-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4124
Комментариев: 3
Написано: 4125


Посему, всякому можно, в надежде на Бога, благонадежно приступать к сему преславному делу – занятию Иисусовой

Четверг, 06 Октября 2016 г. 02:54 + в цитатник

Посему, всякому можно, в надежде на Бога,
благонадежно приступать к сему преславному делу – занятию Иисусовой
молитвою: в покаянном настроении души, во смирении и самоуничижении, по
примеру евангельского мытаря, в глубоком сокрушении сердца о грехах своих,
в чувстве своей пред Богом виновности, – и Бог не уничижит: но начный дело
благо, и совершит е даже до дне Господа Иисуса Христа (Флп.1,6).


Пришлось узнать, что будто бы потому вообще мало видится в
людях усердия к занятию Иисусовою молитвою, что устрашает их высота ее, о
которой так много написано повсюду в духовных книгах. Но о ней написано с
мудрою целью, именно, чтобы расположить и побудить всех и каждого к занятию
священным делом – вспоминать и произносить Божественные имена Спасителя
нашего, Господа Иисуса Христа.


Потом еще многих не располагают к сему занятию труды,
необходимо при сем требующиеся. Но всего более служит тому препоною враг
диавол, которому особенно ненавистно это священное дело, как опаляющее его
огнем Божества.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100841023_Posemu-vsakomu-mozno-v-nadezde-na-Boga-blagonadezno-pristupat-k-semu-preslavnomu-delu-_-zanatiue-Iisusovoj-molitvoue_-v-pokaannom-nastroenii-dusi-vo-smirenii-i-samounicizenii-po-primeru (400x209, 8Kb)

Читать легко, свободно, не натужаясь и не нажимая умом ни на что внутри себя, а также свободно, как идет наше

Четверг, 06 Октября 2016 г. 01:14 + в цитатник

Читать легко, свободно, не натужаясь и не
нажимая умом ни на что внутри себя, а также свободно, как идет наше
дыхание. Эта легкость и свободность не будет отталкивать от сего дела, а
будет привлекать к нему. И сие необходимо нужно по причине еще нашего к ней
ненавыкновения.


Нужно иметь несомненную надежду, что Господь, за доброе
изволение сердца, со временем сподобит стать и на истинные стези сердечной
молитвы и узреть обетованную землю – наследие всех святых.


Конечно, было бы хорошо призывать имя Господа Своего с
благоговением, усердием и с великим вниманием, но если же сего мы еще не
можем, по слабости своих душевных сил, то можно сказать, что Господь не
гневается на нашу и нечистую молитву, но приемлет благое наше произволение
и вменяет его в наше спасение. Поэтомуто и сказали отцы: «молись, как
можешь, своею нечистою молитвою, а по времени Господь даст тебе и чистую
молитву». Ибо написано: даяй молитву молящемуся (Пс.93,10);(1 Цар.2,9).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100840293_Konecno-bylo-by-horoso-prizyvat-ima-Gospoda-Svoego-s-blagogoveniem-userdiem-i-s-velikim-vnimaniem-no-esli-ze-sego-my-ese-ne-mozem-po-slabosti-svoih-dusevnyh-sil-to-mozno-skazat-cto-Gosp (400x209, 6Kb)

Глава 15.

Среда, 05 Октября 2016 г. 20:44 + в цитатник



Глава 15.


О том, что творящий молитву Иисусову нуждается в руководстве. О
причинах ее умаления. Побуждение к ее производству


Нужно знать, что молитва Иисусова нуждается в руководстве
опытным наставником и в достаточной подготовке, которой главная сила, при
многом другом, состоит именно в том, чтобы человек погрузился в смиренные о
себе чувства, считая себя, по примеру праотца Авраама и праведного Иова,
пылью и пеплом (Быт.18,27), и (Иов.42,6) и увидел во глубине своей духовной
нищеты и греховного состояния все свое безсилие в деле добра и неизбежную
нужду в Божией помощи. Вместе с сим, с молитвою всегда должно быть
неразлучно внимание и трезвение, глубокое чувство самоуничижения и вообще
покаянное настроение души.


Все это и есть та благотворная и живительная стихия, в которой
только и может развиваться и расти спасительное древо Иисусовой молитвы.


Но как теперь наставников почти нет, а хотя может быть где и
есть, но найти их трудно – то руководство сему боголепному и спасительному
делу нужно искать в духовном писании святых отцов. Если же и сие, может
быть, для кого будет трудным, по причине его непонимания или по
неразвитости своих умственных способностей, то всего лучше, безопаснее и
благонадежнее поступить так: читать в простоте сердца устную Иисусову
молитву безо всяких умствований, или какоголибо ожидания явлений,
воображений и разных представлений, – словом – не принимать и не верить
ничему, что бывает у неразумных…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100836095_Pobuzdenie-k-ee-proizvodstvu-------Nuzno-znat-cto-molitva-Iisusova-nuzdaetsa-v-rukovodstve-opytnym-nastavnikom-i-v-dostatocnoj-podgotovke-kotoroj-glavnaa-sila-pri-mnogom-drugom-sostoit- (400x209, 7Kb)

Вопервых: приятелище сей молитвы или сосуд, в коем она помещается, есть именно дух человеческий, по указанию

Среда, 05 Октября 2016 г. 20:04 + в цитатник

Все это подробное разъяснение и длинную
повесть о Иисусовой молитве можно заключить для ясности в краткие
положения. Вопервых: приятелище сей молитвы или сосуд, в коем она
помещается, есть именно дух человеческий, по указанию святых отец,
находящейся в верхней части сердца, выше левого сосца, на половину
указательного пальца, именуемый ими словесною силою. Сам наполняясь от
молитвы благодатным светом, дух передает этот свет душе, которая занимает
под ним все телесное сердце (сердчак).


В человек все тройственно по причине его тройственного состава:
тела, души и духа. Поэтому, когда святые отцы говорят о сердце, то и
трудно, не имея личного опыта, разуметь, что именно они тут разумеют. И это
есть, как и выше сказано, внутреннее чувство души, составляющее корень и
центр нашей душевной жизни, потому что в этом чувстве или сердце души
проходит вся наша жизнь. А разум, если и должен иметь какоенибудь участие
в деле молитвы, то разве то, что его должно лишить свойственной ему его
деятельности, мышления, рассуждения и неудержимой стремительности в
движении. Он здесь не более, как только страж и блюститель, стоит у дверей
сердца и охраняет всю духовную область, что бы не вошло туда какоенибудь
земное помышление, враждебное или вообще не нужное для молитвы. Потомуто у
святых отцов строго заповедуется во всех писаниях во время молитвы иметь ум
чистым от всякого помышления, безъобразным, безвидным, безкачественным, и
он есть не более, как только внешний зритель. А вся жизнь действуется в
духе, который, соединяясь в имени Господнем с Самим Господом, исполняется
Божественного света, небесной радости и духовного блаженства и передает это
душе. Человек в это время, весь будучи собран воедино всеми своими силами,
всецело соединяется с Господом Иисусом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100835294_Vo_pervyh_-priatelise-sej-molitvy-ili-sosud-v-koem-ona-pomesaetsa-est-imenno-duh-celoveceskij-po-ukazaniue-svatyh-otec-nahodasejsa-v-verhnej-casti-serdca-vyse-levogo-sosca-na-polovinu-u (400x209, 5Kb)

Исполнение Господних заповедей или христианского закона решительно не возможно без Господа Иисуса Христа,

Среда, 05 Октября 2016 г. 19:14 + в цитатник

Исполнение Господних заповедей или
христианского закона решительно не возможно без Господа Иисуса Христа, без
Его благодатной помощи, как Он и говорит: без Мене не можете творити
ничесоже (Ин.15,5). И всякий из нас, хотя бы и мало покушавшийся жить
благочестиво, со всею полною убедительностию может подтвердить всецелую
непреложность словес Господних.


Новая причина к тому, чтобы ум и сердце устремлять к общению с
Господом Иисусом Христом, каковое устремление производится и действуется
Иисусовою молитвою.


И вот молитва Иисусова снова налагает на нас неотложную
обязанность пребывать в ее непрерывном упражнении и делании. Иначе, как
только молитвою, мы быть в общении с Господом Иисусом Христом не можем. А
без этого общения и нельзя надеяться на свое вечное спасение, потому что
оно в Сыне Божием.


Приобщение Святых Христовых Таин – Тела и Крови Господа Иисуса
Христа, существенно соединяет нас с Ним, делая нас, по слову святого
апостола, общниками Божественного естества (2 Петр.1,4). Но это наше с
Господом Иисусом единение и преискреннее общение мы можем удержать в себе
только тогда, как в уме и сердце будем содержать Его святейшее имя «Иисус
Христос», а иначе, когда мы ум свой и сердце уклоним на сторону далече,
тогда в нас не будет места, где бы Божественная сия святыня могла
покоиться. И вот опять подтверждение тому, что молитва Иисусова совершенно
необходима нам в деле спасения, как непосредственно соединяющая нас с
Источником вечной жизни – Искупителем нашим Иисус Христом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100834398_No-eto-nase-s-Gospodom-Iisusom-edinenie-i-preiskrennee-obsenie-my-mozem-uderzat-v-sebe-tolko-togda-kak-v-ume-i-serdce-budem-soderzat-Ego-svatejsee-ima-_Iisus-Hristos_-a-inace-kogda-my-u (400x209, 6Kb)

Здесь тайна примирения человека с Богом, предвкушается блаженство лицезрения Бога лицом к лицу (1 Кор.

Среда, 05 Октября 2016 г. 18:44 + в цитатник

В молитве действуется тайна единения Христа
с верующими. Здесь тайна примирения человека с Богом, предвкушается
блаженство лицезрения Бога лицом к лицу (1 Кор.13,12). Когда настанет
непосредственное видение, то и вера прекратится (2 Кор.5,7), блаженство
утоления жажды правды (Мф.5,6), блаженство от пребывания в Боге и Бога в
сокровенном единении (Ин.17,2123).


«Молитва есть самым делом восхождение к Богу в сердце нашем.
Она есть во истину течение жизни нашей в живот вечный. Кто не имеет
молитвы, тот бездыханен по духу и мертв духовно подобно тому, как не имеет
нужды в дыхании воздухом и тот, кто мертв телесно. Молитва есть ключ от
сокровищ всех благ небесных. Нет такой вещи, которой молитвою нельзя было
бы получить, только бы просимое было благо и испрашиваемо, как должно. Сила
молитвы непостижима для ума человеческого. Молящемуся вся возможно. История
Церкви Ветхого и Нового Завета представляет нам чудеса молитвы. Господь и
без прошений наших знает наши потребности и нужды и готов исполнять их, по
безконечному Своему милосердию, но, как правосудный, положил, чтобы мы чрез
прошения получали от Него помощь. Просите , – сказал Он, – и дастся вам
(Мф.7,7). Не имате, зане не просите; просите и не получаете, зане зле
просите (Иак.4,3). Одно уже то, что молитва есть собеседование с Богом –
Царем Неба и земли, Владыкою вселенной – какая честь для молящегося?… Это
ангельская честь, ангельское занятие!… Без молитвы, не обучив себя ей
здесь, не воспитав духа ее в себе и не навыкнув к ней, человеки нельзя
вступать на небо и обитать на нем, как вовсе туда неготовому и неспособному
к небесной жизни, потому что небесная жизнь, самое существо ее, есть
молитва. И в Церкви Христовой торжествующей в Царстве славы не прекратится
молитва. Прекратится молитва просительная, престанут моления: Господи
помилуй! подай Господи! Но молитва благодарения и славословия там еще более
возрастет и восторжествует. А потому, кто не имеет ныне в себе молитвы, не
вступит туда, где полнота и торжество ее: не войдет во святилище, не
вступив наперед в преддверие» (Из своего сборника).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100833936_-Bez-molitvy-ne-obuciv-seba-ej-zdes-ne-vospitav-duha-ee-v-sebe-i-ne-navyknuv-k-nej-celoveki-nelza-vstupat-na-nebo-i-obitat-na-nem-kak-vovse-tuda-negotovomu-i-nesposobnomu-k-nebesnoj-zi (400x209, 5Kb)

И се есть несомненный залог небесного блаженства; высшая степень которого, как гласит Божественное Писание,

Среда, 05 Октября 2016 г. 14:04 + в цитатник

Если же человек по силам своим употребит
возможные для этого труды и будет молить Господа о даровании ему сего
безценного дара, то действительно бывает обладателем небесного блага. Тогда
бывает с ним то, как пишется у святого пророка Исаии про Сион: и будут
врата твои, Сионе, открыты день и ночь и не затворятся во веки – то есть
молитва, внедрившись в сердце и сорастворившись с сознанием и духом нашим,
не престанет во веки. И се есть несомненный залог небесного блаженства;
высшая степень которого, как гласит Божественное Писание, состоит именно в
преискреннем соединении с Триипостасным Существом: в зрении всемогущего
Бога, в Его присносущной славе, доступной возможности разумной твари.


А начатки сего блаженства полагаются здесь именно в нашем
молитвенном ко Господу Богу служении, которое в начале своего к нему
навыкновения, не общает таких неизобразимо высоких плодов. Но по мере
внедрения молитвы в сердце, постепенно начинает разгораться в нем
Божественный свет, претворяя его естественную дебелость в духовное качество.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100829316_I-se-est-nesomnennyj-zalog-nebesnogo-blazenstva_-vyssaa-stepen-kotorogo-kak-glasit-Bozestvennoe-Pisanie-sostoit-imenno-v-preiskrennem-soedinenii-s-Triipostasnym-Susestvom_-v-zrenii-vsem (400x209, 5Kb)

Конечно, мы называем и почитаем подвигом молитву, которая собственно должна быть нашим отдохновением, покоем,

Среда, 05 Октября 2016 г. 13:54 + в цитатник


Конечно, мы называем и почитаем подвигом молитву, которая
собственно должна быть нашим отдохновением, покоем, наслаждением и радостию.


Когда мы сидим за столом и вкушаем пищу, – этого не называем
подвигом, а молитва – это пища души, это дыхание духа – есть для нас
подвиг. Но пусть она подвиг, тем не менее она совершенно необходима в деле
спасения, весь успех в сем деле зависит от молитвы и без молитвы нет
спасения душе. Без нее духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает,
как рыба без воды. И как быть иначе?


Духовная жизнь наша питается и поддерживается единственно Духом
Святым, а сами в себе начала сей жизни мы не имеем, как не имеем начала и
телесной жизни, но чрез пищу заимствуем ее извне. Как же привлекается жизнь
духа от Духа Святого? Так же как и телесная – от пищи; простиранием рук,
отверстием уст молитвою: отверзох уста и привлекох Духа.


[Из своего собственного сборника, в который вписывались мысли,
при чтении многих разных книг, без указания авторов, так как тогда не
имелось в виду, что сии мысли, со временем, будут печататься.]

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100829181_Iz-svoego-sobstvennogo-sbornika-v-kotoryj-vpisyvalis-mysli-pri-ctenii-mnogih-raznyh-knig-bez-ukazania-avtorov-tak-kak-togda-ne-imelos-v-vidu-cto-sii-mysli-so-vremenem-budut-pecatatsa. (400x209, 4Kb)

При изображении высоких духовных состояний, нужно всегда помнить общий закон, о котором так часто говорит

Среда, 05 Октября 2016 г. 09:44 + в цитатник

При изображении высоких духовных состояний,
нужно всегда помнить общий закон, о котором так часто говорит святой
Макарий Великий, что человек на какой бы высоте духовного совершенства ни
находился, всегда может оное потерять, если вознерадить и приимет о себе
гордое мнение, потому что как благодать не действует на нас принудительно,
так и грех. Но свобода наша остается неприкосновенною от обеих стран, чтобы
было видно собственное произволение души, которое и дает душе
действительное значение пред очами Божиими и достойную заслугу.


К крайнему сожалению, нынешнее монашество изобретает разные
способы, чтобы только какнибудь избавить себя от необходимости заниматься
Иисусовою молитвою, потому, конечно, что она действительно трудна, особенно
в начале своего производства и навыкновения к ней. Но как бы то ни было, –
она совершенно необходима в для нашего спасения и заменить ее невозможно
ничем.




Глава 14.


Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100825081_Pri-izobrazenii-vysokih-duhovnyh-sostoanij-nuzno-vsegda-pomnit-obsij-zakon-o-kotorom-tak-casto-govorit-svatoj-Makarij-Velikij-cto-celovek-na-kakoj-by-vysote-duhovnogo-soversenstva-ni-na (400x209, 7Kb)

И как Адам, вкушая плоды древа жизни, имел жить во веки, так и сей человек, приобщаясь Божественной жизни

Среда, 05 Октября 2016 г. 06:54 + в цитатник

И как Адам, вкушая плоды древа жизни, имел
жить во веки, так и сей человек, приобщаясь Божественной жизни в Сыне
Божием, имеет жить блаженною жизнию во веки веков. Ибо вечная жизнь
единственно в Сыне Божием, по слову святого Евангелия: в Том живот бе и
живот бе свет человеком (Ин.1,4). Еще: яко живот вечный дал есть нам Бог, и
сей живот в Сыне Его есть. Кто имеет в себе Сына Божия, тот имеет жизнь
вечную, а кто не имеет Сына Божия, не имеет в себе живота вечного (1
Ин.5,1112).


Таковой перешел от смерти в живот, ибо своим духовным существом
соединился с Богом – Источником жизни; он витает и носится по горным
высотам незримого мира. Можно сказать, что он уже изъемлется из круга
обыкновенных людей; получает освящение всего своего существа и не трудным
ему становится исполнение всех прочих добродетелей. И это потому, что
источник духовной жизни и всего доброго – Самого Господа стяжал он в сердце
своем. О сем говорит божественный псалмопевец: сие труд есть предо мною
дондеже внизу во святилище (Пс.72,16), то есть, в сердце для духовного
служения Господу, куда, по словам святого Лествичника, входит ум, принявши
хиротонию от Святого Духа, в неравной степени: иногда как иерей, иногда как
епископ, а иногда и как патриарх – по мере своей чистоты и любовного ко
Господу Богу расположения.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100821946_7216-to-est-v-serdce-dla-duhovnogo-sluzenia-Gospodu-kuda-po-slovam-svatogo-Lestvicnika-vhodit-um-prinavsi-hirotoniue-ot-Svatogo-Duha-v-neravnoj-stepeni_-inogda-kak-ierej-inogda-kak-epis (400x209, 6Kb)

Когда Он в сердце, то здесь отверзаются врата в Небесное Царствие и человек на опыт видит исполнение слов

Среда, 05 Октября 2016 г. 05:44 + в цитатник

Без Иисуса Христа невозможно спастись и
войти в Небесное Царствие. Когда Он в сердце, то здесь отверзаются врата в
Небесное Царствие и человек на опыт видит исполнение слов Господних: Аз
есмь дверь, Мною аще кто внидет – спасется (Ин.10,9).


Вообще сие слово о сердечной молитве, по ее великому значению в
духовной жизни, редкости, глубокому и многообъятному содержанию, не удобь
есть сказуемо. Трудно об ней говорить и слухи немощны ко приятию слова о
ней. Оно составляет центр и средоточие духовной жизни, ее державу, крепость
и утверждение. Бывает на море, когда судну нужно стать на месте, то бросают
якорь в воду и он, уцепившись за землю, с великою силою притягивает к себе
судно и держит его крепко, никак не попущая отойти от себя, хотя бы ветер и
волны били его, – так и здесь: как только сердечная сила соединится с
именем Господним, ощутивши в нем Божественную силу или, вернее, Самого
Господа, тотчас в сердце человека водружается древо жизни, от коего изгнан
был Адам – преслушания ради. И это, без сомнения есть то древо жизни, о
коем упоминается в Апокалипсисе, которое стоит среди улицы, по ту и по
другую сторону реки, приносящее плоды, и листья дерева, для исцеления
народов (Откр.22,2).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100820955_Byvaet-na-more-kogda-sudnu-nuzno-stat-na-meste-to-brosauet-akor-v-vodu-i-on-ucepivsis-za-zemlue-s-velikoue-siloue-pritagivaet-k-sebe-sudno-i-derzit-ego-krepko-nikak-ne-popusaa-otojti-ot (400x209, 9Kb)

Производство этой молитвы действуется так, чтобы ум держать в сердце пред лицом Господа Иисуса в чувстве страха,

Среда, 05 Октября 2016 г. 01:54 + в цитатник

Производство этой молитвы действуется так,
чтобы ум держать в сердце пред лицом Господа Иисуса в чувстве страха,
благоговения, преданности, имея несомненную надежду получить милость Божию.


Конец же всех слов сих тот: кто имеет благочестивое желание
достигнуть цели бытия своего – для которой он призван Божественною волею и
всемогуществом от небытия в бытие – для этого ему нужно соединиться с
Господом.


А чтобы достигнуть сего, нужно вместе с исполнением всего
христианского закона хранить в чистоте и непорочности святую веру, которую
возвестил Христос на земле, исполняя все, что Он заповедал. Приступать с
должным приготовлением, к приобщению Святых Христовых Таин – Тела и Крови
Господних. И потом призывать имя Его святое во всякое время, при всяком
занятии и на всяком месте: устами, умом и сердцем. Дыхание воздухом нужно
для жизни тела, а призывание всемогущего имени Божия или непрестанная
молитва необходимо требуется для жизни духа. В сем именно и состоит
непреходящее благо небесное – Господа Иисуса Христа носить в сердце своем,
и в живом общении с Ним пить живую воду вечной жизни. Как и Сам Он говорит:
ядущии Мя еще взалчут, и пиющии Мя еще вжаждут (Сир.24,23).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100815038_Konec-ze-vseh-slov-sih-tot_-kto-imeet-blagocestivoe-zelanie-dostignut-celi-bytia-svoego-_-dla-kotoroj-on-prizvan-Bozestvennoue-voleue-i-vsemogusestvom-ot-nebytia-v-bytie-_-dla-etogo-emu (400x209, 5Kb)

Здесь творится новое рождение.

Среда, 05 Октября 2016 г. 00:34 + в цитатник

Здесь творится новое рождение.


Ум наш, по природе страстный, совлекается своих помыслов,
какими был одеян, как одеждою покрывается тело или дерево корою, и бывает
чист, как небесный свет. А это делает его способным к соединению с Господом
Иисусом Христом, и сие есть его последняя цель, для которой призвана к
бытию вся разумная тварь, но уклонилась в лице праотца нашего Адама.


Сердце наше на этой третей степени получает духовное оживление
и освящение, потому что Источник святыни и всех духовных совершенств –
Господь Иисус Христос – милостивно входит в него со всею Своею безконечною
благостию и почивает на нем, как на престоле. Изображая сие, святой апостол
Павел говорит: вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог, яко вселюся в них
и похожду и буду им Бог и тии будут мои люди (2 Кор.6,16). Еще: Христос в
вас, разве только вы не искусны (2 Кор.13,5).


Здесь видится вся справедливость учения святых отец, что именно
молитва есть корень и основание всему духовному житию и всем его подвигам,
трудам и исправлениям. Находясь вследствии ее в сердечном с Господом
Иисусом сочетании, мы проникаемся Божественным светом и во свете лица Божия
видим то, что сокрыто от обыкновенных людей; входим в непосредственное
общение с духовным миром, живем и действуем там, – как говорит святой
Макарий Великий, – и гражданствуем, хотя бы по внешнему виду и положению
были малы и ничтожны.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100814716_Nahodas-vsledstvii-ee-v-serdecnom-s-Gospodom-Iisusom-socetanii-my-pronikaemsa-Bozestvennym-svetom-i-vo-svete-lica-Bozia-vidim-to-cto-sokryto-ot-obyknovennyh-luedej_-vhodim-v-neposredstv (400x209, 7Kb)

Собственно говоря, молитвенное действие одно, но на первой степени оно находится в области телесной, земной,

Вторник, 04 Октября 2016 г. 23:44 + в цитатник

Собственно говоря, молитвенное действие
одно, но на первой степени оно находится в области телесной, земной,
чувственной, в которой пребывает вся видимая природа; на второй она
переходит в мысленную часть души и по всему есть душевная, еще духа
неимущая, содержащаяся в рассудочной сил души.


Но всякому видно, что на этих степенях молитвы наша служба
Господу есть внешняя, так как еще совсем не затронута духовная, высшая
сторона души, сущая в сердце.


И если где, то именно здесь, на переходе от внешнего ко
внутреннему, от материи к духу и бывает так называемая на нашем язык
«прелесть». Сюда относятся все строгие запрещения святых отцов – не искать
прежде времени сердечного места, которое в свое ему время открывается не
иначе, как только Перстом Божиим. А с нашей стороны требуется только
добросовестный труд – в первых двух степенях молитвы, в несомненной надежде
на Божие милосердие, что не оставит Господь смиренного раба Своего, но
всенепременно ущедрит его даянием небесного дара. Как и говорит Он во
Святом Евангелии достоин делатель мзды своея (Мф.10,10).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100813496_Sobstvenno-govora-molitvennoe-dejstvie-odno-no-na-pervoj-stepeni-ono-nahoditsa-v-oblasti-telesnoj-zemnoj-cuvstvennoj-v-kotoroj-prebyvaet-vsa-vidimaa-priroda_-na-vtoroj-ona-perehodit-v-m (400x209, 6Kb)

Есть то, о чем говорит святой апостол: ныне видим Господа, якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 23:24 + в цитатник

Есть то, о чем говорит святой апостол: ныне
видим Господа, якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу. Ныне
разумеем отчасти (1 Кор.13,12).


Потомуто и говорится, что только соединение человека с Богом
может удовлетворить коренным существенным потребностям человека и утолить
его желание, ничем земным ненасыщаемое.


Производство этой третьей степени молитвы действуется во
внутреннейшей и глубочайшей стороне нашей духовной природы – именно в духе,
который, проницая своим содержанием душевное чувство или сердце, делает
всего человека духовным. От этого она и называется по преимуществу
внутреннею молитвою и есть принадлежность далеко немногих людей.


Первые две степени молитвы не престают и здесь, но только их
действие как бы подавляется, утончевается и одуховляется. Молитва
совлекается от своих внешних одежд – на первой степени от телесной (от
разных занятий), на второй от душевной (помыслов), и чистою входит в
духовный сердечный храм, для духовного служения Господу Богу, как и
священник, входя в алтарь для богослужения, снимает свои обычные одежды и
облекается в священные, так и здесь – слово престает, а ум, облекшись во
всеоружие силы и ревности о Бозе Спасе Своем и препоясавшись чистотою и
святынею, стоит грозным воителем при дверях сердца, страхом и ужасом
поражая всю сопротивную силу, как говорит божественный Давид: воззре око
мое на врази моя (Пс.91,12). И еще: возглаголю врагом моим во вратах
(сердца моего) (Пс.126,5).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100813413_Molitva-sovlekaetsa-ot-svoih-vnesnih-odezd-_-na-pervoj-stepeni-ot-telesnoj-ot-raznyh-zanatij-na-vtoroj-ot-dusevnoj-pomyslov-i-cistoue-vhodit-v-duhovnyj-serdecnyj-hram-dla-duhovnogo-sluz (400x209, 11Kb)

Без молитвы соединиться с Богом невозможно, а без этого соединения и наше спасение сомнительно, потому что

Вторник, 04 Октября 2016 г. 23:04 + в цитатник

Без молитвы соединиться с Богом невозможно,
а без этого соединения и наше спасение сомнительно, потому что естественная
природа духа есть влечение к Божеству; удерживая этим духовную
стремительность, мы движем всю свою духовную жизнь в безсодержательности и
просто сказать в пустоте и рассеянности. А это что за жизнь?… Один только
ее призрак. И истинная жизнь наша, в ее высоком значении, состоит именно в
соединении сердца нашего с Богом, в Котором находится безпредельная полнота
всех духовных совершенств.


И Он же есть Источник жизни для всякой твари. Только в этом
соединении безсмертный дух наш получает всецелое удовлетворение, которого
напрасно ищем в вещах мира сего, яко суетных.


Если высшее блаженство будущей жизни – по разуму церковных
учителей – будет созерцание Бога лицом к лицу и ближайшее, доступное для
твари, единение с Богом или близость к Нему, то внутренняя молитва именем
Господа Иисуса Христа есть к тому не только подготовка, но и
предварительное вступление.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100813254_Esli-vyssee-blazenstvo-budusej-zizni-_-po-razumu-cerkovnyh-ucitelej-_-budet-sozercanie-Boga-licom-k-licu-i-blizajsee-dostupnoe-dla-tvari-edinenie-s-Bogom-ili-blizost-k-Nemu-to-vnutrenna (400x209, 6Kb)

Глава 13.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 19:55 + в цитатник



Глава 13.


О третьей степени Иисусовой молитвы


И вот мы, с Божиею помопцю, опять дошли до сердечной Иисусовой
молитвы, откуда и началась наша беседа, когда да сидели на высотах гор. О
действиях ее и о плодах там было говорено немало. Теперь разве немного
нужно поговорить о ее производстве. У святых отец она называется
умносердечною или же просто сердечною, – и они действительно не находят
слов, чтобы восхвалять ее достоинство. Нил Сорский говорит о ней, что она
есть источник всякого добра, и, как сады напояваются водою, так она
напоявает душу духовною полнотою. Все Священное Писание Ветхого и Нового
Завета, все писания святых отец, преподобных подвижников благочестия, своею
последнею целию имеют именно сердечное соединение человека с Богом. Это
крайняя степень желаний нашего богоподобного, безсмертного духа, которому
так же естественно и свойственно стремится к Богу – Источнику своего
бытия,– Иже и даде его, как телам вещественного мира тяготеть к центру
земли. Это та неудержимая, пламенная и ненасытимая жажда причастия Божия,
которая томит сердце праведника в течении всей его жизни земной и которую
так восторженно воспел божественный псалмопевец
(Пс.42,15),(Пс.63,111),(Пс.143,115) и во многих других, и сие
неудержимое стремление наше к Богу основывается и зависит от того, что дух
наш родствен Богу и есть дыхание Его Божественных Творческих уст. Поэтому
какая близость между дыханием и дышащим, такая же, – говорит святитель
Московский Филарет, – близость должна быть между Богом и нами. И как
человек в естественном своем состоянии необходимо нуждается в пище и питии,
принимая которые бывает здрав и способен на дела свои, так и в духовной
жизни, когда чувствует в себе стремление и движение к Божеству, которое не
иначе выражается, как только в молитве. И потому она есть самым делом
восхождение к Богу; степени ее возвышения, – суть ступени приближения к
Господу.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100812147_I-kak-celovek-v-estestvennom-svoem-sostoanii-neobhodimo-nuzdaetsa-v-pise-i-pitii-prinimaa-kotorye-byvaet-zdrav-i-sposoben-na-dela-svoi-tak-i-v-duhovnoj-zizni-kogda-cuvstvuet-v-sebe-stre (400x209, 6Kb)

Эти две степени Иисусовой молитвы – словесная и умная, – как производимые внешними силами души, повредить

Вторник, 04 Октября 2016 г. 17:44 + в цитатник

Эти две степени Иисусовой молитвы –
словесная и умная, – как производимые внешними силами души, повредить
человека неправильным действием не могут, если только он не будет гордиться
и презирать других. Гордость есть коренная причина всякой прелести, а
смирение есть привлечение силы Божией. Если похвально, когда, человек
пребывает в словесной Иисусовой молитве, то тем более, когда он возвысится
и вступит в область души и займет ее первенствующую силу – ум. Святой
Апостол Павел говорит: иные проповедуют Христа не чисто, а некоторые из
корыстолюбия, но как бы ни проповедывали, я радуюсь, потому что так или
иначе, а всетаки Христос проповедуется (Флп.1,18). Так и здесь – лишь бы
только молитва была во имя Иисус Христово; Христос величается, сила Его
прославляется и имя Его благовествуется.


Здесь еще необходимо нужным видится добавить, что внимание при
произнесении молитвы, то есть самое действие умной молитвы (произносимые
слова) нужно держать или пред собою, по слову божественного Давида:
предзрех Господа предо мною, яко одесную мене есть (Пс.15,8), или, что
всего лучше, в груди, то есть грудной полости; а другой старец советует
держать «в гортанном почувении» (ощущении), то есть в горле. Эти действия
суть подготовка и приближение ко входу Иисусовой молитвы в сердце, что
составляет цель всего молитвенного труда.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100811350_Zdes-ese-neobhodimo-nuznym-viditsa-dobavit-cto-vnimanie-pri-proiznesenii-molitvy-to-est-samoe-dejstvie-umnoj-molitvy-proiznosimye-slova-nuzno-derzat-ili-pred-soboue-po-slovu-bozestvenno (400x209, 6Kb)

Святой апостол говорит: хотя мы и разумели Христа телесно, но отныне к тому не разумеем (2 Кор.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 17:14 + в цитатник

Святой апостол говорит: хотя мы и разумели
Христа телесно, но отныне к тому не разумеем (2 Кор.5,16). А духовно
существо Христа невообразимо, и нам отнюдь недоведомо. Как бы не вообразили
– всецело и всеконечно погрешим; вместо истины будем держать ложное.


Итак, поэтому нужно, чтобы ум, держась в словах молитвы, был
совершенно голым, чуждым всякого образа и мысли; само имя Божие и
содержащаяся в нем безконечная, благодатная сила произведет свойственное ей
действие. Она освятит ум (хотя только еще ум), удержит его от парения,
просветит его разумение – особенно в Божественном Писании, прогонит его
естественную тьму и ослепление. Просто сказать – ум озарится Христовым
светом. Как сказано в Евангелии про святых апостолов: отверзе им ум
разумети Писания (Лк.24,45).


Эта вторая степень молитвы Иисусовой занимает в духовной жизни
очень высокое место, потому что она уже завладела умом человека.


А ум, нам известно, не малое значение имеет вообще в нашей
жизни. Наибольшая часть людей исключительно живет умом, в особенности
ученый класс. Хотя и направляют его по большей части не в ту сторону.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100811187_Itak-poetomu-nuzno-ctoby-um-derzas-v-slovah-molitvy-byl-soversenno-golym-cuzdym-vsakogo-obraza-i-mysli_-samo-ima-Bozie-i-soderzasaasa-v-nem-bezkonecnaa-blagodatnaa-sila-proizvedet-svojs (400x209, 5Kb)

Господь Иисус Христос есть Избавитель от греха всего рода человеческого, и вот как во всем прочем, так и здесь

Вторник, 04 Октября 2016 г. 16:14 + в цитатник

Если и во всяком добром деле, то здесь
воочию подвижник осязательно и ощутительно познает непобедимую силу
всемогущего имени Иисус Христова. Господь Иисус Христос есть Избавитель от
греха всего рода человеческого, и вот как во всем прочем, так и здесь
видится Его всесильное избавление.


Без Него не можем творити ничесоже (Ин.15,5). Но произнося
священные глаголы Иисусовой молитвы: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя грешного, и заключая ум в сии слова, недостаточно этим одним
ограничиваться и довольствоваться. Это будет лишь только одно наше
человеческое действие.


Конечно, хотя это нельзя выразить никаким словом – сколько
полезно, радостно и спасительно, но невозможно ощутить силы имени Иисус
Христова. Нужно, чтобы ум, погружаясь в имя Иисус Христово, зрел в нем
Самого Христа. Но как зреть? Во всех писаниях святых отец строгонастрого
запрещается составлять умом какойнибудь образ или представление или
очертание, форму и фигуру.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100810822_No-proiznosa-svasennye-glagoly-Iisusovoj-molitvy_-Gospodi-Iisuse-Hriste-Syne-Bozij-pomiluj-ma-gresnogo-i-zakluecaa-um-v-sii-slova-nedostatocno-etim-odnim-ogranicivatsa-i-dovolstvovatsa. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 206 ... 179 178 [177] 176 175 ..
.. 1 Календарь