-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


Человек, находясь в сем состоянии, чувствует в себе Божественную силу, изливающуюся от имени Иисус Христова

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 19:44 + в цитатник

В это духовное состояние человек входит,
если разумеет обыкновенный порядок течения дел, не вдруг, а уже в конце
своих духовных подвигов и трудов. Оно составляет цель стремлений всякого
разумно живущего монаха. Достигши сего, он достиг конца всех своих трудов и
подвигов. Человек, находясь в сем состоянии, чувствует в себе Божественную
силу, изливающуюся от имени Иисус Христова и, наполняясь ею во внутренних
чувствах своей души, явственно переходит на духовную сторону, а все земное
становится в подчиненном состоянии; он входит в свободу и покоится в Боге;
носит в сердце своем источник живота – Самого Господа Бога, – и сие есть
несомненная надежда вечного спасения. Если только впадши в леность и
нерадение, и приявши гордое о себе мнение не утеряем сего.


При внутренней молитвенной настроенности мы поступаем под
власть молитвы и делаемся ее рабами, всегда моляся Господеви своему, хотя
бы и не хотели, потому что не можем противится преобладающей силе
молитвенной. Сам Дух Святый молится в нас воздыхании неизглаголанными
(Рим.8,26) и Он же спослушествует Духови нашему, яко чада есмы Божия
(Рим.8,16).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100683288_Celovek-nahodas-v-sem-sostoanii-cuvstvuet-v-sebe-Bozestvennuue-silu-izlivauesuuesa-ot-imeni-Iisus-Hristova-i-napolnaas-eue-vo-vnutrennih-cuvstvah-svoej-dusi-avstvenno-perehodit-na-duhov (400x209, 7Kb)

Выражением сего состояния служит непрекращаемость внутренней молитвы, когда она уже не ограничивается ни временем,

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 14:54 + в цитатник

Выражением сего состояния служит
непрекращаемость внутренней молитвы, когда она уже не ограничивается ни
временем, ни местом, ни другим чем внешним, а производит свое, ни для кого
незримое действо во глубине духа, без слов и поклонов, без всякого образа,
вида и размышления. Состояние возвышенное и преблаженное!


И это от преискреннего соединения сердца с Господом, когда
Господь Иисус Христос творит в нас обитель Свою, ощутительно и действенно
вселяется в сердце, и слышится Его Божественное присутствие ясно и
осязательно, что называется, по словам святых отец, живое Богообщение. И
тогда Христос Бог, будучи Искупитель и Спаситель наш, нисходит в человека
Своими благодатными дарами, соединяется с ним своими Божественными силами,
яже к животу и благочестию (2 Петр.1,3), и как бы творит в нем для Себя
постоянную обитель (Ин.14,23), так что человек становится храмом Духа Божия
(1 Кор.3,16), церковью Бога жива (2 Кор.6,16). Един Дух есть с Господом (1
Кор.6,17). Бог любы есть. Пребываяй в любве в Бог пребывает и Бог в нем
пребывает (1 Ин.4,16); и еже живет – Богови живет (Рим.6,10), не к тому
себе живет, но живет в нем Бог (Гал.2,20). Христос есть тогда в человеке,
еже хотети и деяти (Флп.2,3).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100679133_I-eto-ot-preiskrennego-soedinenia-serdca-s-Gospodom-kogda-Gospod-Iisus-Hristos-tvorit-v-nas-obitel-Svoue-osutitelno-i-dejstvenno-vselaetsa-v-serdce-i-slysitsa-Ego-Bozestvennoe-prisutstv (400x209, 6Kb)

Глава 5.

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 12:14 + в цитатник

Глава 5.


Объяснение того, в чем состоит действенность или же ощутимость
для нашего сердца Иисусовой молитвы


Вопрос: В чем состоит действенность Иисусовой молитвы, то есть
ее внутренняя сила и ощутительность для нашего сердца?


Ответ: Это то же самое, о чем уже была речь, то есть говоря
иначе, когда молитва сия всею своею полнотою водворяется в душу человека, –
первее всего, конечно, по благоволению Божию, а потом и ради наших, в этом
роде, продолжительных трудов. Тогда она становится в нем действующим
началом, занимает господствующее и преобладающее положение, царственно
покоряя себе все прочие склонности и сердечные расположения. Одним словом,
здесь она есть в своем настоящем, как ей и быть должно, правильном
состоянии, производстве или действии. Это есть изобильное излияние
благодатного состояния и радости о Бозе Спасителе своем, свидетельствуемое
искреннею любовию к Богу и ближним и готовностию на всякое доброе дело.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100676975_Obasnenie-togo-v-cem-sostoit-dejstvennost-ili-ze-osutimost-dla-nasego-serdca-Iisusovoj-molitvy-------Vopros_-V-cem-sostoit-dejstvennost-Iisusovoj-molitvy-to-est-ee-vnutrennaa-sila-i-osu (400x209, 5Kb)

Господь Иисус Христос содержит и всю вселенную, и всю тварь видимую и невидимую, и всякое дыхание, а в особенности

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 09:54 + в цитатник

Господь Иисус Христос содержит и всю
вселенную, и всю тварь видимую и невидимую, и всякое дыхание, а в
особенности обвеселяет тех, кои носят сие наидражайшее имя внутри сердца
своего.


Если бы мы удалили от себя Имя Иисус Христово, то исчезло бы
все: и вера христианская, и Церковь, и богослужение, все таинства и обряды,
все духовное служение и самое Евангелие. Так нужно разуметь и о человеке:
если не живет в нем Христос Иисус Своею благодатною силою, то там нет
ничего духовного, – тут движется жизнь только душевнотелесная, по стихиям
века сего, потому что корень и безпредельная полнота духовной жизни есть
Иисус Христос, Которого и нужно возлюбить более, чем свою душу, и всеми
силами, во всю жизнь стараться о том, чтобы и имя Его вседражайшее
водрузить в свое сердце и так, чтобы оно было там коренным, действующим
началом и занимало господственное положение, чтобы, по слову апостола, не
мы жили, а жил в нас Христос (Гал.2,20).



Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100674706_Tak-nuzno-razumet-i-o-celoveke_-esli-ne-zivet-v-nem-Hristos-Iisus-Svoeue-blagodatnoue-siloue-to-tam-net-nicego-duhovnogo-_-tut-dvizetsa-zizn-tolko-dusevno_telesnaa-po-stihiam-veka-sego- (400x209, 11Kb)

Святой апостол Павел, стужив же си, и обращься, рече духови нечистому, жившему в отроковице – что всякий день

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 07:14 + в цитатник

Святой апостол Павел, стужив же си, и
обращься, рече духови нечистому, жившему в отроковице – что всякий день
говорил людям: сии раби возвещают нам путь спасения – повелеваю тебе,
именем Иисуса Христа, изыди из нее – и абие изыде (Деян.16,1718).


Видите – самое имя Господа Иисуса Христа содержит в себе
чудодейственную силу и, произнесенное с верою, производит дела
вышеестественные, превышающие законы естества.


Как во время Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос, Бог
сый, творил Своею всемогущею силою всякие чудеса, так и по вознесении Его
на Небо верующие именем Его творили не меньшие чудеса. И ныне есть, как и
до скончания века будут, по неложному слову Божию, истинные работники
Божии, кои в чести хранят имя Божие, носят Его в сердце своем, как
величайшую святыню, ею питаются, ею наслаждаются и в этом имени имеют себе
залог будущего блаженства.


На имени Иисус Христове содержится все: и вера наша
православная, и все церковное богослужение, всякий чин, его обряд и порядок
и все молитвенное последование, – и всякий христианин, моляся, обязан
всенепременно возносить свою молитву к Единородному Сыну Божию: Иже един
есть ходатай пред Бога за человеки (1 Тим.2,5), и только к Нему и чрез Него
бывает действенна наша молитва. Он Сам заповедал, говоря: еже аще чего
просите от Отца во Имя Мое – Аз сотворю (Ин.16,2324).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100671323_Na-imeni-Iisus-Hristove-soderzitsa-vse_-i-vera-nasa-pravoslavnaa-i-vse-cerkovnoe-bogosluzenie-vsakij-cin-ego-obrad-i-poradok-i-vse-molitvennoe-posledovanie-_-i-vsakij-hristianin-molasa- (400x209, 6Kb)

Буди имя Господне благословенно от ныне и до века.

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 05:44 + в цитатник

Хвалите отроцы Господа, хвалите имя
Господне. Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. От восток
солнца до запад хвально имя Его (Пс.112,13). Яко возвеличил еси над всем
имя Твое Святое (Пс.137,2).


А вот смотри и всемогущую силу имени Иисус Христова: в час
девятый , – пишется в Деяниях апостольских, – Петр и Иоанн вхождаста в
святилище в час молитвы, и бе там человек хром от чрева матери, прошаше
милостыни. Они же глаголаху: сребра и злата нет у нас, а что имеем, то тебе
даем: во имя Господа Иисуса Христа Назорея востани и ходи, и абие воста и
вшед в церковь ходя и скачя, хваля Бога (Деян.3,18). И когда людии,
притекшие на сие чудо ужасно, недоумеваху, то святой Петр сказал им: разве
своею силою мы сие сотворихом? Бог Отец прослави отрока Своего Иисуса и, по
вере во имя Его Святое, сей стоит пред вами здрав (Деян.3,1216).


О преславного имени и превожделенного!… О силы всемогущие, в
нем сокрытые!…


Святой апостол Петр, пришед в Лидду, обретает там Энея, восемь
лет лежаща на одре, и говорит ему: Энее! Исцеляет тя Иисус Христос, и абие
воста здрав (Деян.9,34).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100669728_A-vot-smotri-i-vsemogusuue-silu-imeni-Iisus-Hristova_-v-cas-devatyj-_-pisetsa-v-Deaniah-apostolskih-_-Petr-i-Ioann-vhozdasta-v-svatilise-v-cas-molitvy-i-be-tam-celovek-hrom-ot-creva-mat (400x209, 5Kb)

По истине, Бог Отец даровал это имя, еже паче всякого имени, возлюбленному Сыну Своему: да о имени Иисусове

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 04:14 + в цитатник

По истине, Бог Отец даровал это имя, еже
паче всякого имени, возлюбленному Сыну Своему: да о имени Иисусове всяко
колено поклонится небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповесть,
яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2,1011).


Издалече провидел Богоотец пророк Давид и песенно провозгласил
Божественное величие, всемирную славу, несравненную честь превознесенного
выше всея твари имени Иисус Христова, и как сие единственное имя, Божеству
сопричастное, облистает – в свое ему время – лучами благодатного радования,
всю вселенную и наполнит землю светом Боговедения, не истощимыми потоками
небесной благодати, и что будут молиться все концы земли. Честно имя Его
пред ними и помолятся о Нем выну, весь день благословят Его. Будет имя Его
благословенно во веки; прежде солнца, пребывает имя Его; и благословятся в
нем вся колена земная, вси языцы ублажат Его. Благословенно имя славы Его
во веки века, исполнится славы Его вся земля (Пс.71,17),(9). Царии земстии
и вси людии, князи и вси судии земстиие, юноши и девы, старцы с юношами да
восхвалят имя Господа, яко вознесеся имя Того единого (Пс.148,1113).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100668153_Izdalece-providel-Bogootec-prorok-David-i-pesenno-provozglasil-Bozestvennoe-velicie-vsemirnuue-slavu-nesravnennuue-cest-prevoznesennogo-vyse-vsea-tvari-imeni-Iisus-Hristova-i-kak-sie-ed (400x209, 8Kb)

Хотя, впрочем, бывает иногда и противное сему, как описано в 19й главе Деяний апостольских: начаша же нецыи

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 04:04 + в цитатник

Второе, что видится в вышеприведенных
словах Господа Иисуса, есть то, что имя Его святейшее являет свою
всемогущую силу и тогда, как произносится людьми беззаконными. Хотя,
впрочем, бывает иногда и противное сему, как описано в 19й главе Деяний
апостольских: начаша же нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати
над имущими духи лукавые, имя Господа Иисуса глаголюще: заклинаем вы
Иисусом, его же Павел проповедует. Бяху же нецыи сынове Скевы Иудеанина
архиереа седм, иже сие творяху. Отвещав же дух лукавый рече: Иисуса знаю, и
Павла свем, вы же кто есте? И скача на них человек, в нем же бе дух
лукавый, и одолев им, укрепися на них, якоже нагим и ураненым избежати от
храма оного… Нападе страх на всех их, и величашеся имя Господа Иисуса
(Деян.19,1317)


Еще во время земной жизни Спасителя, однажды апостолы известили
Его, что видели одного человека, именем Его изгонявшего бесов и запретили
ему, потому что он не ходил с ними. Господь же сказал: не запрещайте:
всякий, сотворивший силу (чудо) именем Моим, не может вскоре злословить Мя
(Лк.9,50).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100667997_Hota-vprocem-byvaet-inogda-i-protivnoe-semu-kak-opisano-v-19_j-glave-Deanij-apostolskih_-nacasa-ze-necyi-ot-skitauesihsa-Iudej-zaklinatelej-imenovati-nad-imusimi-duhi-lukavye-ima-Gospod (400x209, 6Kb)

В вечности на небесах Единый Бог: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый; и если там пребывало имя Иисус, то стало

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 21:24 + в цитатник

И так, Святейшее имя Иисус, принесенное
Архангелом Гавриилом на землю, как имя Бога Слова, сохранялось от вечности
в тайн Троичного Божества. В вечности на небесах Единый Бог: Бог Отец, Бог
Сын, Бог Дух Святый; и если там пребывало имя Иисус, то стало быть оно и
есть Бог, потому что там ничто тварное быть не может. Туда не смеют
проникнуть и чины Ангельские. Самые Херувимы и Серафимы, ближайшие к
Престолу Господа Саваофа, закрывают лица свои от Трисиятельного света и
непостижимого величия Божества. Там никто не видел лица Его, ни же видети
может, потому что во свете непреступном там живет только один Бог Своим
Тройческим единством.


На каком же основании мы будем имя Иисус Христово отделять от
Его Божеского естества и не воздавать Ему чести, как Самому Богу и Сыну
Божию – если оно вечно пребывало в недоведомых пучинах Божественного
присносущества, по этому же самому, что оно Бог, принадлежит ему и
всемогущая сила, которая производит дела великие и преславные, даже
независимо от святости жизни тех людей, кои его произносят. Это между
прочим можно видеть из слов Господа: мнози рекут Ми в день он: Господи!
Господи! не в Твое ли имя пророчествовахом и Твоим именем бесы изгонихом и
Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им: николи же знах вы;
отыдите от Мене вси делающие беззаконие (Мф.7,2223). В этих словах
находится новое – имеющее всю силу непреложной убедительности –
доказательство тому, что в имени Иисус Христовом присутствует всемогущая
сила Божия, а потому, стало быть, и имя сие есть Сам Бог.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100658571_Na-kakom-ze-osnovanii-my-budem-ima-Iisus-Hristovo-otdelat-ot-Ego-Bozeskogo-estestva-i-ne-vozdavat-Emu-cesti-kak-Samomu-Bogu-i-Synu-Boziue-_-esli-ono-vecno-prebyvalo-v-nedovedomyh-pucina (400x209, 8Kb)

И так, чтобы ощутить в себе вечный живот, всегда нужно носить достопоклоняемое и всезиждительное имя Иисус

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 19:44 + в цитатник

И так, чтобы ощутить в себе вечный живот,
всегда нужно носить достопоклоняемое и всезиждительное имя Иисус Христово
во уме своем, устах и сердце, и оно освятит все наше существо. Свято имя
Его (Лк.1,49), а где оно пребывает – там освящается все.


Имя "Иисус" от вечности хранилось в Троичном Совете
недоведомого Божества, даже до дня своего явления в мир, а по явлении
своем, Оно облагоухало всю вселенную и низвело на землю мир и
благословение. Его трепещет вся тварь, как своего Владыки, Творца и
Господа; ужасаются и бегут демоны, сотрясаются адские узилища; о нем
радуются земнородные, веселится ангельское естество, им разрушаются
твердыни зла и беззакония и сияет на земле святыня, добродетель и
благочестивое житие, потому что в имени сем пребывает всемогущий Бог всею
Своею Божественною полнотою и Своими безконечными совершенствами.


А что сие действительно так, можно видеть из Священного Писания
– в книге Премудрости Соломоновой написано: молчанию бо содержащу всех, и
нощь своего течения пол пути имеше. Всемогущее слово Твое, Господи, и
сходящи от небеси от престол царских жесток бранитель посреди искоренения и
земли предвниде (Прем.18,1415).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100657150_Ego-trepeset-vsa-tvar-kak-svoego-Vladyki-Tvorca-i-Gospoda_-uzasauetsa-i-begut-demony-sotrasauetsa-adskie-uzilisa_-o-nem-raduuetsa-zemnorodnye-veselitsa-angelskoe-estestvo-im-razrusauets (400x209, 8Kb)

Да и кроме всего этого, мы можем привести в доказательство своего такового понятия об имени Божием мнение

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 16:44 + в цитатник

Да и кроме всего этого, мы можем привести в
доказательство своего такового понятия об имени Божием мнение апостольского
мужа – Ермы святого. Он говорит в одной из своих книг: "Сын Божий, Который
явил Себя в последние дни, но Которого имя велико и неизмеримо и держит
весь мир…"


Видите, как он имя Божие поставляет на место Самого Бога и
приписывает сему Имени вседержительство – свойство, неотъемлемо
принадлежащее единственно только Всемогущему Богу.


Святые отцы, родные нам по духу молитвенники, наставники и
руководители, хорошо понимали неограниченную силу, величие и всемогущество
имени Иисус Христова.


Иже во святых отец наш Варсонифий Великий говорил как бы о
другом, а в сущности о себе: "вем человека о Христе, в нынешние времена и
на сем благословенном месте живущего, который именем Владыки своего Иисуса
Христа может творить чудеса, не менее апостольских: исцелять всякие
неисцельные недуги, отворить и затворить небо, и даже мертвых воскрешать,
но не употребляет сей власти по смирению".

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


Божественное сие таинство, зримое в духе и приемлемое сердцем, освящает все наше внутреннее существо, просвещает

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 15:54 + в цитатник

Это возвышеннейшее духовное ведение или
Божественное чувство, иначе духовное (зрение) созерцание доступно бывает
своим ощущением сердцу человека, вполне проникнутого ко Христу верою и
любовию и всей души своей искреннейшим и всецелым расположением, при свете
благодатного озарения. Обыкновенный наш естественный разум здесь места
иметь не должен, как по природе своей, не разумеющий, яже суть Духа Божия,
– юродство бо ему есть, зане то духовно понимается (1 Кор.2,14).
Божественное сие таинство, зримое в духе и приемлемое сердцем, освящает все
наше внутреннее существо, просвещает ум – сиянием невечернего света – от
Вечного Света Христа Сына Божия, сущего в Своем пресвятейшем, Божественном
имени, когда мы оное благоговейно носим внутри персей своих; движет волю,
чрез исполнение воли Божией, к единению с верховным благом, а в чувство
сердечное влагает это самое сладчайшее ощущение единения с Богом, что и
дает нам вкушать начаток вечной жизни.


Согласно таковому понятию об имени Господнем прекрасно
рассуждает о сем и современный нам подвижник веры и благочестия протоиерей
о.Иоанн Сергиев. Вот его слова: "Имя Господа, Богоматери или Ангела или
святого, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела и святого;
близость слова твоего к твоему сердцу, да будет залогом и показанием
близости к твоему сердцу Самого Господа Бога, Богоматери, Ангела или
святого. Имя Господа есть Сам Господь – Дух везде сый и вся исполняяй; имя
Богоматери – есть Сама Богоматерь, имя Ангела – Ангел; имя святого –
святой. Как это? Тебя зовут, например, NN. Если тебя назовут этим именем,
ведь ты признаешь себя всего в нем и отзовешься, значит согласен, что имя
твое – ты сам с душею и телом, – так и святые; призывая имя их, ты
призовешь их самих. Но у них ни Тела. Что из того? Тело только вещественная
оболочка души, дом ее, а сам человек – есть душа; когда и тебя зовут по
имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа.
И так – имя Бога всемогущего – есть Сам Бог – Дух вездесущий и препростой"
(Протоирей Иоанн Сергиев. Моя жизнь во Христе).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100653710_Bozestvennoe-sie-tainstvo-zrimoe-v-duhe-i-priemlemoe-serdcem-osvasaet-vse-nase-vnutrennee-susestvo-prosvesaet-um-_-sianiem-nevecernego-sveta-_-ot-Vecnogo-Sveta-Hrista-Syna-Bozia-susego- (400x209, 9Kb)

Отвеща Господь: Аз предъиду пред тобою славою Моею и воззови о имени Моем: Господь пред тобою (Исх.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 15:14 + в цитатник

Господь Сам не отделяет пресвятого имени
Своего от Святейшего Существа Своего. И рече Моисей ко Господу: яви ми
славу Твою. Отвеща Господь: Аз предъиду пред тобою славою Моею и воззови о
имени Моем: Господь пред тобою (Исх.33,1819).


Еще и о Саул говорит: Аз бо скажу ему, елика подобает ему о
Имени Моем пострадати (Деян.9,1516). Не веруяй уже осужден есть, яко не
верова во имя Единородного Сына Божия (Ин.3,13);(1618).


Но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа
нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего (1 Кор.6,11).


Иисус есть Христос Сын Божий и да верующее живот имате во имя
Его (Ин.20,31).


Вот непреложный догмат: трие суть свидетельствующие на небеси ,
– говорит святой Иоанн Богослов, – Отец, Слово и Святый Дух и Сии Три едино
суть (1 Ин.5,78).


Так и Сын Божий – Сам в Своем преестественном Божественном
Существе, прежде век рожденный от Отца, равный Ему по всему и Единосущный,
и Он же неизменно есть во всей полноте Своей Божественной Сущности в Святой
Евхаристии, в христианских храмах: и Он же во Святом Своем Имени весь и
всецело пребывает всеми Своими совершенствами и всею полнотою Своего
Божества.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100653126_Tak-i-Syn-Bozij-_-Sam-v-Svoem-preestestvennom-Bozestvennom-Susestve-prezde-vek-rozdennyj-ot-Otca-ravnyj-Emu-po-vsemu-i-Edinosusnyj-i-On-ze-neizmenno-est-vo-vsej-polnote-Svoej-Bozestvenn (400x209, 7Kb)

Глава 4.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 15:04 + в цитатник



Глава 4.


Доказательства тому – почему имени "Иисус" приписывается
Божественное достоинство. И почему для верующего и любящего Господа Иисуса,
оно есть как бы Сам Он Господь и Спаситель


Но чтобы ощутить или как бы осязать внутренним чувством своей
души божество в имени Иисус Христовом, – это нелегко и не есть силы
человеческой, а есть дар Божий – высочайший, потому что тогда бывает
действительное общение нашей души с Господом и сердечное с Ним единение, в
чем и состоит цель и крайняя степень желаний всех духовнонравственных
существ. Здесь душа наша как бы подавляется сладким и блаженным ощущением
наития Божия и сердце наше приемлет действенное сочетание со Христом
Господом, в Котором вечная жизнь и Царство Небесное.


Известно же, что каждый из нас несомненно признает те мгновения
– в которые мы живо чувствуем в себе присутствие Божества – принадлежащими
к возвышеннейшим мгновениям нашей духовной жизни. И вот память Божия или,
что то же, молитва Иисусова дает полную возможность если не всегда быть в
этом возвышеннейшем состоянии (так как, по словам святого Исаака Сирского,
нет человека даже и между святыми, который бы не подвергался изменениям),
то по возможности часто испытывать и пребывать в нем. Иисус Христос есть
Бог, поэтому пребывающий в Нем, в Боге пребывает и Бог в нем, как и Сам Он
говорит: аще кто не пребудет во Мне, извержется вон. Но аще кто пребудет во
Мне и Аз в нем, тот сотворит плод мног (Ин.15,46).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100653011_I-pocemu-dla-veruuesego-i-luebasego-Gospoda-Iisusa-ono-est-kak-by-Sam-On-Gospod-i-Spasitel-------No-ctoby-osutit-ili-kak-by-osazat-vnutrennim-cuvstvom-svoej-dusi-bozestvo-v-imeni-Iisus- (400x209, 9Kb)

И сия любовь или память Божия, выражаемая молитвою, необходимо соединяет с Господом наш дух воедино, в каковом

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 14:34 + в цитатник

И сия любовь или память Божия, выражаемая
молитвою, необходимо соединяет с Господом наш дух воедино, в каковом
единении, приобщаясь духом своим Его Божеского естества, мы становимся
причастными вечной жизни.


Одно только это и может утолить ничем другим неутолимую жажду
нашего духа, успокоить его высшие стремления. Что и выразил Господь
словами: а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не возжаждется во веки
(Ин.4,14). Ибо вселение Христа и пребывание Его в нас неизбежно знаменуется
Божественною жизнию, движения коей, выражаемые действиями любви, наполняют
всю нашу душу сладчайшими ощущениями Божества, в которых дух наш получает
полное и всецелое удовлетворение своим вечным безсмертным стремлениям, и
сердце достигает последнего края всем своим потребностям, желаниям,
чаяниям. Далее идти некуда, и незачем. Бог – цель всего сущего. Признаками
сего высокого состояния служат: омертвение для мира и оживление внутреннего
человека на духовные и святые дела, жажда вечных благ; ум бывает тогда
возвышен над тварию, и ему покорены все чувства души и тела, а, сам он
всецело соединившись с Богом, безчувственным пребывает ко всему тварному
бытию. Состояние блаженное и достожелательное, достигнуть которого да
сподобит Господь Бог всякого из ревнующих о сем!…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100652642_Ibo-vselenie-Hrista-i-prebyvanie-Ego-v-nas-neizbezno-znamenuetsa-Bozestvennoue-zizniue-dvizenia-koej-vyrazaemye-dejstviami-luebvi-napolnauet-vsue-nasu-dusu-sladcajsimi-osuseniami-Bozest (400x209, 7Kb)

Конечно такая близость Бога к человеку озаряет обильным благодатным светом наши естественные силы: просвещает

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 14:04 + в цитатник

Можно сказать, что это единение с Богом
есть как бы новый Эдем, подобный тому, в котором жил Первозданный до
падения: состояние особенной близости человека к Богу, в которой мы
наслаждаемся сладчайшим созерцанием. Конечно такая близость Бога к человеку
озаряет обильным благодатным светом наши естественные силы: просвещает ум
познанием воли Божией, в волю влагает силу и бодрость ко исполнению
Божественных законов, а сердце сочетавает с Богом теснейшими узами
сладчайшей любви.


Можно сие изъяснить и другим подобием; Господь Иисус Христос
учил: веруяй в Мя, реки от чрева Его истекут воды живые. Сие же рече , –
объясняет Апостол, – о Дусе, Его же хотяху приимати верующие во имя Его
(Ин.7,3839).


Так же и в беседе с самарянкою, Господь Иисус объяснял
Божественную жизнь, которой Источник находится в Нем одном, образом воды,
текущей в живот вечный (Ин.4,10). И сие течение в жизнь вечную есть любовь
ко Господу Иисусу Христу, которая, водворившись в нашем сердце, чрез
исполнение Его спасительных заповедей и глубокое смирение, движет его
неусыпною молитвою к Возлюбленному, – наподобие текущего источника, струи
коего не засыхают никогда. И тогда, можно сказать, только, имея сию
Божественную любовь в сердце, мы невозмутимо пребываем на водах упокоения,
имея в самих себе источники живых вод, текущие в вечную жизнь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100652283_I-sie-tecenie-v-zizn-vecnuue-est-luebov-ko-Gospodu-Iisusu-Hristu-kotoraa-vodvorivsis-v-nasem-serdce-crez-ispolnenie-Ego-spasitelnyh-zapovedej-i-glubokoe-smirenie-dvizet-ego-neusypnoue-m (400x209, 6Kb)

Равным образом и другой, современный нам великий подвижник веры и благочестия, пишет подобное сему: "как близка

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 13:54 + в цитатник

Равным образом и другой, современный нам
великий подвижник веры и благочестия, пишет подобное сему: "как близка к
тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и
чем ближе и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и
ничтожества и чувства нужды в Боге, тем Он ближе. Или как близок воздух к
телу и к внутренностям его, так близок Бог. Ибо Бог, так сказать, есть
мысленный воздух, которым дышат все Ангелы, души святых и души людей
живущих и особенно благочестивых. Ты не можешь жить без Бога ни минуты и
действительно всякую минуту живешь Им" (Протоиерей Иоанн Сергиев).


О Нем бо живем, и движемся и есмы (Деян.11,28).


Когда имя Господа Иисуса пребывает в сердце нашем, то сие
делается вместилищем Божества, страною света, радости и духовного ощущения
вечной жизни. Святой Макарий Великий говорит: "в сердце раскрываются как бы
духовные обители, а входя в оные, снова видит человек другие безчисленные,
а там и еще и еще… и так без конца".

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Что, конечно, есть чувство благодатного соприсутствия Господа Иисуса в сердце, то есть во храме внутреннего

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 13:14 + в цитатник

Сюда должно отнести и слово святого
апостола: верующий в Сына Божия имать свидетельство в себе (1 Ин.5,10).
Что, конечно, есть чувство благодатного соприсутствия Господа Иисуса в
сердце, то есть во храме внутреннего человека, уверительно слышимое и
осязательно чувствуемое, точно также и имеющий в себе внутреннее действо
молитвы именем Господа Иисуса явственно слышит в сердце своем Его
спасительное сопребывание, Его жизнь и даже, если можно так выразится, как
бы Его дыхание. В такое именно ближайшее единение с Господом поставляет нас
молитва Иисусова. В сем имени вечная жизнь, по соприсутствию и пребыванию в
Нем вечного Бога. По словам святых отец, нет единения ближе того, – какое
бывает между Богом и нашею душою. И это действуется всего ближе и
ощутительнее во внутренней Иисусовой молитве, где ум наш как бы
сорастворяется с духовным, невидимым Существом Господа Иисуса Христа.


Изъясняя сие, Первосвятитель Московский Филарет пишет: "человек
не так сотворен, чтобы ему быть и оставаться в различении с Богом и в
удалении от Него. Если душа человеческая есть дыхание из уст Божиих, то
какова близость между дыханием и дышащим, таковая близость должна быть
между душою и Богом. Различение человека от Бога есть состояние
неестественное".

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100651532_Cto-konecno-est-cuvstvo-blagodatnogo-soprisutstvia-Gospoda-Iisusa-v-serdce-to-est-vo-hrame-vnutrennego-celoveka-uveritelno-slysimoe-i-osazatelno-cuvstvuemoe-tocno-takze-i-imeuesij-v-seb (400x209, 7Kb)

И душа наша, озаренная Божиим светом, преизобильно изливающимся от Господа Иисуса, сущего в Своем пребожественном

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 12:24 + в цитатник

Сие Божественное чувство дает нашей молитве
к Сыну Божию силу, крепость и неразвлекаемость. Оно собирает воедино – в
сердце – все наши внутренние силы и проницает своим бытием всю нашу
духовную природу, в ее собранном единстве своих сил, как солнечный луч
проницает стекло. И душа наша, озаренная Божиим светом, преизобильно
изливающимся от Господа Иисуса, сущего в Своем пребожественном имени, уже
как бы естественно и не трудно восходит на степень высшего духовного
совершенства. И человек по всему бывает духовен, освящен и соединен с
Богом. В действии же своем сие происходит так:


Когда человек, движимый Божественным мановением, неленостно, со
всем зависящим от него старанием, не жалея трудов и времени, при всяком
занятии, будет днем и ночью призывать умом или устами имя Божие священною
молитвою Иисусовою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя
грешного, конечно, исполняя вместе с этим, по силе возможности и все прочие
евангельские заповеди, находясь в глубоком самоуничижении и сознании своего
греховного состояния и нужды в Божией помощи, то по многом или малом
времени, как то будет благоугодно Сердцеведцу, бывает с ним некое дивное и
преестественное дело. Имя Господа Иисуса Христа, если можно так сказать,
как бы воплощается, человек ясно ощущает внутренним чувством своей души в
Имени Божием Самого Господа. Это ощущение Самого Господа и Его имени
сливается в тождество, по коему невозможно бывает отличить одно от другого.
А это, в свою очередь, делается понятным при мысли о том, что если Господь
Иисус Христос принял в Свою Божественную Личность наше естество и одним
именем называется Богочеловек, потому что в Плоти Его обитала вся полнота
Божества (Кол.1,19), то несомненно сия полнота Его Божественных совершенств
обитает и в Его пресвятом имени Иисус Христове. Сказать бы так: если во
плоти пребывала видимо – телесно, то в имени Его Святом невидимо, а духовно
и ощутимо только сердцем или же духом своим. И вот, внося сие имя в сердце
свое, мы прикасаемся в нем, по слову святого Макария Великого, как бы к
Самому естеству Христову, Его Богочеловеческой природе, и в этом
внутреннем, глубочайшем, сердечном единении или как бы слиянии своего духа
с Духом Христовым, то есть Его Богочеловечеством, бываем с Ним, по
свидетельству святого апостола, един дух (1 Кор.6,17). Где по причине
крайне близкого и тесного союза или как бы слития, уже по неизбежности
приобщаемся и Христовых свойств: Его благости, любви, мира, блаженства и
прочего – ощутительно вкушаем, яко благ Господь. А от этого без сомнения и
сами делаемся по образу Создавшего нас – благими, кроткими, незлобивыми,
смиренными, носим в сердце несказанную любовь ко всем и ощущаем в себе
вечный живот. И только таковый человек, ради своего сердечного сочетания с
Господом, явственно ощущая духом своим в имени Иисус Христове Его
Божественное присутствие (Самого Его), не обинуясь, может свидетельствовать
пред всем миром, что имя Господа Иисуса Христа есть Сам Он, Господь Бог,
что имя Его неотделимо от Его Святейшего Существа, а с Ним едино,
утверждаясь в этом не на соображениях разума, но на чувстве сердца своего,
проникнутого Господним Духом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100650787_V-dejstvii-ze-svoem-sie-proishodit-tak_------Kogda-celovek-dvizimyj-Bozestvennym-manoveniem-nelenostno-so-vsem-zavisasim-ot-nego-staraniem-ne-zalea-trudov-i-vremeni-pri-vsakom-zanatii-b (400x209, 12Kb)

Для всякого верного работника Христова, любящего своего Владыку и Господа, усердно Ему молящегося и святое

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 08:14 + в цитатник

Для всякого верного работника Христова,
любящего своего Владыку и Господа, усердно Ему молящегося и святое имя Его
благоговейно и любезно в сердце, своем носящего, – имя Его всезиждительное,
достопоклоняемое и всемогущее есть как бы Сам Он – Вседержавный Господь Бог
и дражайший Искупитель наш Иисус Христос, прежде всех век от Отца
рожденный, Ему единосущный и равный Ему по всему.


Иначе и быть нельзя. Господь есть мысленное, духовное
умосозерцательное Существо, таковое же и имя Его; равным образом и души
наши есть Существа духовные, мысленные, только расстояние между ними и
Богом безконечное, якоже и подобает быть между Богом и тварью, при всем
том, наше к Нему отношение и приближение действуется духовно, для телесных
очей незримо, силами души внутренними. Словом, все происходит в области
духа, где чтолибо телесное отнюдь не имеет места. И вот, с этой точки
зрения, всякому видно, что Имя Господа Иисуса Христа нет возможности
отделит от Его святейшего Лица. Ведение сие, а тем более чувство этого
высочайшего таинства, на столько драгоценно в нашей духовной жизни, что
служит ее центром и основанием. А потому и говорится о нем с такою
настойчивостью, силою и убеждением…

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100646559_Dla-vsakogo-vernogo-rabotnika-Hristova-luebasego-svoego-Vladyku-i-Gospoda-userdno-Emu-molasegosa-i-svatoe-ima-Ego-blagogovejno-i-luebezno-v-serdce-svoem-nosasego-_-ima-Ego-vsezizditelno (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 175 174 [173] 172 171 ..
.. 1 Календарь