовою молитвою, согласно учению святого Иоанна Лествичника, что
«безмолвие есть непрестанная служба Богу». Самое правило монашеское должно
подчиняться ее действию, то есть если она царственно пребывает в душе и
течет потоками непрестающего движения, увлекая за собою все душевные силы,
или – вернее всего – нашего внутреннего человека, то тогда, по учению
святых отцов, никак не нужно внимать своему правилу, но пребывать в молитве
сей, как бы в пучине Божественного пресыщения. Это состояние есть выше всех
наших подвигов и занятия. Оно есть цель, к достижению которой направляется
вся монашеская жизнь, так что если кто из нас обилует сею молитвенною
благодатью, то ему вовсе нет нужды исполнять свое правило, которое служит
только средством к этому.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93621_Samoe-pravilo-monaseskoe-dolzno-podcinatsa-ee-dejstviue-to-est-esli-ona-carstvenno-prebyvaet-v-duse-i-tecet-potokami-neprestauesego-dvizenia-uvlekaa-za-soboue-vse-dusevnye-sily-ili-_-ve (400x209, 7Kb)

Нужно познать свою крайне решительную немощь во всем, касающемся духовного дела и вообще всего, что относится

Вторник, 18 Октября 2016 г. 23:24 + в цитатник

Нужно познать свою крайне решительную
немощь во всем, касающемся духовного дела и вообще всего, что относится к
созиданию нашего спасения и, по мере сего сознания, крепко восчувствовать
всю нужду и совершенную необходимость в Божией помощи и просить ее всем
сердцем и всею крепостию своих сил – в несомненной надежде, что хотением не
хотящий смерти грешника (Иез.33,11), Господь никогда не презрит молитву
молящегося, как и Сам говорит Он во Священном Своем Евангелии: всяк просяй
приемлет, ищущий находит и стучащему отворится (Мф.7,8). Видится к крайнему
прискорбию и сожалению, что почти без плода, или с малою пользою живут в
пустыне все те из нас, которые пошли сюда, сами, не зная зачем. Ради них
терпит многое поношение этот возвышеннейший духовный чин монашеской жизни,
который, в порядках духовного преуспеяния, занимает самую высшую степень,
если только, конечно, идет правильно, законно и свойственно своему
назначению.


Они, не зная того, какая цель пустыни и чего нужно здесь
достигнуть, вдаются в разные работы, их почитая преимущественным делом
своим, говоря, что наше спасение в работе, и тем закрывают истинный путь
пустынной жизни, служа соблазном и претыканием для немощнейших собратий.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_92923_Nuzno-poznat-svoue-krajne-resitelnuue-nemos-vo-vsem-kasauesemsa-duhovnogo-dela-i-voobse-vsego-cto-otnositsa-k-sozidaniue-nasego-spasenia-i-po-mere-sego-soznania-krepko-voscuvstvovat-vsu (400x209, 7Kb)

Глава 34.

Вторник, 18 Октября 2016 г. 21:44 + в цитатник



Глава 34.


Похвала Кавказской пустыне. Что нужно иметь тому, кто желает
жить в пустыне. В чем состоит внутреннее содержание этой жизни


Говоря о пустыне и о жизни в ней, говорим отнюдь не для всех, а
только для некоторых из нас, имеющих в душах своих семя этой жизни, то есть
прирожденную наклонность к уединению, молчанию, удалению от людей – вообще
способность к сосредоточенной, внутренней жизни. А это, как известно, есть
особенный класс людей, не совсем похожий на прочих. Большинство людей живет
во вне, а разумный пустынник пребывает внутрь себя, храня чистые помыслы
ума своего и святые чувства сердца; стоит пред лицом Бога, Которого и зрит
по среде сердца своего, как говорит о себе святой пророк Илия: жив Господь
сил, Ему же предстою днесь (3 Цар.18,15).


Для того, чтобы жить с пользою в пустыне, необходимо
предварительно ознакомится со всем ходом монашеской жизни: узнать ее уставы
и все положения, совершение служб, и быть опытным во всех делах монашеской
жизни и во всем в ней поведении. Но и это все еще есть только внешнее, как
ограда для церкви, потому что еще более нужно быть искусным в мысленной
брани обладать умением поборать вражеские помыслы, оружием к побеждению
коих служит Иисусова молитва, обучение коей необходимо должно быть начато
далеко до вступления в пустыню и доведено, по крайней мере, до половины ее
преуспеяния.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_92338_No-i-eto-vse-ese-est-tolko-vnesnee-kak-ograda-dla-cerkvi-potomu-cto-ese-bolee-nuzno-byt-iskusnym-v-myslennoj-brani-obladat-umeniem-poborat-vrazeskie-pomysly-oruziem-k-pobezdeniue-koih-s (400x209, 7Kb)

Так что вполне сбылось на мне слово Священного Писания: сице, глаголет Господь Бог, Святый Израилев, Аз пред

Вторник, 18 Октября 2016 г. 20:34 + в цитатник

Было и многое другое, но чтобы протяжением
речи не утрудить внимания, нужно покрыть молчанием все прочие случаи,
бывшие со мною в жизни. Конец же сего слова тот, что во всех приключениях и
смертных опасностях дивно и вышеестественно всегда хранила меня всемогущая
десница Вышнего. Так что вполне сбылось на мне слово Священного Писания:
сице, глаголет Господь Бог, Святый Израилев, Аз пред тобою предъиду, врата
медные сокрушу, верии адовы сотру, горы уровняю и стропотные пути гладкими
сделаю . Или, как гласит другое изречение Священного Писания: не бойся!
Сыне Мой Иакове, рабе Мой Израилю, не бойся! Яко избавих тя, прозвах тя
именем Моим, яко Мой еси ты. И аще проходиши сквозе воду – с тобою есмь, и
реки не покроют тебя, и аще сквозь огонь пройдеши, не сожжешися и пламень
не попалит тебя. Яко Аз Господь Бог твой, Святый Израилев, спасаяй тя
(Ис.41,810).


И действительно, по слову святого Исаака Сирского, нигде
человек так явственно и осязательно не увидит над собою чудный промысел
Божий, как в пустыне, в стране, лишенной всякого человеческого утешения, в
трудных обстоятельствах жизни, где не может помочь никакая земная сила;
здесь всегда царственно и господственно являет Господь силу Свою и
простирает Свою спасающую десницу. О сем промысле Божием прекрасно и чудно
рассуждает святой Исаак Сирский духовными очами своего сердца, ежечасно
видевший его в своем пустынном безмолвии.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_91877_I-dejstvitelno-po-slovu-svatogo-Isaaka-Sirskogo-nigde-celovek-tak-avstvenno-i-osazatelno-ne-uvidit-nad-soboue-cudnyj-promysel-Bozij-kak-v-pustyne-v-strane-lisennoj-vsakogo-celoveceskogo (400x209, 7Kb)

Тогда Источник жизни удалился от него, – и в нем открылась неутолимая и с каждым возрастом усиливающаяся жажда

Вторник, 18 Октября 2016 г. 18:24 + в цитатник

«Бог единый Источник жизни для всякой
твари, а особливо для человека. Человек не мог жить безсмертною жизнию, не
почерпая ее из приснотекущего Источника, но почерпать не мог, не погружая
себя, подобно сосуду, смиренным послушанием и любовью в волю Божию. По сему
повиновение воле Божией бывает вместе восприятием в себя жизни Божественной
– самая жизнь; напротив – преслушание воле Божией есть вместе удаление от
Источника жизни – смерть. Пока первый человек не нарушал заповеди Божией,
он вкушал от плодов древа жизни и был безсмертен. Гордый дух вложил в
сердце его искру самовозношения и непокорности, – и он свергнул с себя иго
разума и воли Божией. Тогда Источник жизни удалился от него, – и в нем
открылась неутолимая и с каждым возрастом усиливающаяся жажда потерянного
блага, которая ищет ли утоления в чувственном мире или в духовном, – в том
и другом случае влечет душу из круга телесной жизни в вечность» (из
Сборника Киевской Академии).


Раз с сумкою упал в пропасть, и если б не повис на дереве, то
разбился бы до смерти. Едва вылез оттуда весь облитый кровью. Немалое время
находился от того в болезни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90509_Togda-Istocnik-zizni-udalilsa-ot-nego-_-i-v-nem-otkrylas-neutolimaa-i-s-kazdym-vozrastom-usilivauesaasa-zazda-poterannogo-blaga-kotoraa-iset-li-utolenia-v-cuvstvennom-mire-ili-v-duhovno (400x209, 6Kb)

Пришли мне на память, как бы сами собою, воодушевительные слова великого во отцах, наставника пустынножителей

Вторник, 18 Октября 2016 г. 15:48 + в цитатник

Пришли мне на память, как бы сами собою,
воодушевительные слова великого во отцах, наставника пустынножителей –
святого Исаака Сирского: вера в Бога делает человека сыном Божиим и что он
самовластно тогда распоряжается всяким тварным естеством. Вере дана
возможность творить новую тварь, – и она действительно показала миру чудеса
Божии: шествовала по хребту моря, как по суше, и входила в огонь, не терпя
никакого вреда; да и, кроме того, Сам Господь говорит: вся возможно
верующему . Помолился я Господу Богу и Его Преблагословенной Матери, всему
миру усердной Заступнице, несомненно веруя в сердце своем, что никогда не
оставляет Он нас грешных. Призвал на помощь и скорого в бедах помощника
святителя Христова Николая, оградил крестным знамением и себя и страшное
для взора водное стремление, взял в руки длинную палку и безстрашно вошел в
глубину реки. Вода была по самую грудь, и, по естественному положению дела,
мне никак нельзя было удержаться на ногах, но быть снесенным водой и
разбитым о камни, как и пострадали от этого самого многие из наших
пустыников в разные времена.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88720_Prisli-mne-na-pamat-kak-by-sami-soboue-voodusevitelnye-slova-velikogo-vo-otcah-nastavnika-pustynnozitelej-_-svatogo-Isaaka-Sirskogo_-vera-v-Boga-delaet-celoveka-synom-Boziim-i-cto-on-sa (400x209, 5Kb)

Но мне сильно не хотелось умирать: вопервых, при полном сознании и совершенной неожиданности, а главное,

Вторник, 18 Октября 2016 г. 15:38 + в цитатник

Я сел, весь мокрый до костей, не имея сил
идти далее. Между тем наступал вечер, – и ужасающая мгла налегала на лес;
ветер, гоня по ущельям снежные клубы, какимито страшными привидениями еще
более и как бы до конца устрашал мой дух. Смертный страх оковал меня, и
ужас проник все мое существо; помощи ждать было неоткуда – смерть
неминуемая: я должен был застыть. Но мне сильно не хотелось умирать:
вопервых, при полном сознании и совершенной неожиданности, а главное, при
сильном желании еще жить и потрудиться, ради вечного спасения, в подвигах и
лишениях пустынного жития. Встану и буду идти… но сделаю шагов десять…
падаю на землю в изнеможении, потому что и сумка на плечах была у меня, по
обычаю нашей жизни, более пуда. Так бился я, падая и вставая, пока
наступила совершенная темнота. Выбившись из сил, лег я на землю весь
мокрый, не имея никакой надежды остаться в живых. И так, лежал покрытый
снегом, в несказанном страдании до самого утра.


Но волею Всемогущего Бога, воскрешающего мертвых и подающего
дыхание всякой твари, остался живым. Только ноги и руки застыли, и
невозможно было стать на ноги. Поэтому, немалое время я полз на животе,
пока малопомалу пришли в оживление застывшие члены. И так, двигаясь
помалу, с великим трудом, едва достиг своей келлии, где и поправился,
воздавая сердечное благодарение всеблагому Промыслу Отца Небесного, не
оставляющему нас в нуждах наших.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88595_No-mne-silno-ne-hotelos-umirat_-vo_pervyh-pri-polnom-soznanii-i-soversennoj-neozidannosti-a-glavnoe-pri-silnom-zelanii-ese-zit-i-potruditsa-radi-vecnogo-spasenia-v-podvigah-i-liseniah-p (400x209, 4Kb)

Около полуночи, – слышу – идет медведь; почуявши меня носом, подошел ко мне любезно и как бы сострадательно

Вторник, 18 Октября 2016 г. 15:26 + в цитатник

Еще раз пришлось мне переходить Псебайский
перевал. Для этого требовалось времени, по моим силам, не менее трех дней.
К вечеру другого дня, когда я, раз перешедши Черную речку, приближался к
вершине ее, где нужно было переходить ее вторично, ударил проливной дождь,
подул сильный втер, опустилась глубокая тьма и покрыла всю страну. Идти
далее прекратилась всякая возможность, сел я под дерево, весь мокрый, как
бы по горло в воде. Около полуночи, – слышу – идет медведь; почуявши меня
носом, подошел ко мне любезно и как бы сострадательно обнюхал меня всего –
и спокойно пошел далее, своим преднамеренным путем, не чувствуя никакого
злострадания от лютости непогодной. Позавидовал я, грешный, сему дубравному
зверю, что он ни во что вменяет жестокое злострадание, от которого человек
нередко помирает.


Утром, подошедши к реке, с ужасом заметил, что ее перейти
нельзя: она наводнилась и представляла взору видение ужасающее: бежала с
быстротою стрелы и несла своим движением большие камни. Что тут оставалось
делать?!… И ждать нечего, потому что здесь никто из людей не будет ни идти,
ни ехать, да кроме того, и хлеба у меня в сумке было только на раз поесть.
Находясь в затруднительном положении, пред неодолимою преградою, я снова,
по необходимости, хотя бы и не хотел, должен был обратиться к небесной
помощи Всемогущего Бога. И вот осязательное доказательство тому, что
пустынная жизнь в этих, и подобных этому случаях, имеют несравненное
превосходство пред другими видами духовной жизни именно тем, что поневоле
принуждает человека обращаться к Господу с молитвою о помощи, которую
всенепременно получив, воочию убеждается как в безконечном милосердии
Божием, так и в неусыпном промысле Божием, непрестанно о каждом из нас
пекущемся.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88538_I-vot-osazatelnoe-dokazatelstvo-tomu-cto-pustynnaa-zizn-v-etih-i-podobnyh-etomu-slucaah-imeuet-nesravnennoe-prevoshodstvo-pred-drugimi-vidami-duhovnoj-zizni-imenno-tem-cto-ponevole-prin (400x209, 8Kb)

И как сие после страшной бури и волнения, когда волны его восходят до небес и нисходят до бездн, теперь мирно

Вторник, 18 Октября 2016 г. 15:14 + в цитатник

Вид моря приводил душу в состояние мира,
тишины и спокойствия и производил впечатление радостнотворное и отрадное, а
в ум рождал мысли глубокие и разнообразные. Смотря на сие, приходило на
память и оное житейское море, воздвизаемое напастей бурею. И как сие после
страшной бури и волнения, когда волны его восходят до небес и нисходят до
бездн, теперь мирно и немятежно, так бывает и с человеком: после мятежа
страстей наступает духовная тишина и небесное спокойствие; конечно, когда
он старается, по силам своим, о спасении своем. На небе полная луна,
вытекая изза гор, серебристым светом заливала окрестность.


Сидя на верху горы, превыше всего дольнего мира, который, без
сомнения, в это время весь был погружен в сон, я снова зрел духовными очами
сердца многохудожную премудрость Божию, так щедро явленную в видимой
природе.


Припоминались мне дивные слова высокого ума человеческого,
както давно читанные, и что в них там изображено в слове, то самое теперь
мне виделось на деле: «глубокая печаль об утрате какогото блаженства
проходит по всему царству бытия, и невнятная в низшей области творения с
каждою степенью выше становится вразумительнее и, наконец, в Святом
Предании получает свое настоящее истолкование. Уныло воют ветры, рокочут
воды морей, растения всею жизнию своею выражают жажду жизни и света, и в
этой жажде истощаются и умирают, животные оглашают воздух то жалостными
песнями, то криками ярости; народы передают друг другу повесть о золотом
веке, о какомто преступлении, о вторжении зла и, наконец, Священное
бытописание ясно говорит, что человек был блажен и безсмертен, но потерял и
то и другое преступлением заповеди Божией».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_88250_Unylo-vouet-vetry-rokocut-vody-morej-rastenia-vseue-zizniue-svoeue-vyrazauet-zazdu-zizni-i-sveta-i-v-etoj-zazde-istosauetsa-i-umirauet-zivotnye-oglasauet-vozduh-to-zalostnymi-pesnami-to (400x209, 8Kb)

Соседние шпили горные стояли както угрюмо и молчаливо, некоторые из них были покрыты лесом, и мрачный вид

Вторник, 18 Октября 2016 г. 14:29 + в цитатник

Ночь эту, помню, провел на высочайшей горе
и в духовном состоянии и в молитвенном ко Господу восторжении духа. Ночь
была лунная, тихая, прекрасная. Природа приносила обычную службу Творцу
Своему, безмолвно прославляя Его безконечные совершенства. Соседние шпили
горные стояли както угрюмо и молчаливо, некоторые из них были покрыты
лесом, и мрачный вид их, как бы таинственная область незримого мира,
поражали душу впечатлением чегото сокровенного, непроницаемого, но полного
жизни и деятельности, никому же ведомой: все равно как укрыта в человеке и
духовная жизнь от взора людского, а движется в сердце его, зримая единому
Богу.


Внизу, на полянах, раздавалось веселое пение травяных
кузнечиков. Эти неусыпные певцы Божественной славы настолько усердны в
исполнении своей обязанности, что решительно во всю ночь ни на минуту не
престанут от дела своего, наполняя воздух неподражаемым сладкозвучием.


Здесь воистину видится Божия премудрость! Травяная казявочка –
самомалейшая… и производит такой прекрасный орган пения, какого не может
создать никакое искусство человеческое, никакой мудрец или художник, а им
вторили болотные лягушки, коих безчисленные голоса, во множестве
разнообразия своего, дружным и торжественным хором разносились между
вершинами гор. И это наполняло душу восторгом чистейшего удовольствия,
какое испытывает душа вообще от действия на нее всего прекрасного. Вдали
виднелось Черное море. Оно величественно покоилось в лоне своем, как бы
могучий исполин отдыхал после ратного дела. Луна освещала его поверхность
бледным светом. Изредка видны были черные точки. Это проходили пароходы.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87600_Sosednie-spili-gornye-stoali-kak_to-ugruemo-i-molcalivo-nekotorye-iz-nih-byli-pokryty-lesom-i-mracnyj-vid-ih-kak-by-tainstvennaa-oblast-nezrimogo-mira-porazali-dusu-vpecatleniem-cego_to (400x209, 8Kb)

Но сила Божия чудесно удержала меня посреди бушующей стихии, я устоял, как скала посреди ужасного напора воды,

Вторник, 18 Октября 2016 г. 14:27 + в цитатник

Но сила Божия чудесно удержала меня посреди
бушующей стихии, я устоял, как скала посреди ужасного напора воды,
безтрудно перешел смертную опасность и, по обычаю своему, воздал сердечное
благодарение Жизнодавцу Богу, творящему всегда великие и преславные дела.


Много раз заблуждаясь в дебрях, подвергался опасности смерти от
неимения воды. Однажды шел посетить братию, жившую в верховьях реки Мзынта.
По случаю наступившего тумана, сбился с дороги и зашел в непроходимую
дебрь, где лазил, ища из нее выхода, до самого вечера, но только все более
заходил в стремнины и пропасти; от крайнего истощения наступила смертельная
истома. Лег я на землю, не чаявши быть живым, потому что внутренность моя
горела от нестерпимой жажды, как бы палимая огнем, и я терпел неисповедимые
страдания. Увидевши себя в великой беде, угрожавшей неминуемою смертью, я
обратился к небесной помощи. Стал молиться к Жизнодавцу Господу, как не
молился никогда: усердно, пламенно, неотступно: жажда прекратилась,
почувствовал в себе оживление сил, и тем миновалась смертная опасность.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87234_No-sila-Bozia-cudesno-uderzala-mena-posredi-busuuesej-stihii-a-ustoal-kak-skala-posredi-uzasnogo-napora-vody-beztrudno-peresel-smertnuue-opasnost-i-po-obycaue-svoemu-vozdal-serdecnoe-bl (400x209, 6Kb)

На сем основании святитель Московский Филарет пишет так: «если мы призываемся к делам служения Богу, то это

Четверг, 13 Октября 2016 г. 19:04 + в цитатник

На сем основании святитель Московский
Филарет пишет так: «если мы призываемся к делам служения Богу, то это для
того, чтобы сделать нам благодеяние и милость, приблизить наши мысли,
чувство, волю, – словом, приблизить существо наше к Существу Высочайшему,
чтобы сим приближением поставить душу нашу пред Светом вечного Солнца, дабы
она внутренне просвещалась, питалась, наслаждалась, и, утверждаясь в сем
свете, сделалась причастницею вечного блаженства».


Мы веруем и сознаем, что Господь весь и всецело пребывает на
всяком месте владычествия Своего, нет мгновения во времени и нет малейшей
линии в пространстве, где бы Его не было. Но если все земное и небесное
наполнено Его присутствием, то так же точно нужно несомненно веровать,
разуметь и чувствовать, что и в имени Своем Святом Господь Иисус Христос
неизменно пребывает Своими Божественными безконечными свойствами.


На небеси Господь неприкровенно являет Свою вечную славу и
безконечные совершенства блаженным духам и душам святых угодников Своих по
мере их вместимости. На земле же, во храмах – таинственно, благоговейно
ощущаемое верующими. Равным образом и в имени Своем Святом являет Господь
присутствие Свое тем из людей, кои любят Его, носят в сердце своем Его
святейшее имя, в коем приобщаются Святыни Его, блаженства и вечной жизни.
Только сии, избранные Божии, кои достигли преискреннего общения с Господом
Иисусом Христом чрез непрестанную молитву Святейшим именем Его, могут
свидетельствовать пред всем миром, что имя Господа Иисуса Христа есть Сам
Он, сладчайший Искупитель наш. Господь Иисус Христос со всеми Своими
Божественными и безконечными свойствами, качествами и совершенствами и со
всею Своею безпредельною любовию, изливаемою на всякую тварь, утверждаясь в
этом не на соображениях разума, но на чувствах сердца, проникнутого
Христовою благодатию; а о Нем пишется во Святом Писании, что Он во свете
живет неприступном, Его же никто видел есть от человек, ни же видети может
(1 Тим.6,16).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100987547_Na-sem-osnovanii-svatitel-Moskovskij-Filaret-piset-tak_-_esli-my-prizyvaemsa-k-delam-sluzenia-Bogu-to-eto-dla-togo-ctoby-sdelat-nam-blagodeanie-i-milost-priblizit-nasi-mysli-cuvstvo-vol (400x209, 8Kb)

И, действительно, когда Божественным милосердием движимый, незаходимое Солнце правды, – Господь Иисус Христос

Четверг, 13 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

И, действительно, когда Божественным
милосердием движимый, незаходимое Солнце правды, – Господь Иисус Христос
облистал землю лучами Своего Божественного пребывания, поживши пречистою
плотию Своею между грешными людьми, Он всех зовет к Себе – именно к Себе
безконечно милостивым гласом: приидите ко мни вси труждающиеся и
обремененнии, и Аз упокою вы … ибо только во Мне обрящете покой душам вашим
(Мф.11,28).


Но как придти к Нему – Богу невидимому телесными очами и
живущему во свете неприступнем, Его же никтоже видел от человек, ни же
видети может … (1 Тим.6,16).


Конечно, нужно идти к Нему не телесными ногами, как сущему на
всяком месте владычества Своего, а духовными, то есть нужно устремлять к
Нему те внутренние силы своей души, на коих напечатлен образ Божий: ум,
воля и сердечное чувство.


Говоря проще – нужно постоянно иметь действо молитвенное –
молитву, без которой нет средства к соединению с Господом, как говорят
божественные отцы: Господь Иисус Христос есть Свет (Ин.1,9), вступая в Него
любовию, сознанием и произволением души, мы вступаем в область вечного
Света.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%2C-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100987251_I-dejstvitelno-kogda-Bozestvennym-miloserdiem-dvizimyj-nezahodimoe-Solnce-pravdy-_-Gospod-Iisus-Hristos-oblistal-zemlue-lucami-Svoego-Bozestvennogo-prebyvania-pozivsi-precistoue-plotiue (400x209, 9Kb)

Вся земля была покрыта темнотою Богоневедения, люди сидели во тьме и сени смертной, и мраком духовным покрыты

Четверг, 13 Октября 2016 г. 18:34 + в цитатник

Этого блаженного состояния всегда желали
люди, искали его во все времена, в продолжении многих тысячелетий, ждали,
будучи нудимы к сему внутреннею и коренною потребностию души своей, по
природе стремящейся к источнику своего бытия – Богу. Но доколе Христос не
пришел на землю, мало где, и даже в «богоизбранном роде еврейском», сиял
свет святого Богообщения. Вся земля была покрыта темнотою Богоневедения,
люди сидели во тьме и сени смертной, и мраком духовным покрыты были вся
племена земные, как прекрасно о сем богословствует один из наших
отечественных учителей церковных: «пред пришествием Спасителя, – говорит
он, – пророческому взору представляется вся земля покрытою глубоким мраком
неведения идолопоклонства. И вот в Иерусалим, на престол Давида, является
Мессия – Свет Иеговы. К семуто великому Свету радостно устремляются все
народы, ходящие во тьме и живущие во мраке! Светися, светися , – взывает
пророк к народу иудейскому, – прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе
возсия. Се тьма покрывает землю и мрак на языки, на тебе же явится Господь
и слава Его на тебе узрится, и пойдут царие Светом твоим и языцы светлостию
твоею (Ис.60,13) (Голубинский).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100987247_Vsa-zemla-byla-pokryta-temnotoue-Bogonevedenia-luedi-sideli-vo-tme-i-seni-smertnoj-i-mrakom-duhovnym-pokryty-byli-vsa-plemena-zemnye-kak-prekrasno-o-sem-bogoslovstvuet-odin-iz-nasih-ote (400x209, 7Kb)

Вообще, в первенствующие времена, как пишется в истории Священной Церкви, именем Иисус Христовым совершались

Четверг, 13 Октября 2016 г. 17:34 + в цитатник

Вообще, в первенствующие времена, как
пишется в истории Священной Церкви, именем Иисус Христовым совершались пред
лицом всего мира величайшие знамения и чудеса, и это заставляло питать к
этому имени глубочайшее благоговение и уважение. И конечно, этим средством
всего более распространялась на земле христианская вера.


И вот, все мы видим из этого, что великая и ни с чем
несравнимая слава даровася от милосердия Божия человеческому роду, человеку
дана возможность соединять всю свою внутреннюю природу с Господом явственно
и ощутительно, вступать в живое Богообщение, приобщаться Святыни Его,
благости, любви, и прочих Божеских совершенств: быть , по святому апостолу,
един дух с Господом , пить живую воду вечной жизни. Что, по разуму всех
мудрых и Богопросвещенных мужей, составляет последнюю степень, самый верх и
край наших желаний в их высшем и достойном человека состоянии. Здесь
именно, в этом достоблаженном состоянии, духовная природа человеческая
получает полное и всецелое удовлетворение, всем своим существенным
потребностям; и мы, освобождаясь от порабощения греховным влечениям,
вступаем свободною ногою и распростертым сердцем в область духовного бытия,
где и препровождаем жизнь не в плотских помышлениях, но духовных.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100986473_I-vot-vse-my-vidim-iz-etogo-cto-velikaa-i-ni-s-cem-nesravnimaa-slava-darovasa-ot-miloserdia-Bozia-celoveceskomu-rodu-celoveku-dana-vozmoznost-soedinat-vsue-svoue-vnutrennueue-prirodu-s- (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 185 184 [183] 182 181 ..
.. 1 Календарь