-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4119
Комментариев: 3
Написано: 4120


Природа его – мышление, а содержание его – понятия, которые он приобретает, переходя мыслию от одного предмета

Вторник, 11 Октября 2016 г. 10:04 + в цитатник

И вот нам необходимо войти в подробное
различие этих двух сил нашей духовной природы, по крайней мере на сколько
это требуется применительно к нашей цели, то есть доказать, как сии силы
относятся к молитвенному делу и в которой из них молитва водворяется, как в
своей обители. В Евангелии, например, говорится: отверзе им (апостолам) ум
разумети Писания (Лк.24,45). Еще Господь говорит апостолам: таколи вы
неразумливы есте, како непонимаете (Мк.7,18). И како вся притчи разумеете
(Мк.4,13), и апостол говорит: мы все имеем разум, но разум кичит (1
Кор.8,1); еще говорится, что Господь хощет всем спастися и в разум истинный
приити (1 Тим.2,4). Это все принадлежит нашей средней, познавательной
способности, рассудку или разуму, находящемуся в голове. Его деятельность
состоит в исследовании, изыскании, размышлении (от того он и есть «разум»,
«рассудок»). Природа его – мышление, а содержание его – понятия, которые он
приобретает, переходя мыслию от одного предмета к другому: сличает, судит,
обсуждает и делает умозаключения; концом же служит знание, которое не иначе
приобретается, как посредством опыта и чувственных впечатлений чрез
суждения, умозаключения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100943335_Priroda-ego-_-myslenie-a-soderzanie-ego-_-ponatia-kotorye-on-priobretaet-perehoda-mysliue-ot-odnogo-predmeta-k-drugomu_-slicaet-sudit-obsuzdaet-i-delaet-umozakluecenia_-koncom-ze-sluzit (400x209, 6Kb)

И говорил старец в картинном изображении, как человек бывает храмом Божиим и вместилищем Божества!

Вторник, 11 Октября 2016 г. 09:54 + в цитатник

И говорил старец в картинном изображении,
как человек бывает храмом Божиим и вместилищем Божества! Но всего
невозможно за множеством речи передать.


В истинном смысле умом называется духовная сила или дух
человека, сущий в сердце. Он весь духовен и не принимает никакого участия в
земном; служит средством соединения нашего с Господом; вся его природа
состоит в стремлении к Богу и он есть то дыхание Творца, что вдохнуто в
лицо Адаму. Соединить мыслительную силу души или рассудок с ним требуется
для того, чтобы соделать душу единою целою, а без этого, как чрез открытую
дверь, входит в душу, чрез мыслительную силу, всякий сброд. Удержать же
парение мысли только и может дух или ум, сам сообщаясь с Богом.


Итак – дух человеческий есть вместилище духовных ощущений, а
рассудок есть только зритель – нечто внешнее. Во всех писаниях умом
называют безразлично ту и другую силу души, и от этого происходит крайняя
запутанность. Различить только и может тот, кто точно знает предел каждой
силы души и ее природу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%86-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%2C-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B8%D0%BC-%D0%B8-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100943258_On-ves-duhoven-i-ne-prinimaet-nikakogo-ucastia-v-zemnom_-sluzit-sredstvom-soedinenia-nasego-s-Gospodom_-vsa-ego-priroda-sostoit-v-stremlenii-k-Bogu-i-on-est-to-dyhanie-Tvorca-cto-vdohnu (400x209, 5Kb)

У святых отцов он именуется словесною силою, ему прирожденны высшие силы и стремления – жажда и чувство Божества;

Вторник, 11 Октября 2016 г. 06:34 + в цитатник

У святых отцов он именуется словесною
силою, ему прирожденны высшие силы и стремления – жажда и чувство Божества;
он еще называется духовным чувством, и называется орган для приятия
небесных впечатлений, непосредственно обращен к духовному миру,
непосредственно созерцает незаходимый свет Христа и прямо от него получает
свои озарения.


Находясь в сердце, он, по непосредственности своей, необходимо
передает все свое содержание сердцу, по слитности с ним. Например, святой
апостол говорит: сердцем веруется в правду (Рим.10,10). Однако, известно,
что вера в Бога именно есть принадлежность духа. Это похоже на то, как если
бы в закрытый малый сосуд поставить зажженную свечу, то он по необходимости
весь наполняется светом: так и дух наполняет сердце наше своим существом.
Впрочем, это тогда, как мы даем ему силу и простор к свойственному ему
стремлению, то его природа есть именно влечение к Божеству. От этого же
бывает и нетление тел святых угодников. Ум или дух, наполняясь Божественным
светом, передает его не только сердцу, но и всему телу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100941224_U-svatyh-otcov-on-imenuetsa-slovesnoue-siloue-emu-prirozdenny-vyssie-sily-i-stremlenia-_-zazda-i-cuvstvo-Bozestva_-on-ese-nazyvaetsa-duhovnym-cuvstvom-i-nazyvaetsa-organ-dla-priatia-neb (400x209, 7Kb)

«Кроме того, она состоит в связи с подобными себе существами мира духовного, ибо она есть гражданка царства

Вторник, 11 Октября 2016 г. 06:14 + в цитатник

«Кроме того, она состоит в связи с
подобными себе существами мира духовного, ибо она есть гражданка царства
духовного, значит, по отрешении от тела, уединяющего ее от мира духовного,
она естественно должна вступить в общение с духами» (из сборника Киевской
Академии).




Глава 20.


Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое соединение ума
с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в которой из сих
двух сил молитва вселяется.


[Мысли этой главы взяты буквально большею частью из творений
святых отцов и духовных писателей, применительно к производству
умносердечной Иисусовой молитвы. И самые силы рассматриваются тоже только
приспособительно к деланию Иисусовой молитвы. О них еще будет речь в
дальнейших статьях этого произведения].


Соединение ума с сердцем, так часто встречаемое в
святоотеческом учении, по его великой важности и совершенной необходимости
в деле нашего умного ко Господу Иисусу внимания, говоря правильнее, есть
соединение не ума, а рассудка или мыслительной силы души, находящейся в
голове и вернее не с сердцем прямо, а с духом, который собственно и есть
ум, и находится в верхней части сердца.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9A%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100941074_Soedinenie-uma-s-serdcem-tak-casto-vstrecaemoe-v-svatooteceskom-ucenii-po-ego-velikoj-vaznosti-i-soversennoj-neobhodimosti-v-dele-nasego-umnogo-ko-Gospodu-Iisusu-vnimania-govora-praviln (400x209, 7Kb)

Находясь в лоне своего собственного существа, она подчиняется внутреннему ходу своей жизни, начинает жизнь

Вторник, 11 Октября 2016 г. 05:34 + в цитатник

Душа заключается сама в себе, во глубине
своего внутреннего мира – в сердце. Находясь в лоне своего собственного
существа, она подчиняется внутреннему ходу своей жизни, начинает жизнь
сердечную, раскрывая сокровенные силы существа своего».


«В существе души заключено все, что есть на поверхности ее – в
области свободно сознательной».


«Поэтому сердцем, как внутренним существом, душа и мыслит, и
чувствует, и желает – только особенным образом. В душе нашей есть какаято
глубина, как бы лоно жизни, откуда все исходит и куда снова все – что
человек в течении жизни мыслит, чувствует и желает – возвращается, чтобы
составить одно целостное – нравственную природу души, куда не проникает
свет обыкновенного сознания. В душе нашей ничто не пропадает, а все
слагается в одно целое – в вечный характер души, так что душа в своей
глубине есть единая река жизни, слагаемая из различных потоков мыслей,
чувств и желаний».


«В глубине своего существа душа ваша соединена с самим
Божественным Духом – все объемлющим и все проницающим, Который влечет ее к
Себе Своею Божественною красотою; значит – когда душа низойдет во
внутреннюю глубину существа своего, то она чрез это вступит во внутренний
союз с Богом».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100940776_V-glubine-svoego-susestva-dusa-vasa-soedinena-s-samim-Bozestvennym-Duhom-_-vse-obemluesim-i-vse-pronicauesim-Kotoryj-vlecet-ee-k-Sebe-Svoeue-Bozestvennoue-krasotoue_-znacit-_-kogda-dus (400x209, 6Kb)

Еще: «тогда ум наш бывает совершен, когда естественный свой разум превозможет, то есть свои личные соображения,

Вторник, 11 Октября 2016 г. 04:54 + в цитатник

Еще: «тогда ум наш бывает совершен, когда
естественный свой разум превозможет, то есть свои личные соображения,
рассуждения, и соединится с Богом. Зане царское имея достоинство, обнищати
к тому не терпит, ни же совоздвизается дольными вожделеньми, аще и вся ему
царствия дарствуеши». [Авва Филимон – в славянском Дооротолюбии]


Ко всему этому можно и еще присоединить некие глубокие мысли о
душе мужей мудрых, ученых – в виду того, что они, показуя внутреннее
состояние нашей души в ее различных положениях, могут отчасти служить
некоторым объяснением в производстве духовной жизни. В особенности же это
служит великим пособием, как мы и сами испытали, к собранности всех сил
души во едино, необходимо нужное для водворения в своем сердце духовной
молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу.


«Основа человеческой личности есть сердце. Обыкновенный сон
происходит от того, что душа, как бы свертывая свои личные формы жизни –
сознание и свободу, заключается в глубоком и мрачном лоне своего существа,
и вместо разумносвободной жизни начинает жить природною жизнью сердца.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100940460_Avva-Filimon-_-v-slavanskom-Doorotoluebii_------Ko-vsemu-etomu-mozno-i-ese-prisoedinit-nekie-glubokie-mysli-o-duse-muzej-mudryh-ucenyh-_-v-vidu-togo-cto-oni-pokazua-vnutrennee-sostoani (400x209, 7Kb)

Святой Авва Филимон, – пишется в славянском Добротолюбии, – объясняя своему ученику путь внутренней жизни,

Вторник, 11 Октября 2016 г. 04:24 + в цитатник

Святой Авва Филимон, – пишется в славянском
Добротолюбии, – объясняя своему ученику путь внутренней жизни, соединяющей
нас с Богом, между прочим сказал: «аще кий убо ум совершенно очистится от
помыслов (разумеется чрез молитву и единение с Богом), самых служебных Сил
и чинов Ангельских видения сподобляет его Бог. А чтобы очистить ум от
помыслов, то сего, по его учению, можно достигнуть единственно только
сокровенным поучением в сердце».


– И что есть сие, – вопрошает ученик?


Он же отвечает:


– трезвися в сердце твоем, и в мысли твоей со страхом и
трепетом глаголи: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,
грешного».


Вот это и есть стезя безмолвия. Имей сие в сердце всегда, даже
и в нуждней потребе… сокровенно моляся и поучаяся. Сице возможеши уразумети
глубины Божественного Писания и яже в нем сокровенную силу и дати
непрестанное уму делание, по слову святого апостола: непрестанно молитеся
(1 Фес.5,17). И аще пребудет непрестанная твоя молитва и поучение Писаний,
отверзутся ти умные твои очи души… яко всему человеку бытии духовну.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100940312_Svatoj-Avva-Filimon-_-pisetsa-v-slavanskom-Dobrotoluebii-_-obasnaa-svoemu-uceniku-put-vnutrennej-zizni-soedinauesej-nas-s-Bogom-mezdu-procim-skazal_-_ase-kij-ubo-um-soversenno-ocistitsa (400x209, 7Kb)

А это бывает с человеком, когда он, живя во всем исполнении Христовых заповедей, займет все существо своей

Вторник, 11 Октября 2016 г. 03:14 + в цитатник

И это есть то, когда Господь наш Иисус
Христос благоволит милостивно Своим посещением облаженствовать дух наш,
согласно Его Божественному слову: се, стою при дверях и толку, аще кто
услышит глас Мой и отверзет, вниду к нему и вечеряю с ним (Откр.3,20),
тогда в душе нашей воссиявает свет Божий и озаряет вся внутренняя наша так,
что видными делаются человеку все его душевные движения и сокровенные
тончайшие советы сердечные. А это бывает с человеком, когда он, живя во
всем исполнении Христовых заповедей, займет все существо своей духовной
природы непрестанным действом умносердечной Иисусовой молитвы, в которой
именно и бывает соединение нашей души с Богом и преискреннее с Ним общение
на подобие того, как железо, проникаясь огнем, делается прозрачным,
огневидным, неприкосновенным, так и дух наш, от соединения с Божеством,
делается сам как бы божественным, по слову святого апостола, общником
Божественного естества (2 Петр.1,4) и, находясь во свете лица Божия, ясно
зрит не только все существо своей души, но и всю тварь духовную и
чувственную. Сие также можно видеть в учении святых отцов.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100936104_A-eto-byvaet-s-celovekom-kogda-on-ziva-vo-vsem-ispolnenii-Hristovyh-zapovedej-zajmet-vse-susestvo-svoej-duhovnoj-prirody-neprestannym-dejstvom-umno_serdecnoj-Iisusovoj-molitvy-v-kotoroj (400x209, 9Kb)

Вот, по учению Самого Спасителя, мера духовного самоусовершенствования человека, как главного назначения его;

Вторник, 11 Октября 2016 г. 03:14 + в цитатник

«Он создан с любовью к истине, добру и
красоте. Ум его ищет высшего и высшего знания, совесть требует большей и
большей чистоты нравственной; сердце желает нескончаемого блаженства. Он
весь, так сказать, обращен к Богу, Который Один есть сущая Истина,
высочайшее добро и вечная красота. Посему и вся задача его приближения к
Богу – богоуподобление – задача, исполнение которой, начинаясь во времени,
должно продолжаться вечно. Вот, по учению Самого Спасителя, мера духовного
самоусовершенствования человека, как главного назначения его; мера
безмерная, до которой дойти недостаточно не только времени, но и вечности»
(взято из своего сборника).


Но не может быть более верного, лучшего и действительнейшего
познания своей души и всех ее свойств и качеств чем то, кое бывает в опыте
от действий и производства умносердечной молитвы, – именно, когда в
практике верно и правильно увидится самое действо, или участие каждой
внутренней силы в деле духовного производства. И это наше мнение можно
подтвердить свидетельством Священного Писания: живо слово Божие и
действительно (некоторые святые отцы здесь под словом Божиим разумеют
Ипостасное Слово Божие, Сына Божия), но проходит до разделения души же и
духа, членов же и мозгов и судительно помышлениям и мыслям сердечным
(Евр.4,12).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100936095_No-ne-mozet-byt-bolee-vernogo-lucsego-i-dejstvitelnejsego-poznania-svoej-dusi-i-vseh-ee-svojstv-i-kacestv-cem-to-koe-byvaet-v-opyte-ot-dejstvij-i-proizvodstva-umno_serdecnoj-molitvy-_-i (400x209, 6Kb)

Бог есть существо всеблагое и любвеобильное, и человек имеет в своем сердце способность любить, имеет возможность

Вторник, 11 Октября 2016 г. 02:34 + в цитатник

Если обратить внимание на природу души
человеческой, на ее силы и способности, то нельзя не видеть в них
некоторого подобия человека Богу. Как Бог есть чистейший и совершеннейший
дух, так и душа наша есть существо духовное. Нечто подобное безпредельным
свойствам и совершенствам Божиим представляют также главные силы и
способности души человеческой: разум, воля и чувство. Так Богу свойственно
безпредельное знание, всеведение и премудрость, и человек, при помощи
своего разума, может приобретать знание о предметах, имеющих к нему
отношение. Бог есть существо всеблагое и любвеобильное, и человек имеет в
своем сердце способность любить, имеет возможность уподобляться Богу
чувствами духовной любви к своим ближним и стремиться к Нему святыми своими
желаниями. Бог есть существо всесвободное и независимое в Своих действиях,
и человеку дана известная доля свободы. Но в падшем человеке это жалкие
останки образа Божия; он отражается в нем, как солнце в разбитом стекле».


«Главное назначение человека состоит в том, что он, чрез
постепенное раскрытие и образование сил и способностей своих, должен более
и более уподобляться Богу и приближаться к Нему. Созерцание и изучение
природы должно приближаться к Нему. Созерцание и изучение природы должно
способствовать ему в деле духовного образования. Но в себе самом, в своих
собственных духовнонравственных законах, стремлениях и чаяниях, он может и
должен находить еще большее побуждение и большую возможность к
самоусовершенствованию».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100935942_Bog-est-susestvo-vseblagoe-i-luebveobilnoe-i-celovek-imeet-v-svoem-serdce-sposobnost-luebit-imeet-vozmoznost-upodoblatsa-Bogu-cuvstvami-duhovnoj-luebvi-k-svoim-bliznim-i-stremitsa-k-Nem (400x209, 5Kb)

Вторая черта образа Божия в человеке состоит частнее в духовных силах или способностях его: понимать истину,

Вторник, 11 Октября 2016 г. 01:14 + в цитатник

Вторая черта образа Божия в человеке
состоит частнее в духовных силах или способностях его: понимать истину,
любить и творить добро и стремиться к Богу, как Источнику всякой истины и
добра.


Человек, кроме животной жизни, имеет духовную душу, одинаковой
природы с духами безплотными, имеет разум, то есть способность стремиться к
истине и познанию высших законов бытия. Один он на земле имеет
самосознание, то есть способность делать себя предметом изучения и
исследования, и он один из всех земных тварей есть существо нравственное и
по природе – религиозное. Такие явления духовной жизни человека суть,
конечно, выражения особенного духовного начала в нем – духа, которого не
имеет ни одно из животных, и свидетельствует о том, что человек по душе
своей есть действительно особенное исключительное создание Божие на земле;
есть член высшего духовного мира, так как и следа нет подобных явлений в
психической жизни животных. Религиозность, самосознание и нравственность, с
коренными законами их развития в безпредельность, суть отличительные
явления нашего духа, выражают самую сущность нашей духовной природы и
составляют совершенную противоположность всему, что представляют нам самые
высшие явления жизни животных. Дух наш предназначен для высшего
безпредельного развития в вечности.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100935643_Takie-avlenia-duhovnoj-zizni-celoveka-sut-konecno-vyrazenia-osobennogo-duhovnogo-nacala-v-nem-_-duha-kotorogo-ne-imeet-ni-odno-iz-zivotnyh-i-svidetelstvuet-o-tom-cto-celovek-po-duse-svo (400x209, 7Kb)

Вопервых, в том, как Бог есть дух и Отец духов, и душа наша тоже есть дух, но только сотворенный и ограниченный,

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 23:54 + в цитатник

Но как же мы можем, познавая себя,
познавать Бога? Не иначе, как по сравнению образа с первообразом – души
нашей с Богом. Но в чем это сравнение и сходство? (аналогия). Вопервых, в
том, как Бог есть дух и Отец духов, и душа наша тоже есть дух, но только
сотворенный и ограниченный, а Бог есть дух самобытный и безконечный.
Следовательно, между образом и Первообразом расстояние безконечное.


«Первая черта сходства человека с Богом вообще – есть его
самостоятельное личное бытие.


Человек есть лицо, а не вид только своего рода, как прочие
твари. Каждое неделимое в человеческом роде равно, так сказать, целому
роду, ибо каждый человек сознает себя самостоятельным, носит в себе идеал
человеческой жизни, живет не для рода только, но и для себя и не исчезает в
роде, как волна в море или животное в породе. Как личное существо, он
безсмертен лично. В этом собственно есть отражение вечности Божией, или
вечного Я – Творца и Владыки всего; на этомто основании в истории создания
человека богоподобие его тесно соединяется с назначением его обладать
землею.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100935287_Kazdoe-nedelimoe-v-celoveceskom-rode-ravno-tak-skazat-celomu-rodu-ibo-kazdyj-celovek-soznaet-seba-samostoatelnym-nosit-v-sebe-ideal-celoveceskoj-zizni-zivet-ne-dla-roda-tolko-no-i-dla-s (400x209, 5Kb)

В этом единении наш дух как бы облекается в Божественную силу и приемлет живое Богообщение, в котором уже

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 22:14 + в цитатник

В этом единении наш дух как бы облекается в
Божественную силу и приемлет живое Богообщение, в котором уже Бог есть в
нас, еже хотети и еже деяти (Флп.2,13). Он тогда правит нашим умом, волею и
чувством (см. о сем последние статьи в 3й части книги: «Путь ко спасению»,
епископа Феофана).


«Когда душа слагает с себя всю излившуюся на нее скверну греха
и соблюдает в себе один чистый образ (чему и быть следует), тогда она, с
его просветлением, как в зеркале, созерцает в нем Отчий образ – Слово, а в
Слове уразумевает и Отца».


Не превышает ли нашу возможность – зреть Бога, – а также не
выше ли наших сил иметь требуемую в сем случае чистоту сердцу?


На сей вопрос святой отец отвечает: «нет! Потому что не
повелевает Бог стать птицами тем, кого не оперил, и жить под водою тем,
кому дал жизнь на суше…


Не впадай в безнадежность, полагая, что невозможно увидеть
желаемое. Ибо в тебе самом вместимая для тебя мера постижения Бога, Который
так тебя создал, изначала осуществив в естестве твоем такое благо, так как
Он в составе твоем отпечатлел подобие благ Собственного Своего Естества,
как будто на каком воске напечатлевши разные изображения. Посему, кто видит
себя, тот в себе видит и вожделеваемое… Ибо как те, которые видят солнце в
зеркале, хотя и не устремляют взора на самое небо, однако же усматривают
солнце в сиянии зеркала не меньше тех, которые смотрят на самый круг
солнца, так и вы, – говорит Господь, – хотя и не имеете сил усмотреть
света, но если возвратитесь к той благодати образа, какая сообщена была вам
вначале, то в себе найдете искомое» (взято из богословия епископа
Сильвестра).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100934635_Posemu-kto-vidit-seba-tot-v-sebe-vidit-i-vozdelevaemoe_-Ibo-kak-te-kotorye-vidat-solnce-v-zerkale-hota-i-ne-ustremlauet-vzora-na-samoe-nebo-odnako-ze-usmatrivauet-solnce-v-sianii-zerkal (400x209, 9Kb)

Все существующее на свете чувственные предметы непосредственно подлежат действию наших внешних чувств; бытие

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 21:44 + в цитатник

Не таково познание сердечное. Оно в
чувствах, производимых самыми предметами. Все существующее на свете
чувственные предметы непосредственно подлежат действию наших внешних
чувств; бытие сих предметов познается так, что мы или видим предмет, или
осязаем его руками или вкушаем, или слышим его запах обонянием, или слухом
и прочими чувствами. Что какому чувству подлежит… Тут рассудок или мышление
не требуется, потому что познание предмета есть непосредственное действие
на чувство наше, коему оно подлежит. Познание сие можно применить и к
духовному.


В духе нашем есть тоже своего рода чувство, которое
воспринимает впечатление или же действие на него духовных предметов из
высшей области; оно, непосредственно к ним прикасаясь, воспринимает в себя
их действо и познает их существенно, потому что для живого познания
требуется, чтоб силы познаваемого предмета усваивались духом познающего
(человека). Так и познание о Боге не может быть истинным и удовлетворенным
из одних познаний разума: это внешнее. Но истинное познание есть
внутреннее; есть объятие Бога всем нашим внутренним существом, умом, волею
и чувством; есть единение, в котором дух наш, прикасаясь к Богу, усвояет
силы Его, проникается ими, и бывает, по учению Макария Великого, едино с
Ним растворение. Без сомнения это и есть то самое, о чем говорит пророк:
вкусите, и видите яко благ Господь (Пс.33,9).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100934360_V-duhe-nasem-est-toze-svoego-roda-cuvstvo-kotoroe-vosprinimaet-vpecatlenie-ili-ze-dejstvie-na-nego-duhovnyh-predmetov-iz-vyssej-oblasti_-ono-neposredstvenno-k-nim-prikasaas-vosprinimaet (400x209, 7Kb)

А отсюда естественно должно возникнуть в нас чувство крайней нужды в высшей помощи, понуждающее нас просить

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 16:54 + в цитатник

А другое познание должно состоят в познании
своего падения, то есть своего наличного состояния, в коем находимся мы
все. И это есть глубокое сознание своей порчи и низверащенности всех своих
сил – душевных и телесных, по которому прилежит нам помышление на зло от
юности нашей. Есть чувство крайнего безсилия в делании добра; живое
ощущение решительной невозможности, собственными силами, истребить живущий
в нас грех, занимающий в нашей душе преобладающую наклонность. А отсюда
естественно должно возникнуть в нас чувство крайней нужды в высшей помощи,
понуждающее нас просить оную непрестанною ко Господу, Иисусу Христу
молитвою, что и дает возможность духовного с Ним общения и сердечного
единения. В чем, собственно и состоит наше возрождение. Здесь подаются нам
благодатные силы к деланию добра, коими и приобретаем себе вечный живот.


Пожалуй, не будет излишним показать различие, – какое находится
между познаниями: рассудочным и сердечным.


Познание рассудочное или мозговое состоит в образах вещей и
потому есть мертвое, иначе в мысленном только представлении познаваемого
предмета, в мысли, в воображении. И процесс (действие) познавания
производится переменою мыслей о нем, перестановкою их, и все это в уме,
тогда как самый предмет, находясь вдали, пребывает неприкосновенным к этой
работе, всецело ее чуждым, а потому и неведомым. Познание сие по всему
внешнее; одно с другим не соприкосновенное. Ум познающий пребывает в своем
месте, а вещи познаваемые отстоят вдали от него и ему неприкосновенны.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100931890_A-otsueda-estestvenno-dolzno-vozniknut-v-nas-cuvstvo-krajnej-nuzdy-v-vyssej-pomosi-ponuzdauesee-nas-prosit-onuue-neprestannoue-ko-Gospodu-Iisusu-Hristu-molitvoue-cto-i-daet-vozmoznost-d (400x209, 5Kb)

Внутри же себя имея веру и Царствие Божие, можем вскоре узреть и уразуметь Царя вселенной… Да не отговариваются

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 16:54 + в цитатник

И Спаситель, давая разуметь и подтверждая
то же самое, сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,21). Внутри же
себя имея веру и Царствие Божие, можем вскоре узреть и уразуметь Царя
вселенной… Да не отговариваются служащие идолам, а не Богу, и никто другой
да не обольщает сам себя, будто бы нет у них такого пути… Все мы вступили
на путь сей, и всем он открыт, хотя и не все им идут. А если кто спросит,
что же это за путь? Отвечаю: душа каждого и в ней ум, потому что одним умом
может быть созерцаем и уразумеваем Бог».


Познание себя должно быть в двух отношениях. Первое со стороны
богоподобия нашего, то есть отражения в нас совершенств Божиих. «Из
безплотности, – говорит святой Василий Великий, – находящейся в тебе души,
уразумевай, что и Бог безплотен. Знай, что Он неограничен местом, потому
что и твой ум не имеет особенного пребывания в какомлибо месте, находится
же в месте по причине соединения с телом. Веруй, что Бог не видим, познав
собственную свою душу, потому что и она непостижима телесными очами: она не
имеет ни цвета, ни вида, не объемлется какоюлибо телесною чертою и
узнается только по действиям».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100931888_Vnutri-ze-seba-imea-veru-i-Carstvie-Bozie-mozem-vskore-uzret-i-urazumet-Cara-vselennoj_-Da-ne-otgovarivauetsa-sluzasie-idolam-a-ne-Bogu-i-nikto-drugoj-da-ne-obolsaet-sam-seba-budto-by-n (400x209, 6Kb)

Ибо, если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 16:04 + в цитатник

«По словам Василия Великого, точное
наблюдение самого себя дает точное руководство и к познанию Бога. Ибо, если
внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в
устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом какомто мире,
усмотришь великую премудрость своего Создателя» (из Богословия епископа
Сильвестра).


«Человек, именно душа его, есть смысл и цель всего видимого
творения, все разрозненные в природе творения в нем приходят во взаимный
союз и в нем достигают своего назначения.


Человек до тех пор не уразумеет природы, пока не познает себя,
ибо он сам есть смысл ее. А пока он не познает себя в природе, до тех пор
не может увидеть в природе и отражений Божественных совершенств, ибо он сам
носит в себе только образ Божий» (Сборник Киевской Академии).


«Сие знание есть душеполезное. Святой Афанасий говорит: «к
познанию и точному уразумению истины имеем нужду ни в ком другом, а только
в себе самих. Путь к Богу не так далек от нас, как превыше всего Сам Бог;
Он не вне нас, но в нас самих, и начало сего может быть нами найдено, как и
Моисей учил, говоря: глагол веры в сердце твоем есть (Рим.10,8;Втор.30,14).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100931512_Ibo-esli-vnemles-sebe-ty-ne-budes-imet-nuzdy-iskat-sledov-Zizditela-v-ustrojstve-vselennoj-no-v-sebe-samom-kak-by-v-malom-kakom_to-mire-usmotris-velikuue-premudrost-svoego-Sozdatela_-iz (400x209, 5Kb)

«Из всех наук – величайшая наука познать самого себя.

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 14:34 + в цитатник

«Из всех наук – величайшая наука познать
самого себя. Кто познал самого себя, тот уведает Бога.


«Потому и Великий Моисей, представляя о сем ясное изречение,
говорит часто: внемли себе; познай себя… Подобно сему и Антоний Великий
учит: кто знает самого себя, тот знает Бога. Мы должны, прежде всего,
познать самих себя. Кто имеет правильное понятие о самом себе, тот имеет
правильное понятие о тварях, которые Бог произвел из ничего; тот знает
также и достоинства умного и безсмертного духа человеческого.


Кто знает самого себя, тот знает, что душа человеческая
безсмертна, что Господь наш, Иисус Христос, есть истинный образ Бога Отца,
что по подобию сего вечного образа Божия сотворены все разумные духовные
существа».


«Никто не может познать Бога, не познавши прежде самого себя, –
повторяет за Великим Антонием Великий Афанасий. – Тогда только душа истинно
и познает себя, когда то самое высочайшее добро, коего она всеми силами
жаждет, но коего только некоторый образ уловляет в тусклом зерцале
чувственного бытия, само к ней нисходит и приемлет ее в желанное вечное
единение с собою».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%98%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100930947_-Togda-tolko-dusa-istinno-i-poznaet-seba-kogda-to-samoe-vysocajsee-dobro-koego-ona-vsemi-silami-zazdet-no-koego-tolko-nekotoryj-obraz-ulovlaet-v-tusklom-zercale-cuvstvennogo-bytia-samo (400x209, 5Kb)

Под владычеством духа и к земле обращенные способности, общие у нас с животными, получают высшее направление

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 13:24 + в цитатник

Под владычеством духа и к земле обращенные
способности, общие у нас с животными, получают высшее направление и
духовную цель. Самочувствие обращается в самопознание. И растительные
отправления принимают направление господствующего стремления к Богу.


Начало жизни образует организм, обращенный не к земле, но к
небу, и все телесные органы получают другой вид».


«И таким образом человек всем существом своим представляет
творение, стремящееся к небу».


«Но и взаимно Божиим впечатлениям: истине, красоте и добру не
предназначено оставаться только в духе, но чрез него переходить в силу
души, а чрез них в глубины тела» (взято из сборника Киевской Духовной
Академии).


«Животные навсегда осуждены провидением на наклонное положение
к земле. Этим самым уже ясно показывают, что ничего общего не имеют с
небом. Между тем человек, это небесное по своему происхождению существо,
непрестанно стремится как к чемуто себе родственному, к Верховному своему
началу – Богу, ища и чая с Ним единения, на что отчасти указывают и самое
возвышенное и прямое положение его тела, а также обращенный вверх – к небу
его взор. Все твари далеки от Бога и ничего с Ним не имеют общего; дух
человеческий, как дыхание Божие, как отблеск Божия света, составляет нечто
с Ним единое, близкое и родственное» (из духовного журнала).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100930208_Mezdu-tem-celovek-eto-nebesnoe-po-svoemu-proishozdeniue-susestvo-neprestanno-stremitsa-kak-k-cemu_to-sebe-rodstvennomu-k-Verhovnomu-svoemu-nacalu-_-Bogu-isa-i-caa-s-Nim-edinenia-na-cto- (400x209, 6Kb)

Познавая свою высокую природу, мы научаемся уважать себя, возвышаться над всем чувственным, устремлять свой

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 10:54 + в цитатник

Находя тот же отблеск естества Божеского и
в ближних наших, мы эту любовь к Богу переносим и на них. Познавая свою
высокую природу, мы научаемся уважать себя, возвышаться над всем
чувственным, устремлять свой дух горе, болезновать о своем несовершенстве и
нечистоте, деятельно очищать в себе образ Божий, помраченный страстями, и
таким образом обретать в себе Бога».


«Разум стремится познавать Бога; сердце ищет исполняться
ощущением Его в себе; воля хочет более и более достигать Его. Но Бог
необъятен, неощутим и недостижим в существе Своем. К этому нужен
посредствующий член для достижения…


«Это есть мир, как откровение совершенств Божиих».


«Познание Бога из мира составляет истину; отражение совершенств
Его в мире – есть красота, осуществление целей в мире – есть добро.


Дух в существе своем заключает в себе сии три способности, но
чтобы познавать Бога из мира как истину, любит как красоту, достигать Его –
как добро, потребно некоторое снисшествие Творца к духу, в ответ его
восходящему влечению, дабы он мог находить Бога. Но Бог, по вездесущию,
сообщает духу человеческому во глубине его все это. Таким образом,
восходящее влечение твари и нисходящая любовь Творца в духе человеческом
встречаются между собою.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100928966_Duh-v-susestve-svoem-zakluecaet-v-sebe-sii-tri-sposobnosti-no-ctoby-poznavat-Boga-iz-mira-kak-istinu-luebit-kak-krasotu-dostigat-Ego-_-kak-dobro-potrebno-nekotoroe-snissestvie-Tvorca-k- (400x209, 5Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 183 182 [181] 180 179 ..
.. 1 Календарь