-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198


7,17), то есть, из своего опыта; так и здесь, – войди в подвиг делания Иисусовой молитвы, достижение которой,

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 07:34 + в цитатник

В имени Иисус находится Своим присутствием
Сам Господь Иисус Христос, сладчайший наш Искупитель. А если бы кто пожелал
ближе уверится в этом, то ему можно указать слово Господа Иисуса, когда Он,
доказывая иудеям истину Своего учения, говорил: всякий, кто хощет творити
волю Божию, разумеет о учении сем (Ин.7,17), то есть, из своего опыта; так
и здесь, – войди в подвиг делания Иисусовой молитвы, достижение которой,
конечно, и возможно только при доброй жизни и при исполнении Евангельских
заповедей – достигни живого Богообщения, соединись своим сердцем с Господом
Иисусом Христом, и тогда увидишь в себе это таинство, недоступное земному
ведению и никакой науке мира сего; отнимите Божество от имени Иисус
Христова и оно будет, как и имя всякого из нас. Тогда какое же преимущество
будет сему имени, превознесенному выше всякой твари?… Но оно дорого нам,
как имя Спасителя своего, единение с Ним есть наша вечная жизнь.


Ведение сие особенно нужно для тех из нас, кои вступают в
подвиг упражнения Иисусовою молитвою, потому что, при сознании сего,
невольно возникает в нас страх Божий, благоговение, внимание и, елико
возможно, должное отношение к делу. А это, как нельзя, более способствует
правильному течению молитвы и ее утверждению в нашем сердце. Очень великое
дело состоит в том, чтобы в имени Иисус ощутить действительное присутствие
Сына Божия. И это есть высочайшее таинство духовной жизни, которая, как
известно, имея своим основанием общение со Христом и единение с Ним духа
нашего, от сознания сего как бы естественно получает силу Божественную,
всезиждительную и оживляющую. Словом – воскрешающую ее от мертвых. От чего
мы вообще бываем немощны, слабы и безсильны в нашем служении ко Господу и
во всех наших духовных делах и исправлениях?… От того, что нет у нас этого
спасительного, всеоживляющего сознания. Не только не хотим, но и страшимся
сознать присутствие Сына Божия в молитвах к Нему, побуждаемые злыми
помыслами и не должным настроением своего внутреннего состояния.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7%2C17%2C-%D1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100481413_717-to-est-iz-svoego-opyta_-tak-i-zdes-_-vojdi-v-podvig-delania-Iisusovoj-molitvy-dostizenie-kotoroj-konecno-i-vozmozno-tolko-pri-dobroj-zizni-i-pri-ispolnenii-Evangelskih-zapovedej-_-d (400x209, 9Kb)

Делая возможно подробное объяснение Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснутся

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 07:14 + в цитатник

Делая возможно подробное объяснение
Иисусовой молитве, слово нашего писания встретило неизбежную нужду коснутся
и значения имени Иисус единственного над солнцем, о нем же подобает
спастися нам (Деян.4,12), того имени , коему, по слову апостола,
поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп.2,10) и
которое, заключая в себе всемогущую силу, сим свидетельствует, что в имени
сем, призываемом верующими, пребывает Сам Единородный, воплотившийся нас
ради, Сын Божий.


Но и здесь опять тоже может быть вопрос: почемуже наше
объяснение остановилось на имени Иисус, когда Сыну Божию принадлежит
безчисленное множество имен, и, конечно, все они равны между собою?


Это потому, что имя – Иисус, значит – Спаситель, а Он так
близок к роду человеческому, нужен ему и составляет для него такую
исключительную неизбежность, что без Него даже и помыслить нельзя о
возможности нашего спасения. Как солнце живит и радует в видимой природе
все причастное жизни, так в несказанно большей мере и Господь Иисус Христос
оживляет всякую верующую Ему душу Своим животворящим вдохновением, живит и
мертвит, низводит во ад и возводит, и все творит по совету воли Своея. – А
воля Его , по святому апостолу, есть святость наша (1 Фес.4,3). Отнимите
солнце от природы, и все в ней погибнет, замрет всякая жизнь; – отнимите
Господа Иисуса Христа от душ наших, – и они будут мертвы в существе своем,
как глыба земли, имущая только бытие, но чуждая жизни.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100481291_Kak-solnce-zivit-i-raduet-v-vidimoj-prirode-vse-pricastnoe-zizni-tak-v-neskazanno-bolsej-mere-i-Gospod-Iisus-Hristos-ozivlaet-vsakuue-veruuesuue-Emu-dusu-Svoim-zivotvorasim-vdohnoveniem (400x209, 6Kb)

Ибо знает лукавый, что молитва соединяет человека с Богом и всецело исторгает его из темной власти его, а

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 22:38 + в цитатник

Неприязнь на Иисусову молитву, как и
всякому понятно, есть дело бесовское. Господь Иисус Христос пришел в мир
разрушить дела диавола, а потому он и старается всевозможно
противодействовать сему. Ибо знает лукавый, что молитва соединяет человека
с Богом и всецело исторгает его из темной власти его, а потому, по
свидетельству Великого Макария, ни о чем так не старается, как только,
чтобы не допустить человека до молитвы: она для него есть огнепламенный меч.


Но это самое противодействие молитве и ожесточенная борьба злой
силы и показывает Божественное достоинство молитвы и ее спасительное на нас
действие. Если бы сего не было, то не восставал бы лукавый таким ярым
неистовством на молитвенников, кои, как давно замечено, подвергаются
особенному гонению и преследованию от нелюбителей сего Божия дела.


Насколько нам пришлось узнать во все время своей довольно
продолжительной жизни в монастыре и пустыне, как от бесед с людьми
духоносными, вполне постигшими духовную жизнь в ее коренных основаниях и в
ее глубоком внутреннем течении, никому же от людей зримому, а только
Всевидцу Богу и самому человеку, имущему в себе сие Божественное течение в
вечную жизнь, также от чтения святоотеческих книг и частию от своего опыта,
что без молитвы ко Господу Иисусу Христу отнюдь не может быть в нас
духовной жизни, ее движения, развития и образования наших внутренних сил,
потому что неистощимый Источник всему этому, корень и основание – есть
Всесильный и Вседержавный Господь Иисус Христос: Един имяй безсмертие, во
свете живый неприступнем, Его же никтоже видел есть от человек, ни же
видети может (1 Тим.6,16).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100463751_Naskolko-nam-prislos-uznat-vo-vse-vrema-svoej-dovolno-prodolzitelnoj-zizni-v-monastyre-i-pustyne-kak-ot-besed-s-luedmi-duhonosnymi-vpolne-postigsimi-duhovnuue-zizn-v-ee-korennyh-osnovan (400x209, 13Kb)

Но, как при жизни Спасителя на земле, мало было людей, веровавших в Него, как Бога и Спасителя Мира, и понимавших

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 21:52 + в цитатник

Признаемся, что вся забота наша была, при
составлении сей книги, о чем и молим Господа Бога – выразить всю нужду,
важность и необходимость упражнения Иисусовою молитвою в деле вечного
спасения для всякого человека. Потому что, помимо Господа Иисуса –
Спасителя Мира, спасение для нас невозможно. Но, как при жизни Спасителя на
земле, мало было людей, веровавших в Него, как Бога и Спасителя Мира, и
понимавших Его действительное достоинство, так и теперь мало людей, кои бы
от всей души были преданы сему спасительному занятию, знали его истинное
достоинство, цену и любили его всею душею, кроме разве только тех избранных
от людей, коим дано от десницы Вышнего ощутить сердцем сокрытую в сем
делании Божественную силу и небесное блаженство.


К великому прискорбию нужно признаться, что почти всегда мы
замечали, во всю свою жизнь, где бы только не открывали слова о сей
молитве, всенепременно встречали вражду от некоторых лиц и даже
ожесточенную… Тотчас начинают возражать – почему не говорится о том и о
том, а все о молитве, разве одна молитва спасет?! Будут укорят, хотя и не в
глаза, а после на стороне, но только пред теми людьми, коим преподавалась
молитва в слабости жизни, непостоянстве; словом – стараются всесильно
ослабить усердие к учителю, и тем подавить желание заниматься Иисусовою
молитвою. Видится, что самая речь о ней им неприятна. Они в это время
чувствуют себя нехорошо, а потому и стараются, чтобы совсем о ней и не
слышать.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100462057_No-kak-pri-zizni-Spasitela-na-zemle-malo-bylo-luedej-verovavsih-v-Nego-kak-Boga-i-Spasitela-Mira-i-ponimavsih-Ego-dejstvitelnoe-dostoinstvo-tak-i-teper-malo-luedej-koi-by-ot-vsej-dusi-b (400x209, 8Kb)

Нужно веровать в Сына Божия – Спасителя нашего, – яко в Бога истинна, от Бога истинна, Единосущна Отцу, Имже

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 16:33 + в цитатник

Но говоря о молитве, мы не утверждаем того,
что одной ее достаточно для спасения, а жить – как хочешь живи – в волях
сердца своего и в похотях плоти своей. Нет, так нельзя!… Для этого нужно,
по силе возможности, жить благочестиво, исполняя весь закон Евангельский,
коего главная сила – в любви Бога и ближних. Нужно веровать в Сына Божия –
Спасителя нашего, – яко в Бога истинна, от Бога истинна, Единосущна Отцу,
Имже вся быша, пришедшего в мир грешных спасти; приобщатися Святейшего Тела
Его и Пречистой Крови Его, и всезиждительное имя Его всегда носить во устех
своих, ум же и сердце присно глаголя: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий,
Богородицы ради помилуй мя, грешного.


Нужно молить Господа о том, чтобы дал нам увидеть свое
бедственное, греховное состояние, в котором находимся мы все; всю свою
нищету духовную, убожество и свое совершенное безсилие в деле добра, чтобы
дал нам иметь о сем сокрушенное и болезненное сердце и чувство нужды в Его
Божественной всесильной помощи, которую и просить непрестанною молитвою.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100449636_Nuzno-molit-Gospoda-o-tom-ctoby-dal-nam-uvidet-svoe-bedstvennoe-grehovnoe-sostoanie-v-kotorom-nahodimsa-my-vse_-vsue-svoue-nisetu-duhovnuue-ubozestvo-i-svoe-soversennoe-bezsilie-v-dele- (400x209, 7Kb)

Все в Ней учрежденное Духом Святым, должно быть исполняемо нами безпрекословно, как дело Божие, установленное

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 16:04 + в цитатник

Церковь Христова, назданная на основании
апостол и Пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу (Еф.2,20), имеет
стоять непоколебимо до скончания века на своем вечном основании, которое
есть Иисус Христос. Все в Ней учрежденное Духом Святым, должно быть
исполняемо нами безпрекословно, как дело Божие, установленное нашего ради
спасения.


Вне Церкви спасения нет нигде и никому, как и во время
всемирного потопа нигде было нельзя спастись от смерти, как только в одном
Ноевом Ковчеге.


Молитва Иисусова, как внутреннее общение нашей души с Господом
Иисусом Христом, таинственное единение с Ним нашего духа, отнюдь не идет в
разрез сему, но все сие утверждает и проницает своим духовным влиянием; на
все проливает силу, свет и жизнь, содержит на себе, будучи всему этому
основанием, Господь Иисус Христос, призываемый сею молитвою, есть Царь и
Божественный Основатель Святой нашей Церкви и всех ее чинов, уставов и
последований. Сам во всем присутствует и управляет и на всех изливает вся
Божественной силы, яже к животу и благочестию. А потому, кто призывает Его
всемогущее, зиждительное имя, нося его посреди сердца своего, тот, будучи
утвержден на том же основании, как и Церковь, необходимо связан с нею
вечным союзом.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100448782_Molitva-Iisusova-kak-vnutrennee-obsenie-nasej-dusi-s-Gospodom-Iisusom-Hristom-tainstvennoe-edinenie-s-Nim-nasego-duha-otnued-ne-idet-v-razrez-semu-no-vse-sie-utverzdaet-i-pronicaet-svoi (400x209, 9Kb)

Подобает бо первое таковыми пяточисленными словесами очищати ум и сердце, глаголящи присно во глубине сердечней:

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 15:49 + в цитатник

На все это в книге Паисия Величковского на
странице 80 написано так:


"Не мни же сего, благочестивый читателю, яко отводяще нас
святии отцы от многого внешнего пения и повелевающе умному деланию
обучатися, наносят порок псалмам и канонам. Не буди то; зане от Духа
Святаго предана суть сия Святей Церкви, в Ней же вся священнодействия
хиротониею оглавляется, и все таинство смотрения Бога Слова, даже до
второго Его пришествия, купно же и нашего воскресения, в себе носят. И
несть что в церемонии церковной человеческо, но все благодати Божия дело,
не имущее достоинствам нашим приложения, ни паки грехов ради наших коего
умаления. Но нам слово не о чинех Святыя Церкви, но о еже во особности
коегождо от монахов правил же и жительстве есть, сие есть о умной молитве,
яже тщанием, и сердечною правостию обыче привлекати благодать Духа Святаго,
а ни едиными словесы псаломскими, кроме внимания умного устнами точию и
языком поемыми. Якоже рече апостол: хощу пять словес умом моим рещи, нежели
тму языком . Подобает бо первое таковыми пяточисленными словесами очищати
ум и сердце, глаголящи присно во глубине сердечней: Господи, Иисусе Христе,
Боже наш, Богородицы ради помилуй мя, грешного, и тако восходити на пение
разумно: понеже всяк новоначальный и страстный может разумно сию молитву в
блюдении сердца действовати, пения же никако, дондеже не предочистится сею.
Сего ради сей святый Григорий Синаит, всех святых жития и писания и
художества духовныя паче всех живущим в нем Святым Духом тонкочастне
испытав и рассудив, все тщание о молитве уставляет имети. И паки, Той же
Дух и дар имущи, святый Симеон, Солинский Архиепископ, заповедует и
советует Архиереям, Священникам, монахам же и мирским всем, на всякое время
и час глаголати и дыхати сию священную молитву: нест бо , – рече со
апостолом, крепчайшего оружия ни на небеси, ни на земли, паче имени Иисус
Христова .

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100448126_Podobaet-bo-pervoe-takovymi-patocislennymi-slovesami-ocisati-um-i-serdce-glagolasi-prisno-vo-glubine-serdecnej_-Gospodi-Iisuse-Hriste-Boze-nas-Bogorodicy-radi-pomiluj-ma-gresnogo-i-tako (400x209, 7Kb)

Исповедуя Его Господом и Сыном Божиим, мы признаем Его истинным Богом, Единосущным Отцу и Святому Духу, а

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 13:54 + в цитатник

Исповедуя Его Господом и Сыном Божиим, мы
признаем Его истинным Богом, Единосущным Отцу и Святому Духу, а называя
Иисусом Христом и прося: помилуй нас, исповедуем таинство
домостроительства, которое было благоугодно Ему совершить, нас ради человек
и нашего ради спасения; признаем Его своим Спасителем, Который только один
и может спасти нас. А в этом, как известно, и состоит вся сущность нашей
Христианской веры, Евангелия и всего Христова учения. Святой Иоанн
Богослов, оканчивая свое Евангелие, говорит: сия же писана быша, да
веруете, яко Иисус есть Христос, Сын Божий, и да верующее живот имате во
имя Его (Ин.20,31). Словом, – молитва Иисусова соединяет нас с Сыном Божиим
ближайшим образом и в Нем делает причастными вечной жизни, которая по слову
святого апостола и заключается в Сыне Божием в Том живот бе (Ин.1,4).


Но всем, доселе сказанным в похвалу Иисусовой молитвы,
повидимому как будто осуждается всякий иной вид нашего моления, прошения,
молитвословия, церковного последования, псалмопения и прочего. К тому же и
апостол говорит: всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом
(Еф.6,18).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100445146_Ispovedua-Ego-Gospodom-i-Synom-Boziim-my-priznaem-Ego-istinnym-Bogom-Edinosusnym-Otcu-i-Svatomu-Duhu-a-nazyvaa-Iisusom-Hristom-i-prosa_-pomiluj-nas-ispoveduem-tainstvo-domostroitelstva- (400x209, 7Kb)

отец, есть самая высшая степень на пути к вечному спасению, потому что, сочетавшись своим внутренним существом,

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 12:54 + в цитатник

И все писавшие о духовной жизни святые отцы
и угодники Божии, не находили слов к достойному изображению всей высоты и
необходимости молитвы. И это конечно потому, что при ее правильном
производстве, когда она творится в покаянных чувствах, от сокрушенного
сердца, в сознании своей духовной нищеты и виновности пред Богом и в чаянии
Его Небесной помощи, бывает сочетание нашего сердца с Господом. А сочетание
сие, по разуму св.отец, есть самая высшая степень на пути к вечному
спасению, потому что, сочетавшись своим внутренним существом, посредством
молитвы, с Господом, в Котором источник живота, мы уже не можем быть лишены
вечной жизни, имея в самих себе саможивот и самосущее жизненное начало.
Потомуто Симеон Новый Богослов, и говорит, что если мы здесь, в этой жизни
не увидим Господа, то и никогда не увидим; если здесь не соединимся с Ним,
то и никогда не соединимся. Но увидеть Господа и соединиться с Ним нельзя
без благодатной молитвы.


Нет сомнения, что и всякая другая молитва, составленная святыми
отцами, Богодухновенна, Божественна и причастна благодатной силы, по мере
нашего должного к ней отношения; но при своей, более или менее
многосложности, не имеет той легкой удобности, чтобы можно было читать ее
постоянно, во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте. Не смотря
на свою краткость, молитва Иисусова заключает в себе естество,
принадлежащее Сыну Божию как по домостроительству нашего спасения, так и по
Его Божественному Ипостасному состоянию.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100444606_Net-somnenia-cto-i-vsakaa-drugaa-molitva-sostavlennaa-svatymi-otcami-Bogoduhnovenna-Bozestvenna-i-pricastna-blagodatnoj-sily-po-mere-nasego-dolznogo-k-nej-otnosenia_-no-pri-svoej-bolee- (400x209, 6Kb)

Про святого Григория Синаита пишется в Добротолюбии, что он, прилежно прочитавши писания всех святых отец

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 05:46 + в цитатник

Про святого Григория Синаита пишется в
Добротолюбии, что он, прилежно прочитавши писания всех святых отец и
тщательно все рассмотрев, обсудив и сообразив, еще же и в опыте своей жизни
увидев несравненное превосходство Иисусовой молитвы, сокрытую в ней
преизобильную Божественную силу, полное всецелое удовлетворение ею высших
потребностей духа и совершенный покой своего сердца, что, конечно все сие
бывает от соединения нашей души с Господом, – заповедует всем, кто только
желает быть участником вечной жизни, иметь все усердие и старание о ее
производстве приобретении.


Он сообщает, что многие из святых угодников Божиих, во всю свою
жизнь занимались псалмопением, то есть, свое молитвенное служение Господу
они исполняли чтением молитв, псалмов, канонов, тропарей и прочего, но к
концу своей жизни, когда подходили к совершенству, то оставляли читательную
молитву и все ее разнообразие, а занимались исключительно Иисусовою
молитвою, как собирающею воедино ум и все силы и чувства души и
непосредственно соединяющею с Господом. Добавляет, что сие последнее, то
есть Иисусова молитва, есть кратчайший и ближайший путь к Богу, а первый
продолжительный, утомительный и не столь удобный.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100440256_Pro-svatogo-Grigoria-Sinaita-pisetsa-v-Dobrotoluebii-cto-on-prilezno-procitavsi-pisania-vseh-svatyh-otec-i-tsatelno-vse-rassmotrev-obsudiv-i-soobraziv-ese-ze-i-v-opyte-svoej-zizni-uvide (400x209, 10Kb)

А потому, по всей справедливости, и мы должны прежде молится к Нему.

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 05:05 + в цитатник

А потому, по всей справедливости, и мы
должны прежде молится к Нему.


Помимо Его недейственна и должна быть признаваема суетною
всякая наша молитва. Во всех молитвах, возносимых от земли на небо, Он есть
Посредник, Ходатай и Примиритель, только Им и через Него наши молитвы
получают силу, и мы имеем доступ к Отцу Небесному и к Престолу благодати. И
еже аще что просите от Отца во имя Мое – то сотворю: да прославится Отец в
Сыне. И аще чего просите во имя Мое, Аз сотворю (Ин.14,1314).


Мы, плотию рожденные на земле, теперь имеем дерзновение
называть Всемогущего Бога Отцом Своим, тогда как ранее пришествия на землю
Сына Божия никто не смел и отнюдь не имел права так называть Его. Но Сын
Божий, соделавшись Сыном Человеческим, доставил нам это высочайшее благо.
Все апостолы особенно стараются внушить нам это чувство нашего сыновства к
Богу.


Святой апостол Иоанн Богослов учит: смотрите, какую любовь дал
нам Отец, да чада Божия наречемся и будем (1 Ин.3,1).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100438792_My-plotiue-rozdennye-na-zemle-teper-imeem-derznovenie-nazyvat-Vsemogusego-Boga-Otcom-Svoim-togda-kak-ranee-prisestvia-na-zemlue-Syna-Bozia-nikto-ne-smel-i-otnued-ne-imel-prava-tak-nazyv (400x209, 5Kb)

В действии своем молитва Иисусова есть таинственное общение и единение наших душ с Господом Иисусом Христом

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 00:34 + в цитатник

В действии своем молитва Иисусова есть
таинственное общение и единение наших душ с Господом Иисусом Христом –
Источником живота, – в чем собственно и состоит наша истинная жизнь –
временная и по преимуществу вечная. А по своей внутренней силе она есть
любовь Божия, освящение сердца, примирение с Богом, исповедание веры, –
пища души и наше блаженство.


Но у многих естественно может возникнуть вопрос: «почему же
именно выставляется здесь молитва Иисусова, то есть ко Господу Иисусу
Христу, когда составлено святыми отцами множество других молитв,
употребляемых Святою Церковью во спасение верных чад ее?»


Это не потому, чтобы: Сын Божий преимуществовал в тройческом
единстве Божества, но потому, что Он стяжал нас Богу и Отцу честною Кровию
Своею и есть наш Спаситель и Примиритель с Божественною правдою. Он принял
в Свою Божественную личность наше естество, искупил нас от грехов наших
Своею жизнию, смертию и воскресением; понес за нас наказание, которое
неотложно лежало на нас за наши грехи – прародительские и свои личные. Сам
искушен быв, может и искушаемым помощи (Евр.2,18).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100426030_No-u-mnogih-estestvenno-mozet-vozniknut-vopros_-_pocemu-ze-imenno-vystavlaetsa-zdes-molitva-Iisusova-to-est-ko-Gospodu-Iisusu-Hristu-kogda-sostavleno-svatymi-otcami-mnozestvo-drugih-mol (400x209, 6Kb)

Исаака Сирского, конца всех добродетелей, делаясь жилищем Святого Духа: пребывает в Боге и Бог в нем пребывает

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 00:05 + в цитатник

Достигши благодатной, непрестанной молитвы,
человек достигает, по учению св. Исаака Сирского, конца всех добродетелей,
делаясь жилищем Святого Духа: пребывает в Боге и Бог в нем пребывает (1
Ин.4,1516). Далее идти некуда и незачем, потому что в Боге – конец всем
нашим стремлениям, желаниям, чаяниям и ожиданиям. В Нем вечная жизнь и
безконечное блаженство, – цель стремления всех разумных существ.


Молитвою Иисусовою мы называем не иное что, как благоговейное
призывание спасительного имени Господа нашего Иисуса Христа – во всякое
время, при всяком занятии и во всяком месте, кому и как можно, по своим
силам, усердию и произволению. Сие бывает возможно нам всем – всякого
звания, пола, возраста и состояния. Несть бо на лица зрения у Бога
(Рим.2,11). Как о сем сказано в житии Фессалоникийского Святителя Григория
Паламы (см. Русское Добротолюбие Епископа Феофана, 5й том – на 3х
последних страницах). Только при этом требуется, елико по силе,
благочестивая жизнь, так как, по слову Писания, в злохудожную душу не
внидет Премудрость. Сие спасительное призывание имени Иисус Христова,
действуемое в чувствах глубокого покаяния, смиренном сердце и чистом
помысле, дает нам возможность пребывать во исполнении первейшей заповеди
Господней – в Его Божественной любви.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100425040_Molitvoue-Iisusovoue-my-nazyvaem-ne-inoe-cto-kak-blagogovejnoe-prizyvanie-spasitelnogo-imeni-Gospoda-nasego-Iisusa-Hrista-_-vo-vsakoe-vrema-pri-vsakom-zanatii-i-vo-vsakom-meste-komu-i-k (400x209, 5Kb)

Предисловие автора ко 2му изданию.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 22:15 + в цитатник






Предисловие автора ко 2му изданию.


Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой
молитвы и ее необходимость в деле нашего вечного спасения; частию показано
значение имени "Иисус"


Книга сия написана при помощи Божьей с единственною целию
возможно полного объяснения Иисусовой молитвы, которая, по согласному всех
святых отец учению, есть корень и основание духовной жизни и вместе ее верх
и совершенство. А потому и в нашем произведении вся сила речи
преимущественно и направлена на разъяснение сего предмета. Молитву мы везде
ставим выше всех добродетелей, между которыми равного ей, конечно на ее
высших степенях, нет ничего. Она соединяет нас с Богом таким тесным и
ближайшим союзом, что в ней мы бываем с Ним, по слову св. апостола, един
дух (1 Кор.6,17), и делаемся общниками Божественного естества (2 Петр.1,4).
Конечно, такой близости и такого крайнего единения нашего духа с Богом не
может быть нигде, кроме как в молитве, и еще в достойном приобщении Святых
Животворящих Безсмертных Христовых Тайн.

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


(Леониий, священноинок обители Саввы Освященного).

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 21:35 + в цитатник


ХРИСТИАНИН ЕСТЬ ТОТ, КТО НОСИТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРИСТА

(Леониий, священноинок обители Саввы Освященного).


… И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во
всем…

(святой Григорий Синаит).


Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь
сердце, а сердцеГоспода: и будут два едино.

(святой Иоанн Златоустый).


Глагол сей – имя Иисус – мужи, достигшие живого Богообщения,
объемлют и лобызают, как и всю полную молитву, будучи исполняемы
неизреченной радости, превыше всякого слова и разума. Но почему так?! Ради
сочетания своего сердца с Самим Господом Иисусом Христом.

(святой Каллист и Игнатий Ксанфопула).


Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей
высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вси труждающиеся и
обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от
Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим
(Мф.11,28).

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100419955_Glagol-sej-_-ima-Iisus-_-muzi-dostigsie-zivogo-Bogoobsenia-obemluet-i-lobyzauet-kak-i-vsue-polnuue-molitvu-buduci-ispolnaemy-neizrecennoj-radosti-prevyse-vsakogo-slova-i-razuma. (400x209, 4Kb)

(Деян.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 16:15 + в цитатник


ВСЯК, ИЖЕ АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕН БУДЕТ

(Деян.2,21).


ЯКО ПРЕВОЗНЕСЕСЯ ИМЯ ТОГО ЕДИНОГО

(Пс.148,13).


НЕСТЬ ИНОГО ИМЕНЕ ПОД НЕБЕСЕМ, ДАННОГО В ЧЕЛОВЕЦЕХ, О НЕМЖЕ
ПОДОБАЕТ СПАСТИСЯ НАМ

(Деян.4,12).


ДА ИСПОВЕДЯТСЯ ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЕЛИКОМУ, ЯКО СТРАШНО И СВЯТО ЕСТЬ

(Пс.98,3).


ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ

(Пс.112,3).


ЯКО ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕСИ ИМЯ СВЯТОЕ ТВОЕ

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100409494_NEST-INOGO-IMENE-POD-NEBESEM-DANNOGO-V-CELOVECEH-O-NEMZE-PODOBAET-SPASTISA-NAM---Dean. (400x209, 3Kb)

Глава 43.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 12:54 + в цитатник

Глава 43. Прощание старца с горами, по
причине его состарения и крайнего изнеможения своих телесных сил


Глава 44. Наше последнее посещение старца и его блаженная
кончина





СОСТАВИСЯ КНИГА СИЯ ВО СЛАВУ ИМЕНИ ВЕЛИКОГО БОГА И СПАСА НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА, ИЖЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ ХОЩЕТ СПАСТИСЯ И В РАЗУМ ИСТИННЫЙ ПРИИТИ

(1 Тим.2,4).


ЕДИН ЕСТЬ ХОДАТАЙ ПРЕД БОГА ЗА ЧЕЛОВЕКИ – ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС

(1 Тим.2,5).


ЯКО ТОЙ ЕСТЬ НАРЕЧЕННЫЙ ОТ БОГА СУДИЯ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. О СЕМ
ВСИ ПРОРОЦЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПРИЯТИ ИМЕНЕМ ЕГО ВСЯКОМУ
ВЕРУЮЩЕМУ В ОН

(Деян.10,4243).


БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ
ИМЯ ЕГО

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100405323_Nase-poslednee-posesenie-starca-i-ego-blazennaa-koncina---------------SOSTAVISA-KNIGA-SIA-VO-SLAVU-IMENI-VELIKOGO-BOGA-I-SPASA-NASEGO-IISUSA-HRISTA-IZE-VSEM-CELOVEKAM-HOSET-SPASTISA-I-V (400x209, 6Kb)

Что нужно иметь тому, кто желает жить в пустыне.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 10:44 + в цитатник

Глава 34. Похвала Кавказской пустыне. Что
нужно иметь тому, кто желает жить в пустыне. В чем состоит внутреннее
содержание этой жизни


Глава 35. Мои чувства по лишении пустыни


Глава 36. Мысли и чувства пустынника при его прощании с
обителью, в которой он прожил много лет; прощание с игуменом и братиею


Глава 37. Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для
правильного в нее поступления


Глава 38. О сравнительном значении жизни монастырской
(общежительной) и пустынной


Глава 39. О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его
жизни


Глава 40. О применении веры к деятельности пустынника. О любви.
О христианской надежде


Глава 41. О помыслах, – как их удерживать


Глава 42. О бесовских привидениях, кознях и страхах, коим
подвергаются пустынножители и о средствах избавления от них

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100404394_Mysli-i-cuvstva-pustynnika-pri-ego-prosanii-s-obitelue-v-kotoroj-on-prozil-mnogo-let_-prosanie-s-igumenom-i-bratieue------Glava-37. (400x209, 3Kb)

Глава 26.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 10:04 + в цитатник

Глава 26. О воплощении Сына Божия и о том,
что в имени Своем для верующих и молящихся Он Сам пребывает Своим
Божественным Существом


Глава 27. О чрезвычайной важности, в деле нашего вечного
спасения, Иисусовой молитвы. Ее объяснение; сравнение с прочими молитвами и
ее достоинство


Глава 28. Отчего внутренняя по Богу жизнь от всех людей
находится в почитании и уважении? Ее содержание и объяснение ее
производства. Внутрьпребывание. Мое путешествие во внутренность Кавказских
гор (рассказ пустынника)


Глава 29. Мои впечатления и чувства, при зрении на небо, в
темную ночь, среди Кавказских хребтов


Глава 30. Изображение воздушных явлений


Глава 31. Вид гор осенью, в пустынных дебрях Кавказа, со слов
пустынника


Глава 32. Вид тех же гор в зимнее время


Глава 33. Другие мои путешествия по горам Кавказа и разные
случаи и приключения во время их со мною бывшие

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100404235_O-voplosenii-Syna-Bozia-i-o-tom-cto-v-imeni-Svoem-dla-veruuesih-i-molasihsa-On-Sam-prebyvaet-Svoim-Bozestvennym-Susestvom------Glava-27. (400x209, 4Kb)

Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 09:14 + в цитатник

Глава 17. Неодобрительный взгляд
современности на Иисусову молитву. Причины сему.


Глава 18. Извлечение из книги старца Паисия Величковского, в
котором особенно показано превосходство Иисусовой молитвы пред псалмопением.


Глава 19. О душе человеческой и о силах ее, заимствованное
большею частию из учения о сем предмете святых отец. Изречения высокие и
многополезные. О самопознании. В чем состоит сходство нашей души с Богом.


Глава 20. Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое
соединение ума с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в
которой из сих двух сил молитва вселяется.


Глава 21. О сердце человеческом


Глава 22. О духе человеческом


Глава 23. О достоинстве человека и еще о духе нашем


Глава 24. О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую


Глава 25. Что такое духовный мир?

Книга:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100404004_Razasnenia-vnutrennih-sil-nasej-dusi_-cto-takoe-soedinenie-uma-s-serdcem_-kakoe-razlicie-mezdu-ponatiami_-um-i-duh-i-v-kotoroj-iz-sih-dvuh-sil-molitva-vselaetsa. (400x209, 4Kb)


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ... 172 171 [170] 169 168 ..
.. 1 Календарь