-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Без Него не можем жить ни единого мгновения – ни в духовной жизни, ни в телесной.

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 01:24 + в цитатник

И Господь Иисус Христос для нас все. Без
Него не можем жить ни единого мгновения – ни в духовной жизни, ни в
телесной. Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим.11,36).


Нет сомнения, что молиться к Сыну Божию можно и кроме, так
называемой, Иисусовой молитвы даже без слов – одним устремлением ума и
сердца.


Но это, вопервых, есть достояние преуспевших в духовной жизни,
отнюдь недоступное большинству людей.


Вовторых – и в такой, умосозерцательной, тонкой и
невещественной молитве, имя Иисус Христово не может быть исключено. А иначе
– на чем же будет держатся молитва и к чему прилепляться.


Словом – все, что бы мы ни придумывали в свое оправдание, по
причине своего нежелания трудиться в подвиге Иисусовой молитвы, иначе
держать себя в присутствии Его, имея ум и сердце пред лицом Его, показывает
только нашу холодность к своему Спасителю и желание упокоить себя ложным
покоем, чтобы в конце жизни увидеть всю нищету своей жизни. Сказано: вечная
жизнь, в Сыне Божием. Кто имеет в себе Сына Божия, имеет в себе жизнь, а
кто не имеет в себе Сына Божия, живота не имать в себе (1 Ин.5,1112).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100904701_Slovom-_-vse-cto-by-my-ni-pridumyvali-v-svoe-opravdanie-po-pricine-svoego-nezelania-truditsa-v-podvige-Iisusovoj-molitvy-inace-derzat-seba-v-prisutstvii-Ego-imea-um-i-serdce-pred-licom- (400x209, 7Kb)

Другой же апостол – верховный Петр, когда исповедал Господа: Ты еси Христос, Сын Бога живого , – то Господь

Суббота, 08 Октября 2016 г. 23:24 + в цитатник

Как лучи света, разливаясь по лицу всей
земли, сосредоточие свое имеют в солнце, так и все наши молитвы, моления,
благодарения – в каких бы словесных выражениях, форме и оборотах речи не
выражались, – имеют своим средоточием и центром Спасителя нашего Господа
Иисуса Христа. Он, в деле нашего спасения, есть краеуголный камень, егоже
не в ряду сотвориша зиждущии (Иудеи). А он бысть во главу угла (Мк.12,10).
Святой апостол, объясняя сие, говорит: камень же бе Христос (1 Кор.10,4).
Другой же апостол – верховный Петр, когда исповедал Господа: Ты еси
Христос, Сын Бога живого , – то Господь сказал ему сначала, что ему открыл
то Отец Небесный, а потом прибавил: ты еси Петр (камень)и на сем камени
созижду Церковь Мою , – то есть на сем исповедании, на истинной его
действительности. «Я, по всей сущей правде, есмь именно Сын Божий, как ты
признал. И вот, Я созижду Церковь Мою на Себе Самом, буду ее основанием»,
как и говорит о сем святой апостол Павел: основания иного никтоже может
положити, паче лежащего, Еже есть Иисус Христос (1 Кор.3,11).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100903666_Drugoj-ze-apostol-_-verhovnyj-Petr-kogda-ispovedal-Gospoda_-Ty-esi-Hristos-Syn-Boga-zivogo-_-to-Gospod-skazal-emu-snacala-cto-emu-otkryl-to-Otec-Nebesnyj-a-potom-pribavil_-ty-esi-Petr-k (400x209, 6Kb)

Но и еще прежде ощущения в себе сего высочайшего преестественного дара – живого Богообщения, молитва Иисусова

Суббота, 08 Октября 2016 г. 21:24 + в цитатник

Но и еще прежде ощущения в себе сего
высочайшего преестественного дара – живого Богообщения, молитва Иисусова
предварительно очищает наш ум от суетных помыслов, освящает сердце святою
благодатию, отторгает его от пристрастия к миру и устремляет в будущий век
к Предвечному свету Христу Сыну Божию, в Коем вечная жизнь и Царство
Небесное.


А насколько важное место занимает в деле духовного движения
очищение ума, о сем святой Антоний говорит так: «когда в душе ум бывает
таким, как следует ему быть по естеству, тогда она бывает вся добродетель».


Еще: «быть душе правою есть то же, что иметь ей ум в
естественном состоянии, как он и создан».


Еще говорит великий Антоний: «очистим ум, ибо я верую, что он,
будучи всесторонне очищен и пришедши в естественное свое состояние, может
сделаться прозорливым и видеть более и далее демонов, имея в себе дающего
откровения Господа».


В конце концов выходит то заключение и общее положение, что
прежде всего и более всего мы попреимуществу обязаны и должны молиться ко
Господу Иисусу Христу, как к своему Спасителю Ходатаю и Примирителю нашему
с Божественным правосудием – Сыну Божию, принявшему наше естество в
Личность Своей Божественной Ипостаси и в Себе Самом соединившему
расстоящиеся естества.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100902457_V-konce-koncov-vyhodit-to-zakluecenie-i-obsee-polozenie-cto-prezde-vsego-i-bolee-vsego-my-po_preimusestvu-obazany-i-dolzny-molitsa-ko-Gospodu-Iisusu-Hristu-kak-k-svoemu-Spasitelue-Hodat (400x209, 7Kb)

Вовторых, он и сам не захочет променять сладость небесную, осязательно слышимую в сердце, на зловоние греховное

Суббота, 08 Октября 2016 г. 16:44 + в цитатник

Вовторых, он и сам не захочет променять
сладость небесную, осязательно слышимую в сердце, на зловоние греховное и
на смрад плотских дел. Ибо воочию убеждается в справедливости слов
апостола: скорбь и теснота на всякую душу человека, творящего злое
(Рим.2,9).


И этим снова подтверждается справедливость святоотеческого
учения, что молитва есть мать, глава и царица всех добродетелей. Приобрети
матерь, а она родит тебе множество чад.


Одно то, если мы в ней бываем, по слову святого апостола, один
дух с Господом (1 Кор.6,17), и что она непосредственно соединяет нас с Ним,
делая общниками Божественного естества (2 Петр.1,4), дает ей похвалу, выше
которой и быть не может, и поставляет превыше всех добродетелей, как любовь
Божию, которая, по слову Самого Господа, есть первая и наибольшая заповедь
(Мк.12,30).


А что все это ей принадлежит неотъемлемо, всякий может
проверить в собственном опыте, как и Господь Иисус говорит иудеям о
истинности своего учения: всякий, кто хощет творити волю Божию, разумеет о
учении сем (из своего опыта)(Ин.7,17).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100899457_A-cto-vse-eto-ej-prinadlezit-neotemlemo-vsakij-mozet-proverit-v-sobstvennom-opyte-kak-i-Gospod-Iisus-govorit-iudeam-o-istinnosti-svoego-ucenia_-vsakij-kto-hoset-tvoriti-volue-Boziue-raz (400x209, 5Kb)

Потом, – продолжает старец, – Преблагословенная Владычица научила сей священной и Божественной молитве святых

Суббота, 08 Октября 2016 г. 16:14 + в цитатник

Потом, – продолжает старец, –
Преблагословенная Владычица научила сей священной и Божественной молитве
святых апостолов, а они передали ее всему христианскому миру.


И вот молитва сия, будучи священна и Божественна и по существу
своему и по происхождению, являет собою добродетель первенствующую,
высочайшую, равной которой нет и не может быть, как имеющая своим
содержанием любовь Божию – Самого Бога.


В молитве совмещается исполнение всех добродетелей, являя ее
материю их. Вера в Бога составляет ее внутреннюю силу и содержание, в ней
имеет свое движение и шествие вперед и живет в молитве, как в сродной себе
стихии. Любовь Божия есть само ее существо, ее сущность, природа и
внутренняя сила. Надежда имеет в ней свою вечную обитель и неразлична с
нею, как от солнца луч. И всякая другая добродетель от нее происходит, как
рождение и в ней вмещается, как в лоне.


Правду говорят святые отцы, что если кто пребывает в молитве,
тот в это время исполняет все добродетели. Потому, вопервых, что ему нет
возможности, занятому великим и важным делом, в то же время обращаться к
делам низким и безчестным, только, конечно, если его молитва истинная и
должная.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100899123_I-vot-molitva-sia-buduci-svasenna-i-Bozestvenna-i-po-susestvu-svoemu-i-po-proishozdeniue-avlaet-soboue-dobrodetel-pervenstvuuesuue-vysocajsuue-ravnoj-kotoroj-net-i-ne-mozet-byt-kak-imeu (400x209, 5Kb)

Второе по нем качество, необходимо нужное для приобретения Иисусовой молитвы, есть искренняя любовь к ближним

Суббота, 08 Октября 2016 г. 15:44 + в цитатник

Второе по нем качество, необходимо нужное
для приобретения Иисусовой молитвы, есть искренняя любовь к ближним и ко
всякой твари, а потом нужно, по силе возможности, исполнять все
евангельские заповеди.


Старец Паисий Величковский сообщает, что молитва Иисусова в
первый раз на земле сообщена была Приснодевственной Богоматери, когда Она в
превышеественной чистоте Своей, несравненно чистейшей солнечных лучей,
пребывала во святом святых, возрастая девственно – чистейшею плотию, и
развиваясь и укрепляясь духом, готовила Себя в Божие жилище, веселое и
красное, – в это время, как бы в предобручение приятилища Божества,
предварительно была свыше научена сему Божественному Священнодейству –
всегдашнему призыванию имени Спасителя рода человеческого – Творца Своего и
Господа.


И это сказание старца вполне согласуется с обстоятельствами
дела, потому что прежде, нежели Преблагословенная имела в Приснодевственной
утробе Своей плотью зачать от Духа Святого Сына Божия, должна была
соединится с ним в духе Своем и быть едино с Сыном Божиим, как истинная
Матерь Его, всепречистую плоть Свою Ему взаимодавшая и рождшая Создателя
Своего.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100898757_Starec-Paisij-Velickovskij-soobsaet-cto-molitva-Iisusova-v-pervyj-raz-na-zemle-soobsena-byla-Prisnodevstvennoj-Bogomateri-kogda-Ona-v-prevyseestvennoj-cistote-Svoej-nesravnenno-cistejse (400x209, 11Kb)

Глава 16.

Суббота, 08 Октября 2016 г. 14:14 + в цитатник


Глава 16.


Общий вывод о молитве изо всего, доселе о ней сказанного.
Откуда явилась Иисусова молитва и частию ее содержание.


Необходимо нужно знать, что не воссияет молитва в нашем сердце,
если не будет в нас глубокого сознания своей греховной растленности и
своего падшего состояния, всеконечной неспособности на всякое
истиннодоброе и Богу угодное дело, сокрушенного о сем сердца и плача о
грехах своих. И вследствии этого, живейшего и неотложного сознания нужды в
Божией помощи, без которой, по слову святого апостола, мы даже и помыслить
не можем ничего доброго, но довольство наше от Бога (2 Кор.3,5). Молитва
наша неотложно должна быть возносима от глубины скорбных чувств и
многоболезненного сердца, с целью примирения Бога и умилостивления, а потом
и соединения с Ним.


Не нужно желать – а тем более искать какихнибудь пламенных
восторгов, восхищений ума к Богу и духовных радостей сердца: все это и
многое другое придет само собой при правильном и смиренном производстве
Иисусовой молитвы. В духовной жизни восход на высоту состоит в погружении
себя в самоуничижение, смирение и духовную нищету, словом в том, чтобы
сознать себя худшим всей твари и при этом соединить свое сердце со
Ипостасным Словом Божиим. В этом вся высота духовного преуспеяния, – это
первое.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100897746_Neobhodimo-nuzno-znat-cto-ne-vossiaet-molitva-v-nasem-serdce-esli-ne-budet-v-nas-glubokogo-soznania-svoej-grehovnoj-rastlennosti-i-svoego-padsego-sostoania-vsekonecnoj-nesposobnosti-na- (400x209, 6Kb)

Последнее же слово об упражнении всякому Иисусовою молитвою состоит в том: как бы человек не занимался ею,

Суббота, 08 Октября 2016 г. 12:54 + в цитатник

Последнее же слово об упражнении всякому
Иисусовою молитвою состоит в том: как бы человек не занимался ею,
душеполезно, спасительно и невыразимо хорошо, потому что показует его
благое произволение, пребывать устремлением своей души в высочайшем деле,
которое неотъемлемо дает ему честь, похвалу и уважение. То не служит ему
уничижением, что он, по слабости своих сил и по непривычке к делу сему, еще
не может достодолжно пребывать в сей Божественной службе.


Приемлется его произволение, а немощь – это наше природное
свойство, исцеляемое единственно Господнею благодатию. Поэтому не будем
смущаться тем, что не можем молиться чистым умом и горящим сердцем, а как
можем.


Будем читать Иисусову молитву, хотя бы и море помыслов нас
обуревало и сердце кипело злосмрадными страстьми. Бог дает, все пройдет и
исчезнет, изгонится из душ наших прирожденное зло, а вселится Божия
святыня, мир и любовь, и узрим свет вечной жизни о Христе Иисусе.


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100896783_Poslednee-ze-slovo-ob-upraznenii-vsakomu-Iisusovoue-molitvoue-sostoit-v-tom_-kak-by-celovek-ne-zanimalsa-eue-dusepolezno-spasitelno-i-nevyrazimo-horoso-potomu-cto-pokazuet-ego-blagoe-pr (400x209, 6Kb)

Сей последний путь кратчайший, потому что он прямо и непосредственно поставляет нас пред Лицо Божие, а первый

Суббота, 08 Октября 2016 г. 10:54 + в цитатник

Как и говорит святой Иоанн Златоустый:
«одного умного Боговидения достаточно к тому, чтобы сокрушить всю
сопротивную силу». Сей последний путь кратчайший, потому что он прямо и
непосредственно поставляет нас пред Лицо Божие, а первый продолжительный,
утомительный и не столь удобный. О сем святой Григорий Синаит говорит так:
«Бога стяжаваем или деланием и трудом, или художным призыванием имени
Иисусова».


Поэтому всякий может благонадежно приступать к занятию
Иисусовою молитвою – во смирении, покаянном настроении души, в чувстве
виновности пред Богом в грехах своих, никого не оскорбляя и не осуждая, а
себя почитая худшим всех, и дело его спасения будет идти спешно, радостно и
благонадежно.


Прежде всего, пусть терпеливо пребывает в устном упражнении
Иисусовою молитвою, не скучая и не тяготясь, хотя бы только языком и устами
мог произносить Божественное имя Спасителя нашего. – Тут нет ни внимания,
ни усердия, ни охоты, ни сердца. Не смущайся! Это так по началу, а далее
будет лучше, только не бросай, а, пребывая во смирении, трудись и
непременно достигнешь блаженного состояния.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100895245_Poetomu-vsakij-mozet-blagonadezno-pristupat-k-zanatiue-Iisusovoue-molitvoue-_-vo-smirenii-pokaannom-nastroenii-dusi-v-cuvstve-vinovnosti-pred-Bogom-v-grehah-svoih-nikogo-ne-oskorblaa-i- (400x209, 6Kb)

Поэтому всякий, вступивший в подвиг упражнения Иисусовою молитвою, хотя бы и не видел никакого плода, даже

Суббота, 08 Октября 2016 г. 10:54 + в цитатник

Если так трудны для нас наши земные дела,
то не тем ли труднее небесная наука – внутренняя ко Господу Иисусу молитва,
и в ней таинственное единение с Ним наших душ. Это самое, согласно от
святых отцов, называется наукою из наук, искусством из искусств и таинством
из таинств. Поэтому всякий, вступивший в подвиг упражнения Иисусовою
молитвою, хотя бы и не видел никакого плода, даже бы и в продолжении многих
лет, пусть не смущается и не приходит в безнадежие, что суетен труд его.
Семя жизни о Христе пребывает внутри его, и, конечно, пока еще только во
внешнем человеке, но на верном пути ко внутреннему. И всяко – придут те
блаженные времена тишины и отрады, когда Солнце Правды озарит горизонт его
жизни невечерними лучами вечного света. И он, ставши на верные стези,
свободно взойдет в Небесные чертоги, имея в сердце своем светильники,
горящие Божественным огнем.


Никто не будет спорить о том, что Господь Иисус Христос есть
Спаситель наш и что мы должны вселить Его в сердце свое еще прежде
исшествия из сей жизни в будущую, соединившись с Ним единением
таинственным, духовным, внутренним, сердечным. Для сего, по разуму святых
отцов, два пути: деятельный и умозрительный; первый состоит в исполнении
всех Христовых заповедей, а второй в зрении Бога умом, – где зримый Бог
истребляет в нас всю греховную нечистоту.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100895243_Nikto-ne-budet-sporit-o-tom-cto-Gospod-Iisus-Hristos-est-Spasitel-nas-i-cto-my-dolzny-vselit-Ego-v-serdce-svoe-ese-prezde-issestvia-iz-sej-zizni-v-budusuue-soedinivsis-s-Nim-edineniem-t (400x209, 6Kb)

Устная молитва ко Господу Иисусу Христу тем для нас драгоценна, что, при своей краткости, всегда можно читать

Суббота, 08 Октября 2016 г. 08:14 + в цитатник

Устная молитва ко Господу Иисусу Христу тем
для нас драгоценна, что, при своей краткости, всегда можно читать ее, чем
бы мы не были заняты (кроме греха) во всякое время и на всяком месте, но не
смотря на свою краткость, она заключает Божественную, всемогущую силу в
имени Иисус Христовом, которым и совершались все чудеса в Церкви от времен
апостольских и до наших дней. Силу духовную в молитве Иисусовой может
временами чувствовать и всякий делатель ее, хотя бы и слабый. Ибо неложно
слово Господа: всякого грядущего ко Мне не изжену вон .


Пусть не смущаются те из нас, кои при сем занятии своем
чувствуют сухость, тяжесть, неохоту, леность, и прочее скопище
сопротивного, ввергающее их в безнадежие, уныние и отчаяние – всякое дело,
в мире сем делаемое, сразу не может быть хорошо делаемо.


А сколько требуется трудов и времени, чтоб навыкнуть
какомунибудь искусству, художеству, ремеслу или же достигнуть высокой
науки, над которой иногда трудятся во всю свою жизнь, но в конце должны
бывают сознаться, если только искренни к себе и добросовестны, что без
высшего озарения нет возможности познать истину и узреть пределы духовного
ведения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100892745_Ustnaa-molitva-ko-Gospodu-Iisusu-Hristu-tem-dla-nas-dragocenna-cto-pri-svoej-kratkosti-vsegda-mozno-citat-ee-cem-by-my-ne-byli-zanaty-krome-greha-vo-vsakoe-vrema-i-na-vsakom-meste-no-ne (400x209, 8Kb)

Но и при такой молитве, как это знают те, кто занимается ею, – бывают, хотя и не часто, в сердце духовные

Суббота, 08 Октября 2016 г. 08:04 + в цитатник

Но и при такой молитве, как это знают те,
кто занимается ею, – бывают, хотя и не часто, в сердце духовные восторги и
минутные озарения благодати, как искры Божественного огня, падающие от
присносущного Источника вечной жизни – Превечного Света – Христа, Сына
Божия, Который просвещает ,– по апостолу, – всякого человека, грядущего в
мир (Ин.1,9).


Когда же мы живем в сем веце совершенно без молитвы, то
глубокая тьма покрывает нашу бедную душу, как осенняя ночь без звезд и
луны, ничто из духовного мира не проникает в сей непробудный мрак наших душ.


И тогда мыслями и чувствами своего сердца и всею душою мы уныло
и жалостно влачимся по лицу земли, совершенно отторгнувши себя от небесной
отчизны.


Молитва ко Господу Иисусу Христу есть как бы луч из горнего
небесного мира: воссиявши своим благодатным светом во мраке души, она в
одно и то же время, как исполняет нас радостью великою и неизреченною, так
и веселит нас надеждою вечной жизни, искры ее показуя в сиянии молитвенного
света.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100892538_No-i-pri-takoj-molitve-kak-eto-znauet-te-kto-zanimaetsa-eue-_-byvauet-hota-i-ne-casto-v-serdce-duhovnye-vostorgi-i-minutnye-ozarenia-blagodati-kak-iskry-Bozestvennogo-ogna-padauesie-ot- (400x209, 7Kb)

Потом, когда Господь видит наше безсилие в молитве и что мы не можем стать пред Ним достодолжно, в чистоте

Суббота, 08 Октября 2016 г. 05:04 + в цитатник

Потом, когда Господь видит наше безсилие в
молитве и что мы не можем стать пред Ним достодолжно, в чистоте помыслов и
с горящим сердцем, то понуждаемый своим обычным милосердием и безконечною
благостию, ущедряет нас Своею Отеческою милостию, приходит к нам и обитель
Свою в нас творит, по своему Божественному слову: имеяй заповеди Моя и
соблюдаяй их, той есть любяй Мя, а любяй Мя возлюблен будет Отцом Моим и Аз
возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14,21).


Поэтому, творя устную молитву, хотя бы и рассеянную, мы можем
питать несомненную надежду, что со временем дастся нам молитва чистая,
благодати причастная, и пойдем, по божественному Давиду, во свет лица Божия
и о имени Его возрадуемся (Пс.88,1617).


А если же не будет у нас устной молитвы, то как можем надеяться
на получение благодатной молитвы? Кто не посеял на своей ниве, тому не
может быть ожидания жатвы. А кто посеял, хотя бы и нечистое жито и
небрежно, и неусердно, всетаки чтонибудь да вырастет в пищу ему, – так и
здесь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100890769_Potom-kogda-Gospod-vidit-nase-bezsilie-v-molitve-i-cto-my-ne-mozem-stat-pred-Nim-dostodolzno-v-cistote-pomyslov-i-s-gorasim-serdcem-to-ponuzdaemyj-svoim-obycnym-miloserdiem-i-bezkonecno (400x209, 9Kb)

Здесь же видится исполнение самопервейшей заповеди Христа Спасителя, – когда Он на вопрос книжника: какая

Суббота, 08 Октября 2016 г. 01:54 + в цитатник

Здесь же видится исполнение самопервейшей
заповеди Христа Спасителя, – когда Он на вопрос книжника: какая заповедь
больше в законе ответил: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
всею душею твоею, всею крепостнию твоею и всем разумением твоим
(Мк.12,28;30).


Искренняя любовь более всего страшится того, чтобы чемнибудь
не оскорбить любимого, а чтобы было сие возможно, – настоит необходимая
нужда исполнять волю любимого.


Как и говорит Господь: кто любит Мя, слово Мое соблюдает. А не
любяй Мя, словес Моих не соблюдает (Ин.14,24).


Поэтому для того, чтоб не отпасть от любви Божией и достигнуть
чрез молитву благодатного и таинственного единения с Господом Иисусом
Христом, необходимо исполнять святую Его волю, возвещенную Им во Святом
Евангелии, или жить по святым Его заповедям.


Произносить устами и языком имя Господа Иисуса Христа имеет в
нашей жизни великое значение, прежде всего являя пред лице Господа наше к
Нему стремление. И хотя оно еще безсильное, развлекаемое помыслами, злыми
пожеланиями, прерываемое порывами злых страстей, – но силен Господь дать
нам и чистое к Нему влечение, разогнать сущую в нас греховную тьму и
просветить наше сердце светом лица своего. Ибо, по учению святого Макария
Египетского, Он только и взыскует от нас именно сего доброго произволения,
а чтобы привести его во исполнение, – это есть дело Божией силы, мы к этому
не имеем собственных сил.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100885932_Poetomu-dla-togo-ctob-ne-otpast-ot-luebvi-Boziej-i-dostignut-crez-molitvu-blagodatnogo-i-tainstvennogo-edinenia-s-Gospodom-Iisusom-Hristom-neobhodimo-ispolnat-svatuue-Ego-volue-vozvesen (400x209, 6Kb)

Ничего не может быть для человека настолько обязательного и приличного его положению на лице земли, между

Пятница, 07 Октября 2016 г. 19:54 + в цитатник

Ничего не может быть для человека настолько
обязательного и приличного его положению на лице земли, между всеми
созданиями, как почтенному образом Божиим и украшенному высокими дарами –
разумом и свободою – спасительного ему, радостного для сердца его и
угодного Богу, как то, – чтобы помнить Создателя своего, познавать Его и
любить Его.


Сие благо превыше всего; Сам Господь объявил о сем, когда,
шествуя на вольную страсть, творил Отцу Небесному, яко Первосвященник, Свою
искупительную молитву за весь род человеческий. Здесь Он познание Бога
называет «животом вечным». Се же есть живот вечный, да знают Тебя, единого
истинного Бога, и Его же послал еси Иисуса Христа (Ин.17,3).


Знание Бога, по слову апостола, дается любящему Бога. Кто любит
Бога , – говорит святой апостол Павел, – тому дается знание Его (1
Кор.8,3). Любовь не может быть без памятования того, кого любим, а память
Божия и непрестанная молитва – одно и тоже. И вот сию память Божию или
любовь Его мы и выражаем непрестанною Иисусовою молитвою, говоря так:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». И сия молитва
дает нам познание Сына Божия, соединяя нас с Ним самым тесным и ближайшим
образом, и в сем единении делает нас причастными вечного живота, который и
находится, по апостолу, в Сыне Божием. В Том живот бе (Ин.1,4).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100882323_Nicego-ne-mozet-byt-dla-celoveka-nastolko-obazatelnogo-i-prilicnogo-ego-polozeniue-na-lice-zemli-mezdu-vsemi-sozdaniami-kak-poctennomu-obrazom-Boziim-i-ukrasennomu-vysokimi-darami-_-raz (400x209, 6Kb)

Нередко вскипают страсти, подобием волнующегося моря, целые тучи помыслов всевозможного свойства – скаредные,

Пятница, 07 Октября 2016 г. 11:35 + в цитатник

То же самое бывает иногда и при начале
упражнения Иисусовою молитвою. Нередко вскипают страсти, подобием
волнующегося моря, целые тучи помыслов всевозможного свойства – скаредные,
нечистые, богохульные нападают на душу и повергают человека в безнадежие и
почти в отчаяние.


Это служит, как и сейчас говорили, несомненным признаком, что
враг, дотоле спокойно в нас пребывавший, потревожен страшным для него
именем Иисус Христовым и, не терпя оного, исходит, но исходя, произвел бунт
и возмущение. Поэтому не нужно обращать на сие никакого внимания, а все
читать и читать Иисусову молитву, хотя бы только и устную, за
неспособностью лучшего, и стараться, чтоб ею наполнять все течение своей
жизни, не говоря свободное, но и во время работ и занятий, особенно когда
они производятся телесными силами. Труд, время и в особенности Божие
содействие пересилят греховные свойства и склонности нашей падшей природы,
и со временем воссияет сия молитва, якоже солнце в силе своей, как и
называется в Писании Господь Иисус Солнцем правды.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100875873_Poetomu-ne-nuzno-obrasat-na-sie-nikakogo-vnimania-a-vse-citat-i-citat-Iisusovu-molitvu-hota-by-tolko-i-ustnuue-za-nesposobnostue-lucsego-i-staratsa-ctob-eue-napolnat-vse-tecenie-svoej-z (400x209, 6Kb)

Поминанием сим душа, нудящая себя на то, может разыскать в себе все – и худое и доброе; прежде имеет она увидеть

Пятница, 07 Октября 2016 г. 11:14 + в цитатник

Поминанием сим душа, нудящая себя на то,
может разыскать в себе все – и худое и доброе; прежде имеет она увидеть
внутри, в сердце своем, худое, а потом и доброе; поминание сие имеет
привести в движение змия; поминание сие может обличить живущий в нас грех и
поминание сие может и потребить его. Поминание сие может подвигнуть всю
силу вражью в сердце, и поминание сие может победить и искоренить ее
малопомалу; имя Господа Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, змия
держащего пажити ее смирить, душу же спасет и оживотворит.


Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, да поглотит
сердце Господа и Господь сердце, – и будут два в едино. Впрочем, дело сие
не есть дело одного дня или двух – но многих лет и долгого времени, ибо
великий требуется подвиг и многолетний, – да извергнется враг и вселится
Христос».


Святой Лествичник говорит: «не будем удивляться тому, если
увидим, что в начале своего монашеского жития мы бываем боримы страстями
более, нежели когда жили в миру. Сначала необходимо возникнуть всем
причинам болезней, а потом последовать исцелению. Нужно, чтоб сие море
взволновалось, взбушевалось и волнами извергнуло из себя все, что было
внутри его».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100875642_Pominaniem-sim-dusa-nudasaa-seba-na-to-mozet-razyskat-v-sebe-vse-_-i-hudoe-i-dobroe_-prezde-imeet-ona-uvidet-vnutri-v-serdce-svoem-hudoe-a-potom-i-dobroe_-pominanie-sie-imeet-privesti-v (400x209, 5Kb)

Когда Господь, Иисус Христос, по прошению отца беснуемого отрока: запрети духу нечистому, глаголя ему: душе

Пятница, 07 Октября 2016 г. 09:54 + в цитатник

Пример сему можно видеть в Евангелии. Когда
Господь, Иисус Христос, по прошению отца беснуемого отрока: запрети духу
нечистому, глаголя ему: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю: изыди из
него, и ктому не вниди в него. И возопив и много пружався, – изыде и бысть,
яко мертв (Мк.9,2526).


Видите, как бьется и сокрушает человека богоборная и нечистая,
отступническая сила, когда изгонима бывает силою Христовою от места своего?


У святых отцов о сем пишется так: «умоляю вас, братие, –
говорит божественный Златоуст, – никогда не оставлять правила молитвы, или
понебречь о нем. Ибо я слышал некогда отцов, которые говорили: «какой это
монах, если он небрежет о правиле или попирает его». Но он должен ест ли,
или пьет, сидит ли дома, или путем шествует, или другое что делает, –
непрестанно взывать: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,
грешного – дабы это поминание имени Господа нашего Иисуса Христа раздражало
на брань против нас врага.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100874448_No-on-dolzen-est-li-ili-pet-sidit-li-doma-ili-putem-sestvuet-ili-drugoe-cto-delaet-_-neprestanno-vzyvat_-Gospodi-Iisuse-Hriste-Syne-Bozij-pomiluj-ma-gresnogo-_-daby-eto-pominanie-imeni- (400x209, 5Kb)

Великое во истину и преславное дело, Богу угодное и нам спасительное, состоит в том, чтоб только хотя одними

Четверг, 06 Октября 2016 г. 16:54 + в цитатник

Великое во истину и преславное дело, Богу
угодное и нам спасительное, состоит в том, чтоб только хотя одними устами
произносить Божественные имена Спасителя нашего. Нам как будто не видится
от этого никакой пользы. А между тем и устное произношение имени Господа
Иисуса Христа устрашает демонов, опаляет их огонь Божества и бегут от того
места, где его слышат.


Еще: имя Божие, будучи свято само в себе, освящает наши уста,
язык и воздух и все нас окружающее. Святыми отцами замечено и то, что при
упражнении Иисусовою молитвою, особенно при начале ее, бывает иногда у нас
усиленное воскипение страстей, так что человек видит себя не в пример
худшим того, нежели тогда, как не занимался молитвою, и отсюда, по
неопытности, другой приходит в сомнение, относительно ее святыни, пользы и
необходимости.


Но это происходит естественно, порядком необходимости. Свет
молитвенной благодати, исходя от Божества Иисус Христова и проникая во тьму
души, устраняет и гонит спокойно дотоле пребывавшую там злую силу, и она,
встревоженная, приводит в движение все страсти, бывшие в покое. Епископ
Игнатий о сем пишет так: «сие да будет признаком, что молитва наша начала
производит свойственное, принадлежащее ей действо. Поэтому, не устрашимся,
а ободримся надеждою, что молитва наша идет должным порядком и вступила в
свои законные права, ко изгнанию нечистой силы».

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100855876_Svatymi-otcami-zameceno-i-to-cto-pri-upraznenii-Iisusovoue-molitvoue-osobenno-pri-nacale-ee-byvaet-inogda-u-nas-usilennoe-voskipenie-strastej-tak-cto-celovek-vidit-seba-ne-v-primer-huds (400x209, 7Kb)

Нужно ни слушать, ни смотреть ни на что, зная, что по причине великого дела, отовсюду и препоны великие воздвизаются

Четверг, 06 Октября 2016 г. 10:44 + в цитатник

Нужно ни слушать, ни смотреть ни на что,
зная, что по причине великого дела, отовсюду и препоны великие воздвизаются
на него, а начавши, нужно продолжать неленостно, как возможно по силам, не
тяготясь необычностию дела и непривычкою к нему – и не смотря вокруг себя
ни на кого. Всякий своему Господу стоит или падает (Рим.14,4), зная, что
хорошего всегда бывает мало.


Но перейдет, Бог даст, скорбная пора и узришь радостное утро
Христова Воскресения. Божий свет воссияет со временем и в твоем сердце и
озарит вся внутренняя твоя невечерними лучами небесного радования, и узришь
зарю вечной жизни несомненно в чувствах сердца своего; только начавши это
Божественное и святолепное дело, не оставляй, как и сейчас говорится,
сколько можешь по силам твоим, но простирайся вперед, с надеждою на Бога –
радостно и охотно.


Конечно, того нельзя сказать, чтоб не оставлять, но здесь
разумеется всеконечное неоставление. Бывает на день, два и более,
подавленный делами или суетою, неизбежными в нашей жизни, не возможешь
вспомнит Господа Бога, но когда возвратится сознание и успокоение, то и
опять начинай спасительное занятие, веселящее сердце и питающее душу
небесным хлебом – в живот вечный.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100850556_Bozij-svet-vossiaet-so-vremenem-i-v-tvoem-serdce-i-ozarit-vsa-vnutrennaa-tvoa-nevecernimi-lucami-nebesnogo-radovania-i-uzris-zarue-vecnoj-zizni-nesomnenno-v-cuvstvah-serdca-svoego_-tolk (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 180 179 [178] 177 176 ..
.. 1 Календарь