-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


В этой также идее находится основа и корень нашей веры в бытие Божие, которая положена Богом в глубине духа

Среда, 12 Октября 2016 г. 16:14 + в цитатник

В этой также идее находится основа и корень
нашей веры в бытие Божие, которая положена Богом в глубине духа
человеческого и заключается в прирожденном ему чувстве Божества,
естественно возникающем в нем из родственного влечения его богоподобной
природы к природе Божественной [из богословия епископа Сильвестра].


Эту Божественную в нас искру учители и отцы церковные называют
различными именами: очами духовными, очами сердца, очами души, око сердца,
– поется в каноне Богоматери, – воспущаю к Тебе, Пречистая .


«Иные писатели разумеют здесь Божественную стихию человеческой
души, небесное сокровище нашего духа, единственный источник всего
истинного, доброго и прекрасного в области наук, искусства и жизни
практической» (проф. Карпов).


«Оно есть око ума, как такого рода способность, при посредстве
которой он может непосредственно зреть Божество, открывающееся ему в ответ
на его стремление к Нему, вследствии родства с Ним своей природы, а чрез
это не может не прояснить и не укрепляться в нем присущая ему мысль о Боге
и вместе с нею вера в Его бытие. Только при этом требуется от человека
благочестивая и праведная жизнь и оно дано нам для того, чтобы мы могли
посредством него, когда оно чисто, созерцать то истинно сущее, которое есть
источник всего постигаемого умом…, есть единое прекрасное и благое,
внезапно проявляющееся в благородных душах, по причине их сродства и
желания видеть Его… Немногие из людей видят его, но только те, которые жили
праведно и сделались чисты чрез справедливость и всякую добродетель… Ибо
как телесные глаза у зрячих людей видят предметы этой земной жизни и
усматривают различие, например: между светом и тьмою, между белым и черным,
между безобразным и красивым, между правильным – соразмерным – и
неправильным – несоразмерным, между чрезмерным и недостаточным, – так точно
есть и очи души, чтобы видеть Бога. И Бог бывает видим для тех, которые
способны видеть Его, у кого именно открыты очи душевные. Все имеют глаза,
но у иных они покрыты мраком и не видят солнечного света.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100962120_Tolko-pri-etom-trebuetsa-ot-celoveka-blagocestivaa-i-pravednaa-zizn-i-ono-dano-nam-dla-togo-ctoby-my-mogli-posredstvom-nego-kogda-ono-cisto-sozercat-to-istinno-susee-kotoroe-est-istocni (400x209, 12Kb)

Втретьих, – он есть сила добра, показующая душе высочайший образ ее деятельности в святости Божией и, по

Среда, 12 Октября 2016 г. 15:54 + в цитатник

Вовторых, дух наш есть чувство красоты, и
мы созерцаем ее отчасти в самой себе, а более в ее отражениях и
одушевляемся блаженною надеждою соединения с нею в вечности. Втретьих, –
он есть сила добра, показующая душе высочайший образ ее деятельности в
святости Божией и, по соединении с Господом, он получает от него эту самую
силу творить добро во славу Божию и в свое спасение».


«Дух человеческий, будучи Божественного происхождения, не может
быть заключен ни в какое понятие, поэтому же самому он ни в чем из земного
не находит себе удовлетворения и по естеству своему стремится к Источнику
своего бытия. Как образ Творца он прост, самосведущ, самостоятелен,
свободен, могущ. В всем мире чувственном ему нет бытия, равного по
достоинству. В этом его несравненное превосходство, слава и величие, потому
что и Творцу ничто так не любезно, как образ Его высочайшего существа.


Человек равняется вселенной и есть малый мир. Они имеют
существенное между собой отношение, человек есть первообраз мира. Самое
драгоценное, мало чем не возвышающее нас до состояния ангельского, это есть
именно сия идея или чувство Божества, вложенная Создателем в существо
нашего духа, в котором заключается тот несомненный залог уверенности в
бытии Божием, которое всегда носит в себе наш дух и в котором он всегда
имеет неумолкаемое и неложное свидетельство в пользу сей истины.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%1E%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100961806_Samoe-dragocennoe-malo-cem-ne-vozvysauesee-nas-do-sostoania-angelskogo-eto-est-imenno-sia-idea-ili-cuvstvo-Bozestva-vlozennaa-Sozdatelem-v-susestvo-nasego-duha-v-kotorom-zakluecaetsa-to (400x209, 7Kb)

Глава 22.

Среда, 12 Октября 2016 г. 14:24 + в цитатник



Глава 22.


О духе человеческом


Высшая сторона человеческой жизни есть дух. Здесь вложено
Творцом Божественное семя. Это чувство Божества или идея, служащая
источником нашего всегдашнего влечения к Богу. Оно же и для молитвы служит
точкою опоры.


Утверждаясь в центре и самом корне нашего существа, оно служит
средоточием нашей духовной жизни, проникая ее всю влечением к Божеству.


«Дух человеческий собственно есть духовное существо, которое,
будучи связано с плотью, может отрешаться от нее и действовать само от себя
и по себе – свободно и самостоятельно. По происхождению своему он есть
непосредственное влияние Творческой мысли в собственном ее виде».


Или, как бы так сказать, воплощение Божественной мысли и ее
выражение в деле и явлении. Поэтому он в самом себе, или вернее в глубине
существа своего, носит ничем незаглушимое чувство Божества, которое
обыкновенно называют: «идея Божества». В этой идее заключен образ Божий,
ради которого человек так неизмеримо возвеличен между всеми тварями, сущими
на лице земли. «Имея в себе сию идею, дух человеческий сам есть свет
истины, внутреннее осязаемое свидетельство о Боге, чрез кое мы познаем Его
бытие, свойства и дела.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100960821_Duh-celoveceskij-sobstvenno-est-duhovnoe-susestvo-kotoroe-buduci-svazano-s-plotue-mozet-otresatsa-ot-nee-i-dejstvovat-samo-ot-seba-i-po-sebe-_-svobodno-i-samostoatelno. (400x209, 4Kb)

Их истинное значение обусловливается высшими целями – ко благу ближних и к своему.

Среда, 12 Октября 2016 г. 12:44 + в цитатник

Их истинное значение обусловливается
высшими целями – ко благу ближних и к своему.


Разум и знание суть не более, как служебные средства для высшей
цели и в общей жизни духа занимают среднее место. Можно сравнить наш разум
с часовым маятником, который хотя один сам по себе и не составляет всей
сущности часов, но всетаки занимает в них часть, совершенно незаменимую,
без которой часы не пойдут. Поэтому, хотя он необходимо нужен, но есть и
другие принадлежности часов, еще более и его нужные. В другом месте наш
разум сравнивается с музыкальным инструментом, которому свойственно лишь
определенное число тонов, выше и ниже которых лежит безконечная область
безмолвия. – Не многие из людей обращают внимание на потребность своей
духовной природы и хотя нередко чувствуют ее проявления, но не знают откуда
они приходят и куда уходят.


Тем более не будет излишним ни для кого, из проводящих духовную
жизнь, увидеть различие сущих внутри нас духовных сил. И, по
преимущественной важности, развивать те силы, кои превосходствуют и
возвышаются над прочими, потому что при навыкновении Иисусовой молитве,
если нет знания сил, то делается крайне удобным.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%85-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100959434_Mozno-sravnit-nas-razum-s-casovym-maatnikom-kotoryj-hota-odin-sam-po-sebe-i-ne-sostavlaet-vsej-susnosti-casov-no-vse_taki-zanimaet-v-nih-cast-soversenno-nezamenimuue-bez-kotoroj-casy-ne (400x209, 5Kb)

Этими немногими словами сказано все, что неотъемлемо принадлежит Иисусовой молитве, в чем состоит ее спасительное

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:44 + в цитатник

Молитва Иисусова, так мало ныне знаемая
всему человечеству, потому занимает первенствующее место в деле нашего
вечного спасения, что существенно соединяет нас с Господом Иисусом Христом,
а помимо Него нет нам возможности внити в живот вечный. Ибо в Нем жизнь, а
кроме Него нет жизни. Не имеяй Сына Божия, живота не имать в себе. Этими
немногими словами сказано все, что неотъемлемо принадлежит Иисусовой
молитве, в чем состоит ее спасительное свойство, незаменимое никакими
делами, между которыми она возвышается, как царь над подчиненными ему и как
солнце над звездами, или как исполин какой пред муравьями.


Всякому, кто желает войти в область духовной жизни путем
сознательным, правильным и законным, быть там действительным гражданином,
необходимо узнать хорошо свою внутреннюю природу.


Великая ошибка и почти невознаградимая утеря, как к несчастию
мы и сами испытали в жизни своей, бывает от того, когда меньшей силе дают
преимущественное значение пред главными, существенными способностями
человека. Это почти во всем свете повсюдное явление. Все достоинство
человека обыкновенно поставляют в рассудочном развитии, и суммой познаний
определяют его существенное превосходство над другими, не понимая того, что
острый и многоразвитый ум (рассудок) без сердца, наполненного любовью к
правде, истине и добру – как говорит святой апостол: елика суть истинна;
елика досточестна, елика праведна, аще кая добродетель (Флп.4,8) – есть нож
в руке убийцы. Рассудок и знание, искусство и талант так же ценны сами по
себе, как сила физическая, чины или богатство.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100957442_Vse-dostoinstvo-celoveka-obyknovenno-postavlauet-v-rassudocnom-razvitii-i-summoj-poznanij-opredelauet-ego-susestvennoe-prevoshodstvo-nad-drugimi-ne-ponimaa-togo-cto-ostryj-i-mnogorazvit (400x209, 7Kb)

И когда человек действительно всеми своими силами соберется в центр своего духовного существа – в сердце –

Среда, 12 Октября 2016 г. 09:34 + в цитатник

И когда человек действительно всеми своими
силами соберется в центр своего духовного существа – в сердце – в самом
средоточии своих сил, тогда он бывает силен, могущ, собран воедино и видит
движение всех своих сил и может управить ими. И эту собранность сил в одной
точке или единице нужно устремить и соединить с Богом. И тогда весь человек
бывает духовен, освящен и соединен с Богом.


Семена всех добродетелей заключены и содержатся в духе, в виде
темной потребности и неопределенного желания. Но пока они только здесь, то
еще не принадлежат нам, все равно как птица, летающая в воздушных высотах.


Нужно их перевести из духовной непосредственности в душевное
сознание или же чувство души, тогда только мы овладеваем всякою
добродетелью и как бы уже осязаем ее сердцем своим и наслаждаемся ею,
потому что при этом только она проникает всю нашу внутреннюю природу. А это
делается не иначе, как с участием душевных сил – в особенности с помощью
рассудка. Поэтому и молитва именем Господа нашего Иисуса Христа тогда
только являет всю свою спасительную действительность, освящает нашу
внутреннюю природу и все ее силы, сообщает нам всю полноту духовной жизни,
когда соединится с нашим сердцем. И тогда бывает то, о чем говорит святой
апостол: аще корень свят, то и ветви его (Рим.11,16).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100956445_Nuzno-ih-perevesti-iz-duhovnoj-neposredstvennosti-v-dusevnoe-soznanie-ili-ze-cuvstvo-dusi-togda-tolko-my-ovladevaem-vsakoue-dobrodetelue-i-kak-by-uze-osazaem-ee-serdcem-svoim-i-naslazda (400x209, 5Kb)

Как в море втекают все близлежащие реки, ручьи и источники, так и в сердце наше – сие море великое и пространное

Среда, 12 Октября 2016 г. 09:04 + в цитатник

Как в море втекают все близлежащие реки,
ручьи и источники, так и в сердце наше – сие море великое и пространное –
втекает все из мира вещественного, земного, что подлежит нашим пяти
телесным чувствам. Все, что человек видит, слышит, осязает, обоняет,
вкушает, все это падает на сердце и раздражает его так или иначе, то есть
производит впечатление или чувство по роду своему и по качеству. Что
приятно сему чувству и радует его, к тому мы стремимся и, удерживая его при
себе, поставляем в том свое счастье, покой, радость и наслаждение. А что
неприятно сему чувству и огорчает его, то стараемся удалить от себя.


Душевная сторона нашей жизни тоже вся отражается и проходит
чрез сердце. Все, о чем мы мыслим и рассуждаем, о чем воспоминаем и что
воображаем. Какие вещи и предметы рисует нам наша фантазия, каких предметов
желает воля наша – все это так или иначе волнует сердце, производя в нем
чувство приятное или же неприятное.


Подобным образом и высшая часть нашей невидимой природы,
духовная, необходимо должна быть соединена с сердцем, а без этого
соединения человек будет попрежнему разбит на части, отнюдь, не имея
единства сил, необходимо нужного для единения с Богом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100955939_Podobnym-obrazom-i-vyssaa-cast-nasej-nevidimoj-prirody-duhovnaa-neobhodimo-dolzna-byt-soedinena-s-serdcem-a-bez-etogo-soedinenia-celovek-budet-po_preznemu-razbit-na-casti-otnued-ne-imea (400x209, 5Kb)

Имя сие в виду, святой Макарий говорит: «тогда душа бывает вся разумом, вся ведением, вся оком, светом, зрением»…

Среда, 12 Октября 2016 г. 08:54 + в цитатник

Имя сие в виду, святой Макарий говорит:
«тогда душа бывает вся разумом, вся ведением, вся оком, светом, зрением»…
То есть каковым содержанием проникнет ее дух – сам, сообщаясь с Богом –
оттуда и получает она свои озарения. Это же самое выражается и тогда, когда
говорится: умилилось сердце. Здесь тоже разумеется воздействие на сердце
предметов духовного мира.


Когда же одна мыслительная сила души, без участия духа,
соединяется с сердцем, то о сем говорит Господь книжникам и фарисеям: вскую
вы мыслете лукавая в сердцах ваших (Мф.9,4).


На этом основании почти повсюду в Писании помышления
приписываются сердцу: расточи гордые мыслию сердца их , поется в песни
всепречистые. Между тем, как все мы ясно замечаем, что мысли происходят от
ума, но сходя в сердце и соединяясь с ним, приписываются сердцу.


И так, все высокие качества и состояния принадлежат сердцу
только тогда, когда оно соединится с духом, а чрез него с Богом, и чрез это
получит все Божественные силы, яже к животу и благочестию. А когда оно
находится в своем естественном греховном состоянии, необновленное Христовою
благодатию, то ему неотъемлемо принадлежит все злое, лукавое, постыдное,
греховное. Тогда от него происходят помышления злые: убийства,
прелюбодеяния, око лукаво и прочее.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100955621_Ima-sie-v-vidu-svatoj-Makarij-govorit_-_togda-dusa-byvaet-vsa-razumom-vsa-vedeniem-vsa-okom-svetom-zreniem_-To-est-kakovym-soderzaniem-proniknet-ee-duh-_-sam-soobsaas-s-Bogom-_-ottuda- (400x209, 5Kb)

Здесь, разумеется, соединение духа с внутренним чувством души или сердцем и его преобладание, что, как и раньше

Среда, 12 Октября 2016 г. 08:04 + в цитатник

У святого Исаака Сирского написано:
«деятельность сердца – есть житие умное». Здесь, разумеется, соединение
духа с внутренним чувством души или сердцем и его преобладание, что, как и
раньше замечено, называется одуховлением души.


Он же говорит: «духовное чувство души приемлет зрительную силу
ума, как зеница телесных очес чувственный свет». Это то же самое, когда, то
есть дух, возгосподствует над душою, как бы своим присутствием подавит все
ее естественные качества и силы.


Сие же самое можно видеть и в житии святых отцов. Например,
пишется про святого Антония в его житии: «и нача Антоний святый,
просвещенным сердцем, разумети видения» (ему бывшия). Это такое состояние,
в котором дух его или ум, озаренный благодатию Святого Духа, сообщил свое
духовное ведение, или, вернее, зрение сердечному чувству. При чем, конечно,
только и может быть полнота нашей духовной жизни, когда, то есть в центре
или корне нашего духовного существа, соберутся воедино все силы души, и сие
собранное единство соединится с Богом и с Ним сорастворится.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100954556_Pri-cem-konecno-tolko-i-mozet-byt-polnota-nasej-duhovnoj-zizni-kogda-to-est-v-centre-ili-korne-nasego-duhovnogo-susestva-soberutsa-voedino-vse-sily-dusi-i-sie-sobrannoe-edinstvo-soedini (400x209, 5Kb)

Как говорит святой Макарий Великий: «Не в писаниях только, начертанных чернилами, должны мы находить для себя

Среда, 12 Октября 2016 г. 07:24 + в цитатник

Как говорит святой Макарий Великий: «Не в
писаниях только, начертанных чернилами, должны мы находить для себя
удостоверение, но и на скрижалях сердца благодать Божия пишет законы Духа и
небесные тайны, потому что сердце владычественно и царственно в целом
телесном сочетании. И когда благодать овладевает пажитями сердца, тогда
царствует она над всеми членами, помыслами, ибо там ум и все помыслы и
чаяние души. По сему благодать и проникает во все члены тела».


Поэтомуто в Священном Писании видится слитие этих двух сил и
безразличное их употребление или как бы одно другому пояснительное и одно
другое пополняющее. Святой царь пророк Давид говорит: жертва Богу дух
сокрушен (Пс.50,19), и как бы поясняя, добавляет: сердце сокрушенно и
смиренно Бог не уничижит (Пс.50,19). Еще: близ Господь сокрушенных сердцем
и, опять поясняя, прибавляет: и смиренные духом спасет (Пс.33,19).


Где говорится о сердце возвышенное, святое и великое, там
разумеется или один дух или его соединение с сердцем, которое он проницает
своим влиянием. Например: «на сердцах народов написано, что един есть Бог
Создатель всяческих». Здесь говорится о идее Божества, сокрытой во глубине
нашего духа…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100954094_Kak-govorit-svatoj-Makarij-Velikij_-_Ne-v-pisaniah-tolko-nacertannyh-cernilami-dolzny-my-nahodit-dla-seba-udostoverenie-no-i-na-skrizalah-serdca-blagodat-Bozia-piset-zakony-Duha-i-nebes (400x209, 6Kb)

Например: святой апостол приписывает сердцу веру в Бога: сердцем веруется в правду (Рим.

Среда, 12 Октября 2016 г. 07:14 + в цитатник

Например: святой апостол приписывает сердцу
веру в Бога: сердцем веруется в правду (Рим.10,10).


Но уж ни как нельзя отнести это дело прямо к душевному чувству.
Неоспоримо, что оно бывает его принадлежностию, но только тогда, как дух
проникнет его своим влиянием и сообщит ему веру свою словом? когда
соединится с душою и передает ее внутреннему чувству свое духовное
содержание, тогда получается в душе несомненное убеждение в истине. Она
проникается свойством истины и как бы осязает ее чувством своим. Но начало
сего берется от духа. Поэтому и называют дух окном в духовный мир. И он
действительно служит связью между нами, Богом и духовным миром.


Дух сам непосредственно соприкасается духовному миру и
получаемые отсюда впечатления свои и чувства передает душе. И когда его
влияние возгосподствует и сила его возобладает над душою, тогда человек по
всему называется духовным, святым и освященным потому, что благодать Божия
прежде всего водворяется в духе, а от него переходит во все члены нашего
существа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953988_I-kogda-ego-vlianie-vozgospodstvuet-i-sila-ego-vozobladaet-nad-dusoue-togda-celovek-po-vsemu-nazyvaetsa-duhovnym-svatym-i-osvasennym-potomu-cto-blagodat-Bozia-prezde-vsego-vodvoraetsa-v (400x209, 5Kb)

Когда совесть за нарушение нравственного закона казнит душу, то страдает это чувство души, вместе с самосознан

Среда, 12 Октября 2016 г. 05:34 + в цитатник

Когда совесть за нарушение нравственного
закона казнит душу, то страдает это чувство души, вместе с самосознанием.
Оно по природе своей не имеет влечения к Богу, а стремится к земле. Но
между тем в него, по слову святого апостола, нужно вселить Христа. И вот в
этом и состоит назначение и цель нашей жизни и бытия.


Нередко в Писании сердцем называется вся совокупность
внутренних сил наших. Например: воззвах всем сердцем моим (Пс.118,145),
святой Иоанн Лествичник объясняет как «всеми силами души».


Очень часто сердцем называется соединенное состояние
внутреннего чувства души с духом нашим, который, весь происходя от Бога,
передает душе свое богатство. И вследствии преобладания духа над сердцем,
или, как говорится у святых отцов, одуховления души, и называется все
внутреннее состояние души именем преобладающего свойства, то есть
качествами, принадлежащими духу. Поскольку же вся душа собирается воедино –
в чувство душевное – то и здесь силы, проникнутая влиянием духа, называются
общим именем сердца.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953698_I-vsledstvii-preobladania-duha-nad-serdcem-ili-kak-govoritsa-u-svatyh-otcov-oduhovlenia-dusi-i-nazyvaetsa-vse-vnutrennee-sostoanie-dusi-imenem-preobladauesego-svojstva-to-est-kacestvami (400x209, 5Kb)

Потому то и говорится, что душа живет чувствами.

Среда, 12 Октября 2016 г. 04:34 + в цитатник


Потому то и говорится, что душа живет чувствами.


Это сердце, по замечанию опытных наблюдателей, называется или
сердцем светлым, чистым, безхитростным, или же сердцем развращенным, злым,
упорным, высокомерным.


Конечно, смотря по тому, какими качествами и свойствами оно
наполняется, то есть к каким имеет сочувственное расположение и чем
услаждается и, напротив, от чего отвращается и не имеет сочувствия. Вообще,
оно имеет весьма важное значение в нравственной жизни человека, как дающее
направление каждому нашему нравственному поступку.


Оно есть истинный двигатель всей нашей жизни, каково сердце,
таков и весь человек…


Это сердце в естественном своем состоянии, необновленное Святым
Духом, имеет всю свою преклонность к земле, питается прахом и срамными
страстями, из него исходит всякое непотребство, зло, гордыня, око лукаво.
Здесь же живет и таится и самый корень нашей греховности, змей самолюбия, о
коем упоминает святой Макарий Великий и в изгнании которого состоит задача
нашей жизни. О сем же молит Господа и святой пророк Давид: сердце чисто
созижди во мне, Боже (Пс.50,12), то есть чтобы Господь вложил в самое
средоточие его жизни чистоту, свет, правду, святыню и обновил все его
естество.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953451_Ono-est-istinnyj-dvigatel-vsej-nasej-zizni-kakovo-serdce-takov-i-ves-celovek_------Eto-serdce-v-estestvennom-svoem-sostoanii-neobnovlennoe-Svatym-Duhom-imeet-vsue-svoue-preklonnost-k-ze (400x209, 6Kb)

Глава 21.

Среда, 12 Октября 2016 г. 03:44 + в цитатник



Глава 21.


О сердце человеческом


По общепринятому у людей понятию, во всяком предмете и вещи,
сердцем называется самая внутреннейшая и глубочайшая сторона. Поэтому
сердцевина есть в дереве; есть сердце моря – его глубина, в яблоке и во
всяком веществе самая внутренняя часть называется сердцем.


Так и в человеке – внутреннейшая, глубочайшая, задушевная
сторона души именуется сердцем.


И это есть ни что другое, как внутреннее чувство души, или
вообще сила ее чувствований, как и психология учит, что в душе – у нас три
силы: ум, воля и чувство. И вот оното – это чувство – и есть сердце,
которым мы входим в связь со всем существующим вне нас – телесным и
духовным. Не трудно заметить, как сие чувство души решительно принимает
впечатление от всего – и от мысли, желания, и от действия всех чувств:
зрения, слуха и от внутренней деятельности душевных сил.


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953252_O-serdce-celoveceskom-------Po-obseprinatomu-u-luedej-ponatiue-vo-vsakom-predmete-i-vesi-serdcem-nazyvaetsa-samaa-vnutrennejsaa-i-glubocajsaa-storona. (400x209, 4Kb)

«Если бы нужно было объяснить происхождение религии и ее всеобщность в человеческом роде, то необходимо допустить

Среда, 12 Октября 2016 г. 01:44 + в цитатник

«Если бы нужно было объяснить происхождение
религии и ее всеобщность в человеческом роде, то необходимо допустить
постоянное действование Божества на наш дух; – и именно на эту самую его
способность, которая назначена к восприятию сверхчувственного. И это нужно
назвать откровением Божества в нашем духе естественным». Это врожденное
человеку чувство религии или что, то же, Божества, – основанное на идее
ума, – делает человека безответным пред Богом, если он Его не познает. За
что святой апостол Павел укоряет язычников, кои не хотели признавать Бога,
имея о Нем неопровержимое свидетельство внутри себя. Деятельность ума
(рассудочная) к уяснению сего чувства явилась уже в последствии времени.


Потому так широко распространилась речь о сем чувстве, что оно
составляет почву и основание духовной жизни и обитель для приятилища Бога;
здесь является Господь человеку лицом к лицу, якоже Моисею на горе
Синайской.


Молитва Иисусова, всею своею полнотою, должна войти в сердце и
водвориться в его духовной силе или духе – именно в этом чувстве, а разум,
если и должен иметь какое участие в сей молитве, так разве то, что его
нужно покорить в послушание духу, соделать глухим, немым, недейственным,
голым от всякого образа, мысли и представления. Одним словом лишить его
свойственной ему деятельности многомыслия и неудержимой стремительности.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%95%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100949202_Molitva-Iisusova-vseue-svoeue-polnotoue-dolzna-vojti-v-serdce-i-vodvoritsa-v-ego-duhovnoj-sile-ili-duhe-_-imenno-v-etom-cuvstve-a-razum-esli-i-dolzen-imet-kakoe-ucastie-v-sej-molitve-ta (400x209, 7Kb)

Не зная сего, нельзя иметь и правильную, настоящую молитву, потому что не знаем куда направлять своя внутренние

Среда, 12 Октября 2016 г. 01:14 + в цитатник

Не зная сего, нельзя иметь и правильную,
настоящую молитву, потому что не знаем куда направлять своя внутренние силы
души, где и в чем их соединять в одну точки, для того, чтобы сию совокупную
единичность всех сил души соединить с Богом, – а при раздельности сил сего
быть не может.


Здесь делается несколько понятным, – что такое есть молитва
Иисусова в существе своем!… Она есть непосредственное, ближайшее и живое
соединение нашей духовной природы или внутреннего человека с Господом
Иисусом Христом, в Котором только и есть вечная жизнь (Ин.1,4), а чрез Него
с Богом Отцом и со Святым Духом. И здесь же видится вся необходимость,
нужда и неизбежность Иисусовой молитвы, имеющей предметом своим именно
устремление ума и сердца ко Господу Иисусу Христу для того, чтобы,
соединивши их с Его Божественным существом, иметь вечную жизнь.


Про святого Макария Великого пишется, а также и про других
святых угодников, что они были постоянно в духовном восхищении своего ума к
Богу, то есть они находились или пребывали всеми силами своей души в этой
высшей точке своего духовного бытия, или во святилище духа, куда ум, по
словам святого Лествичника, принявши хиротонию от Святого Духа, вводится
для служения Богу, как иерей или как епископ, или же, как патриарх, по мере
его чистоты и любовного к Богу расположения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100949157_Pro-svatogo-Makaria-Velikogo-pisetsa-a-takze-i-pro-drugih-svatyh-ugodnikov-cto-oni-byli-postoanno-v-duhovnom-voshisenii-svoego-uma-k-Bogu-to-est-oni-nahodilis-ili-prebyvali-vsemi-silami (400x209, 9Kb)

«Единственный источник познания о Боге есть внутреннее чувство или ум».

Среда, 12 Октября 2016 г. 01:04 + в цитатник

О сем так говорится в богословии:


«Единственный источник познания о Боге есть внутреннее чувство
или ум».


«Бог непосредственно близок к нам в нашем собственном духе:
точно также, как внешняя природа близка и присуща нам в нашем собственном
теле, чрез его пять чувств.


Поэтому мы смеем решится на смелое слово, что в Бога мы веруем
потому, что видим Его, хотя, конечно, не телесными очами».


«Дух человека, созданный по образу Божию в самой природе своей
имеет в себе возможность и способность к непосредственному сознанию
Божества, в самом самосознании человека, как существа разумного и высшего
природы физической, уже заключается чувствование Божества».


«Чем глубже и живее в нашем духе это непосредственное чувство
Божества, или вера в Него, тем тверже и чище наше понятие о Боге и мире
сверхчувственном».


Необходимым видится именно выделить из общего состояния наших
внутренних сил, это Божественное чувство, – самое высшее в нашей духовной
природе – как центр, где бывает наше с Богом соединение.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%95%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100949135_Duh-celoveka-sozdannyj-po-obrazu-Boziue-v-samoj-prirode-svoej-imeet-v-sebe-vozmoznost-i-sposobnost-k-neposredstvennomu-soznaniue-Bozestva-v-samom-samosoznanii-celoveka-kak-susestva-raz (400x209, 6Kb)

В этом пункте своей природы он малым чем умален от Ангел, здесь именно Господь венчал его славою и честию,

Среда, 12 Октября 2016 г. 00:34 + в цитатник

В этом пункте своей природы он малым чем
умален от Ангел, здесь именно Господь венчал его славою и честию, поставил
его над дела рук Своих; вся покорил под нозе его. Здесь сокрыт образ Божий,
так безмерно возвышающий его над всею видимою тварью и столь любезным
делающий его Создателю своему. Этой силы не имеют животные, а только люди и
Ангелы, вообще разумные существа. Здесь находится чувство Божества или, –
как говорят богословы, – идея Божества, по которой нередко и весь дух
называют Божественным чувством. Оно не может быть отнято от души нашей и
есть даже у язычников, неозаренных Христовым светом.


«Оното, – как пишут церковные учители, – с самого начала
действовало и уверяло, что есть Бог, еще в первых возрастах человека, оно
приходит ранее, чем разум. Бог еще неизвестен духу, но чувствуется
потребность и необходимость существа, пред Коим бы поклонялися и
благоговели. Ни один народ не был лишен сего чувства» (Голубинский).


Вот это самое чувство и служит для молитвы основанием и почвою,
на которой она произрастает, и разум требует соединить молитву именно с
этим чувством, в котором присутствует Бог, вследствии Им Самим вложенной
идеи о Нем или простее – это есть чувство Его бытия, вера в Него, зрение
Его и чувствование Его.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100949090_Vot-eto-samoe-cuvstvo-i-sluzit-dla-molitvy-osnovaniem-i-pocvoue-na-kotoroj-ona-proizrastaet-i-razum-trebuet-soedinit-molitvu-imenno-s-etim-cuvstvom-v-kotorom-prisutstvuet-Bog-vsledstvii (400x209, 6Kb)

Итак, у нас два познания непосредственные: это – первое и последнее, а в середине рассудочная сила или мыслительная,

Вторник, 11 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник

Итак, у нас два познания непосредственные:
это – первое и последнее, а в середине рассудочная сила или мыслительная,
которая смотрит на это и рассуждает; из суждении образует понятия, из
понятий составляет целую систему знания – науки.


Духовная сила в душе нашей – ум или дух – не рассуждает, а как
глаз в теле смотрит на предметы духовного мира непосредственно и получает
оттуда впечатления прямо и открыто. Это можно объяснить действием внешним:
как телесное чувство, например, зрение или осязание, обращенное на предмет,
подлежащий его действию, необходимо получает соответствующее роду своему
впечатление, так и ум, устремленный в область духовного мира, тоже получает
своего рода впечатление, только там закон необходимости, а здесь свободное
действие.


Дух в душе или ум, по изъяснению святого Иоанна Дамаскина, есть
то же, что глаз в теле, и не есть чтолибо отличное от нее и подобно ей
самостоятельное, а есть высшая сторона той же души. Природа его или
существенные черты – самосознание и свобода, иначе духовность и разумность.
И это есть самое высшее в человеке.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100948004_Eto-mozno-obasnit-dejstviem-vnesnim_-kak-telesnoe-cuvstvo-naprimer-zrenie-ili-osazanie-obrasennoe-na-predmet-podlezasij-ego-dejstviue-neobhodimo-polucaet-sootvetstvuuesee-rodu-svoemu-vp (400x209, 7Kb)

Согласно сему говорит и святитель Московский Филарет: «непостижимый для разума Бог хочет обитать только в

Вторник, 11 Октября 2016 г. 13:44 + в цитатник

Согласно сему говорит и святитель
Московский Филарет: «непостижимый для разума Бог хочет обитать только в
сердце; наши настоящие познания служат нам только во времени, а сердце для
вечности.


Не таково знание и деятельность ума или духа. Он не при помощи
размышления или умозаключений приобретает познания, а непосредственно
получает впечатления из высшего, невидимого мира».


Так описывается это его действие людьми умными и исполненными
духовного разума:


«Как деятельность чувств внешних состоит в восприятии и
ощущении впечатлений мира видимого, так и деятельность ума состоит в
восприятии и ощущении мира высшего, невидимого. Если то познание, которое
мы получим путем внешних чувств, не есть рассудочное знание, но познание
непосредственное, то и познание ума также должно иметь характер
непосредственности. Итак, деятельность ума, в отличии от мышления и
чувственного восприятия мы можем назвать непосредственным созерцанием
сверхчувственного».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100945484_Tak-opisyvaetsa-eto-ego-dejstvie-luedmi-umnymi-i-ispolnennymi-duhovnogo-razuma_------_Kak-deatelnost-cuvstv-vnesnih-sostoit-v-vospriatii-i-osusenii-vpecatlenij-mira-vidimogo-tak-i-deate (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 184 183 [182] 181 180 ..
.. 1 Календарь