-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Святой Иустин любил представлять душу человеческую, как отдельную от тела самостоятельную и высшую его сущность,

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 03:34 + в цитатник

Святой Иустин любил представлять душу
человеческую, как отдельную от тела самостоятельную и высшую его сущность,
невидимую и духовную, живую и самодвижную, одаренную умом высшим.


Святой Ириней раскрывал понятие о душе человека как о
человекообразной части его субстанции, наделенной жизнию быстродвижной.


В IVм веке Антоний Великий изъяснял, что душа человеческая
есть существо, возвышающее его над всеми существами – растущими и живущими,
находящееся в безпрестанном движении, Божественное, безсмертное дыхание
Божие, соединенное с телом.


Святой Василий Великий писал: «душа, которою живем, существо
тайное и духовное, не имеющее нужды ни в чем обременяющем».


Святой Григорий Нисский: душа есть сущность – рожденная,
сущность живая, умственная, сама собою сообщающая органическому и
чувственному телу силу жизненную и способность воспринимать чувственное,
доколе соприсутствует природа, способная к принятию того.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100923639_Svatoj-Grigorij-Nisskij_-dusa-est-susnost-_-rozdennaa-susnost-zivaa-umstvennaa-sama-soboue-soobsauesaa-organiceskomu-i-cuvstvennomu-telu-silu-ziznennuue-i-sposobnost-vosprinimat-cuvstve (400x209, 5Kb)

Святой Макарий Великий смотрел на душу, как на творение умное, величественное, дивное – образ и подобие Божие,

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 02:24 + в цитатник

Святой Макарий Великий смотрел на душу, как
на творение умное, величественное, дивное – образ и подобие Божие, имеющее
безпримерно близкое родство с Богом – без малейшего, впрочем, общения между
их существами – наделенное всеми совершенствами, свойственными духу, и, по
чрезвычайной тонкости своей, удободвижное, быстролетное, неутомимое.


Святой Афанасий Великий писал, что «душа есть сущность
умственная, безтелесная, безсмертная, по природе своей удободвижная».


Святой Ефрем Сирин говорит, что «душа наша есть прекраснейшее и
преимущественное пред всеми творениями, любимейшее Богом творение,
запечатленное тайною благости и премудрости Его».


«Знай, – говорил святой Кирилл Иерусалимский, – что душа твоя
свободна и есть превосходнейшее Божие дело, созданное по образу Создавшего,
что она безсмертна, есть существо живое – разумное».


Святой Дионисий Ареопагит смотрел на душу, как на соединенную с
телом часть человека, занимающую высшую степень бытия.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100920468_Svatoj-Makarij-Velikij-smotrel-na-dusu-kak-na-tvorenie-umnoe-velicestvennoe-divnoe-_-obraz-i-podobie-Bozie-imeuesee-bezprimerno-blizkoe-rodstvo-s-Bogom-_-bez-malejsego-vprocem-obsenia-m (400x209, 7Kb)

Вообще, познание ее возвышает человека над миром материи и животною жизнью и устремляет его в высшую область

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 02:14 + в цитатник

Вообще, познание ее возвышает человека над
миром материи и животною жизнью и устремляет его в высшую область духовного
бытия. Впрочем, можно сказать, что хорошо всякому знать душу и просто для
личного интереса.


И вот, в виду этого, предлагаются здесь свидетельства святых
отцов, их взгляды и правдивые мнения о душе человеческой, весьма
драгоценные для всякого, кто имеет ревность проникать в ее таинственную
глубину, сокрытую от тех людей, кои не имеют о сем особенной и
преимущественной заботы и прилежания.


Святой Иоанн Златоуст говорил: «она есть сущность безсмертная,
– настолько превосходнее тела, насколько прилично безтелесному быть
превосходнее тела. Разумное и духовное существо, быстро движимое,
непрестанно находящееся в деятельности; дражайшее всего мира, безпримерной
и неописанной красоты; имеющее средство с небесным, отнюдь, впрочем, не
Божеского естества, но сродная небесным и безплотным существам».


Святой Григорий Богослов учил: «она есть существо
умосозерцаемое вечно пребывающее. Образ и дыхание Всемогущего Бога, частица
Божественного (конечно, не в собственном значении сего слова), струя
невидимого Божества и безконечного света, Божественный и неугасимый свет,
заключенный в пещере (в теле)».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100920413_I-vot-v-vidu-etogo-predlagauetsa-zdes-svidetelstva-svatyh-otcov-ih-vzglady-i-pravdivye-mnenia-o-duse-celoveceskoj-vesma-dragocennye-dla-vsakogo-kto-imeet-revnost-pronikat-v-ee-tainstven (400x209, 6Kb)

Глава 19.

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 01:44 + в цитатник



Глава 19.


О душе человеческой и о силах ее, заимствованное большею частию
из учения о сем предмете святых отец. Изречения высокие и многополезные. О
самопознании. В чем состоит сходство нашей души с Богом.


Вопрос: нельзя ли душу – это безсмертное существо наше –
разумную, простую, чуждую материальности и всякой сложности частей,
поставить как бы на ладонь и, невидимую, рассмотреть видимо, – телесными
очами?… Потому что, как известно, нет ничего столь полезного человеку, как
познать самого себя. Познавший себя, познал Бога.


Ответ: хотя это и подлежит ученым людям, и они действительно
изложили подробное исследование о душе человеческой в особой науке,
названной ими «психология», то есть слово о душе; с греческого – психе
означает «душа», а логос – «слово». Но возможно полное познание о душе, ее
свойствах и качествах, облегчает производство и содействует достижению
умносердечной Иисусовой молитвы, которая, по учению святых отец, есть
источник всех благ духовных.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100920222_Otvet_-hota-eto-i-podlezit-ucenym-luedam-i-oni-dejstvitelno-izlozili-podrobnoe-issledovanie-o-duse-celoveceskoj-v-osoboj-nauke-nazvannoj-imi-_psihologia_-to-est-slovo-o-duse_-s-grecesko (400x209, 5Kb)

И якоже закон предпосылаше всех ко Христу, и сего хотяше; тако и псалмопение, предобучающи нас, отдает вниманию

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 01:24 + в цитатник

Прочее не сумнися никтоже, оставляя долгое
пение, аки лишаем монашеского правила. Якоже бе верующий Христу исполниша
весь закон, аще и оставиша той; тако и пременяющий многое пение на
священное умное делание исполняют все свое правило. И якоже закон
предпосылаше всех ко Христу, и сего хотяше; тако и псалмопение,
предобучающи нас, отдает вниманию сердечному и молитве, аще и само
умаляется, сего бо и хощет».


Вообще же нужно сказать, что как для приобретения молитвы, так
и для того, чтоб все наше внутреннее настроение было угодно Богу и
превлекало на нас Его благословенные взоры, нужно поставить себя в образ
мыслей самого уничиженного свойства; считать себя пылью и прахом, по
примеру патриарха Авраама и праведного Иова… Всякого человека почитать
лучшим себя, сознавая, что в нем имеет присутствие Всевышний, и поэтому,
как я могу сказать ему или сделать чтолибо неприятное, и тем оскорбить
Бога, в нем пребывающего? А по отношению к себе, нужно всегда иметь
сокрушенное, плачущее и болезнующее о грехах своих сердце, которое Бог не
уничижит. Всегда пребывать в покаянных чувствах и ожидать исхода в будущую
жизнь, который, конечно, и не замедлит.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100920106_Voobse-ze-nuzno-skazat-cto-kak-dla-priobretenia-molitvy-tak-i-dla-togo-ctob-vse-nase-vnutrennee-nastroenie-bylo-ugodno-Bogu-i-prevlekalo-na-nas-Ego-blagoslovennye-vzory-nuzno-postavit-s (400x209, 10Kb)

Прочее убо тем наставлением святых отцов, о нем же в начале речеся, приходит кто в преспеяние, обаче зело

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 00:54 + в цитатник

Прочее убо тем наставлением святых отцов, о
нем же в начале речеся, приходит кто в преспеяние, обаче зело косно и
преболезненно; вторым же удобнейше и легчайше; третиим же по всему
скорейше, со отрадою бо и частым присещением Духа Святого, утверждающим и
извещающим сердце, бывает та, наипаче же при тщаливейшем усердии и добром
изволении, а не от понуждения страха законного; за едину бо сладость
сердечную и утешение духовное тщится – делательно на молитву – якоже бо
корабль, стоящи при брез, может всяк человек обременяти и испражняти, и
никоеже препятие [препятствие – клевета, навет, злословие, поношение –
ред.] и недоумение имети, кроме единого труда; егда же отпустится в море
обременен, тогда един точию кормчий искусный правит ею: тако ми разумей
пению внешнему и умной молитве разнствовати. Подобает убо, святии отцы и
братие, учению толиких отец святых, учащих о священном делании умном,
повинутися, а не по образу осла, обращающего коло млиновое [мелничное],
топтати единокружный путь продолженного пения, не хотящим в правоту простым
путем предобрейшего безмолвия умного и молитвы шествовати. Толикое бо бе
святым о сем священном делании радение, яко и молитися повелевают за
невдующих сего умного света сердечного, просвещающого именем Христа Бога
нашего.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100919906_Procee-ubo-tem-nastavleniem-svatyh-otcov-o-nem-ze-v-nacale-recesa-prihodit-kto-v-prespeanie-obace-zelo-kosno-i-preboleznenno_-vtorym-ze-udobnejse-i-legcajse_-tretiim-ze-po-vsemu-skorejs (400x209, 11Kb)

Все же сие: глагол, исповедание и призывание разумей быти внутрь тебе Христа, чрез святое Крещение всельшася,

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 00:44 + в цитатник

Что бо глаголет Писание? близ ти есть
глагол во устех твоих и в сердце твоем, яко аще исповеси усты твоими
Господа Иисуса, спасешися: всяк бо, иже аще призовет имя Господа,
спасется . Все же сие: глагол, исповедание и призывание разумей быти внутрь
тебе Христа, чрез святое Крещение всельшася, Его же призывати и глаголати и
исповедати должен еси непрестанно овогда сердцем, овогда же устнами,
глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.


А понеже древним, а не и нынешним точию, множайшим «бысть
скончание, не сподобльшимся еще в животе зрительные молитвы, не должно
сомневатися о сем: неправда бо у Бога места не имать, но всячески за труды
их, ими же потрудишася во истинном отеческом пути делательные молитвы, дает
им действие при смерти, или по смерти, оные зрительные молитвы, с нею же,
аки пламень огненный, проходят воздушные мытоимцы, – рече святый Исихий. И
бывает жребий их со оными святыми, не приемшими зде обтования по апостолу и
потрудившимися чрез весь живот свой во уповании.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100919842_A-poneze-drevnim-a-ne-i-nynesnim-tociue-mnozajsim-_byst-skoncanie-ne-spodoblsimsa-ese-v-zivote-zritelnye-molitvy-ne-dolzno-somnevatisa-o-sem_-nepravda-bo-u-Boga-mesta-ne-imat-no-vsacesk (400x209, 8Kb)

] сила и хотение бе, еже всех приводити ко Христу, аще и мняшеся сим умалятися; тако и многое пение отсылает

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 23:54 + в цитатник

Якоже бо закону [разумеется ветхозаветный
закон, данный Богом народу еврейскому, на Синайской горе чрез Моисея.] сила
и хотение бе, еже всех приводити ко Христу, аще и мняшеся сим умалятися;
тако и многое пение отсылает делателя ко умной молитве, а не на весь живот
монашеский простирается; и самый бо искус такового учит, егда сам моляся,
познавает некое быти преграждение между нами же и Богом – аки стену медну
по пророку – не попускающее уму нашему воззрети ясно в молитве к Богу, ни
же внимати сердцу, в нем же вся силы душевные вместишася и источник
помыслов – благих же и злых.


Должны разумети, яко о зрительной молитве не всяко осудимся, не
сподобльшеся сея за немощь нашу; о умном же и сердечнем блюдении, им же
мощно стати противу диавола и помыслов злых, побеждающе его не собою, но
страшным именем Христовым, имамы воздати слово Богу, яко носяще Христа
внутрь себе, по дару святого Крещения, не вемы, – истиннейше же рещи – не
хощем обучатися, како призывати Того на помощь в час брани. И за сие едино
поношает нам апостол, глаголя: не весте ли, яко Иисус Христос в вас есть?
Разве не искусни есте: не обучени действовати умом в «сердце имя Христово».
И бывает ему [кто, оставивши свое читательное правило, прилежит единственно
Иисусовой молитве] молитва едина внутренняя вместо всех деланий внешних,
аще речеши правило, или пение, или моление, или поучение: зане вся сия в
ней вмещаются. Память бо смерти, паче же рещи, чувство и суда и мук вечных
и отречения Божия, сплетаются ей, аки единорасленны. Сего ради единою сею,
аки от единого корабля или винограда, якоже речеся, может кто всю свою
жизнь управляти безмолвно. Како же сия святая молитва срастворяется
заповедем Господним, и прогонит беси и страсти, и паки: како небрегий о
заповедех, ни же пекийся о делании умном, но единому точию пению прилежай,
повлачим бывает от страстей и томлению вечному подпадает.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%5D-%D1%81%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100919450_-sila-i-hotenie-be-eze-vseh-privoditi-ko-Hristu-ase-i-mnasesa-sim-umalatisa_-tako-i-mnogoe-penie-otsylaet-delatela-ko-umnoj-molitve-a-ne-na-ves-zivot-monaseskij-prostiraetsa_-i-samyj-b (400x209, 9Kb)

И якоже отроку несть укор, яко хощет по времени быти муж и старец, тако и внешнему пению и молению, за немощь

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 23:34 + в цитатник

«Господа Иисуса Христа никтоже может умом
рещи, точию Духом Святым, по апостолу. Сего ради святии отцы, бывше
делатели и учители сим, уподобляют пение внешнее малу отроку, молитву же
мужу совершенну. И якоже отроку несть укор, яко хощет по времени быти муж и
старец, тако и внешнему пению и молению, за немощь младенству нашему, от
Бога данному, несть порок и презрение, егда кто все тщание на умную молитву
обращает, мало же зело поет псалмов, канонов и тропарей, уповая чрез умную
молитву разумное обрести пение, от негоже паки востекает на зрительную
молитву, и к тоя равенству, аки отрока к мужу совершенну, пение быти
познавает. Паки мало дает время пению, множайшее же молитве: ни же бо может
к тому много таковый: внешно бо поющии и не ведующии чувством глаголемых,
сии могут пети много, – рече святый Григорий Синаит. И за сию вину
уподобляет пение деннице, молитву же умную – солнцу. Явно же, яко денница
мал некий час или два зрится, солнце же весь день сияет: тако ми разумей
пение и молитву. И да не речеши ми, яко мнози от святых многое пение
удержаша, но разумей и веруй, яко тии же отцы повелевают нам, несомненно от
пения восходити на молитву. Якоже бе и святый Григорий Синаит, иже исперва,
за неведение лучшего, едино пение держаше, тоже от некоего Критянина
наставлен быв, премени многое пение на умную молитву, и от искуса познав,
не быти тако скорому и легкому успеянию от пения, якоже от молитвы, все
тщание всем повел имети о молитве, мало же пети за уныние.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100919265_I-akoze-otroku-nest-ukor-ako-hoset-po-vremeni-byti-muz-i-starec-tako-i-vnesnemu-peniue-i-moleniue-za-nemos-mladenstvu-nasemu-ot-Boga-dannomu-nest-porok-i-prezrenie-egda-kto-vse-tsanie-n (400x209, 8Kb)

5), – ангельску быти и пению нашему по жительству, а не плотско, да не реку языческо, еже бо гласным воплем

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 20:04 + в цитатник

«От таковые убо немощи младенческия
отводяще нас святии отцы, аки младенцев от сосец млекопитательных, показуют
нам грубость делательства сего, сравнивающе гласное языком пение язычником.
Подобает бо,– рече сей святый Григорий Синаит (Гл.5), – ангельску быти и
пению нашему по жительству, а не плотско, да не реку языческо, еже бо
гласным воплем пети, ради лености и невежества нашего дано бысть, за еже
привозводитися ко истинным».


Не надейся прочее, ни же веруй во чтолибо духовное успети, аще
не подвигнишися призывати Иисуса Христа на всяк помысл злый и на всяку рать
вражию, – рече святый Исихий – не обрящеши бо крепчайшего оружия на врази,
на небеси и на земли, паче имени Христова. И несть ти мощно убежати
горького напоения злых помысл, дондеже не поревнуеши вкушати чистого хлеба,
сшедшего с небеси, Его же ядущии не взалчут во веки, приемлюще веселие и
радость, а не страх или безсловесное утешение, еже есть радостное мнение.


Якоже бо закон – не могий совершить человека собою безгрешна –
отсылаше всех ко Христу, и сего хотяше, аще и мняшеся быти умаляем: тако и
внешнее пение, предобучивши делателя, предает «Христу, си есть умной
молитве Иисусовой, аки не могущи того собою в духовное действо вознести,
аще и самое то пение ради молитвы сокращается и второе бывает».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5%2C-%E2%80%9...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100917373_Akoze-bo-zakon-_-ne-mogij-soversit-celoveka-soboue-bezgresna-_-otsylase-vseh-ko-Hristu-i-sego-hotase-ase-i-mnasesa-byti-umalaem_-tako-i-vnesnee-penie-predobucivsi-delatela-predaet-_Hris (400x209, 7Kb)

В конце же всего украсим все сие наше о молитве Иисусовой посильное разъяснение словами святых отцов, из книги

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 19:44 + в цитатник

В конце же всего украсим все сие наше о
молитве Иисусовой посильное разъяснение словами святых отцов, из книги
старца Паисия Величковского, явственно показующими ее превосходство пред
псалмопевцем, совершенную ее необходимость для нас в деле духовного
преуспеяния и спасения, ее высоту и совершенство, – где в особенности
показано различие молитвы и псалмопения.


«Они нам – святые отцы – все тщание о умном делании повелевают
имети мало зело пение приемлюще в час уныния, часы бо (рекут) и песни
церковные суть предания всем вообще христианам, а не безмолвствовати
хотящим».


«Мнози убо, не ведуще искуса умному деланию, погрешают правого
разума, мняще, яко единых безстрастных и святых мужей сие бе дело. И отсюда
держащеся, по внешнему обычаю, единого псалмопения, тропарей же и канонов,
предпочитают на едином внешнем своем молении: и не разумеют сего, яко
таковое песненное моление, за немощь и младенчество ума нашего, предаша нам
отцы на время, яко да помалу обучающеся, восходим на степень умного
делания, а не до кончины на том пребудем. Что бо есть (Григорий Синаит,
гл.19) младенчественнейше паче сего, егда внешнее наше моление устнами
прочетше,радостным мнением повлачаемся, мняще, аки великое нечто творим,
единым количеством тешащеся, и сим питающе внутреннего фарисея».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100917157_V-konce-ze-vsego-ukrasim-vse-sie-nase-o-molitve-Iisusovoj-posilnoe-razasnenie-slovami-svatyh-otcov-iz-knigi-starca-Paisia-Velickovskogo-avstvenno-pokazuuesimi-ee-prevoshodstvo-pred-psal (400x209, 7Kb)

Он еще более нажимает умом на это место и теплота, проторгая жилы, падает на низ, где и происходит ощущение

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 14:54 + в цитатник

Но сии неразумные хотят сами собою
восхитить это Божественное священнодейство – напором ума на сердце. От
этого происходит давление на кровь около сердца, она согревается, слышимая
теплота, которая мнится неопытному молитвеннику быти действом благодатным.
Он еще более нажимает умом на это место и теплота, проторгая жилы, падает
на низ, где и происходит ощущение плотского движения, – это есть одно из
самых неправильных действий в занятии Иисусовою молитвою.


Епископ Игнатий Брянчанинов тоже, как встречавший таковых, о
сем пишет. Он даже просит и молит братию не искать преждевременно
сердечного места, а довольствоваться молитвою покаяния, ограждая себя
смирением, послушанием, самоукорением.


Во время производства Иисусовой молитвы ум и слова молитвы:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», всего лучше
держать в грудной полости.




Глава 18.


Извлечение из книги Старца Паисия Величковского, в котором
особенно показано превосходство Иисусовой молитвы пред псалмопением.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100914516_On-ese-bolee-nazimaet-umom-na-eto-mesto-i-teplota-protorgaa-zily-padaet-na-niz-gde-i-proishodit-osusenie-plotskogo-dvizenia-_-eto-est-odno-iz-samyh-nepravilnyh-dejstvij-v-zanatii-Iisuso (400x209, 5Kb)

Не видится излишним еще сказать здесь об одном неправильном действии в производстве Иисусовой молитвы, в которое

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 12:04 + в цитатник

Не видится излишним еще сказать здесь об
одном неправильном действии в производстве Иисусовой молитвы, в которое
впадают по незнанию многие ревнители сего Божественного дела, как пришлось
нам иногда встречать и видеть.


Читая в святоотеческом писании о сердечной Иисусовой молитве
превышеестественную похвалу, для точного выражения которой даже и слов нет
на нашем языке, ревнители сего святого дела, но не по разуму, забывая закон
постепенности, необходимо нужный, если и во всяком деле, то тем более здесь
– в духовном упражнении, хотят враз, не продолжая времени, войти в
сердечный храм для предстояния Богу лицом к лицу и для духовного Ему
служения, что есть достояние преуспевших. Для этого они обыкновенно
направляют ум к сердцу и нажимают на него давлением ума, думая этим
способом раскрыть сердце, чтобы войти туда и узреть там Божие жилище, так
как святой Исаак Сирский говорит, что дверь к небу находится внутри нас,
именно в сердце.


И другой некто, из богомудрых, говорит подобное: «врата к
небесам, если можно так выразится, находятся внутри нас, именно в нашем
сердце. Сердце есть престол ума, на коем восседает Господь. Оно открывается
перстом Божиим и туда входит наш ум, как первосвященник или архиерей или же
как просто священник, для духовного служения Господу».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100912883_Citaa-v-svatooteceskom-pisanii-o-serdecnoj-Iisusovoj-molitve-prevyseestestvennuue-pohvalu-dla-tocnogo-vyrazenia-kotoroj-daze-i-slov-net-na-nasem-azyke-revniteli-sego-svatogo-dela-no-ne- (400x209, 9Kb)

И вот, когда, по растерзании его зверями, остались смотрением Божиим цельными дебелые кости его и сердце,

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 11:14 + в цитатник

В жизни священномученика Игнатия Богоносца,
епископа Антиохийского, пишется, что когда воины вели его в Рим на смертную
за Христа казнь, то он непрерывно произносил устами имя Господа Иисуса
Христа. Они спросили его, чего ради он произносит сие имя?… Священномученик
ответил: «как сие имя написано у него в сердце, то и произносит он его
устами своими». И вот, когда, по растерзании его зверями, остались
смотрением Божиим цельными дебелые кости его и сердце, мучители вспомнили
слова его и сказали: «посмотрим, как он говорил, что у него в сердце
написано имя Христа Иисуса». Разрезали сердце и там нашли золотыми буквами
написанные слова: «Иисус Христос».


От этого примера можно приходить к такому заключению, что и у
всякого, кто милостию Божиею и ради своих усердных и продолжительных
трудов, приобретет в своем сердце «непрестанное действо Иисусовой молитвы»,
бывает то же самое. Без сомнения, по этому же самому и все святые отцы
именуются «Богоносными», что в сердцах своих носили имя Божие – Господа
Иисуса Христа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100912530_Ot-etogo-primera-mozno-prihodit-k-takomu-zaklueceniue-cto-i-u-vsakogo-kto-milostiue-Bozieue-i-radi-svoih-userdnyh-i-prodolzitelnyh-trudov-priobretet-v-svoem-serdce-_neprestannoe-dejstvo (400x209, 5Kb)

Но эти два слова «Иисусова молитва», если кому ненавистны, конечно, по развращению своего сердца и по его

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 06:24 + в цитатник

Видите, от него всякое исцеление происходит
и всяк недуг врачуется и святыня в человеке вселяется; происходит же
повреждение в человеке от вышеуказанных причин. Но эти два слова «Иисусова
молитва», если кому ненавистны, конечно, по развращению своего сердца и по
его всецелому удалению от всего духовного, коего безконечный источник есть
именно Господь Иисус Христос, то можно их заменить другими словами;
молитвенное общение с Господом, Иисусом Христом; сердечное единение с Ним,
молитва ко Господу Иисусу Христу. Помимо Господа Иисуса нет входа в
Небесное Царствие, нет возможности прийти к Отцу Небесному, нет средства к
соединению с Триипостасным Божеством, одним словом, – нет возможности
спастися нам.


Все святые угодники имели Господа Иисуса в сердце своем и
питали к Нему полную и всецелую любовь, обильно изливаемую от преискреннего
с Ним общения, а Его всесильною помощью удобно могли совершать всякую
добродетель, ибо Он бывает для нас все; и еже хотети и деяти (Флп.2,13).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100910164_No-eti-dva-slova-_Iisusova-molitva_-esli-komu-nenavistny-konecno-po-razvraseniue-svoego-serdca-i-po-ego-vsecelomu-udaleniue-ot-vsego-duhovnogo-koego-bezkonecnyj-istocnik-est-imenno-Gosp (400x209, 6Kb)

От этого столкновения света со тьмою происходит в их уме сильнейшая борьба, которая помрачает их разум и они

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 05:14 + в цитатник

Третья причина поношения и уничижения
высочайшего делания Иисусовой молитвы есть то, что между носящими имя
Христово есть такие личности, кои хотят соединить в своем сердце, что,
конечно, невозможно: и свет и тьму. Хотят иметь в себе свет небесный и
радость о Дусе Святе и все другие плоды духовные, необходимо от сей молитвы
на нас изливаемые, и в то же время не желают отстать от греховных своих
привычек и, что всего хуже, впадают даже в смертные грехи. От этого
столкновения света со тьмою происходит в их уме сильнейшая борьба, которая
помрачает их разум и они впадают в помешательство своего ума, чем и служат
соблазном и преткновением сему святейшему делу, конечно, не для всех, но
только для слабых и еще вполне непознавших всей силы сего спасительного
дела.


А люди с плотским разумом, кои читают Закон Божий телесно,
хотят видеть в этих заблуждениях причину к осуждению Иисусовой молитвы,
нестыдно говоря, что происходит сие от упражнения ею. Но возможно ли, чтоб
святейшее имя Господа Иисуса, которое врачует всякую болезнь и всякую язву
в людях, производило враждебное действие. Господь говорит: именем Моим бесы
ижденут, змия возмут, аще и что смертно испиют, не вредит им; на недужные
руки возложат и здравы будут (Мк.16,1718).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100909726_Ot-etogo-stolknovenia-sveta-so-tmoue-proishodit-v-ih-ume-silnejsaa-borba-kotoraa-pomracaet-ih-razum-i-oni-vpadauet-v-pomesatelstvo-svoego-uma-cem-i-sluzat-soblaznom-i-pretknoveniem-semu (400x209, 6Kb)

Это как тогда, так и теперь есть не что иное, как враждебность тьмы ко свету, ненависть зла к добру, смутное

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 03:44 + в цитатник


Это как тогда, так и теперь есть не что иное, как враждебность
тьмы ко свету, ненависть зла к добру, смутное сознание своей удаленности от
Источника истины и всего, что, по апостолу: елика суть истина, елика
честна, прелюбезна, аше кая добродетель (Флп.4,8). Просто сказать: сидящие
во тьме и сени смертной не хотят, чтоб воссиял им вечный свет Незаходимого
Солнца правды, как жителям стран Завулоновой и Нафалимовой об он пол
Иордана.


Но кто имеет в своем сердце искру Божественного призвания, тот,
вместе со святым апостолом Петром, неукоснительно скажет: Господи! к кому
идем? Глаголы живота вечного имаши. И мы видим и веруем, яко Ты еси
воистину Христос, Сын Бога Живого (Ин.6,6869).


Другая причина предубеждения против Иисусовой молитвы и
нерасположения к ней происходит от того, что многие из нас – неразумные, –
прочитавши в книгах святых отцов о ее высоких состояниях и благодатном
действии, тотчас же и хотят воспроизвести в себе это состояние, и
употребляют разные хитрости и фокусы, оскорбительные для святого дела. Или
даже те приемы, кои указаны в писаниях у святых отцов, как вещественное
некое пособие, обращают в существенное дело, поставляя их главною причиною
в достижении Иисусовой молитвы; – и за это свое неправодействие и
вероломное покушение войти во Святое Святых, то есть в духовносердечный
храм свой, для невещественного служения Господу Иисусу, подвергаются так
называемой монашеским языком «прелести», то есть обольщению вследствии
неправомудрия и неправодействия.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100909233_Ili-daze-te-priemy-koi-ukazany-v-pisaniah-u-svatyh-otcov-kak-vesestvennoe-nekoe-posobie-obrasauet-v-susestvennoe-delo-postavlaa-ih-glavnoue-pricinoue-v-dostizenii-Iisusovoj-molitvy_-_-i (400x209, 9Kb)

Глава 17.

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Глава 17.


Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву.
Причины сему.


Молитва Иисусова – эти два слова действительно в нынешнее
время, как, ко многому прискорбию пришлось нам нередко видеть, служат
камнем преткновения и соблазна, и даже, что еще хуже, она некоторым
ненавистна. Услышавши сии два слова, заметно, человек вовсе не имеет
желания говорить о ней и слышать и вообще являет намерение подавить о сем
речь и заменить другою, считая разговор о сей молитве ненужным, неполезным,
а пожалуй и зловредным.


Откуда такое извращение порядка? Не считают нужным того, без
чего невозможно спастись. Ибо един есть Ходатай Богу и человеком, Христос
Иисус (1 Тим.2,5). И нет иного имени под небесем, данного человекам, о нем
же подобает спастися нам (Деян.4,12). И Сам Господь говорит: никтоже
приидет к Отцу, токмо Мною . Аз есмь дверь (Ин.10,9). Без Мене не можете
творити ничесоже (Ин.15,5).


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100905211_Molitva-Iisusova-_-eti-dva-slova-dejstvitelno-v-nynesnee-vrema-kak-ko-mnogomu-priskorbiue-prislos-nam-neredko-videt-sluzat-kamnem-pretknovenia-i-soblazna-i-daze-cto-ese-huze-ona-nekotor (400x209, 5Kb)

И чем ранее по возрасту, тем лучше, потому что в это время сердце наше еще не бывает поражено земными пристрастиями,

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 01:34 + в цитатник

Равно и те учители учат неправильно, кои
запрещают молодым людям заниматься Иисусовою молитвою, говоря, что им еще
рано это дело. Но мы признаем, что нет такого времени в жизни человека,
когда бы рано было сие священное занятие. И чем ранее по возрасту, тем
лучше, потому что в это время сердце наше еще не бывает поражено земными
пристрастиями, суетою века сего, и страсти плоти еще не восстали: сердце
чисто и Слово Божие, падши на него всецело им овладевает – и плод творит в
шестьдесят и сто.


Подтверждение сему находим в жизни Григория Синаита и святого
Симеона Солунского. Первый научил сему Божественному делу всех и каждого, с
кем только приходилось ему встречаться, и даже учредил для сего нарочитые
школы. А второй учит, что нужно преподавать это спасительное упражнение
всем людям: старым и малым, и богатым и бедным, мужам и женщинам, мирским и
монахам (5й том русского Добротолюбия на последних страницах книги еп.
Феофана).



Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100904774_I-cem-ranee-po-vozrastu-tem-lucse-potomu-cto-v-eto-vrema-serdce-nase-ese-ne-byvaet-porazeno-zemnymi-pristrastiami-suetoue-veka-sego-i-strasti-ploti-ese-ne-vosstali_-serdce-cisto-i-Slovo (400x209, 5Kb)

Но как, по апостолу, мы должны непрестанно молиться, то к этому всего более способствует Иисусова молитва,

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 01:24 + в цитатник

Из сказанного видна вся необходимость для
нас молиться прежде всего к своему Спасителю. Но как, по апостолу, мы
должны непрестанно молиться, то к этому всего более способствует Иисусова
молитва, признанная святыми отцами как ближайший и скорый путь к соединению
с Господом Иисусом наших душ.


Нужно посмотреть – не от того ли в нынешнее время упражнение
Иисусовою молитвою не только в крайнем упадке, но почти в неизвестности по
монастырям, что нет ей руководства, а бывает и так, что ее запрещают из
опасения, так называемой, прелести.


Но сия последняя происходит не от молитвы, а от гордости и
высокого о себе мнения, от непокорности властям, презорства, самочинства и
прочих грехов. Кто же во смирении, покорности, в глубоких чувствах своего
греховного состояния, в покаянии и во всегдашнем себя унижении пред всяким
человеком входит в труд сего спасительного упражнения, тот невозбранно и
безтрудно вступает на священные стези, ведущие к Божественному пристанищу
вечного спасения, или же есть всех веселящихся жилище: и там найдет себе
вечный покой и Царство Небесное.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100904703_Kto-ze-vo-smirenii-pokornosti-v-glubokih-cuvstvah-svoego-grehovnogo-sostoania-v-pokaanii-i-vo-vsegdasnem-seba-unizenii-pred-vsakim-celovekom-vhodit-v-trud-sego-spasitelnogo-upraznenia-t (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 181 180 [179] 178 177 ..
.. 1 Календарь