-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4145
Комментариев: 3
Написано: 4146


И находясь в полном повиновении у старца, новопоступивший в монашество должен слушать его во всем, всецело

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 10:14 + в цитатник

И находясь в полном повиновении у старца,
новопоступивший в монашество должен слушать его во всем, всецело отсекая
пред ним свою волю, свое разумение, не верить, как говорится в монашеском
мире, своему разуму, а все делать по совету своего старца, отнюдь не
преступая его приказаний.


Должен иметь к своему старцу чистое откровение, не утаивая от
него ни одного помысла, а тем более – всего своего душевного состояния. Без
благословения своего старца не должен делать или предпринимать положительно
ничего. Без ропота терпеть все скорбное.


Вообще же смирение приобретается глубоким самопознанием своей
всецело растленной грехом природы.


Отсюда естественно должна происходить глубокая скорбь о грехах
своих, выражающая себя во всегдашнем покаянном настроении души, изливаемая
в сердечных слезах умиления, кои, по учению святых отец, имеют свойство
пожинать грехи, как огонь солому. Простираясь далее, нужно, по чувству
недоверия к себе, утверждать в себе постоянное самоосуждение, самоукорение,
стараясь о том, чтоб увидеть себя худшим всей твари; всех людей почитая
лучшими себя, а себя худшим всех.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100535577_I-nahodas-v-polnom-povinovenii-u-starca-novopostupivsij-v-monasestvo-dolzen-slusat-ego-vo-vsem-vsecelo-otsekaa-pred-nim-svoue-volue-svoe-razumenie-ne-verit-kak-govoritsa-v-monaseskom-mi (400x209, 5Kb)

Как не созревший плод, будучи преждевременно сорван с дерева, бывает негоден для употребления и пропадает

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 03:17 + в цитатник

Как не созревший плод, будучи
преждевременно сорван с дерева, бывает негоден для употребления и пропадает
вся его добротность, сладость и приятность, необходимо ему принадлежащие,
по качеству его природы, если б он, созревши, получил свою полноту; так
погубляет инок или послушник доброту души своей, преждевременно выходящий в
пустыню на высокое, безмолвное житие, в котором сокрыто, по Лествичнику,
целое море, недоведомых таин.


Святые отцы учат: прежде нежели человек не возобладает собою,
никак нельзя ему пойти в пустыню на безмолвное житие.


Что же значит возобладать собою?… Это, по их святому разуму,
состоит в том, чтобы достигнуть глубокого смирения, которое приобретается
искренним послушанием своему духовному отцу (руководителю), которому
необходимо и должен подчинить себя всякий, приходящий в монашескую жизнь –
в монастыре ли он будет жить или в пустынном безмолвии. Ибо, как для
школьника совершенно необходим наставник, так равно и для новоначального в
монашестве.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100520949_Kak-ne-sozrevsij-plod-buduci-prezdevremenno-sorvan-s-dereva-byvaet-negoden-dla-upotreblenia-i-propadaet-vsa-ego-dobrotnost-sladost-i-priatnost-neobhodimo-emu-prinadlezasie-po-kacestvu-e (400x209, 8Kb)

Господь же, по его доброму произволению сердца, благоутробно приемлет и малое его приношение, якоже две лепты

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 02:16 + в цитатник

Господь же, по его доброму произволению
сердца, благоутробно приемлет и малое его приношение, якоже две лепты
вдовицы, понеже от лишения своего принесе все, елико имеяше в своем умном и
сердечном сокровище, усердно им собранном во все время жития своего.




Старческое слово к юным подвижникам.




Аще узриши юного, своею волею восходяща на небо, то ими его за
нозе его, и верзи долу: будет ему полезно сие

(От старчества).



Святые отцы, как видим в их Богодухновенных писаниях, всего
более опасались и потому предостерегали от преждевременного стремления на
безмолвную жизнь – в пустыне ли то будет или в монастыре. К чему всего
более бывают расположены, не по разуму ревнующие о духовном преуспеянии,
молодые монахи и послушники.


Но как мы в сей книге своей похвалили – вопреки похвальному
обычаю святых отец – пустыню, показавши ее духовную красоту, то находим
нужным – в противовес сему – сказать для предостережения несколько слов.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100519656_Gospod-ze-po-ego-dobromu-proizvoleniue-serdca-blagoutrobno-priemlet-i-maloe-ego-prinosenie-akoze-dve-lepty-vdovicy-poneze-ot-lisenia-svoego-prinese-vse-eliko-imease-v-svoem-umnom-i-serd (400x209, 5Kb)

Известно, что и апостол предостерегает христиан (Колосских), чтоб кто не увлек их философиею, по преданию

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 01:57 + в цитатник

Известно, что и апостол предостерегает
христиан (Колосских), чтоб кто не увлек их философиею, по преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол.2,8). Ибо, по его же
слову, мудрость мира сего есть буйство у Бога.


Святой Исихий пресвитер говорит: мы, что знаем, передаем чрез
писание, и что видели, проходя путем, – о том свидетельствуем желающим,
если захотите принять сказуемое вам; се – Сам Господь сказал: аще кто во
Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсшет; и собирают ю, и во
огнь влагают и сгорает. А иже будет во Мне, и Аз – в нем, той сотворит плод
мног (Ин.15,56).


А святой Лествичник похваляет человека, который, идя путем,
заблудил и, попавши в болотное место, погруз по шею. И, сидя в сей тине,
кричит всем проходящим этим же путем: "не ходите сюда! А то утонете в
грязи, как и я погряз в ней по самую шею". И Господь, видя его благое
произволение, избавил и его от беды сей.


Без сомнения, всякий человек заслуживает честь, похвалу,
одобрение, который передает другим то, что видел и встречал в своей жизни
хорошего и полезного, и вместе предостерегает от всего плохого и вредного.
Потому что намерение его свято, цель его благая и плод дела его – польза
ближним. Посему и принадлежит ему неотъемлемо титул и название благодетеля,
как другу человечества.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100519467_Svatoj-Isihij-presviter-govorit_-my-cto-znaem-peredaem-crez-pisanie-i-cto-videli-prohoda-putem-_-o-tom-svidetelstvuem-zelauesim-esli-zahotite-prinat-skazuemoe-vam_-se-_-Sam-Gospod-skaza (400x209, 6Kb)

Ведь было бы нечто несообразное и для духа оскорбительное, когда бы в угоду литературных правил, принятых

Четверг, 22 Сентября 2016 г. 01:26 + в цитатник

Не видится при этом излишним сказать еще и
то, что духовное учение, в ходе своего движения, не имеет нужды покорять
себя под научные правила. Потому что этим необходимо придется стеснять его
неограниченную свободу и влагать в тесные рамки литературного закона его
духовную полноту жизни. Но духа связывать нельзя: он необходимо идет своим
собственным путем, превысшим всякого земного узаконения и отнюдь от него не
зависящим. Ведь было бы нечто несообразное и для духа оскорбительное, когда
бы в угоду литературных правил, принятых людьми, мы стали удерживать его
выспренние порывы и небесные стремления, полные духовною силою, как глубины
морские.


Есть в творениях Епископа Феофана мнение подобное сему.
Святитель пишет в одном месте, что "учение о молитве не должно подлежать
никакой системе, потому что духовное дело, подчиняясь системе, необходимо
должно терпеть усечение, лишаться своей безграничной свободы, свойственной
духу, находящемуся под действием и управлением Духа Божия, а не
человеческого узаконения".

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


Если человек многократным повторением одного и того же, наконец, уразумеет искомый предмет, то не думается,

Среда, 21 Сентября 2016 г. 21:54 + в цитатник

Но и то нужно сказать, что повторение того,
что любезно сердцу, не должно быть тяжелым для человека, любящего Господа
своего. Если человек многократным повторением одного и того же, наконец,
уразумеет искомый предмет, то не думается, чтоб он стал скорбеть о том, что
много раз читал одно и то же, а будет благодарен, что постиг желаемое.


К тому же имеем свидетельство святого апостола Павла. Так он
говорит в одном месте: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1
Кор.11,1). А в другом: таяжде бо писати вам мне убо не леностно, вам же
твердо (Флп.3,1).


Ведь и нам не трудно повторять одно и то же Божественное Имя
Сладчайшего Искупителя нашего – Господа Иисуса Христа, в единословной
Иисусовой молитве, потому что сие имя любезно сердцу и составляет его
радость, покой и нетленную пищу.


А потому, вследствии сказанного, признаемся, что во 2м издании
своей книги мы отнюдь не вынесли из нее повторения, а оставили их
неприкосновенными на своих местах.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100514709_Ved-i-nam-ne-trudno-povtorat-odno-i-to-ze-Bozestvennoe-Ima-Sladcajsego-Iskupitela-nasego-_-Gospoda-Iisusa-Hrista-v-edinoslovnoj-Iisusovoj-molitve-potomu-cto-sie-ima-luebezno-serdcu-i-so (400x209, 5Kb)

Все же, передаваемое от сердечного убеждения и личного опыта, должно иметь живейший интерес, тем более драгоценный

Среда, 21 Сентября 2016 г. 15:54 + в цитатник

Еще и то, в сей книге нашей, не совсем
одобрительно, что встречаются частые повторения одного и того же. Это от
искреннего желания сильнее напечатлеть в ум читающих все то, о чем пишется.
Все же, передаваемое от сердечного убеждения и личного опыта, должно иметь
живейший интерес, тем более драгоценный в нынешние времена, что повсюду
видится крайнее оскудение всяких стремлений в области духовной жизни.


Вообще же относительно сего находим нужным заметить, что книга
наша предназначается не для ученого мира – людям, которым действительно
повторения досадны, как совершенно не нужные, потому что они, вследствии
развития своего ума, могут хорошо понимать предметы и в их единичном
разъяснении. Но не так бывает с людьми простого состояния. Они не только не
отягощаются повторениями, но даже встречают их радостно, потому что, не
понявши в одном месте, могут понять в другом, в 3м и в 4м. И достигнута
будет цель книги, которая и писалась, при помощи Божией, не для того, чтоб
показать выполнение логических правил, явить красоту и изящество речи, и
быть в ученом мире видным членом. Совсем нет. А единственно так или иначе,
– как и выше говорили о сем, всевозможными и разнообразными способами и
многократными повторениями, именно – уяснить способ производства Иисусовой
молитвы, показать всю ее нужду и необходимость в деле нашего духовного Богу
служения, явить сокрытую в ней полноту духовной жизни. Словом – напомнить
как современному монашеству, так и всем ищущим пути в вечную жизнь древле
отеческое учение о умном делании, почти всецело оставленное в нынешнее
время и забитое суетою и вещественным житием.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100506357_Voobse-ze-otnositelno-sego-nahodim-nuznym-zametit-cto-kniga-nasa-prednaznacaetsa-ne-dla-ucenogo-mira-_-luedam-kotorym-dejstvitelno-povtorenia-dosadny-kak-soversenno-ne-nuznye-potomu-cto (400x209, 6Kb)

Это для того, чтобы всякий, молящийся к Сыну Божию, имел возможность тут же видеть и Его образ, хотя и написанный

Среда, 21 Сентября 2016 г. 13:14 + в цитатник

Сделан в этом писании краткий очерк
Личности Христа Спасителя. Это для того, чтобы всякий, молящийся к Сыну
Божию, имел возможность тут же видеть и Его образ, хотя и написанный
красками бледными, всеконечно и всецело недостаточными, но усердно и с
благим намерением, которое Господь только и взыскует от нас. Приложена
статья о Евангелии и о притчах Господних, где доказывается Божественное
достоинство Христа, Сына Божия, – особенно рассмотрением Его спасительного
учения.


Книга сия отнюдь не претендует на ученость, и совершенно не
старается о том, чтобы выполнить все требования современной науки
относительно логического изложения мысли, правильного сопоставления
периодов и красоты речи. Правда, кто может сие сделать, хорошо, но
думается, что и без этого духовный предмет не потерпит урона, если в полной
и правдивой речи будет дано ему объяснение, не стесняемое правилами науки.


А потому признаемся, что в нашей книге нет ни систематического
порядка, ни последовательности предметов, а в некоторых местах даже весьма
страдает и грамматическая речь.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100502579_Eto-dla-togo-ctoby-vsakij-molasijsa-k-Synu-Boziue-imel-vozmoznost-tut-ze-videt-i-Ego-obraz-hota-i-napisannyj-kraskami-blednymi-vsekonecno-i-vsecelo-nedostatocnymi-no-userdno-i-s-blagim- (400x209, 5Kb)

Правду сказать, что только познавший силу имени Иисус Христова и в нем приобщающийся Божества, носящий сие

Среда, 21 Сентября 2016 г. 13:04 + в цитатник

Правду сказать, что только познавший силу
имени Иисус Христова и в нем приобщающийся Божества, носящий сие превеликое
имя посреди персей своих, как величайшую пренебесную святыню, есть
наследник обетованной земли, ибо семя ее в нем пребывает, и не имать умрети
во веки, имея в самом себе присносущный Источник вечной жизни.


Говоря о необходимости Иисусовой молитвы в деле нашего вечного
спасения, конечно, предполагается, что всякий, желающий войти в подвиг сего
упражнения, уже знаком с Христианскою верою и уставами Святой Церкви и по
мере возможности, пребывает в исполнении Христовых заповедей. А потому обо
всем этом, как не входящем в план нашего сочинения, мы и не говорим ничего.


Охотно, сознаемся, что все сие наше произведение всецело
односторонне. Но мы отнюдь и не имели намерения подробно писать о духовной
жизни, почитая это дело далеко выше своих сил, тем более, что о нем писано
обстоятельно людьми духовными и причастными высшего ведения и мудрости.
Наша цель в своем труде была, как и выше говорено, дать должное место в
духовном преуспеянии Иисусовой молитве, показать ее необходимость,
важность, высоту и ее воистину Божественное достоинство, не признаваемое
людьми века сего, и даже можно сказать, да, не поставит нам сего Господь,
праведный Судия, во грех осуждения, и большинством монашествующего мира.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100502379_Nasa-cel-v-svoem-trude-byla-kak-i-vyse-govoreno-dat-dolznoe-mesto-v-duhovnom-preuspeanii-Iisusovoj-molitve-pokazat-ee-neobhodimost-vaznost-vysotu-i-ee-voistinu-Bozestvennoe-dostoinstvo- (400x209, 7Kb)

Бог, имя Его Святое и души наши суть мысленные существа, и все действо между нами происходит мысленно и не

Среда, 21 Сентября 2016 г. 03:24 + в цитатник

Что же? Разве по плотскому разуму нужно
Сыну Божию телесно лечь в основание Церкви… Никак!… но все это понимается,
видится и чувствуется духовноневещественно, умозрительно. Бог, имя Его
Святое и души наши суть мысленные существа, и все действо между нами
происходит мысленно и не вещественно, но однако же действительно и для
духовного чувства вполне ощутительно.


Но и помимо всего прочего, нельзя отделять имени Иисус Христова
от святейшего Лица Его – по величию, власти и вседержительству Того, Кому
оно принадлежит. Ибо честь имени необходимо относится к лицу, сие имя
носящему. Святии мученики страдали за имя Христово. Кто из них отрицался
сего имени, тот отрицался Самого Христа и был чужд всего христианства,
переходил на сторону врага и был богоотступник, лишь бы только похулил имя
Христово.


Видите – какое отношение имеет имя к Лицу, Коему оно
принадлежит. Пожалуй, если смотреть на сие дело с внешней только стороны,
то оно так и показуется. Но ведь нужно знать, что в духовном мире все и
понимается, и видится, и чувствуется духовно. Разум здесь имеет свойство не
созидающее, а разрушающее, потому что препятствует своими плотскими
понятиями непосредственной чистоте духовного созерцания, потомуто апостол
и повелевает покорить его в послушание веры. Святой Исаак Сирин
говорит: "Если телом, то есть очами плоти, хочешь видеть духов, то к чему и
очищение, подвиги и освящение ?!…"

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100486785_Razum-zdes-imeet-svojstvo-ne-sozidauesee-a-razrusauesee-potomu-cto-prepatstvuet-svoimi-plotskimi-ponatiami-neposredstvennoj-cistote-duhovnogo-sozercania-potomu_to-apostol-i-povelevaet-p (400x209, 4Kb)

И нет возможности отделить в сознании и духовном чувстве сие имя от Лица Богочеловека: при таком разделении

Среда, 21 Сентября 2016 г. 02:34 + в цитатник

Для верующего, любящего Господа и всегда к
Нему молящегося, имя Господа Иисуса Христа есть как бы Сам Он, Божественный
Спаситель наш. И действительно, в производстве умносердечной Иисусовой
молитвы всего лучше ощущается эта высокая истина. Как и говорит о сем
святой Иоанн Златоуст: Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да
поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два едино. Видите, – как
он сливает во едино имя Господа с Господом, и говорит – нераздельно и
совокупно, потому что оно так и есть. И нет возможности отделить в сознании
и духовном чувстве сие имя от Лица Богочеловека: при таком разделении вышло
бы нечто, совсем несообразное: имя Господа Иисуса было бы далече гдето от
Него. Но такая раздельность не дает нам в духе своем правильного ко Господу
приближения и сердечного с Ним соединения. Ибо, где разделение, там не
может быть единства жизни, а где – отсутствие единства и разложение, там
нет и истинной жизни.


Когда святой апостол Петр исповедал Христа Сыном Бога живого,
то Господь сказал ему, что на сем исповедании Он созиждет Свою
Церковь. "Как Я, действительно, есмь Сын Божий и Бог Всемогущий, то и
созижду ее на Себе Самом".

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100486701_I-net-vozmoznosti-otdelit-v-soznanii-i-duhovnom-cuvstve-sie-ima-ot-Lica-Bogoceloveka_-pri-takom-razdelenii-vyslo-by-necto-sovsem-nesoobraznoe_-ima-Gospoda-Iisusa-bylo-by-dalece-gde_to-o (400x209, 4Kb)

Все наши молитвы, моления, благодарения и вся Церковь с своими уставами, чинами, доследованиями и законоположениями,

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 21:14 + в цитатник

Все наши молитвы, моления, благодарения и
вся Церковь с своими уставами, чинами, доследованиями и законоположениями,
основанием своим имеют Иисуса Христа. Как говорит св. апостол: основания бо
иного никтоже может положити, паче лежащего. Еже есть Иисус Христос (1
Кор.3,11).


Потому Господь, Иисус Христос, есть краеугольный камень, в деле
домостроительства нашего спасения: егоже не брегоша зиждущий . Как и
Апостол говорит: камень же бе Христос (1 Кор.10,4). И на сем камени
зиждется Святая Церковь, которую, по слову Господа и врата адова не
одолеют. Поэтому, чтобы внити в живот, видится вся неизбежность единения
наших душ с Господом.


Достопоклоняемое величие имени Иисус и его несравнимое
превосходство, небесная высота и воистину Божественное достоинство показано
в словах апостола Павла. Как для Сына Божия равенство с Богом Отцом не было
похищением Божеской чести, то и дарова Ему Бог имя, еже паче всякого имени,
да о имени Иисусове всякое колено поклонится небесных, земных и
преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога
Отца (Флп.2,911). Здесь, как поклонение и исповедание, так и имя Его и Сам
Он, Господь Иисус Христос, представлено алостолом в одном совокупном
положении нераздельно.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485725_Kak-dla-Syna-Bozia-ravenstvo-s-Bogom-Otcom-ne-bylo-pohiseniem-Bozeskoj-cesti-to-i-darova-Emu-Bog-ima-eze-pace-vsakogo-imeni-da-o-imeni-Iisusove-vsakoe-koleno-poklonitsa-nebesnyh-zemnyh- (400x209, 6Kb)

Тогда Солнце правды просвещает нашу грешную душу блистаниями присносущного света… Так что здесь, до конца

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 20:44 + в цитатник

Господь Иисус Христос есть свет, по Его
Божественному о Себе слову: Аз есмь свет мирови (Ин.8,12). Входя молитвою,
которая есть устремление ума и сердца нашего к Богу, в сей Божественный
свет, мы делаемся, по неизбежности своего с Ним общения, причастными Его
невечерних озарений. Тогда Солнце правды просвещает нашу грешную душу
блистаниями присносущного света… Так что здесь, до конца исполняется слово
апостола Иоанна Богослова: свет во тьме (нашего греховного состояния)
светится и тьма его не объят (Ин.1,5).


Ни сомнения, что можно молиться к Сыну Божию и кроме так
называемой, Иисусовой молитвы, другими молениями, молитвами и воздыханиями,
и даже кто может, без слов – одним внутренним устремлением духа – чувством
сердца. Но сие последнее есть достояние преуспевших; для большинства людей
оно не возможно. Как бы ни молились к Сыну Божию, но имя – Иисус Христос –
не может быть исключено из наших молитв, какого бы свойства и содержания
они ни были. Между всеми именами, какие в Священном Писании принадлежат
Сыну Божию, имя Иисус для нас грешных жителей земли есть самое ближайшее,
необходимейшее, наилюбезнейшее и решительно от нас неотступное, и ни в
каком разе отнятым от нас быть не могущее, как имя единственное: о нем же
подобает спастися нам (Деян.4,12). И по какой бы причине мы стали лишать
себя сего имени, когда Сын Божий благоволил возложить его на Себя, принявши
в Свою личность наше естество. Если во плоти Христа, по апостолу, обитала
вся полнота Божества, то сие же самое необходимо принадлежит и Его
Пребожественному имени – Иисус Христос.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485599_Mezdu-vsemi-imenami-kakie-v-Svasennom-Pisanii-prinadlezat-Synu-Boziue-ima-Iisus-dla-nas-gresnyh-zitelej-zemli-est-samoe-blizajsee-neobhodimejsee-nailuebeznejsee-i-resitelno-ot-nas-neots (400x209, 7Kb)

Но здесь ктонибудь может сказать, что не сие имя Иисус так возвеличено и прославлено, а другое, Божеское

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 20:24 + в цитатник

Но здесь ктонибудь может сказать, что не
сие имя Иисус так возвеличено и прославлено, а другое, Божеское имя – Ему
принадлежащее. Все имена, принадлежащие Богу, равны между собою. Между ними
ни ни одного ни большего, ни меньшего, как во Святой Троице все одно: и
Божество, и величие, и слава, и свойство и сила.


Молитва во имя Христа Спасителя, действуемая во смирении,
покаянии, сердечном сокрушении и чистом помысле, соединяет с Ним нашу душу
и, находясь в центре, или, что то же, составляя корень и основание духовной
жизни, дает человеку возможность не только видеть, но и содержать, как бы в
объятиях, духовную жизнь во всей ее полноте и необъятных пространствах; в
ее таинственных глубинах и неисследованных пучинах и во всех ее коренных
основаниях, потому что здесь, от единения с Господом, подаются человеку все
Божественные силы, непосредственно почерпаемые из Самого Источника.


Господь Иисус Христос есть Царь духовного мира, конечно, и
всего сущего, – соединяясь с Ним в молитве духовным общением, мы (некоторым
образом), по Его безконечной к нам благости, причастными делаемся всех благ
в Нем заключенных, вкушая в Самом Источнике вечную жизнь и небесное
блаженство, которое, по разуму церковных учителей, будет состоять в
лицезрении Бога и в причастии Его благого Существа.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485497_Molitva-vo-ima-Hrista-Spasitela-dejstvuemaa-vo-smirenii-pokaanii-serdecnom-sokrusenii-i-cistom-pomysle-soedinaet-s-Nim-nasu-dusu-i-nahodas-v-centre-ili-cto-to-ze-sostavlaa-koren-i-osnov (400x209, 10Kb)

"Глагол сей – имя Иисус, – говорится в 50й главе книги Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, – мужи, достигшие

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 19:34 + в цитатник

Но плотской разум, не признавая за именем
Иисус Христовым, Божественного достоинства, по необходимости, сим низводит
его на степень обыкновенного имени. И мы вопрошаем его: "На что же ты
призываешь сие имя в молитвах своих, на что поклоняешься ему? Чего ради, о
имени сем, , по слову апостола, поклоняется всякое колено небесных, земных
и преисподних (Флп.2,911). И может ли быть чтолибо без имени?" Имя
выражает самую сущность предмета и неотделимо от него. Так имя Иисус значит
Спаситель. "Глагол сей – имя Иисус, – говорится в 50й главе книги Каллиста
и Игнатия Ксанфопулов, – мужи, достигшие живого Богообщения, объемлют и
лобызают, как полное делание молитвы, будучи исполняемы радости, превысшей
всякого разума". Почему? Конечно потому, что имя сие есть для них как бы
Сам Господь Иисус Христос. Соединяясь с Ним духом своим, они слышат в себе
вечную жизнь, а потому и радуются радостию великою и неизреченною.


Имя Божие превознесено повсюду в Писании превыше всего, так как
это свойственно и прилично Самому Богу: от восток солнца до запад , –
восклицает в Божественном восторге Богоотец пророк Давид, – хвально имя
Господне; высок над всеми языки Господь, на небеси слава Его. Кто, яко
Господь Бог наш на высоких живый (Пс.112,36). Возвеличил еси над всем имя
Святое Твое (Пс.8,2).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%93%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485309_Ima-Bozie-prevozneseno-povsuedu-v-Pisanii-prevyse-vsego-tak-kak-eto-svojstvenno-i-prilicno-Samomu-Bogu_-ot-vostok-solnca-do-zapad-_-vosklicaet-v-Bozestvennom-vostorge-Bogootec-prorok-Da (400x209, 6Kb)

Можем ли понять святейшую Тайну Евхаристии, в которой Сам Господь Иисус Христос, находясь Своим присутствием,

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 19:24 + в цитатник

Все Божие для нас непостижимо. Можем ли
понять святейшую Тайну Евхаристии, в которой Сам Господь Иисус Христос,
находясь Своим присутствием, претворяет хлеб и вино в истинное Тело Свое и
Честную Кровь Свою, то самое тело, которое родилось от Преблагословенной
Девы Марии, жило на земле, было распято на кресте и страдало, – и ту самую
кровь, которая была пролита на Живоносном древе за живот мира. Вкушая с
верою и благоговением сего Святейшего Таинства, мы приобщаемся духом
Божества Христова, а устами и вкушением – Его всепречистого Тела и Крови.
Но все это верою. Разум и понятие здесь места не имеют.


Святой апостол говорит, что иудеи распяли Господа славы (1
Кор.2,8). Но понятно всякому, что Господа славы не только не можно распять,
но даже и воззреть на Него не может ни одна тварь, по причине неприступного
света, окружающего престол Его. Евреи распяли Иисуса Сына Иосифова, Иже от
Назарета. Между тем – Сей Иисус "Сын Иосифов", действительно есть Царь
славы, но сокрывший ее в образе человеческом. Так в Богочеловеке, по
причине двух естеств, Божеского и человеческого, иногда свойство одного
естества берется в смысл другого, потому что они в одном лице Богочеловека.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485304_Mozem-li-ponat-svatejsuue-Tajnu-Evharistii-v-kotoroj-Sam-Gospod-Iisus-Hristos-nahodas-Svoim-prisutstviem-pretvoraet-hleb-i-vino-v-istinnoe-Telo-Svoe-i-Cestnuue-Krov-Svoue-to-samoe-telo- (400x209, 8Kb)

Плотской разум сего положения, что в имени Иисус находится Сам Господь Иисус Христос, принять не может, как

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 15:44 + в цитатник

Плотской разум сего положения, что в имени
Иисус находится Сам Господь Иисус Христос, принять не может, как узнали мы,
обращаясь ко многим лицам по сему предмету, потому что он закон Божий
читает телесно и не может разуметь, яже суть Духа Божия (1 Кор.2,14). Но
может ли он отнять сие Божественное чувство у ума верующего, который зрит
Бога, сущего во всей твари, на небеси и на земли, в морях и во всех
безднах. Нет ни самомалейшей линии в пространстве, ни единого мгновения во
времени, но все сущее в видимом и невидимом мире – полно присутствием
Божества. Как Дух чистейший и безпредельный, Господь весь находится повсюду
всем Своим Существом. И без сомнения пребывает им и во Святом Своем имени.


Только нужно помнить, говорится в богословии, что
хотя "действие вездеприсутствия Божия является везде, но не на всех
степенях сотворенного одинаково, иначе оно является в безличных существах и
в ином виде в личных; иначе в благочестивых, иначе в злочестивых, там и
здесь сообразно с приемлемостию тварей". И вот, может быть истинная
причина, по которой не хотят имени Иисус давать Божественное достоинство и
иметь сие имя – как бы и Самого Сына Божия.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


Душа, потрясенная и содержимая страхом присутствия Божия, враз останавливается в своем неудержимом скитании

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 10:34 + в цитатник

А между тем при сознании, и тем более,
когда Господь даст, при ощущении того, что в имени Своем Он Сам,
Божественный Спаситель наш, находится Своим страшным присутствием, молитва
наша вступает в должный чин. Душа, потрясенная и содержимая страхом
присутствия Божия, враз останавливается в своем неудержимом скитании по
лицу земли, собирается в себя всеми своими силами и чувствами, так что там
уже нет места злым помыслам и рассеянности ума, а необходимо бывает
внимание, благоговение, страх святой, трезвенность и весь собор
благочестивого и доброго настроения. Сердце, как воск от огня растаивает от
ощущения близости Сына Божия и от прикосновения к Нему умом и сердцем, как
говорит о сем Великий Макарий Египтянин. Естественная грубость и дебелость
сердца претворяется в духовное свойство – и сочетание его с Господом бывает
живое, действенное и легчайшее: любовь Божия, как внутренний союз, связует
дух наш с Богом. Тогда человек увидит в себе дивное изменение: обновление
своих внутренних сил, оживление духа, воскресает к истинной жизни, быв
дотоле подавлен ее душевнотелесными движениями, входит во свет лица Божия,
причащается Святыни Господней, вкушает, яко благ Господь, и живет
состоянием премирных сил.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100482666_Dusa-potrasennaa-i-soderzimaa-strahom-prisutstvia-Bozia-vraz-ostanavlivaetsa-v-svoem-neuderzimom-skitanii-po-licu-zemli-sobiraetsa-v-seba-vsemi-svoimi-silami-i-cuvstvami-tak-cto-tam-uze (400x209, 6Kb)

7,17), то есть, из своего опыта; так и здесь, – войди в подвиг делания Иисусовой молитвы, достижение которой,

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 07:34 + в цитатник

В имени Иисус находится Своим присутствием
Сам Господь Иисус Христос, сладчайший наш Искупитель. А если бы кто пожелал
ближе уверится в этом, то ему можно указать слово Господа Иисуса, когда Он,
доказывая иудеям истину Своего учения, говорил: всякий, кто хощет творити
волю Божию, разумеет о учении сем (Ин.7,17), то есть, из своего опыта; так
и здесь, – войди в подвиг делания Иисусовой молитвы, достижение которой,
конечно, и возможно только при доброй жизни и при исполнении Евангельских
заповедей – достигни живого Богообщения, соединись своим сердцем с Господом
Иисусом Христом, и тогда увидишь в себе это таинство, недоступное земному
ведению и никакой науке мира сего; отнимите Божество от имени Иисус
Христова и оно будет, как и имя всякого из нас. Тогда какое же преимущество
будет сему имени, превознесенному выше всякой твари?… Но оно дорого нам,
как имя Спасителя своего, единение с Ним есть наша вечная жизнь.


Ведение сие особенно нужно для тех из нас, кои вступают в
подвиг упражнения Иисусовою молитвою, потому что, при сознании сего,
невольно возникает в нас страх Божий, благоговение, внимание и, елико
возможно, должное отношение к делу. А это, как нельзя, более способствует
правильному течению молитвы и ее утверждению в нашем сердце. Очень великое
дело состоит в том, чтобы в имени Иисус ощутить действительное присутствие
Сына Божия. И это есть высочайшее таинство духовной жизни, которая, как
известно, имея своим основанием общение со Христом и единение с Ним духа
нашего, от сознания сего как бы естественно получает силу Божественную,
всезиждительную и оживляющую. Словом – воскрешающую ее от мертвых. От чего
мы вообще бываем немощны, слабы и безсильны в нашем служении ко Господу и
во всех наших духовных делах и исправлениях?… От того, что нет у нас этого
спасительного, всеоживляющего сознания. Не только не хотим, но и страшимся
сознать присутствие Сына Божия в молитвах к Нему, побуждаемые злыми
помыслами и не должным настроением своего внутреннего состояния.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7%2C17%2C-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100481413_717-to-est-iz-svoego-opyta_-tak-i-zdes-_-vojdi-v-podvig-delania-Iisusovoj-molitvy-dostizenie-kotoroj-konecno-i-vozmozno-tolko-pri-dobroj-zizni-i-pri-ispolnenii-Evangelskih-zapovedej-_-d (400x209, 9Kb)

Делая возможно подробное объяснение Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснутся

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 07:14 + в цитатник

Делая возможно подробное объяснение
Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснутся
и значения имени Иисус единственного над солнцем, о нем же подобает
спастися нам (Деян.4,12), того имени , коему, по слову апостола,
поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп.2,10) и
которое, заключая в себе всемогущую силу, сим свидетельствует, что в имени
сем, призываемом верующими, пребывает Сам Единородный, воплотившийся нас
ради, Сын Божий.


Но и здесь опять тоже может быть вопрос: почемуже наше
объяснение остановилось на имени Иисус, когда Сыну Божию принадлежит
безчисленное множество имен, и, конечно, все они равны между собою?


Это потому, что имя – Иисус, значит – Спаситель, а Он так
близок к роду человеческому, нужен ему и составляет для него такую
исключительную неизбежность, что без Него даже и помыслить нельзя о
возможности нашего спасения. Как солнце живит и радует в видимой природе
все причастное жизни, так в несказанно большей мере и Господь Иисус Христос
оживляет всякую верующую Ему душу Своим животворящим вдохновением, живит и
мертвит, низводит во ад и возводит, и все творит по совету воли Своея. – А
воля Его , по святому апостолу, есть святость наша (1 Фес.4,3). Отнимите
солнце от природы, и все в ней погибнет, замрет всякая жизнь; – отнимите
Господа Иисуса Христа от душ наших, – и они будут мертвы в существе своем,
как глыба земли, имущая только бытие, но чуждая жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100481291_Kak-solnce-zivit-i-raduet-v-vidimoj-prirode-vse-pricastnoe-zizni-tak-v-neskazanno-bolsej-mere-i-Gospod-Iisus-Hristos-ozivlaet-vsakuue-veruuesuue-Emu-dusu-Svoim-zivotvorasim-vdohnoveniem (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 207 ... 173 172 [171] 170 169 ..
.. 1 Календарь